Rof на шинах – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как маркируются шины runflat

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Источник fb.ru

Шины RunFlat и их маркировка различными производителями

BMW сотрудничает со многими производителями автопокрышек, среди которых:

У различных производителей автомобильных шин существуют свои аббревиатуры и маркировки шин, изготовленных по технологии Run Flat.

Маркировки по производителю:

Michelin – RFT, RFT III, ZP, ZP SR

Bridgestone – RFT
Goodyear/Dunlop

– ЕМТ, DSST, Run On Flat

Continental – SSR

Pirelli – RunFlat
Yokohama – ZPS
Kumho – XRP
Toyo – TRF

Список принятых сокращений и маркировок:

ЕМТ (Extended Mobility Tire) — Goodyear/Dunlop RunFlat Technology
DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – Система измерения давления в шинах
Run On Flat

– передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
ZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч)
ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч)
PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.

ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Yokohama

RFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone
RFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
RunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании Pirelli
SSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
RSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat Tyre
TRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Toyo
XRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho

Источник bm.galaxyhost.org

Что такое шины RunFlat или технология RunOnFlat?

Добро пожаловать на avtobiznes.biz, в этой статье вы узнаете, какое обозначение и маркировку runflat шин используют известные производители автошин. В статье:

Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин

я сказал, что опишу другие обозначения автошин. Производители автошин обозначают инновации и технологии своей продукции своими обозначениями, одной из таких технологий о которой я расскажу — это способность шины при отсутствии давления (после прокола) держать автомобиль в движении за счет усиленных боковин. Надеюсь доступно и понятно изложил все в одном предложении.

Более подробно о технологии шин Runflat.

Шины Runflat устанавливаются исключительно на дорогих автомобилях. Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы контроля) и датчиками давления шин. Если отсутствует ESP, то в случае прокола большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое. Шины Runflat имеют ограниченный ресурс пробега и нагрузки при эксплуатации без давления, из-за превышения этих ограничений ее эксплуатация не безопасна, поэтому датчики давления шин необходимы, что бы проследить момент прокола. На шине наличие датчика давления шин обозначается G1.

Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них, узнать подробнее можно перейдя по ссылке. (статьи пишу, когда изучил тему)

DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.

RFT — маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone

ROF — runflat маркировка используется Goodyear

ZP — runflat обозначение используется Michelin

SSR — маркировка runflat шин Continental

Источник avtobiznes.biz

RunFlat.ru — Goodyear RunOnFlat-EMT

Шина Goodyear Run On Flat — это шина с отличительным дополнительным свойством: при необходимости, она сохраняет свои характеристики в течение 80 км на скорости до 80 км/час при очень низком или нулевом уровне давления в шине. Поэтому даже в случае полной потери давления шина Run On Flat позволит водителю продолжить путь в безопасное место, где шину можно осмотреть.

Технология

Run On Flat, как передовая технология, еще проходит серьезную проработку. В то время, как основная система, состоящая из усиленных шин и системы TPMS, уже разработана, проверена и доступна на рынке, существуют многие технические инновации и улучшения, которые появятся в ближайшее время. В скором будущем, как только система TPMS Вашего автомобиля сообщит о необходимости сервиса шины, ближайшая авторизированная станция техобслуживания будут автоматически оповещена системой GPS Вашего автомобиля и Вы получите направление к площадке, где Вас будет ждать квалифицированный персонал, готовый и способный качественно и быстро провести работу.

Максимальные скорость и расстояние при низком давлении в шинах

Хотя шина Run On Flat рассчитана на сохранение характеристик еще на 80 километрах пути при скорости до 80 км/час при низком или нулевом давлении, после такого экстремального использования шина должна быть заменена. Для продления срока службы шины рекомендуется по возможности сохранять скорость ниже 80 км/час и проехать расстояние 80 километров. При соблюдении таких рекомендаций возможность восстановления шины возрастет. Замечание: На некоторых автомобилях потенциал шин Run On Flat может быть больше стандартных 80 км / 80 км/час. Увеличенное расстояние обеспечивается моделью автомобиля и, конечно, система TPMS должна работать. Руководство владельца автомобиля всегда доминирует над этим правилом.

Установка шин

Goodyear/Dunlop настоятельно рекомендует устанавливать шины Run On Flat только на автомобили, имеющие омолагацию производителя на установку самоподдерживающейся шины.

Уход за шинами Run On Flat

Также как и для любой другой шины — давление должно проверяться и корректироваться по необходимости владельцем автомобиля. Проверка на повреждения, монтаж/демонтаж и восстановление или замена шины должны производиться дилером по шинам или автодилером.

Давление в шине

Недостаточное давление является главной причиной отказа шины. Оно уменьшает несущую способность шины и вызывает чрезмерный изгиб, нагревая шину. Сохранение достаточного давления — это единственная важная процедура, которую может производить водитель для обеспечения долговечности шин и максимального срока службы протектора. Проверять давление нужно на холодных шинах.

Индекс скорости

Шины Goodyear/Dunlop Run On Flat, установленные на автомобиль, должны нести минимальный индекс нагрузки, указанный в документации на автомобиль. Любая шина Run On Flat должна быть заменена шиной Run On Flat идентичного типа, размера и индекса скорости.

Индикатор износа протектора

Государственные правила для износа протектора применимы к шинам Run On Flat.

Предупреждающий индикатор «Низкое давление/спущенная шина»

Предупреждающий индикатор «Спущенная шина» появляется на TPMS в случае потери давления любой шиной. Водитель должен проверить давление во всех шинах и в случае, если давление ниже рекомендованного изготовителем автомобиля, давление должно быть откорректировано. Если индикатор «Спущенная шина» появляется снова, посетите дилера для проверки системы.

Благодаря дизайну шины, водитель вероятно не заметит большой разницы при движении на спущенной шине. Но низкий или нулевой уровень давления будет указан системой TPMS и водитель должен ограничить скорость до 80км/час максимум, избегая резких поворотов и маневров.

Dunlop RunOnFlat-DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)

В 1970-е года Dunlop создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.

Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF), благодаря которой шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Шины просты и удобны в использовании, они могут быть установлены на все стандартные колеса без специальных инструментов или оборудования, и при этом подходят для любых видов автомобилей.

Технология DSST ROF позволяет шине продолжать движение даже после потери давления, благодаря специальным укрепляющим элементам боковых стенок. Если шина DSST ROF теряет давление, водитель может не почувствовать это и продолжить движение на высокой скорости и на большее расстояние, что может повредить шины. Чтобы предотвратить такую ситуацию, на колеса должна быть установлена специальная система контроля давления в шинах. Датчики давления предупредят водителя о потере давления и о том, что скорость необходимо снизить. Такая система контроля может быть установлена в качестве первичной комплектации на новый автомобиль или может быть оборудована дополнительно.

Dunlop DSST ROF

Преимущества шин DSST ROF:

  • патентованная конструкция бортовой стенки выдерживает вес автомобиля, даже когда шина полностью спущена;
  • Специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками;
  • Даже при полной потере давления — ускорение, торможение и управление автомобилем остаются надежными;
  • после прокола вы сможете продолжать движение порядка 80 км;
  • DSST ROF-шины могут быть установлены на любой стандартный обод и любой автомобиль.
RunOnFlat Technology

ZP, SSR, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP, Ран Флэт?

 Что же такое Ран Флэт? Или точнее шины, сделанные по технологии RunFlat? Образно говоря, если на дороге Вы пробили такое колесо, то сможете доехать на нем до ближайшего шиномонтажа , или же до дома, не опоздаете на запланированную встречу и Вам не придется менять колесо на дороге под проливным дождем.

 

На самом деле существуют две разные технологии:

 

Первая — она используется исключительно для бронированных автомобилей — внутрь колеса устанавливается некий жесткий элемент типа PAX. Именно он выдерживает нагрузку, если давление в шине резко снижается.

 

Вторая – усиление или укрепление боковин колеса особым компонентом, чтобы ограничить прогиб при потере давления. В нормальном состоянии такая шина не отличается от обычной по своим характеристикам.

 

    

 

Обе эти технологии имеют как плюсы, так и минусы. В первом случае сложная конструкция колеса требует специального оборудования для монтажа, но сама покрышка при этом не теряет своих ходовых свойств. В случае «укрепленной боковины» колесо отлично подходит для стандартной комплектации автомобиля, но динамические характеристики и уровень комфорта несколько снижается.

 

Главным плюсом шин Run Flat является увеличенный уровень безопасности, но это увеличивает и их стоимость. Немаловажно и то, что наличие в комплектации таких шин убирают необходимость возить с собой запаску либо докатку, что дает дополнительное место в багажнике. Особенно это актуально для машин, имеющих малый объем багажника, либо не имеющих его вообще.

 

В номенклатуре производители по-разному обозначают шины Runflat: ZP, SSR, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP… 

 

Шины с технологией Ран Флэт устанавливаются не на все автомобили. Это происходит по усмотрению автоконструктора. Если же в стандартной комплектации не предусмотрена такая покрышка, то производитель не рекомендует её устанавливать. Согласно требованиям, предъявляемым к безопасности, шины Run flat возможно устанавливать на автомобили, оснащенные специальными системами контроля давления в шинах. После повреждения покрышки возможно движение на автомобиле в среднем около 80-ти км со скоростью не более 80 км/ч. Ремонту же такие шины обычно не подлежат, в основном производитель рекомендует их заменить. 

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о