S m расшифровка – Надписи на резине крупные и мелкие. Какие читать? Разглядела m+s . Это что значит? эм- мороз, эс- солнце?

Содержание

расшифровка на русский, подробные таблицы

Автор Оксана Никитина На чтение 4 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано

Сегодня буквенными размерами S, M, X, XL и XS мало кого удивишь. Люди привыкли к этим маркировкам, придуманным в США. Обозначать размеры одежды именно таким образом оказалось очень удобно. Изначально придуманная американцами, оригинальная система быстро стала международной. Она означает маленькие, средние и большие размеры изделий. Сегодня мы подробно расскажем, что такое – XS, S, M, L, XL, XXL.

Как определить размерность одежды

Итак, раз система придумана американцами, то и в ее основе лежат американские понятия. Расшифровка размеров “S M L XL” очень простая:

  1. S – первая буква слова small, «маленький». Ею маркируются изделия самых маленьких размеров. Для мужчин соответствующими русскими размерными показателями будет 46 (44), а для женщин – 44 (42).
  2. M – происходит от medium, или «средний». Обозначает средние размеры мужской и женской одежды: 48 и 46 соответственно.
  3. L – сокращение от large, ставится на вещи, относящиеся к большим размерам. Для девушек это будут показатели от 48 и выше, для парней – от 50.

Однако трех букв оказалось недостаточно. В системе появилось еще одно обозначение – X. Чтобы понять, что оно значит, и верно определить собственный размерный показатель, необходимо вспомнить английский.

X означает eXtra, или, по-русски, «очень», «сверх». Буква не используется для маркировки изделий M, но часто становится приставкой к S или L. Например, XS по-английски extra small, или «очень (сверх) маленький». Напротив, XL (extra large) – «сверхбольшой», XXL (extra extra large) – «очень очень большой» и т.д.

Правильно определяем размерность одежды (российскую)

Чтобы пользоваться международной системой, нужно точно установить свой российский размерный показатель. Для этого потребуется замерить обхват груди, талии и бедер, а затем определить значение, пользуясь следующей таблицей.

Женщины Мужчины
Обхват груди (см) Обхват талии (см) Обхват бедер (см) Размер Обхват груди (см) Обхват талии (см) Рост Размер
74-77 60-62 84-87 40 86-89 74-77 166-170 44
78-81 63-65 88-91 42 90-93 78-81 168-173 46
82-85 66-69 92-95 44 94-97 82-85 171-176 48
86-89 70-73 96-98 46 98-101 86-89 174-179 50
90-93 74-77 99-102 48 102-105 90-94 177-182 52
94-97 78-81 103-106 50 106-109 95-99 180-184 54
98-102 82-86 107-110 52 110-113 100-104 182-186 56
103-107 87-91 111-115 54 114-117 105-109 184-188 58
108-113 92-96 116-120 56 118-121 110-114 185-189 60
114-119 97-102 121-125 58-60 122-125 115-119 187-191 62
120-125 103-108 126-130 62 126-129 120-124 189-193 64

Соответствие буквенных обозначений цифровым

Буквенная система понравилась большинству стран, и теперь она считается международной. Ну а чтобы жителям России было удобно переводить привычные ц

Шины m s расшифровка

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

В чем разница между M+S и снежинкой

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

Трёхпиковая гора и снежинка — общепризнанное обозначение зимней покрышки.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0 С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0 С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Пригодиться может всем! Таблицы размеров одежды и обвуви

Единого, общего стандарта размеров одежды не существует и производители могут иметь свои таблицы, несколько различные между собой, поэтому, цифры, приведёные здесь, в таблицах — приблизительные. Обычно, в качестве цифрового «размера» одежды используется величина полуобхвата груди.

Расшифровка обозначений (значки на ярлыках одежды): «XS» (eXtra small — очень маленький), «S» (small — маленький), «M« (medium — средний), «L» (large — большой размер), «XL» (eXtra Large — очень большой), «XXL» (eXtra eXtra Large — супер-большой), «XXXL» и так далее (подробнее — в таблице). Есть ещё отечественная система размеров — «велика одёжка», «мала» и «как раз».

Размеры женской одежды

Размер

S

M

L

XL

XXL

Размер 4446485052545658
Обхват груди, см889296100104108112116
Обхват бедер, см96100104108112116120124
Рост, см< 164

164 -170

170 -176

176-182

>182

Размеры мужской одежды

Размер XSSML XLXXL
Размер444648505254
Обхват груди889296100104108
Обхват талии768084889296
Обхват шеи383940-4141-4242-4343-44
Рост, сантиметров< 164164-170170-176176-182182-188> 188

Рубашки. Мерка — измеряется обхват шеи у её основания (ворот)

Россия, Европа (обхват шеи, см)363738394142434445
Буквенный размер (Гонконг, Тайвань, Турция, Китай)

S

M

L

XL

XXL
Англия, Америка (ворот, дюймов)1414.51515.51616.51717.518

Примеры обозначений:

L — 16 1/2 — размер — L, ворот — 16,5 дюймов (42 см.)

16 — 41 — ворот, дюймов-сантиметров

Джинсы – таблица соответствия рост — длина по шву — размер

РазмерДлина по внутреннему швуРост
Мужские джинсыЖенские джинсыМужчиныЖенщины
3074 – 80 см72 – 78 см172 – 176 см170 – 174 см
3280 – 86 см78 – 84 см176 – 180 см174 – 178 см
3486 – 92 см84 – 90 см180 – 184 см178 – 182 см
36> 92 см> 90 см184 – 188 см182 – 186 см

Детская одежда

Россия30/3232/3436/3838/4040/4242
Европа (рост, см)2(125)5(135)7(150)9(155)11(160)13(165)
Англия (рост, дюйм)4(43)6(48)8(55)10(58)12(60)14(62)

Размеры обуви

Размером обуви, в России, считается длина стопы, в абсолютном значении или в долях сантиметра (делением на 2/3 см). В других странах для этого применяют, обычно, длину обувной стельки, в долях дюйма или санти метра (штихмассовые системы).

Основные системы нумерации обуви:

Международный стандарт ISO 3355-77. Номером обуви считается размер стопы, измеренный в миллиметрах (обычно, переводят в сантиметры, с округлением до 0,5 см). Длина стопы измеряется от пятки до наиболее выступающего пальца. Нет поправок на форму колодки, что делает систему простой в применении и понятной. Данная метрическая система применяется и в России.

Европейская система — сантиметровая, по длине стельки. Единица измерения — штих, равен 2/3см (6,7мм). Длина стельки, обычно, больше длины стопы, миллиметров на 10-15 (так называемый функциональный припуск), поэтому Европейские обозначения размеров обуви больше, чем в первой системе.

Английская система — дюймовая, по стельке. Наименьший (исходный, нулевой) размер = 4 дюйма (размер ножки новорождённого ребенка). Нумерация — через 1/3 дюйма (8.5мм).

Американская система аналогична английской, но исходный размер в этой системе меньше, чем в английской. Нумерация — через 1/3 дюйма. Женские размеры выделены там в отдельную систему (разница с английской ещё больше).

В таблицах, в верхней строчке — длина стопы в сантиметрах. Приведены ориентировочные значения (у разных производителей размер может отличаться от табличных на 1-2 размера). Обувь, перед покупкой, обязательно надо мерить.

Размеры женской обуви (туфли, босоножки, сапоги)

2222.52323.52424.52525.52626.52727.52829.5
Россия3434.5353636.53737.538394041424344
Европа3535.5363737.53838.539404142434445
Англия2.533.544.555.566.577.589.510.5
США55.566.577.588.599.51010.51213

Размеры мужской обуви (сандалии, туфли, полуботинки, ботинки, сапоги)

22.52323.52424.52525.52626.52727.52828.529
Россия353636.53737.5383940414243444546
Европа363737.53838.5394041424344454647
Англия44.555.566.577.588.510111213
США4.555.566.577.588.5910.511.512.514

Подростковая, молодёжная обувь (для школьников, юношей и девушек)

19 19.52020.52121.52222.52323.524 24.5
Россия323333.53434.5353636.53737.53839
Европа333434.53535.5363737.53838.53940
Англия11.522.533.544.555.566.5
США22.533.544.555.566.577.5

Соотношение размеров спортивной обуви (кед, кроссовок и т.п.) зависит от страны-производителя (смотреть в таблицах).

Термин «на размер больше/меньше» означает разницу в длине на 6,7 мм (в России, Европе) или на 8,5 мм (в Англии, США).

Дополнительные параметры — полнота и ширина стопы, высота подъёма ступни (самого высокого места). Размеры указываются на подкладке обуви и в ценнике. Там могут быть сразу несколько обозначений, в системах разных стран.

Определении полноты стопы

В России, согласно ГОСТ 3927-88, для обозначения полноты мужской и женской обуви применяются цифры от 1 до 12 с интервалом 4 мм.

В Европе — градация от 1 до 8, через 5мм.

В Великобритании и США — буквенные обозначения полнот: A, B, C, D, F, ч/з 5мм,

Соотношение полнотных шкал

Россия,
ГОСТ 3927-88

ЕвропаАнглияФранция
ЖенскаяМужскаяЖенскаяМужская
5А SSS
4А Super Slim,SS
3А Slim, SAAA
12А Narrow, NAA
2АA
3B Medium, MNarrow, N1
4C Wide, WNarrow, N2
5D double Wide, WWMedium, M3
16E triple Wide, WWWE-W, 2E-2W,3E(EEE),4E(EEEE)4
217F5
328G6
433F7
544F8
655F
766F
87
98
109
1110
1211
12

Формула для расчёта номера полноты:

П = 0,25 * О – 0,15 * Д – A

где: О — обхват ступни в мм,
Д — длина стопы (размер) в мм,
А — постоянный коэффициент, из таблицы

Пригодиться может всем! Таблицы размеров одежды и  обвуви, фото № 1

Размер, смПолнотаКоэффициент А
Детская14.5-161-516.5
Школьная20.5-241-813.5
Женская21-27.51-1216
Мужская24.5-30.51-1217

Пример расчёта:
Длина (размер) женской стопы: 260 мм (26 см), обхват: 225 мм
0,25 * 225 — 0,15 * 260 — 16 = 56,25 — 39 — 16 = 1,25
Полнота = 1

Любую обувь, выбирая, обязательно надо примерять, так как у разных производителей реальный размер может отличаться от заявленного на сантиметр и больше. К тому же, правая и левая стопы ног, обычно, различаются по величине и форме. Высота подъёма стопы и её ширина — так же индивидуальны. Хорошо, если есть возможность регулировки шнуровкой или мягкими ремешками. Тесная обувь может привести к образованию потёртостей, мозолей, нарушению кровообращения и болям в ногах, потливости. Та, что велика — будет слетать и хлябать. Неподходящая обувка может привести, со временем, к деформации костей стоп и нарушению правильной походки.

Производить покупку обуви лучше во второй половине дня, когда стопы ног становятся больше и шире на размер-полтора (причины этого — отёки мягких тканей, изменение формы стопы под тяжестью тела).

Предпочтительнее — изделия из натуральных материалов (кожи, тканей), с минимальным количеством швов, в которых нога «дышит». Примеряя, надо надеть сразу оба ботинка, зашнуровать их и пройтись несколько минут, присесть. При этом, не должно жать (чтобы в носке оставалось небольшое свободное пространство — в 0,5-1см, максимум — 1,5 см, для взрослых, а для детей и подростков — «на вырост», из расчёта, примерно, 0.5 сантиметра в год), особенно, для зимней обуви, надеваемой с тёплыми носками.

Размеры носков. В верхней строчке указан размер в сантиметрах (длина ступни ноги).

Россия212325272931
Европа35/36 (S)37/38 (S)39/40 (M)41/42 (L)43/44 (XL)45/46 (XXL)

Размер М – какой это в российской размерной сетке? :: SYL.ru

Сейчас размеры на одежде в магазинах все чаще помечают просто буквами. В этой системе измерений легко запутаться. Например, с помощью консультанта было подобрано платье размера М. Какой это в привычной российской системе измерений? А вдруг в следующий раз не настолько повезет с консультантом, подойдет ли тот же М? А отличаются ли женская и мужская «эмка»? Множество вопросов может родиться по поводу этой системы измерений. На самом деле все не так страшно, она одна из самых простых, почему и стала международной.

Расшифровка буквы М

Это один из размеров международной размерной сетки стандарта EN 13402–1. Но размер М – это какой: большой или маленький? На самом деле расшифровывается это как medium и с английского переводится «средний». Расшифровку всех букв в международной сетке можно посмотреть в таблице ниже.

международный (буквенный) размер одежды

расшифровка

перевод расшифровки на русский

3XS

3 extra small

трижды очень маленький

2XS

2 extra small

дважды очень маленький

XS

extra small

очень маленький

S

small

маленький

M

medium

средний

L

large

большой

XL

extra large

очень большой

2XL

2 extra large

дважды очень большой

3XL

3 extra large

трижды очень большой

А если встретится необычный S/М размер — это какой? Подобные маркировки, типа S/M и M/L, означают, что он пограничный. Когда один уже мал, но следующий еще велик.

м размер это какой

Иногда производитель делает целую линейку для людей, которые выбиваются из стандартного размерного ряда. Например, у бренда Mango есть линейка Violeta By Mango, у которой размерный ряд начинается с S и заканчивается 2XL. Но есть один нюанс, размеры в этой линейке смещены на 3 вверх, и S в ней соответствует L в обычном, далее размеры увеличиваются пропорционально. Получается, что 2XL у Violeta By Mango соответствует предполагаемому 5XL или 58-му российскому.

Но чаще всего производители одежды масс-маркета ограничиваются только выпуском одежды размеров S, М, L и XL. Реже дополняют ряд более редкими 3XS и 3XL.

Как определить свой размер

Чтобы определить его максимально точно, необходимо сделать три замера:

  • окружность талии;
  • окружность бедер;
  • окружность груди в самом высоком месте.

Зная эти параметры, остается только подобрать подходящий размер по таблице, которая приведена ниже.

международный (буквенный) размер одежды

окружность груди в см

окружность талии в см

окружность бедер в см

3XS

76

58

82

2XS

80

62

86

XS

84

66

92

S

88

70

96

M

92

74

100

L

96

78

104

XL

100

82

108

2XL

104

86

112

3XL

108

90

116

То есть, если у девушки окружность талии 75, груди — 93, а бедер — 100, то это и есть женский размер М. Но если при тех же параметрах талии и бедер у нее будет окружность груди 100, то ей необходимо приобрести XL, а потом уже, если будет широко в бедрах или талии, можно ушить. Такова участь девушек с большой грудью — практически все платья, рубашки и жакеты из нестрейчевой ткани им придется ушивать.

Соответствие с российской размерной сеткой

Российской размерной сеткой принято называть ту, что повсеместно использовалась еще в СССР. Цифры в ней соответствуют половине окружности груди, так как одежду принято подбирать по груди.

размер одежды м

Если известен только российский размер одежды или наоборот, то нужно обратиться к таблице соответствия российского и международного. Но в России сейчас все чаще используют буквенную или европейскую систему.

международный (буквенный)

российский

3XS

38

2XS

40

XS

42

S

44

M

46

L

48

XL

50

2XL

52

3XL

54

Так все же, у одежды размер М — это какой по российской сетке? Там он будет соответствовать 46-му или даже 48-му, если марка одежды большемерит, и 44, если маломерит. Дело в том, что некоторые бренды таким образом хотят заполучить лояльность покупателей. Они намеренно шьют одежду, которая большемерит, чтобы покупателю приятно было видеть размер меньше на своей бирке.

Китайская размерная сетка

Есть еще один вид буквенного размера одежды, который как две капли воды похож на международный – это китайский.

размер м женский

Китайцы очень миниатюрный народ, и то, что для всех средний размер одежды, для них — большой. Соответственно, для них размер одежды М превратится в L или даже в XL. По нижеприведенной таблице можно посмотреть соответствие.

международный

китайский

2XS

S

XS

M

S

M

S/M

L

M

L

M/L

XL

L

2XL

XL

2XL

2XL

3XL

Вследствие этого нет смысла пугаться, если в магазине китайского производителя платье привычного размера не застегивается. Все дело в том, что на самом деле оно как минимум на размер меньше.

Влияние роста на размер одежды

Так как размерная сетка не может охватить все типы фигур, в том числе и нестандартные, то одежда шьется на усредненные параметры. При стандартном телосложении длина рук и ног пропорциональна объемам. То есть высокий человек, скорее всего, будет шире в груди, талии и бедрах относительно невысокого. Поэтому с увеличением размера будет увеличиваться и длина рукавов и брючин. В таблице ниже можно посмотреть длину рукава при определенном размере.

международный (буквенный)

Длина рукава, см

XXS

58/60

XS

59/61

S

59/61

S/M

60/62

M

60/62

M/L

60/62

L

61/63

XL

61/63

XXL

61/63

Поэтому полным людям иногда приходится укорачивать рукава и брючины своей одежды.

Мужская размерная сетка

Размерная сетка у мужчин и женщин всегда отличается. Ниже приведена таблица соответствия.

международный (буквенный)

окружность груди в см

окружность талии в см

S

86–91

71–73

M

96–102

76–84

L

106–111

86–91

XL

116–122

94–101

XXL

127–132

104–110

XXXL

137–142

111–120

Как можно заметить, между ними существует небольшой промежуток в пару сантиметров. Если параметры мужчины попадают в это «окно», то нужно примерить оба пограничных размера и посмотреть, какой будет сидеть лучше.

мужской размер м

К примеру, если окружность талии у мужчины 104 см, а окружность груди — 85, то это мужской размер М или L. А вот какой именно, зависит от индивидуальных особенностей фигуры.

Что означают S, M и XL? Расшифровка европейских размеров

Главная » Статьи » Что означают S, M и XL? Расшифровка европейских размеров

Все производители одежды указывают размерный ряд в соответствии с заведенными стандартами, установленными в стране, где находится производитель. И не всегда нам понятно, что же означают эти цифры и буквы. А потому, чтобы вам было легче ориентироваться, ниже приводим таблицу с расшифровкой размерного ряда, присущего европейским брендам.

 

 

 

Мужчины

S

M

L

XL

XXL

XXXL

38

40

42

44

46

48

44-46

46-48

48-50

50-52

52-54

54-56

Женщины

XS

S

M

L

XL

XXL

34

36

38

40

42

44

40-42

42-44

44-46

46-48

48-50

50-52

 

 

 

Сименс (единица измерения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс.

Си́менс (русское обозначение: См; международное обозначение: S) — единица измерения электрической проводимости в Международной системе единиц (СИ), величина, обратная ому. По определению сименс равен электрической проводимости проводника (участка электрической цепи), сопротивление которого составляет 1 Ом.

Через другие единицы измерения СИ сименс выражается следующим образом:

1 См = 1 / Ом = А / В = кг−1·м−2·с³А².

В соответствии с правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы сименс пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной.

Единица названа в честь немецкого учёного и предпринимателя Вернера фон Сименса. Наименование «сименс» для единицы электрической проводимости в СИ принято XIV Генеральной конференцией по мерам и весам в 1971 году[1].

Раньше применялось название мо (англ. mho), представляющее собой прочитанное назад слово «ом» (ohm)[2]; обозначалось перевёрнутой буквой Ω: ℧{\displaystyle \mho } (в Юникоде U+2127, ℧).

До Второй мировой войны (в СССР до 1960-х годов) сименсом называлась единица электрического сопротивления, соответствующая сопротивлению столба ртути длиной 1 м и диаметром 1 мм при 0 °C. Она соответствует примерно 0,9534 Ом. Эта единица была введена Сименсом в 1860 году и конкурировала с омом, который был окончательно выбран в качестве единицы сопротивления на Всемирном конгрессе электротехников в 1881 году. Тем не менее сименс как единица сопротивления широко использовался связистами во всём мире до середины XX века.

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 См декасименс даСм daS 10−1 См децисименс дСм dS
102 См гектосименс гСм hS 10−2 См сантисименс сСм cS
103 См килосименс кСм kS 10−3 См миллисименс мСм mS
106 См мегасименс МСм MS 10−6 См микросименс мкСм µS
109 См гигасименс ГСм GS 10−9 См наносименс нСм nS
1012 См терасименс ТСм TS 10−12 См пикосименс пСм pS
1015 См петасименс ПСм PS 10−15 См фемтосименс фСм fS
1018 См эксасименс ЭСм ES 10−18 См аттосименс аСм aS
1021 См зеттасименс ЗСм ZS 10−21 См зептосименс зСм zS
1024 См иоттасименс ИСм YS 10−24 См иоктосименс иСм yS
     применять не рекомендуется

Расшифровка и понимание SMART атрибутов

Маленький рассказ об S.M.A.R.T. атрибутах, их важности и понимании. В статье пойдет речь об расшифровке всех smart атрибутов ATA дисков. В предыдущих статьях речь шла об мониторинге BBU и жестких SCSI дисков и их атрибутов под Megaraid контроллером. Теперь хочу немного описать атрибуты обычных АТА дисков на примере Seagate Barracuda ES.2 (ST31000340NS). Так же определим самые важные атрибуты, на которые нужно обращать внимание при мониторинге дисков используя smartctl. Для начала, можно убедиться, что наш диск поддерживает смарт


[email protected] s01:~# smartctl -i /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-29-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

=== START OF INFORMATION SECTION ===
Model Family:     Seagate Barracuda ES.2
Device Model:     ST31000340NS
Serial Number:    9QJ2ADVC
…
ATA Version is:   8
ATA Standard is:  ATA-8-ACS revision 4
Local Time is:    Fri Feb 21 16:18:35 2014 CET
…
SMART support is: Available - device has SMART capability.
SMART support is: Enabled

Две последние строки свидетельствуют о том, что диск поддерживает smart и можно посмотреть значение всех его атрибутов и их интерпретация будет корректной(интерпретация RAW_VALUE) . В данном случаи тип интерфейса (устройства) не указывался явно (не было указанно атрибут «-d»), по этому smartctl автоматически определил тип устройства и сказал, что «SMART support is: Enabled». Но если используются, к примеру массивы дисков (RAID контроллер), то smartctl может сказать, что смарт не поддерживается:


[email protected]:~# smartctl -i /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-26-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

Vendor:               SMC
Product:              SMC2108
Revision:             2.90
User Capacity:        2,996,997,980,160 bytes [2.99 TB]
Logical block size:   512 bytes
Logical Unit id:      0x600304800086531015527e0b0664df74
Serial number:        0074df64060b7e521510538600800403
Device type:          disk
Local Time is:        Fri Feb 21 17:32:27 2014 IST
Device does not support SMART

Но на самом деле, нужно просто знать (или подбирать) какие дисковые массивы используются, и тогда можно получить желаемый результат явно указав тип устройства:


[email protected]:~# smartctl -d megaraid,14 -i /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-26-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

Vendor:               SEAGATE
Product:              ST1000NM0001
Revision:             0002
User Capacity:        1,000,204,886,016 bytes [1.00 TB]
Logical block size:   512 bytes
Logical Unit id:      0x5000c50041080343
Serial number:        Z1N0TV980000C2157TYR
Device type:          disk
Transport protocol:   SAS
Local Time is:        Fri Feb 21 17:34:45 2014 IST
Device supports SMART and is Enabled
Temperature Warning Enabled

Также может быть проблема в версии smartctl ибо не все жесткие диски добавляются в базу SMART сразу после выхода в мир нового HDD или RAID контроллера. Или же в BIOS отключено поддержку (нужно включить). Так же может быть проблема в прошивке (firmware) самого жесткого диска. Можете также стоит для начала попытаться включить SMART командой:


[email protected]:~# smartctl -s on /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-26-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

=== START OF ENABLE/DISABLE COMMANDS SECTION ===
SMART Enabled.

Следующая, интересующая нас часть вывода покажет суммарный результат проверки статуса здоровья диска (Если не Passed – нужно проводить замену диска). Так же выводится дополнительные характеристики диска и предполагаемое время выполнения коротких и длинных тестов.


[email protected]:~# smartctl -Hc /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-29-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

=== START OF READ SMART DATA SECTION ===
SMART overall-health self-assessment test result: PASSED

General SMART Values:
Offline data collection status:  (0x82) Offline data collection activity
                                        was completed without error.
                                        Auto Offline Data Collection: Enabled.
Self-test execution status:      (  41) The self-test routine was interrupted
                                        by the host with a hard or soft reset.
Total time to complete Offline
data collection:                (  634) seconds.
Offline data collection
capabilities:                    (0x7b) SMART execute Offline immediate.
                                        Auto Offline data collection on/off support.
                                        Suspend Offline collection upon new
                                        command.
                                        Offline surface scan supported.
                                        Self-test supported.
                                        Conveyance Self-test supported.
                                        Selective Self-test supported.
SMART capabilities:            (0x0003) Saves SMART data before entering
                                        power-saving mode.
                                        Supports SMART auto save timer.
Error logging capability:        (0x01) Error logging supported.
                                        General Purpose Logging supported.
Short self-test routine
recommended polling time:        (   1) minutes.
Extended self-test routine
recommended polling time:        ( 226) minutes.
Conveyance self-test routine
recommended polling time:        (   2) minutes.
SCT capabilities:              (0x003d) SCT Status supported.
                                        SCT Error Recovery Control supported.
                                        SCT Feature Control supported.
                                        SCT Data Table supported.

В нашем случаи тип устройства определился автоматически и теперь можно вывести самое интересное — список атрибутов.


[email protected]:~# smartctl -A /dev/sda
smartctl 5.41 2011-06-09 r3365 [x86_64-linux-3.8.0-29-generic] (local build)
Copyright (C) 2002-11 by Bruce Allen, http://smartmontools.sourceforge.net

=== START OF READ SMART DATA SECTION ===
SMART Attributes Data Structure revision number: 10
Vendor Specific SMART Attributes with Thresholds:
ID# ATTRIBUTE_NAME          FLAG     VALUE WORST THRESH TYPE      UPDATED  WHEN_FAILED RAW_VALUE
  1 Raw_Read_Error_Rate     0x000f   068   059   044    Pre-fail  Always       -       130449727
  3 Spin_Up_Time            0x0003   099   099   000    Pre-fail  Always       -       0
  4 Start_Stop_Count        0x0032   100   100   020    Old_age   Always       -       23
  5 Reallocated_Sector_Ct   0x0033   100   100   036    Pre-fail  Always       -       4
  7 Seek_Error_Rate         0x000f   063   039   030    Pre-fail  Always       -       549998464474
  9 Power_On_Hours          0x0032   052   052   000    Old_age   Always       -       42335
 10 Spin_Retry_Count        0x0013   100   100   097    Pre-fail  Always       -       0
 12 Power_Cycle_Count       0x0032   100   037   020    Old_age   Always       -       63
184 End-to-End_Error        0x0032   100   100   099    Old_age   Always       -       0
187 Reported_Uncorrect      0x0032   100   100   000    Old_age   Always       -       0
188 Command_Timeout         0x0032   100   093   000    Old_age   Always       -       4295032870
189 High_Fly_Writes         0x003a   100   100   000    Old_age   Always       -       0
190 Airflow_Temperature_Cel 0x0022   076   049   045    Old_age   Always       -       24 (Min/Max 18/26)
194 Temperature_Celsius     0x0022   024   051   000    Old_age   Always       -       24 (0 17 0 0)
195 Hardware_ECC_Recovered  0x001a   041   021   000    Old_age   Always       -       130449727
197 Current_Pending_Sector  0x0012   100   100   000    Old_age   Always       -       0
198 Offline_Uncorrectable   0x0010   100   100   000    Old_age   Offline      -       0
199 UDMA_CRC_Error_Count    0x003e   200   200   000    Old_age   Always       -       0

Используя SMART можно предугадать с довольно большой вероятностью проблемы связанные с:

  • Магнитными головками диска
  • Физическими повреждениями диска
  • Логическими ошибками
  • Механическими проблемами (проблемы привода, системы позиционирования)
  • Подачей питания (платы)
  • Температурой

Расшифруем полученный вывод.


Каждый атрибут имеет группу значений:

  • ID# — идентификационный номер атрибуты (детали здесь). Каждый атрибуты имеет свой уникальный ID, который должен быть одинаковым для всех фирм производителей дисков.
  • ATTRIBUTE_NAME – название атрибута. Так как разные фирмы производители дисков могут называть атрибуты по своему (сокращать, синонимы), лучше всего ориентироваться по ID атрибута.
  • FLAG (Status flag) – каждый атрибут имеет определенный флаг, назначенный фирмой разработчиком диска. В ОС с графическим интерфейсом значения этого флага предоставляется в виде набора буквенных обозначений – w,p,r,c,o,s (расшифровка ниже). И эти наборы предоставляются в виде шестнадцатеричного числа которые вы видели выше.
  1. Warranty: Указывает на жизненно важный атрибут диска и покрывается гарантией. Если этот флаг установлен и значение атрибута с этим флагом достигнет порогового (threshold) значения, в то время, когда диск еще на гарантии, то фирма должна будет заменить диск бесплатно.
  2. Performance: Указывает на атрибут, который представляет показатель производительности диска – не критический.
  3. Error Rate: Атрибут с частотой ошибок.
  4. Count of occurrences: Атрибут-счетчик происшествий.
  5. Online test: Атрибут, который обновляет значения только через on-line тесты. Если не указан, то обновляется через off-line тесты.
  6. Self preserving: Указывает на атрибут который может собирать и сохранять данные о диска, даже если S.M.A.R.T. отключен.
  • Value – Текущее значение атрибута(оценка атрибута диска на основе Raw_value). Низкое значение говорит о быстрой деградации диска или о возможном скором сбое. т.е. чем выше значение Value атрибута, тем лучше. Это значение атрибута нужно сравнивать с пороговым (threshold) значением. Если это критический атрибут и значение ниже порогового — нужно проводить замену диска.
  • Worst – Самое низкое значение атрибута за жизненный цикл диска. Значение может изменяться на протяжении жизни диска, и не должно быть ниже или равным пороговому значению (threshold).
  • Thresh (Threshold) – Пороговое значения атрибута назначенное создателем диска. Значение не меняется за жизненный цикл диска. Если значение Value атрибута станет равным или меньше порогового – появиться уведомление в колонке WHEN_FAILED. И диск нужно заменить.
  • Type – тип атрибута. Может быть критическим (pre-fail), который указывает на предстоящий отказ диска из-за ошибок или не критический, указывающий на достижение конца жизненного цикла диска.
  • Raw_value – Объективное значения атрибута, которое показывается в десятичном формате (вычисляется firmware диска) и известных только производителю единицах (имеет связь с Value, Threshold и Worst значениями).
  • WHEN_FAILED – Указывает на проблемы с атрибутом.

Атрибут диска примет значение failed, в случаи:

Value = f(Raw_value) <= Threshold

Здесь:

  • f(Raw_value) – функция вычисления деградации (уменьшения) значения параметра Value в зависимости от значения Raw_value.

Недостатки такого подхода к вычислению деградации диска:

  • Для каждого производителя дисков и даже модели диска функция f(Raw_value) вычисляется по-разному.
  • Оценка каждого атрибута подсчитывается независимо друг от друга – т.е. игнорируются связи между атрибутами.

Теперь хочу представить таблицу с перечисленными всех атрибутов. Те атрибуты, которые выделены розовым — относятся к атрибутам критическим. К тому же, указано тип параметра в зависимости от величины значения. Т.е. чем больше значение параметра, тем лучше состояние здоровья диска или наоборот.

Чем выше значение Value, тем лучше состояние диска.
Чем ниже значение Value, тем лучше состояние диска.
Критический атрибут В ближайшие время диск выйдет из строя — нужна смена диска

Теперь приступим к атрибутам:

#ID HEX Имя атрибута Лучше если… Описание
01 01 Raw Read Error Rate Частота ошибок при чтении данных с жёсткого диска. Происхождение их обусловлено аппаратной частью винчестера.
02 02 Throughput Performance Общая производительность накопителя. Если значение атрибута уменьшается перманентно, то велика вероятность проблем с винчестером.
03 03 Spin-Up Time Время раскрутки шпинделя из состояния покоя (0 rpm) до рабочей скорости. В поле Raw_value содержится время в миллисекундах/секундах в зависимости от производителя
04 04 Start/Stop Count * Полное число запусков, остановок шпинделя. Иногда в том числе количество включений режима энергосбережения. В поле raw value хранится общее количество запусков/остановок жёсткого диска.
05 05 Reallocated Sectors Count Число операций переназначения секторов. При обнаружении повреждённого сектора на винчестере, информация из него помечается и переносится в специально отведённую зону, происходит утилизация bad блоков, с последующим консервированием этих мест на диске. Этот процесс называют remapping. Чем больше значение Reallocated Sectors Count, тем хуже состояние поверхности дисков — физический износ поверхности. Поле raw value содержит общее количество переназначенных секторов.
07 07 Seek Error Rate Частота ошибок при позиционировании блока магнитных головок. Чем больше значение, тем хуже состояние механики, или поверхности жёсткого диска.
08 08 Seek Time Performance Средняя производительность операции позиционирования. Если значение атрибута уменьшается, то велика вероятность проблем с механической частью.
09 09 Power-On Hours (POH) Время, проведённое устройством, во включенном состоянии. В качестве порогового значения для него выбирается паспортное время наработки на отказ.
10 0A Spin-Up Retry Count Число повторных попыток раскрутки дисков до рабочей скорости в случае, если первая попытка была неудачной.
11 0B Recalibration Retries Количество повторов рекалибровки в случае, если первая попытка была неудачной.
12 0C Device Power Cycle Count Число циклов включения-выключения винчестера.
13 0D Soft Read Error Rate Число ошибок при чтении, по вине программного обеспечения, которые не поддались исправлению.
187 BB Reported UNC Errors Неустранимые аппаратные ошибки.
190 BE Airflow Temperature Температура воздуха внутри корпуса жёсткого диска. Целое значение, либо значение по формуле 100 — Airflow Temperature
191 BF G-sense error rate Количество ошибок, возникающих в результате ударов.
192 C0 Power-off retract count Число циклов аварийных выключений.
193 C1 Load/Unload Cycle Количество циклов перемещения блока головок в парковочную зону.
194 C2 HDA temperature Показания встроенного термодатчика накопителя.
195 C3 Hardware ECC Recovered Число коррекции ошибок аппаратной частью диска (ошибок чтения, ошибок позиционирования, ошибок передачи по внешнему интерфейсу).
196 C4 Reallocation Event Count Число операций переназначения в резервную область, успешные и неудавшиеся попытки.
197 C5 Current Pending Sector Count Число секторов- кандидатов на перенос в резервную зону. Помечены как не надёжные. При последующих корректных операциях атрибут может быть снят.
198 C6 Uncorrectable Sector Count Число некорректируемых ошибок при обращении к сектору.
199 C7 UltraDMA CRC Error Count Число ошибок при передаче данных по внешнему интерфейсу.
200 C8 Write Error Rate /Multi-Zone Error Rate Общее количество ошибок при заполнения сектора информацией. Показатель качества накопителя.
201 C9 Soft read error rate Частота появления «программных» ошибок при чтении данных с диска, а не аппаратной части HDD.
202 Ca Data Address Mark errors Число ошибок адресно помеченной информации (Data Address Mark (DAM)).Если автоматически не корректируется — заменить устройство.
203 CB Run out cancel Количество ошибок ECC данных, присоединяемые к передаваемому сигналу, позволяющие принимающей стороне определить факт сбоя или исправить несущественную ошибку.
204 CC Soft ECC correction Количество ошибок ECC, скорректированных программным способом.
205 CD Thermal asperity rate (TAR) Число ошибок в следствии температурных колебаний.
206 CE Flying height * Высота между головкой и поверхностью диска компьютера.
209 D1 Offline seek performance * Drive’s seek performance during offline operations.
220 DC Disk Shift Дистанция смещения блока дисков относительно шпинделя. В основном возникает из-за удара или падения.
221 DD G-Sense Error Rate Число ошибок, возникших из-за внешних нагрузок и ударов. Атрибут хранит показания встроенного crash датчика.
222 DE Loaded Hours * Время, проведённое блоком магнитных головок между выгрузкой из парковочной области в рабочую область диска и загрузкой блока обратно в парковочную область.
223 DF Load/Unload Retry Count * Количество новых попыток выгрузок/загрузок блока магнитных головок винчестера в/из парковочной области после неудачной попытки.
224 E0 Load Friction Величина силы трения блока магнитных головок при его выгрузке из парковочной области.
225 E1 Load Cycle Count Число циклов вход-выход в парковочную зону.
226 E2 Load ‘In’-time * Время, за которое привод выгружает магнитные головки из парковочной области на рабочую поверхность диска.
227 E3 Torque Amplification Count Количество попыток скомпенсировать вращающий момент.
228 E4 Power-Off Retract Cycle Количество повторов автоматической парковки блока магнитных головок в результате выключения питания.
230 E6 GMR Head Amplitude * Амплитуда «дрожания» (расстояние повторяющегося перемещения блока магнитных головок).
231 E7 Temperature Температура жёсткого диска.
240 F0 Head flying hours * Время позиционирования головки.
250 FA Read error retry rate Число ошибок во время чтения жёсткого диска.

Атрибуты дисков нужно смотреть в целом и самостоятельно прогнозировать замену, не только опираясь на smart атрибуты. Нужно дополнительно проводить тесты на бедблоки и запускать fscheck и smart тесты, о которых пойдет речь в следующих статьях.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о