Щетки на генератор на рено логан – Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Замена щеток генератора Рено Логан (Видео)

Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

 

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

 

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

 

Замена щеток генератора рено логан

Renault Megane Маргоша ›
Logbook ›
Замена контактных колец и щеток генератора

В День водителя было решено не пролеживать бока на диване, а отправиться в гараж на небольшой ремонт. Нет, Маргоша не заболела. Она исправно бегает и радует меня. Просто еще в июле, перед поездкой на юг, сняв генератор для замены шкива и подшипников, я обнаружил большую выработку на контактных кольцах и почти до упора сточенные щетки. Оперативно доставить кольца не удалось — Екзист ставил почти двухнедельный срок. Решил ехать так, на свой страх и риск. В итоге Марго пробежала 11 тысяч километров (6000 до Крыма и обратно, и тут по месту еще пятерку). Никаких намеков на пропадание зарядки не было, хоть и было немного ссыкотно в дороге). Так бы и зиму наверно отъездила.

Но зимы у нас на Урале дюже холодные и перспектива встать где-нибудь за 200 верст от дома с горящей лампочкой и тугим рулем совсем меня не прельщала. И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось. К слову, зима у нас началась 1 октября и уже успела разогнаться до -20 по ночам. Но на День водителя, как по заказу, случилась у нас оттепель + 2 градуса. Решено было добить эту тему.

Итак, все началось со снятия генератора. Перед началом работы надо снять аккумулятор. Затем скинул подкапотный пластик, открутил и отодвинул в сторону верхнюю часть «телевизора».

Снял верхушку телевизора.

Привет, Геннадий!

Также необходимо снять левое колесо, для доступа к шкивам (при последующем надевании ремня допооборудования) и доступа к нижнему болту генератора (сверху его крутить совсем неудобно, а так через арку можно просунуть длинный вороток с пьяным ключом и головкой).

Снял колесо и передний подкрылок. Также надо открутить защитную пластину.

Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.

Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Удобно.

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла :)) И вот он предстал передо мной (уже второй раз за год) во всей красе. Начнем вскрытие.

На что жалуетесь, больной?

Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все. Под ней регулятор на трех болтиках.

Регулятор и диодный мост.

Щеточки приуныли немного. Но с работой еще справлялись.

В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал (за 200 руб). Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

А ну-ка, подшипник, слезай с вала! 🙂

Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник (поставил Trialli, каталожный номер 6303), прошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане. К слову, родной подшипник, отходивший 130 тыщ, вообще без люфта был, только шелестел). Задний подшипник (6202) оказался вроде еще ничего. Все равно было решено заменить оба, благо цена на них копеечная (150+100 руб). Чтобы снять передний подшипник, пришлось опять откручивать шкив. По сравнению с прошлым разом, поддался он уже легче. Для откручивания использовал две сваренные гайки на 24 и торкс на 50.

Откручиваем шкив.

Такие дела.

Переднего подшипника (зелененький) хватило на 11 тыщ. Рядом подшипник на замену

Ну все, родной, веди себя хорошо!

Снял ротор и принялся выколупывать старые кольца. Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты. Ну не знаю. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола. В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие. Прикинув новые колечки (230090 по каталогу Cargo, 150 руб) я понял, что соединить их с проводами не удастся. Вообще аплодирую стоя тем, кто такую участь избежал. Разогнуть соединение очень тяжело было бы и проволочки очень хрупкие.

Для сравнения: старые и новые кольца.

Немного грубой силы во имя новой жизни Гены.

В итоге не обошлось без «колхоза». Покупать новый ротор из-за такой шняги очень не хотелось и решил удлинить проволочки путем припаивания к ним аналогичного по сечению куска. Так как с завода эти выводы просунуты под крыльчатку и там основательно зажаты в пластмассе, выдернуть их не удалось. Затаив дыхание, я обкорнал их рядышком, залудил и припаял проволочки. Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.

Удлинняем проволочки.

Развел быстросохнущую эпоксидку (130 руб), надел новые колечки на вал, достукал их до нужного положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут (по инструкции — 4 минуты, но в тепле).

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты.

Пока сох клей, заменил щетки. Тонкой крестовой отверткой проковырял места, где они были припаяны и вытащил их. С выбором щеток (140820 по каталогу Cargo, 160 руб), кстати, я ошибся — они оказались толще, чем надо. Напильник в помощь и щеточки стали нужного размера. Затолкал их в держатель и припаял. Чтобы легко надеть их на вал, круглую обойму, которая крепится сверху, я надел не до упора. Таким образом щетки оказались утоплены в гнезда. Потом уже, собрав гену, я прикрутил регулятор, тюкнул по этой круглой пластмасске, щеточки вышли на свободу и уперлись туда, куда положено — в контактные кольца. Контакты щеток залил обыкновенным авто герметиком, для изоляции.

Для сравнения — старые и новые щетки.

Так то лучше!

Изолируем и защищаем.

Небольшая хитрость для удержания щеток.

Сборка гены прошла в обратной последовательности. Посмотрел в прорези и увидел, что «колхоз» с проводами ни за что не задевает. На душе потеплело. Быстренько воткнул гену на законное место, завел машину и вуаля — лампочка зарядки погасла как и положено, через пару секунд. Ура! День водителя удался, машина вновь тарахтит и едет. Теперь можно и к столу. 🙂 Всех с праздником и здоровья вашим железным коням.

Renault Logan Логас ›
Бортжурнал ›
Новые щётки генератора: Huco вместо Ляо-технолоджи

Приветствую!

Видимо, год огненной обезьяны как-то связан с электричеством, потому что весной поменял генератор на Витце, а недавно начал чудить и генератор на Логане. Если конкретнее, то начала моргать лампа АКБ, причём на рабочих оборотах и при прогретой машине. На холодную и на холостых всё норм. Да и напряжение всегда хорошее, не ниже 14В. На видео не обращайте внимание на лампу иммобилайзера — последствия дистанционного запуска, всё нормально.

Начал читать что к чему. На изношенные щётки не похоже, тем более, что 3 года назад их меняли (к слову, в сервисе). Значит что-то ещё. Решил начать разбираться сам, методом исключения. Убедившись, что у меня генератор Bosch (2006 год, ГУР, кондёр), заказал щётки HUCO 130606, которые идут на наших машинах в сборе с реле-регулятором.

Полный размерФото с сети

Да, можно было купить ВАЗовские, подточить, перепаять… но я уже перепаивал щётки на двигателе стиральной машине — и если на стиралке мне не светит оказаться в поле с неработающими щётками, то с машиной это возможно в случае чего — поэтому тут решил не колхозить.
Дальше что? А дальше разборка. При прошлой замене «рукастые мастера» откручивали трубки кондёра, спускали фреон (конечно, не им же потом на заправку ехать), но я решил что так быть не должно и стал мучить как есть. И знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.
0. Сначала отключить массу с аккумулятора (а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик)
1. Теперь нам надо открутить гайку на 15 (номер 1)
2. Потом гайка на 13 (номер 2), снять силовой провод, под ним ещё гайка на 13

3. Болтик под крестовую отвертку (номер 3). Я мучал его долго, слизал ему «крест»… А потом открутил его головкой на 8 ))) Да, у него были и под отвертку и под головку грани

Полный размерЧтоб понятнее было взаиморасположение

Полный размерЗлосчастный болтик
4. Ещё необходимо снять контрольный проводок заряда (на фото он уже снят)
5. Самый интересный шаг. И самый матерный. Проявив всю выдержку и спокойствие вам необходимо снят крышку генератора. Она просто так не снимется, надо наклонять/поворачивать/аккуратно тянуть. Да, трубки кондёра будут мешать (а гнуть их не стоит ибо дорого). Но когда у вас получится, вы будете рады, что гена на месте и не пришлось разбирать полмашины.

6. Дальше 3 болтика, снимаем старые щётки с реле и ставим новые.
7.Ставим обратно крышку (вспоминая компоновщиков по матушке), прикручиваем все гайки, ставим сигнальный провод и проверяем работоспособность.

За неделю, что прошла с момента замены — всё отлично! Напряжение в норме, лампа не горит и не моргает. Более того, раньше я замечал повышенную склонность кузова машины «пощекотать» мне руки при закрывании двери после поездки и я списывал это на одежду/обувь/статику/фигатику, а теперь это пропало будто и не бывало!

Теперь разбор полётов.

Полный размерСнятые щётки

Снятый реле-регулятор в сборе со щётками выглядели как-то странно. Да, остаток щёток ещё приличный и они походили бы ещё 3 года. Но меня смутило, что из всей маркировки я нашёл только CIB239. Гугл подсказал, что это китай-китай. Нет, я ничего не имею против того, что сейчас большинство товаров производится в Китае. Просто насколько производитель не хочет афишировать себя на товаре — видимо, они что-то знают о качестве своей продукции.
Вот так и произошло, что уже изначально реле-регулятор начал давать перенапряжение (как мне кажется), и только аккумулятор не давал напруге совсем уж выйти за пределы (если кто может что толковое сказать на этот счёт со стороны опыта в электротехнике — я весь внимания), а через 3 года начал конкретно сбоить.
А ведь хорошо, что это не привело к повышению напряжения до уровня, критичного для каких-либо электронных модулей (3 раза тьфу).

В общем, товарищи, смотрите за тем, что ставите на свою машину вы или те, кто вам её ремонтирует. Вот так в сервисе поставили дешмань из наличия, а она начала мозги пудрить, хотя щёткам по виду ещё жить и жить.

Всем мир!

«Вечером попробовал завести машину удаленно — мигает аварийкой и отказывается. Пробовал концевик под капотом давить, не помогло. Других причин придумать не смог. Завтра, выходит, снова в непрогретую садиться» — знакомая ситуация? Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие. При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами. При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены. В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор. По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км.

Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы. Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы

Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  1. Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  2. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  3. Снимите регулятор напряжения.
  4. Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки. Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки.
  5. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  6. Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода.
  7. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены.
  8. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Клуб автолюбителей Рено Логан

Доброго времени суток, форумчане! Начались у меня тут проблемы: начала моргать лампочка заряда аккума на приборке. ТО моргает, то горит постоянно. Проездил я дня 3 так. Потом пощупали мультиметром, который показал, что с генератора вообще не идёт заряд (хороший у меня аккум, а? Или не? ) ). Стали грещить на щётки в регуляторе напряжения. Сняли генератор, вытащили с него регулятор и действительно, одна из щеток стёрлась очень сильно. Ладно, поставили новый регулятор напряжения с новыми щетками на нём, собрали гену назад, поставили обратно на машину. Заряд с него пошёл, но да не совсем: на холостом ходу показывает такой же вольтаж как и на отключенном двигателе (12,5 где-то), а когда газуешь — подскакивает где-то в район 14-14,5. При всём при этом лампочка заряда аккума теперь горит всегда.
Вопрос вот в чем: Где мы могли накосячить или что-то забыть? Куда копать посоветуете, форумчане?
Каюсь, забыли прозвонить диодный мост, может там диод какой в обе стороны начал пропускать?
Машина — Логан 1.4, первой фазы, без АБС, 2006 год.
З Ы Кстати регулятор со щетками походу родной был: МАДЕ ИН ГеБэ
165 тык машинка уже прошла.

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

14:14, 21 января 2019

Renault Автор: admin

То горит, то не горит. Поездив дня три у детского садика заводился от прикуривателя: В итоге решено было снимать генератор. Снимается он довольно просто. Если машина без кондея то регулятор напряжения можно поменять не снимая генератор.

У меня с кондеем так что мешают трубки. Для начала отключаем клемму АКБ и снимаем решетку радиатора, она крепится на защелках шт. Крепления планки Далее снимаем сам генератор. Отключаем от него плюсовую клемму, разъем датчика и надо отключать датчик ГУРа.

Что бы его вытащить надо выкручивать датчик ГУРа. Польется масло, что бы не попало на генератор я закрывал его тряпкой. Отверстие затыкал пальцем вынимал генератор и ставил датчик ГУРа обратно. Крепление генератора Крупный план Ну вот генератор у нас в руках Снимаем регулятор напряжения. Снимаем крышку две гайки под 13 головку. Регулятор крепится на 3х винтах под крестовую отвертку 2 мне пришлось высверливать никак не хотели выкручиваться.

Можно отнести в ремонт где поменяют щетки или купить новый, но не покупайте дешевый он может глючить будет гореть лампочка недозаряда хотя заряд идет нормальный.

Я относил весь генератор в ремонт, где поменял щетки и кольца была большая выработка. Заодно мне хотели поменять обмотку, подшипники и шкив, о это ничего не шумело, ни люфтило Крепление крышки Со снятым регулятором Регулятор напряжения Ставится генератор в обратном порядке.

Но я делал без ослабления натяжного механизма. В этом случае я сначала генератор сажал на нижний правый болт, но до конца его не закручивал. Затем с помощью монтажки и такой-то матери сопоставлял верхние отверстия и притягивал болт у меня ушло минут 20 пока наловчился. Тут потребуется сноровка, а идеально помощник. Вроде все, всем удачных ремонтов Цена вопроса:

Renault, Dacia Logan генератор Bosch-замена щеток — 29 Марта 2011

 Выверните   винт   крепления   задней крышки.

Отверните две гайки

снимите заднюю крышку генератора

Выверните три винта крепления

снимите регулятор напряжения

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.
Затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов

Выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

В нашем случае нужно произвести замену щеток, для этого снимать генератор с автомобиля не нужно, просто снять  заднюю крышку и щеткодержатель в сборе.
Берем ножовочное полотно и пропиливаем где то 1-2 мм. по периметру вот этот выступ:

Красной линией показано где нужно пропилить.

Затем плоской отверткой подламываем его и выбрасываем. Отпаиваем щетки и тоже выбрасываем.

Подходят для замены щетки от десяточного генератора, а так же от херсонского таврического. Я сгоревшие интегралки не выбрасываю из за щеток.


Выпаиваем с них щетки. Проводки на них короткие, поэтому удлинняем их кусочками гибкого медного провода. Хотелось бы отметить, что припаивать следует не далеко от самой щетки так как пайка не пройдет через отверстие в щеткодержателе:

Вставляем их в свои места, выставляем на необходимую высоту и припаиваем к контактам. Место пайки можно замазать силиконовым герметиком что бы не попала грязь и влага, который легко в другой раз удалить.

                   предыдущая                главная             следующая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *