Шина и покрышка отличие – зачем переплачивать за низкий профиль? > Материалы про шины от За рулем

Содержание

Чем отличается покрышка от камеры: особенности и отличия

Многие из вас наверняка слышали такие термины как «покрышка» и «камера», упоминаемые в разговорах водителей, мотоциклистов и велосипедистов. В этой статье я постараюсь объяснить, что они обозначают и чем отличаются.

Покрышка и камера являются частями одного механизма – колеса. Колесо состоит из 4 основных деталей:

  1. Шина.
  2. Обод.
  3. Ступица.
  4. Диск или другой соединительный элемент.

Камера и покрышка являются частями шины. Из чего состоит шина, и каких типов она бывает? Современные шины делятся на два типа:

  • Камерные.
  • Бескамерные.

В бескамерных шинах, как легко можно догадаться нет камер, давление газа поддерживается за счет герметичности самой шины. В камерных шинах газ находится в камере, а шина выполняет функцию защитного барьера между камерой и дорожной поверхностью. Саму шину, содержащую внутри себя камеру, называют покрышкой, однако в народе и бескамерную шину иногда называют покрышкой. Теперь точное определение покрышки и камеры, а также сходства и различия.

Покрышка

Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении. Покрышка состоит из следующих основных частей:

  1. Каркас.
  2. Борт.
  3. Боковая часть.
  4. Слои брекера.
  5. Протектор.

Состав покрышки

Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.

Автомобильные покрышки

Автомобильные покрышки

Камера

Камера тоже является частью камерной шины, однако её назначение состоит в том, чтобы сохранять газовое давление, которое в неё накачивают. Вследствие этого камера должна обладать свойством эластичности и запасом прочности для того что бы выдерживать необходимое давление. Камера состоит из самой камеры из резины и клапана для подачи газа, несмотря на такую простоту устройства, требования к материалу довольно большие, резина должна обладать следующими свойствами:

  • Воздухонепроницаемость.
  • Высокая усталостная прочность.
  • Отличные механические свойства.
  • Устойчивость к тепловым перепадам и окислению.
  • Сохранение размеров в процессе эксплуатации.
  • Эластичность.
  • Сопротивление к повреждениям механического характера.
  • Камера автомобильная

    Камера автомобильная

    Такие требования обусловлены необходимостью камеры быть эластичной и поддаваться деформации при подаче газа в неё, так же для создания определенных температурных условий внутри камеры

    Сходства

    Можно выделить следующие сходства между покрышкой и камерой:

  1. Основной материал резина.
  2. Являются частью одной конструкции.

Отличия

Различий намного больше, можно выделить следующие различия:

  • В камерной шине выполняют разные функции.
  • Герметизированная покрышка может обойтись без камеры, а вот камера нет.
  • Покрышка состоит из множества слоев.
  • Материалы обладают разными свойствами.
  • Камера более эластична и больше поддаётся деформации.

Покрышка и камера

Заключение

Прочитав данную статью у вас не должно больше возникать вопроса «Чем отличается покрышка от камеры» В конце стоит упомянуть, что в последнее время в автомобильной индустрии все чаще уходят от камерной шины в сторону бескамерной. Бескамерная шина обладает рядом преимуществ по сравнению с камерной. В случае прокола с такой шиной можно без проблем доехать до автосервиса и устранить поломку. Однако сам термин «покрышка» еще долго будет применяться в разговорах.

Основные отличия между шинами и покрышками.

2018-08-17

Чем отличаются шины и покрышки?

Шины являются одним из обязательных составляющих любого транспортного средства. Они одеваются на обод диска колеса и позволяют смягчить движение машины, а также обеспечивают достаточное для безопасного перемещения сцепление с дорогой. Для разных автомобилей и спецтехники существуют шины с различающимися параметрами. Все они призваны помочь технике перемещаться в пространстве наилучшим образом. Например, для минипогрузчиков есть шины размером 12-16.5, для полноповоротных экскаваторов – 10.00-20 и т.д. Для каждого вида транспорта – свои характеристики.

Иногда в обиходе шины называют покрышками. Однако между двумя этими понятиями существуют различия. Чтобы понять их, стоит рассмотреть составляющие шины.

Строение шины и покрышки

Шины бывают камерные и бескамерные. Первый вид состоит из следующих компонентов:

  • камеры, которая заполняется воздухом и придает колесу необходимую упругость;
  • покрышки – наружной части шины, имеющей многослойное строение и защищающей камеру от повреждений.

Таким образом, покрышка – это всего лишь внешняя часть камерной шины. Она в свою очередь состоит из:

  • каркаса (корда), изготавливаемого из металлических нитей, полимеров и текстиля;
  • слоев брекера, который находится между каркасом и протектором, придает жесткость центральной части покрышки и предохраняет шину от сквозных повреждений;
  • протектора, несущего определенный внешний рисунок и обеспечивающего сцепление с дорожным покрытием при движении машины;
  • бортов, позволяющих расположить покрышку на ободе колеса;
  • боковых частей, защищающих от механических повреждений боковые участки.

В случае бескамерных шин воздух накачивается непосредственно в полость между ободом колеса и верхней резиной. Поэтому камера там не нужна. Таким образом, можно сказать, что бескамерные шины состоят из одного элемента – усовершенствованной покрышки. Разумеется, чтобы такая шина «не спускала», она должна быть герметична. Это обеспечивается за счет наличия дополнительных уплотняющих элементов на бортах и ободе колеса.

Возвращаясь к спецтехнике, стоит упомянуть, что для нее используются различные виды «обуви» разных размеров и характеристик: от шин 10-16.5 для минипогрузчиков до 18.4-26 – для экскаваторов. Выбирайте тот вариант, который вам подходит.

Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней

Зимняя и летняя резина отличия
Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту. 12 лучших летних шин для автомобиля — Рейтинг 2017 года

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

Типоразмер
  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин

Назначение летних шин
Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:
  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

Рисунок протектора
  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скорости Макс. скорость Индекс скорости Макс. скорость
J до 100 км/ч R до 170 км/ч
K до 110 км/ч S до 180 км/ч
L до 120 км/ч T до 190 км/ч
M до 130 км/ч H до 210 км/ч
N до 140 км/ч V до 240 км/ч
P до 150 км/ч W до 270 км/ч
Q до 160 км/ч Y до 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки
Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400 130 1900
61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450 131 1950
62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 122 1500 132 2000
63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 123 1550 133 2060
64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 124 1600 134 2120
65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 125 1650 135 2180
66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 126 1700 136 2240
67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 127 1750 137 2300
68 315 78 426 88 560 98 750 108 1000 118 1320 128 1800 138 2360
69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 129 1850 139 2430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019

Рейтинг производителей летних шин
Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:
  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Похожее

зачем переплачивать за низкий профиль? > Материалы про шины от За рулем

Материалы по теме

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин. 

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера – от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «Стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно – нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть – в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

 Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.


Материалы по теме

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, – именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

По стандарту

Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.

Материалы по теме

Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге – разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.

Следующий этап – определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.

Завершающее испытание – определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.

Первые впечатления

Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожида­емый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестна­дцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот – результат. 

Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины – она оказалась чуть мягче «семна­дцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, ­чем ContiEcoContact 5.

Переставка – как на сухом покрытии, так и на мокром – спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.

На Контидроме

Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.

Материалы по теме

На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, – повторно оценили управля­емость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специ­алист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.

Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.


Поперечное аквапланирование

Чтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Испытания проводим на асфальтовом кольце диаметром 200 метров, на котором расположен участок аквапланирования – сектор длиной около 20 метров, залитый шестимиллиметровым слоем воды.

На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей.

Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. Это способно спровоцировать настолько резкий занос, что даже опытный испытатель не сможет удержать машину на дороге.

При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора – новинка лучше отводит воду из пятна контакта.

Slik

К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности – чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды. 

В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования. 

Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.

Козырь в рукаве

В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест – сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.

Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин – у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.

Собираем пазл

Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.

Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безо­пасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.

При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

Тест на прочность

Volkswagen Golf на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную яму со сторонами 75 см и глубиной 10 см, окаймленную по периметру стальным уголком. Подопытная передняя покрышка (ей достается больше, чем задней, так как нагрузка на переднюю ось выше) получает значительный удар о ребро ямы. Скорость подобрана опытным путем: если двигаться быстрее, удар будет слабее, потому что колесо не успеет опуститься на всю глубину ямы.


После каждого заезда помечаем повреждения специальным маркером, для того чтобы отличить вновь появившиеся. Специалисты Continental считают тест успешно пройденным, если шина не потеряла герметичность после десяти проездов. Наша задача шире – найти разницу между покрышками различных размерностей. Поэтому мы не просто выставляем «зачет» или «незачет», а детально описываем характер всех полученных повреждений. 

Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это мы подтвердили в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот – недокачанные шины становятся более уязвимыми. 

Шины H/T — особенности моделей и назначение / Как выбрать?

Шины выполняют на автомобиле сразу несколько функций. В первую очередь они позволяют улучшить сцепления с дорогой, повышая эффективность управления и уровень безопасности. Они амортизируют неподрессоренные части машины при наезде на препятствия. Одними из наиболее распространенных являются шоссейные покрышки, маркируемые H/T.

Особенности шин H/T

Шины H/T расшифровывается, как Highway Terrain, на русский можно перевести, магистральная или шоссейная покрышка. Исходя из названия, можно предположить, использовать их стоит только на твердом покрытии. Идеальным вариантом будет асфальт или бетонка.

В целом предназначены для дорог общего пользования. Это скоростные покрышки. Рисунок протектора позволяет эффективно удерживать автомобиль на дороге. Трассовые шины могут быть зимними, для лета и всесезонными. Естественно некоторые технические характеристики у каждого варианта будут отличаться.

Протектор шин Highway Terrain

Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.

Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.

Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.

Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.

Виды рисунка протектора

Перед тем, как выбрать шоссейную авторезину, важно понять, каким образом различается протекторный рисунок. На подобных автошинах можно встретить все разновидности протектора. Разберем их более подробно.

  • Симметричный. Очень простой рисунок. Характеризуется одинаковым рисунком на всем скате. Неплохо держит дорогу, но могут возникать сложности на мокром асфальте или же при высоких скоростях. Подобные протекторы имеют самые дешевые модели автошин.
  • Симметричный направленный. Схож с предыдущим вариантом, но имеет направленные канавки, упрощающие отвод влаги из пятна контакта. В итоге автомобиль становится более устойчивым. Эффект аквапланирования менее выражен. Необходимо при установке учитывать направление движения.
  • Ассиметричный. В этом случае шина имеет два совмещенных протектора. С одной части ската, рисунок больше подходящий для подсохшего асфальта. На другой стороне дождевой протектор. Так получается универсальная покрышка, способная эффективно работать в любых условиях. При монтаже обязательно учитывать расположение покрышки относительно внутренней и внешней стороны.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет скат, состоящий из двух рисунков. При этом, рисунок еще и направленный, что позволяет наиболее эффективно управлять машиной на любых дорожных покрытиях. При установке следят за направлением движения и стороной покрышки.

Помимо перечисленного зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую. Европейские покрышки похожи на летнюю дождевую авторезину, но с более выраженным протектором. Скандинавский рисунок характеризуется развитыми плечевыми блоками и крупными шашками.

Общие правила подбора шин к автомобилю

Типоразмер

Типоразмер можно найти на боковине покрышки. Разберем, что значит указанная маркировка. Для примера возьмем колесо 215/60R16 99R, вот как можно расшифровать эти данные.

 

  • 215 – ширина покрышки. Размер указан в миллиметрах.
  • 60 – высота профиля. Указывается процентное отношение высоты к ширине.
  • R – конструкция шины. Так обозначается радиальное расположение корда.
  • 16 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 99 – индекс допустимой нагрузки.
  • R – индекс максимальной скорости.

Высота профиля влияет на управляемость при большой скорости. Чем меньше профиль, тем автомобиль устойчивее и лучше управляется. Также нужно учитывать, что это не вседорожная резина, поэтому брать высокопрофильные покрышки не стоит.

Ширина профиля влияет на ходовые качества автомобиля и проходимость. Для зимы, стоит брать более узкие модели, они эффективнее на снегу.

Сезонность

Подбирая резину HT, стоит учитывать, что она бывает разной, и чтобы правильно ее выбрать следует учитывать сезонность. Перечислим основные особенности этих разновидностей.

  • Летняя. Производится из жестких резиновых смесей, так достигаются оптимальные эксплуатационные характеристики при высоких температурах. Протектор способен хорошо отводить воду. Рисунок неглубокий.
  • Зимняя. Намного мягче летних шин. Может иметь европейский или скандинавский рисунок протектора. Канавки глубокие.
  • Всесезонная. Может эксплуатироваться зимой и летом. Оптимальным является использование ее при температурах от -10° до +15°.

Индексы нагрузки

Шоссейная резина имеет высокие индексы скорости. Даже самые дешевые модели могут выдерживать 240 км/ч. Но, зимние варианты иногда менее скоростные. Указывается индекс в типоразмере, обозначение в виде латинской буквы можно расшифровать по таблицам.

Индекс массы аналогично расшифровывают по таблицам. Шины H/T могут иметь самые разные требования по нагрузкам. Четко отметить границы минимальных и максимальных допусков практически невозможно.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации следует избегать агрессивного вождения. Стоит помнить, назначение этой резины асфальт, выезжая на грунтовку, нужно помнить, что это может привести к повреждениям покрышек.

Для летних шин минимально допустимым является остаточный протектор в 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель равен 4 мм.

Правильно подобрав шоссейную резину, можно значительно улучшить безопасность движения. Также это поможет продлить срок службы автошин.

Летние шины в Симферополе — каталог с ценами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о