Шины плечевая зона – Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

Содержание

Союз шинников. Конструкция шины

Союз шинников. Конструкция шины
  • Пневматическая шина – упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
  • Камерная шина – пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса.
  • Покрышка пневматической шины – торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.
  • Ездовая камера – герметичная торообразная эластичная трубка пневматической шины, заполняемая газом или воздухом.
  • Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса.
  • Протектор покрышки – наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
  • Шип противоскольжения – твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе и предназначенный для повышения сцепления пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью.
  • Плечевая зона протектора – часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой протектора и боковиной.
  • Беговая дорожка протектора – поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой.
  • Рисунок протектора покрышки – рельефная часть протектора покрышки, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок.
  • Грунтозацеп протектора покрышки – редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса.
  • Ребро протектора покрышки – непрерывный выступ протектора покрышки, ориентированный в плоскости вращения колеса.
  • Шашки протектора покрышки – отдельные выступы протектора покрышки различной конфигурации, близко расположенные друг к другу.
  • Выемка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между грунтозацепами.
  • Канавка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между ребрами и шашками.
  • Щелевидная прорезь протектора покрышки – углубление шириной не более 1,5мм в массиве выступов протектора покрышки.
  • Индикатор износа протектора покрышки – указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора.
    Примечание. Индикаторы износа протектора выполняются в виде выступов по дну канавок или цветных элементов в массиве выступов.
  • Каркас покрышки – силовая часть покрышки пневматической шины, состоящей из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.
  • Бреккер
    – часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между протектором и каркасом.
  • Прослойка каркаса (брекера) – резиновый слой, расположенный между слоями корда каркаса (бреккера) покрышки.
  • Слой корда каркаса (брекера) – обрезиненная кордная ткань каркаса (бреккера) покрышки, состоящая из нитей, расположенных параллельно друг другу.
  • Заворот слоя каркаса – конец слоя корда каркаса покрышки, завернутый на бортовое кольцо.
  • Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины.
  • Боковая стенка покрышки – часть покрышки пневматической шины, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.
  • Боковина покрышки
    – слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины.
  • Защитный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для предохранения покрышки от повреждения бордюром тротуара.
  • Монтажный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для определения правильности посадки шины на обод колеса.
  • Борт покрышки – жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
  • Основание борта покрышки – часть борта покрышки, прилегающая к полке обода колеса.
  • Пятка борта покрышки – наружная часть основания борта покрышки, прилегающая к закраине обода колеса.
  • Носок борта покрышки – внутренняя часть основания борта покрышки.
  • Бортовое кольцо покрышки – проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта покрышки.
  • Беговая часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к покрышке в зоне беговой дорожки.
  • Бандажная часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к ободу колеса или к ободной ленте.
  • Вентиль ездовой камеры – обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения. Удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.
  • Пятка вентиля ездовой камеры – резиновая деталь ездовой камеры, привулканизированная к корпусу вентиля и предназначенная для обеспечения крепления вентиля в камере.
  • Профиль пневматической шины – контур покрышки пневматической шины в радиальной плоскости колеса.
  • Наружный диаметр пневматической шины
    – диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью.
  • Ширина профиля пневматической шины – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины.
  • Ширина профиля пневматической шины под нагрузкой – ширина профиля пневматической шины, нагруженной нормальной нагрузкой.
  • Посадочный диаметр пневматической шины – диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью.
  • Высота профиля пневматической шины – полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины.
  • Высота рисунка протектора – расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки.
  • Диагональная шина – пневматическая шина, в которой нити корда каркаса и бреккера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нити по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 600.
  • Радиальная шина – пневматическая шина, в которой угол наклона нити корда каркаса равен 00, а брекера – не менее 650.
    Примечание. Угол наклона нити в каркасе может отличаться от 00, но быть не более 150; в брекере возможно наличие дополнительных слоев с углами наклона нити до 450.
  • Обозначение пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, определяющее её основные размеры и конструкцию каркаса покрышки.
  • Обозначение модели пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, указывающее разработчика шины и условный индекс, определяющий рисунок протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов.
    Примечание. Пример обозначения: модель Я-245, где Я – разработчик, 245 – индекс, определяющий рисунок.
  • Категория скорости пневматической шины – условное обозначение, определяющую максимальную скорость качения пневматической шины.
  • Заводской номер пневматической шины – условное обозначение, определяющее завод-изготовитель, время изготовления и порядковый номер пневматической шины.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если у товара отсутствует цена, это означает что он либо временно закончился, либо зарезервирован, либо больше не производится. Для получения подробной информации о наличии и стоимости заказываемых товаров пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону в Белгороде (4722) 207-291, в Старом Осколе (4725) 378-355

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, борта

Автомобильная шина, это сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества автомобильной шины во многом зависит комфортность и безопасность езды на автомобиле.

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство.

Автомобильные шины одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход. В настоящее время в продаже представлены сотни моделей автомобильных шин от десятков производителей.

Покрышка автомобильной шины.

Это упругая резино-кордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются:

— Каркас.
— Брекер.
— Протектор.
— Боковины.
— Борта.

Камера (ездовая камера).

Это резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная автомобильная шина.

Это покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная автомобильная шина.

Это покрышка не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Элементы конструкции автомобильной шины.

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройствоКонструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство

Каркас покрышки.

Это важнейшая силовая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги. Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в ней необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и прочих).

Брекер покрышки.

Это часть автомобильной шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для:

— Улучшения связей каркаса с протектором.
— Предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил.
— Амортизирует ударные нагрузки.
— Повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса. То есть расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:

— Автомобильные шины с текстильным брекером.
— Автомобильные шины с металлическим брекером.
— При использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные.

Протектор покрышки.

Это наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность автомобильной шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона протектора.

Это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной автомобильной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина автомобильной шины.

Это часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт автомобильной шины.

Это жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основа борта — нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт шины состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту шины необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Похожие статьи:

  • Обзор всесезонных шин Cooper Discoverer S/T Maxx POR для внедорожников, конструкция Armor-Tek3 и особенности устройства протектора шины.
  • Особенности выбора шин для автомобиля по типоразмеру, сезонности и рисунку протектора.
  • Маркировка автомобильных шин, расшифровка надписей, обозначений и символов на боковинах автомобильных шин, индекс грузоподъемности и скорости.
  • Эксплуатация колес, колесные гайки, замена, перестановка и балансировка колес, обкатка шин, цепи противоскольжения, износ протектора шин, правильное сезонное хранение шин.
  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля, проверка и корректировка давления в шинах, изменение давления в зависимости от дорожных условий.
  • Летние и всесезонные шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов, новинки 2016 года.

Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

При посадке самолета шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому, что при полете колеса были неподвижны, а при касании к ВПП должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. Таким образом, к шасси современных самолетов, предъявляются достаточно высокие и жесткие требования.

Авиационные шины и колеса в сборе могут работать под высоким давлением, чтобы нести налагаемую на них нагрузку, к ним следует относиться с той же осторожностью, что и к любому другому сосуду высокого давления. Множественные слои каркаса соединены вместе, образуя общий каркас, делая шину способной удерживать внутреннее давление.

 

 

За счет существенного уменьшения массы шин и одновременного увеличения количества выдерживаемых ими приземлений, снижаются эксплуатационные и топливные расходы. Как результат — уменьшение негативного влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов CO2 в атмосферу и меньшего количества используемого сырья.

 

 

 

Амортизационные стойки

 

Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колёса (пневматики).

 

Амортизационные стойки служат для обеспечения максимальной плавности хода при движении по аэродрому, на разбеге и пробеге, а также гашения ударов, возникающих в момент приземления (часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы, в которых функцию пружинного элемента выполняет закачанный под строго определённым давлением технический азот). На многоколёсных тележках шасси  тяжелых самолетов могут быть установлены также дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см при движении самолета с посадочной скоростью или грубую посадку.

 

Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.

Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.

Диски (барабаны) колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.

 

Сложная высокотехнологическая структура

 

 

 

Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.

На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит). Протекторы шин шасси самолётов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном. Пневматики снабжены дисковыми или колодочными тормозами с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом, для маневрирования при движении по аэродрому и уменьшения длины пробега после посадки.

 

В целом современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.

 

Авиационная шина способна выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации. Находясь на земле, она должна поддерживать массу самолёта. Во время выруливания — обеспечивать стабильный плавный ход, сопротивляясь в то же время теплообразованию, истиранию и износу. Во время взлёта конструкция шины должна быть способна выдерживать не только нагрузку самолета, но и силы, создаваемые при высоких скоростях качения при разбеге. Посадка требует от шины поглощения колоссальных динамических ударных нагрузок. Все эти процессы должны выполняться стабильно, обеспечивая длительный и надёжный срок службы шин.

Для этих экстремальных требований нужна достаточно сложная шина. Шина современного самолета — это композит из нескольких различных резиновых смесей (смеси натурального и синтетического каучука), текстильного материала и стали. Каждый компонент шины служит конкретной цели в реализации ее эксплуатационных характеристик. Шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид.

 

Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые

Например:

  • поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;
  • минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
  • минимум аэродинамического сопротивления в выпущенном положении;
  • высокая технологичность конструкции.

 

Высокое давление

 

Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.

 

Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч).  При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.

 

Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем. Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха. Корд не переплетается, а располагается одинарными слоями параллельно и удерживается вместе тонкими пленками резины, которая защищает корд из смежных слоев от перетирания друг о друга при изгибании пневматика в процессе эксплуатации.

 

Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.

 

Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.

Индекс прочности шины

 

Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.

Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент. Основные ленты, изготовленные из резины и располагающиеся под прорезиненными тканевыми наполнительными лентами, обеспечивают большую жесткость и меньшую резкость изменений секции борта. Они также увеличивают зону контакта.

 

В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели. Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.

 

Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.

Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.

 

 

Статические и динамические тестовые проверки

 

Статические

  1. Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
  2. Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
  3. Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
  4. Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

 

Угол атаки на Boeing 737 измеряют два датчика, которые представляют собой небольшие «флажки» на борту фюзеляжа в носовой части. 

 

 Динамические

  1. Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
  2. Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Особенности конструкции шин

Особенности конструкции шин

Шина — сложное, высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависят комфорт и безопасность дорожного движения.

В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Рис. 1. Элементы конструкции шины:

1 – боковина; 2 – каркас; 3 – плечевая зона; 4 – брекер; 5 – протектор; 6 – камера; 7 – ободная лента; 8 – обод колеса; 9 – борт

Конструкция пневматической шины показана на рис. 1.

Каркас 2 (см. рис. 1) – важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих на колесо со стороны дороги.

Каркас состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В современных шинах с радиальной конструкцией каркаса (с надписью «RADIAL» на боковине) корд натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Брекер 4 – часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером и цельнометаллокордные шины (при использовании металлокорда как в брекере, так и в каркасе). На боковины шин с металлическим брекером иногда наносят маркировку «STEEL BELTED» (опоясанная сталью).

Протектор 5 – наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C наружной поверхности протектора выполнен рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую беговую дорожку. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависят износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона 3 – часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина 1 – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом. Боковина представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт 9 – жесткая часть шины, служащая ьдля ее крепления и герметизации (если шина бескамерная) на ободе колеса.

Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.

С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.

Абсолютное большинство современных шин для легковых автомобилей бескамерные. Герметичность их внутренней полости достигается особым строением самой шины и обода колеса.

В камерных шинах соединение бортов с ободом негерметичное, в конструкции таких шин используется резиновая камера 6 и ободная лента 7.

Конструкция шины

Внутренний гермослой

Внутренний гермослой заменяет камеру внутри шины и состоит из слоя резины с превосходными герметичными свойствами. Резина, как правило, состоит из бутила, синтетического каучука, или полиизопренового каучука. Основная функция гермослоя состоит в удержании воздуха внутри шины.

Брекер (слой между протекторной лентой и каркасом)

Брекер представляет собой ленту из резины, армированной стальными или синтетическими нитями. Расположен между протектором и каркасом и опоясывает шину по окружности. Брекер используется для защиты каркаса шины и соединяет его с протекторной лентой. Он принимает на себя внешние удары и предотвращает разрывы или повреждения протектора вследствие прямого контакта с каркасом.

Протектор (часть, непосредственно контактирующая с дорожным полотном)

Протектор состоит из толстого слоя резины, непосредственно контактирующего с дорожным полотном. Он крайне устойчив к разрывам и ударам, защищает каркас и брекер, расположенные внутри шины. Для повышения срока службы шины используется резина, устойчивая к внутреннему истиранию.

Плечевая зона (плечо шины)

Плечевая зона расположена между протектором и боковиной, изготавливается из самого толстого слоя резины во всей шине. Она предназначается для быстрого и легкого отвода тепла, которое скапливается в шине при движении автомобиля.

Боковина (боковая часть шины)

Расположенная между плечевой зоной и бортом шины, она защищает каркас и повышает ходовые качества за счет своего гибкого растяжения и сжатия. На данном компоненте также размещается информация о шине, включая тип, конструкцию, рисунок протектора, страну производства, название модели и т.д.

Каркас (основа шины)

Каркас представляет собой основу шины и является ее самым важным компонентом. Каркасом называют все слои резины, армированные нитями корда. Он принимает на себя внутреннее давление воздуха, вес автомобиля и удары.

Борт (часть, контактирующая с ободом)

Борт служит для прочного крепления шины на диске. Состоит из бортового кольца, из нитей стали, резинового наполнителя и бортовой ленты. Как правило, борт слегка натянут, чтобы в случае внезапного снижения давления воздуха при движении шина не разбортировалась с диска.

Конструкция шины, шины, диски литые и автошины в Красноярске

1. Протектор — изготавливается из синтетического и природного каучука. Цель — обеспечение надёжного сцепления шин с дорожным покрытием. 

2. Каркас — представляет собой нейлон, покрытого каучуком. Цель — улучшение надежности при повышенных скоростных характеристик шин.

3. Брекер — изготавливается из высокопрочной стали и представляет собой слои стального корда. Предназначен для улучшения сохранения форм покрышек, а также для устойчивости автомобиля.

4. Прокладки из текстильного корда — состоят из полиэстера и имеют повышеную прочность, стойкую избыточному давлению в покрышках.

5. Внутренний слой — делается из бутилкаучука, препятствует выходу воздуха изнутри шины.

6. Бортовые полосы — производят из природного каучука. Защищают шины от боковых повреждений.

7. Крыльевая лента — производится из синтетического каучука. Служит для улучшения управления автомобилем.

8. Кольцевой стержень — изготавливается из стальной проволоки, крытой каучуком. Служит в качестве крепления шины на колёсном диске.

9. Бортовая защитная лента — производится из нейлона. Служит для улучшения управления автомобилем.



Различия диагональной и радиальной конструкции шин.

В легковой диагональной шине, 4-10 слоев каркаса (что определяет такое понятие как «слойность»), расположенных под углом 26-45° друг  к другу от борта до борта. Из-за этого шина становится жесткой в плечевой зоне и тяжелой. Количество слоев корда в боковине, в плечевой и в протекторной зонах одинаково – шина не эластична, что плохо отражается на комфорте. При движении автомобиля на большой скорости шина увеличивается в диаметре под действием центробежных сил. В разрезе, при движении, профиль шины  становится практически круглым – уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием.

Сцепление с покрытием становиться меньше, момент инерции колеса — выше. Падает скорость вращения колеса — уменьшается центробежная сила действующая на шину, пятно контакта становится больше. Из-за уменьшившегося радиуса шины уменьшается его момент инерции – колесо начинает вращаться быстрее. Так повторяется постоянно, и как следствие пятно контакта шины с дорогой нестабильно, что отрицательно сказывается на комфорте, управляемости, безопасности езды и долговечности шины. Кроме того, в следствии возникновения  в теле диагональной шины большого количества точек трения (из-за большего количества слоев корда и множества точек пересечения нитей одного слоя с нитями других слоев каркаса) выделяется большое количество тепла. Отводить же тепло автошина может до определенного предела; далее, не отведенное тепло начинает разрушать шину – этим обуславливается низкая максимальная скорость, с которой эксплуатируются диагональные шины. 

В радиальной шине количество слоев 1 или 2. Нити слоёв каркаса расположены под углом 85-90 градусов к «меридиану» шины, параллельно нитям другого слоя (при его наличии).
 В отличии от диагональной шины, в радиальной имеется БРЕКЕР – слой  скрученных стальных нитей, расположенных под протектором шины. Назначение брекера – вытягиваясь в продольном направлении, остается плоским в поперечном сечении, чем обеспечивает постоянное пятно контакта с дорогой, также при вращении с большой скоростью, шина увеличиваясь в диаметре сохраняет цилиндрическую форму. В вертикальном направлении брекер гибок, что позволяет шине уверенно преодолевать препятствия, (шина огибает препятствие) минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю. Благодаря тому, что радиальная шина гибкая и пластичная в плечевой зоне, минимально изменяется пятно контакта с дорогой при движении автомобиля в повороте. Это обеспечивает стабильность управления на прямой и виражах. Кроме того, внутренних точек трения намного меньше чем в диагональной шине, как следствие – уменьшается тепловыделение, поэтому можно увеличить максимальную скорость без риска разрушения шины.

Назначение элементов шины:

Внутренний слой – изготовлен из бутилового каучука. Назначение – удерживать воздух внутри шины

Каркас — назначение – нести нагрузку. Состоит из ~1500 синтетических нитей, погруженных в резиновую смесь. Каждая из нитей выдерживает нагрузку, примерно, 150 кг. Одно из основных требований к нитям каркаса – высокие характеристики сопротивления усталости. Обычно, нити  изготавливают из нейлона или кевлара

Закраина — концы нитей каркаса оборачивают вокруг бортовых колец. Образуется соединение с «силовым замыканием», которое хорошо распределяет и передает нагрузку.

Бортовое кольцо — покрытый каучуком пучок стальных струн. 
 Обеспечивает прочную посадку шины на диск и передачу нагрузки от каркаса шины на диск колеса 

Боковина — состоит из резины, состав которой отличается от такового в протекторе. Обеспечивает защиту каркаса от повреждений, работает на виражах ( во многом определяет комфорт и поведение автомобиля в поворотах )

Брекер — состоит из жестких, скрученных стальных нитей, которые пересекаясь соединяются чем и обеспечивают жесткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Такая конструкция позволяет «вытягиваться» шине под действием центробежных сил и при этом протектор остается плоским.

Нулевой слой — расположен между протектором и брекером, состоит из нейлоновых нитей, расположенных под углом 0о к «экватору» шины. Назначение – стабилизация брекера на высоких скоростях, предотвращение деформации покрышки.

Плечевая зона — профилированные участки шины. Благодаря оптимизации их профиля достигается лучшее сцепление в поворотах. Конструкция и состав резиновой смеси в плечевой зоне во многом определяют поведение автомобиля в поворотах.

Протектор — слой резиновой смеси, непосредственно контактирующий с дорожным покрытием. Каждый тип резины — зимние шины, всесезонные и летние — имеет свойственный только ему состав резиновой смеси. Состав резиновой смеси протектора и его рисунок играют одну из самых важных ролей в формировании эксплуатационных характеристик шины.

Плечевая зона — Справочник химика 21

    В протекторе различают беговую дорожку, подканавочный слой и плечевую зону. Беговой дорожкой называют поверхность протектора покрышки, контактирующую с дорогой. На беговую дорожку наносят рисунок. В зависимости от назначения шины применяют один из следующих рисунков протектора дорожный, универсальный, повышенной проходимости и др. (рис. 1.5). Площадь выступов протекторного рисунка составляет от общей площади протектора для дорожного — 65—85%, универсального — 50—70% и повышенной проходимости — 35—55%). [c.18]
    Плечевой зоной протектора называется часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной. [c.19]

    Боковиной покрышки называется слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины. Боковой стенкой называется часть покрышки, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом. Боковина предохраняет слои корда каркаса от механических повреждений, влаги и атмосферных воздействий. [c.20]

    При движении шины перегреваются. Температура брекера повышается до 100—120 °С, что приводит к снижению физико-механических показателей резины и корда и ускоряет износ шины. При дальнейшем повышении температуры в плечевой зоне покрышки грузовых и автобусных шин от нормальной до 127—130 °С прочность связи между слоями корда в каркасе снижается в 2,7—3,6 раза. [c.35]

    Перед испытанием с обеих сторон покрышки на верхнюю часть плечевой зоны (сухарь) наносят порядковый номер (глубиной не более 1 мм и высотой не менее 30 мм). Затем глубиномером замеряется высота рисунка протектора по центру и углу беговой дорожки в нескольких сечениях. Среднее значение высоты рисунка протектора заносится в карточку учета работы шины. Все шины, полученные для испытания, закрепляют за автомобилями и водителями. [c.240]

    Шероховка радиальных покрышек производится в продольном направлении с помощью специального копира, который обеспечивает минимальное удаление резины в плечевой зоне и максимальное — по центру беговой дорожки без повреждения брекера. При этом недопустимо разрушение кромок брекера, так как восстановленные шины будут выходить из строя из-за отслоения протектора и разрушения брекера в местах повреждения кромок. [c.254]

    При обследовании борта и плечевой зоны покрышки чаще всего обращают внимание на расстояние между нитями корда перекрещенные, оголенные и сдвоенные нити корда отсутствие нитей корда смятый корд 5-образное смещение слоев корда расхождение стыка увеличенный стык наличие пор, пустот и воздушных включений расслоение адгезию, загрязнение и разрыв корда наличие инородного материала. [c.175]

    ХБК применяют для изготовления термостойких камер, эксплуатирующихся в шинах большегрузных автомашин, автобусов, в шинах высокой проходимости, в которых рабочая температура в плечевой зоне может превышать 150 °С [2, 4]. В таких чрезвычайно жестких условиях эксплуатации обычные камеры из серных резин на основе БК подвергаются термопластикации вследствие термической нестабильности полисульфидных поперечных связей. Это приводит к преждевременному выходу из строя камеры и покрышки или повреждению покрышки после удаления разрушенной камеры. В то же время камеры из ХБК с оксидом цинка в качестве [c.190]


    Методика Средний пробег, км Минимальный пробег, км Максимальный пробег, км Основная причина выхода из строя Количество испытанных шин 32-85 м 5440 3953 7437 Разрыв каркаса-5 шт. Отслоение брекера -3 шт. Отслоение бортовой ленты по кромке-1 шт. 9 32-85 м 5296 4025 6567 Трещина по каркасу в плечевой зоне-1 шт. Разрыв каркаса и брекера в плечевой зоне-1 шт. 2 [c.42]

    Ввиду отсутствия в России прогрессивных видов корда с разрывной прочностью более 30 кгс/нить [498] на ОАО Нижнекамскшина проведена целая серия работ по улучшению конструкции шин с использованием имеющегося армирующего материала с разрывной прочностью 23 кгс/нить и 18 кгс/нить. Прежде всего это относится к улучшенной конструкции борта (рис. 72), а также выбору оптимального значения суммарной плотности нитей корда под беговой дорожкой протектора, в плечевой зоне, в зоне боковины и в зоне борта (рис. 73) от величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. [c.493]

    Дальнейшее стремление повысить сцепление и снизить интенсивность износа протектора привело к созданию рисунков протектора с двояковыпуклой беговой дорожкой и со скруглениями в плечевой зоне (рис. 1.17,6), а также асимметричных рисунков (рис. 1.17, в). [c.25]

    Шины со скругленным в плечевой зоне протектором имеют по краям беговой дорожки скругленные ребра с одной или двумя продольными канавками. Такая конструкция обеспечивает существенное повышение сцепления с дорогой при поворотах. Для того чтобы при поворотах канавки в скругленном ребре не зажимались, их делают ступенчатыми или со специальными выступами внутри. [c.25]

    При обкатке на станках, как правило, замеряют температуру нагрева шины. Нагрев шины является косвенным показателем ее долговечности, так как показывает интенсивность внутреннего трения и возможное снижение прочности материалов и связи между деталями шины. Температуру измеряют обычно в местах наибольшего нагрева—в брекере, каркасе — по экватору, в плечевой зоне, в боковой части. Для устранения влияния дисбаланса замеры производят в сечениях, равноудаленных от тяжелой и легкой точек. [c.196]

    Для того чтобы уменьшить повышенный износ плечевых зон беговой дорожки шин типа Р, а также улучшить управляемость автомобилем, в протекторе шин типа Р используются более [c.112]

    Сечение шины меридиональной плоскостью (рис. 6.2) называют профилем шины. Разные зоны профиля имеют следующие названия беговая дорожка, плечевая зона, боковина, борт. [c.129]

    Кроме приведенного выше опыта, определения температуры в плечевой зоне покрыш

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *