Симптомы неисправного маховика – Может ли работать двс если удалить маховик – Неисправности маховика двигателя и их устранение

Содержание

Симптомы неисправности двухмассового маховика

Двухмассовый маховик (DMF) – механический элемент трансмиссии, соединяющийся с коленвалом с одной стороны, и с узлом сцепления с другой. Его основная задача – снижение колебаний, возникающих во время работы двигателя. Поглощая вибрации, прибор защищает другие компоненты коробки передач.

В случае поломки DMF, амплитуда колебаний резко возрастет, что быстро приводит к повреждению всех близлежащих узлов КПП. Чтобы избежать больших расходов, достаточно сразу же реагировать на любые изменения в «поведении» трансмиссии. Вовремя заметив износ маховика, Вы сократите свои расходы и время ремонта.

Типовые признаки поломки

Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.

Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» — вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.

Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:

  • Нехарактерных шумов;
  • Плавающих оборотов;
  • Подтраивания на холостом ходу;
  • Ощутимых вибраций по кузову;
  • Рывков при переключении ступеней.

Как выполняется диагностика?

Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление. 
В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.

Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.

Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта.
Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.

Маховик неисправен – что делать?

Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов.
Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности.
Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.

Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор.
Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.

Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму. 

Похожие статьи

Замена двухмассового маховика

Ремонт двухмассовго маховика

Неисправности двухмассовго маховика

Диагностика двухмассовго маховика

Что такое двухмассовый маховик

Признаки неисправности двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

описание диагностики неисправности и подробная инструкция

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

как двухмассовый

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

проверить двухмассовый маховик luk

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

как проверить двухмассовый маховик luk

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

проверить маховик luk

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

проверить двухмассовый luk

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

как проверить двухмассовый маховик

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

Причины выхода из строя и диагностика двухмассового маховика

Неисправность двухмассового маховика может быть, как причиной, так и следствием других неисправностей автомобиля. Поэтому очень важно знать основные симптомы неисправностей и причины их возникновения.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что посетили технический тренинг ZF, посвященный работе со сцеплением, двухмассовыми маховиками и роботизированными коробками передач DSG. Первая статья была о конструкции, функциях и преимуществах двухмассовых маховиков. Сегодня мы хотим поговорить о диагностике и причинах выхода из строя этой детали. 

Для того чтобы достоверно проверить исправность двухмассового маховика необходима его разборка и специальное оборудование. Без разборки можно провести только поверхностный осмотр и простейшие процедуры проверки. 

В собранном состоянии поставьте маркером метки на корпусе вторичного и первичного маховиков. Маховики должны рукой свободно проворачиваться относительно друг друга. Величина максимального смещения меток, как в одну, так и другую сторону должна быть одинаковой и не превышать 10 мм. Если вторичный маховик проворачивается на большее расстояние, то такой маховик рекомендуется заменить.

Основные факторы, что способствуют выходу из строя маховика

— Частая остановка двигателя

— Вождение автомобиля с работой двигателя с низкой частотой вращения коленчатого вала

— Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя из-за нарушений в системах зажигания или топливоподачи

— Разная компрессия по цилиндрах

— Неисправности трансмиссии, что приводят к усиленным вибрациям

— Нарушение теплового режима работы

При повреждении маховика, эффективность гашения колебаний снижается или он совсем перестает выполнять свои функции. Поэтому при возникновении признаков неисправности маховик, как правило, необходимо заменить. 

Одной из распространенных неисправностей двухмсассового маховика является перегрев вторичной его части, который возникает из-за неправильной эксплуатации сцепления, например езда с его пробуксовкой. В результате перегрева может выгореть смазка, что приведет к тому, что пружины, а также их тарелки и ползуны будут работать всухую. Эффективность гашения колебаний в таком случае значительно снижается. При трогании с места возможно возникновение рывков сцепления. Перегрев легко распознать по возникшим побежалостям и трещинам на маховике.

В следствие больших механических нагрузок может протереться корпус первичного маховика, что приведет к его полному выходу из строя. Данную неисправность можно распознать по вытекающей смазке. Кроме того, из-за перегрузок изнашивается осевой подшипник между частями маховика, что приводит к перегреву внутренней стороны вторичного маховика. Основными симптомами перегрева внутренней части является цвет побежалости на поверхности и появление постороннего шума, который усиливается при разъединении маховика.


Иногда двухмассовый маховик выходит из строя после замены сцепления неквалифицированным механиком.  Например, использование слишком длинных болтов при креплении нажимного диска может привести к блокировке первичного и вторичного маховиков. В результате этого маховик не обеспечивает гашение колебаний, что приводит к более шумной работе двигателя и трансмиссии.

Представители компании ZF очень часто сталкиваются с жалобами клиентов о том, что после замены двухмассового маховика, при эксплуатации автомобиля снова появился посторонний шум. Он может возникать в самые разные моменты: во время запуска двигателя, при трогании автомобиля с места, во время движения или в момент остановки двигателя. Стоить отметить, что подобные случаи встречаются довольно часто. Виноват ли в этих ситуациях маховик?

На самом деле причина постороннего звука в большинстве случаев кроется в неисправностях других систем и механизмов автомобиля. Например, шум возникает во время запуска двигателя. При этом для запуска необходимо больше времени, чем всегда. В таком случае виновниками могут быть: разряженная или неисправная аккумуляторная батарея, окисленные провода и разъемы в цепи стартера и генератора либо неисправный стартер. 

При повреждении или загрязнении стартер развивает меньшую частоту вращения, чем необходимо для запуска двигателя. Если двигатель запускается с частотой ниже 300 оборотов в минуту, то возникают вибрации, которые при постоянном действии могут повредить двухмассовый маховик.

Как показывает практика, подзарядка АКБ или очистка проводов часто приводит к исчезновению посторонних звуков, которые связывали с маховиком.

Дребезжание и треск в области маховика при движении могут возникать из-за проблем с системой зажигания или топливной аппаратуры. Как известно при пропусках воспламенения в цилиндрах двигателя с обычным маховиком автомобиль начинает двигаться с рывками. В случае с двухмассовым маховиком, эти рывки гасятся, но при этом первичная и вторичная массы постоянно скручиваются относительно друг друга, что может привести к повреждению пружин и вызывает посторонний шум.

Довольно интересный способ проверки и маховика и топливной системы можно провести с помощью диагностического сканера. Для этого необходимо вывести на экран сканера значения величины коррекции впрыска по цилиндрам.

 

Дело в том, что при неравномерном вращении коленчатого вала, блок управления двигателем пытается скорректировать топливоподачу по цилиндрах чтобы устранить колебания. То же самое происходит и в том случае, если какая-нибудь форсунка забита или наоборот «переливает». Если в неравномерной работе двигателя виноваты форсунки, то коррекция по цилиндрах будет постоянной, если же виноват маховик, то цилиндры в которых будет скорректирована топливоподача будут изменяться.

Чистка форсунок, замена свечей зажигания или обновление программного обеспечения довольно часто устраняет посторонний шум при движении автомобиля, поэтому не спешите винить двухмассовый маховик.

Возникновение шума при остановке двигателя чаще всего происходит в автомобилях с дизелями. Шум возникает из-за замедленной остановки двигателя, которая происходит через заклинивание воздушной заслонки или загрязнения системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения неисправности необходимо выполнить проверку и очистку вакуумной системы.

Для обеспечения долгой и надежной работы двухмассового маховика необходимо соблюдать некоторые правила при работе с ним.

1. Двухмассовый маховик разрешается очищать только чистой тканью. Запрещено использовать для очистки различные мойки высокого давления, аэрозоли или сжатый воздух.

2. Не допускается механическая обработка поверхности трения вспомогательного маховика.

3. При отсоединении маховика от коленвала необходимо зафиксировать обе массы маховика при помощью стопорного штифта.

4. При разборке болты крепления коленчатого вала всегда необходимо менять на новые.

5. При каждой второй замене сцепления двухмассовый маховик рекомендуется заменить, иначе в случае выхода его из строя может «пострадать» и новое сцепление.

Как видите, шумы, которые могут возникнуть после замены двухмассового маховика, далеко не всегда связаны с его неисправностью. Часто виновником этого могут быть другие системы и механизмы двигателя. Поэтому прежде, чем писать жалобу поставщику, тщательно проверьте все сопутствующие элементы. В нашей следующей статье мы поговорим об особенностях работы со сцеплением.

 

 

Признаки неисправности маховика сцепления — ProDemio.ru

Двухмассовый маховик (DMF) – механический элемент трансмиссии, соединяющийся с коленвалом с одной стороны, и с узлом сцепления с другой. Его основная задача – снижение колебаний, возникающих во время работы двигателя. Поглощая вибрации, прибор защищает другие компоненты коробки передач.

В случае поломки DMF, амплитуда колебаний резко возрастет, что быстро приводит к повреждению всех близлежащих узлов КПП. Чтобы избежать больших расходов, достаточно сразу же реагировать на любые изменения в «поведении» трансмиссии. Вовремя заметив износ маховика, Вы сократите свои расходы и время ремонта.

Типовые признаки поломки

Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.

Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» — вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.

Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:

  • Нехарактерных шумов;
  • Плавающих оборотов;
  • Подтраивания на холостом ходу;
  • Ощутимых вибраций по кузову;
  • Рывков при переключении ступеней.

Как выполняется диагностика?

Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление.
В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.

Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.

Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта.
Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.

Маховик неисправен – что делать?

Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов.
Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности.
Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.

Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор.
Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.

Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму.

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Признаки неисправности маховика сцепления

Для чего автомобилю маховик

Диск диаметром 30-40 см с характерными зубьями расположен на конце коленвала мотора, а второй стороной крепится к корзине сцепления. В конструкции транспортного средства он выполняет сразу несколько функций:

  • запускает двигатель со стартера;
  • отвечает за равномерное вращение коленвала;
  • передает крутящий момент коробке передач;
  • снижает пульсацию во вращающемся моменте.

ТОП-4 неисправностей маховика

1. Износ зубчатого венца. О сколах или отсутствии нескольких зубцов расскажут стуки при включении стартера, «буксование». Решить проблему помогает установка новой комплектующей.

Признаки неисправности маховика сцепления

2. Биение. Если на малых оборотах появляется мелкая вибрация, вероятно, вышел из строя механизм сцепления или во время текущего ремонта ведущий диск установили неточно. Исправить ситуацию помогает центровка детали в сборке с механизмом сцепления. Если, конечно, причиной не стал естественный износ: в этом случае без замены комплектующей не обойтись.

3. Износ прилегающей поверхности. Риски и задиры возникают, как правило, на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, избавиться от вибраций, пробуксовывания и шумной работы из-за проскальзывания ведомого диска можно путем регулировки узла. В остальных случаях – только замена.

4. Дефекты на прилегающей поверхности диска под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля они неминуемы, поэтому выход один: купить новую деталь.

Опасность ситуации в том, что незначительные дефекты запчасти не выводят автомобиль из строя: он по-прежнему ездит, хоть и «возмущается» по этому поводу шумом при включении стартера, нехарактерной вибрацией и пробуксовыванием. Рано или поздно эксплуатация такой комплектующей, исчерпавшей свой ресурс, приведет либо к поломкам в системе трансмиссии, либо к быстрому износу мотора. Не говоря уже о том, что от внимания водителя не ускользнет ограниченная передача мощности и недостаточный крутящий момент.

Опытные автовладельцы умеют распознавать тревожные симптомы «болезни» маховика. К ним относятся утечка смазки, стук на непрогретом моторе и холостых оборотах, нехарактерный звук на нейтральной передаче, щелчки при глушении, скрипы при запуске, вибрации.

Можно ли самостоятельно его заменить или отремонтировать?

Прежде чем установить новую деталь, придется выполнить целый комплекс работ:

  • демонтировать карданный вал;
  • отсоединить стартер, предварительно обесточив его путем снятия электропроводки с втягивающего реле;
  • возможно, снять коробку передач, что связано с серьезными силовыми нагрузками;
  • демонтировать механизм сцепления;
  • снять маховик вместе с ведомым диском.

Признаки неисправности маховика сцепления

Заменить комплектующую самому в теории возможно, если есть определенные навыки и большое желание. А вот для ее восстановления понадобится специальное оборудование. В хорошем автосервисе выполнят комплексную диагностику и дефектовку, устранят неисправности, затем маховик отшлифуют, почистят, смажут и установят на место с новой начинкой. Залогом его длительной послеремонтной эксплуатации станут профессиональные сварочные и токарные работы, а также квалифицированная балансировка, без которой все усилия будут напрасны.

В результате постоянного использования автомобиля могут появиться различные поломки. Они делятся на две основные категории: неисправность сцепления и износ привода. Далее рассмотрены признаки каждой из проблем и ее решение.

Основные внешние признаки неисправности сцепления

  • Сцепление ведет или, наоборот, буксует
  • Появляются рывки на месте
  • Салон автомобиля вибрирует, когда сцепление включено
  • При езде появляются шумы

Существует ряд причин неисправностей, самые частые из которых:

  • Неправильная эксплуатация машины. Здесь среди прочего выделяют резкое начало движение с большим ускорением и постоянное удержание ноги на педали во время движения.
  • Истечение срока пользования.
  • Износ ведомого диска. Стоит отметить, что эта деталь при правильной эксплуатации служит вплоть до пробега в 100км, но если с автомобилем обращаться не бережно, гонять на больших скоростях, то диск сотрется уже на 30-40км.
  • Установка не оригинальных деталей или же деталей плохого качества.
  • Загрязненность фрикционных накладок. Причиной этого чаще всего становится попадание на эту деталь машинного масла или же повреждения сальников (двигателя либо коробки передач).

В результате первичного осмотра диагностировать проблему можно не с абсолютной точностью, поскольку один признак может указывать сразу на несколько неисправностей. Поэтому рекомендуется полностью разбирать механизм для более точного определения проблемы.

Признаки неисправности маховика сцепления

Наиболее частые виды поломок сцепления:

  • Накладки весомого диска износились и вышли из строя
  • Корзина диска повредилась в результате эксплуатации
  • Дисковые накладки загрязнились
  • Ведомый диск пришел в негодность
  • Пружины утратили эластичность
  • Диафрагментальная пружина лопнула или ослабла
  • Нажимной подшипник лопнул или износился
  • Маховик пришел в негодность
  • Вилка стала заедать

Если переключение скоростей во время передвижения затруднительно, во время езды слышен странный шум или треск, а также ход педали увеличивается, то дело, вероятнее всего, в неисправности сцепления.

Если появляется горелый запах при переключении сцепления, автомобиль ведет, двигатель быстро перегревается и бензин расходуется быстрее, это значит, что сцепление буксует.

Если автомобиль движется рывками даже при мягкой езде, то виной этому выжимной подшипник. Скорее всего, произошел его износ: подшипник деформировался.

Нажимной диск может прийти в негодность при неисправности корзины.

Признаки неисправности маховика сцепления

Причины неисправности привода сцепления:

  • Заедание, надрыв или разрыв троса механического привода
  • Повреждение системы рычагов
  • Нарушения функционирования гидравлической системы

Маховик неисправен если двигатель периодически глохнет и перегревается. Помимо этого, если передача крутящего момента выполняется только на низких оборотах или же в салоне ощущается вибрация, то ключ проблемы тоже маховик.

Двухмассовый маховик (ZMS) становится неисправен в результате перегрева, который может появляться в результате неправильной эксплуатации автомобиля. Например, в результате пробуксовки происходит перегрев механизма и иссушение смазки, из-за чего маховику приходится работать при сильном трении. Следствие этого – рывки во время переключения передач. При визуальном осмотре это проблему можно выявить по изменению окраса металла или появлению трещин на нем.

Признаки неисправности маховика сцепления

Двухмассовый маховик Sachs

Износился первичный маховик. Этот происходит вследствие перегрузок передач, из-за чего внутренние запчасти могут разрушаться, ZMS выходит из строя. Если при осмотре замечена проступающая смазка, то проблема в этом.

Внутренние детали вторичного маховика износились. Первопричина этого – выход из строя выжимного подшипника, находящегося между первичным и вторичным маховиком. Происходит общее нагревание механизма, что снижает действие смазки и заставляет детали работать в сухую.

Произошла блокировка ZMS. Если маховик неисправен, то значит при монтаже были использованы слишком длинные крепежные болты. Это приводит к блокировке и первичного, и вторичного маховика, что приводит к потере амортизации, появлению скрежет и шум при нажатии.

Неисправности цилиндра сцепления. Данная проблема не считается серьезной. Наиболее распространенные неисправности это: утечка жидкости и попадание воздуха.

При попадании воздуха в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах могут появиться микротрещины. Если это произошло, не стоит паниковать. Для ликвидации этой проблемы потребуется прокачать систему. Прокачка не требует специальных навыков и инструментов, она знакома почти всем владельцам собственного транспорта.

Возможно ли самостоятельно определить неисправность главного цилиндра сцепления? Разумеется. Чтобы это сделать, нужно определить место протечки. Для этого обычно в цилиндр подливается тормозная жидкость. Утечка может быть опасна следующим: невозможно будет разорвать связь колес с двигателем, что может стать причиной аварии. Причину протекания не всегда можно определить при обычном осмотре с подливанием тормозной жидкости. Если проблема кроется непосредственно в цилиндре, то необходимо будет разбирать механизм. Однако если протекают соединительные патрубки, то не стоит переживать, ведь их можно легко заменить.

Такие неисправности могут возникать в автомобилях с механическим тросовым видом сцепления. Проблемы могут быть следующие:

  • Регулировка троса нарушена
  • Произошел разрыв или надрыв (закусывание) троса

Регулировать трос следует с помощью специальной гайки, которая позволяет настраивать отметку троса. К этой процедуре следует подходить серьезно, ведь неправильная регулировка может привести либо к ослаблению троса, либо к его чрезмерному натяжению.

Основная причина разрыва троса – коррозия. В результате разрыва сцепление перестает работать.

Закусывание или же, другими словами, надрыв троса – еще одна причина почему сцепление может перестать работать. Если металлические нити троса начинают стопорить перемещение, упираясь в оплетку, то управление автомобилем значительно усложняется. Могут плохо выжиматься или же не возвращаться в исходное положение педали.

Основные проблемы функционирования гидравлического привода:

  • Недостаточное количество жидкости
  • Прорыв трубопровода
  • Проникновение кислорода в систему
  • Блокировка поршня цилиндра (рабочего или главного).

Неполадки в работе электронного привода:

  • Датчик вышел из строя
  • Неисправность электромотора
  • Цепь замкнулась, произошел ее разрыв.

Диагностика потребуется в том случае, если при постепенном переключении сцепления нет никаких настораживающих звуков, но при его вжимании слышен шум и стук. Цепь привода, вероятно, сломана, если возникают трудности с переключением передач.

Неисправен ли выжимной подшипник или дело в другом? Речь идет о поломке именно подшипника, если во время выжимания педали водитель слышит нехарактерные звуки. Стоит обратить внимание, что «визжащий» звук означает, что требуется немедленная замена подшипника. В противном случае, его может заклинить во время езды. Чаще всего подобные поломки происходят, если у транспортного средства пробег больше 100км (в среднем 120-140).

Признаки неисправности маховика сцепления

Вопрос проверки сцепления на автомобиле следует рассматривать более детально, учитывая некоторые особенности.

  • При нажатии на педаль (как резком, так и плавном) сцепление проскальзывает. При возникновении этой проблемы стоит обращать внимание на диски: они вращаются с разной угловой скоростью, находясь с двигателем в общей цепи. Следствие этого: износ дисков, как результат сильного перегревания, автомобиль разгоняется медленнее. Подобная ситуация возникает, если загрязняются или изнашиваются диски.
  • Появилась вибрация в салоне. Ключ проблемы – маховик. Эту деталь требуется заменить. Возможна также необходимость замены втулок и пружин.
  • Слышится посторонний шум (треск, жужжание, стук и др.). Это может указывать на огромный перечень проблем от износа подшипника (или втулок), вплоть до неправильной установки фрикционного диска.
  • Ход педали нарушен, она тяжело нажимается и возвращается в исходное положение. Загвоздка либо в протекающей гидравлической системе, либо в неотрегулированной, либо отрегулированной, но неверно механической связи.

Сгорело сцепление или нет? Помогут отличить следующие признаки:

  • Появился едкий запах гари. Если он появился в салоне, то, определенно, сцепление уже сгорело.
  • Автомобиль тяжело стартует. Вероятна ситуация, когда машина не движется с места, даже если вжать педаль в пол. Происходит это потому, что диск отошел и не способен передавать двигателю крутящий момент.
  • Машина едет рывками. Это продолжается до тех пор, пока автомобиль не наберет скорость.
  • Чрезмерно свободный ход педали.

Отметим, что перечислены лишь первичные признаки сгоревшего сцепления, окончательное заключение можно дать только после разборки механизма (полной или частичной).

Как провести осмотр корзины сцепления?

Как отличить износилась ли корзина? Очень просто: первый признак износа этой детали – проскальзывание, которое возникает если диск неплотно прижат к маховику.

Вот поэтапная инструкция проверки корзины на износ:

  1. Поставить автомобиль на ручник.
  2. Завести двигатель и включить передачу 3 или выше.
  3. Опустить правую педаль, нажать на газ.
  4. Обратить внимание на реакцию автомобиля на такие действия.

О чем же свидетельствуют те или иные варианты?

Считается нормой, если в результате таких воздействий машина заглохнет. Это означает, что со сцеплением и коробкой передач все в порядке.

Следующие действия стоит выполнять для определения той или иной проблемы:

  1. Сделать холостой запуск двигателя.
  2. Прожать до упора правую педаль.
  3. Переключиться на первую скорость и осуществить движение назад.

В случае затруднительного переключения передачи и возникновения странных звуков, заключают, что неисправен диск и маховик.

Самое удачное время ремонта и замены сцепления – момент, когда делается капитальный ремонт авто. Если силовой агрегат уже снят, то ремонтировать и менять сцепление будет намного проще. При соблюдении следующего плана действий, каждый успешно справится с этой работой. Заметим, что производить описываемые действия можно выполнять даже в гараже.

Итак, последовательность следующая:

  1. Снять КПП (коробку переключения передач). При отсутствии необходимости ее ремонта или замены, можно смело отсоединять привод, аккумулятор и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Предварительно сливать масло не нужно.
  2. Открутить трос, обеспечивающий передачу.
  3. Отсоединить стартер.
  4. Ослабить крепежи сверху коробки.
  5. Открутить элементы скоростного датчика, а также жгуты электропроводки.
  6. Несильно ослабить приводную гайку справа, слева же открутить полностью.
  7. Раскрутить шаровую опору.
  8. Отсоединить защиту двигателя.
  9. Реактивную тягу нужно выкрутить, после чего снять нижнюю крышку картера.
  10. Снять кулису, предварительно ослабив гайку хомута, который помогает управлять коробкой передач.
  11. Открутить крепежи и болты коробки передач.
  12. Используя домкрат, поднять двигатель.
  13. Коробку отвинтить от подушки, а затем снять ее.

После того как коробка снята, автомобилист может увидеть проблемную зону, получает возможность производить с ней какие-то действия.

Чтобы заменить корзину, нужно перед этим отсоединить удерживающие крепежи. Обращать внимание нужно на лепестки: корзину следует заменять полностью, если она значительно износились.

Перед установкой новой корзины нужно отрегулировать положение первичного вала коробки передач, чтобы коробку в дальнейшем получилось легко надеть. Затем в маховик устанавливается диск.

После того, как положение корзины поправлено, необходимо закрутить болты. Это делается постепенно: сначала 3-4 оборота, а лишь потом следует фиксировать.

В самом конце процедуры остается лишь установить выжимной подшипник и вал, который необходимо перед установкой обильно смазать.

Все ранее вынутые запчасти устанавливаются назад в обратном порядке.

Сцепление регулируется за счет специального болта с контргайкой, который находится на конце троса.

Ход педали регулируется проворачиванием гайки и должен составлять в итоге 12-13см. Увеличение или уменьшение хода регулируют за счет завинчивания и отвинчивания гайки от наконечника.

Для поверки достигнуто ли нужное расстояние, на которое отстоит педаль от пола, рекомендуется несколько раз нажать на нее и произвести замер. Регулировка продолжается до тех под, пока нужное расстояние не будет достигнуто.

Регулировка гидравлики происходит по-другому. Расстояние между штоком толкателя и выжимной вилкой не должно превышать 5мм.

Чтобы отрегулировать расстояние, нужно выполнить следующие действия:

  1. С кронштейна и вилки снять пружину.
  2. Отрегулировать расстояние между штоком и выжимной вилкой таким образом, чтобы оно составляло 0,5 см. Эту дистанцию можно отрегулировать заворачиванием и откручиванием.

Обратите внимание! Перед регулировкой сцепления необходимо ознакомиться с официальной инструкцией, поскольку описанные методы могут не подойти для определенных моделей машин.

Основные причины буксовки сцепления.

Если происходит пробуксовка сцепления на высоких оборотах, не стоит отчаиваться. Бывают случаи, когда проблему можно исправить самостоятельно, не переплачивая в салоне.

Сцепление буксует, когда приходят в негодность фрикционные накладки. Это происходит от того, что между заклепками и рабочими агрегатами дистанция увеличивается настолько, что детали не могут соприкасаться, чтобы передать крутящий момент двигателю.

Расстояние между заклёпками и рабочими агрегатами, если оно составляет меньше 2мм, можно отрегулировать у себя в гараже. Для этого необходимо будет наладить свободный ход педали. В противном случае, необходима замена ведомого диска и накладки.

Возможна подобная ситуация, если на фрикционные накладки попало масло из-за проблем дренажем или коробкой передач. Необходимо самостоятельно протереть накладки с помощью керосина, а затем зашлифовать специальной бумагой.

Сцепление может буксовать, если компоненты гидропривода набухли. Решение есть, просто следуйте этой инструкции:

  1. Цилиндры (главный и рабочий) снять.
  2. Промыть механизмы, используя спиртовую жидкость.
  3. Детали, которые набухли и пришли в негодность заменить.
  4. Компенсаторные отверстия прочистить.
  5. Заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Если нажимные пружины стали неэластичными, то это тоже может стать причиной пробуксовки. Такие проблемы возникают в автомобилях, срок пользования которыми более 10 лет. Нажимные пружины отвечают за давление на диск. Если они ослабли, то давление ослабевает тоже. Для осмотра пружин нужно сначала снять диски. После того, как проблема выявлена диски меняют на новые.

У некоторых автомобилей будет недостаточно поменять отдельную деталь: замене подлежит только все сцепление.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Двухмассовый маховик DSG симптомы при неисправности

   

Двухмассовый маховик DSG  симптомы при неисправностии срок службы

В отместку за сомнительное качество дорог, агрессивную манеру вождения, и нерегулярное обслуживание, в РКПП может сломаться такой агрегат, как маховик (демпфер DMF).
Впрочем, иногда водитель оказывается ни при чем, и прибор выходит из-за строя просто с течением времени – из-за нагрузок и износа.

Фактически современные демпферы выдерживают около 150-200 тыс. км пробега. 
Это примерно равно сроку службы двух сцеплений на ДСГ, что часто становится поводом для одновременной замены обоих узлов.
Но иногда состоянию DMF уделяется не достаточно внимания, и тогда поломка вполне может случиться внезапно.

Если ехать в сервис на диагностику пока нет возможности, единственный способ проверить, исправен ли двухмассовый маховик DSG — симптомы при неисправности.
Чтобы облегчить Вас задачу, мы составили перечень неполадок, проявляющихся при проблемах с этим узлом.

Характерные признаки поломки

  • Посторонние звуки – первый сигнал. Металлические удары, скрип или скрежет, часто указывают на повреждение DMF;
  • Навязчивое жужжание, гудение. Могут свидетельствовать о разбалансировке корпуса;
  • «Плавающий» холостой ход, ощутимое подтраивание на невысоких оборотах;
  • Заметные рывки во время разгона, эффект пробуксовки сцепления;
  • Сильные вибрации, возникающие при запуске и остановке мотора. 

Что можно сделать самому?

Перечисленные выше признаки – достаточно точные, но даже их порой не хватает, чтобы достоверно найти причину неполадок.
Поэтому до визита в мастерскую, Вы можете попытаться проверить демпфер самостоятельно.
Мы рекомендуем сделать следующее:

  • Поочередно переместить селектор КПП во все возможные положения. Педаль тормоза должна быть полностью выжата. Если маховое колесо в нормальном состоянии, никаких посторонних рывков и вибраций Вы не почувствуете;
  • Встаньте на ровную дорогу, включите «Drive» и отпустите тормоз. Исправная машина плавно начнет движение даже без подгазовки;
  • Отследите момент переключения передач. Каждая повышенная ступень должна включаться примерно на тех же оборотах, что и предыдущая, а разгон происходить без провалов мощности.

Как помогут специалисты нашего сервиса

Невзирая на симптомы при неисправности, двухмассовый маховик DSG следует проверить дополнительно. Роботизированными коробками мы занимаемся уже 10 лет, и отлично знаем, какие меры стоит предпринять.

Прежде чем разбирать РКПП и снимать агрегат, нами будет выполнена компьютерная диагностика всей трансмиссии.
Это позволит узнать, нет ли иных сбоев, которые могли бы ввести в заблуждение.

Затем будет проведен визуальный осмотр.
Он позволит исключить или подтвердить такие дефекты, как течь смазки, увеличение зазоров, образование трещин или царапин на корпусе.

После этого, при необходимости, агрегат демонтируется и проверяется на специальном стендовом оборудовании.
Проводятся измерения осевого люфта, угла поворота, оценивается общий уровень износа.

Обратившись к нам, Вы получите максимально быстрый и достоверный результат, о причинах неисправности. Также Вам будет предложена оптимальная – надежная и бюджетная схема ремонта.

Проблема подтвердилась? Справимся!

Имея в наличии новейшее оборудование, мы сможем как заменить маховое колесо, так и попытаться восстановить «родное».
Это индивидуально обсуждается с клиентом в каждом конкретном случае.
Все нужные запчасти Вы сможете запросить на нашем складе.

Независимо от выбранного сценария ремонта, уже через 1-2 дня Ваша машина будет исправна, а на все проведенные работы будет выдана гарантия сроком 24 месяца или 60 000 км пробега.
В случае ремонта, диагностика ДСГ выполняется бесплатно, а невысокие расценки делают обращение к нам еще более приятным.

Звоните – мы запишем Вас на визит в удобное время и примем без очереди.
Также Вы можете воспользоваться услугой бесплатного эвакуатора до мастерской.
Консультируйтесь, связавшись с нами по контактному телефону.

Читайте интересную информацию

Почему не ходит двухмассовый маховик? Часть 2. Признаки.

Интернет-магазин автозапчастей для бусов ПАРТБОКС Украина г. Луцк
продолжает публикации о демпфере коленвала — двухмассовом маховике.

А вот раздел, где можно купить маховик, сцепление и выжимной подшипник

В первой части мы разобрались, зачем нужен двухмассовый маховик, как он устроен и что там ломается. Сейчас поговорим о том, каковы признаки выхода из строя двухмассового маховика и почему он ломается. 

О том, можно ли это починить (отреставрировать) и есть ли смысл менять двухмассовый маховик на одномассовый от Valeo мы поговорим в третьей части.

Часть вторая

Признаки

На что же чаще всего обращают внимание водители, засомневавшиеся в исправности двухмассового маховика.

  • Стук на холостых оборотах на непрогретом двигателе.
  • На холостых оборотах двигатель как-бы подтраивает, чуть увеличиваешь обороты – троить перестает.
  • На холостых оборотах проявляется посторонний шум. Увеличиваешь обороты – шум пропадает.
  • Стук на холостых на нейтралке. Выжимаешь сцепление – стук пропадает.
  • При глушении двигателя слышен характерный тук-тук.
  • Вибрация. Проявляется, только когда двигатель работает под нагрузкой, когда накат – пропадает.
  • Скрип при запуске и остановке двигателя.

Каждый из вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о накрывающемся двухмассовом маховике. Но каждый из них же может говорить о и другой поломке.Какой именно звук, из какого именно места, как именно звук меняется – все это слышит водитель, который возле машины.

Конечно, если в маховике в хлам полопались пружины, навряд ли шума будет мало. А вот что делать с тем противным стучком, который: то есть, то нет…

Если копнуть в теорию и вспомнить, что назначение двухмассового маховика гасить колебаний, а точнее — предотвращать резонанс, а еще точнее – сместить резонанс в зону малых оборотов (ниже холостого хода), можно догадаться, что неисправность маховика очень даже может проявляться в смещении этой самой резонансной частоты наверх, выше оборотов холостого хода.

Вот и начинают вылезать разного рода вибрации и стуки. При этом есть мнение, что чем дальше (износ маховика), тем в зону более высоких оборотов (1500-2000) будут смещаться эти стуки и вибрации.

Как же продиагностировать?

1.Не снимая коробки передач.

Тут вариант только один – засомневавшись в исправности двухмассового маховика (см. выше), обратиться по очереди к нескольким специалистам, усреднить их мнение и сделать вывод.

2.После снятия коробки передач.

Поступить так, как рекомендует Sachs (производитель маховиков). Суть рекомендаций такова: подвижная часть маховика должна поворачиваться по- и против часовой стрелки на одинаковый угол и с одинаковым усилием.Замерить это можно, не снимая маховика с двигателя. Угол можно считать по зубцам маховика, а усилие – динамометром.

После того, как обнаружена неисправность маховика, мы идем искать новый, смотрим цены и отзывы и выясняется:
— что новый стоит как сбитый самолет;
— что есть жалобы — мол новые не ходят.

Приходит понимание, что семейный бюджет не выдержит замены подряд двух маховиков 🙁

В этот момент нужно подумать вот о чем.

Возможно, ваш маховик помер своей естественной смертью, от старости так сказать. А возможно, ему кто-то помог. И этот «кто-то» может укокошить ваш новый маховик. А по сему, раз предстоит замена маховика, нужно обратить внимание на вещи, которые ускоряют его отход в мир иной.

Ускоряют смерть двухмассового маховика:

1.Компрессия.
Разброс в компрессии больше допустимого (установленного производителем) приводит к неравномерной работе двигателя, повышению вероятности резонанса и как следствие- ускоренную кончину всего, что эту неравномерность будет демпфировать – двухмассовый маховик и передний демпфер-шкив коленвала.
Что делать: найти компрессометр и измерить. Или найти человека с компрессометром.

2.Форсунки. Топливная аппаратура.
Если форсунки впрыскивают разное количество топлива, эффект будет тот же, что и с разной компрессией. На проверку однозначно. В этот же пункт можно отнести и плохую солярку.

3.Подушки двигателя.
Часть работы по сглаживанию колебаний выполняют именно они. Поэтому тоже проверяем.

4.Сцепление. Диск сцепления + корзина + выжимной.
Если какие-то неравномерности или рывки во включении сцепления – маховик долго ходить не будет.

5.Трансмиссия.
Ну причем тут… Если в трансмиссии люфты и зазоры, ударов при включении передач не избежать, а это лишняя встряска для демпфера.

6. Золотые руки мастера.
Неправильно прописывают форсунки и другие неправильные манипуляции с компьютером, прикручивают корзину длинными болтами, не взводят старую корзину, не то усилие при затяжке. Мастер может сделать то, что не нужно, не сделать то, что нужно и сделать то, что нужно неправильно. В общем человеческий фактор.

7. Золотые руки водителя.

Здесь и езда внатяг, и лихачество, и привычка ставить на уклоне машину на передачу без ручника (или неисправный ручник). Когда машина стоит на уклоне на передаче, пружины у маховика с одной стороны постоянно сжаты длительное время. 

Вы можете поправить меня в комментариях или добавить то, что я упустил.

Плохо, что столько всего, но хорошо, что все оно проверяется и чинится. А теперь о грустном. 

О том, что не лечится.

1. Езда с перегрузом. Имеется в виду с перегрузом раза в два. Нагрузки при трогании, особенно при трогании в гору, сильно возрастают.

2. Старость. Пока машинка новая и всех вышеперечисленных неполадок нет, конечно, она стерпит и езду на низких оборотах, и перегрузы, и режим такси, и плохую солярку. Все это вместе взятое называется ушатыванием машины. Что в научном эквиваленте – ускоренное приближение старости.

3. Постоянная и долгая работа на холостом ходу (работа холодильника, кондиционера, и пр.)

4. Перегрев сцепления. Это не лечится, если некому научить.

Общий итог примерно такой. 

При замене двухмассового маховика нужно проверить состояние еще много чего, если нужно, то это все привести в порядок.

Вопрос.
Тогда почему же писец подкрадывается незаметно? 

На машине с обычным маховиком водитель многие неисправности заметили бы сразу. Но двухмассовый маховик как раз и нужен для того, чтобы гасить рывки, вибрации, т.е. то, что обычно могло бы быть симптомом, признаком и подсказать про необходимость ремонта. Вот он и гасит. И маскирует первые признаки неисправностей, про которые написано выше.

В следующей части займемся реставрацией маховика и заменой двухмассового на одномассовый.

Читать дальше. Часть 3.

 

часть 1
часть 2
часть 3

часть 4

 

 

© Дмитрий. Партбокс. 2015

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о