Система eds – Противоблокировочное устройство тормозной системы Teves с электронной блокировкой дифференциала (EDS)

Электронная система блокировки дифференциала XDS и EDS

XDS и EDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала

XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп.программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости автомобиля при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных машин. Управляемость автомобиля с системой XDS становиться более точной, а автомобиль напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный.
Плюсы системы электронной блокировки межколесного дифференциала (XDS):

  • Система значительно улучшает динамику автомобиля при прохождении поворотов;
  • Улучшается тяга автомобиля:
  • На выходе из поворота, система XDS может позволит автомобилю идти с более высокой скоростью;
  • Повышается четкость управления;
  • Уменьшается угол поворота руля и повышается точность в рулевом управлении;
  • Уменьшается «недостаточная» поворачиваемость;

Электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.

Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.

Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.

Система EDS построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS. Это переключающий клапан и клапан высокого давления.

Управление системой осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения в блоке управления ABS. Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

Работа электронной блокировки дифференциала носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

  1. увеличение давления;
  2. удержание давления;
  3. сброс давления.

Пробуксовка ведущего колёса определяется на основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес. При этом блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса включается насос обратной подачи. Происходит увеличение давления тормозной жидкости в контуре и торможение ведущего колеса.

При достижении тормозного усилия необходимой для предотвращения пробуксовки величины производится удержание давления. Это достигается отключением насоса обратной подачи.

По окончании пробуксовки производится сброс давления. При этом впускной и переключающий клапаны в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.  

При необходимости цикл работы системы EDS повторяется. Аналогичный принцип действия имеет система ETS (Electronic Traction System) от Mercedes.

10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP

10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ABS. Антиблокировочная система тормозов

Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

В антиблокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения, привода тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировки колес. Гидравлический блок установлен вместо серийного устанавливаемого вакуумного усилителя с встроенным главным тормозным цилиндром. Установка ABS возможна только на заводе при изготовлении автомобиля и не может быть установлена дополнительно. Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов, по одному на каждом колесе, измеряется скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков оборотов колеса в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствую щему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса — сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается — колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобили либо до отпускания педали тормоза.

Этот процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса, до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2-3 км/час. Водитель определяет работу ABS по пульсации педали тормоза.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или при низком напряжении в электрической сети автомобиля (ниже 10В). Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагно стическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.

EBV. Электронный распределитель тормозного усилия на задних колесах

Электронный распределитель тормозного усилия выполняет функции механическо го регулятора давления, но работает более точно и имеет более широкий диапазон регулировки. При движении автомобиля по прямой полностью открыта подача тормозной жидкости к тормозам задних колес. Для обеспечения стабильного прохождения поворотов с торможением подача тормозной жидкости к задним тормозам ограничивается. На основании сигналов датчиков вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При прохождении автомобилем поворотов тормозное усилие, передаваемое на задние колеса, уменьшается, в результате чего уменьшается вероятность заноса автомобиля.

EDS. Электронная блокировка дифференциала

Являясь дополнением к элементам ABS, EDS уменьшает передачу крутящего момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно на подъемах и при ускорениях автомобиля, устраняя пробуксовку одного из ведущих колес. Благодаря механической блокировке дифференциала достигается улучшение передачи крутящего момента, так как при этом сторона с большим значением коэффициента трения может передавать больший крутящий момент.

Электронный блок управления получает информацию от датчиков ABS о скорости вращения ведущих колес и постоянно сравнивает их. При наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 об/мин EDS включается автоматически и уменьшает передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо до тех пор, пока оно не будет иметь примерно ту же скорость, что и не буксующие колеса. Благодаря такому управлению достигает ся то, что к колесу с лучшими условиями сцепления с дорогой передается увеличенный крутящий момент. EDS автоматически отключается при скорости движения автомобиля выше 40 км/ч, а также при прохождении поворотов и при перегревании тормозов.

ASR. Система уменьшения крутящего момента двигателя, передаваемого на ведущие колеса

Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих колес осуществляется путем снижения мощности двигателя. В этом случае мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.

Система ASR должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.

ESP. Электронная система стабилизации

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при всех возможных состояниях дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации дополнительно измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяет то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом на комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и EBV, имейте в виду, что при резком торможении может произойти блокирование задних колес.

Загорание одной или нескольких контрольных лампочек во время движения сигнализирует об отключении системы. При этом необходимо выполнить следующие действия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите автомобиль, выключите и запустите двигатель.
2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если оно ниже 10,5 В, зарядите аккумулятор.
Предупреждение

Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это свидетельствует о том, что напряжение было допустимого предела для работы ABS, но затем повысилось в результате работы генератора.


3. Проверьте состояние клемм аккумулятора.
4. Поднимите автомобиль, снимите колеса и проверьте исправность электропроводки датчиков скорости вращения колес.
5. Если неисправность не устранена, то дальнейшую проверку необходимо производить на станции технического обслуживания.

Система электронной блокировка дифференциала

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒

Электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.

Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.

Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.

Система EDS построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS. Это переключающий клапан и клапан высокого давления.

Управление системой осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения в блоке управления ABS. Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

Работа электронной блокировки дифференциала носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

1. увеличение давления;

2. удержание давления;

3. сброс давления.

Пробуксовка ведущего колёса определяется на основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес. При этом блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса включается насос обратной подачи. Происходит увеличение давления тормозной жидкости в контуре и торможение ведущего колеса.

При достижении тормозного усилия необходимой для предотвращения пробуксовки величины производится удержание давления. Это достигается отключением насоса обратной подачи.

По окончании пробуксовки производится сброс давления. При этом впускной и переключающий клапаны в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.

При необходимости цикл работы системы EDS повторяется. Аналогичный принцип действия имеет система ETS (Electronic Traction System) от Mercedes.

Система помощи при спуске

Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости.

В зависимости от автопроизводителя система имеет следующие названия:

· HDC, Hill Descent Control от Volkswagen, BMW и др.;

· DAC, Downhill Assist Control от Toyota;

· DDS, Downhill Drive Support от Nissan.

Система помощи при спуске является программным расширениемсистемы курсовой устойчивости и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой.

Принцип работы системы основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счет подтормаживания колес. Система активируется включением соответствующей клавиши на приборной панели. При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%.

На основании сигналов датчиков блок управления включает насос обратной подачи, открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. Выпускные и переключающие клапаны закрыты. За счет этих манипуляций в тормозной системе создается необходимое давление, которое обеспечивает снижение скорости автомобиля до определенного значения. Величина поддерживаемой системой скорости зависит от начальной скорости автомобиля и включенной передачи.

При достижении скорости автомобиля заданного значения торможение прекращается. При дальнейшем ускорении цикл работы системы помощи при спуске повторяется. Таким образом, скорость движения на спуске поддерживается в определенном безопасном диапазоне.

Система помощи при спуске дезактивируется принудительно(повторным нажатием клавиши) или автоматически при нажатии на педаль газа или тормоза, а также снижения величины уклона менее 12%.

Система помощи при подъеме

Система помощи при подъеме предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили.

В зависимости от автопроизводителя система имеет следующее название:

· HHC, Hill Hold Control от Volkswagen;

· Hill Holder от Subaru, Fiat;

· HAC, Hill-Start Assist Control от Toyota;

· USS, Uphill Start Support от Nissan.

Система помощи при подъеме построена на базе системы динамической стабилизации и является программным расширением данной системы, поэтому системой, как таковой, не является.

Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.

Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:

1. создание тормозного давления;

2. удержание тормозного давления;

3. снижение тормозного давления;

4. сброс тормозного давления.

При торможении на подъеметормозная система работает в режиме, при котором впускные и переключающие клапаны открыты, а выпускные и клапаны высокого давления закрыты. В результате в системе создается тормозное давление, которое удерживает автомобиль на месте.

При отпускании педали тормоза закрываются переключающие клапаны, в контурах удерживается давление на прежнем уровне, чем предотвращается откатывание автомобиля назад.

При нажатии на педаль газа происходит постепенное открытие перепускных клапанов, которое обеспечивает снижение тормозного давления.

При трогании автомобиля с места и достижении крутящим моментом достаточной для движения величины, переключающие клапаны полностью открываются, и происходит сброс давления в системе.

Необходимо отметить, что система работает всегда на подъем, независимо от направления движения, что актуально для трогания на подъеме задним ходом.




Электронная блокировка дифференциала (EDS) — КиберПедия

Электронная блокировка дифференциала EDS выполняет функции, схожие с функциями механической блокировки дифференциала, и срабатывает при разгоне автомобиля на покрытии с различными характеристиками сцепления для ведущих колёс. Работа системы EDS показана на рисунке 26.

Рисунок 36 – Поведение автомобиля с системой EDS и без нее

 

Система EDS использует гидравлический блок системы ESC (поддержания курсовой устойчивосит). Она самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе (без нажатия педали тормоза). Когда система определяет, что одно из ведущих колёс проскальзывает, система EDS с помощью целенаправленного подтормаживания замедляет вращение колеса таким образом, что второе колесо оси может передавать усилие привода на дорожное полотно через дифференциал.

Принцип работы системы с гидравлической схемой показан на рисунке 27.

Рисунок 27 – Принцип работы системы EDS

1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — усилитель тормозов; 6 — насос обратной подачи; 7 — ресивер; 8 — амортизатор; 9 — впускной клапан ABS; 10 — выпускной клапан ABS; 17 — колёсный тормозной цилиндр; 18 — датчик частоты вращения; 25 — переключающий клапан; 26 — переключающий клапан высокого давления;

Этапы работы системы:

I. Положение покоя;

Положение покоя — это состояние до срабатывания ассистента.

II. Нагнетание давления;

При нагнетании давления переключающий клапан (25) закрывается, а клапан высокого давления (26) открывается. Насос обратной подачи (6) откачивает тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра, и колесо затормаживается.

III. Поддержание давления на постоянном уровне;

В режиме поддержания давления насос обратной подачи отключён (6).

IV. Сброс давления;

При сбросе давления переключающие клапаны (25) и клапан высокого давления (26) открыты.

Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS).

Функция XDS представляет собой модификацию функции EDS (блокировки) для движения с высокой скоростью. При спортивном стиле вождения автомобиль при быстром прохождении поворотов под действием центробежной силы склонен к смещению наружу поворота. Сцепление с дорожным полотном у ведущих колёс, движущихся по внутреннему радиусу поворота, уменьшается. В предельных ситуациях ведущее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, может утратить контакт с дорожным полотном и проворачиваться. В этом случае и колесо ведущей оси, движущееся по внешнему радиусу поворота, неспособно передать усилие привода через дифференциал на дорожное полотно, и автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость при движении в повороте (в случае привода на переднюю ось).



Функция XDS вмешивается в движение автомобиля, проворачивающееся колесо целенаправленно подтормаживается для того, чтобы второе колесо ведущей оси могло передавать момент привода через дифференциал на дорожное полотно. Автомобиль при движении в повороте остаётся полностью управляемым.

Компоновка

Гидравлическая тормозная система для системы XDS идентична системе EDS (блокировке). Гидравлический контур требует индивидуального управления торможением каждого из ведущих колёс. Отличие от системы EDS заключается в более точном дозировании степени подтормаживания проворачивающегося колеса для того, чтобы автомобиль оставался стабильным. Функция XDS использует датчики частоты вращения колёс системы ABS, датчики центробежного ускорения, датчик угла рыскания и датчик угла поворота рулевого колеса. Когда блок управления распознаёт ситуацию, требующую вмешательства функции XDS, контур регулирования подтормаживает проворачивающееся колесо путём целенаправленного увеличения давления в контуре тормозного привода без необходимости нажатия педали тормоза.

Принцип действия.

На основе данных, поступающих от датчиков центробежного ускорения, датчика угловой скорости рыскания, датчика угла поворота рулевого колеса и датчиков скорости вращения колёс система сравнивает, движение по какому радиусу поворота задаёт водитель, по какому радиусу выполняется движение в действительности, или определяет, проворачивается ли какое-либо ведущее колесо. Система оценивает, с какой интенсивностью необходимо подтормаживать проворачивающееся ведущее колесо для того, чтобы второе колесо ведущей оси могло передавать усилие привода через дифференциал на дорожное полотно. Работа системы показана на рисунке 27.



Рисунок 27 – Работа системы XDS

 

Гидравлический тормозной ассистент (HBA)

Ассистент HBA помогает водителю в критической ситуации создать максимальное давление в тормозной системе для сокращения тормозного пути. Принцип работы системы отражен на рисунке 28. Водитель может быть неспособен создать максимальное давление в тормозной системе в первую очередь по следующим причинам:

— неправильная регулировка сиденья водителя;

— физические возможности водителя;

— замедленная реакция водителя.

Ассистент HBA распознаёт критическую ситуацию по скорости и нарастанию давления в главном тормозном цилиндре. При срабатывании ассистента торможения давление в тормозной системе увеличивается до срабатывания системы ABS. Благодаря этому обеспечивается максимальная эффективность торможение и обеспечивается значительно более короткий тормозной путь, как показано на рисунке 29.

 

Рисунок 28 – Принцип работы системы HBA

 

Рисунок 29 – Поведение автомобиля с системой РИФ и без нее

 

Компоновка — гидравлический тормозной ассистент HBA представляет собой программное расширение функции ESC (поддержания курсовой устойчивости). Он не требует дополнительных механических компонентов. Тормозной ассистент использует давление в гидравлическом блоке, датчики скорости вращения отдельных колёс и выключатель стоп-сигналов.

Описание принципа действия HBA. Ассистент HBA активируется в критических ситуациях. Критическая ситуация распознаётся по следующим условиям активации:

1. Водитель выполняет торможение. Выключатель стоп-сигналов передаёт сигнал задействования тормоза.

2. Датчики частоты вращения передают данные о скорости автомобиля.

3. Программа оценивает, с каким усилием была нажата педаль тормоза. Если граничные условия активации превышены, а текущее давление в тормозной системе остаётся ниже необходимого, сохранённого в памяти БУ значения, система автоматически регулирует давление. Блок управления ESC активирует функцию тормозного ассистента и передаёт сигнал на гидравлический блок.

Гидравлическое регулирование осуществляется в три этапа:

Этап 1. Начало срабатывания ассистента. Тормозной ассистент увеличивает давление в тормозной системе. Вследствие активного нагнетания давления очень быстро достигается предел срабатывания системы ABS, в результате чего система ABS срабатывает.

Этап 2. Срабатывание системы ABS. Система ABS поддерживает давление в тормозной системе ниже порога блокирования колёс.

Этапы работы системы показаны на рисунке 30.

Рисунок 30 – Этапы работы системы HBA

Этап 3. Окончание работы тормозного ассистента. Когда водитель уменьшает усилие нажатия педали тормоза или скорость движения снижается ниже заданного минимального значения, условия для активации функции HBA отсутствуют. Блок управления ESC распознаёт, что критическая ситуация разрешена и прекращает работу тормозного ассистента. Повышенное функцией HBA давление в тормозной системе постепенно снижается, пока снова не адаптируется к степени нажатия водителем педали тормоза.

Самые популярные системы безопасности автомобиля

Что обозначают эти аббревиатуры: DSC, HDS, EBA и т.д.? Публикуем расшифровку и краткие характеристики этих систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности и комфорт.

Основные электронные системы безопасности современных автомобилей

AAR (Automatic Air Recirculation)
Система BMW, автоматически отключающая рециркуляцию (забор) воздуха при обнаружении вредных примесей в нем.

ABC (Active Body Control)
Система активного контроля в Mercedes, служит для регулировки жесткости амортизаторов и величину дорожного просвета.

ACD (Active Center Differential)
Система межосевого дифференциала в автомобилях «Мицубиси», имеет три режима: асфальт, гравий, снег.

ADB-X (Automatic Differential Brake)
Электронная система, входящая в DSC. Подтормаживает буксующие колеса.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction)
Система курсовой устойчивости, пресекает проскальзывание ведущих колес автомобиля.

ASR (Anti-Slip Regulation).
Аналоги: ETS, ESR, TCS, STC, TSC, TRACS, TRC.
Противопробуксовочная система.
В случае возникновения пробуксовки колес автомобиля, система ASR автоматически уменьшает обороты двигателя, и если необходимо, притормаживает колеса, которые начинают буксовать. Может входить в систему ESP

ABS (Anti-Lock Brake System).
Антиблокировочная система тормозов (АБС).
Служит для предотвращения потери сцепления колес автомобиля с дорогой при резком торможении. Препятствует блокировке тормозов при торможении

AWC (ALL Wheels Control)
Используется в полноприводных автомобилях Mitsubishi, осуществляет контроль над крутящим моментом, торможением, усилием на руле и жесткостью подвески.

AYC (Active Yaw Control)
Дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами для компенсации недостаточной/избыточной поворачиваемости.

BA, BAS (Brake Assist)
В случае экстренного торможения поднимает давление в тормозной магистрали.

CBC (Cornering Brake Control)
Регулирует давление индивидуально в каждом тормозном цилиндре для того, чтобы автомобиль мог тормозить при повороте с максимальной эффективностью. Система разработана инженерами БМВ.

CBS (Condition Based Service)
Опять же разработка баварских автомобилестроителей. Служит для диагностики автомобилей BMW и записывает данные в чип, расположенный в ключе.

DAC (Downhill Assist Control)
Аналоги: HDC, DDS
Контролирует скорость при спуске с горы. Как правило, при движении вперед не более 5-7 км/ч, задним ходом — 3-5 км/ч.

DBC (Dynamic Brake Control)
Аналоги: BA, BAS
Помогает при экстренном торможении, управляет давлением в тормозной системе.

DRC (Dynamic Ride Control) механическая система, изменяющая характеристики амортизаторов. Внедрено инженерами Audi.

DSC (Dynamic Stability Control)
Аналоги: ESP
При возникновении сноса или заноса притормаживает нужные колеса и контролирует тягу двигателя.

DSG (Direct Shift Gearbox)
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, переключает передачи без разрыва потока мощности.

DSP (Dynamic Shift Program)
Позволяет адаптироваться коробке передач к стилю езды водителя и внешним условиям.

DSTC ((Dynamic Stability and Traction Control)
Аналоги: ASC+T
Динамическая стабилизация и контроль тяги.

DTC (Dynamic Traction Control)
Программа в DSC. Управляет крутящим моментом на ведущих колесах при старте автомобиля и при переключении передач.

EBA (Emergency Brake Assist).
Аналоги: BA, BAS, PA, PABS.
Система помощи водителю при экстренном торможении.
Управляет давлением в гидравлической системе тормозов автомобиля. При экстренном торможении может самостоятельно увеличить давление в тормозной магистрали.

EBD (Electronic Braking Distribution)
Система оптимального распределения тормозного усилия между колесами автомобиля.
Распределяет тормозные силы, ориентируясь на количество пассажиров и загрузку автомобиля, делая торможение более эффективным.

EDS (Elektronische Differential Spree)
Система электронной блокировки дифференциала.
На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

EDC (Electronic Damper Control)
Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

EDL (Electronic Differential Lock)
Имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колес.

EPB (Electronic Parking Brake)
Электронная система, имитирующая механический ручной тормоз. При нажатии педели газа отключается.

ESP (Electronic Stability Program).
Аналоги: DSC, VDC, VSC, DSTC, ATTS, VSA.
Система курсовой устойчивости (система стабилизации движения).
Служит для стабилизации движения автомобиля. Срабатывает при возникновении опасной ситуации, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Понижает обороты двигателя и притормаживает нужные колеса для выравнивания автомобиля на нужную траекторию движения.

EDS (Elektronische Differential Spree)
Система электронной блокировки дифференциала.
На скорости до 40 км/ч система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорении и движении на подъеме. При пробуксовке одного из ведущих колес система блокирует дифференциал и перераспределяет больший крутящий момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.

EDC (Electronic Damper Control)
Электронная система регулировки жесткости амортизаторов.
Система EDC адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Также позволяет водителю самостоятельно выбирать режим жесткости подвески.

FPS (Fire Prevention System)
При возникновении угрозы пожара перекрывает подачу топлива. Разработка Alfa-Romeo.

HAC (Hill-start Assist Control)
Аналоги: MSR
Исключает пробуксовку при движении в гору, притормаживая ведущие колеса.

HDC (Hill Descent Control)
Аналоги: DAC
Система контроля тяги при спуске с крутых и скользких склонов.
При включении автоматически поддерживает скорость спуска, подтормаживая колеса и снижая обороты двигателя. Стоит на полноприводных автомобилях.

HH (Hill Holder)
Система помощи при троганье в подъем. После того, как водитель отпустил педаль тормоза, удерживает машину от скатывания вниз тормозами в течение 1,5 сек.

MSR (Modulate System Regulation)
Для регулировки крутящего момента на колесах на крутых подъемах, для исключения пробуксовок.

PDS (Park Distance Control)
Парктроник. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние до ближайшего препятствия и система оповещает водителя голосом, звуковыми/световыми сигналами.

SRS / Air Bag (Supplemental Restraint System)
Вспомогательная система удержания.
Включает в себя пневматические подушки безопасности Air Bag и преднатяжители ремней безопасности. SRS срабатывает при лобовом и боковом столкновении.

TC (Traction Control)
Аналоги: ASR
Система для уменьшения пробуксовки колес при старте.

TDI (Tire Damage Indicator)
Система для отслеживания давления воздуха в шинах автомобиля.

VDC (Vehicle Dynamic Control)
Контролирует крутящий момент для стабилизации траектории.

VSC (Vehicle Stability Control)
Аналоги: DSC, ESP
При заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая нужные колеса.

WIL (Whiplash Injury Lessening)
Система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади. Разработана Toyota.

Безусловно, разных систем безопасности автомобиля много, каждая компания разрабатывает что-то свое. С появлением новых моделей авто внедряются все более передовые системы безопасности и совершенствуются старые. Растет комфорт. Мы будем следить за разработками в этой области.

Если у вас есть что добавить или уточнить – пишите нам.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о