Система ess – Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) | Управление автомобилем

что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения.
Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.
Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все).
Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.

Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м.
Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.
Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Исполнительные системы (ess)

Старшие менеджеры используют класс информационных систем, названных исполнительными системами поддержки принятия решений (ESS). ESS обслуживают стратегический уровень организации. Они ориентированы на неструктурные решения и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и специфические системы. ESS разработаны, чтобы включить данные относительно внешних результатов типа новых налоговых законов или конкурентов, но они также выбирают суммарные данные из внутренних MIS и DSS. Они фильтруют, сжимают и выявляют критические данные, сокращая время и усилия, требуемые, чтобы получить информацию, полезную для руководителей. ESS используют наиболее продвинутое графическое программное обеспечение и могут поставлять графики и данные из многих источников немедленно в офис старшего менеджера или в зал заседаний.

В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS.

ESS помогают найти ответы на следующие вопросы:

  • В каком бизнесе мы должны быть?

  • Что делают конкуренты?

  • Какие новые приобретения защитили бы нас от циклических деловых колебаний?

  • Какие подразделения мы должны продать, чтобы увеличить наличность?

Рис. 2.14 поясняет модель ESS. Она состоит из рабочих станций с меню, интерактивной графикой и возможностями связи, которым могут быть доступны исторические и конкурентоспособные данные из внутренних систем и внешних баз данных. Так как ESS разработаны, чтобы использоваться старшими менеджерами, которые часто имеют немного прямых контактов с машинными информационными системами, ESS имеют легкий в использовании интерфейс.

Рис. 2.14. Модель типичной исполнительной системы поддержки выполнения

Связь систем друг с другом: интеграция

Рис. 2.15 поясняет, как различные типы системы в организациях связаны друг с другом. TPS — обычно главный источник данных для других систем, в то время как ESS прежде всего получатель данных из систем низшего уровня. Другие типы систем могут также обмениваться данными друг с другом. Но сколько их может быть или как эти системы должны быть объединены? Это очень трудный вопрос. Лучше всего иметь некоторый уровень интеграции, чтобы информация могла легко перемещаться среди различных частей организации. Но интеграция стоит денег, и объединение многих различных систем чрезвычайно трудоемко. Каждая организация должна взвесить потребности в интегрирующих системах против трудностей установки крупномасштабной интегрированной системы. Не существует никакого одного правильного уровня интеграции, или централизации.

Рис. 2.15. Взаимосвязи среди информационных систем

На рис. 2.15 связи между DSS и существующим TPS организации, KWS и MIS являются преднамеренно неопределенными. В некоторых случаях DSS тесно связаны с существующими общими информационными потоками. Однако часто DSS изолированы от главных организационных информационных систем. DSS имеют тенденцию быть автономными системами, разработанными для конечных пользователей — отделов или групп не под центральным управлением, хотя, очевидно, лучше, если они объединены в организационные системы, когда это функционально требуется.

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) | Управление автомобилем

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) Kia Soul

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)» для Kia Soul

Демонстрация автоматической системы торможения Volvo

Brake Assist

SCP-2718 What Happens After | Infohazard scp / knowledge scp

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ess помогает уменьшить время реакции водителей на 0,2-0,3 секунды. Если автомобиль будет ехать со скоростью 60 км/ч, то тормозной путь за такое время будет сокращен на 4 метра. Система ESS также снижает вероятность «позднего» торможения в 3,5 раза. «Позднее торможение» — это несвоевременное замедление автомобиля из-за притупленного внимания водителя.

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ess.html

Информационные системы поддержки деятельности руководителя

Системы поддержки выполнения решений ( Executive Support Systems — ESS ) появились в середине 1980-х годов в крупных корпорациях. ESS помогает принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компании и проводить системный анализ информации из внешней среды лучше, чем любые прикладные и специализированные ИС ( рис. 6.23).

Система поставляет совокупность текущей информации — как правило, внешней: курсы акций , спрос и предложения по отрасли, политические новости, экономические обзоры, прогнозы динамики цен и выбора оптимальной структуры инвестиционного портфеля (основанные на различных эмпирических моделях динамики рынка), данные аналитического учета по предприятию из внутренних модулей MIS и DSS .

Рис. 6.23. Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS

Она фильтрует, упорядочивает данные и выявляет критические параметры по заданным статистическим критериям , сокращая время и усилия для подготовки информации, необходимой для руководителя. В системах ESS используют самое «продвинутое» графическое программное обеспечение , которое может поставлять нужную графическую, аудио- и видеоинформацию немедленно в офис руководителя или зал заседаний.

Системы ESS часто используют несложный статистический аппарат, но максимально учитывают сложившуюся специфику области бизнеса (профессиональный язык, системы различных индексов и пр.). На рынке имеется достаточно много программных модулей для встраивания в ESS . Как правило, они относительно дешевы (обычно $ 1000-2000). В настоящее время модули ESS в виде специализированных подсистем являются обязательной частью многих ERP -систем.

В отличие от других подсистем ИС ( TPS , MIS , DSS ), ESS не предназначены для решения какого-то определенного круга проблем. Вместо этого системы этого типа обеспечивают обобщенную неформализованную информацию и её оперативную передачу для оценки ситуаций с динамично изменяющимся набором проблем. Системы ESS используют более простой алгоритм оценивания , чем DSS , ее аналитические возможности позволяют строить относительно простые модели, которые можно сразу применять для предварительной оценки ситуации ( рис. 6.24).

Рис. 6.24. Принципиальная схема исполнительной информационной системы

Изменилось, к примеру, налоговое законодательство или ставки таможенных пошлин — руководитель компании может быстро «проиграть» ситуацию, с тем, чтобы оценить, во что это выльется для его бизнеса, и принять некоторые превентивные меры . Подсистема ESS помогает найти ответы на общие вопросы:

  • Какие изменения мы должны произвести в своем бизнесе, чтобы получить (вернуть) конкурентное преимущество?
  • Какие новые приобретения, в том числе и в области ИТ, защитят нас от циклических колебаний в экономике?
  • Что предпринимают наши конкуренты, чтобы обогнать нас, что должны сделать мы, чтобы обогнать их?
  • Какие подразделения корпорации нужно закрыть и какие акции продать в первую очередь, чтобы уменьшить влияние общего спада в отрасли на наш бизнес?

ESS формирует пакеты информации по заданным темам и представляет комфортный доступ для высших руководителей компаний и корпораций без посредников. Интерфейс ESS чрезвычайно дружелюбен, используется наглядная графика , аудио- и видеосредства, мобильная связь , современные методы хранения и представления данных, а также проведения видеоконференций в распределенных компаниях.

В настоящее время с развитием технологий Internet/ Intranet круг пользователей ESS значительно расширился — он, подобно MIS , охватывает практически все уровни управления, кроме, пожалуй, эксплуатационного. Информационные базы ESS содержат большие объемы наглядной и «исторической» информации, которая может быть очень полезна на уровнях выполнения проектов.

Современные ESS широко используют технологии географических информационных систем (Geographical Information System — GIS ). GIS до последнего времени не получали достойного применения из-за высокой стоимости и необходимости дописывать необходимые программные модули и интерфейсы. Многопрофильные и многонациональные корпорации последней четверти конца ХХ века, связанные с нефтяным, геологоразведочным, авиатранспортным, рыболовным, туристическим бизнесом, сделали GIS необходимым приложением к информационной системе общего пользования.

Примером долгоживущей системы на рынке программных продуктов, реализующих ESS , может быть пакет Comshare’s Commander Decision , выполненный по технологии » клиент-сервер «. Пакет CDD работает с информацией любого вида, включая запросы, вычисления, несложный статистический анализ данных, работу с таблицами, гипертекстом . Этот универсальный инструмент может использоваться для разработки традиционных ESS -приложений для систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления и исполнения. CDD обеспечивает выборочный контроль , распознавание информации по шаблонам, демонстрацию диаграмм по лучшим и худшим показателям, указывает на необходимость обновить информацию по текущим выборкам данных.

В отличие от экспертных систем и компактных приложений анализа данных, исполнительные информационные системы делаются обычно «под заказ», и в виде исполнительных модулей входят в корпоративную информационную систему.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите этапы развития информационных систем.
  2. Дайте определение информационной системы современной компании.
  3. Охарактеризуйте организацию как сложную иерархическую систему.
  4. Как информация распределяется по уровням управления в организации?
  5. Какие подсистемы ИС используются на различных уровнях управленческой пирамиды?
  6. Охарактеризуйте место, занимаемое информационной системы в организационной структуре предприятия.
  7. Перечислите категории информационных систем.
  8. Какими основными информационными подсистемами формируется ИС на концептуальном уровне описания?
  9. Что является содержанием трех основных слоев общего представления ИС?
  10. Какие информационные технологии используются при разработке поисковых систем?
  11. Что такое системы многомерного анализа данных и как они используются в современном бизнесе?
  12. Что такое подсистема DSS и на каком уровне управления компанией используется эта подсистема?
  13. Каково основное назначение информационной подсистемы OAS?
  14. Охарактеризуйте информационные подсистемы TPS и OAS, укажите, данные какого типа используют эти подсистемы.
  15. Укажите роль подсистемы KWS, ее место в системе управления организацией, основных пользователей этой подсистемы.
  16. Что такое информационная подсистема MIS , на каком уровне управления она используется и кто ее основные пользователи?
  17. Какие функциональные модули могут быть включены в подсистему DSS ?
  18. Какие информационные подсистемы используются для поддержки деятельности высших руководителей компании?
  19. Какие программные приложения используются для бизнес-анализа, планирования и моделирования деятельности компании?

Вопросы и ответы

Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?

Если — нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет

Источники: http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6876?page=8

После установки ЗДТ машинка, благодаря оносительно небольшому весу, стала развивать довольно-таки приличный тормозной момент. После парочки инцидентов, связанных с безопасностью кормы моей приорки, было решено сделать систему ESS. На разных авто такая система реализована по-разному: на каких-то включается аварийная сигнализация, а на каких-то моргают стопы. Подумал и решил, что я хочу моргающие стопы. Очень долго бродил по интернету в поисках чего-нибудь подходящего. Кое-что нашел. Заказал. Через полтора месяца получил долгожданную посылку.

Данный датчик предназначен для мигания аварийкой. Но я изменил схему включения и заставил его мигать стоп-сигналами. Датчик обучаемый, то есть сначала необходимо обучить его величине отрицательного ускорения, после превышения которого он срабатывает. Чтобы заставить его мигать стопами было приобретено вот такое слаботочное реле на необходимый ток коммутации (мощность ламп стоп-сигналов в сумме 42 Ватта + 5 Ватт дополнительный сигнал торможения).

При помощи этого же реле происходит индикация срабатывания системы ESS на приборной панели. В качестве индикатора срабатывания была выбрана лампа стояночного тормоза. Очень удобно и интуитивно понятно. Когда срабатывает система ESS, наряду со стопами моргает и эта лампа. Примерно вот так:

А вот, как это выглядит со стороны:

По просьбам трудящихся добавляю схему подключения

Важно помнить, что датчики бывают трех разновидностей, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

• с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;

• с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;

• с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Я приобрел датчик с формированием всех импульсов самим датчиком (с синим проводом). Такой датчик сам формирует имульсы управления. Первые 4 мигания с удвоенной частотой, затем с обычной.

Нормально замкнутыми контактами 4 и 5 разрываете цепь стоп-сигналов.

Нормально замкнутыми контактами 7 и 8 разрываете цепь контрольной лампы стояночного тормоза. В случае, если вы хотите, чтобы мигала какая-нибудь другая контрольная лампа, то на контакт 6 необходимо будет подать +12В вместо корпуса.

И не забываем зашунтировать обмотку реле диодом. включенным встречно-параллельно.

Mileage 62000 km

Comments 19

Привет, во сколько обошлась доставка?

Не помню уже, если честно. Недорого, в общем-то. Датчик вместе с доставкой никак не дороже 2 тысяч выходит. А зачем вам? На церато ESS должна быть по умолчанию. Не?

Хреново. Я, кстати, в ближайшие пару недель готовлю модернизацию этой системы. Как показал опыт эксплуатации, система ESS, построенная только на подобном датчике, в ряде случаев работает не очень адекватно.

В чем будет заключаться модернизация?

Сейчас эта система работает, в общем-то, но… Часто приходится ездить по многоуровневым паркингам. Там такие винтовые заезды-съезды (пандусы). Так вот при езде вниз по такому пандусу даже с не очень большой скоростью стопы иногда начинают моргать, хоть ни о каком экстренном торможении и речи не идет-просто спускаюсь вниз на тормозах. Происходит это от того, что датчик считает суммарное ускорение по всем трем пространственным осям. Так вот при езде по кругу к обычному ускорению добавляется еще и центростремительное. Вот датчик и принимает это за экстренное торможение и начинает моргать стопами.

Такое же иногда происходит при проезде лежачих полицейских.

Также, после того, как стопы начали моргать и машина останавливается стопы продолжают моргать. Моргать они будут до тех пор, пока не отпустишь педаль тормоза. Со стороны выглядит довольно-таки глупо: машина уже давно остановилась, а стопы все моргают. Особенно на винтовом пандусе, когда впереди машина останавливается перед шлагбаумом, я тоже останавливаюсь-стопы моргают. И отпустить тормоз я не могу, потому что стою на приличном уклоне вниз.

К тому же частота моргания стопов не постоянна: сначала датчик моргает стопами 4 раза с большей частотой, а потом начинает моргать с частотой меньшей.

Короче, неправильно все это. Суть модернизации будет в том, что система ESS будет срабатывать только в том случае, когда ускорение превысило заданное при обучении датчика И скорость авто не меньше, скажем, 50 км/ч (эту пороговую скорость можно также задавать программно). Также, моргание стопами будет в любом случае прекращаться после того, как авто остановилось. Таким образом, моргать стопами будет только при экстренном торможении на скоростях не меньше некоторого порога. Если едем медленнее, стопы работают в штатном режиме, как бы мы не тормозили. Ну и моргать стопы будут всегда с постояннй частотой. Думаю, 4 герца хватит. Именно так, кстати, работает эта система на новых рио и солярисах. Да и почти на всех новых корейцах.

Скорость можно будет задать в самом устройстве?

Верно. Но также остается вероятность механического разрушения контактной группы или обрыва цепи в точках подключения к реле.

маленькая, но ненулевая

Ох, Борис 🙂 У меня там нет ни одного разъемного соединения-все пропаяно. А 100% вероятностей, как и нулевых, не существует в принципе 🙂 Да, чуть не забыл, а ведь на случай нарушения цепи стоп-сигналов у меня имеется система контроля исправности ламп

P.S. я бы всё-таки рекомендовал не рвать цепи стоп-сигналов, а именно делать дополнительную сигнализацию экстренности торможения аварийкой.

Оно так не только воспринимается сзадиедущими адекватней, но и с т.з. надёжности лучше. Ведь, не дай Бог что-то произойдёт с реле или контактами и цепь стоп-сигналов окажется разорванной.

Хоть вероятность и невелика, но она и не равна нулю.

А включение датчиком ESS аварийки позволяет даже теоретически не уменьшить надёжность работы системы стоп-сигналов ни на йоту.

Но ведь контакты реле, которыми мы рвем цепь стоп-сигналов, нормально замкнутые. Даже если что-то и случится с реле (сгорит обмотка), то они так и останутся замкнуты и это никак не повлияет на работу стопов.

Я, как бы, разработчик этой самой штучки 🙂

Классный отчёт! Приятно видеть инженерный подход и прямые руки у пользователя.

Жаль, что оно к вам так долго ехало — была существенная задержка из-за заторов на почте. На будущее эти датчики будут доступны у наших партнёров в Москве.

ОБУЧАЕТСЯ датчик ESS проще простого:

1) включаем зажигание (можно даже передёрнуть зажигание на ходу)

2) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит вход в режим обучения включив аварийку на 1 секунду (что обычно хорошо видно по индикации на приборке)

3) едем и выполняем торможения, пока не получим ту степень замедления, которую хотим иметь пороговой

4) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит выход из режима обучения включив аварийку на 1 секунду.

Можно просто ехать дальше.

В режиме обучения датчик Spider ESS запоминает максимальное значение замедления за весь период обучения и сохраняет его в энергонезависимой памяти по 5-ти нажатиям на тормоз при выходе.

Для выхода из режима обучения без сохранения изменений достаточно просто выключить зажигание.

Обучение можно сделать в любое время в удобном месте на ходу, вообще даже не останавливаясь.

схемку как подключал скинешь? и как обучать по подробнее. Тоже себе поставлю!

Добавил схему подключения.

и пожалуйста ещё сайт где заказать. Будут вопросы, я обращусь. Ок?

С Украины заказывал по почте. Обращайся, конечно. Чем смогу…

Да, светятся, как обычно. Моргать начинают, только если замедление превысит некоторый заранее заданный порог.

Клева, я тоже о таком подумывал, когда впереди меня начал тормозить x5. Так, а если не резко тормозить стопы как обычно светятся?

Источники: http://www.drive2.com/l/1358880/

Как настроить систему с солнечными панелями компании Victron ESS часть 1

ESS Руководство по проектированию и установке


1. ESS. Введение и особенности

Что такое ESS?

Система накопления энергии (ESS) — это особый тип энергосистемы, который объединяет в себе несколько устройств — инвертор и зарядное устройство Victron, контроллер  Venus и система аккумуляторных батарей. Она (система) накапливает солнечную энергию в вашем АКБ в течение дня, чтобы использовать ее позже, когда солнце перестает светить.

Это позволяет осуществлять переключение во времени, заряжаться от солнечной энергии, обеспечивать поддержку сети и экспортировать энергию обратно в сеть.

Когда система ESS способна производить больше энергии, чем она может использовать и хранить, она может продавать излишки в сеть. А когда у нее недостаточно энергии или мощности, она автоматически забирает ее из электросети.

Обязательное требование — в системе ESS должен быть хотя бы один инвертор / зарядное устройство Victron, а также устройство контроля GX — Color Control GX или Venus GX

Другие компоненты могут быть добавлены при необходимости, ( см. Часть 2).

Когда целесообразно использовать ESS?

Использовать ESS в системе резервирования питания — это система  с солнечной батареей или их комбинация: например, вы можете использовать до 30% емкости батареи для собственного потребления, а остальные 70% можно использовать в качестве резервной копии на случай сбоя электросети.

Возможна оптимизация собственного потребления.

Когда выработка электричества от солнца больше, чем требуется для работы нагрузок, избыточная энергия сохраняется в АКБ. Эта накопленная энергия затем используется для питания нагрузок в моменты, когда существует недостаток электричества, вырабатываемого солнечными панелями.

Процент емкости батареи (т.е. части запасенной  энергии), используемой для каждодневного потребления, гибко настраивается в системе ESS. Если отказ сети электроснабжения происходит крайне редко, этот процент можно установить равным 100%. В местах, где отказ сети является обычным явлением — или даже ежедневным явлением — вы можете использовать например только 20% емкости батареи и оставлять порядка 80% — для резервирования питания в случае отказа сети. 

Система позволяет держать батареи на 100% заряженными.

Алгоритм ESS также можно настроить таким образом, чтобы аккумуляторы были всегда полностью заряжены. В случае отключения сети электроснабжения — будут использоваться батареи, в качестве резервного источника питания. И  это единственный режим , при котором используются АКБ.  Как только питание от сети будет восстановлено (или появится солнце — в случае наличия солнечных батарей в системе) —  батареи будут заряжаться опять до 100%.

Возможности  ESS при работе в системе с генератором.

Возможно конфигурирование ESS в системе, которая использует дизельный генератор в качестве резервного источников питания — для случаев длительных перебоев в электроснабжении. На устройстве Venus выберите вкладку «Генератор», в качестве типа входа переменного тока в меню «Настройки» → «Настройка системы». Система подключит режим зарядки от  генератора. Убедитесь при  этом, что все настройки генератора осуществлены правильно —  что позволит правильно подключаться и автоматически отключаться, как только настроенные параметры системы будут выполнены (АКБ будут заряжены).

Когда не стоит использовать ESS.

Систему ESS невозможно применять в следующих  системах:

  • Автономные системы — с генератором или без него.
  • В морских системах.
  • В автомобильных системах.
  • В системах, где  требуется приоритет инвертора.

Опциональное подключение солнечного зарядного устройства MPPT

Питание от MPPT может быть передано обратно в сеть. Включено/отключено пользовательской настройкой CCGX: Настройки → ESS.

Опция подачи Fronius Zero

Используя функцию снижения мощности в сеточных инверторах Fronius, система ESS может автоматически уменьшать выходную мощность установленных солнечных инверторов, как только обнаруживается такая связь; без переключения и переключения частот.

Невозможно объединить ESS с интеллектуальным измерителем Fronius, но в этом нет необходимости, поскольку в системе ESS уже есть измеритель мощности. С ESS невозможно подключить систему с сетевыми инверторами других марок.

 

1.1 Давайте рассмотрим следующие примеры-установки:

  • Система хранения энергии бытового применения с солнечным зарядным устройством MPPT
  • Модернизация существующей установки инвертора
  • Система с резервным генератором (с использованием функции автоматического запуска / остановки генераторной установки в CCGX)

Система резервного электроснабжения с солнечным зарядным устройством MPPT

Все нагрузки подключены к выходу переменного тока инвертора с зарядным устройством. Режим ESS настроен на «держать батареи постоянно заряженными».

При использовании сетевого инвертора он также подключается к выходу переменного тока. Когда есть сетевое, батарея будет заряжаться как от сети, так и от солнца. Нагрузки питаются от солнечных панелей, когда этот возможно.

Сеть 220 вольт не является обязательной, и может быть включена или отключена в зависимости от ситуации.

1.2 Компоненты

Инвертор/зарядное устройство

Обратите внимание, что ESS может быть установлен только на Multis и Quattros, которые оснащены микропроцессором 2-го поколения (26 или 27 серия). Все новые системы поставляются с чипами второго поколения.

Venus GX устройство

Система управляется с помощью Color Control GX (CCGX) , который также обеспечивает обширный мониторинг как локально, так и удаленно с помощью нашего VRM портала и VRM App .

Аккумулятор

Свинцовые батареи: OPzS и OPzV

Следует учитывать относительно высокое внутреннее сопротивление этих типов батарей при разработке системы, в которой они используются.

Свинцовые батареи: AGM / GEL

Обратите внимание, что использование стандартных батарей AGM и GEL не рекомендуется для установок, предназначенных для ежедневного использования батареи.

В большинстве случаев нет необходимости устанавливать монитор батареи:

Литиевые батареи с подключением к CAN шине  (BYD B-Box, Pylon, LG Resu и другие) уже имеют встроенный монитор батареи. Добавление другого только приведет к конфликту. Всегда используйте соединение шины CAN для предоставления данных о состоянии батареи / состоянии заряда для этих батарей.

Цинковые батареи Redflow ZBM / ZCell с ZCell BMS также поддерживают тот же протокол canbus. Это предпочтительный подход к интеграции для этих батарей.

Встроенный монитор батареи инвертора/зарядного устройства может использоваться для предоставления данных, если в установленных батареях нет встроенного монитора. Преимущество заключается в том, что в системе ESS также будут учитываться токи заряда от солнечных зарядных устройств MPPT.

Единственная ситуация, когда требуется внешний монитор батареи, это когда система, использующая батарею без монитора, также имеет дополнительные источники питания: например, ветрогенератор постоянного тока. (Ни к одному типу батарей монитора не относятся, например, свинцовые батареи или литиевые батареи Victron 12,8 В. )

Если необходим дополнительный монитор батареи, используйте один из них:

ESS может работать как с сетевыми инверторами Grid, так и с солнечными зарядными устройствами MPPT. (Сочетание обоих также возможно.)

При использовании сетевых инверторов мы рекомендуем проводить мониторинг с использованием CCGX. 

ESS также может работать без солнечных панелей. Это типично для частных электростанций , где такая установка является частью небольших систем, где возможна поставки энергии в сеть в периоды пиковой нагрузки.

2. Состав системы

2.1 Солнечные панели

2.1.1 Солнечное зарядное устройство MPPT и / или сетчатый инвертор

ESS может работать либо с солнечным зарядным устройством MPPT, либо с сетевым инвертором, а также сочетать оба варианта.

Вообще говоря, солнечное зарядное устройство MPPT будет более эффективным, чем сетевой инвертор в небольшой системе. Причина этого заключается в том, что солнечное зарядное устройство MPPT эффективно до 99%… тогда как фотоэлектрическая энергия, поступающая от инвертора с сеточной связью, сначала преобразуется из постоянного тока в переменный, а затем обратно из переменного тока в постоянный, что приводит к потерям до 20 или 30%. Это будет еще более заметно, когда потребление энергии происходит в основном по утрам и вечерам.

Когда большая часть потребления энергии происходит в течение дня — скажем, в офисе с кондиционером — инвертор с сетью будет более эффективным. После (очень эффективного) преобразования в переменный ток, солнечная энергия используется непосредственно блоком кондиционирования воздуха.

В случае «отсутствия подачи» рассмотрите возможность использования солнечного зарядного устройства MPPT или иным образом инвертора PV Fronius, а затем используйте функцию нулевой подачи. Это приведет к гораздо более стабильной системе.

2.1.2 Отдавать энергию с сеть или нет

Правила подачи сообщений различаются по всему миру. В разных странах:

  1. Энергия может быть продана обратно в сеть — или уменьшить счет за электроэнергию, работая в обратном порядке.
  2. Подача разрешена, но не оплачивается: вся возвращаемая энергия теряется в том смысле, что поставщик коммунальных услуг за нее не заплатит. Это, однако, экологически обоснованный вклад в электроэнергию.
  3. Подача абсолютно не допускается — даже на несколько секунд: в Южной Африке есть определенные счетчики с предоплатой, которые отключаются от сети при обнаружении подачи.
  4. Подача приводит к раздутым счетам, потому что счетчик электроэнергии может рассчитывать только в одном направлении — вверх. Каждый кВтч, возвращенный в сеть, ошибочно считается как использованная энергия, и за него будет взиматься плата.

Отдача электричества в сеть

Отдача электричества от солнечного зарядное устройство MPPT в сеть может быть включена или отключена в меню систем хранения энергии на CCGX. Обратите внимание, что при отключении отдачи электричества в сеть, она все еще будет доступна для питания нагрузок переменного тока.

Подача PV, подключенного к сетевым инверторам, происходит автоматически. Нет никаких настроек или особых конструктивных соображений, которые следует учитывать при подключении к входу и / или выходу инвертора / зарядного устройства.

Нет отдачи электричества в сеть

Отдача электричества от солнечного зарядного устройства MPPT может быть включена или отключена в меню систем хранения энергии на CCGX.

Для сетевых  инверторов единственная опция — использовать сетевой инвертор Fronius и использовать функцию нулевой подачи Fronius. 

Использование сетевых  инверторнов других марок в системе без подачи не рекомендуется. С ESS невозможно предотвратить отдачу в сеть в системах с другими производителями. А использование Hub-2 Assistant в качестве альтернативного метода приводит к неидеальной установке. Могут возникнуть проблемы с мерцающими огнями — или даже с отключением всей системы из-за перегрузки, когда большая часть нагрузка включена или выключена.

2.1.3 Fronius Zero Feed-in

Для сеточных инверторов Fronius ESS имеет специальную функцию: нулевая подача.

При включенной опции нулевой подачи система ESS будет непрерывно контролировать и активно контролировать выходную мощность инвертора связи Fronius. См. Главу 4.3.11 для детальных требований и настроек.

2.1.4 Солнечные зарядные устройства MPPT

Могут использоваться все солнечные зарядные устройства Victron MPPT: как модели с портом VE.Direct, так и модели с портом VE.Can.

2.1.5 Сетевой инвертор параллельно или по сети переменного тока?

Существует два варианта подключения сетевого инвертора:

  • параллельно с Multi или Quattro.
  • или на переменном токе.

При подключении к выходу переменного тока необходимо соблюдать правило фактора 1.0 . Без исключения. Также используйте правило коэффициента 1.0 в странах, где энергосистема редко выходит из строя; а также при подключении сетевого инвертора Fronius к выходу переменного тока и использовании «нулевой подачи».

  • В системах с солнечными сетевыми инверторами, установленными на выходе Multi или Quattro, может быть установлена ​​максимальная мощность системы равная мощности солнечного инвертора. Этот предел называется правилом коэффициента 1.0 : 3.000 VA Multi = 3000 Вт установленной солнечной энергии. Таким образом, для Quattro на 8 000 ВА максимальная мощность составляет 8 000 Вт, для двух параллельных Quattros на 8 000 ВА максимальная мощность составляет 16 000 Вт и т. Д.

2.2 Емкость батареи

В системе с сетью емкость батареи имеет следующие параметры:

  • Небольшие батареи будут более экономически эффективными: но вся доступная емкость используется каждый день
  • Маленькие батареи будут заряжаться и разряжаться при высоких токах. Это, в частности, приведет к сокращению срока службы свинцовых батарей.
  • Более емкие батареи в сочетании с относительно большой мощностью солнечной системой могут сохранять избыточную мощность в солнечные дни. Питание от такой системы может быть доступно в течение нескольких дней подряд, даже при плохой погоде.
  • Батареи большего размера обеспечивают большую автономность при отключении электроэнергии. Когда система требуется для работы в качестве источника бесперебойного питания, большая емкость аккумулятора обеспечивает надежное питание в течение более длительных периодов времени.

В резервной системе емкость батареи рассчитывается исключительно по требуемой автономности при аварии в сети.

2.3 Мощность инвертора/зарядного устройства

Необходимая мощность инвертора/зарядного устройства зависит от назначения системы.

В установке с электрической сетью, мощность инвертора/зарядного устройства может быть (намного?) меньше, чем максимальные ожидаемые номинальные и пиковые нагрузки. Например, для покрытия базовой нагрузки домохозяйства из двух человек может быть достаточно инвертора/зарядного устройства на 800 ВА. Для семьи инвертор/зарядное устройство на 3000 ВА может работать с большинством приборов — при условии, что одновременно работает не более одного из них. Это означает, что система может снизить энергопотребление энергосистемы с конца весны до начала осени — возможно даже до нуля — при достаточно большой емкости аккумуляторов.

При резервной системе инвертор/зарядное устройство необходимо подбирать в соответствии с ожидаемыми нагрузками.

3. Установка

Следуйте инструкциям в руководствах для каждого компонента для его правильной установки.

При установке однофазного ESS в системе с трехфазным подключением к электросети обязательно установите ESS на первой фазе, L1.

Температурно-компенсированная зарядка

Multi, MultiPlus, MultiGrid или Quattro

Подключите датчик температуры, поставляемый с устройством. В случае установок с несколькими параллельными блоками и/или двух- или трехфазной конфигурацией провод датчика температуры может быть подключен к любому блоку в системе. Для получения дополнительной информации см. Параллельные и трехфазные системы VE.Bus .

Multi, конечно, будет использовать измеренную температуру батареи для зарядки с температурной компенсацией. Это также будет сделано при зарядке с питанием от сетевого PV-инвертора … независимо от того, подключен ли он к сети или — в случае отказа сети — с солнечной энергией, поступающей от солнечного сетевого инвертора, когда этот инвертор подключен к сети.

Солнечные зарядные устройства

Солнечные зарядные устройства будут автоматически использовать информацию от Multi или Quattro для зарядки с температурной компенсацией. Зарядные устройства VE.Direct Solar и VE.Can Solar.

4. Конфигурация

4.1 Обновление до последней прошивки

Обновите все компоненты до последней версии прошивки:

Venus-ОС v2.15 или новее.  Multi, MultiGrid, MultiPlus или Quattro до 422 или новее. Инструкции здесь.  Солнечные зарядные устройства, VE.Can или VE.Direct, должны использовать последнюю версию прошивки.

4.2 Multi / Quattro и ESS Assistant

Настройки, которые нужно сделать в VEConfigure:

  1. Вкладка «Сеть»: настройте код страны. Требуется пароль: спросите своего поставщика. Больше информации в VEConfigure: коды сети и обнаружение потери сети . Примечание. Если оставить этот параметр как «Нет», система не будет передавать энергию батареи для внутренних нагрузок переменного тока при подключении к сети. Вы действительно должны изменить эту настройку , даже если это ваше намерение не экспортировать энергию постоянного тока в сети.
  2. Добавьте ESS Assistant.
  3. Вкладка «Общие»: ESS Assistant включит монитор встроенной батареи. Оставьте это включенным (!). 
  4. Вкладка «Зарядное устройство»: ESS Assistant уже выбрал нужный тип батареи, а также отключил режим хранения. Проверьте и при необходимости измените остальные параметры: зарядное напряжение и максимальный зарядный ток. Обратите внимание, что для систем с установленным ESS Assistant солнечные зарядные устройства MPPT будут следовать кривой зарядки, установленной в VEConfigure. Параметры зарядки, настроенные в солнечных зарядных устройствах MPPT, игнорируются при настройке ESS.
  5. Настройте все остальные параметры.

Примечания относительно входного ограничения тока и PowerAssist:

  • Настройка ограничителя входного тока — сконфигурированный предел используется в качестве порогового значения для переменного тока на входе Multi / Quattro. Обратите внимание, что:
  • Нагрузки, параллельные входной сети Multi/Quattro, не принимаются во внимание: поэтому устанавливайте все нагрузки на выход переменного тока Multi или Quattro в системах, требующих функциональности ограничителя входного переменного тока. Например — системы с небольшой нагрузкой переменного тока.
  • Ограничитель тока будет использоваться для обоих направлений тока.
  • Параметр PowerAssist в VEConfigure3 будет отключен и будет игнорироваться при установке ESS.
  • Динамический ограничитель тока в VEConfigure3 будет отключен и будет игнорироваться при установке ESS.

Примечания относительно уровня предупреждения о низком заряде батареи:

  • Предупреждение о низком заряде батареи активируется, когда напряжение батареи падает ниже уровня динамического отключения плюс смещение перезапуска, которое по умолчанию составляет 1,2 В для системы 48 В. Как и напряжение отключения, уровень напряжения предупреждения также является динамическим.
  • Гистерезиса нет: предупреждение исчезнет, ​​когда напряжение снова возрастет.
  • Во время этого предупреждения, также называемого предварительным сигналом тревоги, красный светодиод на Multi будет мигать, а при желании CCGX будет показывать уведомление. Для большинства систем ESS рекомендуется отключить это уведомление на CCGX.
  • Связанные параметры на вкладке Inverter, т.е. входы постоянного тока — низкие уровни отключения, перезапуска и предварительного предупреждения не используются. Они игнорируются, когда установлен ESS Assistant.
  • Солнечная энергия, поступающая от сетевого инвертора, подключенного параллельно к выходу переменного тока, будет использоваться для зарядки батареи. Зарядный ток и другие параметры заряда настраиваются на вкладке зарядное устройство в VEConfigure3.
  • Убедитесь, что флажок литиевых батарей на странице зарядного устройства не противоречит выбору батарей в Ассистенте.
  • При использовании VE.Bus BMS и Multi Compact проверьте DIP-переключатели: DIP-переключатель 1 должен быть включен, а DIP-переключатель 2 должен быть выключен.

4.3 Venus-устройство — Настройки ESS

Перейдите в Настройки → ESS, чтобы увидеть это меню:

 

4.3.1 Режимы работы

Оптимизировано (с BatteryLife) и Оптимизировано (без BatteryLife)

В случаях, когда имеется избыточная мощность от солнечных панелей, избыточная энергия сохраняется в батареях. Эта накопленная энергия затем используется для питания нагрузок в периоды, когда существует недостаток солнечной энергии.

Держите батареи заряженными

Если отказы электросети являются единственными периодами, в которые батарея может быть разряжена. Как только сеть будет восстановлена, батареи будут заряжаться энергией от сети, и, конечно же, от солнечной энергии, когда это возможно.

Внешнее управление

Алгоритмы управления ESS отключены. Используйте это при самостоятельной реализации цикла управления. 

Поскольку не имеет смысла оставлять батарею разряженной, без резервного питания на случай сбоя в электросети, мы рекомендуем оставить BatteryLife включенным и на следующих батареях:

  • Литиевые батареи с активной балансировкой ячеек
  • Redflow ZCell
  • Victron & Aquion AHI

4.3.2 Установлен сетевой измеритель энергии

Оставьте выключенным, если нет измерителя энергии Victron, и установите «Вкл.», Если такой измеритель установлен.

Все нагрузки и (опционально) сетевые инверторы должны быть установлены на выходе переменного тока в системе без измерителя сети Victron. 

4.3.3 Использование выхода переменного тока инвертора 

Если для этого параметра установлено значение «Отключено», на обзорной панели будет отображаться изображение AC-out. Используйте это в системах, где ничего не подключено к выходу Multi или Quattro, что характерно для некоторых параллельных энергосистем в Западной Европе.

4.3.4 Отдача избыточной мощности солнечного зарядного устройства в сеть

Установите «Вкл.», Чтобы Солнечное зарядное устройство всегда работало с максимальной мощностью. Первым приоритетом является питание нагрузок, а вторым — зарядка аккумулятора. Если при выполнении этих двух приоритетов будет доступно больше энергии, то эта мощность будет подаваться в коммунальную сеть.

4.3.5 Фазовая компенсация

Работает только в системах

4.3.6 Минимальный уровень заряда батареи (SOC, если не работает сетка)

Настраиваемый минимальный лимит SOC. Независимо от того, включен ли BatteryLife или нет, ESS будет работать от батареи до тех пор, пока уровень заряда батареи (SOC) не дойдет до установленного значения, за исключением случаев, когда происходит сбой электросети и система находится в режиме инвертора. В этом случае он продолжит разряжать батарею, пока не будет достигнут один из других пороговых значений. 

4.3.7 Фактический лимит заряда батареи

(Применяется только когда BatteryLife включен)

Этот Процент (%) показывает максимальную полезную емкость системы, которая никогда не будет превышать 80%.

Используйте эту настройку, чтобы увидеть текущий уровень заряда BatteryLife SOC.

4.3.8 Состояние BatteryLife

Различные состояния BatteryLife:

  • Самопотребление : нормальная работа — разгрузка разрешена.
  • Разряд отключен : аккумулятор разряжен до фактического предела SOC. (Состояние возвращается к собственному потреблению всякий раз, когда SOC поднимается на 5% выше установленного предела).
  • Медленная зарядка : ESS будет медленно заряжать батарею, когда SOC будет ниже фактического предела SOC в течение более 24 часов. Он будет медленно заряжаться до тех пор, пока не будет достигнут нижний предел, и в этот момент система снова переключится в режим « Разрядка отключена» .
  • Sustain : Multi / Quattro перешел в режим Sustain после того, как напряжение батареи достигло динамического напряжения отключения во время разряда.

4.3.9 Предельная мощность заряда

Этот параметр ограничивает мощность переменного тока, используемого Multi для зарядки аккумулятора. Ограничение также применяется к мощности переменного тока, получаемой Multi от сетевого солнечного инвертора.

Другими словами, этот параметр ограничивает поток энергии от переменного тока к постоянному.

Этот параметр не влияет на зарядный ток, поступающий от солнечных зарядных устройств MPPT .

Этот параметр применяется только при работе с подключением к входу переменного тока: в режиме инвертора «настройка зарядного тока», как сконфигурировано в VEConfigure, используется для управления питанием, поступающим от сетевых солнечных инверторов.


4.3.10 Ограничение мощности инвертора

Ограничить мощность, потребляемую Multi: т.е. ограничить инвертируемую мощность от постоянного тока к переменному.

Заметки:

  • Потери в инверторе / зарядном устройстве не учитываются. Если вы хотите ограничить количество энергии, потребляемой от батареи, вам придется установить этот предел немного ниже, чтобы компенсировать эти потери.
  • Мощность, поступающая от MPPT, не учитывается. Использование этой функции в системе с MPPT может привести к снижению выходной мощности MPPT.
  • Этот предел относится к мощности, потребляемой от батареи, и будет влиять на общее количество всех фаз.
  • Этот предел применяется только при подключении к входу переменного тока: в режиме инвертора нагрузки переменного тока определяют, сколько энергии потребляется от батареи.

4.3.11 Нулевой ввод (только для инверторов Fronius PV)

  • Самая ранняя версия прошивки Fronius, которую можно использовать, — 3.7.3-2.
  • Если в системе присутствует более одного инвертора Fronius PV, все они будут ограничены
  • Нулевой ввод не поддерживается на преобразователях Fronius IG Plus.

Измените следующие настройки в веб-интерфейсе Fronius:

  • В меню настроек Fronius установите для параметра Экспорт данных через Modbus значение tcp.
  • В том же меню установите тип модели Sunspec на int + SF
  • В меню «Настройки» → «Редактор DNO» убедитесь, что для динамического снижения мощности установлено значение «Без ограничений» (по умолчанию)

Используйте пункт активного входа Fronius Zero, чтобы дважды проверить, что все вышеперечисленные критерии выполнены. Он покажет Нет, если требуется прошивка; Экспорт данных; или неверные настройки типа модели Sunspec.

4.3.12 Точка установки сети

Устанавливает точку, в которой мощность берется из сети, когда установка находится в режиме собственного потребления. Если установить это значение чуть выше 0 Вт, система не будет подавать питание обратно в сеть, если в регулировании есть небольшое превышение. Поэтому значение по умолчанию составляет 50 Вт, но его следует установить на более высокое значение в более мощных системах. \\\….

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о