Система коммон рейл основные неисправности: Основные неисправности топливной системы Common Rail – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Основные неисправности топливной системы Common Rail


Неисправности делятся в основном на 2 типа:
  1.  Механические
  2.  Электрические

Механические

Такого рода проблемы как правило связаны с неправильными зазорами в трущихся парах частей и механизмов дизельных форсунок и насосов, и в свою очередь делятся на два типа:
 
 А) Естественный износ, либо повышенный износ из-за примесей, посторонних частиц в топливе.
 Б) Отложения, возникающие в ходе эксплуатации автомобиля
  
Причины, показанные в обоих пунктах приводят к неправильному (избыточному, либо недостаточному) впрыску, соответственно неправильному сгоранию топлива, а также падению давления в топливной системе.  На автомобиле может проявляться следующим образом:
  • Дымность выхлопа  
  • Плохой запуск дизельного двигателя  
  • Потеря тяги автомобиля  
  • Неровная работа дизельного двигателя  
  • Повышенный расход топлива 
Корректность работы форсунки проверяется на специализированном дизельном стенде для диагностики форсунок Common Rail.
  
Неисправности, связанные с износом форсунки устраняются путём полной разборки форсунки, насоса, заменой запчастей (для элементов топливной аппаратуры, оригинальные запчасти и ремкомплекты которых производятся), ультразвуковой чистки, сборкой и регулировкой.
  
Неисправности, вызванные отложениями в трущихся парах дизельной форсунки устраняются проще. Производится полная разборка форсунки, ультразвуковая и химическая чистка, сборка и регулировка. Эта технология ремонта форсунок Common Rail не требует замены запчастей, актуальна при отсутствии критического износа и обходится гораздо дешевле. 
   
Исходя из вышесказанного, требуйте от сервиса подробного обоснования целесообразности ремонта каждой форсунки в том, или ином объёме, исходя из параметров её работы, показанных при диагностике на стенде для форсунок.
  

Электрические

В двух словах, система работает посредством сбора и обработки данных в блоке управления двигателем, которые поступают  с датчика  давления топливной системы и датчиков, расположенных на двигателе, впускной и выпускной системах.
  
Если брать непосредственно топливную систему, исходя из алгоритма, прописанного в блоке управления, последний подаёт сигнал на регулятор, изменяя давление и поток  топлива. Также блок подаёт импульс на  электромагнитные клапана (форсунки Bosch, Delphi, Denso) , либо пьезо элементы (форсунки  Piezo Bosch, Piezo Siemens) самих дизельных инжекторов (форсунок).
 
Соответственно, неисправность, либо некорректная работа  любого из перечисленных датчиков, регуляторов может приводить к нестабильной работе топливной системы, что прямо отражается на работе дизельного двигателя. 
       
Диагностика таких неисправностей производится посредством подключения диагностического оборудования к автомобилю и  считывания параметров работы двигателя, топливной системы, анализа этих данных и установления причины отклонений в работе дизельного двигателя, или топливной системы common rail/

Следует отметить, что данная диагностика в нашем дизельном автосервисе Дизельбокс  отличается от привычной для Российского рынка автоуслуг, когда происходит просто чтение кодов ошибок (бывают случаи, когда они вообще отсутствуют) и дальнейшее «гадание на кофейной гуще». При такой диагностике вы платите за имперический метод диагностики, платите за попытки мастера найти причину неисправности методом поочередной замены узлов и агрегатов автомобиля, будь то форсунки, ТНВД, турбина, или её управление…

Диагностика неисправности и ремонт системы Common Rail надежно и недорого в СПб

Система регулирует давление топлива с началом процесса впрыска смеси в камеру сгорания. Устройство применяется на легковых, грузовых транспортных средствах. Common Rail представляет собой комплекс узлов целенаправленно выполняющих подачу горючей смеси в камеру сгорания под высоким давлением.

«Этот комплекс состоит из:

  •  Электронного блока управления;
  • ТНВД для нагнетания топлива в рампу;
  • Клапана дозировки смеси и регулятора давления;
  • Форсунок электрогидравлических;
  • Магистральных трубок, соленоидов, рампы;
  • Датчика воздуха, температуры двигателя, положения коленчатого вала;
  • Педали скорости.

Впрыск осуществляется через форсунки под давлением, создаваемом рампой посредством ТНВД. Отличительная особенность комплекса заключается в исполнении многократного впрыска. Устройство с высочайшей точностью изготовления внутренних сопряжений, сочленений узлов. Это накладывает серьезные требования к качеству топлива. В противном случае внутренние поломки, повреждения чреваты техническими, финансовыми последствиями.

Заметки на полях. Аппаратура обеспечивает мягкую, бесшумную работу двигателя, экономичность расхода топлива, низкую степень токсичности выхлопа, выбрасываемого в атмосферу. Надежная динамика, мощность, низкая вибрация, высокий КПД – неполный перечень преимущества Common Reil.

Специалисты СТО о Common Rail: неисправности и ремонт со знанием дела

Неустойчивая работа аппаратуры выражается:

  1. Трудный пуск холодного двигателя после непродолжительного (2-3 часового) простаивания.
  2. Снижение мощности мотора. Проявляется при попытке разогнать автомобиль до
    предельной скорости.
  3. Появление вибрации, перебоя двигателя.
  4. Повышенный уровень шума.
  5. Выхлоп из глушителя отличается белым или темным оттенком, что не является
    характерным показателем.

Заметки на полях. Сие мотивы напрямую привязаны к топливу низкого качества и, как следствие, износу движущихся деталей, узлов агрегата Common Reil, неисправности и ремонт которого мы детально рассмотрим в данной статье. Указанные признаки, приводят к появлению дефектов ТНВД, других насосов подкачки. Выходят из строя датчики, инжекторы, которые контролируют давление топливной магистрали, включая подкачивающие насосы. Аппаратура предусматривает специальный датчик, предназначение которого определять ту или иную поломку форсунки. Это чувствительный узел к посторонним, мельчайшим включениям, часто встречающимся в составе топлива. Они перемещаются вместе с горючим внутри ТНВД, магистрали, засоряя и изнашивая прецизионные сочленения насосов.

Промывка обычно не дает желаемого эффекта, что вынуждает владельца менять насос новым. Нередки случаи поломки подкачивающих помп из-за попадания частичек грязи в сочленения. Часто протекают прокладки, вследствие износа или ослабляются элементы крепления.

Принцип действия Common Rail

Предназначен создавать внутри магистральной трубки – рампы (аккумулятора) равновысокое давление с последующим распределением смеси по цилиндрам.

То есть, из бака посредством вакуумной помпы топливо, проходя подогреватель и фильтр, перекачивается в ПНВД. Трубки на концах оснащены инжекторами. Помпа же располагает регулятором
давления, функция которого возвращать излишнее горючее обратно в бак.
Блок же управления получает от датчика давления (на рампе) информацию и выполняет контрольные функции за качеством впрыска.
Итак, качественная дозировка осуществляется достижением высокого давления в магистрали, показатели которого 2–3 тыс. атмосфер. Причем конструктивная оснастка контура сохраняет ее целостность и надежную подачу смеси в соленоидные клапана, форсунки.

Диагностика и ремонт системы Common Rail

Помимо износа вращающихся, подвижных сочленений контура впрыска, распространенными причинами неисправности являются базовые узлы (ТНВД, форсунки, помпы). Устранение их выполняется после компьютерной диагностики (КД) методом считывания обнаруженных дефектов и параметров процесса впрыска. Подобный комплекс диагностических процедур выдает перечень неисправностей контура.

КД позволяет получить информацию:

  • Повышенный расход горючего.
  • Падение мощности мотора.
  • Плавающие обороты двигателя на холостых режимах.
  • Повышенная токсичность отработанных газов.
  • Остановка машины без причин, трудный пуск машины.

Подвергая дизельный двигатель диагностике, можно получить характеристики технического состояния аппаратуры, включая ТНВД, форсунки, помпы. Достигнуть до 15% экономии топлива, наряду с 35% увеличением мощности двигателя возможно только благодаря давлению и момента впрыска. А эти показатели формируются при проведении стендовых испытаний, непосредственно на сервисных площадках.

Важно! Не подменяйте самостоятельно работу сервисных центров. Выявить неисправности помогут наши механики, обладающие знаниями, опытом реставрирования топливной аппаратуры.
Надобность восстановления форсунок возникает в результате попадания топлива с содержанием воды, что приводит к скорому выходу его из строя. Дефекты этого узла приводят к трудному запуску, влияют на приемистость, дергание при езде. Но зависят эти факторы от марки автомобиля. Ситуация с такими неполадками приводит даже к поломкам поршневой группы.

Устранение неисправности инжектора состоит из 2-х этапной процедуры:

  1. Претворение входной проверки, во время которой фиксируются дефекты. Параллельно определяется объем предстоящего ремонта, детальный список запасных частей, подлежащих замене. Диагностика выявляет стабильность работы при переменных нагрузках холостого хода, а также герметичность уплотнений, соединений.
  2. Разборка инжектора, замена деталей. Цикл работ выполняется в помещении, исключающим запыленность воздуха. Требования предусматривают проведение процедуры ремонта, соблюдая температурный режим, чистоту воздуха с использованием противопыльных установок.

Непреложным требованием остается применение точных стендовых, испытательных приборов, динамометрических ключей (электронных), наборов инструментария. Стендовая обкатка выявляет многочисленные параметры, включая:

  • Объем впрыскиваемого и возвращаемого топлива в бак.
  • Максимальная, средняя нагрузка на холостых оборотах.
  • Сопротивляемость магнитного анкера на разных режимах, момент подачи впрыска,
  • Давление, герметичность и другие.

Квалифицированный ремонт системы Common Rail зависит от наличия высокотехнологичных испытательных стендов, а ремонт отдельных узлов выполняется по тестам зарубежных заводов – изготовителей, с включением:

  1. Диагностики двигателя и схемы работы Common Rail.
  2. Демонтаж – монтаж аппаратуры, включая разборку и очистку форсунок.
  3. Регулировка угла опережения впрыска.
  4. Сопутствующие работы (замена ремкомплекта, других комплектующих деталей).

Эти виды работ, с наличием многочисленных мизерных, по размерам деталей, выполняются на топливных испытательных стендах руками наших автомехаников.

Внимание! Наш сервисный центр располагает современным диагностическим, стендовым оборудованием, набором инструментария. Вкупе с оригинальными запасными деталями и репутацией инженеров, наш сервис гарантирует надежную эксплуатацию авто на многие года.

Диагностируем топливную систему Common Rail

Топливная система Common Rail (Коммон рейл) – диагностика, причины и устранение неполадок

На данный момент все чаще и чаще можно встретить дизельные двигатели оснащенные системой Common Rail. И это естественно, ведь автомобили, работающие на дизельном топливе, занимают лидирующие позиции среди остальных видов. Топливное оборудование Common Rail отличается высокой производительностью и экологичностью, отвечающей всем нормам и соответствующим европейским стандартам.

Устройство common rail имеет давление в системе при запуске не зависящее от хронологии работы цилиндров двигателя, что является преимущественным отличием от стандартных дизельных двигателей. Управление впрыском топлива дает возможность максимально уменьшить количество выхлопа вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на доступность и высокую функциональность данной системы, ремонт коммон рейл и устранение ее неполадок очень сложный процесс, требующий непосредственного участия специалиста.

Электронный блок управления, которым оснащена топливная система common rail исключает возможность самостоятельного ремонта, так как такие попытки могут привести к еще более дорогостоящему и сложному ремонту.

Правильный и качественный ремонт топливного оборудования common rail зависит от точной диагностики на специализированном оборудовании.

Как правило, самыми распространенными неисправностями в данной области являются: поломка или частичный выход из строя датчиков давления или же инжекторов, но большинство автолюбителей считают, что это происходит из-за неправильной работы топливного насоса высокого давления (тнвд). Это зачастую совсем не так, и замена тнвд не даст положительных результатов.

В основном неисправности связаны с некачественным топливом. Соответственно последствия для автомобилей различных производителей свои: у французов, обычно, возникают проблемы с форсунками. Автомобиль глохнет даже в случае наличия необходимых оборотов, но после определенного времени, отстоявшись, она без проблем заводится и работает как прежде. В данном случае необходимо определить какая именно форсунка «стопориться», для дальнейшей замены либо ремонта. Что бы устранить такой вид поломки нужно использовать специализированный датчик, способный выявить данную проблему.
Применение высококачественного топлива рекомендуется и для того чтобы не подвергать замене всю систему, так как common rail – не переносит грязи. Использование некачественного топлива приводит к проникновению грязи в тнвд и к поломке системы. Стружка попадает в двигатель и промывка здесь не поможет. Такая неисправность приводит к полной замене системы.

Подъем форсунки – еще одна разновидность поломки. Это происходит из-за крепления, которое может не выдержать нагрузку, вследствие чего происходит засор в колодце с форсункой и приводит к замене головки в целом. Во избежание таких проблем необходимо просто заменить форсунки не винты и шайбы. Делается это, как правило, при пробеге свыше 150 000 километров.

Достаточно редко выходит из строя сам насос, это происходит из-за проникновения в систему механических частиц. При данной проблеме насос приходит в непригодность практически сразу. Возможна и протечка насоса, но в этом случае нужно просто заменить прохудившуюся прокладку.

 

Причины выхода из строя топливной системы Common Rail » BlagChipTune

В данном материале рассмотрим основные причины выхода из строя элементов топливной системы Common Rail. (далее CR)

Форсунки и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) CR являются очень точными механизмами, поэтому любые посторонние воздействия могут нарушить правильную работу и вызвать поломку.

Самые же основные причины это грязь, вода, недостаточная смазка. Рассмотрим их по отдельности.

Грязь

Давление топлива в ТНВД или форсунках CR колеблется от 200 до 1500 атм.(в самых современных системах до 1800 атм.) А давление в одну атмосферу примерно соответствует приложенной силе 1 килограмм на 1 квадратный сантиметр. Вот и представьте какие нагрузки испытывают детали системы CR.

Грязь вызывает отложения на внутренних поверхностях, абразивные повреждения трущихся поверхностей, механическое заклинивание деталей.
Поэтому особенно важно соблюдать чистоту при любых работах с топливной системой CR. Даже неаккуратная замена топливного фильтра может стать причиной поломки.

Не допустить попадания грязи в топливную систему довольно просто – нужно своевременно и аккуратно менять топливный фильтр. А также использовать только оригинальные топливные фильтра.

Также желательно следить за тем, что вы заливаете в топливный бак и не допускать попадания грязи при заправке.

Более подробно о системе фильтрации в одноименном материале.

Вода

Все знают, что дизельное топливо (солярка) не смешивается с водой, к тому же солярка легче воды, и поэтому вода опускается на дно.

Однако не все знают, что солярка еще и гигроскопична, т.е. способна впитывать влагу из воздуха.

А еще есть такое состояние среды, как эмульсия (механическая смесь несмешиваемых жидкостей, в которой одна из жидкостей находится в виде мельчайших капель).

Эмульсия воды в солярке практически неразличима глазом, а полное расслоение может занять несколько суток.

Вы спросите, а откуда берется эмульсия? Так вот, при заправке емкостей с топливом на АЗС, бензовозы перекачивают топливо под давлением. Поток солярки поднимает всю грязь и воду со дна емкости и перемешивает их в эмульсию. Зачастую заправка сразу после бензовоза может стать последней.

Вода же в емкостях на АЗС появляется из-за гигроскопичности. Солярка впитывает влагу из воздуха, а при перепадах температур – отдает ее.

При попадании в топливную систему вода вызывает как абразивные повреждения трущихся поверхностей, так и коррозию деталей из сплавов железа.

Особенно усиливает коррозию повышенное содержание серы в солярке. Вода + сера + высокая температура и давление = получается серная кислота.
Поэтому (а еще из соображений экологии) дизельное топливо стандарта Евро-3 и выше имеет жесткие ограничения по содержанию серы.

Бороться с данным явлением практически невозможно, так как мелкая эмульсия практически не задерживается топливными фильтрами. Но общие рекомендации следующие:

  • Заправляйтесь на проверенных АЗС с хорошей репутацией.
  • Следите за тем, что вы заливаете в топливный бак и не допускайте попадания воды при заправке.
  • Своевременно и аккуратно меняйте топливный фильтр. Топливные фильтра используйте только оригинальные.
  • Периодически (хотя бы раз в месяц, а лучше чаще) сливайте отстой из топливного фильтра. Желательно сливать в прозрачный стакан и обращать внимание на наличие и количество грязи и воды в отстое.

Также дополнительную защиту даст дополнительный топливный фильтр.

Недостаточная смазка

Смазка дизельной топливной системы осуществляется протекающим через нее топливом, поэтому очень важно, чтобы смазывающие свойства у солярки были хорошими.

И вода, и грязь ухудшают смазывающие свойства, об этом было рассказано выше.

Солярка делится на три основных разновидности по диапазону температур: летняя, зимняя, арктическая.

В летней солярке для удешевления производства для смазки применяется парафин, поэтому летняя солярка практически всегда обладает хорошими смазывающими свойствами.

Однако при температуре в -15° парафин кристаллизуется и забивает топливную магистраль, поэтому использовать летнюю солярку при низких температурах невозможно.

В зимнюю солярку для смазки добавляют более тяжелые фракции нефти в небольших количествах, поэтому зимняя солярка практически всегда дороже летней. Также зимняя солярка обладает изначально более плохими смазывающими свойствами.

Арктическая солярка рассчитана на совсем низкие температуры и содержит специальные добавки.

Важно помнить, что каждый тип солярки рассчитан на определенный диапазон температур, и использование топлива вне этого диапазона может вызвать серьезную поломку топливной системы.

Основная причина – уменьшение вязкости солярки при повышении температуры. В летнюю жару зимняя солярка становится очень жидкой и практически не смазывает трущиеся поверхности.

Еще есть такое явление как керосин. По свойствам керосин довольно близок к солярке, однако важное различие – практически полное отсутствие смазки в керосине – делает его использование невозможным в большинстве систем впрыска дизельного топлива.

Однако недобросовестные владельцы АЗС могут перемешивать солярку с керосином для получения больших прибылей.

Бытует мнение, что керосин можно размешать с маслом и заливать полученную смесь. Это справедливо для старых систем впрыска дизельного топлива, однако если у вас CR, то такая экономия может стать совсем не экономной.

Общие рекомендации:

  • Топливо с плохими смазывающими свойствами спокойно пройдет даже через самый лучший фильтр, поэтому помочь может только внимательность водителя.
  • Не используйте топливо при несоответствии диапазона температур. (т.е. не используйте зимнюю солярку летом, а летнюю – зимой)
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС с хорошей репутацией.
  • Если есть возможность, проверяйте заправляемое топливо на цвет, запах, и растирайте между пальцами.

Качественная солярка имеет желтоватый (чистая), синеватый, зеленоватый (с экологическими добавками) цвет. Полностью прозрачная, как вода, солярка должна вызывать тревогу. В целом, зимняя солярка обычно более прозрачная, чем летняя, а арктическая – почти бесцветная.
Отличительная особенность солярки – поверхность жидкости бликует с синеватым оттенком.
Запах должен быть слабый, маслянистый и приятный; резкий, керосиновый запах – дурной симптом. При растирании солярки между пальцами, пальцы должны скользить, не должны “скрипеть”. Солярка не должна быстро испаряться.

Дизель Common Rail: кормилец — журнал За рулем

Оцениваем самую популярную систему питания современных дизельных двигателей — Common Rail.

Сегодня ей комплектуется около 80% всех сходящих с конвейера коммерческих автомобилей и спецтехники экологических стандартов Euro 4 и выше. А раз так, самое время поговорить об особенностях ее ремонта и эксплуатации с учетом российской специфики и, в частности, качества отечественного дизельного топлива.

Российские перевозчики и мастера СТО накопили значительный опыт по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей с системой Common Rail (СR), что позволяет не только структурировать проблемы, которые возникают с компонентами СR в гарантийный период и после его окончания, но и дать рекомендации, как их избежать.

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

То, что основной причиной выхода из строя насосов и инжекторов является некачественное топливо, сегодня ни для кого не секрет. В России на данный момент производится и реализуется на автозаправках два основных вида топлива, соответствующих ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2004) и ГОСТ 305–82. При этом, по своим физическим и химическим характеристикам, в частности, в процентном содержании серы, смазывающих способностях, они существенно разнятся. Так, смазывающая способность топлива по ГОСТ Р 52368–2005 регламентируется как не более 460 микрон, а у выпущенного по ГОСТ 305–82 данный параметр не регламентирован. Какое именно топливо попадает в бак автомобиля, часто не знают даже сотрудники бензоколонки — что бензовоз привез, то и залили в резервуары.

В то же время специалист-топливщик без особого труда определит, чем кормили двигатель. Правда, для этого ему придется провести разборку вышедших из строя узлов и агрегатов топливной системы или, по крайней мере, провести их диагностику на специальных стендах. Сильнее всего по карману перевозчика бьет выход из строя топливного насоса.

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен — хлопот не доставляет

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен — хлопот не доставляет

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен — хлопот не доставляет

Неисправности топливного насоса

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей топливного насоса является течь топлива по стыку уплотнительной манжеты кулачкового вала. Явление чаще всего наблюдается в холодную погоду почти у всех насосов, в которых топливо выполняет функцию смазки. Замечено, что при прогреве двигателя до рабочей температуры течь обычно прекращается. Причиной течи почти всегда является повышенное давление топлива внутри насоса. Максимальное же, измеряемое на сливном трубопроводе не должно превышать 1,2 бара.

Система питания. Схема

Система питания. Схема

Система питания. Схема

Для наглядности приведу типичный случай из опыта эксплуатации. Температура воздуха минус 15 градусов Цельсия. После пуска мотора топливо тут же начинает подкапывать в месте стыка насоса с двигателем. Примерно через две минуты работы течь пропадает. За это время утечка топлива может составить около 100 мл. Однако при проверке насоса на стенде никаких проблем в его работе не наблюдается. Если данный дефект имеет место, не торопитесь разбирать насос. Попробуйте померить давление на сливе — скорее всего задросселирована магистраль слива топлива.

Возможная причина возникновения течи может скрываться и в повышенной вязкости топлива. На трескучем морозе даже качественная зимняя солярка густеет, что уж говорить про летние сорта топлива, которые недобросовестные бизнесмены продают зимой. В системе CR количество топлива, проходящего через слив (обратную топливную магистраль), несоизмеримо больше, чем в классической системе. Так, например, инжектор дает в «обратку» примерно столько же топлива, сколько впрыскивает в цилиндр. Одним словом, подтекание топлива по стыку уплотнительной прокладки не является дефектом или неисправностью.

Несмотря на то, что линия высокого давления является очень высоконагру- женной зоной, первостепенное внимание должно уделяться линии низкого давления, так как именно в этих зонах легко может образовываться повы- шенное давление (на сбросе) и повышенное разряжение (на всасывании)

Common Rail: воспитание дизеля — журнал За рулем

В первое десятилетие нового века это словосочетание стало модным в автомобильном мире. «Двигатель оснащен суперсовременной системой „Коммон-рейл“, — спешит обрадовать вас в салоне дилера ушлый продавец. Но хорошо это или плохо? И вообще, какое дело покупателю до технических нюансов? Может, это очередной рекламный крючок…

Если дословно, common rail — это «общая рейка». Если по существу — особый аккумулятор, запасник, так сказать, в который поступает дизельное топливо перед тем, как попасть к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры двигателя.

В отличие от прочих систем, создающих высокое давление непосредственно в момент впрыска топлива, «Коммон-рейл» позволяет постоянно поддерживать необходимое давление. С таким «запасом» совсем не сложно гибко регулировать время впрыска и объем горючей смеси. А это дает возможность, с одной стороны, увеличить мощность мотора за счет скорости и частоты срабатывания форсунок, а с другой — сократить расход топлива (ведь оно подается лишь тогда, когда необходимо, и строго дозированными порциями), уровень шума и количество вредных выбросов.

Топливо из бака в «рейл» нагнетает насос высокого давления, который теперь работает непрерывно и равномерно, то есть без какой-либо привязки к фазам вращения коленвала — в отличие от традиционных ТНВД. Из накопителя по магистралям равной длины топливо поступает к форсункам, которые впрыскивают его в камеры сгорания цилиндров. Работой форсунок управляет электромагнитный клапан, а в новейших системах (как, скажем, у «Мерседес-Бенца») — пьезоэлектрический. Клапаны открываются и закрываются по сигналу из блока управления.

«Коммон-рейл» без труда интегрируется в общую электронную схему автомобиля и начинает напрямую «общаться» с различными узлами и агрегатами — например, с АКП или кондиционером. Множество датчиков предоставляют блоку управления массу самой разной информации — об угле поворота коленвала, давлении в «рейле», положении педали газа, скорости автомобиля. Обработав данные, электронный мозг рассчитывает необходимое давление топлива, момент впрыска и объем смеси, после чего дает команду насосу и форсункам. Каждая из них работает независимо от другой и подает ровно столько топлива, сколько нужно, и в тот самый момент, когда это необходимо.

Сегодня производством компонентов «Коммон-рейл» занимаются немецкие «Бош» и «Сименс», американская «Делфай» и японская «Денсо». Система состоит из отдельных модулей, поэтому ее легко встроить практически в любой дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Она резко снижает вибрации, сводя на нет характерное тракторное тарахтение, и обеспечивает полное сгорание топлива при низких оборотах коленвала, избавляя автомобиль от удушливого черного дыма из выхлопной трубы. И это, в свою очередь, открывает таким дизелям дорогу в места, ранее им недоступные, — в частности, под капоты автомобилей премиум-класса.

Но, как и любой сложный механизм, «Коммон-рейл», во-первых, дорог в производстве, а во-вторых, в достаточной степени капризен. Многочисленные датчики могут не оценить качества отечественной «солярки», особенно в российской глубинке, что грозит владельцу автомобиля дорогостоящим ремонтом.

МЫ РЕШИЛИ:

Мягкое урчанье мощного двигателя и неудержимый подхват на любых оборотах безусловно стоят дополнительных денег. Только учтите: владельцам машин с такими моторами надо быть повнимательнее с выбором заправочной станции.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Common rail: Неисправности форсунок

ЖалобаПризнакиВозможные причины
  1. Неудовлетворительная работа
  2. «Черный дым»
  1. Остатки от сгорания на внешней стороне форсунки
  2. Сжатие уплотнительного кольца с одной стороны
  3. Выделяющийся газ
  1. Некорректная установка форсунки, сильно зажата или неправильно закручен с одной стороны
  2. Отсутствует уплотнительное кольцо
  3. Несоответствующий момент затяжки при установке
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  3. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Перегрев
  2. Остатки от сгорания на распылителе
  3. Обгоревшее отверстие форсунки
  4. Кончик распылителя оплавлен
  5. Алюминиевый налет на корпусе распылителя
  6. Поверхность поцарапана
  7. Синее пятно на штифте распылителя
  1. Чип-тюнинг дизельного двигателя
  2. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  3. Моторное масло во впускной системе
  4. Разжижение масла
  5. Применение биодизеля

Неудовлетворительная работа (автомобиля)
  1. Сокращен диаметр отверстия распылителя
  2. Механическое повреждение инжектора
  1. Неправильная очистка инжектора использование металлической щеткой
  2. Попадание посторонних частей в камеру сгорания
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы с запуском
  1. Перегрев
  2. Износ седла иглы распылителя
  3. Вдавленная поверхность отверстий впрыска на игле распылителя
  4. Игла распылителя отломлена
  5. Игла распылителя оплавлена
  1. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  2. Моторное масло во впускной системе, проблемы с уплотнителем
  3. Разжижение масла
  4. Использование биодизеля
  1. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  2. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Износ стержня иглы распылителя с одной стороны
  2. Износ иглы распылителя с одной стороны и одностороннее сжатие уплотнительного кольца
  3. Износ периферийной поверхности поршня клапана
  1. Некорректная установка инжектора (сильно затянут или неровно закручен с одной стороны)
  2. Попадание мелких частиц в топливо
  3. Неправильная последовательность сборки (CRIN)
  4. Топливо низкого качества, с содержанием абразивных частиц
  5. Недостаточная, неполноценная фильтрация
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Двигатель работает со сбоями
  3. Шум при сгорании (жесткая работа дизеля)

  1. Масляный нагар на внутренней части CRI
  2. Низкая подвижность поршня клапана или иглы распылителя

  1. Моторное масло в топливной системе
  2. Утечка моторного масла в CP
  3. Утечка в цилиндрической головке при обратном сливе топлива (CRIN)
  4. Низкокачественное топливо
  5. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу
  1. Неудовлетворительная пусковая характеристика
  2. Неудовлетворительная работа
  3. Двигатель работает со сбоями

  1. Масляный нагар на внутренней части CRI
  2. Низкая подвижность поршня клапана или иглы распылителя

  1. Попадание воды в топливо
  2. Топливо низкого качества
  3. Неполноценная фильтрация, низкое качество фильтра или истечение срока службы фильтра
  4. Попадание воды в топливо
Неудовлетворительная работа
  1. Ржавчина на игле распылителя
  2. Ржавчина на щелевом фильтре

  1. Попадание воды в топливо
  2. Топливо низкого качества
  3. Неполноценная фильтрация, низкое качество фильтра или истечение срока службы фильтра
  1. Проблемы при запуске
  2. Двигатель останавливается во время поездки
  3. Неудовлетворительная работа
  1. Износ уплотнителя высокого давления
  2. Количество возврата слишком высокое

  1. Старый образец уплотнительного кольца, модель начала 2004 г.
  2. Ошибка при установке опорного кольца
  1. Сильный шум при сгорании (жесткая работа дизеля)
  2. Проблемы при запуске
Попадание инородных частиц во внутреннюю часть инжектора (забитое входное отверстие, целлюлоза, частицы из фильтра)
  1. Недостаточная, неполноценная фильтрация
  2. Забивание фильтрующего элемента свободными частицами
  3. Неправильная установка фильтра
  4. Попадание загрязнений при установке инжектора или транспортировке
  1. Сильный шум при сгорании (жесткая работа дизеля)
  2. Проблемы при запуске

Стружки стали или частицы от уплотнителя на внутренней части инжектора.
  1. Частицы стираются с уплотнителя высокого давления (по причине неправильной сборки)
  2. Ошибка при ремонте в условиях эксплуатации
  1. Неудовлетворительная работа
  2. Проблемы при запуске
  3. В данный цилиндр не производится впрыск
Попадание стружек стали во внутреннюю часть инжектора
  1. Ошибка при сборке
  2. Ошибка при ремонте в условиях эксплуатации

  1. Неудовлетворительная работа
  2. Трудности при запуске
  3. Проблемы при холостом ходе (вибрация)
  4. Двигатель останавливается во время поездки
  5. Количество возврата слишком высокое
Разрушение и износ седла шарика клапана
  1. Топливо низкого качества, с содержанием абразивных частиц
  2. Недостаточная, неполноценная фильтрация

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о