Система ночного вождения: виды, устройство и принцип работы – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Система ночного вождения — Википедия


Система ночного вождения — это система, предназначенная для повышения восприятия водителя автомобиля и увеличения дальности видимости в темноте или при плохой погоде вне досягаемости фар автомобиля. В настоящее время на определенных автомобилях премиум класса предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Тип дисплея

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем — пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой[1][2][3].

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

Mercedes-Benz

В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла[4][5]. В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы[6].

Пассивные системы

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Плюсы: отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.
  • Минусы: зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi

Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8. Она использует тепловизионную камеру, установленную за четырьмя кольцами на передней части автомобиля, которая может «видеть» на расстоянии 300 метров (984 фута) вперед. Дисплей в приборной панели выделяет людей желтыми маркировками. Что еще более важно, компьютер может определить, что человек на дороге движется таким образом, что может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, и водитель автомобиля получает звуковое предупреждение

[7].

BMW

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света[8]. Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло[9].

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

General Motors

В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году[10]. Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом

[11][12][13]. Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства[14].

Honda

Осенью 2004 года Honda представила обновленную модель Legend с дополнительной системой ночного видения Intelligent Night Vision. Эта система находила далекое инфракрасное излучение и была первой системой, обнаруживающей пешеходов. Система обнаружения пешеходов предупреждает водителя звуковым сигналом и визуально выделяет пешехода на изображении, проецируемом на лобовое стекло[15][16].

В России

IRWAY

В 2012 году в Екатеринбурге была разработана и запатентована система ночного видения IRWAY, подходящая на любой вид транспорта. При помощи запатентованной технологии, генерирует инфракрасное излучение, регистрируемое камерой ночного видения. Сигнал от камеры передаётся на жк-монитор, установленный на приборной панели водителя, либо на штатный монитор автомобиля. Система позволяет вывести изображение проекцией на лобовое стекло. Изображение отрегулировано таким образом, что масштаб объектов на изображении соответствует тому, что водитель видит своими глазами.

В 2018 году проект IRWAY занимает 1 место в акселераторе Generation S, выходит в массовое производство и стартует продажи по предзаказу.

Разработчики значительного снижения засветки от встречных фар, частоты изображения в 25 кадров, разрешения для подобного вида устройств, видимость до 1500 метров и цветной картинки[источник не указан 411 дней]

Сова-150

До недавнего времени в России не существовало аналогов зарубежных систем ночного видения для автомобилей. Однако в 2013 году на рынке появился прибор, известный как Сова-150

[источник не указан 411 дней]. Он был создан на базе электронно-оптического преобразователя, позволяющего многократно усилить исходящее от объектов световое излучение. Главным преимуществом прибора является возможность установки на любой автомобиль вне зависимости от марки и модели, а также тот факт, что оптико-электронный усилитель лучше распознает дефекты дороги.

Примечания

  1. ↑ Jones, Willie D. (March 2006). «Safer Driving in The Dead of Night». IEEE Spectrum. Spectrum.ieee.org. Retrieved 2009-12-08.
  2. ↑ «Night vision enhancement systems». I-CAR Advantage Online. I-car.com. 2006-05-15. Retrieved 2009-12-08.
  3. ↑ Austin, Ian (October 31, 2005). «Illuminating Road Hazards That Lurk Beyond Lights». New York TImes.
  4. ↑ Romans, Brent (2002-10-31). «Follow-Up Test: 2003 Lexus LX 470». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  5. ↑ «Safety Presentation». Toyota.Co.Jp. Retrieved 2009-12-08.
  6. ↑ Korzeniewski, Jeremy (2008-05-31). «Toyota introduces Night View on Japanese Crown Hybrid — Autoblog Green». Autobloggreen.com. Retrieved 2009-12-08.
  7. ↑ «The new Audi A8». Retrieved 17 February 2010.
  8. ↑ «BMW Night Vision Available in the 5 and 6 Series as of March». Worldcarfans.com. 2006-01-30. Retrieved 2009-12-08.
  9. ↑ «Improved Night-Vision for next 2009 BMW 7-series». Bmwblog.com. 2008-12-31. Retrieved 2009-12-08.
  10. ↑ Keegan, Walter J (2004-11-17). «Cadillac kills passive night-vision system — Autoblog». Autoblog.com. Retrieved 2009-12-08.
  11. ↑ Romans, Brent (1999-01-01). «Full Test: 2000 Cadillac DeVille DTS». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  12. ↑ Vale, Frank (2006-12-13). «21st-Cadillac Night Vision». Vxm.com. Archived from the original on 9 January 2010. Retrieved 2009-12-08.
  13. ↑ «Cadillac Introduces «Night Vision» Technology» (Press release). GM. January 16, 2000.
  14. ↑ «Video: DIY’er Fits Cadillac Thermal Image Night Vision to his C6». Corvette Online. March 25, 2014.
  15. ↑ «Honda Develops World’s First Intelligent Night Vision System Able to Detect Pedestrians and Provide Driver Cautions» (Press release). World.honda.com. 2004-08-24. Retrieved 2009-12-08.
  16. ↑ «Honda Worldwide | Intelligent Night Vision». World.honda.com. Archived from the original on 8 November 2009. Retrieved 2009-12-08.

Ссылки

Система ночного вождения — Википедия


Система ночного вождения — это система, предназначенная для повышения восприятия водителя автомобиля и увеличения дальности видимости в темноте или при плохой погоде вне досягаемости фар автомобиля. В настоящее время на определенных автомобилях премиум класса предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Тип дисплея

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем — пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой[1][2][3].

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

Mercedes-Benz

В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла[4][5]. В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы[6].

Пассивные системы

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Плюсы: отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.
  • Минусы: зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi

Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8. Она использует тепловизионную камеру, установленную за четырьмя кольцами на передней части автомобиля, которая может «видеть» на расстоянии 300 метров (984 фута) вперед. Дисплей в приборной панели выделяет людей желтыми маркировками. Что еще более важно, компьютер может определить, что человек на дороге движется таким образом, что может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, и водитель автомобиля получает звуковое предупреждение[7].

BMW

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света[8]. Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло[9].

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

General Motors

В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году[10]. Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом[11][12][13]. Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства[14].

Honda

Осенью 2004 года Honda представила обновленную модель Legend с дополнительной системой ночного видения Intelligent Night Vision. Эта система находила далекое инфракрасное излучение и была первой системой, обнаруживающей пешеходов. Система обнаружения пешеходов предупреждает водителя звуковым сигналом и визуально выделяет пешехода на изображении, проецируемом на лобовое стекло[15][16].

В России

IRWAY

В 2012 году в Екатеринбурге была разработана и запатентована система ночного видения IRWAY, подходящая на любой вид транспорта. При помощи запатентованной технологии, генерирует инфракрасное излучение, регистрируемое камерой ночного видения. Сигнал от камеры передаётся на жк-монитор, установленный на приборной панели водителя, либо на штатный монитор автомобиля. Система позволяет вывести изображение проекцией на лобовое стекло. Изображение отрегулировано таким образом, что масштаб объектов на изображении соответствует тому, что водитель видит своими глазами.

В 2018 году проект IRWAY занимает 1 место в акселераторе Generation S, выходит в массовое производство и стартует продажи по предзаказу.

Разработчики значительного снижения засветки от встречных фар, частоты изображения в 25 кадров, разрешения для подобного вида устройств, видимость до 1500 метров и цветной картинки[источник не указан 51 день]

Сова-150

До недавнего времени в России не существовало аналогов зарубежных систем ночного видения для автомобилей. Однако в 2013 году на рынке появился прибор, известный как Сова-150[источник не указан 51 день]. Он был создан на базе электронно-оптического преобразователя, позволяющего многократно усилить исходящее от объектов световое излучение. Главным преимуществом прибора является возможность установки на любой автомобиль вне зависимости от марки и модели, а также тот факт, что оптико-электронный усилитель лучше распознает дефекты дороги.

Примечания

  1. ↑ Jones, Willie D. (March 2006). «Safer Driving in The Dead of Night». IEEE Spectrum. Spectrum.ieee.org. Retrieved 2009-12-08.
  2. ↑ «Night vision enhancement systems». I-CAR Advantage Online. I-car.com. 2006-05-15. Retrieved 2009-12-08.
  3. ↑ Austin, Ian (October 31, 2005). «Illuminating Road Hazards That Lurk Beyond Lights». New York TImes.
  4. ↑ Romans, Brent (2002-10-31). «Follow-Up Test: 2003 Lexus LX 470». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  5. ↑ «Safety Presentation». Toyota.Co.Jp. Retrieved 2009-12-08.
  6. ↑ Korzeniewski, Jeremy (2008-05-31). «Toyota introduces Night View on Japanese Crown Hybrid — Autoblog Green». Autobloggreen.com. Retrieved 2009-12-08.
  7. ↑ «The new Audi A8». Retrieved 17 February 2010.
  8. ↑ «BMW Night Vision Available in the 5 and 6 Series as of March». Worldcarfans.com. 2006-01-30. Retrieved 2009-12-08.
  9. ↑ «Improved Night-Vision for next 2009 BMW 7-series». Bmwblog.com. 2008-12-31. Retrieved 2009-12-08.
  10. ↑ Keegan, Walter J (2004-11-17). «Cadillac kills passive night-vision system — Autoblog». Autoblog.com. Retrieved 2009-12-08.
  11. ↑ Romans, Brent (1999-01-01). «Full Test: 2000 Cadillac DeVille DTS». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  12. ↑ Vale, Frank (2006-12-13). «21st-Cadillac Night Vision». Vxm.com. Archived from the original on 9 January 2010. Retrieved 2009-12-08.
  13. ↑ «Cadillac Introduces «Night Vision» Technology» (Press release). GM. January 16, 2000.
  14. ↑ «Video: DIY’er Fits Cadillac Thermal Image Night Vision to his C6». Corvette Online. March 25, 2014.
  15. ↑ «Honda Develops World’s First Intelligent Night Vision System Able to Detect Pedestrians and Provide Driver Cautions» (Press release). World.honda.com. 2004-08-24. Retrieved 2009-12-08.
  16. ↑ «Honda Worldwide | Intelligent Night Vision». World.honda.com. Archived from the original on 8 November 2009. Retrieved 2009-12-08.

Ссылки

Система ночного вождения Википедия


Система ночного вождения — это система, предназначенная для повышения восприятия водителя автомобиля и увеличения дальности видимости в темноте или при плохой погоде вне досягаемости фар автомобиля. В настоящее время на определенных автомобилях премиум класса предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Тип дисплея

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем — пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой[1][2][3].

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

Mercedes-Benz

В конце 2005 года компания Mercedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла[4][5]. В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы[6].

Пассивные системы

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Плюсы: отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.
  • Минусы: зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi

Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8. Она использует тепловизионную камеру, установленную за четырьмя кольцами на передней части автомобиля, которая может «видеть» на расстоянии 300 метров (984 фута) вперед. Дисплей в приборной панели выделяет людей желтыми маркировками. Что еще более важно, компьютер может определить, что человек на дороге движется таким образом, что может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, и водитель автомобиля получает звуковое предупреждение[7].

BMW

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света[8]. Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло[9].

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

General Motors

В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году[10]. Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом[11][12][13]. Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства[14].

Honda

Осенью 2004 года Honda представила обновленную модель Legend с дополнительной системой ночного видения Intelligent Night Vision. Эта система находила далекое инфракрасное излучение и была первой системой, обнаруживающей пешеходов. Система обнаружения пешеходов предупреждает водителя звуковым сигналом и визуально выделяет пешехода на изображении, проецируемом на лобовое стекло[15][16].

В России

IRWAY

В 2012 году в Екатеринбурге была разработана и запатентована система ночного видения IRWAY, подходящая на любой вид транспорта. При помощи запатентованной технологии, генерирует инфракрасное излучение, регистрируемое камерой ночного видения. Сигнал от камеры передаётся на жк-монитор, установленный на приборной панели водителя, либо на штатный монитор автомобиля. Система позволяет вывести изображение проекцией на лобовое стекло. Изображение отрегулировано таким образом, что масштаб объектов на изображении соответствует тому, что водитель видит своими глазами.

В 2018 году проект IRWAY занимает 1 место в акселераторе Generation S, выходит в массовое производство и стартует продажи по предзаказу.

Разработчики значительного снижения засветки от встречных фар, частоты изображения в 25 кадров, разрешения для подобного вида устройств, видимость до 1500 метров и цветной картинки[источник не указан 499 дней]

Сова-150

До недавнего времени в России не существовало аналогов зарубежных систем ночного видения для автомобилей. Однако в 2013 году на рынке появился прибор, известный как Сова-150[источник не указан 499 дней]. Он был создан на базе электронно-оптического преобразователя, позволяющего многократно усилить исходящее от объектов световое излучение. Главным преимуществом прибора является возможность установки на любой автомобиль вне зависимости от марки и модели, а также тот факт, что оптико-электронный усилитель лучше распознает дефекты дороги.

Примечания

  1. ↑ Jones, Willie D. (March 2006). «Safer Driving in The Dead of Night». IEEE Spectrum. Spectrum.ieee.org. Retrieved 2009-12-08.
  2. ↑ «Night vision enhancement systems». I-CAR Advantage Online. I-car.com. 2006-05-15. Retrieved 2009-12-08.
  3. ↑ Austin, Ian (October 31, 2005). «Illuminating Road Hazards That Lurk Beyond Lights». New York TImes.
  4. ↑ Romans, Brent (2002-10-31). «Follow-Up Test: 2003 Lexus LX 470». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  5. ↑ «Safety Presentation». Toyota.Co.Jp. Retrieved 2009-12-08.
  6. ↑ Korzeniewski, Jeremy (2008-05-31). «Toyota introduces Night View on Japanese Crown Hybrid — Autoblog Green». Autobloggreen.com. Retrieved 2009-12-08.
  7. ↑ «The new Audi A8». Retrieved 17 February 2010.
  8. ↑ «BMW Night Vision Available in the 5 and 6 Series as of March». Worldcarfans.com. 2006-01-30. Retrieved 2009-12-08.
  9. ↑ «Improved Night-Vision for next 2009 BMW 7-series». Bmwblog.com. 2008-12-31. Retrieved 2009-12-08.
  10. ↑ Keegan, Walter J (2004-11-17). «Cadillac kills passive night-vision system — Autoblog». Autoblog.com. Retrieved 2009-12-08.
  11. ↑ Romans, Brent (1999-01-01). «Full Test: 2000 Cadillac DeVille DTS». Edmunds.com. Retrieved 2009-12-08.
  12. ↑ Vale, Frank (2006-12-13). «21st-Cadillac Night Vision». Vxm.com. Archived from the original on 9 January 2010. Retrieved 2009-12-08.
  13. ↑ «Cadillac Introduces «Night Vision» Technology» (Press release). GM. January 16, 2000.
  14. ↑ «Video: DIY’er Fits Cadillac Thermal Image Night Vision to his C6». Corvette Online. March 25, 2014.
  15. ↑ «Honda Develops World’s First Intelligent Night Vision System Able to Detect Pedestrians and Provide Driver Cautions» (Press release). World.honda.com. 2004-08-24. Retrieved 2009-12-08.
  16. ↑ «Honda Worldwide | Intelligent Night Vision». World.honda.com. Archived from the original on 8 November 2009. Retrieved 2009-12-08.

Ссылки

Система ночного вождения Википедия


Система ночного вождения — это система, предназначенная для повышения восприятия водителя автомобиля и увеличения дальности видимости в темноте или при плохой погоде вне досягаемости фар автомобиля. В настоящее время на определенных автомобилях премиум класса предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Тип дисплея[ | ]

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем — пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой[1][2][3].

Активные системы[ | ]

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

Mercedes-Benz[ | ]

В конце 2005 года компания Mercedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota[ | ]

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла[4][5]. В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы[6].

Пассивные системы[ | ]

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Плюсы: отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.
  • Минусы: зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi[ |

Что такое ночное видение автомобиля и как работает система CNV?

Главная страница » Что такое ночное видение автомобиля и как работает система CNV?

Автомобильное ночное видение (CNV — Car Night Vision) – очередная технология оснащения транспортных средств, направленная на обнаружение и предупреждение водителя о препятствиях. Рассмотрим подробнее ночное видение автомобиля – технологию обнаружения препятствий в ночное время, и как работает эта система вне досягаемости автомобильных фар. Сразу отметим: новейшими разработками используются алгоритмы, определяющие, является ли источник инфракрасного излучения живым организмом на проезжей части. Затем устройством активируется элемент фары или другой, чтобы таким способом предупредить водителя и объект на дороге.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Развитие автомобильных систем ночного видения

Самые первые системы автомобильного ночного видения (включая разработки 2000–2014 годов) отличались ограниченной функциональностью и при этом оценивались рынком на уровне $3000. Старые конструкции требовали от водителя постоянно переключать внимание от полотна дороги на дисплей и вновь на дорогу.

BOBLOV

Система ночного видения автоСистемы ночного видения, предназначенные для установки в легковом автомобиле, традиционно использовались только в машинах высшего класса. Однако теперь ситуация меняется в пользу владельцев обычных машин

На текущий момент (2019 год) цены на комплекты ночного видеонаблюдения для автомобилей заметно упали, но всё равно достаточно сложно найти интегрированную систему ночного видения, стоимостью менее $2000 (не путать с парковочными камерами на AliExpress). Правда, на перспективу предполагается снижение стоимости таких систем даже ниже $1000. Около $500 прогнозируется цена на модули «урезанной» конфигурации.

Две конфигурации автомобильного ночного видения

За весь период разработки устройств подобного рода были созданы два типа конфигураций:

  1. Пассивная.
  2. Активная.

Работа каждой из конфигураций отличается своими особенностями, что естественным образом отражается на эффективности и прочих свойствах технологии ночного видео для автомобилей.

Системой ночного видения обычно используется инфракрасный датчик, смонтированный в области решетки автомобильного радиатора. Датчиком идентифицируются объекты на дороге, излучающие тепло. Собственно, датчиком, в данном случае, выступает видеокамера, фиксирующая инфракрасный спектр чуть выше диапазона видимого света.

Сигнал от датчика обрабатывается электроникой и выводится как изображение на дисплей, установленный в области приборной панели перед водителем автомобиля. Алгоритмы обнаружения и обработки инфракрасных сигналов постоянно совершенствуются. Однако в целом структура применима к любой конфигурации системы.

Как работает пассивное ночное видение?

Пассивные системы распространены больше активных систем ночного видения. Устройством пассивного типа определяется тепло, без необходимости дополнительного облучения. Излучающие тепло объекты (люди, животные) отображаются на ЖК-дисплее автомобиля более яркими засвеченными изображениями. Холодные объекты, соответственно, выглядят затемнёнными.

SOLOMARK

Вид на монохромном дисплее CNVТакой вид объектов, зафиксированных тепловизионной камерой, отмечается на дисплее системы ночного видения легкового автомобиля. В зависимости от типа конфигурации (пассивная, активная) монохромное изображение несколько меняется

Между выражено тёмными и яркими светлыми объектами также выделяются объекты серых тонов, которыми обычно выступают дорожное полотно, камни на обочине. Нагретые солнцем в течение дня, такие объекты тоже излучают тепло в часы вечернего времени. В целом изображение дисплея напоминает фотографический негатив.

Пассивное автомобильное ночное видение позволяет определить объект на расстоянии до 300 метров (технический параметр). При скорости движения транспорта 100 км/час на проселочной дороге, такое расстояние преодолевается теоретически за 10-15 секунд. То есть, у водителя есть время для принятия решения.

Пассивные системы показывают эффективную работу в условиях дождя и тумана. Большинство современных автомобилей работают с пассивными датчиками, в том числе многие модели «Audi» и «BMW». С другой стороны, пассивные системы работают менее эффективно в условиях высоких температур окружающей среды. Если выражаться картинно – датчики пассивного типа чувствуют белых медведей на фоне снега лучше, чем верблюдов на фоне песка в пустыне.

Например, для «BMW» верхний предел эффективности составляет 35ºC. Датчики установлены в нижней области решетки, а иногда непосредственно под бампером. Поэтому на светофоре, где скапливается масса автомобилей плотно один за другим, на экране ничего не видно, кроме выхлопной трубы стоящего впереди автомобиля.

Как работает активное ночное видение?

Активные автомобильные системы ночного видения используют инфракрасный облучатель, иногда часть кластера фар, для облучения полотна дороги в диапазоне инфракрасного спектра. Изображение получается более высокого разрешения, чем в случае пассивной конфигурации. Элементы дороги и здания проявляются существенно лучше. По качеству такое изображение сопоставимо с кадрами чёрно-белого телевизора.

ZIYOUHU

Качество активной системы ночного видения автомобиляПример работы устройства с активной конфигурацией демонстрирует более высокое качество изображения на дисплее, но вместе с тем такие системы показывают меньший уровень чувствительности на расстоянии по сравнению с пассивными устройствами

При активном ночном видении можно установить камеру выше и непосредственно в салоне автомобиля, например, в зеркале заднего вида, для лучшего обзора. Как и в случае с обычными фарами, диапазон подсветки активных систем ночного видения уменьшается в условиях:

  • дождя,
  • снега,
  • тумана,

соответственно, эффективность действия на расстоянии также снижается. Достаточно хорошее изображение активной системы теоретически может позволить управлять машиной непосредственно через дисплей ночного видения. Однако практически такое управление невозможно. Исключение составляют отдельные случаи, когда в течение непродолжительного времени функция облучателя чётко показывает осевую линию тротуара и края дорожной разметки.

Существенным недостатком активной конфигурации является дальность обнаружения объекта, оцениваемая расстоянием не больше 150-200 метров. Поэтому некоторые производители автомобилей нередко используют метод сочетания систем ночного видения, объединяя пассивное и активное зондирование. Одним из примеров является устройство «Mercedes-Benz», где приемлемая дальность  обнаружения и хорошее монохромное изображение.

Как установить ночное видение автомобиля?

Рассмотрим технику инсталляции ночной видеосистемы на автомобиль, опираясь на общепринятую концепцию, с учётом разработанных систем после 2016 года (то есть самых новых на данный момент).

Некий прототип системы ночного видения для авто предлагается на AliExpress по цене около $300 (правда, больше напоминает видеорегистратор). Желающие могут рискнуть. Как правило, модули ночного видения автомобилей состоят из трёх основных частей:

  1. Камера-тепловизор.
  2. Дисплей монохромный.
  3. Блок адаптера с кабелями и монтажными деталями.

Монтаж инфракрасной камеры

Последние разработки тепловизионных камер, как правило, поддерживают беспроводное соединение для связи с модулем обработки сигнала и дисплеем водителя. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля. Форма камеры разрабатывается обычно в соответствии с конструкцией дисплея и других деталей.

OHHUNT

Монтаж тепловизионной камерыКлассическое место установки тепловизионной камеры – впереди радиатора автомобиля. Также камерам предъявляются определённые требования по углам относительно горизонта

Кроме того, монтажные размеры устройства и конструкции монтажных частей выполняются с учётом простотой установки и адаптации под различные виды транспортных средств. Конструкция современной тепловизионной камеры надежна, сделана под скрытую установку.

Монтаж тепловизионной камеры традиционно осуществляется впереди автомобиля. Инсталляция может отличаться, в зависимости от модели транспортного средства. Однако, как правило, автомобильная решетка радиатора аккуратно вырезается по центру, после чего устройство монтируется за уровнем радиаторной решётки.

Благодаря малым габаритам устройства, зазор между радиаторной решёткой и внешней границей линзы минимален. После монтажа обрезанный кусок решётки радиатора устанавливается на место и крепится любым удобным способом. Важным моментом монтажа является обеспечение беспрепятственного обзора для объектива камеры, без ограничений обзора частями радиаторной решётки.

Установка тепловизионной камеры производится с помощью специальных винтов, входящих в комплект поставки. Владельцу машины или механику рекомендуется для ознакомления инструкция по установке. Строго под прямой угол камера устанавливается за счёт специальных деталей-регуляторов.

Установочные размеры и другие детали

Рекомендуемые размеры для установки по вертикали — оптимально 650 мм от точки касания передних шин с землёй до центра объектива камеры. По горизонтали – строго по центру между головными фарами (или противотуманными фарами) с максимальным расстоянием 790 мм и минимальным расстоянием 480 мм, соответственно.

WiFiMONO

Расчёт области установки камеры тепловизораТочно рассчитанная область инсталляции камеры тепловизора играет существенную роль в работе всего устройства в целом. Поэтому этому моменту монтажа придают особое значение

Установка камеры в максимальном диапазоне является более адекватной, поскольку снижает риск повреждения камнями и другими факторами дорожного состояния. К тому же, камеру тепловизора желательно располагать как можно дальше от двигателя, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев.

Установленную тепловизионную камеру необходимо точно выровнять по уровню горизонта. Допускается отклонение угла выравнивания устройства по горизонту с расчётом +/- 2°. Также возможно установить тепловизионную камеру в других местах передней области автомобиля, но максимальный уровень эффективности, как отмечается практикой, достигается при  установке устройства именно в центральной части.

Для проверки условий работы тепловизионной камеры после монтажа, кабель питания необходимо соединить с аккумуляторной батареей автомобиля. Беспроводная система устройства запускается автоматически и самостоятельно распознаёт дисплей.  Свечение индикатора питания демонстрирует сигнал успешного подключения системы.

Особенности тепловизионных камер

Тепловизионные камеры не поддерживают обычные стеклянные линзы, поскольку стекло отражает тепловое излучение, не пропускает инфракрасные лучи сквозь линзу. Обычно применяются следующие материалы для изготовления тепловизионных линз:

  • германий (Ge),
  • халькогенидное стекло,
  • селенид цинка (ZnSe),
  • сульфид цинка (ZnS).

Следовательно, все эти материалы удачно подходят для LWIR (длинноволновой камеры тепловизора), имеющей спектральную полосу 8-14 микрон. Кроме того, система обычно дополняется неохлаждаемым микроболометром с полем зрения 24°x18°.

 

Для тепловизионной камеры требуется источник питания 12В. Диапазон рабочих температур обычно достигает значений -40°C / + 80°C. Оптимальные габаритные размеры камеры без дополнительных деталей — 120x80x40 мм. Длина кабеля питания не более 150 см.

Монтаж дисплея и блока адаптера системы ночного видения

Для современного модуля мобильного типа ограничений по монтажу практически не существует, учитывая наличие беспроводного интерфейса связи. Владелец современного комплекса ночного видения автомобиля, по сути, волен установить монитор где угодно. Главный момент – обеспечить хорошую видимость и удобство управления.

LazerNV

Дисплей с поддержкой беспроводной связиТак примерно выглядит концепция современного беспроводного дисплея автомобильной системы ночного видения. Более удобный вариант для водителя, по сравнению с устаревшими встроенными дисплеями

Как правило, модули беспроводных дисплеев оснащаются кронштейнами-присосками (по типу камер заднего вида). Благодаря такой детали, очень просто и удобно закрепить модуль практически в любом месте. Старые версии систем, как правило, предполагали жёсткий встраиваемый монтаж монитора непосредственно в панель перед водителем и применение проводного питания.

Модуль адаптер размещается также в любой удобной зоне автомобиля, но желательно предусмотреть такое месторасположения, чтобы кабель питания укоротить до минимально возможной длины. Этим действием предотвращается возможное появление наводок по цепям питания (например, от генератора), способным провоцировать нарушение работы беспроводной системы.


Система ночного вождения — Вики


Система ночного вождения — это система, предназначенная для повышения восприятия водителя автомобиля и увеличения дальности видимости в темноте или при плохой погоде вне досягаемости фар автомобиля. В настоящее время на определенных автомобилях премиум класса предлагается в качестве дополнительного оборудования.

Тип дисплея

•набор инструментов/приборная панель с использованием ЖК дисплея (LCD) высокого разрешения, новейшего типа

•навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса)

•лобовое стекло посредством главного дисплея, самый ранний тип, регулятор может уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя

Есть два типа систем — пассивные и активные системы, и каждая имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другой[1][2][3].

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Есть два вида активных систем – закрытый и открытый. Закрытый использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

Mercedes-Benz

В конце 2005 года компания Mercedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла[4][5]. В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы[6].

Пассивные системы

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Плюсы: отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.
  • Минусы: зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi

Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8. Она использует тепловизионную камеру, установленную за четырьмя кольцами на передней части автомобиля, которая может «видеть» на расстоянии 300 метров (984 фута) вперед. Дисплей в приборной панели выделяет людей желтыми маркировками. Что еще более важно, компьютер может определить, что человек на дороге движется таким образом, что может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, и водитель автомобиля получает звуковое предупреждение[7].

BMW

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света[8]. Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло[9].

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

General Motors

В 2000 году компания General Motors представила систему Night Vision на Cadillac Deville, который стал первым автомобилем, проданным с такой системой. Однако продажа была прекращена в 2004 году[10]. Эта система была разработана с Raytheon и работала используя инфракрасную чувствительную камеру, установленную за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером, а затем отображается на лобовом стекле. Информация отображается в виде черно-белого изображения, выделяя более теплые объекты белым, а более холодные черным цветом[11][12][13]. Поскольку эта система выводит стандартный полный видеосигнал NTSC, и используемые запчасти можно легко и недорого приобрести, она стала популярным выбором при установке тепловизионных систем ночного видения на другие транспортные средства[14].

Honda

Осенью 2004 года Honda представила обновленную модель Legend с дополнительной системой ночного видения Intelligent Night Vision. Эта система находила далекое инфракрасное излучение и была первой системой, обнаруживающей пешеходов. Система обнаружения пешеходов предупреждает водителя звуковым сигналом и визуально выделяет пешехода на изображении, проецируемом на лобовое стекло[15][16].

Системы ночного видения: ночной дозор — журнал За рулем

Сразу после разъезда со встречной машиной фары высветили спину пешехода, бредущего прямо по дороге… Ситуация неприятная и, увы, нередкая. А если бы в помощниках у водителя была система ночного видения? Мы решили оценить возможности «третьего глаза» у автомобилей БМВ и «Мерседес-Бенц».

1

ПРОВЕРКА ЗРЕНИЯ

Казалось бы, задача у систем ночного видения одинаковая, значит, и схема ее исполнения у обоих производителей должна быть схожая. Ан нет. Различия начинаются на уровне принципа работы.

В фарах «Мерседес-Бенца» установлены отдельные секции с инфракрасными лампами. Их лучи невидимы для человеческого глаза и, следовательно, не слепят встречных водителей. За салонным зеркалом спрятана черно-белая видеокамера, она и передает подсвеченное инфракрасным излучением изображение дороги на экран. Но если навстречу пойдет другая машина с включенным светом, то на дисплее может образоваться засветка.

Компания БМВ применила технологию дальнего инфракрасного обнаружения. Обещанный предел — 300 м, то есть в два раза больше, чем у конкурента. Здесь взамен активной инфракрасной подсветки использован установленный в бампере тепловизор, фиксирующий тепловое излучение объектов (люди, животные, нагретые части машин). Такой системе не страшна засветка, она видит «цель» сквозь естественные неплотные препятствия (например, кусты) и умеет масштабировать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

«Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц»

«Мерседес-Бенц»

ОЦЕНИМ В ДВИЖЕНИИ

В начинающихся сумерках в ветровое стекло S-класса можно вовсе не смотреть: изображение с системы «найт вью ассист» (Night View Assist) четкое и детализированное. Наступление темноты заставляет вернуть взгляд на дорогу: картинка на панели сереет и становится уже не столь информативной. Если сравнивать изображение на экранах БМВ и «Мерседеса»… Все равно что простенькая графика игровой приставки «Сега» и проработанная детальная у «Плей Стейшн 3».

В S-классе картинка с камеры транслируется на приборный щиток, прямо по центру, занимая место огромного электронного спидометра. Поэтому при активации ночного видения контролировать скорость приходится по маленькой горизонтальной шкале внизу экрана — неудобно, беглым взглядом не зацепишься. Одновременно картинка с камеры совмещается с некоторыми сигнальными пиктограммами (режим работы коробки передач, указатели поворота), что делает их на светлой картинке практически невидимыми и лишает возможности пользоваться маршрутным компьютером. Резюме: на первый взгляд, удобно, но на практике выясняется, что реализация не самая удачная.

БМВ выводит изображение еще дальше от глаз — на монитор, расположенный в верхней части центральной консоли. Однако каждый появляющийся на бледной картинке пешеход выделяется ярким белым пятном, шансов увидеть его краем глаза у водителя больше. Вот вам и далеко отнесенный экран, и посредственная графика.

Запустить системы ночного видения попытались днем. Это может понадобиться, если пойдет сильный дождь, или начнется снегопад, или ляжет туман. БМВ возражать не стал, а «Мерседес-Бенц» предложил подождать темноты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *