Система охлаждения двухконтурная: 403 — Доступ запрещён – в чём особенность данной схемы?

Двухконтурная система охлаждения: в чём особенность данной схемы?

Разберём, что такое двухконтурная система охлаждения и как она работает.

Бывают случаи, друзья, когда обычная одноконтурная схема охлаждения двигателя, по мнению конструкторов, недостаточно хорошо справляется со своими функциями. Как правило, такая ситуация характерна для бензиновых моторов с турбиной. Как же быть?

Двухконтурная система охлаждения, зачем эти сложности?

Смысл подобной схемы в разделении потоков охлаждающей жидкости, а именно контура охлаждения головки блока цилиндров и собственно самих цилиндров.

Нужно это для того чтобы поддерживать разные температурные режимы, идеальные для каждого из узлов, благодаря чему силовой агрегат работает более стабильно.

Только представьте, иногда разница в контурах может достигать 100 градусов. Такой контраст можно создать, только изолировав их друг от друга. По сути, так и есть – это две независимые ветки и единственной точкой соприкосновения является расширительный бачок.

Контуры охлаждения

Итак, двухконтурная система охлаждения – рассмотрим её компоненты по отдельности.

Как Вы уже знаете, у двигателя есть несколько наиболее горячих точек. К ним относится головка блока цилиндров и сам блок цилиндров.

В обычной охлаждающей системе температура в этих узлах поддерживается одинаковой – около 105 градусов.

Инженеры решили и тут разделить потоки антифриза (или другой рабочей жидкости системы), так как в идеале в головке блока температура должна быть заметно меньше – примерно 87 градусов, а в блоке цилиндров по полной – 105 градусов.

Двухконтурная система охлаждения

Достигается такое разделение при помощи двух термостатов, которые открываются при разных температурах. При температуре ниже 87 градусов оба термостата закрыты.

Схема работы двухконтурной системы охлаждения

Помимо термостатов в состав этой ветки входят:

  • насос,
  • охладитель масла,
  • теплообменник,
  • радиатор,
  • расширительный бачок.

Функции этих элементов такие же, как и у обычной одноконтурной схемы охлаждения.

Система охлаждения разогретого воздуха натдува

В системе охлаждения иногда дополнительно присутствует система охлаждения воздуха для наддува. В состав этой ветки охлаждающей системы входят такие элементы:

  • насос (отдельный для своего контура),
  • охладитель,
  • радиатор,
  • расширительный бачок &#8212, как мы уже говорили он общий для всех контуров.

Здесь насос контролируется отдельно сигналами из блока управления двигателя. Воздух, разогретый при нагнетании, отдаёт своё тепло в специальном охладителе, передавая его рабочей жидкости системы. Она, в свою очередь, охлаждается в радиаторе – тут, в принципе, уже всё стандартно.

Эпилог

В целом двухконтурная система охлаждения отличается от своих более распространённых собратьев только разветвлённой структурой, в остальном же они схожи и уход за ними также схож.

Рекомендуется следить за количеством антифриза в расширяющем бачке, не допускать опускания его уровня ниже минимальной отметки, полностью менять его раз в несколько лет и следить за герметичностью.

На этом всё и до новых встреч на страницах блога!

Схема работы двухконтурной системы охлаждения Загрузка…

Двухконтурная система охлаждения — что это такое?

Большинство современных автомобилей, оснащенных системой турбонаддува, имеют так называемую
двухконтурную систему охлаждения
. Принцип ее действия основан на том, что один контур производит охлаждение двигателя, а другой – наддувочного воздуха.

Если стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя в районе 105 градусов, то двухконтурная система охлаждения (благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по 2-м контурам) создает температуру в головке цилиндров около 87 и 105 градусов.

Двухконтурная система охлаждения


Преимущества системы:
{typography list_number_bullet_blue}1. Обеспечивается более быстрый прогрев блока цилиндров;|| 2. За счет наличия низкой температуры головки цилиндров происходит лучшее охлаждение камер сгорания.{/typography}
В двухконтурной системе охлаждения используется 2 термостата охлаждающей жидкости (ОЖ), которые расположены в одном корпусе. Один из них предназначен для блока цилиндров, а второй – для головки цилиндров.

Для справки:
{typography legend_blue}Термостат – это специальный прибор, который управляет потоком циркуляции ОЖ между двигателем и радиатором. Он обеспечивает не только более быстрый прогрев двигателя, но и защищает его от износа, а также уменьшает вредные выбросы в окружающую среду.{/typography}

В контуре головки блока цилиндров циркулирует, примерно, 2/3 ОЖ от общего объема. Это связано с тем, что температура здесь должна быть более низкой.

Оставшаяся часть охлаждающей жидкости находится в контуре блока цилиндров.
В процессе охлаждения головки блока цилиндров в системе создается избыточное давление ОЖ. И для того, чтобы уменьшить нагрузку был разработан термостат с двухступенчатой регулировкой, который состоит из большой и малой тарелок.

Пока двигатель не прогрелся, оба термостаты находятся в закрытом положении и не дают ОЖ проникать в радиатор. Она циркулирует от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя и попадает в расширительный бачок. Процесс повторяется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 градусов.

После достижения указанного температурного уровня открывается термостат контура головки блока цилиндров и ОЖ проходит путь от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, радиатор и расширительный бачок.

Второй контур охлаждает наддувочный воздух. Здесь циркуляция ОЖ осуществляется за счет работы насоса. Она (охлаждающая жидкость) проходя через специальный охладитель, берет тепло наддувочного воздуха и снижает температуру уже в радиаторе.

По такому принципу работает двухконтурная система охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения

Двухконтурная система охлаждения — e-fee.ru

Двухконтурная система охлаждения
На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок.
Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.
Первый контур — система охлаждения двигателя
Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.
Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.
Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.
Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.
Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.
При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.
При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.
При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.
Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха
Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.

Двухконтурная система охлаждения.

На рисунке изображена принципиальная схема двухконтурной системы водяного охлаждения, сплошными линиями отображены трубопроводы пресной воды внутреннего контура, а пунктирами − трубопроводы забортной воды внешнего контура. При работе основного 30 или резервного 29 циркуляционных насосов пресная вода внутреннего контура поступает в полости блока цилиндров двигателя 4, омывает втулки цилиндров, затем перетекает в крышки цилиндров и из них в сборный трубопровод. Часть воды помимо двигателя направляется на охлаждение турбокомпрессора 5, после чего также поступает в сборный трубопровод. Затем через индикатор потока 7 (расходометр или смотровое стекло, установленные на сборном трубопроводе) пресная вода поступает к терморегулятору 11, который в свою очередь, через термометр 16 направляется в водяной охладитель 18, охлаждается в нем и вновь поступает в сборный трубопровод, а другая часть мимо охладителя направляется непосредственно в сборный трубопровод без охлаждения. Смесь теплой и охлажденной воды поступает к циркуляционному насосу 30 и вновь направляется в двигатель, обеспечивая непрерывную циркуляцию.

Внутренний контур не может быть герметически замкнут. Для компенсации изменения объема воды при изменении ее температуры, а также для возмещения потерь вследствие испарения или утечек служит расширительный бак, соединенный с всасывающей магистралью циркуляционного насоса. Выделившаяся при нагревании воды паровоздушная смесь по специальным трубопроводам 6, присоединенным к одной или нескольким точкам отводящей магистрали в верхней её части, также отводится в расширительный бак.

Давление воды во внутреннем контуре контролируют манометром 3, нагревание её в двигателе ─ термометрами 2 и 16, а охлаждение в холодильнике ─ термометрами 16 и 19,Кроме этого, температуру воды контролируют в каждом цилиндре двигателя термометрами, установленными на патрубках, перепускающих воду из крышек цилиндров в сборный трубопровод. Горячая вода для прогревания холодного дизеля поступают из водонагревателя или котла по трубопроводу 8, затем возвращается к нагревателю по трубопроводу 9.

Забортная вода из кингстонной перемычки 14 через фильтр 15 поступает к основному 21 или резервному 22 насосам забортной воды и последовательно проходит через водовоздушный охладитель надувочного воздуха 27, водомасляный охладитель 28 и водоводяной охладитель 18. После этого вода поступает в индикатор потока 13, затем сливается за борт.

Давление забортной воды контролируют манометром 26, нагревание — термометрами 24 и 17, а перепад температур на охладителях – термометрами 24 и 23, 23 и 20, 20 и 17.

В случае неисправности водоводяного охладителя для аварийного охлаждения можно использовать забортную воду, подаваемую к дизелю 4 насосом 21 через охладители 27 и 28 по трубопроводу 10. В этом случае вода за борт сливается по трубопроводу 12.

Забортная вода на охлаждение реверсредуктора, на промывку дейдвуда, на искрогашение и другие нужды поступает по трубопроводу 25.

Для предотвращения обледенения в холодное время забортную воду после охладителей можно полностью или частично сливать в ледовый ящик для повторного использования.

Схема двухконтурной системы охлаждения дизеля.

 

 




Двухконтурная система охлаждения

Двухконтурная система охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе по двум контурам. Третья часть жидкости направляется к цилиндрам, а остальные две трети — к камерам сгорания в головке цилиндров.

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему:
— насос охлаждающей жидкости,
— головку цилиндров,
— корпус термостатов,
— радиатор отопителя,
— охладитель масла (только на двигателе FSI объемом 1,6 л и мощностью 85 кВт),
— клапан перепуска отработавших газов,
-расширительный бачок.

Полезное: Если вы ищите автомобили в Ярославле зайдите на страницы портала yaroslavl.irr.ru в раздел Авто и мото в Ярославле.

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C термостат 1 открыт, а термостат 2 закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включаещему:
— насос охлаждающей жидкости,
— головку цилиндров,
— корпус термостатов
— радиатор отопителя,
— охладитель масла (только на двигателе FSI объемом 1,6 л и мощностью 85 кВт),
— клапан перепуска отработавших газов,
— расширительный бачок и радиатор.

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включаещему:
— насос охлаждающей жидкости,
— головку цилиндров,
— корпус термостатов,
— радиатор отопителя,
— охладитель масла (только на двигателе FSI объемом 1,6 л и мощностью 85 кВт),
— клапан перепуска отработавших газов,
— расширительный бачок,
— радиатор,
— блок цилиндров.

Система двухконтурного охлаждения двигателя

На некоторых турбированных бензиновых двигателях применяется система двухконтурного охлаждения. Первый контур охлаждает сам двигатель, а второй- наддувный воздух. Контуры независимы, но используют один расширительный бачок. Достоинство независимости контуров в том, что это позволяет в каждом из контуров поддерживать свою температуру, при этом разница в температуре охлаждающей жидкости находящейся в различных контурах может достигать 100 градусов. Препятствуют смешиванию потомков охлаждающей жидкости дроссель и два обратных клапана.

Охлаждение двигателя — первый контур

Обычная система охлаждения может поддерживать температуру двигателя в пределах 105 градусов. В отличии от обычной системы охлаждения, в двухконтурной температурный режим обеспечивается отдельно в головке блока цилиндров (87 градусов) и в самом блоке цилиндров (105 градусов). Это достигается благодаря применению двух термостатов.

Из-за того что в головке блока цилиндров должна обеспечиваться более низкая температура, в ней циркулирует больше охлаждающей жидкости ( около 2/3 от всей охлаждающей жидкости). Остальная охлаждающая жидкость находиться в контуре блока цилиндров.
Для того чтобы обеспечивалось более равномерное охлаждение в головке блока цилиндров циркуляция жидкости производится в направлении от выпускного коллектора к впускному. Такое охлаждение называют поперечным охлаждением.

Высокоинтенсивное охлаждение головки блока цилиндров происходит благодаря высокому давлению охлаждающей жидкости. Для того чтобы термостат открылся ему необходимо преодолеть это давление, поэтому для облегчения работы один из термостатов с двухступенчатым регулированием. Обычно тарелка такого термостата состоит из двух частей: малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, а затем она поднимает и большую тарелку.

Система управления двигателем управляет работой системы охлаждения

При пуске двигателя оба термостаты закрыты, что обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Жидкость (антифриз) циркулирует по малому контуру головки блока цилиндров. Антифриз приводиться в движение насосом и поступает в головку блока цилиндров, затем попадает в теплообменник отопителя, затем в масляный радиатор и потом через расширительный бачок. Жидкость движется по этому контуру до того момента пока температура жидкости в головке блока цилиндров не достигнет 87 градусов.

Когда достигается температура 87 градусов, то открывается термостат и нагретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Происходит это по следующей схеме: от насоса в головку блока цилиндров, затем в теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, затем в радиатор и расширительный бачок. По такому кругу охлаждающая жидкость движется пока не достигнет температуры 105 градусов  в блоке цилиндров. 
Когда достигается температура 105 градусов, то открывается термостат блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать по блоку цилиндров и в то же время в головке блока поддерживается температура 87 градусов.

Охлаждение наддувного воздуха — второй контур

В систему охлаждения надувного воздуха входит охладитель, радиатор, насос, всё это  соединяется между собой трубопроводами. В этот контур также включается корпуса подшипников турбокомпрессора.

Циркуляция охлаждающей жидкости в этом контуре осуществляется от отдельного насоса. Насос включается по сигналу системы управления двигателем. Протекая через охладитель, охлаждающая жидкость забирает тепло надувного воздуха, а затем охлаждается в радиаторе.

Но как же быть, если произошли неполадки с системой охлаждения? Конечно же стоит заехать в техсервис и поднять машину на подъемнике, чтобы оперативно найти проблему. А используя фирменные подъемники для автосервиса в Ярославле у себя в гараже, Вы сможете провести ремонт авто самостоятельно. Главное — это подъемник и умелые руки.

  • < Назад
  • Вперёд >

Двухконтурная система охлаждения | Avtoritet.su

На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения.

Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.

Первый контур — система охлаждения двигателя

Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.

Схема двухконтурной системы охлаждения

Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.

Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.

Двухконтурная система охлаждения двигателя 

Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.

Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.

При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.

При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.

При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.

Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха

Схема системы охлаждения наддувочного воздуха

Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.

Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о