Система srs – Volvo | Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Компоненты и функции системы SRS | Системы безопасности автомобиля

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

Система SRS состоит из следующих компонентов:

1. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя

2. Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира*

3. Модули боковых подушек безопасности*

4. Модули шторок безопасности*

5. Узлы преднатяжителей втягивающих устройств

6. Контрольная лампа подушки безопасности

7. Блок управления системой SRS (SRSCM)

8. Датчики фронтального удара

9. Датчики бокового удара*

10. Индикатор фронтальной подушки безопасности пассажира*

11. Выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира*

12. EFD (устройство аварийной фиксации)*

* : при наличии

Когда ключ зажигания находится в положении “ON”, блок SRSCM постоянно контролирует все компоненты системы с целью оценки достаточности фронтального, околофронтального или бокового удара для раскрытия подушки или срабатывания ремня безопасности.

После включения зажигания на приборной панели в течение прибл. 6 секунд будет гореть контрольная лампа подушек безопасности SRS, после чего она должна погаснуть.

ОСТОРОЖНО возникновение одного из следующих условий указывает на неисправность системы SRS. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

При включении зажигания не загорается лампа (должна гореть короткое время).

Лампа не гаснет приблизительно через 6 секунд.

Лампа загорается во время движения автомобиля.

Лампа мигает при включенном зажигании.

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

Модули фронтальных подушек безопасности расположены в центре рулевого колеса и на передней панели пассажира на перчаточным ящиком и/или в коленном буфере со стороны водителя. Если блок SRSCM регистрирует фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает передние подушки безопасности.

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

При раскрытии разрывные швы в крышках подушек безопасности расходятся под давлением раскрытия подушек. Затем крышки открываются, что позволяет подушкам безопасности полностью раскрыться.

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

Полностью раскрытая подушка безопасности вместе с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляют перемещение водителя вперед и снижают риск травмирования головы и грудной клетки.

После полного заполнения газ из подушек безопасности начинает немедленно выходить, что позволяет водителю смотреть вперед, управлять рулевым колесом или другими функциями.

Фронтальная подушка безопасности пассажира

Компоненты и функции системы SRS Kia Soul

Не устанавливайте и не кладите какие-либо принадлежности (держатель для CD, бокс для кассет, наклейки и т. п.) на переднюю панель над перчаточным ящиком, если в автомобиле установлена подушка безопасности пассажира. Такие предметы могут стать опасными метательными снарядами и причинить травму в случае раскрытия подушки.

Не размещайте контейнер с жидким освежителем воздуха рядом с комбинацией приборов или на поверхности панели приборов.

Такие предметы могут стать опасными метательными снарядами и причинить травму в случае раскрытия подушки безопасности пассажира.

При раскрытии подушек безопасности может быть слышен громкий шум, после чего в автомобиле образуется мелкая пыль. Это нормально и не представляет опасности -такой мелкий порошок используется при упаковке подушек. Высвободившаяся при раскрытии подушки пыль может вызвать раздражение кожи или глаз, а в некоторых случаях и приступ астмы. После каждого раскрытия подушек безопасности всегда тщательно мойте все пораженные участки кожи теплой водой с мягким мылом.

Система SRS может работать только при включенном зажигании. Если при включении зажигания или запуске двигателя контрольная лампа подушек безопасности SRS не загорается или постоянного горит более 6 секунд или если лампа загорается во время движения, система SRS неисправна.

В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Перед установкой предохранителя или отсоединением клеммы АКБ переведите ключ зажигания в положение LOCK и выньте его из замка. Запрещается вынимать и устанавливать предохранитель(и) подушек безопасности, если ключ зажигания находится в положении ON. При несоблюдении данного предупреждения загорится контрольная лампа подушек безопасности SRS.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Кто скажет, что такое SRS в машине?

Термин: SRS Определение: Акроним SRS означает Дополнительная система удерживания (Supplemental Restraint System): дополнительная защита. SRS (Дополнительная система удерживания) обеспечивает дополнительную защиту для водителя и пассажира при лобовых столкновениях (угол столкновения 0-30°) с неподвижными или движущимися предметами. Система реагирует на внезапное уменьшение скорости при движении вперед, имеющее достаточную силу и продолжительность, для того чтобы активировать надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности. Поэтому система не сработает в следующих случаях: -лобовые столкновения при низкой скорости или с мягкими объектами, такими как кусты, -боковые столкновения -столкновения в задней части автомобиля. Надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности срабатывают одновременно, чтобы не допустить удара водителя и пассажира об рулевое колесо, ветровое стекло или другие твердые предметы в автомобиле. Взаимодействие SRS (Дополнительная система удерживания) и централизованного запирания SRS (Дополнительная система удерживания) и система централизованного запирания взаимодействуют, с тем чтобы в случаях, когда надувные подушки безопасности активируются при запертых изнутри дверях, двери автоматически открывались. Выбор одной или двух надувных подушек безопасности Если выбрана только одна надувная подушка безопасности (для водителя) , для пассажира устанавливается ремень безопасности с подходящей эластичностью. В систему SRS (Дополнительная система удерживания) входит: Два модуля надувных подушек безопасности, один в рулевом колесе для водителя и один в приборной панели на стороне переднего пассажира. Надувные подушки безопасности надуваются при помощи собственных газовых генераторов. В модуле датчика столкновения, расположенном в консоли туннеля, установлены: -два пьезоэлектрических датчика, которые замечают замедление и сигналы столкновения -микропроцессор, который активирует как надувные подушки безопасности, так и натяжные устройства ремней безопасности -бортовая диагностика для считывания при помощи сканирующего прибора и разъема передачи данных -аварийное электропитание, которое гарантирует обеспечение электропитанием во время коротких прерываний подачи электропитания. Пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности обеспечивают натяжение ремней безопасности. Они ограничивают движение водителя и пассажира вперед в случае столкновения. Ремни безопасности натягиваются при помощи собственных газовых генераторов с конструкцией поршень/цилиндр. Кабель воспламенения подсоединяет проводку SRS (Дополнительная система удерживания) к надувной подушке безопасности в рулевом колесе. Функционирование Модуль датчика столкновения измеряет силу столкновения (особую комбинацию замедления и продолжительности) и сравнивает ее с параметрами, которые зарегистрированы в памяти модуля датчика. Сила не всегда пропорциональна фактическому повреждению, нанесенному автомобилю. Если эти параметры превышаются, импульсный сигнал посылается на воспламенители газовых генераторов, управляемых через кабели воспламенения со специальными заглушками, в которые установлен конденсатор. Это означает, активирование не может произойти, если постоянный ток подается непреднамеренно (при поиске неисправности) . Воспламенители приводят в действие газовые генераторы надувных подушек безопасности и натяжных устройств ремней безопасности. Надувные подушки безопасности надуваются, а ремни безопасности натягиваются. Система SRS (Дополнительная система удерживания) постоянно контролируется микропроцессором в модуле датчика. Если появляется неисправность в системе, в памяти регистрируется характер и местоположение неисправности, и загорается лампа предупреждения SRS (Дополнительная система удерживания) . Эти данные могут быть считаны при помощи сканирующего прибора через разъем передачи данных.

падушки безопасности

подушка безопасности и подтяжка ремней безопасности.

подушка безопасности. либо она тебя спасёт. либо (если не повезёт) на ней и «уснёшь»….НЕ ДАЙ БОГ.

srs -это sвета rулит sекси

Подушка безопасности и подтяжка ремней безопасности.

Это подушки безопасности!!!

Всего лишь подушка безопасности.

Перевести подушка безопасности.

cамостоятельная работа студента ))))

BMW | Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Схема расположение компонентов SRS

Общая информация

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит система дополнительной безопасности (SRS), основными элементами которой являются подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. В определенных точках всех оборудованных системой SRS автомобилей крепятся специальные информационные таблички, предупреждающие владельца и механиков СТО о необходимости соблюдать соответствующие меры предосторожности в ходе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

 

Схема расположения компонентов SRS на автомобиле представлена на иллюстрации.

Подушки безопасности

Модули фронтальных подушек безопасности расположены внутри ступичной части сборки рулевого колеса (водительская подушка) и справа под панелью приборов автомобиля (пассажирская подушка). Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля) вмонтированы в наружные боковые стенки спинок передних сидений.

К числу прочих компонентов SRS относятся контрольная лампа SRS/AIR BAG, пружинный контактный барабан сборки подрулевых переключателей, модуль управления SRS с вмонтированными в него центральным процессором (CPU) и контрольным и электрическим датчиками, индивидуальные датчики направленных перегрузок подушек безопасности и соединительная электропроводка.


Принцип функционирования подушек безопасности

При лобовом столкновении, достаточность интенсивности которого процессор (CPU) передние датчики на правленных перегрузок, а также встроенные в модуль управления контрольный и электрический датчики обеспечивают замыкание цепи активации фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

 Необходимым условием для срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание цепей обоих встроенных в модуль управления SRS датчиков.


Контрольные датчики боковых подушек безопасности встроены в соответствующие датчики направленных перегрузок и срабатывают при регистрации превышающих определенное значение направленных боковых перегрузок, — одновременность срабатывания датчика перегрузки и контрольного датчика, опять-таки, является обязательным условием активации подушки.

Модуль управления SRS

Модуль управления SRS помещается в передней части туннельного канала передней панели пола и обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи.

Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «AIR BAG/SRS». В случае выхода какого-либо из узлов из строя контрольная лампа после осуществления запуска не отключается. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, — в подобной ситуации автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.


Датчики SRS

Передние датчики направленных перегрузок


Датчики установлены впереди обеих передних колесных арок. Датчики имеют маятниковую конструкцию, анкерный узел которой при превышении направленным ударом некоторого предельного допустимого значения поворачивается и обеспечивает замыкание соответствующей электрической цепи.


Боковые датчики направленных перегрузок

Принцип срабатывания боковых датчиков направленных перегрузок аналогичен описанному выше для передних датчиков.

Контрольные и электрические датчики

Контрольные и электрический датчики встроены в модуль управления SRS, а также в сборки обоих боковых датчиков направленных перегрузок.

Контрольный датчик, как и датчики направленных перегрузок, имеет маятниковую конструкцию и выступает в роли страховочного элемента при замыкании соответствующей цепи SRS.

Электрический датчик состоит из чувствительного к направленным перегрузкам полупроводникового элемента, сопротивление которого изменяется в зависимости от интенсивности удара. Датчик позволяет CPU оценить интенсивности возникающих при столкновении перегрузок.


Модули подушек безопасности

Конструкция модулей фронтальных подушек безопасности

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии одновременного срабатывания соответствующих датчиков SRS (см. выше). Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS и обеспечивающего автономную выработку электроэнергии в течение еще порядка 20 секунд. Конструкция модулей подушек безопасности представлена на иллюстрациях.


Контактный барабан

Барабан установлен между рулевой колонкой и рулевым колесом и представляет собой скользящий контакт, изготовленный скрученной в виде спирали плоской кабельной жилы. Посредством контактного барабана обеспечивается подача питания от жгута электропроводки рулевой колонки к помещенному в ступицу рулевого колеса (и потому подвижному) модулю водительской подушки безопасности.


Соединительная электропроводка

Соединительные провода SRS легко могут быть отличены от прочей бортовой электропроводки по ярко-желтому цвету изоляции.

 Контактные разъемы SRS окрашены в желтый, либо синий цвета (см. Раздел Диагностика неисправностей SRS).


Аварийные натяжители ремней безопасности

 оцедуры снятия/установки аварийных натяжителей, а также порядок их утилизации описаны в Разделе Ремни безопасности — общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей.


Ремни безопасности обоих передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями, активация которых происходит по команде модуля управления SRS, вырабатываемой на основании анализа данных, поступающих от передних датчиков направленных перегрузок (при условии замыкания встроенных контрольных датчиков). Основу конструкции натяжителей составляют оборудованные встроенными газогенераторами сборки сматывающих ленты ремней возвратных барабанов.


Конструкция аварийного натяжителя ремня безопасности

При поступлении соответствующей команды с модуля управления SRS газогенераторы натяжителей активируются и слабина ремней безопасности мгновенно выбирается возвратными устройствами. При превышении нагрузкой на ремень некоторого предельного допустимого значения встроенная в сборку натяжителя торсионная штанга скручивается, ослабляя тем самым воздействие, оказываемое лентой ремня на грудную клетку пристегнутого водителя/пассажира.

По завершении срабатывания аварийного натяжителя возвратный барабан остается заблокирован и сборка ремня безопасности подлежит замене.

Меры предосторожности

Проверка состояния SRS должна производиться раз 10 лет.

Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, — ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.

  Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему!

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, — перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, — вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов!

Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).

Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, — консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания.

Отключение системы SRS

Для отключения SRS произведите следующие манипуляции:

a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
b) Выключите зажигание;
c) Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.

  Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.

Активация SRS

Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем — отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Архивы Система безопасности (SRS) — Tech Doc Toyota

Ошибки, допущенные при обслужи­вании системы безопасности, могут привести к непроизвольному сраба­тыванию системы при проведении сервисных мероприятий или к не­срабатыванию системы в момент аварии, поэтому всегда соблюдайте правила, описанные в руководстве по ремонту. 1. Симптомы неисправностей системы подушек безопасности трудно распо­знать. Всегда проверяйте коды неис­правностей, прежде чем отсоединять батарею. 2. Работы […]

Даже умудренные опытом автомобилисты могут, читая руководство по эксплуатации собственной «Тойоты», задаваться вопросом – SRS что это? SRS представляет собой систему пассивной безопасности, отвечающую за состояние всех компонентов, которые защищают водителя и пассажиров при аварии. Она включает в себя: подушки безопасности; управляющие модули; сенсоры, которые отслеживают расположение пассажиров в салоне; […]

1. Снимите панель управления магни­толой, 2. Установите автомобиль в положе­ние прямолинейного движения. 3. С помощью ключа Torx T30 ослабь­те болты крепления накладки рулево­го колеса. 4. Отсоедините разъем и снимите на­кладку рулевого колеса. 5. Установку производите в обратном порядке. Обращайте внимание на мо­менты затяжки, указанные на сбороч­ном рисунке.

Система SRS. Узлы и детали. 1 — левая боковая подушка безопасности, 2 — правая боковая подушка безопасности, 3 — подушка безопасности пасса­жира, 4 — накладка рулевого колеса с подушкой безопасности водителя, 5 — левый передний датчик SRS, 6 — индикатор SRS, 7 — правый передний датчик SRS, 8 — диагностический […]

1. Снимите накладку рулевого колеса. 2. Снимите рулевое колесо (см. Руле­вое управление). 3. Снимите нижний кожух рулевой ко­лонки. а) Отверните два винта и снимите кронштейн рычага регулировки ру­левой колонки. б) Отверните три винта и снимите кожух. 4. Снимите спиральный провод. а) Сдвиньте верхний кожух рулевой шпонки. б) Отсоедините разъемы от […]

а) Установите переключатель указа­теля поворота в нейтральное поло­жение. б) Установите спиральный провод, закрепив его тремя фиксаторами. в) Подсоедините разъемы. г) Установите нижний кожух рулевой колонки и кронштейн рычага регули­ровки рулевой колонки. д) Заверните от руки корпус спи­рального провода против часовой стрелки до упора. е) Поверните на 2,5 оборота по часо­вой […]

1. Снимите детали отделки, указанные на сборочном рисунке. а) Снимите накладку рулевого коле­са (см. выше). б) Снимите рулевое колесо (см. Ру­левое управление). в) Снимите козырек комбинации при­боров. г) Снимите боковые дефлекторы. д) Снимите пепельницу. е) Снимите ручку рычага выбора пе­редач (для моделей с МКПП). ж) Снимите верхнюю отделку пане­ли приборов. […]

Снятие и установка подушки безопасности водителя и спирального про­вода системы SRS. Узлы и детали. 1 — верхний кожух рулевой колонки, 2 — спиральный провод, 3 — па­нель управления магнитолой, 4 — нижний кожух рулевой колонки, 5 — ру­левое колесо, 6 — накладка рулевого колеса, 7 — кронштейн рычага регули­ровки рулевой […]

1. Снимите детали отделки, указанные на сборочном рисунке. 2. Снимите блок управления SRS. а) Отсоедините разъемы от блока управления. б) Отверните три болта и снимите блок управления. 3. Установку производите в обратном порядке. Момент затяжки.……………….17,5 Нм

Назначение выводов разъемов блока управления SRS см, в соответствую­щей таблице.

Китайские автомобили — Страница не найдена

Китайские автомобили
  • Форумы
  • Выбор
    • Отзывы владельцев
    • Статьи, краш-тесты
    • Фото автомобилей
    • Видеообзоры, тест-драйвы
    • Дилеры
  • Обслуживание
    • Магазины запчастей
    • Сервисы
    • Документация
    • Wiki
  • Каталог
    • Все
    • Легковые
    • Кроссоверы
    • Внедорожники
    • Автобусы
    • Грузовики
    • Электромобили
  • Марки
    • Все
    • Chery
    • Geely
    • Lifan
    • Dongfeng
    • Changan
    • Brilliance
    • Haval
    • FAW
    • Zotye
    • Другие
  • Chery
    • Tiggo 7
    • Tiggo 5
    • Tiggo 4
    • Tiggo 3
    • Tiggo 2
    • Tiggo FL
    • Другие
  • Geely
    • Geely Atlas
    • Emgrand X7
    • Emgrand EC7
    • Emgrand GT
    • Другие
  • Lifan
    • X70
    • X60
    • X50
    • Murman
    • Myway
    • Solano II
    • Другие
  • Brilliance
    • Brilliance V5
    • Brilliance V3
    • Brilliance H530
    • Brilliance h330
    • Другие
  • Changan
    • Changan CS35
    • Changan CS75
    • Changan Eado
    • Changan Eado XT
    • Changan Raeton
    • Другие
  • Dongfeng
    • DongFeng AX7
    • DongFeng h40 Cross
    • DongFeng S30
    • DongFeng AX3
    • DFSK V21/V22
    • DFSK V25
    • Другие
    • Грузовики Dongfeng
  • FAW
    • Besturn X80
    • Besturn B50
    • D60
    • Oley
    • Другие
    • Грузовики FAW
  • Foton
    • Sauvana
    • Tunland
    • Другие
  • Haval
    • Haval F7
    • Haval h3
    • Haval H6
    • Haval H6 Coupe
    • Haval H9
    • Другие
  • Zotye
    • Zotye T600
    • Zotye T600 Coupe
    • Zotye Z300
    • Другие
  • Другие
    • Автобусы
      • DongFeng
      • Golden Dragon
      • Higer
      • King Long
      • Mudan
      • SHEN LONG
      • Shuchi
      • Yutong
    • Грузовики
      • BAW
      • Beifang
      • CAMC
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • JAC
      • Jinbei
      • JMC
      • Howo
      • Shaanxi
      • Yuejin
    • BAIC
    • BYD
    • Changfeng
    • Dadi
    • GAC
    • Great Wall
    • Hafei
    • Haima
    • Hawtai
    • JAC
    • JMC
    • Landwind
    • Luxgen
    • MG
    • Qoros
    • Roewe
    • ZX Auto
    • Другие…
  • Главная
  • Форумы
  • Отзывы владельцев
  • Статьи, краш-тесты
  • Фото, Видео
  • Дилеры
  • Документация, Wiki
  • Запчасти, сервис
  • Каталог автомобилей
  • Легковые
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Автобусы, грузовики
  • Электромобили
  • Статистика продаж
  • Иностранные бренды

У нас нет такой страницы :((


E-mail: [email protected]
Реклама на сайте
О нас

Volvo | Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Схема расположение компонентов SRS

Общая информация

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит система дополнительной безопасности (SRS), основными элементами которой являются подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. В определенных точках всех оборудованных системой SRS автомобилей крепятся специальные информационные таблички, предупреждающие владельца и механиков СТО о необходимости соблюдать соответствующие меры предосторожности в ходе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

 

Схема расположения компонентов SRS на автомобиле представлена на иллюстрации.

Подушки безопасности

Модули фронтальных подушек безопасности расположены внутри ступичной части сборки рулевого колеса (водительская подушка) и справа под панелью приборов автомобиля (пассажирская подушка). Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля) вмонтированы в наружные боковые стенки спинок передних сидений.

К числу прочих компонентов SRS относятся контрольная лампа SRS/AIR BAG, пружинный контактный барабан сборки подрулевых переключателей, модуль управления SRS с вмонтированными в него центральным процессором (CPU) и контрольным и электрическим датчиками, индивидуальные датчики направленных перегрузок подушек безопасности и соединительная электропроводка.


Принцип функционирования подушек безопасности

При лобовом столкновении, достаточность интенсивности которого процессор (CPU) передние датчики на правленных перегрузок, а также встроенные в модуль управления контрольный и электрический датчики обеспечивают замыкание цепи активации фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

 Необходимым условием для срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание цепей обоих встроенных в модуль управления SRS датчиков.


Контрольные датчики боковых подушек безопасности встроены в соответствующие датчики направленных перегрузок и срабатывают при регистрации превышающих определенное значение направленных боковых перегрузок, — одновременность срабатывания датчика перегрузки и контрольного датчика, опять-таки, является обязательным условием активации подушки.

Модуль управления SRS

Модуль управления SRS помещается в передней части туннельного канала передней панели пола и обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи.

Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «AIR BAG/SRS». В случае выхода какого-либо из узлов из строя контрольная лампа после осуществления запуска не отключается. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, — в подобной ситуации автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.


Датчики SRS

Передние датчики направленных перегрузок


Датчики установлены впереди обеих передних колесных арок. Датчики имеют маятниковую конструкцию, анкерный узел которой при превышении направленным ударом некоторого предельного допустимого значения поворачивается и обеспечивает замыкание соответствующей электрической цепи.


Боковые датчики направленных перегрузок

Принцип срабатывания боковых датчиков направленных перегрузок аналогичен описанному выше для передних датчиков.

Контрольные и электрические датчики

Контрольные и электрический датчики встроены в модуль управления SRS, а также в сборки обоих боковых датчиков направленных перегрузок.

Контрольный датчик, как и датчики направленных перегрузок, имеет маятниковую конструкцию и выступает в роли страховочного элемента при замыкании соответствующей цепи SRS.

Электрический датчик состоит из чувствительного к направленным перегрузкам полупроводникового элемента, сопротивление которого изменяется в зависимости от интенсивности удара. Датчик позволяет CPU оценить интенсивности возникающих при столкновении перегрузок.


Модули подушек безопасности

Конструкция модулей фронтальных подушек безопасности

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии одновременного срабатывания соответствующих датчиков SRS (см. выше). Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS и обеспечивающего автономную выработку электроэнергии в течение еще порядка 20 секунд. Конструкция модулей подушек безопасности представлена на иллюстрациях.


Контактный барабан

Барабан установлен между рулевой колонкой и рулевым колесом и представляет собой скользящий контакт, изготовленный скрученной в виде спирали плоской кабельной жилы. Посредством контактного барабана обеспечивается подача питания от жгута электропроводки рулевой колонки к помещенному в ступицу рулевого колеса (и потому подвижному) модулю водительской подушки безопасности.


Соединительная электропроводка

Соединительные провода SRS легко могут быть отличены от прочей бортовой электропроводки по ярко-желтому цвету изоляции.

 Контактные разъемы SRS окрашены в желтый, либо синий цвета (см. Раздел Диагностика неисправностей SRS).


Аварийные натяжители ремней безопасности

 оцедуры снятия/установки аварийных натяжителей, а также порядок их утилизации описаны в Разделе Ремни безопасности — общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей.


Ремни безопасности обоих передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями, активация которых происходит по команде модуля управления SRS, вырабатываемой на основании анализа данных, поступающих от передних датчиков направленных перегрузок (при условии замыкания встроенных контрольных датчиков). Основу конструкции натяжителей составляют оборудованные встроенными газогенераторами сборки сматывающих ленты ремней возвратных барабанов.


Конструкция аварийного натяжителя ремня безопасности

При поступлении соответствующей команды с модуля управления SRS газогенераторы натяжителей активируются и слабина ремней безопасности мгновенно выбирается возвратными устройствами. При превышении нагрузкой на ремень некоторого предельного допустимого значения встроенная в сборку натяжителя торсионная штанга скручивается, ослабляя тем самым воздействие, оказываемое лентой ремня на грудную клетку пристегнутого водителя/пассажира.

По завершении срабатывания аварийного натяжителя возвратный барабан остается заблокирован и сборка ремня безопасности подлежит замене.

Меры предосторожности

Проверка состояния SRS должна производиться раз 10 лет.

Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, — ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.

  Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему!

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, — перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, — вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов!

Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).

Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, — консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания.

Отключение системы SRS

Для отключения SRS произведите следующие манипуляции:

a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
b) Выключите зажигание;
c) Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.

  Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.

Активация SRS

Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем — отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о