Система улавливания избыточных испарений топлива incomplete – Ошибка P0441 Land Rover — неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания избыточных испарений топлива incomplete — Лечение суставов

Всем приветы, перейдем к делу:

Внимание, много букав !

Пара слов о EVAP:
Система улавливания паров топлива в баке. Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры. Вообщем эта система улавливает пары и подает их во впускной коллектор вместе с воздухом))
Заглушить? Нельзя. Это плохо. Пробка в бензобаке имеет аварийный клапан. который спускает давление в случае отказа клапана в топливном баке (TWO-WAY VALVE — двунаправленный клапан), который в свою очередь подает пары в адсорбер (угольная канистра). Если заглушить, то в баке будет появляться разряжение, которое затруднит работу бензонасоса, перегревая его избыточной нагрузкой, он может сгореть!

В связи со своей постоянной паранойей по поводу «опять не едет как надо» было решено изнасиловать систему EVAP, так как при открытии бака на заправке было замечено шипение, сильное. Машина на холодную ехала хорошо, на горячую нифига.

В этой части мы рассмотрим EVAP под капотом, это та самая угольная канистра, электромагнитный клапан и все патрубки.

Тут в принципе все просто нужно проверить патрубки на наличие подсосов, так как вакуум не должен нарушаться, проще говоря, поменяйте все патрубки и проверьте канистру на наличие повреждений.

НЕ РАЗБИРАЙТЕ КАНИСТРУ, ПОТОМ НЕ СОБЕРЕТЕ!

У меня походу кто-то пытался это делать, мало того что адсорбер был лопнут, так и верхний клапанок был разломлен, герметизация? — не, не слышал!
Брал паяльник, пропаивал канистру, накладывал заплатку, снова пропаивал, потом накачивал воздухом — порядок, все держит (уголь не потерялся)

На 2 патрубках были трещины, заменил.

Стало лучше, но не на много. В следующей части полезу в бак, не переключайтесь))))

всем добра)))



Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

8.3. Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Проверка исправности функционирования системы управления продувкой адсорбера на моделях 2.4 л

Общая информация

Изменения атмосферного давления и температуры окружающего воздуха приводят к перепадам относительного давления внутри топливного бака. Если бы бак имел негерметичную конструкцию, то при избыточном давлении находящийся внутри воздух, начиненный топливными испарениями, выходил бы наружу.

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в имеющем герметичное исполнение тракте системы питания за время стоянки топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В качестве ресивера, аккумулирующего топливные испарения используется заполненная гранулами активированного угля герметичный контейнер, — угольный адсорбер. В верхней части адсорбера предусмотрена вентиляционная крышка, обеспечивающего возможность продувки контейнера свежим воздухом. Удаляемые из адсорбера при продувке топливные испарения поступают во впускной трубопровод и сгорают в процессе нормального функционирования двигателя.


Специальный управляющий клапан (клапан продувки) обеспечивает продувку адсорбера за определенное время при соответствующих условиях эксплуатации двигателя. Клапан имеет нормально закрытую конструкцию (закрыт при отсутствии питания), функционирует под управлением PCM и при размыкании цепи заземления обеспечивает подачу на адсорбер разрежения.

В процессе прогрева двигателя, а также в течение некоторого времени после осуществления горячего запуска PCM удерживает контур заземления клапана замкнутым. Продувка адсорбера производится только по достижении температурой охлаждающей жидкости значения около 49°С. При работе двигателя на холостых оборотах PCM может осуществлять периодическое запирание клапана с целью корректировок состава воздушно-топливной смеси.

В целях безопасности крышка заливной горловины топливного бака оборудована двусторонним предохранительным клапаном, через который в случае необходимости производится выравнивание внутреннего давления в баке относительно атмосферного.

На оборудованных системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) отказы системы EVAP регистрируются в виде кодов в памяти процессора. Мониторинг осуществляется посредством вмонтированного в топливный бак дифференциального датчика давления и датчика интенсивности продувки, отслеживающего расход выводимого из адсорбера в двигатель газового потока. Описание принципов функционирования систем OBD и перечень кодов неисправностей приведены ниже в данной Главе.

Проверка

Полная диагностика системы EVAP относится к числу процедур, лежащих вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Следует заметить, что на компоненты системы распространяются дополнительные федеральные гарантии. Чаще всего отказы системы EVAP связаны с повреждениями угольного адсорбера или соединительных линий.

1. Нарушение стабильности оборотов холостого хода, снижение эффективности отдачи двигателя, самопроизвольные остановы последнего могут вызываться отказом контрольного клапана, повреждением угольного адсорбера или соединительных шлангов системы EVAP, а также неправильной прокладкой последних. Проверьте также состояние крышки заливной горловины топливного бака.
2. Очевидные потери топлива, равно как и появление сильного запаха последнего во время стоянки могут вызываться утечками бензопроводов, либо повреждением корпуса угольного адсорбера, неисправностью контрольного клапана, отсоединением, либо нарушением проходимости испарительных линий, а также неправильной прокладкой последних.

3. Проверьте состояние, маршрут прокладки и надежность подсоединения всех шлангов системы EVAP. Произведите необходимый ремонт или замену. Поврежденных компонентов.
4. Осмотрите днище адсорбера на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите замену, — проследите за правильностью подсоединения шлангов.
5. Проверьте проходимость фильтра и контрольного клапана. Поданным под низким давлением воздухом продуйте адсорбер, — воздух подается через идущую от топливного бака трубку и должен свободно выходить через прочие подведенные к сборке трубки. Неисправный адсорбер подлежит замене (см. ниже).


Система управления продувкой адсорбера

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)


1. Отсоедините от корпуса дросселя помеченный красными полосами вакуумный шланг и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.

2. Закупорьте открытый штуцер на корпусе дросселя.

3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., — оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. Та же картина должна иметь место на холостых оборотах и после прогрева двигателя свыше 70°С.
4. Теперь поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и повторите проверку до истечения 3-минутного интервала, — разрежение не должно создаваться. При работе двигателя на повышенных оборотах в течение более чем 3 минут возможность создания разрежения должна восстановиться при отсутствии факта его удержания.

Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно.

5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.


Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом

1. Отсоедините шланг продувки от впускного воздуховода и закупорьте последний.

2. Подключите к шлангу ручной вакуумный насос.
3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., — оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. При повышении оборотов до 3000 в минуту герметичность клапана также не должна нарушаться.
4. Теперь прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости свыше 70°С и повторите проверку: на холостых оборотах разрежение вновь должно надежно удерживаться клапаном, при частоте вращения двигателя 3000 об/мин в течение первых 3 минут возможность создания на клапане требуемого (376 мм рт. ст.)разрежения должна отсутствовать, затем оно должно создаваться мгновенно при отсутствии факта его удержания.

Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно.

5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.


Модели с 1994 г. вып.

1 Подключите между продувочным шлангом и угольным адсорбером расходомер типа MB991700.
2. Включите нейтральную передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Выключите все бортовые потребители электроэнергии и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (80 ÷ 95 °С).
3. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 3 ÷ 4 минут, затем несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, считывая показания измерителя. Требуемое значение составляет 20 см/сек.
4. Если результат измерения окажется ниже оговоренного значения, повторите проверку при отсоединенном от адсорбера вакуумном шланге, — в случае необходимости удалите причину блокировки последнего. Если отсоединение шланга не приведет к требуемому повышению интенсивности продувки, проверьте проходимость штуцера его подсоединения на корпусе адсорбера, попробуйте также заменить электромагнитный и исполнительный клапаны управления продувкой.
5. Если интенсивность продувки соответствует номиналу, замените угольный адсорбер.


Клапан управления продувкой

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л с турбонаддувом

1 Снимите установленный справа от батареи клапан управления продувкой угольного адсорбера.

2. Подсоедините к вакуумному штуцеру на клапане ручной вакуумный насос.

3. Проверьте герметичность клапанной сборки: клапан должен начать пропускать воздух, подаваемый в штуцер подключения к адсорберу, лишь при создании на нем разрежения глубиной около 203 мм рт. ст..
4. Теперь подключите насос к напорному штуцеру клапана и создайте разрежение глубиной 399 мм рт. ст., — клапан должен оставаться герметичным.
5. Неисправный клапан подлежит замене.


Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP

Модели 1990 ÷ 1993 г.г. вып., кроме оборудованных двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом (1990 ÷ 1992)


1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумного шланга.
2. Отсоедините от клапана электропроводку.

3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру подключения помеченному красными полосами вакуумных шланга на клапанной сборке.

4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение удерживаться не должно, во втором — должно.

5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 36 ÷ 44 Ом при 20°С.

6. Неисправный клапан подлежит замене.


Модели 1990 ÷ 1992 г.г. вып., оборудованные двигателем 2.0 л DOHC с турбонаддувом

1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумных шланга.
2. Отсоедините от клапана электропроводку.
3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру подключения помеченному красными полосами вакуумного шланга на клапанной сборке.
4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение должно удерживаться, во втором — нет.
5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 36 ÷ 44 Ом при 20°С.
6. Неисправный клапан подлежит замене.


Модели с 1994 г. вып.

1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой вакуумные шланги.
2. Отсоедините от клапана электропроводку.

3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру А на клапанной сборке.

4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение должно удерживаться, во втором — нет.

5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 25 ÷ 44 Ом при 20°С.

6. Неисправный клапан подлежит замене.


Снятие и установка компонентов

Угольный адсорбер


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. В случае необходимости поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и локер защиты его арки.
3. Предварительно тщательно промаркировав, отсоедините от адсорбера все вакуумные линии.

4. Выверните крепежные болты/отпустите фиксаторы и снимите сборку адсорбера с автомобиля.

5. Установка производится в обратном порядке.


Электромагнитные клапаны

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Тщательно промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера вакуумные шланги и электропроводку.

3. Снимите клапан в сборе с опорным кронштейном и извлеките его из двигательного отсека автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.

Ошибка P0442 — неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP), небольшая утечка.

158

Симптомы ошибки P0442

  • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.

Причины, вызывающие ошибку P0442

  • Неисправная или поврежденная пробка топливного бака
  • Поврежденная горловина топливного бака
  • Маленькая трещина или прокол в шлангах системы EVAP и/или угольной канистре.
  • Изношенная прокладка или уплотнение топливного насоса.
  • Трещина в шве угольной канистры
  • Неисправен воздушный клапан испарителя или клапан продувки угольной канистры.
  • поврежденный топливный бак
  • Неисправен датчик давления топливного бака
  • Неисправный насос обнаружения утечек топлива
  • Немного ослаблены или изношенные хомуты на шлангах системы EVAP.

Частые ошибочные причины ошибки

  • Пробка топливного бака
  • Клапан продувки
  • клапан испарителя

Для чего предназначена система EVAP

Система улавливания паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.

Система EVAP не только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы.  Это важная задача, поскольку около 20% загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам хранения топлива.

Существует множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления двигателем (ECM) путем считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.

Диагностика ошибки P0442

Ошибка P0442 говорит о небольшой утечке в системе EVAP, но это несколько вводит в заблуждение. На самом деле код указывает на то, что система EVAP не будет поддерживать заданный уровень вакуума в течение определенного периода времени при проведении теста на герметичность.

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.

2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.

3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.

4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0442. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте  системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.

Два других широко используемых варианта испытания на утечку из испарительной системы

Тест на герметичность LDP

Насос обнаружения утечек (LDP) использует вакуум двигателя для работы сильного насоса, чтобы создать вакуум в системе EVAP после того, как испарительный вытяжной клапан герметизирует систему. Мембрана LDP изменяет форму по мере образования вакуума. Когда необходимое количество вакуума будет достигнуто, мембрана размыкает электрические контакты и отключает LDP, останавливая дальнейшее образование вакуума. Затем система запускает таймер и контролирует, за какое время мембрана вернется в обратное положение. Если мембрана размыкает контакты менее чем за требуемое время при двух последовательных тестах, блок управления фиксирует ошибку P0442. Система LDP широко распространена на Chrysler/Jeep и многих европейских транспортных средствах.

Тест на герметичность неподвижного автомобиля

Испытание на стационарную или неподвижную утечку выполняется, когда автомобиль находится на стоянке. В ходе испытания используются изменения в данных датчика давления топливного бака для определения наличия или отсутствия утечки в системе EVAP. Как только автомобиль будет остановлен на определенное время, блок управления закроет вентиль испарителя. Любые изменения давления в топливном баке тщательно отслеживаются. При нормальных условиях давление в топливном баке должно медленно снижаться по мере охлаждения топлива. Если давление падает немного быстрее максимально допустимого значения в течение двух последовательных тестах, система фиксирует ошибку P0442. Этот тип системы используется на многих автомобилях GM и Ford.

Примечание: В очень жарком климате система EVAP может никогда не запускать свой тест, потому что при температуре воздуха выше или около 37 градусов Цельсия топливо становится слишком летучим, что делает невозможным проведение точного теста на герметичность для любой системы EVAP.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)

0

Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана

0

Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного бака

0

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Общая информация

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера

0

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отпустите фиксатор и отсоедините от сборки угольного адсорбера испарительные линии. 0
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер с кузовного элемента. 0

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (23 ± 7 Нм).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Общая информация

0 Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта в сборе с воздухозаборником (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Выверните болт крепления электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу. 0
4. Снимите сборку электромагнитного клапана, отсоедините от нее электропроводку и вакуумные шланги. 0

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Двухходовый клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана

0

Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака.

Конструкция клапана управления давлением

0

При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см. выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией

0

В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

0

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Общая информация

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)


Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана


Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного бака


При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Общая информация

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера


Снятие и установка
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отпустите фиксатор и отсоедините от сборки угольного адсорбера испарительные линии.
3. Отдайте крепежные гайки и снимите адсорбер с кузовного элемента.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (23 ∓ 7 Нм).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Общая информация

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с корпусом дросселя, со стороны впускного трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, основываясь на информации о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких например, как работа на холостых оборотах.


Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта в сборе с воздухозаборником (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Выверните болт крепления электромагнитного клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу.
4. Снимите сборку электромагнитного клапана, отсоедините от нее электропроводку и вакуумные шланги.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием (15.7 ∓ 1.5 Нм).

Двухходовый клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана


Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака.

Конструкция клапана управления давлением


При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см. выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией


В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.

Воздушный фильтр

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

Ошибка P0441 Land Rover — неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

27

Возможные причины ошибки
  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака
Когда появляется ошибка P0441 Land Rover Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Land Rover обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака. Возможные симптомы ошибки
  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Land Rover или в районе расположения угольной канистры EVAP.
Описание ошибки Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:
  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры
Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Ошибка P0441 Volkswagen — неправильный поток продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

27

Возможные причины ошибки
  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака
Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака. Возможные симптомы ошибки
  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.
Описание ошибки Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:
  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры
Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о