Сравнение замков капота – подробная инструкция установки ❕ механического и электромеханического устройства своими руками и советы, какой лучше выбрать

Содержание

какой выбрать и как установить

Зачем нужен дополнительный замок капота?

И противоугонную систему, и иммобилайзер преступники умеют взламывать. Дополнительное устройство является вспомогательным рубежом защиты моторного отсека. Если преступник попытается открыть подкапотное пространство, то наличие еще одного замка как минимум поставит его в тупик. В идеале дополнительное устройство позволит предотвратить взлом автомобиля и его кражу.

Попытаться открыть капот могут не только для угона, но и для снятия и продажи запчастей с машин. К примеру, похищены могут быть блоки управления, генераторы, оптика и т. д. Для демонтажа этих элементов надо получить доступ к моторному отсеку.

Какими бывают замки?

— Механические устройства, использующиеся в качестве дополнительной блокировки. Замки выпускаются разными производителями, но их конструкция практически идентична. Между собой эти устройства отличаются по длине аварийного тросика, она может составить 3, 5 или 7 футов. Открытие и закрытие замка осуществляется с помощью специального цилиндрического ключа. Такой тип является самым бюджетным, но его можно взломать. Секретность личинки слабая, тросик нуждается в регулярной смазке а блокирующие устройства обычно подходят для установки на более старые модели авто.

— Механические девайсы, блокирующие работу штатного замка. Устройство открывается и закрывается с помощью ключа, который может иметь разный уровень секретности. Такие изделия предназначены для блокировки штатных капотных замков. Устройство удерживает замок в запертом положении. На современные машины ставить такие изделия нецелесообразно, поскольку такие конструкции были разработаны больше двадцати лет назад. За это время конструкция блокирующего элемента практически не изменилась.

— Механические устройства с дополнительной блокировкой. Этот тип изделия относится к категории универсальных. Среди имеющегося на рынке ассортимента данная разновидность считается одной из самых эффективных. Блокировка моторного отсека осуществляется посредством специального механизма, который никак не связан со штатным изделием. Личинка на таких замках максимально защищена от проворачивания, высверливания и прочих методов вскрытия. Рекомендуем выбирать устройство, разработанное для определенной модели машины. В комплекте к таким изделиям идут дополнительные фиксаторы и крепления для конкретной марки авто.

— Электромеханические. Этот тип изделий может быть выполнен в виде отдельного модуля или использоваться в качестве дополнительного блокиратора. Капот защищается вспомогательным устройством, которое никак не связано со штатным изделием. Процесс управления изделием осуществляется с помощью электрических сигналов, которые исходят от противоугонной системы. Импульсы могут передаваться по проводам, которые открывают и закрывают центральный замок либо посредством реле. Можно подключить замок к иммобилайзеру. Если в работе электрической сети автомобиля возникают проблемы, это может отразиться на функциональности капотного замка. При таких неисправностях можно открыть устройство страховочным тросом, который должен идти в комплекте.

Как установить дополнительный замок капота?

1. Отметьте карандашом или фломастером над оптикой место, где будет осуществляться монтаж болтов замка. Учтите, что с обеих сторон расположение мест для винтов должно быть симметричным.

2. Используя дрель, сделайте отверстия и установите в них болты. Перед закручиванием на концы винтов надо нанести смазку, это позволит рассчитать место, где элементы будут проходить. Надо закрыть и открыть капот, метки останутся.

3. На следующем этапе происходит высверливание отверстий на капоте. Выполняйте эту процедуру осторожно, рекомендуем использовать наиболее тонкое сверло. Впоследствии его диаметр можно увеличить. После высверливания полученные отверстия необходимо обработать напильником. Рекомендуем сверлить с внутренней стороны, в противном случае может повредиться лакокрасочное покрытие.

4. Проверьте, как закрывается капот. Если проделанные отверстия не задеваются штоками, то процедура выполнена правильно. Необходимо обработать грунтовкой края, чтобы предотвратить образование коррозии.

5. На следующем этапе, используя тонкое сверло, сделайте отверстие для установки саморезов, после чего к капоту можно прикрутить пластинку замка. Затем установите штоки к ней так, чтобы они были выше. Это понадобится для дальнейшего закрепления шпилек в технологических отверстиях.

6. Зафиксируйте страховочные тросики к кузову, для крепления используются саморезы. Это позволит предотвратить потерю шпилек. Проверьте работоспособность замка.

Что касается установки электромеханического устройства, то ее надо осуществлять с учетом рекомендаций, которые указаны в сервисной книжке к изделию. В зависимости от производителя, процесс монтажа может выполняться по-разному.

Универсальное руководство по установке электромеханического девайса:

1. На первом этапе надо протянуть тросик, идущий в комплекте, из моторного отсека в капот. Это делается обязательно. В случае непредвиденных обстоятельств, если произойдет отключение питания, автовладелец сможет открыть замок.

2. Подведите провода от устройства к АКБ, предварительно с кабелей необходимо демонтировать защиту.

3. Выполните настройку противоугонной системы. Здесь надо воспользоваться руководством по подключению, которое идет в комплекте к замку. Если возникли сложности, обратитесь к электрику.

Советы по установке

1. Цилиндр устройства с личинкой ставится в недоступном для злоумышленника месте.

2. Цилиндр фиксируется на кузове машины жестко, для крепления используйте срывные болты. Если этого не сделать, то преступник может просто вырвать замок и открутить винты. Смысла от установки такого устройства не будет.

3. Трос устройства для блокировки необходимо установить так, чтобы злоумышленник не мог его поддеть из моторного отсека и перекусить. При покупке выбирайте изделие так, чтобы толщина троса составила не меньше 0,25 см. Такие тросики сложно перекусить или распилить.

4. На тросе должен быть защитный рукав. Он позволит предотвратить перекусывание троса. Желательно, чтобы защитный рукав был многослойным.

5. Монтаж замка лучше осуществить за радиаторным устройством, это наиболее безопасное место.

подробная инструкция установки ❕ механического и электромеханического устройства своими руками и советы, какой лучше выбрать

Существует две разновидности дополнительных замков капота — механические и с электрическим приводом, к самым популярным моделям можно отнести замки Старлайн и Defen Time. Вне зависимости от модели и вида для установки потребуется просверлить дополнительные отверстия в капоте.

Поэтому если транспортное средство еще относительно новое и находится на гарантии, выполнять монтаж устройства своими руками не допускается.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Механические замки капота

Есть три вида механических изделий для моторного отсека:

  1. Устройства, блокирующие действие штатного замка. Для управления изделием применяется дополнительный ключ, имеющий определенный уровень секретности. При активации устройство блокирует штатный замок и удерживает его в закрытом положении для предотвращения открытия. Такой тип изделий нецелесообразно использовать на современных транспортных средствах, поскольку они построены на основе конструкции, разработанной более 20 лет назад. За этот период устройство замка практически не изменилось, поэтому данный вид нельзя назвать самым надежным.
  2. Универсальные изделия с дополнительной блокировкой считаются более эффективным вариантом защиты моторного отсека. Для охраны подкапотного пространства используется специальный механизм, не связанный со штатным устройством. Блокировка осуществляется посредством особой личинки, защищенной от прокручивания, высверливания и других способов вскрытия.
  3. Модельные механические блокираторы. Принцип действия таких замков схож с универсальными. Основное отличие состоит в том, что комплект поставки изделий включает в себя дополнительные крепления для определенной марки транспортного средства.

Устройства с электрическим приводом

Замок выполнен в виде отдельного блока и может применяться совместно со штатным блокиратором. Для управления используется специальный приводной узел, подключенный к охранному оборудованию и управляющийся посредством электрических импульсов. Сигналы передаются по проводам непосредственно на центральный замок или через дополнительное реле блокировки.

Основные особенности устройства:

  1. Изделие можно подключить к штатному иммобилайзеру.
  2. Если в бортовой сети появляются скачки напряжения или другие дефекты, это может повлиять на работу блокиратора.
  3. В комплект поставки изделий с электрическими приводом входит специальный страховочный трос. С его помощью можно выполнить аварийное разблокирование устройства.

Изделия с электрическим приводом более надежны в отличие от механических благодаря возможности подключения и совместной работе с противоугонной системой.

Популярные модели замков

Популярные модели изделий, блокирующих доступ к подкапотному пространству машины:

  • Starline L11+;
  • Defen Time;
  • Fortess Lock;
  • Mul-T-Lock;
  • Construct;
  • авторский замок Кондрашова.

Starline L11+

Замок капота Старлайн относится к категории устройств с электрическим приводом. Конструкция изделий включает в себя компоненты, позволяющие получить доступ к моторному отсеку в аварийной ситуации.

Список главных особенностей данной модели:

  • при попытке получения незаконного доступа к моторному отсеку личинка блокируется, в результате чего сможет быть открыта только владельцем с ключом;
  • универсальность изделия — монтаж блокираторов возможен на любые современные модели транспортных средств;
  • при разработке личинок производитель использует авторскую секретную технологию, что значительно повышает уровень безопасности замков в целом;
  • устройства от Старлайн обрабатываются специальным антикоррозийным материалом, позволяющим предотвратить быстрое ржавение и износ блокиратора;
  • замки Starline совместимы с сигнализациями бренда, в результате чего могут управляться от пульта при условии, что подключены к блоку управления.
Замок капота Starline L11+

Defen Time

Блокиратор Defen Time относится к классу электромеханических изделий. Такие устройства универсальны, поэтому при выполнении установки владельцу авто не потребуются дополнительные крепления и фиксаторы. Благодаря конструкции работа замка должна быть стабильной даже при критически низких температурах.

Описание основных особенностей приспособления:

  • при эксплуатации устройство не нуждается в регулярной смазке и обслуживании;
  • применение дополнительных материалов для предотвращения появления коррозии и разрушения приспособления;
  • наличие механизма для аварийного открытия устройства;
  • работа замка в автоматическом режиме — пользователю не нужно каждый раз использовать ключ для получения доступа к моторному отсеку;
  • возможность фиксирования блокиратора в запертом или открытом положении;
  • применение встроенного модуля зажигания для управления устройством.
Замок капота Defen Time

Fortess Lock

Замки Fortess Lock разработаны специально для транспортных средств, эксплуатирующихся в агрессивной среде и критических погодных условиях, к примеру, на Крайнем Севере.

Такие приспособления универсальны, поскольку их конструкция позволяет произвести монтаж на любой тип авто. Для управления устройством используется специальный трос. По заявлениям производителя, этот элемент не нуждается в обслуживании, но по факту автовладельцу придется периодически его смазывать.

Список основных особенностей модели:

  • наличие системы защиты от перегрева электромотора, что позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов приспособления;
  • возможность открытия изделия в аварийной ситуации;
  • защищенность блокиратора от негативного влияния коррозии;
  • устройства Fortess Lock поставляются в продажу в пыле- и влагозащищенном корпусе;
  • для увеличения надежности изделия оснащаются композитными элементами с металлическими вставками и армированием;
  • применение механизма для защиты аварийного троса от перекусывания и обрыва.
Fortress Lock

Mul-T-Lock

Описание основных особенностей замочного изделия Mul-T-Lock:

  1. Открытие приспособления производится посредством прокручивания ключа и неполным извлечением личинки из цилиндрического элемента конструкции.
  2. Для обеспечения более высокой надежности применяется запатентованная ребристая пробка.
  3. Наличие личинки с десятью выжимными телескопическими штифтами. Последние оснащаются специальным комбинированным приводом.
  4. Для управления замочным изделием применяется нейзильбер с двухсторонней симметричной нарезкой, нейлоновой головкой и цветной вставкой.
  5. Корпус приспособления, а также массивная пробка выполнены из латуни. Это позволяет предотвратить вероятность демонтажа устройства методом высверливания. Сам кожух цилиндрического элемента выполнен из цинкового сплава.
  6. Для открытия и аварийной разблокировки применяется бронированный металлический тросик. Вероятность его перекусывания сводится практическим к минимуму.
Комплект поставки Mul-T-Lock

Construct

Замочные приспособления Констракт имеют следующие особенности:

  • устройство выполняет блокировку штатного замка для защиты моторного отсека;
  • для открытия механизма используется ключ, а для закрытия — нажатие на подвижную составляющую цилиндрического элемента;
  • работа блокирующего изделия не зависит от состояния и заряда аккумуляторной, батареи, электрооборудования автомобиля и других функций транспортного средства;
  • ключи для управления блокиратором защищены от несанкционированного дублирования;
  • установка устройства производится скрытым образом, поэтому обнаружить такое изделие злоумышленником будет практически невозможно;
  • замочное приспособление оснащается закаленными элементами корпуса, что позволяет предотвратить высверливание и механическое разрушение;
  • при воздействии жидкого азота устройство не становится хрупким, что также обеспечивает его высокую надежность.
Защитное устройство Construct

Замок Кондрашова

Основные особенности авторских изделий:

  1. Устройства относятся к категории индивидуальных изделий, то есть разрабатываются конкретно под определенную марку транспортного средства.
  2. Производитель гарантирует бесперебойную работу механизма в условиях от -45 до +70 градусов.
  3. Монтаж устройства не может быть выполнен самостоятельно, установкой занимаются специалисты сервисного центра. Инсталляция изделия осуществляется с применением герметиков и антикоррозийных средств, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации замков.
  4. Средний срок службы противоугонного механизма составляет не менее 20 тысяч циклов.
  5. Установка ответного кронштейна выполняется из 3-миллиметровой стали, а для крепления применяются стальные заклепки. В среднем усилие на разрыв составляет не менее 600 кг.
  6. При производстве ответного кронштейна применяется порошковая окраска. Порошок наносится на металлическую составляющую, после чего изделие запекается в печи при температуре 200 градусов. Такой метод изготовления позволяет обеспечить полную защиту стали от воздействия солей и агрессивной среды в моторном отсеке.
  7. Конструкция устройства не включает в себя страховочные тросы. Для аварийного открытия замка используется специальное изделие с авторским алгоритмом, не имеющим аналогов.
  8. Производителем продумана защита от воздействия пневмодомкрата. Для этого применяются шипы, осуществляющие разрыв оболочки груши, что приводит к сбросу давления.
Индивидуальный замок Кондрашова

Сравнительная таблица характеристик замков для капота

Сравнение основных технических параметров изделий, блокирующих доступ к моторному отсеку:

МодельТипАнтикоррозийная обработкаАварийное открытиеДиаметр тросаДополнительные возможностиВидТемпературный диапазон
Starline L11+С электрическим приводомВсе составляющиеМеталлический тросикИнформация отсутствуетПодключение к противоугонной системеУниверсальныйОт -40 до +95
Defen TimeС электрическим приводомВсе составляющиеСтраховочный трос с дополнительным механизмом2 ммУправление от модуля зажиганияУниверсальныйОт -40 до +95
Fortess LockМеханическийВсе составляющиеДополнительный механизм2,6 ммЗащита от перегреваУниверсальныйОт -50 до +125
Mul-T-LockМеханическийТолько корпусБронированный тросик2,6 ммЛичинка с выжимными телескопическими штифтамиУниверсальный/индивидуальныйОт -20 до +70
ConstructМеханическийТолько корпусМеталлический тросИнформация отсутствуетЗащита от охлаждения жидким азотомУниверсальный/индивидуальныйОт -40 до +120
Замок КондрашоваС электрическим приводомПорошковая окраскаПерсональный пин-кодОтсутствуетЗащита от пневмодомкрата, отсутствие аварийного тросаИндивидуальныйОт -40 до +75

Как выбрать подходящий?

Чтобы понять, какой замок лучше выбрать для авто, рекомендуется ознакомиться с критериями подбора:

  1. Сначала требуется определиться с выбором типа изделия. Если производится установка и настройка механического приспособления, то важно, чтобы оно было оборудовано плавающим цилиндрическим компонентом. В подобных устройствах применяется технология цилиндра.
  2. Необходимо обратить внимание на секретность личинки. Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций.
  3. Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки.
  4. Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм.
  5. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй — распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего.

Инструкция по установке своими руками (пошаговый алгоритм)

Перед проведением установки необходимо подготовить следующие инструменты:

  • дрель или перфоратор с набором сверел;
  • рулетка;
  • напильник с округленным лезвием;
  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч;
  • набор гаечных ключей или трещоток;
  • болгарка либо электрический лобзик с диском для работы по металлу;
  • грунтовка или другой антикоррозийный материал;
  • солидол либо аналогичное смазочное средство.

Монтаж механического замка

Чтобы установить замок, выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе выполняется демонтаж защелки с пружинок капота и предохранительного крючка. При проведении монтажа не нужно отпирать и закрывать моторный отсек.
  2. Выполняется выбор места на раме подкапотного пространства для монтажа креплений штырей. С помощью маркера необходимо сделать отметки, затем отверстия высверливаются перфоратором или дрелью. Просверливать следует в несколько этапом. Сначала делаются отверстия диаметром 4 миллиметра, затем — 8 мм, а потом — 12 мм. Это значительно упростит процесс.
  3. Затем устанавливаются штыри механического замка, закручиваются все гайки. При выполнении задачи нужно помнить, что эти компоненты в длину должны быть немного больше, чем требуется. Штыревые составляющие будут регулироваться, поэтому гайки закручиваются не до упора.
  4. Наконечники штырей обрабатываются смазочным материалом, после чего закрывается крышка моторного отсека. На этом этапе необходимо действовать аккуратно, чтобы на поверхности капота остались следы солидола. По ним определяются отверстия, которые высверливаются дрелью. Снаружи необходимо использовать сверла диаметром 8 и 12 мм, внутри — на 4 мм. Если моторный отсек закрыт, между капотом и рамкой ставятся деревянные бруски.
  5. После просверливания необходимо сопоставить сделанные отверстия. Если эти элементы не совпадают, производится их доработка с помощью напильника.
  6. Затем нужно сделать отдельное отверстие для накладки. Лицевую часть крышки моторного отсека требуется обклеить малярным скотчем, рекомендуется сделать несколько слоев. Это необходимо обязательно сделать чтобы не допустить повреждения краски при высверливании.
  7. На штырь ставится блокирующее устройство, на этом этапе пользователь должен определиться с его расположением. Сначала с помощью маркера необходимо обвести контур. В качестве трафарета можно использовать коробку от замка. После выполнения разметки по контуру производится высверливание отверстия, для этого нужно использовать болгарку.
  8. Напильником выравниваются края, блокиратор примеряется к месту монтажа. Лучше чтобы отверстие было чуть меньше, чем больше, поскольку увеличить его можно с помощью напильника. Если оно будет слишком широким, возникнут сложности с креплением механизма. Замок должен быть максимально прочно зафиксирован в месте посадки.
  9. Затем производится монтаж накладок. После установки выполняется разметка и делаются новые отверстия для фиксации.
  10. На завершающем этапе нужно отрегулировать положение штыревых компонентов. Затем выполняется правильность выполненной установки.

Монтаж электромеханического замка

Для монтажа электромеханического устройства выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе протягивается металлический тросик из моторного отсека в салон транспортного средства. Для этого можно использовать штатное отверстие.
  2. Выполняется установка основной составляющей защитного приспособления. Место монтажа замка подбирается в соответствии с конструктивными особенностями и рекомендациями производителя, указанными в технической документации.
  3. Провода от замочного изделия прокладываются к аккумуляторной батарее, которую предварительно нужно отключить. Перед подключением к источнику питания с кабелей удаляется защитный слой.
  4. На завершающем этапе производится подключение замочного изделия к блоку управления сигнализацией. В этом случае пользователь также должен руководствоваться технической документацией к противоугонной системе. Большинство сигнализаций имеют специальный контакт (или несколько) на основном разъеме микропроцессорного модуля, предназначенный для подключения дополнительного оборудования.

Видео: установка блокиратора капота

Канал «Meritec — защита от угона & тюнинг авто» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного монтажа замка на примере автомобиля Киа Сид.

Преимущества

Главное достоинство механических блокираторов капота — для открытия и закрытия замка пользователю понадобится только ключ, без каких-либо дополнительных компонентов.

Преимущества, характерные для замков с электрическим приводом:

  1. Высокая эффективность защиты благодаря отсутствию тросика и других компонентов, которые могут быть подвержены механическому демонтажу. Если подключить блокирующее устройство к диалоговому иммобилайзеру или противоугонной системе, вскрыть его не получится. Также возможна синхронизация замочного приспособления с секретками, действующими совместно с кнопками от штатного оборудования в салоне.
  2. Благодаря конструктивным особенностям вероятность попадания мусора или конденсата внутрь механизма сводится к минимуму. Это позволяет значительно увеличить срок службы изделия.

Недостатки

Механические изделия обладают серьезными недостатками:

  1. Эффективность функционирования определяется правильностью установки. Это связано с тем, что отсутствие электронной блокировки может привести к сложностям в прописывании нового ключа. При допущении ошибок профессиональный угонщик, вероятнее всего, быстро взломает замок.
  2. Механические устройства оснащаются специальной скважиной. Несмотря на высокую секретность личинок, теоретически взломать этот элемент возможно.
  3. Монтаж механических изделий обычно требует работы с пластиковыми элементами салона, которые легко можно распилить. Для устранения такого недостатка можно установить специальный бронированный чехол, но его стоимость будет высокой.
  4. Цена более качественных блокираторов всегда высокая. Если отдать предпочтение дешевым продуктам, то нужно понимать, что они не смогут обеспечить качественную защиту.

В соответствии с отзывами потребителей можно выделить следующие недостатки электромеханических замков:

  1. Правильность функционирования устройства определяется корректностью установки и привязки к блоку управления сигнализацией. Если данные об изделии будут прописаны неверно, микропроцессор может заблокировать работу замка.
  2. В конструкцию устройств с электрическим приводом входит специальный двигатель с определенным сроком службы. Если моторчик выйдет из строя при активации, к примеру, в результате скачка напряжения, возникнут проблемы с отключением блокировки.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку устройств:

НаименованиеЦена, руб
Starline L11+4000-7000
Defen Time2800-4500
Fortess Lock4500-6000
Mil-T-Lock3000-3800
Construct5000-6500
Замок Кондрашова8500-9500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: особенности установки замка капота

Канал «Пушка Гараж» в своем видеоролике рассказал об особенностях монтажа дополнительных замков на капот и показал процесс выполнения этой задачи.

Что такое дополнительный замок капота

дополнительный замок капотаНи один более или менее опытный автомобилист не станет отрицать важность капота транспортного средства. Этот конструктивный элемент является своего рода защитой силового агрегата машины, как, впрочем, и других дополнительных узлов и агрегатов, находящихся в моторном отсеке. Именно по этой причине надежность и эксплуатационная долговечность блокиратора капота автомобиля заслуживает усиленного внимания его владельца.

Среди некоторой части автомобильного сообщества существует мнение о достаточности штатного замка капота, установленного производителем. Однако его ошибочность подтверждается тем, что функциональным назначением «родного» запирающего устройства является удержание капота в закрытом состоянии. Штатный замок капота имеет примитивную конструкцию, гарантирующую доступ к моторному отсеку машины в экстремальных случаях. Установка дополнительного автозамка обеспечит:

  • Невозможность обеззвучивания сработавшей сигнализации и восстановления блокировки силовой установки;
  • Недопустимость запуска машины посредством системы автономного питания, равно, как и управления силовым агрегатом автомобиля;
  • Недостижимость диагностического разъема.

Разновидности дополнительных замков капота машин

замок капотаОсновными отличиями существующих устройств запирания капота считают степень их надежности, типы управления и, естественно, приемлемость цены. Анализ именно этих параметров влияет на выбор конкретного дополнительного замка.

В зависимости от конструктивного исполнения, дополнительные замки капота машины классифицируют как электрические и механические.

  1. Устройства с механическим приводом. Конструкция данного блокиратора достаточно проста и имеет минимальное количество элементов, что положительно сказывается на его надежности и неприхотливостью в эксплуатации. Подразделяются на:
  2. Замки с дополнительным запирающим элементом, закрывающиеся посредством характерного ключа цилиндрической формы. Основные минусы подобных устройств – это низкий уровень секретности и невозможность установки на современные модели машин.
  3. Замки, блокирующие штатное устройство запирания капота. Управляется ключом, разных уровней секретности.
  4. Запирающие устройства модельного типа. В комплект подобного дополнительного механического замка включены броневой рукав, кронштейн крепления и крепежные элементы. Отличительной особенностью модельного блокиратора является высокий уровень секретности, обусловленный индивидуальностью изготовления для конкретной модификации машины.
  5. Электрический или электромеханический замок капота. Управление блокираторами подобного типа осуществляется посредством брелка. Существует возможность включения устройства в сигнализационно-охранный комплекс автомобиля, что достаточно удобно. Для изготовления элементов устройства используется металлы антикоррозийной группы.

Характеристики дополнительных замков капота

устройство замка

Главное функциональное назначение блокиратора капота автомобиля, независимо от того, к механическому или электрическому типу он принадлежит – противодействие угону и несанкционированному проникновению злоумышленника в подкапотное пространство. Но в обеспечении выполнения основной задачи всегда существуют как положительные, так и отрицательные нюансы.

Плюсы дополнительных замков капота

Итак, плюсы дополнительных замков:

Несмотря на то, что монтаж дополнительного блокиратора осуществляется в непосредственной близости от штатного запирающего устройства, он представляет собой автономный механизм, обладающий индивидуальным приводом.

Замок капота – это достаточно эффективное средство противодействия угону машины.

Дополнительный блокиратор лишает злоумышленника главного условия совершения угона, он существенно ограничивает его во времени. В условиях временного цейтнота практически невозможно разобраться с устройством замка, особенно если речь идет о механических и электрических блокираторах высокой степени секретности.

Минусы дополнительных замков капота

замок на капотНаряду с изложенным выше, установка и последующая эксплуатация вспомогательного запирающего устройства характеризуется присутствием определенных недостатков:

Ограничение доступа (в том числе и для владельца автомобиля) в моторный отсек, что может серьезно сказаться на оперативности действий при возникновении экстремальной ситуации. Кроме того, надежность и эффективность работы блокиратора в немалой степени зависит от точности его настройки.

Уязвимость основного конструктивного элемента дополнительного замка капота машины – личинки, поскольку именно она наиболее доступна для взломщика.

Возможные нарушения работоспособности запирающего устройства механического типа в период аномально низких температур.

Популярные модели дополнительных замков капота

Мониторинг отзывов автовладельцев в сочетании с экспертным мнением специалистов позволил определить перечень наиболее популярных, а, следовательно, и лучших моделей дополнительных блокираторов капота:

  1. Starline L11+;
  2. Defen Time;
  3. Fortess Lock;
  4. Construct;
  5. Mul-T-Lock.

Starline L11+

«Starline L11+». Основным достоинством этого электромеханического замка является его высокий уровень надежности, обеспеченный эффективной блокировкой личинки при попытке несанкционированного проникновения в моторный отсек. Starline L11+

Defen Time

«Defen Time». Универсальный электромеханический блокиратор, подходящий для эксплуатации на любой марке автомобиля. Характеризуется стабильностью автоматического функционирования в любых погодных условиях, поскольку имеет эффективную антикоррозионную защиту. Существует вариант резервного открытия. Полнота комплекта поставки обеспечивает все необходимые условия монтажа. Defen Time

Fortess Lock

«Fortess Lock». Главной целью разработки данного замка в герметичном корпусе стала возможность применения в условиях, отличающихся повышенной агрессивностью воздействий. Универсальный блокиратор «Fortess Lock» имеет систему смазки, значительно увеличивающей его эксплуатационный ресурс. Девайс оснащен эффективной защитой от длительного воздействия высоких температур и системой предотвращения обрыва троса. Предусмотрена возможность аварийного разблокирования. Fortess Lock

Construct

«Construct». Механический блокиратор, конструкция которого состоит из двух основных элементов: личинки, размещенной в салоне транспортного средства, и собственно запирающего устройства, смонтированного в моторном отсеке. Открытие механизма производится посредством специального ключа. Construct

Mul-T-Lock

«Mul-T-Lock». Устройство комплектуется цилиндрами марок «Интерактив» и «Классик» и может монтироваться не только на капот, но и на трансмиссию. Причем оба изделия могут управляться одним ключом. mul-t-lock

Резюмируя, отметим, что, несмотря на широту, выбор не определяется жесткими критериями. Причина — существование некоторых, достаточно серьезных нюансов. Это габаритные размеры и конфигурация штатного замка, форма моторного отсека, наличие свободного места и некоторые другие факторы. Многое зависит и от марки транспортного средства, так как для некоторых из них альтернативности выбора блокиратора просто не существует.

Электромеханический замок на капот — еще одно препятствие на пути к взлому

Многие автолюбители, которые проживают на территории нашей необъятной страны, знают, что замок капота можно смело отнести к одному из важнейших противоугонных устройств любого транспортного средства. Именно здесь, в пространстве под капотом, расположены одни из частей сигнализации, а также диагностический разъём. Ведь автомобильному вору вовсе не требуется вскрывать дверь машины, достаточно открыть фару или АКБ для того, чтобы добиться желаемого результата. Однако, если вы сумеете поставить электромеханический замок на капот, то все возможные действия злоумышленников будут невозможными. Он не позволяет заглушить громкие звуки сигнализации, противостоит блокировкам разного типа, которые помогают завести двигатель без ключа.

Подкапотное пространство

Двигатель – сердце автомобиля

Для тех, кто никогда не сталкивался с подобным механизмом, возникает логичный вопрос: чем же так хорош электромеханический замок на капот? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в большом количестве деталей, чтобы убедиться в принципиальном отличии механического замка для капота от электрического.

Зачем нам дополнительный электрозамок?

Необходимо сказать, что механический тип замка способен управляться при помощи обычного ключа. Суть заключается в том, что личинка замочной скважины располагается в салоне машины. Данная мера помогает, прежде всего, взломщику, который, при попадании в салон машины, без труда способен сломать этот замок (выдавить или вытащить каким-либо образом самок), и открыть капот с целью угона транспортного средства.

Что касается электромеханического капотного замка, то стоит признать, что положительных качеств у него гораздо больше. Механизм полностью лишён главной проблемы любого замка, а именно – её личинки. Управление замком можно вести либо при помощи сигнализации, либо с использованием иммобилайзера. Последнее позволяет машине быть неподвижной в случае открытия авто без ключа. Все заботы владельца авто будут окончательно устранены, ведь при изъятии ключа капот будет автоматически закрываться, что только улучшит охрану вашей собственности.

Устройство замка

Так выглядит электромеханический замок

В ситуации, при которой площадь капота не позволяет установить подобный замок, лучше всего приобрести два комплекта электромеханических замков, с целью придать дополнительную надёжность противоугонной системе.

Свойства замка

Преимущества электромеханического капотного замка

К достоинствам данного механизма нужно отнести следующие параметры:

  1. Удобство в эксплуатации, поскольку работает автоматически
  2. Ни одна деталь не способна выдать наличие такого замка (его установка является скрытной), что станет хорошим «сюрпризом» для того, кто попытается угнать ваше транспортное средство
  3. Установка электромеханического замка капота не подразумевает наличие специальных знаний. Кроме того, если провода умело спрятать для более эффективного управления замком, то процесс установки займёт всего несколько минут, в отличие от механического замка, для которого нужно прокладывать тросик через салон автомобиля.
Электрическая схема подключения

Схема, которая пригодится при установке замка

Недостатки данного вида систем

Единственным главным минусом подобной затеи служит то, что при разрядке АКБ, а также выходе из строя штатной проводки машины, электромеханический замок капота не будет работать должным образом. Даже хозяин машины не сможет его открыть, поскольку в аварийном режиме работы питание будет отключено. Существует два выхода для устранения подобной проблемы. Наиболее простой план – вывод специальной аварийной розетки, которая позволит внешнему источнику питания открыть механизм. Более сложный, но действенный метод – иметь скрытый страховочный тросик, что необходимо сделать при установке замка на раннем этапе.

Электромеханический вариант замка капота необходимо располагать в каждом автомобиле, в котором предусмотрено наличие противоугонного комплекса. В противном случае установка сигнализации, а уж тем более иммобилайзера, будет не актуальна и бесполезна.

При нужной защите подкапотного пространства злоумышленнику будет чрезвычайно сложно угнать ваше авто. Для этого ему потребуется вскрывать капот (на это уйдёт несколько часов), специальные инструменты (к примеру, болгарка, — отлично привлекает внимание прохожих) и специальные условия для проведения подобного манёвра, что просто невозможно.

Основные параметры электромеханического замка

Функциональные особенности

После того, как многие успели убедиться в хороших качествах подобного механизма, нужно уточнить основные параметры замка.

Замок капота электромеханического типа

Простейший электромеханический замок

Любой аналогичный замок обладает схожими функциями. Одной из них является защита от перегрева, которая способна продлить срок службы механизма на несколько лет. Обычно такие замки довольно легко установить, как на представителя отечественного автопрома, так и зарубежные машины.

Специальный трос создаётся таким образом, что его невозможно ни перерезать, ни согнуть, что придаёт дополнительную надёжность всей противоугонной системе. Кроме того, как уже отмечалось ранее, подобный трос сможет помочь вам в случае возникновения непредвиденной ситуации, при которой контроль над замком будет потерян.

Тросы привода замка

Защищенные тросы

Практически все замки, обладающие электрическим механизмом, имеют такую конструкцию, которая позволит противостоять воздействию влаги, пыли и других веществ, которые проникают в подкапотное пространство. Производители отлично понимают, что держать капот в идеальной чистоте далеко не просто, поэтому они позаботились о создании хорошего и качественного корпуса.

Наиболее качественные представители данных типов замков для капота имеют антикоррозийное покрытие. Конечно, по стоимости они будут существенно отличаться от более дешёвых вариантов, но лучше всего потратиться на ранней стадии установки, чем через год с небольшим заниматься новым поиском электромеханического замка, поскольку старый просто заржавеет и перестанет нормально работать.

Усреднённые технические характеристики

Не лишним будет рассказать про средние технические характеристики подобных механизмов. Напряжение может находиться в диапазоне от 9 до 14 ампер, но существуют и более мощные типы питания замков. Максимальное энергопотребление не будет превышать 3,5 ампер, что соответствует 12 вольтам. Кроме того, работать электромеханический замок сможет при температурах от -50 °С до +125 °С. Рабочий трос обычно продаётся длиной от 1,1 до 1,3 метров, но если ваш автомобиль обладает крупными габаритами, то лучше всего искать замок с тросом большей длины.

Автомобиль с приподнятым капотом

Установка замка в гараже

Как установить замок самостоятельно

Советы опытных специалистов

Многие автолюбители уверены в том, что они отлично понимают суть установки. Но на самом деле это далеко не так. Ведь здесь нужно запастись небольшим количеством информации, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Прежде всего, необходимо протянуть специальный трос, который прилагается в комплекте, через капот в салон. Подобная мера поможет вам в случае аварийного отключения питания открыть замок. Далее нужно подключить провода к аккумулятору, предварительно сняв с них специальную защиту. Третьим шагом станет настройка сигнализации. В инструкции, которая прилагается к таким устройствам, всё описано так, как нужно, поэтому здесь проблем возникнуть не должно.

Если же у вас не получилось правильно всё подсоединить, то эта схема и видеоролик помогут вам во всём разобраться.

Схема подключения

Подробная схема правильного расположение электромеханического замка

Руководство по монтажу электромеханического замка

Замок капота электромеханический — уникальное противоугонное устройство

У владельцев транспортных средств никогда не существует полной уверенности в том, что их авто в безопасности. Некоторые из нас часто подходят к окну при условии, что машина находится поблизости. Другие же постоянно переживают, если дело касается длительного отъезда из города, а собственность осталась дома. Следует отметить, что такие люди знают, что угроза угона машины с каждым годом возрастает. Для этого был разработан замок капота электромеханический, который способен справиться с основной своей задачей – не дать грабителю проникнуть под капот автомобиля.

Комплект замка

Так выглядит электромеханический замок

Отличительные черты подобных замков

Принцип работы

Принцип работы заключается в том, чтобы заблокировать подкапотное пространство. Казалось бы, что интересного может найти вор под капотом? Двигатель он не сможет унести по физическим соображениям, а ломать капот из-за аккумулятора, как минимум, не является логичным. Однако, далеко не всё так однозначно.

Всё дело в том, что именно под капотом во всех машинах присутствует центральный блок управления. Он осуществляет контроль над центральным замком, который и отвечает за то, чтобы открывать или закрывать двери транспортного средства. Поэтому электромеханический замок был, есть и будет актуален в вопросе, который касается обеспечения защиты машины от деятельности преступников.

Двигательный отсек

«Добро» под капотом

Благодаря тому, что электрический привод можно включить при помощи сигнала, подобрать какой-либо инструмент к замку чрезвычайно сложно. Так как замок захлопывается, то зазора между рамой и капотом не существует. Именно это ранее позволяло грабителю взять в руки ножовку и реализовать свой замысел. Но теперь данное явление находится в прошлом.

Технические характеристики

Не лишним будет рассказать про оснащение данного замка. Максимальное потребление замка составляет от 3 до 4 ампер. Подобный показатель находится в весьма хороших параметрах, если учесть, что другие электрические приборы в салоне (магнитола, кондиционер, печь и т.п.) способны потреблять куда больше энергии.

Внешний вид замка

Замок от фирмы Fortress Smart

Устойчив замок к температурным перепадам. Многие производители выпускают такие механизмы, которые не боятся температур от -50 до +125 градусов Цельсия. Это не позволит личинке замка отвалиться или разрушиться в самый неподходящий для этого момент. Ведь наши суровые зимы известны всем, поэтому и спрос на замок, имеющий столь надёжную конструкцию, всегда очень высок.

Что касается длины тросов, то тут всё зависит от важности и назначения элемента. Рабочий трос всегда длиннее, его параметры могут достигать до 1,2 метра (при большом размере капота – 1,5 метра). Аварийный трос намного короче, так как доступ к нему осуществляется при помощи открытия в салоне специального отделения. Его параметры могут колебаться от 0,75 до 1 метра. При необходимости его можно удлинить вручную любым удобным для вас способом.

Недостатки системы

Для многих электромеханический замок на капот – очень надёжный вид защиты автомобиля, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В то же время, у каждой медали есть обратная сторона, а потому надеяться на то, что этот механизм является идеальным, не стоит. К основным недостаткам замка с электрическим приводом относится:

  1. При установке китайских замков привод прослужит всего 1-2 года, в остальных случаях – 3-4 года, что не очень много
  2. Большая стоимость замка порой не оправдывает вложенных средств
  3. Выход из строя сигнализации, которая может конфликтовать с системой защиты, установленной на машине (в первую очередь, это относится к иномаркам).

Установка замка на капот

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Сверлим отверстие

Для замка нужно просверлить отверстие. Оно должно быть расположено на раме, и в нём будет находиться головка блокиратора. Поскольку комплект замка — универсальный, то он подходит для всех типов машин. С одной стороны, это хорошая выгода для тех, кто не может найти запчасти на автомобиль конкретного производителя. С другой стороны, у каждого авто свои нюансы, поэтому отверстие нужного диаметра удаётся сделать далеко не во всех транспортных средствах.

Отверстие для головки блокиратора

Примерный размер отверстия

Если же вы попали в затруднительную ситуацию, то можно выкрутиться простым способом. Специалисты советуют сделать небольшой кронштейн, который будет находиться на одном уровне с рамой. Так вы не повредите капот, а ваш замок будет отлично состыковываться с другими крепёжными элементами системы.

Устанавливаем стержень

Прежде чем вы начнёте монтировать стержень на своё законное место, нужно определиться с разновидностями этих деталей. В зависимости от формы, можно встретить сферические стержни, и стержни в форме крюка. Возникает вопрос – а в чём же их различие с практической точки зрения?

Штырь с шарообразным наконечником

Сферическая разновидность стержня

При установке сферических и крючковых стержней замок с электромеханическим приводом будет работать абсолютно одинаково. Поэтому утверждать, что форма будет каким-либо магическим образом влиять на то, сколько лет прослужит система, мы не можем.

Нужно помнить, что стержень будет находиться в постоянном контакте с головкой блокиратора. Поэтому вы должны сделать такое отверстие для стержня, которое будет практически совпадать с зазором, сделанным на раме. Вы можете ошибиться только на два миллиметра, более крупные погрешности будут просто недопустимы.

Закрепляем привод и трос

После основных этапов работ нужно перейти к крепежу самого привода, от которого будет зависеть рабочее состояние замка. Для хорошей и качественной работы механизма его нужно будет устанавливать на более плоскую часть рамы. Так провода не смогут находиться в согнутом состоянии, что будет способствовать эффективной передаче сигнала с пульта управления центральным или капотным замком.

Трос замка

Расположение троса

Рабочий трос монтируется с внешней части капота. До его установки на своё законное место необходимо будет продумать всё до мелочей. Особенно внимательно следует отнестись к тому, насколько хорошо вы сумеете спрятать трос. Да, с закрытым капотом трос практически не виден. Однако некоторые прожженные воры умеют находить иголку в стоге сена, так что лучше перестраховаться и спрятать рабочий трос в надёжное место.

Создаём систему аварийного открывания

Часто случается так, что машина внезапно перестаёт работать. Иногда это зависит от разрядки аккумулятора, от которого и работает электромеханический замок. Без питания и специальных инструментов открыть замок не сможете ни вы, ни грабители. Поэтому нужно заранее продумать систему аварийного открывания замка капота.

Создатели любого замка оснащают комплект так называемым «аварийным тросом», который способен открыть доступ к подкапотному пространству без использования иммобилайзера. Его нужно располагать в салоне, либо вблизи рулевого колеса, либо под бардачком. Всё же, месторасположение троса будет зависеть от вас – где вам будет удобнее его найти, там и следует устанавливать аварийный трос.

Открытый бардачок

Месторасположение замка с тросом в машине Toyota

Последнее, что нужно отметить: не нужно располагать трос на самом видном месте, здесь нужно проводить мероприятия, аналогичные с расположением рабочего троса, ведь ваша главная и единственная цель при установке замка – максимальная скрытность конструкции.

Замок капота Атлет

Установка противоугонных замков капота на авто с гарантией

Установка замков на капот

Основная особенность замков — капот блокируется устройством, дополняющим штатный замок – это единственная и очень эффективная схема блокирования от взлома. Для комфортной установки и эффективности защиты выпускаются различные варианты замков и дополнительных аксессуаров.

Установка электромеханического замка

Дополнительный замок капота вместе с установкой  6500 ₽.

Бронекожух на трос и антиспил в подарок

Записаться на установку

Замок капота в сертифицированном центре

Дополнительный замок капота

  • Ставится совместно с иммобилайзером  от 8000р.
  • Ставится совместно с беспроводным реле от 4500р.

У владельцев транспортных средств никогда не существует полной уверенности в том, что их авто в безопасности. Некоторые из нас часто подходят к окну при условии, что машина находится поблизости. Другие же постоянно переживают, если дело касается длительного отъезда из города, а собственность осталась дома. Следует отметить, что такие люди знают, что угроза угона машины с каждым годом возрастает.

Цены с установкой на электро замки

Все замки →

У автомобилистов, ни разу не сталкивавшихся с механизмами подобного рода, может возникнуть вопрос вполне естественного характера: в каких аспектах кроются главные преимущества электромеханических замков для капотов? Для предоставления ответа на такой вопрос придётся рассмотреть огромное количество различных нюансов. Прежде всего, нужно установить различие между замками электрическими и механическими.

Смотрите на наши работы на Ютуб

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Основные преимущества замка капота

  • Высокая надежность. Она достигается благодаря тому, что используется закрытый тип конструкции запирающего устройства и специальные электро-сигналы для управления механизмом.
  • Антикоррозионное исполнение. Компоненты блокиратора изготовлены из качественных материалов и не подвержены воздействию коррозии.
  • Универсальная и простая установка. Для установки блокировочных механизмов не требуется параллельности плоскостей, поэтому инсталляция происходит максимально просто, независимо от типа авто.
  • Фиксация положений «закрыто» или «открыто». При «открытом» состоянии, повышается безопасность за счет свободного доступа к двигателю в случае экстренной ситуации. В «закрытом» – Defen Time будет надежно защищать авто, даже если блок управления будет устранен.
  • Блокировка зажигания. Благодаря встроенной блокировке зажигания, при «закрытом» устройстве, завести двигатель будет невозможно.

Любой блокиратор Fortus с установкой в нашем центре.

  • Хотите качественную защиту и комфорт использования? Замки Fortus для Вас.
  •  Цилиндры MUL-T-LOCK — сердце защитной функции блокиратора Fortus.
  •  Огромный выбор блокираторов для широкого ряда автомобилей. Каталог Fortus.
  •  Большой ассортимент. Блокираторы капота, КПП и рулевого вала. Для авт и мото.

Описание замков капота DefenTime V5 и PRO

Мы подготовим к Вашему приезду необходимый блокиратор и качественно установим на автомобиль.

 

Другие системы защиты автомобиля

В чём преимущества электромеханических замков?

Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.

Установка замков на капот — особенности монтажа

Защитные устройства данного вида приводятся в действие с помощью электроприводов. Принцип работы электромеханического замка заключается в следующем: в процессе блокировки капота автомобиля электромагнит закрывает ригель, делая его неподвижным. Для открытия капота водителю достаточно пройти авторизацию, после чего электропривод откроет капот.

Наше основное направление это — установка замков на капот

Важно ещё упомянуть, что замки механического типа могут управляться с помощью простого ключа. Вся ситуация обстоит таким образом: личинка скважины замка находится внутри автомобиля. Такое положение дел может оказаться выгодным для взломщика (когда он оказывается в салоне автомобиля, то у него появляется возможность без малейших усилий одолеть данный замок, то есть как-нибудь вытащить либо выдавить его, а после произвести вскрытие капота для угона машины).

Для какой цели используются дополнительные электрозамки?

Если рассмотреть устройство замков электромеханических, то можно заметить наличие у них гораздо большего количества преимуществ. У механизма отсутствуют личинки, что в большинстве случаев представляет ключевую проблему, от которой страдают иные разновидности замков. Контроль над замком пользователь способен осуществлять с использованием автомобильной сигнализации. Также для этой цели можно использовать иммобилайзер. Вариант второй обеспечивает полную неподвижность транспортного средства, если произошло открытие машины без использования ключа.

Один или два замка капота

Если возникнет ситуация, когда размер капота лишает возможности поставить замок подобного типа, то наилучшим вариантом окажется приобретение сразу двух комплектов замков электромеханического типа для того, чтобы создать максимальный уровень надёжности для системы безопасности транспортного средства.

Технические характеристики замков

Не лишним будет рассказать про оснащение данного замка. Максимальное потребление замка составляет от 3 до 4 ампер. Подобный показатель находится в весьма хороших параметрах, если учесть, что другие электрические приборы в салоне (магнитола, кондиционер, печь и т.п.) способны потреблять куда больше энергии.

Устойчив замок к температурным перепадам. Многие производители выпускают такие механизмы, которые не боятся температур от -50 до +125 градусов Цельсия. Ведь наши суровые зимы известны всем, поэтому и спрос на замок, имеющий столь надёжную конструкцию, всегда очень высок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *