Srs датчик что это – Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

В чем проблема датчиков подушек безопасности системы SRS?

Датчик фронтального удара SRS 95920 0Z100

Фронтальный датчик удара системы SRS

Подушки безопасности серийно появились на автомобилях еще в прошлом веке, не побоюсь сказать, что даже в прошлом тысячелетии. Пионерами стандартизации выпуска автомобилей с подушками безопасности стали, как водится, американцы, а вовсе никакие не шведы, как мы привыкли думать. Первым автомобилем с серийно установленной подушкой безопасности стал Oldsmobile Tornado, шикарный приспортивленный автомобиль с кузовом типа купе, с мощным, многолитровым двигателем и посредственной, как у всех «американцев» управляемостью. Я не буду, как делают другие авторы, пересказывать содержание статьи в Википедии, о подушках безопасностях на транспорте, а пройдусь по ключевым аспектам системы и заострю внимание на датчиках для подушек безопасности.

Подушка безопасности, установленная, я надеюсь, в вашем автомобиле, есть не что иное, как один из компонентов системы пассивной безопасности. В англоязычных странах подобные системы носят название Supplemental Restraint System (SRS). К пассивным системам безопасности относятся, в том числе, ремни безопасности, а заодно и различные технические ухищрения, типа травмобезопасной рулевой колонки, ребер жесткости в дверях и им подобных. И хотя подушка безопасности не сугубо пассивный элемент, ее назначение заключается в предотвращении травм человека в случае ДТП, в то время как активные системы безопасности, например, ABS, стараются не допустить ДТП.

Подушка безопасности надувается под действием мощной струи газа, генерируемой, обычно, пиропатроном, и обеспечивает плавное замедление тела человека. Срабатывание подушки безопасности инициируется специальным датчиком, который устанавливается где-то под капотом или в салоне автомобиля. Датчик реагирует на чрезмерное замедление средства транспорта и посылает соответствующий сигнал в электронный блок SRS. Затем, если посчитает нужным, электронный блок SRS запускает химическую реакцию и подушка безопасности «выстреливает» в человека во имя спасения его здоровья и жизни.

Датчик фронтального удара SRS

Датчик SRS (вид с верхней стороны)

Даже ежу понятно, что датчик должен, просто обязан, сработать только и исключительно во время ДТП. Ложные срабатывания или не срабатывания во время ДТП недопустимы. Согласно патентному бюро США, конструкция подушки безопасности была запатентована неким Алленом Бридом и его товарищем. Желающие могут покопаться и найти искомый патент самостоятельно. Однако, датчик, вызывающий срабатывание подушки, в патенте не описывается. Более того, поиск по патентной базе выдает сведения о регистрации патента на механический датчик срабатывания только в 90-х годах. Тем не менее, порывшись по недрам глобальной сети, можно найти информацию о датчиках той эпохи.

Итак, первый датчики столкновения были сугубо механическим. Мне удалось раздобыть отрывочные сведения сразу о двух типах конструкции механических датчиков. В первом типе применялся шарик и жесткая пружина. При аномальном замедлении шарик сжимал пружину и закорачивал контакты «взрывателя». Во втором типе тот же шарик удерживался мощным магнитом. Разумеется, шарик использовался стальной и проводящий ток. Исключительная простота.

Внутренности фронтального датчика удара SRS

Внутри датчика фронтального удара располагается плата

Затем эстафету безопасности от американцев подхватили немцы. Mercedes начал экипировать свой флагманский S-Klasse подушками безопасности. Причем, в отличии от американцев, которые рассматривали подушки как замену ремням безопасности, немцы предлагали подушки только как вспомогательное ремням средство безопасности. И с присущей саксам скрупулёзностью они начали разрабатывать свои датчики.

За дело взялась широко известная немецкая фирма с названием на букву B. В работу включились немецкие инженеры, спроектировавшие чудо датчики, встретить которые можно нынче на множестве современных и не очень автомобилей. Все было бы хорошо, если бы спустя какое-то время, датчики оной фирмы не выходили бы из строя. А их замена, вернее приобретение нового датчика, не стоило бы неприличную сумму денег в любой валюте.

Немецкая надежность и грамотный подход к инженерному делу известны издревле, но вот в датчиках SRS произошел какой-то небольшой сбой. Датчик монолитный, с крепчайшими проушинами и супернадежным разъемом. Сломать такое невозможно, урони такой датчик с высоты 16 этажного дома и ему хоть бы хны. Но тем не менее, датчики берут и ломаются. Они не выдают в электронный блок SRS требуемую информацию, не проходят тестирования. В результате — система безопасности отключается. Электронный блок, конечно, поступает верно, но пользователю авто от этого не легче. На панели горит угрожающая пиктограммка, а случись что, так никакой дополнительной пассивной защиты.

Вот мне и стало интересно, что же такого в этом монолитном датчике, что он берет и ломается. Пришлось взять вышедший из строя сенсор и разобрать его. Массивный литой корпус как бы намекал мне, что внутри может быть все что угодно, начиная от токсической сборки на основе оксида селена и заканчивая хитрой системы лабиринтов и специальной жидкости. Впрочем, инженерный бэкграунд подсказывал, что скорее всего там стоит что-то типа тензиометра или аналогичного чувствительного элемента.

Плата датчика фронтального удара SRS

Плата внутри фронтального датчика удара. Правый и левый верхние узлы крепления сильно повреждены коррозией.

Добраться до внутренности сенсора оказалось проще простого. Белая пластиковая крышка в верхней части датчика была приклеена к корпусу, но не очень крепко. Вернее, она держалась на защелках, а дополнительно она была герметизирована по периметру каким-то полимером. Внутри оказалась печатная плата из толстого текстолита, многоногая толстая микросхема и пара SMD элементов. Я распилил корпус сенсора, чтобы добраться до обратной стороны платы, не разрушая ее. Но с обратной стороны ничего примечательного обнаружить не удалось.

Но вот что удивило, так это то, что сама плата крепится к входящим в корпус датчика проводникам, не пайкой и не разъемом. Плата накалывается углами с медной фольгой на шипы и таким образом не только удерживается в корпусе, но и подключается к проводникам электронного блока SRS.

Причина же неисправности датчика оказалась банальной и тривиальной. Виной ошибок SRS выступило обычное окисление контактов внутри датчика. Тех самых, что накалываются на шипы. Неизвестная жидкость просочилась через плохо загерметизированную крышку и принялась окислять контакты. Сделав свое дело, жидкость улетучилась, а работу доделал электрический ток. Сопротивление в плохом контакте возрастает, температура повышается и постепенно к окислению добавляется выгорание куска платы. В моем случае коррозия и окисление повредили лишь участок платы, но если поискать в сети, то можно найти вскрытые датчики, где больше половины платы повреждены коррозией и повышенной температурой.

Плата датчика фронтального удара SRS

Оборотная сторона платы. Виден пропил от ножовки, левый окисленный контакт и правый окисленный и сгоревший контакт. Плата не крепилась пайкой к подводящим проводникам, а натыкалась на тонкие шпыньки, протыкающие медную фольгу.

Казалось бы, исправить проблему можно просто: зачисти окисленное и обгоревшее, напаяй новые дорожки, да припаяй плату к контактам. А затем, как следует, замотай крышку хорошей изолентой или армированным скотчем. И нет проблем. Но так, лично я, делать не рекомендую. Мы не знаем алгоритма работы микросхемы на плате, да и самого датчика целиком. По маркировке в сети найти ничего не получится, да и компания на букву B, никакой информации на свой сайт не выкладывает. А вдруг, весь механизм работы заключается как раз в шипах и тонкой медной фольге? А мы все дорожки конкретно прояпаяли. Так что либо дополнительно герметизировать крышечку пока датчик еще новенький, либо бежать в магазин за новым. Увы, получить подушкой прямиком по фейсу за 30 мс из-за починенного датчика — удовольствие не из приятных.

Кстати, российские «Жигули» получили первые серийные подушки безопасности, устанавливаемые на конвейере, только начиная с Lada Priora, поскольку только этот автомобиль проектировался сразу для возможности установки подушек безопасности.


Опубликовано автором kvv в следующих категориях:
железо статья

Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования

Схема расположение компонентов SRS

Общая информация

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит система дополнительной безопасности (SRS), основными элементами которой являются подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. В определенных точках всех оборудованных системой SRS автомобилей крепятся специальные информационные таблички, предупреждающие владельца и механиков СТО о необходимости соблюдать соответствующие меры предосторожности в ходе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

 

 

Схема расположения компонентов SRS на автомобиле представлена на иллюстрации.

Подушки безопасности

Модули фронтальных подушек безопасности расположены внутри ступичной части сборки рулевого колеса (водительская подушка) и справа под панелью приборов автомобиля (пассажирская подушка). Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля) вмонтированы в наружные боковые стенки спинок передних сидений.

К числу прочих компонентов SRS относятся контрольная лампа SRS/AIR BAG, пружинный контактный барабан сборки подрулевых переключателей, модуль управления SRS с вмонтированными в него центральным процессором (CPU) и контрольным и электрическим датчиками, индивидуальные датчики направленных перегрузок подушек безопасности и соединительная электропроводка.


Принцип функционирования подушек безопасности

 

При лобовом столкновении, достаточность интенсивности которого процессор (CPU) передние датчики на правленных перегрузок, а также встроенные в модуль управления контрольный и электрический датчики обеспечивают замыкание цепи активации фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

 Необходимым условием для срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание цепей обоих встроенных в модуль управления SRS датчиков.


Контрольные датчики боковых подушек безопасности встроены в соответствующие датчики направленных перегрузок и срабатывают при регистрации превышающих определенное значение направленных боковых перегрузок, — одновременность срабатывания датчика перегрузки и контрольного датчика, опять-таки, является обязательным условием активации подушки.

 


Модуль управления SRS

Модуль управления SRS помещается в передней части туннельного канала передней панели пола и обеспечивает подачу электропитания к модулям подушек безопасности в момент столкновения, вызывающего достаточно сильные направленные перегрузки. Срабатывание системы происходит даже в случае аварийного отказа бортовой аккумуляторной батареи.

Опрос состояния компонентов SRS производится модулем при каждом запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «AIR BAG/SRS». В случае выхода какого-либо из узлов из строя контрольная лампа после осуществления запуска не отключается. О неисправности в системе свидетельствует также срабатывание контрольной лампы во время движения, — в подобной ситуации автомобиль следует как можно быстрее отогнать на станцию техобслуживания.


Датчики SRS

Передние датчики направленных перегрузок


Датчики установлены впереди обеих передних колесных арок. Датчики имеют маятниковую конструкцию, анкерный узел которой при превышении направленным ударом некоторого предельного допустимого значения поворачивается и обеспечивает замыкание соответствующей электрической цепи.


Боковые датчики направленных перегрузок

Принцип срабатывания боковых датчиков направленных перегрузок аналогичен описанному выше для передних датчиков.

Контрольные и электрические датчики

Контрольные и электрический датчики встроены в модуль управления SRS, а также в сборки обоих боковых датчиков направленных перегрузок.

Контрольный датчик, как и датчики направленных перегрузок, имеет маятниковую конструкцию и выступает в роли страховочного элемента при замыкании соответствующей цепи SRS.

Электрический датчик состоит из чувствительного к направленным перегрузкам полупроводникового элемента, сопротивление которого изменяется в зависимости от интенсивности удара. Датчик позволяет CPU оценить интенсивности возникающих при столкновении перегрузок.


Модули подушек безопасности

Конструкция модулей фронтальных подушек безопасности

Активация подушки(ек) безопасности происходит при условии одновременного срабатывания соответствующих датчиков SRS (см. выше). Замыкание цепи модуля подушки безопасности приводит к практически мгновенному заполнению последней азотом, выделяющимся в результате сгорания порошкообразной смеси азида натрия с оксидом меди. В случае выхода из строя бортовой аккумуляторной батареи система переключается на питание от резервного источника, вмонтированного в модуль SRS и обеспечивающего автономную выработку электроэнергии в течение еще порядка 20 секунд. Конструкция модулей подушек безопасности представлена на иллюстрациях.


Контактный барабан

Барабан установлен между рулевой колонкой и рулевым колесом и представляет собой скользящий контакт, изготовленный скрученной в виде спирали плоской кабельной жилы. Посредством контактного барабана обеспечивается подача питания от жгута электропроводки рулевой колонки к помещенному в ступицу рулевого колеса (и потому подвижному) модулю водительской подушки безопасности.


Соединительная электропроводка

Соединительные провода SRS легко могут быть отличены от прочей бортовой электропроводки по ярко-желтому цвету изоляции.

 Контактные разъемы SRS окрашены в желтый, либо синий цвета (см. Раздел Диагностика неисправностей SRS).


Аварийные натяжители ремней безопасности

 оцедуры снятия/установки аварийных натяжителей, а также порядок их утилизации описаны в Разделе Ремни безопасности — общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей.


Ремни безопасности обоих передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями, активация которых происходит по команде модуля управления SRS, вырабатываемой на основании анализа данных, поступающих от передних датчиков направленных перегрузок (при условии замыкания встроенных контрольных датчиков). Основу конструкции натяжителей составляют оборудованные встроенными газогенераторами сборки сматывающих ленты ремней возвратных барабанов.


Конструкция аварийного натяжителя ремня безопасности

При поступлении соответствующей команды с модуля управления SRS газогенераторы натяжителей активируются и слабина ремней безопасности мгновенно выбирается возвратными устройствами. При превышении нагрузкой на ремень некоторого предельного допустимого значения встроенная в сборку натяжителя торсионная штанга скручивается, ослабляя тем самым воздействие, оказываемое лентой ремня на грудную клетку пристегнутого водителя/пассажира.

По завершении срабатывания аварийного натяжителя возвратный барабан остается заблокирован и сборка ремня безопасности подлежит замене.

Меры предосторожности

Проверка состояния SRS должна производиться раз 10 лет.

Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, — ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.

  Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему!

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, — перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, — вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов!

Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже).

Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, — консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания.

Отключение системы SRS

Для отключения SRS произведите следующие манипуляции:

a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
b) Выключите зажигание;
c) Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.

  Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.

Активация SRS

Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем — отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Описание компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

В полноценный ремонт подушек безопасности автомобиля входит замена-восстановление ремней безопасности.

Рассмотрим компоненты дополнительной системы безопасности (SRS):

Преднатяжитель ремня безопасности

1 Замок ремня безопасности
2 Электрический разъем
3 Поршень
4 Цилиндр поршня
5 Направление движения поршня
6 Расширяющийся газ
7 Пиропатрон/Газогенератор
8 Стальной трос
9 Гофрированный чехол

Преднатяжители ремней безопасности служат для того, чтобы натянуть ремни безопасности передних сидений при аварии, и гарантировать, что ремни будут надежно удерживать пассажиров на сиденьях. Преднатяжители встроены в замки ремней безопасности каждого из передних сидений и присоединены к кронштейнам на внутренней стороне сидений.
Каждый преднатяжитель содержит трубку с горючим веществом и поршень. Поршень присоединен к стальному тросу, противоположный конец которого прикреплен к замку ремня безопасности. Воспламенитель, расположенный в основании трубки, поджигает горючее вещество, когда от электронного блока DCU поступает сигнал об активизации преднатяжителя.
Получив сигнал от DCU, воспламенитель поджигает горючее вещество. При его сгорании выделяется газообразный азот, который, быстро расширяясь, передвигает по трубке поршень, который натягивает трос и перемещает замок ремня вниз.

Блок SRS

Блок SRS, управляющий работой дополнительной системы безопасности, установлен над туннелем трансмиссии, рядом с рычагом стояночного тормоза. Основные функции блока SRS включают в себя:
? Определение и запись в память факта столкновения автомобиля
? Включение пиропатронов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
? Выполнение самодиагностики и мониторинга работы системы SRS, с отражением статуса системы (исправна или нет) при помощи визуального сигнализатора и сохранением в постоянной памяти кодов обнаруженных неисправностей.
Датчики ускорений в диагностическом блоке позволяют зарегистрировать как фронтальный, так и задний удар. Датчик системы безопасности подтверждает возникновение фронтального удара. Существуют различные стратегии работы блока SRS, которые обеспечивают сценарий срабатывания подушек и преднатяжителей ремней безопасности, соответствующий силе и направлению удара. Стратегия воспламенения пиропатронов подушек и преднатяжителей также зависит от сигналов, поступающих от концевых выключателей замков ремней безопасности, от датчика присутствия пассажира на переднем сиденье и от различий, существующих между автомобилями.
Запасной источник питания в блоке SRS гарантирует, что даже в случае обрыва цепи питания от замка зажигания сигнал о воспламенении пиропатронов будет дан в течение 150 мс с зафиксированного системой SRS момента аварии.
При каждом включении зажигания блок SRS проводит самодиагностику и затем выполняет циклический мониторинг устройств, входящих в систему SRS. При обнаружении неисправностей в память блока SRSзаписывается соответствующий код неисправности, и включается световой сигнализатор. Коды неисправностей можно считывать из памяти блока SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, с электронного блока приборной панели по линии K bus. Если обнаружена неисправность, в результате которой может сформироваться ошибочный сигнал воспламенения какого-либо из пиропатронов, блок SRS отключает цепь этого сигнала. В этом случае данный пиропатрон не сработает в случае столкновения.

Датчик бокового удара

Датчики бокового удара установлены во всех средних (В/С) стойках кузова автомобиля и соединены с диагностическим блоком (DCU). Благодаря тому, что эти датчики работают независимо друг от друга, достигается более быстрая активизация подушек безопасности, поскольку быстрее фиксируется боковое ускорение. Кроме того, повышается точность определения бокового удара.

Каждый датчик бокового ускорения содержит акселерометр и микроконтроллер, питание к которым подается от блока SRS. Цепь питания также обеспечивает информационный интерфейс между датчиком бокового удара и блоком SRS при помощи серии информационных сообщений. Величина бокового ускорения при ударе вычисляется микроконтроллером и передается блоку SRS. На основании этих данных блок SRS принимает решение о необходимости активизации боковых и оконных подушек безопасности.

При включении зажигания блок SRS подает питающее напряжение к датчикам бокового удара, которые выполняют процедуру самодиагностики. После того как тесты самодиагностики пройдены успешно, датчики бокового удара постоянно посылают блоку SRS сообщение “датчик активен”. Если обнаружена неисправность какого-либо датчика, он посылает блоку SRS сообщение о неисправности (вместо сигнала об активизации датчика). Коды неисправностей можно считать из памяти SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, через электронный блок приборной панели по шине K.

Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье

  Датчик, определяющий факт присутствия пассажира на сиденье, установлен в подушке сиденья переднего пассажира между пористым наполнителем и обивкой. Датчик представляет собой цепочку контактов из фольги, запрессованную в плоский пластиковый лист. Под воздействием веса пассажира электрическое
сопротивление в цепи датчика уменьшается.

Датчик присутствия пассажира (сенсорный мат в переднем пассажирском сидении) успешно выходит из строя зажигая красного «беременного» мужика на приборной панели после того, как на сидении плотно поёрзает очень толстая жопа, очень острые коленки или поплавает литр кофе. Это тоже устранимо установкой эмулятора сенсорного мата. Очень дёшево, только надо сбросить ошибку из памяти на сервисе.

Модуль, определяющий присутствие пассажира на переднем сиденье

Модуль установлен под передним пассажирским сиденьем. Он подает напряжение в цепь датчика присутствия пассажира на сиденье и отслеживает падение напряжение на этом датчике, чтобы определить, находится ли пассажир на сиденье. Результат передается блоку SRS в форме повторяющегося цифрового сообщения. Модуль также отслеживает возникновение обрыва или короткого замыкания в цепи датчика присутствия пассажира на сиденье. Если была обнаружена неисправность, модуль посылает в блок SRS сообщение о неисправности  (вместо сообщения о том, занято ли место переднего пассажира).

Конечные выключатели ремней безопасности
На автомобилях, предназначенных для рынков Северной Америки концевые выключатели установлены в замках ремней безопасности обоих передних сидений для передачи в блок SRS сигнала о состоянии соответствующего ремня (соответствующих ремней) безопасности. Когда ремень не пристегнут, электрическая цепь выключателя разомкнута. После пристегивания ремня концевой выключатель замыкает цепь, и сигнал напряжения от аккумуляторной батареи поступает к блоку SRS.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Принцип работы ЭБУ системы SRS.

ЭБУ системы SRS airbag (SRSCM) располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза. Направление установки блока SRSCM обозначено стрелкой на крышке корпуса. Следует учесть, что от ориентации и монтажного положения ЭБУ зависит правильная работа системы SRS. 

 

Основные функции блока SRS: 

 

1. Определение столкновения. 

 

2. Активация фронтальных и боковых подушек безопасности, подушек безопасности занавесочного типа и преднатяжителей ремней безопасности. 

 

3. Мониторинг системы SRS и самодиагностика. 

 

4. Передача водителю информации о работоспособности и неисправностях системы при помощи контрольной лампы. 

 

5. Мониторинг внешних устройств защиты. 

 

Облегчение технического обслуживания через последовательный диагностический интерфейс. В датчик ускорения X/Y встроен электрический акселерометр, трансформирующий в электрический сигнал ускорение автомобиля вдоль продольной оси (Х). Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то вдоль поперечной (Y) оси. Электрический сигнал пропорционален ускорению. Сигналы акселе­рометра обрабатываются микроконтроллером. Порог срабатывания настраивается индивидуально для каждой модели автомобилей. Если такой порог перейдён, блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации подушек безопасности. В случае фронтального столкновения датчик ускорения (Х) служит основным датчиком удара. В блок SRSCM могут поступать дополнительные входные сигналы от фронтальных датчиков удара. В случае бокового столкновения датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Основными датчиками удара в случае бокового столкновения являются датчики бокового удара. Предохранительный датчик в блоке SRS установлен в качестве спускового выключателя, управляющий мощным полевым транзистором (FET). Он присутствует только в цепи активации фронтальных подушек безопасности и играет роль пускового механизма фронтальных подушек безопасности. Предохранительный датчик поддерживает цепь активации в отключённом состоянии в условиях недостаточного ускорения в контролируемом направлении. 

 

Предохранительные датчики существуют двух типов: 

 

1. Механический. 

 

2. Электрический. 

 

Механический предохранительный датчик представляет собой электромеханический выключатель с двойным контактом, который замыкается, если испытывает замедление, превосходящее определённый порог. Работа датчика полностью независима от электронных компонентов блока SRSCM. В случае фронтального столкновения для активации пиропатронов ток должен пройти через контакт предохранительного датчика. Электрический датчик имеет следующие преимущества: 

 

1. Настройка порога срабатывания. 

 

2. Предохранительный датчик может контролироваться микроконтроллером. 

 

Конденсатор, установленный в блоке SRS, предусмотрен в качестве резервного питания, который гарантируют работу ЭБУ и цепей активации в течение 0,15 секунды после потери питания от аккумуляторной батареи.


← все статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о