Srs расшифровка: Что такое SRS в машине?

Что такое SRS AIRbag или подушка безопасности

Airbag в дословном переводе с английского – воздушный мешок, но в русском языке за системой пассивной безопасности SRS состоящей из множества компонентов закрепилось название подушка безопасности.

Ситема  SRS  – Supplemental Restraint System  в дословном переводе с английского языка Дополнительная Удерживающая Система состоит из множества различных устройств, механизмов, электронных датчиков и сенсоров. Любая система подушек безопасности состоит из передних и боковых датчиков удара, блока управления SRS, пиропатронов и газогенераторов. Работа всех датчиков и устройств взаимосвязана друг с другом. Важно чтобы при ДТП срабатывали не все устройства одновременно, а только необходимые подушки и ремни. Датчики, расположенные в разных частях кузова автомобиля, фиксируют удар, направление удара, его силу, контакты датчиков замыкаются и электронные импульсы от датчика поступают на блок управления.

Блок управления SRS получает информацию от датчиков удара и посылает электрические сигналы на срабатывание различных исполнительных механизмов: пневмоподушек, пиропатронов привязных ремней безопасности. Например, Воздушная подушка срабатывает вместе с ремнем безопасности снижая вероятность получения травм водителем и передним пассажиром о какую-либо часть кузова автомобиля.  Во многих моделях автомобилей подушка не сработает если пассажир или водитель не пристегнут. Но последнее время у некоторых водителей особой популярностью пользуются различные заглушки замков безопасности. Чаще всего их покупают, когда лень пристегиваться, а постоянный зуммер сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности надоедает своим писком. Эксплуатация автомобиля, оснащенного подушками AIRbag с не пристегнутым водителем или пассажиром запрещена. При возникновении ДТП при фронтальном ударе не пристёгнутый водитель или пассажир может получить удар в голову подушкой безопасности намного сильнее чем о приборную панель. Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час. Максимальная безопасность и эффективность от сработавших подушек безопасности при столкновении возможна только при условии, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Подушка безопасности AirbagСкорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час

Управляющий блок SRS кроме обеспечения безопасности во время движения осуществляет еще и функцию самодиагностики системы безопасности. При запуске двигателя автомобиля, блок SRS диагностирует целостность исполнительных механизмов, исправность подушек безопасности, целостность электрических цепей и элементов. Если нет контакта в разъеме пиропатрона ремня безопасности, произошел обрыв электроцепи, подушка безопасности ранее сработала или просто удалена на приборной панели загорается лампочка индикатора, предупреждающая водителя о неполадках в системе AIRbag.

Основные причины почему на приборной панели может загорется индикатор AIRBAG:

– Нарушение целостности одного из элементов системы (датчика, устройства, механизма)

– Отсутствие сигнала в электроцепи системы

– Отключен или плохой контакт в одном из разъемов

– Повреждение проводки в результате короткого замыкания

– Повреждение датчиков удара в дверях или в кузове автомобиля

– Перегоревший предохранитель

– Обнуление памяти блока SRS при попытке перепрошить после ДТП

– Завышенное сопротивление в одной из подушек

– Низкое напряжение в сети или разряженный аккумулятор

– Намокание датчиков после мойки и намокание проводки, расположенной под передними сиденьями после химчистки

– превышен срок эксплуатации пиропатронов и подушки безопасности который составляет около 10 лет.

Если вам необходимо смотать или скрутить пробег на автомобиле в Кирове, перепрошить SRS AirBag подушки безопасности, разблокировать авто магнитолу, провести компьютерную диагностику системы безопасности обращайтесь к нам по тел. +7-922-900-70-60

AIRbag, crash data, srs, пиропатнон, подушки безопасности, ремни безопасности

Правила составления Software requirements specification / Хабр

Все мы прекрасно знаем о том, как разрабатывается ПО. Подумали 10 минут и сразу пошли кодить. Цикл создания программного обеспечения состоит из многих ключевых моментов. Это такие моменты как планирование, создания архитектуры, создание SRS, создание дизайна и тд и тп.
Что такое SRS ?

SRS — Software Requirement Specification — специальная документация для ПО которая содержит в себе информацию о том, как должна себя вести система, какие функции должна выполнять, какую нагрузку должна выдерживать и тд.
Зачем оно надо ?

Все предельно просто. Вы используете ТЗ (велосипед), я использую SRS (машину). Надеюсь аналогия получилась ясная? 🙂
Структура SRS

Ниже приведена структура на англ языке в raw виде. Чуть ниже в статье мы рассмотрим каждый пункт более подробно
  • Introduction
    • Purpose
    • Document conventions
    • Intended Audience and Reading Suggestions
    • Project scope
    • References
  • Overall Description
    • Product perspective
    • Product features
    • User classes and characteristics
    • Operating environment
    • Design and implementation constraints
    • User documentation
    • Assumptions and dependencies
  • System features
    • System feature X (таких блоков может быть несколько)
      • Description and priority
      • Stimulus/Response sequences
      • Functional requirements
  • External interface requirements
    • User interfaces
    • Software interfaces
    • Hardware interfaces
    • Communication interfaces
  • Non functional requirements
    • Performance requirements
    • Safety requirements
    • Software quality attributes
    • Security requirements
  • Other requirements
  • Appendix A: Glossary
  • Appendix B: Analysis Models
  • Appendix C: Issues list

И так со структурой разобрались, теперь перейдем к разделам и тому, что в них надо писать.

Базовые требования ко всем разделам SRS

  • Кратко, четко. Описывает все предельно кратко и четко. Насколько это возможно.
  • Без двусмысленных описаний. Человек читающий SRS должен понимать именно то, что написано, а не что-то другое. Закон Мерфи: Если Вас могут понять неправильно, Вас поймут неправильно. Избегайте этого
  • Простота и «читабельность». Не используйте каких либо слишком заумных оборотов. Красота в простоте 🙂
  • DFD-диаграммы. Спецификация не может быть полной если мы не знаем что на входе в описываемый софт, а что на выходе. Все должно быть четко нарисовано.
  • Степень детализации. Это эвристический параметр. Его можно определить так: если я могу свободно изложить информацию о функционале и написанное не вызывает у меня смущения, если требования однозначны и не подлежат никакому двоякому пониманию, если требования в достаточной для меня мере описывают поведение функционала, то проработку SRS можно считать завершенной
Пояснение каждого пункта структуры SRS

Introduction \ Purpose
В данной секции описываем приложение или продукт, функционал которого будет описываться в SRS.

Introduction \ Document conventions
Здесь мы описываем все непонятные технические слова или термины которые встречаются в SRS. Заметьте, что описание непонятного слова не может содержать другое непонятное слово. Старайтесь расписать как можно подробнее термин который Вы используете простым и понятным всем языком. Не экономьте на этой секции потому, что чем больше вы распишете непонятных вещей, тем проще будет потом проектировать.

Introduction \ References
В данной секции мы пишем ссылки на литературу в которой можно найти основания использованных технологий и фактов. Допустим можно вставлять RFC если вы пишете приложение работающее с TCP/IP, вставлять ссылки на документы на которые вы ссылаетесь и тд. Ссылки и их описание должны быть максимально полными, чтобы в случае чего (линк умер просто) можно было нагуглить этот материал.

Overall Description \ Product features
В данном разделе мы описываем части функционала на высоком уровне. Более детально каждая часть функционала будет описана в своем разделе ниже. Тут желательно разместить DFD-диаграмму которая покажет общее взаимодействие системы.

Overall Description \ Operating environment
Как понятно из названия раздела тут мы описываем окружение в котором будет работать продукт. ОС, версии компиляторов, базы данных, сервера, софт, железо и другие вещи которые необходимы для работы вашего продукта.

Overall Description \ Design and implementation constraints
Данный раздел гнусный :). Он ограничивает полет мысли разработчика налагая стандарты разработки. Такими ограничениями могут быть, например, такие вещи:

  • Язык программирования, база данных
  • Стандарты кодирования
  • Стандарты обмена данными
  • Ограничения накладываемые Operational Enviroment, допустим совместимость только с ФФ
  • Ограничения которые могут быть наложены бизнес-логикой проекта

Overall Description \ User documentation
Описываем какая документация нужна для пользователей данного продукта. Возможно это книга по HTML если это HTML редактор.

System features \ System feature X
Называем фичу проекту и даем ей уникальный идентификатор. Например, server.html.editor. Уникальный идентификатор дается для того, чтобы потом где то в тикетах ваших не писать — «а вот та хреновина, которая позволяет редактировать хтмл»

System features \ System feature X \ Description and priority


Описываем детально фичу продукта. Для чего она? Что должна делать? Какой у нее приоритет выполнения?.. Из этого раздела читающему срс человеку должно сразу стать понятно зачем этот функционал присутствует в системе.

System features \ System feature X \ Stimulus/Response sequences
Триггер запуска фичи. Когда она запускается и как себя ведет при запуске? Например, HTML редактор показывается при нажатии пользователя на ссылку меню Открыть HTML редактор

System features \ System feature X \ Functional requirements
Подробное и детальное описание фичи. Описываем все: как работает, как реагирует на ошибки, что должно проверять, как отображать данные, как и куда что сохраняет и тд

External interface requirements
Описание того как система будет взаимодействовать с внешним миров. Если будет конечно. Какие API, как получить те или иные данные и тп. Подразделы служат для детализации требований. Какие софт интерфейсы, «железячные» интерфейсы, комуникационные интерфейсы и прочее.

Non functional requirements
Не функциональные требования. Есть требования которые невозможно описать как какую то фичу, например, требования к безопасности.

Non functional requirements \ Performance requirements
Требования к производительности. Это не фича, однако налагает определенные ограничения. Допустим база данных проекта должна выдерживать 1000 запросов в секунду и тп. Эти требования приводят к колоссальной работе по оптимизации проекта.

Non functional requirements \ Software quality attributes
Тут мы описываем требования к качеству кода. Какие тесты использовать? Какие метрики использовать для определения качества кода? Сколько кода должно быть покрыто тестами?

Non functional requirements \ Security requirements
Требования по безопасности. Если это HTML редактор, через которые можно изменять что-то на сайте, то это может быть нечто вроде: через HTML редактор не должно быть возможности поставить shell на сервер и тп

Appendix A: Glossary
Приложение. Иногда в SRS пытаются вставлять описание протоколов и тд и тп. Этого делать не нужно. Однако иногда нужно таки прояснить какую то концепцию. Для этого существует этот раздел. Вставляем ссылочки на такие пояснения. Такой себе словарик.

Appendix B: Analysis Models
Раздел определяет какие диаграммы нужно использовать при написании SRS. Например, DFD, какие то общие диаграммы взаимодействия и работы

Appendix C: Issues list
Данный раздел используется для очень формальных SRS. Описывает пункты TBD(To Be Done) — что в будущем надо еще сделать, но тут не описано.

Заключение

SRS не является обязательным для использования, однако может помочь в средних и больших проектах. Использование SRS показывает Ваш профессиональный уровень как разработчика.

P.S. прошу сильно не винить — первая статья более или менее среднего масштаба на хабре. Исправления в синтаксисе приветствуются (стараюсь писать грамотно, однако 7-ми классное образование по русскому языку накладывает свой отпечаток.)

Принцип работы электронного блока управления системы SRS

Принцип работы электронного блока управления системы SRS

          Электронный блок управления (ЭБУ) системы SRS airbag (SRSCM) чаще всего располагается под блоком климат-контроля или рычагом стояночного тормоза. Направление установки блока SRSCM обозначено стрелкой на крышке корпуса. Следует учесть, что от ориентации и монтажного положения ЭБУ зависит правильная работа системы SRS. 

Основные функции блока SRS: 

1. Определение столкновения. 

2. Активация фронтальных и боковых подушек безопасности, подушек безопасности занавесочного типа и преднатяжителей ремней безопасности. 

3. Мониторинг системы SRS и самодиагностика. 

4. Передача водителю информации о работоспособности и неисправностях системы при помощи контрольной лампы. 

5. Мониторинг внешних устройств защиты (датчики ускорений, датчики удара).

               В датчик ускорения X/Y встроен электрический акселерометр, трансформирующий в электрический сигнал ускорение автомобиля вдоль продольной оси (Х). Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то вдоль поперечной (Y) оси. Электрический сигнал пропорционален ускорению. Сигналы акселерометра обрабатываются микроконтроллером.     Порог срабатывания настраивается индивидуально для каждой модели автомобилей. Если такой порог перейдён, блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации подушек безопасности. В случае фронтального столкновения датчик ускорения (Х) служит основным датчиком удара. В блок SRSCM могут поступать дополнительные входные сигналы от фронтальных датчиков удара. В случае бокового столкновения датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Основными датчиками удара в случае бокового столкновения являются датчики бокового удара. Предохранительный датчик в блоке SRS установлен в качестве спускового выключателя, управляющий мощным полевым транзистором (FET). Он присутствует только в цепи активации фронтальных подушек безопасности и играет роль пускового механизма фронтальных подушек безопасности. Предохранительный датчик поддерживает цепь активации в отключённом состоянии в условиях недостаточного ускорения в контролируемом направлении. Конденсатор, установленный в блоке SRS, предусмотрен в качестве резервного питания, который гарантируют работу ЭБУ и цепей активации в течение 0,15 секунды после потери питания от аккумуляторной батареи, поэтому необходимо отсоединять «-» клемму аккумуляторной батареи на срок минимум 3 минуты, этого будет достаточно для саморазрядки конденсатора. В блок SRS встроены датчики ускорения и датчики положения в пространстве, поэтому установку и проверку работы блока SRS можно выполнять только при полной фиксации блока SRS в специально отведенном месте автомобиля, обычно это пространство под стояночным тормозом.

                     

Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag

Ошибка 11 DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 12 PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 15 DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 16 PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 21 AIRBAG ECU FAILURE — Неисправность блока управления подушками безопасности
Ошибка 22 FRONT AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала передняя подушка безопасности (левая/правая) и натяжитель ремня безопасности (левый/правый)  НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!
Ошибка 23 CONNECTOR TO AIRBAG ECU — Разъёмы на блоке управления подушками безопасности не подключены или подключены не правильно
Ошибка 24 IG1 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG1 (Зажигание +12B)
Ошибка 25 IG2 OPEN — На блоке управления подушками безопасности отсутствует сигнал IG2 (Зажигание +12B)
Ошибка 31 FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи переднего правого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)
Ошибка 32 FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи переднего левого датчика столкновения (Обрыв цепи, Цепь замкнута)
Ошибка 33 FRONT SUB SENSOR RH FAILURE — Неисправность переднего правого датчика столкновения
Ошибка 34 FRONT SUB SENSOR LH FAILURE — Неисправность переднего левого датчика столкновения
Ошибка 41 SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности
Ошибка 42 SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности 
Ошибка 45 SIDE AIRBAG RH FAILURE — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 46 SIDE AIRBAG LH FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 51 SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого бокового датчика столкновения
Ошибка 52 SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого бокового датчика столкновения
Ошибка 53 SIDE AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого бокового датчика столкновения
Ошибка 54 SIDE AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого бокового датчика столкновения
Ошибка 55 SIDE CURTAIN AIRBAG FIRING OUTPUT — Сработала боковая подушка безопасности (левая/правая) и/или шторка (левая/правая)  НЕ УДАЛЯЕМАЯ ОШИБКА!
Ошибка 56 CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность в цепи правого датчика столкновения для шторки
Ошибка 57 CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность в цепи левого датчика столкновения для шторки
Ошибка 58 CURTAIN AIRBAG SENSOR RH FAILURE — Неисправность правого датчика столкновения для шторки
Ошибка 59  CURTAIN AIRBAG SENSOR LH FAILURE — Неисправность левого датчика столкновения для шторки
Ошибка 61 BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 62 BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 65 BELT PRETENSIONER RH FAILURE — Неисправность в цепи правого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 66 BELT PRETENSIONER LH FAILURE — Неисправность в цепи левого натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 71 DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 72 PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 75 DRIVER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности водителя (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 76 PASSENGER’S AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 81 LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Обрыв цепи, Цепь замкнута, Замыкание цепи на массу)
Ошибка 85 LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность в цепи двухточечного натяжителя ремня безопасности (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 91 CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки
Ошибка 92 CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки
Ошибка 95 CURTAIN AIRBAG MODULE RH FAILURE — Неисправность в цепи правой шторки (Замыкание цепи на питание)
Ошибка 96 CURTAIN AIRBAG MODULE LH FAILURE — Неисправность в цепи левой шторки (Замыкание цепи на питание)

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda. В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница. 

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин  о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте. 

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык». 

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики информацию можно. 

Содержание:

1. Диагностический разъём.

2. Индикаторы приборной панели.

3. Принципы отображения кодов.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi). 

5. Диагностика АКПП.

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

7. Диагностика SRS.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

9. Диагностика электрооборудования салона. 

10. Заключение + видео.

 

Итак, начинаем…

1. Диагностический разъём. 

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью. 

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)!  Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты… 

в начало

2. Индикаторы приборной панели. 

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем  индикатором, какую систему диагностируем:

 — индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

 — индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

 — индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

 — индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

 — индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет… рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

в начало

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть. 

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже). 

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

в начало

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi). 

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например:  P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный. 

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает  основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число.  В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках. 

 Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку. 

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких. 

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу. 

Расшифровку кодов смотрим тут: Коды неисправностей двигателя Honda CR-V 07-11 г.в.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно. 

 Сброс памяти. 

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж… Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство:  магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено). 

 в начало

 5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D». 

 

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с,  длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно. 

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в. 

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

в начало

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS». 

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

 Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с. 

Расшифровку кодов смотрим тут: Коды неисправностей ABS, VSA, TSA Honda CR-V 07-11 г.в.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось. 

в начало

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше  — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с.  Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко. 

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.  

За расшифровкой кодов следуем сюда: Коды неисправностей SRS Honda CR-V 07-11 г.в. 

 

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов. 

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.  

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

 в начало

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

 Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами. 

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

 Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено  только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам. 

в начало

9. Диагностика электрооборудования салона. 

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Расшифровку кодов смотрим в разделе «Документация»: Коды неисправностей электрооборудования кузова Honda CR-V 07-11 г.в.

 

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

 в начало

 10. Заключение. 

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик,  в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика. 

 

 

p.s.  Указанная методика диагностики применима и к следующему (четвёртому) поколению CR-V и другим Хондам этих годов выпуска. Пока что я не нашёл таблиц расшифровки кодов неисправностей, но принципы отображения точно подходят. У меня и видео имеется, только это уже другая история… 

 

в начало

Srs шифрования и дешифрования Скачать бесплатно для Windows

99 GetPDF, Inc. 78 условно-бесплатная

GetPDF Encryptor Decryptor — это инструмент шифрования файлов.

65 SQIANG 13 условно-бесплатная

Easy Encryptor — это программа, которая позволит вам шифровать / дешифровать файлы.

1 PC-Encrypt Inc. 22 условно-бесплатная

PC-Encrypt — это комплексное приложение, предназначенное для защиты файлов и папок.

Программное обеспечение idoo 1 условно-бесплатная

Предотвратите или ограничьте несанкционированный доступ к вашим данным несколькими безопасными способами.

7 Шифровать файлы 455 Freeware

Encrypt Files — это инструмент шифрования и дешифрования файлов.

2 Uconomix Technologies Pvt Ltd 39 условно-бесплатная

Uconomix Encryption Engine — это программное обеспечение для шифрования / дешифрования.

1 YIWO Tech Ltd 139 условно-бесплатная

Мощное программное обеспечение для шифрования / дешифрования и очистки данных для жесткого диска.

Программное обеспечение Utralshareware 12 условно-бесплатная

Простой и продвинутый компонент ActiveX для шифрования, дешифрования и хэширования для ASP.

fE¨ ·. · ¨Er © 3 условно-бесплатная

96Crypt — это многофункциональный файл / FOLDER EnCryption / DeCryption программа объединяя несколько мощных фе….

Camtech 2000 14 Freeware

Encryptor v1.05 — бесплатная программа для шифрования и дешифрования файлов. Он поставляется с интегрированным текстом E ….

DidiSoft 12 условно-бесплатная

Включает методы для шифрования OpenPGP, дешифрования, четкой подписи и т. Д.

42 MarshallSoft Computing 4 условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Delphi.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES в приложения Visual FoxPro.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Visual dBase.

Xceed Software Inc.21

Легко добавьте надежное шифрование и дешифрование для ваших приложений Windows.

,
Srs для расшифровки шифрования данных Скачать бесплатно для Windows

17 Bureausoft Corporation 150 условно-бесплатная

Легкий инструмент Windows для повышения безопасности PDF-файлов с помощью шифрования.

99 GetPDF, Inc. 78 условно-бесплатная

GetPDF Encryptor Decryptor — это инструмент шифрования файлов.

Fastlink2 4 условно-бесплатная

ID Data Encrypt — программа безопасности с высоким приоритетом.

4 ЭлкомСофт, ООО +973 условно-бесплатная

Беспрепятственный доступ к данным, заблокированным различными типами шифрования.

7 Шифровать файлы 455 Freeware

Encrypt Files — это инструмент шифрования и дешифрования файлов.

65 SQIANG 13 условно-бесплатная

Easy Encryptor — это программа, которая позволит вам шифровать / дешифровать файлы.

1 YIWO Tech Ltd 139 условно-бесплатная

Мощное программное обеспечение для шифрования / дешифрования и очистки данных для жесткого диска.

2 Uconomix Technologies Pvt Ltd 39 условно-бесплатная

Uconomix Encryption Engine — это программное обеспечение для шифрования / дешифрования.

Программное обеспечение Utralshareware 12 условно-бесплатная

Простой и продвинутый компонент ActiveX для шифрования, дешифрования и хэширования для ASP.

fE¨ ·. · ¨Er © 3 условно-бесплатная

96Crypt — это многофункциональный файл / FOLDER EnCryption / DeCryption программа объединяя несколько мощных фе ….

Camtech 2000 14 Freeware

Encryptor v1.05 — бесплатная программа для шифрования и дешифрования файлов. Он поставляется с интегрированным текстом e….

DidiSoft 12 условно-бесплатная

Включает методы для шифрования OpenPGP, дешифрования, четкой подписи и т. Д.

42 MarshallSoft Computing 4 условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Delphi.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES в приложения Visual FoxPro.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Visual dBase.

Elcro 1 Freeware

Elcro Encrypter — это БЕСПЛАТНОЕ приложение для мощного шифрования данных.

,
Srs для шифрования и дешифрования Скачать бесплатно для Windows

99 GetPDF, Inc. 78 условно-бесплатная

GetPDF Encryptor Decryptor — это инструмент шифрования файлов.

65 SQIANG 13 условно-бесплатная

Easy Encryptor — это программа, которая позволит вам шифровать / дешифровать файлы.

1 PC-Encrypt Inc. 22 условно-бесплатная

PC-Encrypt — это комплексное приложение, предназначенное для защиты файлов и папок.

Программное обеспечение idoo 1 условно-бесплатная

Предотвратите или ограничьте несанкционированный доступ к вашим данным несколькими безопасными способами.

7 Шифровать файлы 455 Freeware

Encrypt Files — это инструмент шифрования и дешифрования файлов.

2 Uconomix Technologies Pvt Ltd 39 условно-бесплатная

Uconomix Encryption Engine — это программное обеспечение для шифрования / дешифрования.

1 YIWO Tech Ltd 139 условно-бесплатная

Мощное программное обеспечение для шифрования / дешифрования и очистки данных для жесткого диска.

Программное обеспечение Utralshareware 12 условно-бесплатная

Простой и продвинутый компонент ActiveX для шифрования, дешифрования и хэширования для ASP.

fE¨ ·. · ¨Er © 3 условно-бесплатная

96Crypt — это многофункциональный файл / FOLDER EnCryption / DeCryption программа объединяя несколько мощных фе….

Camtech 2000 14 Freeware

Encryptor v1.05 — бесплатная программа для шифрования и дешифрования файлов. Он поставляется с интегрированным текстом E ….

DidiSoft 12 условно-бесплатная

Включает методы для шифрования OpenPGP, дешифрования, четкой подписи и т. Д.

42 MarshallSoft Computing 4 условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Delphi.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES в приложения Visual FoxPro.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Visual dBase.

Xceed Software Inc.21

Легко добавьте надежное шифрование и дешифрование для ваших приложений Windows.

,Скачать бесплатно

алгоритм расшифровки шифрования srs для Windows

ЕвроСофт, Тони Купер 1 Freeware

Это алгоритм, который решает такие проблемы, как проблема коммивояжера.

3 Алгоритм 289 Freeware

С его помощью любой может создавать программы без каких-либо знаний в области программирования.

Quantum Medical Education LLC коммерческий

Интерактивный экспертный подход к интерпретации МР плеча.

17 Bureausoft Corporation 150 условно-бесплатная

Легкий инструмент Windows для повышения безопасности PDF-файлов с помощью шифрования.

99 GetPDF, Inc. 78 условно-бесплатная

GetPDF Encryptor Decryptor — это инструмент шифрования файлов.

1 PC-Encrypt Inc. 22 условно-бесплатная

PC-Encrypt — это комплексное приложение, предназначенное для защиты файлов и папок.

65 SQIANG 13 условно-бесплатная

Easy Encryptor — это программа, которая позволит вам шифровать / дешифровать файлы.

7 Шифровать файлы 455 Freeware

Encrypt Files — это инструмент шифрования и дешифрования файлов.

Infralution 6 условно-бесплатная

Защищает вашу интеллектуальную собственность, предотвращая декомпиляцию кода.

2 Uconomix Technologies Pvt Ltd 39 условно-бесплатная

Uconomix Encryption Engine — это программное обеспечение для шифрования / дешифрования.

1 YIWO Tech Ltd 139 условно-бесплатная

Мощное программное обеспечение для шифрования / дешифрования и очистки данных для жесткого диска.

Программное обеспечение Utralshareware 12 условно-бесплатная

Простой и продвинутый компонент ActiveX для шифрования, дешифрования и хэширования для ASP.

· Fe.· ©Er © 3 условно-бесплатная

96Crypt — это многофункциональный файл / FOLDER EnCryption / DeCryption программа объединяя несколько мощных фе ….

Camtech 2000 14 Freeware

Encryptor v1.05 — бесплатная программа для шифрования и дешифрования файлов. Он поставляется с интегрированным текстом E ….

DidiSoft 12 условно-бесплатная

Включает методы для шифрования OpenPGP, дешифрования, четкой подписи и т. Д.

42 MarshallSoft Computing 4 условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Delphi.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES в приложения Visual FoxPro.

MarshallSoft Computing условно-бесплатная

Добавить надежное 256-битное шифрование / дешифрование AES для приложений Visual dBase.

Xceed Software Inc. 21

Легко добавьте надежное шифрование и дешифрование для ваших приложений Windows.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о