Стартер инерционный – инерционный стартер — перевод с английского на русский , транскрипция, произношение, примеры, грамматика

Инерционные стартеры. Принцип работы

Во всех стандартных автомобилях требуется соединить стартер с зубчатым венцом маховика двигателя только на время запуска. Если бы связь оставалась постоянной, то чудовищная скорость, с которой запущенный двигатель стал бы вращать стартер, практически немедленно его бы разрушила.

Инерционный стартер применялся в течение более чем 80 лет, но теперь оказался ненужным. На рисунке показан стартер типа Lucas M35J. Эта четырехполюсная машина с четырьмя щетками использовалась на бензиновых автомобилях малых и средних размеров. Он способен создать крутящий момент до 9,6 Нм при максимальном токе 353 А. В стартере M35J использован торцевой коллектор и аксиально расположенные щетки. Магнитное поле создается обмоткой типа «волна», заземленной на корпус стартера.

Стартер инерционного типа

Рис. Стартер инерционного типа

Стартер взаимодействует с кольцевым венцом маховика посредством маленькой шестеренки. Зубчатая шестеренка и спиральный паз на валу якоря связаны резьбовым соединением так, что когда стартер приводится в действие (через реле), якорь заставляет винт вращаться в шестеренке. Шестеренка из-за инерции остается неподвижной и за счет винта, вращающегося внутри шестеренки, смещается и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Когда двигатель запускается и продолжает работать за счет собственной мощности, шестерня приводится в более быстрое вращение, чем крутится вал якоря. Это заставляет шестеренку скручиваться назад по спиральному пазу и выходить из зацепления с маховым колесом. Главная пружина действует как буфер, когда шестеренка в начале принимает крутящий момент запуска, и когда двигатель отбрасывает шестеренку назад из зацепления.

Одна из главных проблем этого типа стартеров была связана с агрессивной манерой вхождения в зацепление. Это приводило к тому, что механизм зацепления и кольцевой венец преждевременно изнашивались. В некоторых случаях шестерня стартера имела тенденцию выходить из зацепления при проворачивании вала двигателя до завершения запуска. Шестерня стартера была также подвержена частому загрязнению продуктами износа диска сцепления. Это усугублялось необходимостью обильно смазывать механизм шестеренки, что привлекало ещё больше пыли и, таким образом, шестеренка забивалась, мешая зацеплению.

Электродвигатель стартера с предварительной установкой зацепления в значительной степени преодолел указанные проблемы.

Инерционные стартеры

Инерционные стартеры, в частности стартеры типа «Эклипс», были очень распространены лет 40 назад и выпускались ведущими фирмами «Бендикс» (США), «Ротакс» (Англия) и др. Впоследствии, когда двигатели стали заводиться легче, инерционный стартер постепенно вышел из употребления. Однако, конструкция стартера представляет интерес, так как она характерна для агрегатов, требующих развития значительной мощности при кратковременном включении, и может служить как пусковой двигатель достаточно широкого назначения.

Инерционный стартер представляет собой маховик в виде обода с диском, соединенный через понижающую планетарную передачу, многодисковую фрикционную и кулачковую муфты с валом двигателя. Маховик приводится во вращение заводной ручкой. После его разгона, включается кулачковая муфта, и вал двигателя раскручивается, благодаря чему мотор запускается. Фрикционная муфта, включенная постоянно, играет роль предохранительной.

На стартере фирмы «Ротакс», Англия (см рис), разгон маховика массой около 2 кг производится ручкой через заводной вал и планетарный привод с передаточным числом 1 : 180. Вращению ручки с частотой 65 об/мин соответствует частота вращения маховика 12 000 об/мин. При этом он накапливает энергию 4800 Дж. Затем включается кулачковая муфта, и вращение маховика через трансмиссию с передаточным числом 150:1 передается на вал двигателя. При крутящем моменте, достигающем 180 Н м, автомобильный мотор заводится.

 

Инерционный стартер:

1—маховик; 2—понижающая зубчатая передача; 3—вал двигателя; 4—предохранительная фрикционная муфта; 5—кулачковая муфта; 6 заводная ручка

Впоследствии для разгона накопителя стали использовать сериесэлектромоторы, позволяющие достигнуть 10 000 об/мин маховика за 25 с.

В инерционных стартерах маховик демонстрирует одно из наиболее полезных свойств — способность достаточно медленно накапливать кинетическую энергию, а затем выделять ее с высокой интенсивностью, так сказать, в ударном темпе. 

Еще ярче эта способность, проявляется в так называемых машинах ударного действия. Что это за машина? Если побывать на любом машиностроительном заводе, то там всегда найдется цех, при подходе к которому мы начинаем физически ощущать работу установленных там машин ударного действия. Цех этот может называться по-разному: заготовительный, кузнечный, штамповочный и т. д., а вот установленные там машины ударного действия все работают почти в одном режиме, который можно охарактеризовать словами футбольного комментатора: «удар! еще удар!»
< Предыдущая   Следующая >

Инерционный стартер двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). В инерционном стартере, предназначенном для пуска двигателя, в качестве инерционной массы (маховика) используются элементы трансмиссии, а именно муфта сцепления и вал(ы) коробки передач, что позволяет применять для запуска двигателя как стартер, так и аккумулятор меньшей мощности (себестоимости), при этом достигается значительное увеличение пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя, а также, в отличие от других инерционных систем, не занимает так называемое подкапотное пространство. Изобретение обеспечивает уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. 2 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам двигателей большого рабочего объема (литража).

Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в системе, которая является своеобразным маховиком, и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя. Пусковая инерционная система состоит из обычных, штатных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик двигателя, диск сцепления, прижимной диск, выжимной подшипник, пусковую шестерню, валы коробки передач с шестернями и стартер. Известно, что мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка (пусковая частота). Так минимальная пусковая частота современных карбюраторных двигателей равна 40 — 50 об/мин, а дизелей 100 — 250 об/мин. С возрастанием момента сопротивления растет мощность стартера, вместе с которой растет и мощность аккумуляторной батареи. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. Известен инерционный стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий стартер, маховик, ротор, муфту сцепления магнитного типа, обеспечивающую соединение и разъединение ротора с маховиком (авт.св. СССР N 1588897, кл. F 02 N 5/04), основным недостатком которого является то, что используется определенное количество дополнительных деталей в качестве инерционной массы. Предлагаемая пусковая инерционная система состоит из обычных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик 1, диск сцепления 2, прижимной диск 3, выжимной подшипник 4, пусковую шестерню 5, расположенную на первичном валу 11, коробки передач 12, шестерни стартера 6, стартера 7, расположенного на коробке передач 12, шестерни 8 первичного вала 11, шестерни 9 вторичного вала 10, которые постоянно находятся в зацеплении между собой (фиг. 1). Запуск двигателя инерционным стартером осуществляется следующим образом. Приводной механизм (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 2) выжимает сцепление. При этом диск сцепления 2, фиг. 2, перестает быть прижатым к маховику 1, фиг. 2, двигателя. От аккумуляторной батареи подается напряжение на стартер 7, фиг. 2. Шестерня стартера 6, фиг. 2, входит в зацепление с пусковой шестерней 5 и начинает ее вращать. А так как пусковая шестерня 5 закреплена на первичном валу 11, фиг. 2, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику 1 диска сцепления 2, первичного вала коробки передач 11, пусковой шестерни 5, шестерни первичного вала 8, и через шестерню 9, вторичный вал 10, с блоком шестерен на нем, фиг. 2. Через 0,8 — 1,5 секунды, когда вышеуказанная система наберет максимальное количество оборотов, приводным механизмом (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 1) диск сцепления 2 прижимается к маховику 1, фиг. 1, и сообщает ему вращательное движение. Происходит пуск двигателя. Стартер отключается. Возможен также вариант, когда при запуске двигателя инерционным стартером шестерня 9 вторичного вала 10 может выходить из зацепления с шестерней 8 первичного вала 11. Тогда во вращательное движение будет приходить вышеуказанная система, но без вторичного вала 10, с блоком шестерен на нем. Мощность стартера, а следовательно, и мощность аккумуляторной батареи в предлагаемом способе запуска достаточно в 3 — 3,5 раза меньшей, чем при прямом пуске. При этом скорость вращения инерционной системы в 10 — 12 раз превышает минимальную скорость коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка, а при соединении пусковой инерционной системы к маховику и, следовательно, к коленчатому валу последний мгновенно раскручивается до скорости в 2,5 — 3 раза больше минимальной пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя. Преимущества. Надежный пуск, особенно в зимнее время. Большая пусковая частота обеспечивает более чистый выхлоп при пуске. Меньшая себестоимость как стартера, так и аккумулятора. Недостатки. Незначительное увеличение времени запуска, а также увеличенное количество операций (выжим, отпускание сцепления). Зависимость пуска двигателя от исправности муфты сцепления и коробки передач.

Формула изобретения

Инерционный стартер для двигателей внутреннего сгорания, содержащий электростартер, расположенный на коробке переменных передач и соединенный пусковой шестерней с элементами трансмиссии, отличающийся тем, что электростартер совместно с пусковой шестерней и элементами трансмиссии выполнен с возможностью образования инерционной системы с массой, достаточной для накапливания механической энергии, позволяющей осуществить запуск двигателя, при этом инерционная система выполнена с возможностью ее плавного соединения с двигателем внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Стартер инерционный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Применяют следующие способы пуска ручной, ручной с помощью инерционного стартера, инерционным стартером с раскручиванием его массы от электромотора, электростартером, сжатым воздухом, специальным бензиновым двигателем пуск двигателя на бензине осуществляется также соответствующим уменьшением степени сжатия путём включения дополнительной камеры.  
[c.332]

Пуск от инерционного стартера. Инерционные стартеры подразделяются на три типа  [c.333]


Пуск инерционным стартером 10 — 333  [c.65]

По принципу ввода шестерни стартера в зацепление с маховиком различают механизмы с зацеплением а) инерционным, б) электромагнитным и в) механическим.  [c.323]

Наибольшее распространение получили электрические стартеры. Для автомобильных дизелей применяют исключительно электростартеры. Тракторные, мелкие судовые дизели и дизели, предназначенные для небольших стационарных установок, имеют пуск от руки с помощью инерционных механизмов, пуск сжатым воздухом или вспомогательным бензиновым двигателем. Пуск быстроходных дизелей с большим литражем (от 20 до 40 л) осуществляется при помощи сжатого воздуха или электрическими стартерами большой мощности (по два стартера). В танковых дизелях для надёжности запуска при любых условиях окружающей среды желательно иметь не меньше двух пусковых механизмов.  

[c.332]

Инерционные стартеры, работающие по такому принципу, нашли широкое применение в авиации и танковых двигателях, а в транс-  [c.333]

Примером этой конструкции может служить инерционный стартер (фиг. 58 и 59), изготовляемый как с ручным приводом, так и с приводом от небольшого электромотора. В по-  [c.333]

Фиг. 59. Инерционный стартер с электроприводом. Фиг. 59. Инерционный стартер с электроприводом.
Авиационные двигатели запускаются инерционными или пневматическими стартерами при помощи сжатого воздуха, впускаемого, из баллонов высокого давления в рабочий цилиндр, или специальными бензиновыми двигателями.  [c.337]

Стартер СТ-711 имеет инерционный привод шестерни.  [c.153]


В стартерах с инерционным вводом шестерни в зацепление (тип МАФ) при употреблении густой смазки на трехзаходной винте, или загрязнении его, или при чрезмерной упругости пружины фиксатора шестерни, при включении тока якорь вращается, по шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.  [c.297]

В случае поломки пружины инерционного механизма привода стартер включается, но якорь не вращает вал двигателя. В этих механизмах иногда бывает заедание шестерни на резьбе и после пуска двигателя появляется сильное гудение стартера, так как якорь приходит в ведомое состояние. Чтобы сохранить стартер, следует немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность.  [c.297]

Для более точной проверки стартера между клеммой и проводом включают шунт амперметра, допускающий ток до 1000 а. По величине тока определяют состояние стартера в режиме холостого хода и под нагрузкой. Однако проверка стартера с инерционным включением механизма привода в режиме холостого хода невозможна без демонтажа стартера с двигателя. Кроме того, для проверки стартера на холостом ходу требуется знать  [c.298]

При ремонте стартеров выявляют неисправности механизма привода и управления им. В механизмах инерционного тина в случае необходимости заменяют пружину, передающую крутящий момент шестерне, устраняют задиры на резьбе и закрепляют расшатавшийся грузик на шестерне. Ремонт муфт свободного хода в основном заключается в замене втулки скольжения, роликов и пружин толкателей. Восстановление изношенных поверхностей, где ролики заклиниваются при рабочем положении, требует специального оборудования.  [c.300]

Пусковые устройства автомобильных и тракторных двигателей могут быть разделены на следующие группы 1) пуск двигателя от руки 2) пуск электростартером 3) пуск вспомогательным карбюраторным двигателем 4) пуск пневмогидравлическим стартером 5) пуск сжатым воздухом 6) пуск инерционным стартером  [c.391]

По системе сцепляющего механизма, т. е. способа включения и выключения шестерен, различают стартеры с инерционным  [c.123]

Стартерный пуск, имеет следующие основные разновидности ручной, инерционный, пуск электростартером, пуск обратимым электродвигателем, пуск пневматическим стартером, пуск вспомогательным двигателем внутреннего сгорания.  [c.410]

Стартер с инерционным приводом конструктивно проще, легко монтируется на двигателе, защищен от повреждений при случайном включении, допускает дистанционный пуск. Основной недостаток такого стар-  [c.411]

Пуск с помощью инерционного стартера  [c.209]

На фиг. 239 и 240 показаны схемы инерционных стартеров автотракторных двигателей. Они изготовляются как с ручным приводом, так и с приводом от электродвигателя.  [c.210]

Декомпрессионное устройство применяется обычно при пуске вручную, но иногда используется и при других методах пуска, например, при пуске инерционным стартером и даже бензиновым двигателем.  [c.212]

Широкое применение находят электрические системы пуска и воздушный, или цилиндровый пуск. Менее распространены пусковые устройства с вспомогательным двигателем внутреннего сгорания. Ручной пуск, пуск пневмостартером и инерционным стартером встречаются сравнительно редко.  [c.183]

Запуск двигателей внутреннего сгорания осуществляется разными способами. Наиболее распространены следующие способы запуска ручной запуск, запуск электростартером, инерционным стартером, запуск сжатым воздухом, запуск дизеля специальным бензиновым двигателем, запуск дизеля на бензине.  [c.418]

Из автоматических приводов стартера наиболее распространен инерционный привод, представленный на фиг. 368.  [c.419]

Запуск инерционным стартером основан на использовании кинетической энергии специального маховика, который перед запуском двигателя раскручивается до большого числа оборотов.  [c.420]

Фиг. 369. Схема инерционного стартера Фиг. 369. Схема инерционного стартера
На фиг. 369 представлена принципиальная схема одного из инерционных стартеров танкового двигателя. Основными элементами инерционного стартера данного типа являются маховик 2, редуктор 3, фрикционная муфта 7, храповик 8, электромотор /, рукоятка 5, цепная передача 4 и механизм включения 6.  [c.421]

Раскрутка маховика может осуществляться при помощи электромотора I через муфту свободного хода или при помощи пусковой рукоятки 5 через цепную передачу 4 и редуктор 3. Для раскрутки маховика вручную требуется работа одного — двух человек в продолжение 1,5—2 мин. Раскрутка маховика электромотором осуществляется за 5—15 сек. Запуск двигателя инерционным стартером производится следующим образом электромотором или вручную маховик инерционного стартера раскручивается до 6000—12 000 об мин, после чего при помощи рычага механизма включения 6 храповик 8 стартера вводится в зацепление с храповиком 9 коленчатого вала. При этом вращение от маховика на коленчатый вал передается через понижающий редуктор 3, фрикционную муфту 7 и храповое устройство.  [c.421]

Основным отличием стартера СТ-21 от предыдущих конструкций являются винтовые шлицы вала вместо прямых. При включении тока электромагнит реле стартера, втягивая якорь Я, перемещает шестерню Ш по винтовым шлицам и вводит ее в зацепление с маховиком. Пределы перемещения якоря реле и включающего рычага ВР рассчитаны не на полный ход шестерни, как в стартере, показанном на фиг. 69, а на несколько меньшую величину. Как только в конце хода якоря контакты К выключателя замкнутся и стартер начнет вращать вал двигателя, осевое усилие, возникающее в интовых шлицах, переместит шестерню вправо до конца и будет удерживать ее во включенном состоянии до тех пор, пока она будет передавать крутящий момент двигателю. При этом шестерня вместе со втулкой доходит до крайнего правого положения за счет сжатия буферной пружины ВП. После пуска двигателя направление осевого усилия в шлицах вала и шестерни изменится на обратное (так же, как в стартере инерционным включением, фиг. 67) и оно будет совместно с пружиной ВП отжимать шестерню влево, стремясь вывести ее из зацепления. Однако шестерня все же останется в зацеплении до тех пор, пока шофер не выключит стартера. Якорь стартера предохраняется от разноса ролико-  [c.142]

Основное отличие стартера комбинированного действия от стартера инерционного действия заключается в принципе работы и в схсме управления ими. В стартере комбинированного действия и в электроиперционном стартере предусмотрена раскрутка маховика вручную с помощью механизма ручного привода. У стартера комбинированного действия имеется приспособление для подъема щеток, чем исключается трение щеток о коллектор электродвигателя.  [c.97]

Наиболее распространённым типом инерционного зацепления является привод Бен-дикса (см. схему на фиг. 44), применяемый обычно при непосредственном управлении. Шестерня свободно сидит на втулке с крутой резьбой последняя также сидит на валу свободно, но связана с концом вала сильной спиральной пружиной, работающей на кручение. При включении тока якорь стартера начинает вращаться с большим ускорением шестерня же, остающаяся в силу своей инерции почти на месте, перемещается по резьбе поступательно и входит в зацепление с маховиком пружина смягчает удар, получающийся в конце хода шестерни при упоре последней в запле-чик. Как только двигатель завёлся и заработал самостоятельно, изменяется направление усилия, действующего на зубья шестерни (шестерня стартера из ведущей становится ведомой), и последняя перемещается по резьбе обратно в исходное положение, чем и достигается автоматическое расцепление шестерён и предохранение стартера от разноса в момент заводки двигателя. При дистанционном управлении применяется электромагнитный включатель, монтированный на самом стартере.  [c.323]

Инерционная масса разгоняется вместе с маховиком. Двигатель при разгоне декомпрессируется. После накопления вращающимися массами живой силы, достаточной для преодоления всех видов сопротивлений, включается сжатие. Стартеры подобного типа получили распространение на двигателях небольшой мощности. Основной их недостаток заключается в том, что при совместном прокручивании двигателя и пускового устройства требуются значительные усилия.  [c.333]

Для дизелей с большим пусковым моментом желательно применять инерционные стартеры с приводом от электромотора (фиг. 59). Электромотор по своим размерам значительно меньше обычного электростартера, так как раскручивание маховичка растягивается на большее время 20сек. Стартер выпускается  [c.334]

Калиш, Лозарь, Хвоще в, Инерционные стартеры для быстроходных дизелей, Известия НАТИ № 1 и 2, 1935.  [c.366]

ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР — устр. для накопления энергии и кратковременной передачи вращения запускаемому двигателю. От пускового двигателя 1 или от рукоятки через планетарную ускоряющую (повышающую) передачу, содержащую три однорядных м. 2, 3 и 4, приводится во вращение маховик 3. При вращении аховнка 5 запасается энергия, необходимая для запуска. Шестерню 9 рычагом 7 вводят в зацепление с колесом 10, связанным с валом 11 запускаемого двигателя. При включении фрикционной муфты 6. маховик 5 через м. и зубчатую пару 9—10 соединяется с валом У/, в результате чего последний проворачивается. Шестерня 9 поджата пружиной 8, которая после запуска под дей-  [c.108]

Бортовые системы запуска двигателя на вертолетах те же, что и на самолете (турбостартеры, пусковые двигатели, инерционные стартеры, электростартеры, запуск рабочей семью, сжатым воздухом и др.). В качестве основного требования к системе запуска выдвигается трех-пятикратный автономный запуск с применением только бортовых систем (аккумуляторов, баллонов и др.). Всегда предусматривается присоединение бортовой пусковой системы к аэродромным источникам питания.  [c.248]

Перемещение шестерни в различных стартерах осуществляется различными устройствами. В стартерах автомобилей ГАЗ-М20, ГАЗ-51 и Москвич шестерня перемещается под действием ноги водителя. В стартерах автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 шестерню вводит в зацепление инерционный механийм. Б стартерах автомобилей ЗИС-150, ЯАЗ-200 и ЗИМ перемещение шестерни происходит под действием электромагнита (соленоида).  [c.277]

Пуск инерционным стартером. Принцип действия такого стартера основан на использовании кинетической энергии специального маховика. Этот маховик перед пуском двигателя раскручивается от руки или от электродвигателя до большого числа оборотов, после чего вращение маховика при помощи механизма включения передается коленчатому валу пускаемого двигателя. В некоторых конструкциях вместо специального маховика используют маховик пускаемого двигателя, устанавливаемый в этом случае свободно на коленчатом валу и соединяющийся с ним через фрикционную муфту. Во врёмя пуска двигателя маховик при выключенной муфте раскручивается от руки до необходимых оборотов, после чего муфта включается и коленчатый вал с маховиком вращается как одно целое.  [c.393]

Выпуск отечественного автотракторного электрооборудования был начат в 1932 г. Автомобильные генераторы того времени имели мощность всего лишь 60 Вт. Регуляторы напряжения не применялись. Генератор имел третью щетку для регулирования отдаваемого тока. Мощность стартера, снабженного инерционным приводом составляла всего лишь 0,8 л. с. и пуск холодного двигателя пред ставлял значительные трудности. Номинальное напряжение систе мы электрооборудования составляло 6 В.  [c.3]

Тихоходный инерционный стартер. В качестве инерционной массы исполь.эуется маховик, который пе крепится, как обычно, к фланцу коленчатого вала, а связан с последним фрикционной муфтой. На период пуска муфта выключается, и маховик, свободно вращаясь на палу, раскручивается от рукоятки. При достнжелии известного числа оборотов (обычно не свыше 300 об мин) включается муфта, и маховик начинает увлекать за собой коленчатый вал и всю подвижную систему.  [c.411]

Быстроходный инерцнонпый стартер. Представляет собой самостоятельпый конструктивный узел, который может быть установлен на двигатель и связан с маховиком. Приводится в действие рукояткой, которая может сообщить скорость вращения до 10 ООО об/мин небольшой инерционной массе через многоступенчатую передачу. Накопленная массой энергия через вторую понижающую передачу может быть передана коленчатому валу. Вместо ручного привода такой стартер может иметь электромоторный привод.  [c.411]

Инерционный, с перемещением шестерни по винтовой резьбе ( Г.ендиКС фиг. 120), его устройство сводится к следующему на валу 1 якоря стартера свободно сидит втулка 6, имеющая трех.чаходную резьбу, вдоль которой может перемещаться шестерня 7, с такой же внутрешей нарезкой втулка 6 с помощью спиральной пружины 4 вовлекается во вращение сов-  [c.411]

Фиг. 129. Инерционный механизм привода стартера с персмещеЕСием шестер1ги по винтовой резьбе I — вал нкоря 2 — колы(о 5 —стопор 4 — пружина 5 — винт втулки в — втулка 7 — шестерня 8 — венец маховика 9 — грузик. Фиг. 129. Инерционный <a href="/info/284433">механизм привода</a> стартера с персмещеЕСием шестер1ги по винтовой резьбе I — вал нкоря 2 — колы(о 5 —стопор 4 — пружина 5 — винт втулки в — втулка 7 — шестерня 8 — венец маховика 9 — грузик.
С принудительным перемещением и муфтой свободного хода п отличие от механизма инерционного типа здесь стартерная шестерня перемещается но шлицам вала якоря с помощью постороннего усилия, передаваемого через вильчатый рычаг, скользящее кольцо и муфту спободного хода шлицы вала, по которым скользит ведущая часть муфты,. в последнее время вынолняютгя винтообразными, что обеспечивает плавный ввод шестерни в ацепление в мощных стартерах вместо муфты свободного хода роликового типа применяются фрикционные муфты свободного хода.  [c.411]

В настоящее время применяются следующие сгюсобы пуска автотракторных двигателей с воспламенением от сжатия 1) пуск электростартером 2 пуск вручную 3) пуск с применением инерционного стартера, имеющего ручной или электрический привод к инерционной массе 4) пуск сжатым воздухом 5) пуск при помощи пускового двигателя 6) пуск на бензине.  [c.209]

Принщш устройства инерционного стартера заключается в следующем.  [c.209]


Инерционный стартер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Инерционный стартер

Cтраница 1

Инерционный стартер, выполненный по приведенной схеме, обладает некоторыми преимуществами перед электростартером. Он обеспечивает возможность ручного запуска двигателя. Кроме того, мощность электромотора значительно меньше мощности электростартера, так как накапливание энергии в маховике происходит за сравнительно большой промежуток времени. Это допускает установку аккумуляторной батареи меньшей емкости.  [1]

Инерционные стартеры применяют для пуска автомобильных и тракторных двигателей. Принцип действия этих стартеров основан на использовании кинетической энергии специального маховика. Этот маховик перед пуском двигателя раскручивается от руки или от электродвигателя до большого числа оборотов, после чего вращение маховика при помощи механизма включения передается коленчатому валу.  [2]

Устройство инерционного стартера с ручным приводом показано на фиг. Привод маховика осуществляется через повышающий планетарный редуктор.  [3]

Запуск инерционным стартером основан на использовании кинетической энергии специального маховика, который перед запуском двигателя раскручивается до большого числа оборотов.  [4]

В инерционном стартере небольшая мощность, которую в состоянии развить человек ( эта мощность составляет около 0 4 л. с.), используется для раскручивания маховой массы до некоторого высокого числа оборотов, причем эта маховая масса является аккумулятором кинетической энергии. В дальнейшем накопленная кинетическая энергия отдается двигателю в виде короткого, но мощного импульса, и вызывает прокручивание коленчатого вала с достаточно большим числом оборотов, чем и обеспечивается пуск двигателя. В большинстве случаев используют маховую массу небольшого веса, которую раскручивают до определенного числа оборотов ручным приводом через повышающий редуктор; накопленную энергию передают на маховик двигателя через зубчатую передачу шестерня стартера — зубчатый венец маховика с большим понижающим передаточным отношением.  [5]

Он имеет инерционный стартер 1, электростартер 2, водомасляный радиатор 3 ( фиг.  [6]

Принцип устройства инерционного стартера заключается в следующем.  [7]

К существенному недостатку инерционного стартера относится импульсивность крутящего момента, передаваемого на коленчатый вал двигателя. В момент включения храпового устройства крутящий момент имеет значительную величину, затем он быстро падает, вследствие чего коленчатый вал двигателя проворачивается только на несколько оборотов. Если при этом условия запуска двигателя неблагоприятны ( например, низкая температура окружающей среды, недостаточный прогрев двигателя перед запуском), то двигатель не запустится и запуск потребуется повторить.  [8]

Применение так называемых инерционных стартеров позволяет снизить потребную мощность электрического стартера и расширяет возможности пуска дизеля от руки. Инерционным стартером называют устройство, в котором в продолжение 5 — 10 мин накапливается кинетическая энергия, получаемая от электродвигателя или вследствие затраты физических усилий человека. Маховичок инерционного стартера раскручивается до 10 — 20 тыс. об / мин, поэтому для привода его от электродвигателя применяется повышающая передача. Накопленная энергия расходуется за короткий период пуска после соединения маховичка муфтой сцепления и понижающей передачей с коленчатым валом дизеля. С помощью инерционного стартера число оборотов коленчатого вала может достигнуть до 200 — 350 в минуту. Применение инерционных стартеров связано с определенными неудобствами, так как на раскручивание маховичка затрачивается относительно большое время. Если для пуска потребуется 2 — 3-кратное проворачивание коленчатого вала, то общее время пуска достигает 30 — 40 мин.  [9]

Примером этой конструкции может служить инерционный стартер ( фиг.  [10]

Так как накопление кинетической энергии в инерционном стартере происходит постепенно, то для приведения в действие такого стартера достаточна незначительная мощность.  [11]

Для дизелей с большим пусковым моментом желательно применять инерционные стартеры с приводом от электромотора ( фиг. Электромотор по своим размерам значительно меньше обычного электростартера, так как раскручивание маховичка растягивается на большее время — 20 сек.  [12]

Применяют следующие способы пуска: ручной, ручной с помощью инерционного стартера, инерционным стартером с раскручиванием его массы от электромотора, электростартером, сжатым воздухом, специальным бензиновым двигателем; пуск двигателя на бензине осуществляется также соответствующим уменьшением степени сжатия путем включения дополнительной камеры.  [13]

Применяют следующие способы пуска: ручной, ручной с помощью инерционного стартера, инерционным стартером с раскручиванием его массы от электромотора, электростартером, сжатым воздухом, специальным бензиновым двигателем; пуск двигателя на бензине осуществляется также соответствующим уменьшением степени сжатия путем включения дополнительной камеры.  [14]

Декомпрессионное устройство применяется обычно при пуске вручную, но иногда используется и при других методах пуска, например, при пуске инерционным стартером и даже бензиновым двигателем.  [15]

Страницы:      1    2

инерционный стартер двигателей внутреннего сгорания — патент РФ 2163689

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). В инерционном стартере, предназначенном для пуска двигателя, в качестве инерционной массы (маховика) используются элементы трансмиссии, а именно муфта сцепления и вал(ы) коробки передач, что позволяет применять для запуска двигателя как стартер, так и аккумулятор меньшей мощности (себестоимости), при этом достигается значительное увеличение пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя, а также, в отличие от других инерционных систем, не занимает так называемое подкапотное пространство. Изобретение обеспечивает уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. 2 ил. Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам двигателей большого рабочего объема (литража). Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в системе, которая является своеобразным маховиком, и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя. Пусковая инерционная система состоит из обычных, штатных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик двигателя, диск сцепления, прижимной диск, выжимной подшипник, пусковую шестерню, валы коробки передач с шестернями и стартер. Известно, что мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка (пусковая частота). Так минимальная пусковая частота современных карбюраторных двигателей равна 40 — 50 об/мин, а дизелей 100 — 250 об/мин. С возрастанием момента сопротивления растет мощность стартера, вместе с которой растет и мощность аккумуляторной батареи. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. Известен инерционный стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий стартер, маховик, ротор, муфту сцепления магнитного типа, обеспечивающую соединение и разъединение ротора с маховиком (авт.св. СССР N 1588897, кл. F 02 N 5/04), основным недостатком которого является то, что используется определенное количество дополнительных деталей в качестве инерционной массы. Предлагаемая пусковая инерционная система состоит из обычных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик 1, диск сцепления 2, прижимной диск 3, выжимной подшипник 4, пусковую шестерню 5, расположенную на первичном валу 11, коробки передач 12, шестерни стартера 6, стартера 7, расположенного на коробке передач 12, шестерни 8 первичного вала 11, шестерни 9 вторичного вала 10, которые постоянно находятся в зацеплении между собой (фиг. 1). Запуск двигателя инерционным стартером осуществляется следующим образом. Приводной механизм (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 2) выжимает сцепление. При этом диск сцепления 2, фиг. 2, перестает быть прижатым к маховику 1, фиг. 2, двигателя. От аккумуляторной батареи подается напряжение на стартер 7, фиг. 2. Шестерня стартера 6, фиг. 2, входит в зацепление с пусковой шестерней 5 и начинает ее вращать. А так как пусковая шестерня 5 закреплена на первичном валу 11, фиг. 2, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику 1 диска сцепления 2, первичного вала коробки передач 11, пусковой шестерни 5, шестерни первичного вала 8, и через шестерню 9, вторичный вал 10, с блоком шестерен на нем, фиг. 2. Через 0,8 — 1,5 секунды, когда вышеуказанная система наберет максимальное количество оборотов, приводным механизмом (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 1) диск сцепления 2 прижимается к маховику 1, фиг. 1, и сообщает ему вращательное движение. Происходит пуск двигателя. Стартер отключается. Возможен также вариант, когда при запуске двигателя инерционным стартером шестерня 9 вторичного вала 10 может выходить из зацепления с шестерней 8 первичного вала 11. Тогда во вращательное движение будет приходить вышеуказанная система, но без вторичного вала 10, с блоком шестерен на нем. Мощность стартера, а следовательно, и мощность аккумуляторной батареи в предлагаемом способе запуска достаточно в 3 — 3,5 раза меньшей, чем при прямом пуске. При этом скорость вращения инерционной системы в 10 — 12 раз превышает минимальную скорость коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка, а при соединении пусковой инерционной системы к маховику и, следовательно, к коленчатому валу последний мгновенно раскручивается до скорости в 2,5 — 3 раза больше минимальной пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя. Преимущества. Надежный пуск, особенно в зимнее время. Большая пусковая частота обеспечивает более чистый выхлоп при пуске. Меньшая себестоимость как стартера, так и аккумулятора. Недостатки. Незначительное увеличение времени запуска, а также увеличенное количество операций (выжим, отпускание сцепления). Зависимость пуска двигателя от исправности муфты сцепления и коробки передач.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Инерционный стартер для двигателей внутреннего сгорания, содержащий электростартер, расположенный на коробке переменных передач и соединенный пусковой шестерней с элементами трансмиссии, отличающийся тем, что электростартер совместно с пусковой шестерней и элементами трансмиссии выполнен с возможностью образования инерционной системы с массой, достаточной для накапливания механической энергии, позволяющей осуществить запуск двигателя, при этом инерционная система выполнена с возможностью ее плавного соединения с двигателем внутреннего сгорания.

Инерционный стартер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Инерционный стартер

Cтраница 2

В настоящее время применяются следующие способы пуска автотрактср-ных двигателей с воспламенением от сжатия: 1) пуск электростартером; 2) пуск вручную; 3) пуск с применением инерционного стартера, имеющего ручной или электрический привод к инерционной массе; 4) пуск сжатым воздухом; 5) пуск при помощи пускового двигателя; 6) пуск на бензине.  [16]

Пусковые устройства автомобильных и тракторных двигателей могут быть разделены на следующие группы: 1) пуск двигателя от руки; 2) пуск электростартером; 3) пуск вспомогательным карбюраторным двигателем; 4) пуск пневмогидравлическим стартером; 5) пуск сжатым воздухом; 6) пуск инерционным стартером; 7) пуск дизеля на бензине.  [17]

Применение так называемых инерционных стартеров позволяет снизить потребную мощность электрического стартера и расширяет возможности пуска дизеля от руки. Инерционным стартером называют устройство, в котором в продолжение 5 — 10 мин накапливается кинетическая энергия, получаемая от электродвигателя или вследствие затраты физических усилий человека. Маховичок инерционного стартера раскручивается до 10 — 20 тыс. об / мин, поэтому для привода его от электродвигателя применяется повышающая передача. Накопленная энергия расходуется за короткий период пуска после соединения маховичка муфтой сцепления и понижающей передачей с коленчатым валом дизеля. С помощью инерционного стартера число оборотов коленчатого вала может достигнуть до 200 — 350 в минуту. Применение инерционных стартеров связано с определенными неудобствами, так как на раскручивание маховичка затрачивается относительно большое время. Если для пуска потребуется 2 — 3-кратное проворачивание коленчатого вала, то общее время пуска достигает 30 — 40 мин.  [18]

Из формулы (25.46) видно, что для уменьшения размеров махового колеса выгоднее устанавливать маховик на вспомогательном валу, вращающемся быстрее начального звена. Этим обстоятельством часто пользуются в практике, в частности в авиационных инерционных стартерах.  [19]

Запуск двигателей внутреннего сгорания осуществляется разными способами. Наиболее распространены следующие способы запуска: ручной запуск, запуск электростартером, инерционным стартером, запуск сжатым воздухом, запуск дизеля специальным бензиновым двигателем, запуск дизеля на бензине.  [20]

По указанным выше причинам пуск двигателей с воспламенением от сжатия осуществляется, как правило, при помощи различных вспомогательных пусковых приспособлений; конструкции пусковых приспособлений зависят от мощности и габаритов двигателей и условий их применения. Чаще всего пользуются сжатым воздухом, специальными пусковыми бензиновыми двигателями, электро — и пиростартерами или инерционными стартерами тех или иных конструкций.  [21]

По характеру работы различают два принципиально отличных o ufn от другого вида стартеров: электрические и инерционные. В то время как стартеры первого вида непосредственно используют подводимую к ним от аккумуляторной батареи энергию для прокручивания коленчатого вала двигателя ( в этих стартерах пе происходит накопления кинетической энергии), в инерционных стартерах происходит накопление кинетической энергии, которая затем используется для создания короткого, по мощного импульса, вызывающего прокручивание коленчатого вала с большим числом оборотов в минуту.  [22]

Применение так называемых инерционных стартеров позволяет снизить потребную мощность электрического стартера и расширяет возможности пуска дизеля от руки. Инерционным стартером называют устройство, в котором в продолжение 5 — 10 мин накапливается кинетическая энергия, получаемая от электродвигателя или вследствие затраты физических усилий человека. Маховичок инерционного стартера раскручивается до 10 — 20 тыс. об / мин, поэтому для привода его от электродвигателя применяется повышающая передача. Накопленная энергия расходуется за короткий период пуска после соединения маховичка муфтой сцепления и понижающей передачей с коленчатым валом дизеля. С помощью инерционного стартера число оборотов коленчатого вала может достигнуть до 200 — 350 в минуту. Применение инерционных стартеров связано с определенными неудобствами, так как на раскручивание маховичка затрачивается относительно большое время. Если для пуска потребуется 2 — 3-кратное проворачивание коленчатого вала, то общее время пуска достигает 30 — 40 мин.  [23]

Для раскрутки маховика вручную требуется работа одного — двух человек в продолжение 1 5 — 2 мин. Раскрутка маховика электромотором осуществляется за 5 — 15 сек. Запуск двигателя инерционным стартером производится следующим образом: электромотором или вручную маховик инерционного стартера раскручивается до 6000 — 12000 об / мин, после чего при помощи рычага механизма включения 6 храповик 8 стартера вводится в зацепление с храповиком 9 коленчатого вала. При этом вращение от маховика на коленчатый вал передается через понижающий редуктор 3, фрикционную муфту 7 и храповое устройство.  [24]

Широкое применение находят электрические системы пуска и воздушный, или цилиндровый пуск. Менее распространены пусковые устройства с вспомогательным двигателем внутреннего сгорания. Ручной пуск, пуск пневмостартером и инерционным стартером встречаются сравнительно редко.  [26]

Для раскрутки маховика вручную требуется работа одного — двух человек в продолжение 1 5 — 2 мин. Раскрутка маховика электромотором осуществляется за 5 — 15 сек. Запуск двигателя инерционным стартером производится следующим образом: электромотором или вручную маховик инерционного стартера раскручивается до 6000 — 12000 об / мин, после чего при помощи рычага механизма включения 6 храповик 8 стартера вводится в зацепление с храповиком 9 коленчатого вала. При этом вращение от маховика на коленчатый вал передается через понижающий редуктор 3, фрикционную муфту 7 и храповое устройство.  [27]

Применение так называемых инерционных стартеров позволяет снизить потребную мощность электрического стартера и расширяет возможности пуска дизеля от руки. Инерционным стартером называют устройство, в котором в продолжение 5 — 10 мин накапливается кинетическая энергия, получаемая от электродвигателя или вследствие затраты физических усилий человека. Маховичок инерционного стартера раскручивается до 10 — 20 тыс. об / мин, поэтому для привода его от электродвигателя применяется повышающая передача. Накопленная энергия расходуется за короткий период пуска после соединения маховичка муфтой сцепления и понижающей передачей с коленчатым валом дизеля. С помощью инерционного стартера число оборотов коленчатого вала может достигнуть до 200 — 350 в минуту. Применение инерционных стартеров связано с определенными неудобствами, так как на раскручивание маховичка затрачивается относительно большое время. Если для пуска потребуется 2 — 3-кратное проворачивание коленчатого вала, то общее время пуска достигает 30 — 40 мин.  [28]

Применение так называемых инерционных стартеров позволяет снизить потребную мощность электрического стартера и расширяет возможности пуска дизеля от руки. Инерционным стартером называют устройство, в котором в продолжение 5 — 10 мин накапливается кинетическая энергия, получаемая от электродвигателя или вследствие затраты физических усилий человека. Маховичок инерционного стартера раскручивается до 10 — 20 тыс. об / мин, поэтому для привода его от электродвигателя применяется повышающая передача. Накопленная энергия расходуется за короткий период пуска после соединения маховичка муфтой сцепления и понижающей передачей с коленчатым валом дизеля. С помощью инерционного стартера число оборотов коленчатого вала может достигнуть до 200 — 350 в минуту. Применение инерционных стартеров связано с определенными неудобствами, так как на раскручивание маховичка затрачивается относительно большое время. Если для пуска потребуется 2 — 3-кратное проворачивание коленчатого вала, то общее время пуска достигает 30 — 40 мин.  [29]

Страницы:      1    2

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о