Стартер к чему относится – Какой стартер лучше — редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

Стартёр (специальность) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 4 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Стартер.

Стартёр — специалист аэродромной команды (в том числе и на авианесущих кораблях, имеющих полетную палубу), который находится непосредственно на ВПП либо на линии взлета-посадки и визуально контролирует ситуацию. Он как правило вправе запретить продолжение взлетно-посадочных маневров единолично и без согласования с КДП.

Традиционно к обязанностям стартёра относится контроль ситуации непосредственно на ВПП и визуальное информирование пилотов о возникших неисправностях, например о невыходе стоек шасси, посадочного гака и т. д., для чего ему обычно подчинялась группа аэродромных специалистов, оперативно изменявшая конфигурацию посадочного знака («Т»). Ранее, особенно на полевых аэродромах фронтовой авиации, могло одновременно работать несколько стартёров, каждый на своей полосе.

Стартёры в настоящее время как правило работают только на грунтовых аэродромах местного и вспомогательного назначения, а также на кораблях. В крупных аэропортах их функции возлагаются на выпускающих и принимающих диспетчеров, хотя во внештатных случаях и там могут быть временно назначены стартёры из числа наиболее подготовленных специалистов аэродромного персонала.

На военных аэродромах СССР и РФ при производстве полётов назначается из числа техсостава стартовая команда (стартовый наряд). Данные лица выполняют предстартовый осмотр самолёта непосредственно на магистральной рулёжной дорожке (МРД), для чего рулящий самолёт останавливается в заранее обозначенном месте, осматривается по утверждённой схеме (состояние шасси, закрытие люков, герметичность систем) и продолжает движение на старт только после разрешения от

стартера.

Стартер — Википедия. Что такое Стартер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные. В инерционных стартерах раскручивается сначала маховик, в котором накапливается энергия, обеспечивающая прокрутку вала основного двигателя при сцеплении его с валом. Стартер прямого действия раскручивает непосредственно вал основного двигателя. Различают стартеры электрические, пневматические, гидравлические, бензиновые, турбостартеры.

— БСЭ, т. 24 (Ⅰ), стр. 432.

Ста́ртер / стартёр:

  • Стартёр — устройство, которое запускает что-то:
  • Стартёр — человек, который запускает что-то:
    • В спорте стартёр — человек, который даёт старт соревнованию.
    • В авиации стартёр — специалист аэродромной команды (в том числе и на авианесущих кораблях), который находится непосредственно на ВПП либо на линии взлёта-посадки и визуально контролирует ситуацию.
  • Прочие значения слова:
Воздушный турбостартёр (ВТС) на двигателе самолёта Ту-154М (поз. 19)

См. также

СТАРТЕР. Преимущества, недостатки и причины поломки стартера.

Рассмотрим плюсы и минусы различных конструкций стартеров. А так же перечислим основные причины их поломок.

Уже из названия понятно, что стартеру предназначена одна из самых главных ролей в системе работы ДВС — его пуск. Какими стартеры бывают?

Стартер без редуктора обладает следующими преимуществами:
— надёжность и выносливость, испытанные множеством автомобилистов;
— неизменная конструкция, способствующая лёгкому самостоятельному ремонту;
— запчасти для ремонта всегда имеются в свободном доступе.

Недостатки:

— громоздкость;
— сильное энергопотребление;
— высокая стоимость материалов при замене;
— нестабильная работа при пониженных температурах.

Редукторный стартер и его достоинства:
— компактность и малый вес;

— отлично выполняет свои функции в условиях низких температур;
— почти не потребляет электроэнергию.

Недостатки:
— доступная стоимость материалов в основном заключается в их качестве;
— отсутствие запчастей в свободном доступе;
— сложный ремонт, приходящийся не под силу новичкам.

Однако, из-за эффективной работы в зимнее время, стартер с редуктором является более популярным и выгодным при нынешних погодных условиях.

Возможные неполадки.

При пуске электромотора не срабатывают тяговое реле и якорь;
Проблемы могут заключаться в следующих частях автомобиля;
1. Неполадки с наконечниками, полюсными выводами или аккумулятором или его низкий заряд;
2. Неплотное соединение или полный разрыв провода реле, замыкание в его обмотке или заедание якоря;
3. Поломка контактов выключателя.

Стартер включается, однако не функционирует якорь. Источником этого могут послужить:

1. Низкий заряд аккумулятора, окисление выводов и проводов;
2. Слабое крепление контактных болтов реле;
3. Замыкание в обмотках, между пластинами коллектора или в щёткодержателе;
4. Подгорание щёточно-коллекторного узла;
5. Истекший срок эксплуатации щёток или обрыв электрообмотки.

Диагностика функционирования реле осуществляется посредством электроизмерителей, которые помещают в цепь питания. Однако, предварительно нужно установить прокладку толщиной чуть более сантиметра меж приводной шестерней и ограничительным кольцом. Потребность в электрическом токе исправного механизма не превосходит 23 ампера. В случае если обнаружено более высокое значение, стартер, а точнее, электрообмотка реле или привода требуют ремонта или замены. 

Что делать, если не крутит стартер? Как стартер замкнуть напрямую:

Что такое стартер? 🚩 Запчасти и аксессуары

Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя. Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

Стартер – это двигатель постоянного тока, у него имеется две обмотки (роторная и статорная). На роторе обмотка предназначена для создания электромагнитного поля, без которого невозможно получить движение. Вокруг ротора создается одно магнитное поле, а вокруг статора – поле, ему противодействующее. Получается, что одно толкает второе и приводит в движение ротор двигателя. Это если описать простым и доступным языком.

На статоре обмотка неподвижная, подать напряжение на нее довольно просто. А вот ротор – это подвижная деталь, поэтому приходится пользоваться щеточным узлом. Напряжение питания через щетки подается к ламелям на коллекторе, а далее на обмотку ротора. Щеточный узел – это самая уязвимая часть в стартере, так как он состоит из меди и графита. Материал такой, что быстро стирается, поэтому щеткам требуется замена.

Бендикс – это элемент, который служит для передачи движения от ротора стартера к маховику. Он состоит из обгонной муфты, шестерни и вилки. Муфта дает механизму вращаться в одну только сторону. Вилка соединяет втягивающее реле и непосредственно бендикс. С ее помощью происходит движение шестерни с обгонной муфтой по ротору. Можно встретить две конструкции стартеров. Скоростные, в которых использован планетарный редуктор, ротор двигателя и конечный вал не цельные. И простая конструкция, в которой вал цельный от начала до конца.

Часто случается неисправность, когда стартер вращается, а маховик не приводится в движение. При этом слышны посторонние металлические звуки, скрежет. Это говорит о том, что венец на маховике износился и требует замены. Стоит заметить, что при прокручивании коленчатого вала на несколько сантиметров, стартер «схватывает» и автомобиль заводится. Для ремонта потребуется снимать коробку передач и менять венец. В крайнем случае, его можно просто перевернуть, так как изнашивается он до середины.

А вот если крутится стартер, но движение не передается, при этом нет посторонних звуков, и при прокручивании коленвала не заводится двигатель, то проблема в обгонной муфте. Снимите стартер, разберите его, проверьте муфту. Если она свободно вращается в обе стороны, то сразу же замените ее. Обычно муфта идет в единой конструкции с вилкой и шестерней.

А вот в случае, если не слышно щелчка втягивающего реле, то можно судить о том, что есть две поломки. Самая безобидная – это севший аккумулятор, поэтому не хватает тока для притягивания якоря. Если же аккумулятор заряжен, то неисправность во втягивающем реле. Либо сгорела обмотка, либо контакты подгорели и перестали проводить электричество.

Стартер относится к агрегату или нет?

естественно он же двигатель вращает

Все что вращается это агрегат

Любая штука, собранная из деталей, называется агрегатом. Агрегат может быть деталью в другом агрегате. Деталь может не делиться — (болт, крышка, корпус) . Часто «простой народ» замучивают «терминологией» — для вящей наукообразности и вселения спасительного страха от своей неграмотности. «Решетчатый резервуар, водруженный на четыре моноциклических анрегата, описывающих эквидистантные траектории» — телега.

узел это, например рессора, кардан а крутящееся и сложное всё таки агрегат

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о