Стекла лобовые какие бывают: на что обратить внимание при покупке – 403 — Доступ запрещён

Виды автомобильных стекол: сталинит и триплекс

Автомобильное стекло является важнейшим элементом конструкции кузова автомобиля. В настоящее время при изготовлении автомобилей, производители используют в основном два вида стекла.

Триплекс

Первый вид относится к трехслойным стеклам, имеет название Triplex. Технологией предусмотрено использование двух слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка из поливинилбутерального материала.

Автомобильное стекло изготовленный по технологии Триплекс

Технологический процесс изготовления происходит на специальном оборудовании, где склеивание слоев возможно благодаря воздействию высоких температурах и давления. Пленка, встраиваемая между двумя стеклами, может иметь различные оттенки или быть абсолютно прозрачной. В результате получается монолитный лист стекла, нужного цвета.

Главным достоинством так называемого триплекса является повышенная прочность. Даже при ударе значительной силы на стекле остается лишь трещина.

При этом для ремонта не нужно менять стекло полностью – дефект поддается устранению локально.

Стекло триплекс до и после ремонта

Триплекс очень тяжело разбить на осколки, ведь полимерная пленка удерживает частички даже треснутого стекла. Благодаря таким свойствам, лобовые стекла автомобилей изготавливают именно из триплекса.

В некоторых машинах высокой ценовой категории из триплекса могут быть выполнены боковые стекла и стекла заднего вида.

Сталинит

Второй вид стекол, используемых при производстве автомобилей, является сталинит или закаленное стекло.

Из названия понятно, что технология производства заключается в закаливании стекла, а это придает ему особой прочности. Сначала стеклянную заготовку обрабатывают термически при температуре 650–680 градусов Цельсия, после чего моментально и равномерно обдувают потоком холодного воздуха.

Такое стекло выдерживает удары, но все-таки сталинит сильно уступает триплексу в прочности. Поэтому из закаленного стекла изготавливают стекла боковые и заднего вида.

Разбить такие стекла также достаточно тяжело, но при сильном ударе сталинит разлетается на мелкие осколки, величиной не более 10 мм. Соответственно восстановлению раскрошенные закаленные стекла уже не подлежат.

Стекло сталинит

Несмотря на то что сталинит считается безопасным стеклом, его осколки могут нанести серьезную травму пассажирам авто во время аварии.

Кроме триплекса и сталинита существует еще несколько разновидностей стекол, которые встречаются реже:

Дуплекс представляет собой лист стекла, с одной стороны которого нанесен прозрачный слой пластика. В настоящее время встретить такое стекло очень трудно – дуплекс уступил свое место более прочному триплексу.

Теплопоглощающее стекло производят посредством введения в стекольную массу оксида железа. В результате получается тонированное стекло, обладающее способностью защищать от инфракрасного излучения.

Многослойные стекла изготавливаются по принципу склеивания нескольких листов стекла, между которыми находятся прослойки полимерной пленки. Применяются в дорогостоящих автомобилях с целью улучшить тепло- и шумоизоляцию в салоне.


Автомобильное стекло

Статьи :: Теория :: ​Все об автомобильных стеклах.

Лобовое стекло – это очень важный элемент конструкции кузова. Стекла современных автомобилей прочно вклеиваются в рамку и равномерно распределяют нагрузку, возникающую при экспулатации автомобиля, за счет этого увеличивают жесткость кузова.

Какие стекла используются в автомобилестроении?

Триплекс и сталинит. Триплекс (БСЭ) (от лат. triplex — тройной), трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) органического или силикатного стекла (или того и другого вместе) и соединительного (клеевого) слоя между ними. В настоящее время для производства лобовых стекол используется только триплекс. Сталинит используют для боковых и задних стекол автомобиля, но на дорогих моделях и моделях представительского класса все стекла выполнены из триплекса.

Триплекс дороже, но гораздо безопасней, гораздо лучше поглощает звук и что не мало важно ремонтопригоден, но, к сожалению, у него есть один недостаток – легко колется.

Сталинит (закаленное стекло) очень прочный, но если разбивается, то сразу в мелкую крошку, при этом всё стекло осыпается, сталинит хотя и считается безопасным, но его осколки все же могут травмировать водителя и пассажиров.

Какие повреждения триплекс стекла возможно отремонтировать?

— любые сколы диаметром не более 2см. с гарантией, остальные сколы ремонтируются без гарантии, или гарантия дается на усмотрение мастера.
— чистые наружные трещины длиной до 20см. с гарантией 6 месяцев.
— чистые наружные трещины длиной от 20 до 50см. с гарантией 3 месяца.
— наружные трещины длиной от 50см., грязные, внутренние трещины ремонтируются без гарантии, или гарантия выдается на усмотрение мастера.

Всё чаще и всё больше моделей автопроизводители стали оснащать обогреваемыми автостеклами триплекс. Такие автостекла обеспечивают более комфортную экспулатацию автомобиля в зимний период. Идея стекла с электрообогревом базируется на использовании энергосберегающего стекла, представляющего собой обычное стекло со специальным покрытием из оксидов металлов. Сеточку обогрева можно увидеть при более пристальном осмотре стекла. Вся эта «начинка» находится внутри триплекса, что гарантирует дополнительную безопасность. Большинство автомобилей представительского класса комплектуются лобовыми стеклами с подогревом.

Автомобильные стекла (лобовые и боковые стекла) бывают :

  • Бесцветными
  • Тонированными – это чуть заметная 5% тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • Атермальными
  • С солнцезащитной полосой голубого, зеленого, серого или бронзового цвета

Как определить какого цвета стекла Вашего автомобиля?
Поднесите с обратной стороны стекла лист белой бумаги, на просвет хорошо виден оттенок, который почти не заметен на первый взгляд. Если стекло имеет зеленый, голубой или бронзовый оттенок — значит, стекла Вашего автомобиля с 5% тонировкой, а значит, в случае замены, вам понадобится стекло с соответствующей тонировкой.

Атермальное (athermal, теплопоглощающее) стекло, не пропускающее тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне автомобиля, остекленного атермальным стеклом будет менее жарко, чем в автомобиле с обычными стеклами, хотя сами стекла внешне почти одинаковы. На видимый спектр света почти не влияют.

Шелкография — это черная полоса по периметру лобового заднего или бокового стекла. Шелкография скрывает место крепления стекла к кузову автомобиля, а так же способствует адгезии клея с автостеклом.

Всё больше современных автомобилей комплектуются датчиком дождя. Датчик дождя устанавливается на лобовое стекло и управляет режимами стеклоочистителя. Реагируя на увлажнение лобового стекла датчик включает или выключает, замедляет или ускоряет режимы дворников стеклоочистителя. Датчик дождя как правило устанавливается с внутренней стороны лобового стекла под зеркалом заднего вида и закрывается пластиковым корпусом. Снаружи так же легко определить наличие датчика в автомобиле. В центральной верхней части стекла под датчик дождя имеется окно из шелкографии, в это окно можно разглядеть и сам датчик, если на датчик снаружи полить воды, включатся дворники стеклоочистителя.

Что делать, если в лобовое стекло попал камень ?

Во-первых:
Если есть возможность, то остановитесь и сразу заклейте скотчем повреждение, чтобы туда не попала влага и грязь(от этого напрямую зависит качество ремонта трещины или скола). Подложите под скотч полоску бумаги таким образом, чтобы в трещину не попал клей от скотча, в противном случае ремонт будет невозможен (см. фото).

Во-вторых:

Отрегулируйте поток воздуха от отопителя таким образом, чтобы горячий воздух не обдувал лобовое стекло, то же самое относится к кондиционеру в знойную погоду.

В-третьих:
Не паркуйте автомобиль на солнцепёке, всячески избегайте резкого и сильного перепада температуры лобового стекла.

В-четвёртых:
Нужно срочно устранить скол или трещину с лобового стекла. Помните, чем быстрее Вы обратитесь, тем качественней получится ремонт.

Что будет, если скол не ремонтировать?

Чаще всего от скола вырастает трещина при первом заморозке, или наоборот, от сильного нагрева, ну, например, – оставили автомобиль на солнцепёке, пришли забрать его, а там полметра трещина. Полезный совет: если на лобовом стекле Вашего автомобиля есть скол или трещина, как упоминалось ранее не подвергайте стекло резким перепадам температуры. Не направляйте на замерзшее стекло горячий воздух, а в жаркую погоду, наоборот на раскаленное стекло холодный воздух кондиционера.

Сколы, образовавшиеся у края стекла (до 10см. от края) и сколы, расположенные в зоне прямого обдува отопителя – наиболее опасны и, вполне возможно, что из них вырастет трещина в самое ближайшее время.

После удара камнем или шипом о лобовое стекло часто образуется скол. Обычно скол какое-то время «стоит на месте» тоесть из него не «растет» трещина, но бывают и исключения, и трещинка развивается очень быстро. Особенно опасны сколы расположенные близко к краю стекла, и при малейшем перепаде температуры или при попадании колесом даже в незначительную ямку, от такого скола стекло лопается и эта «лопина» развивается очень быстро.


Как остановить трещину, которая быстро увеличивается?

Каких-то радикальных методов самостоятельно хотя-бы замедлить рост трещины нет. В этом случае полезным будет только как можно быстрее обратиться в сервис по ремонту автостекол, где мастер может засверлить трещину, это на какое-то время остановит дальнейший ее «рост». Чтобы повреждение гарантированно остановилось в развитии, нужно всю трещину проклеить полностью. Можно ли самостоятельно, не имея определенных навыков, засверлить трещину на лобовом стекле? Теоретически – можно, но нужно угадать глубину сверления, ведь стекло сверлится на 2/3 толщины.

Ремонт сколов и трещин лобовых автостёкол

Современные автомобили всё чаще комплектуются электрообогревом лобового стекла (тонкая, едва заметная сеточка внутри стекла по всей его площади), или обогревом в зоне дворников (полоски в зоне дворников видимые с наружи стекла), а также антенны, датчики света и дождя. Что ещё больше удорожает лобовое стекло.

Мы рекомендуем как можно дольше не менять заводское стекло, к тому же не считаем скол серьёзным повреждением, из-за которого нужно менять лобовое стекло. Скол после ремонта выглядит едва заметным, и человек, не видевший его до ремонта, не всегда может точно указать место, где был скол.

Другое дело, если вы купили автомобиль уже с большой и грязной трещиной, да ещё и трещина напротив глаз водителя, в таком случае всё-таки придется заменить стекло.

Перечислим аргументы в пользу ремонта: при ремонте скола и трещины автостекла не требуется его демонтаж с автомобиля, а соответственно исключается риск появления коррозии, цена ремонта гораздо меньше стоимости замены лобового стекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Скол представляет собой локальную утрату стекла, т.е. от стекла откалывается небольшая его часть. Как правило, скол не сильно ухудшает обзор, однако, основной опасностью скола является ослабление лобового стекла, из-за чего от скола в разные стороны могут пойти трещины, что в свою очередь может привести к полной непригодности стекла. Ремонт сколов стекла типа «звездочка», «бычий глаз» или «полумесяц» выглядит следующим образом: в центре скола сверлится отверстие, далее с помощью специального оборудования из скола выкачивается воздух, затем в отверстие с помощью специального инжектора под давлением закачивается полимер, который в свою очередь заполняет все полости скола. После этой процедуры закачанный полимер сушится с помощью лучей ультрафиолетовой лампы около десяти минут. В результате ремонта скол становиться почти незаметным и прекращает дальнейшее развитие.

Ремонт трещин лобового стекла

Главная неприятность трещины — это ухудшение обзорности. Пока трещина небольшая она, возможно, не будет мешать обзору, но рано или поздно трещина начнет расти или же раздвоится. Технология ремонта трещин схожа с технологией ремонта сколов, однако, усложняется длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине. Сначала с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить ее дальнейший рост, затем в самом конце трещины высверливается отверстие и так же, используя специальный инжектор, под давлением закачивается полимер, который, после сушки ультрафиолетовыми лучами, кристаллизуется и не дает трещине продолжать развитие.

После ремонта лобового стекла в течение суток не следует двигаться на автомобиле со скоростью свыше 80 км\ч, следует избегать резких торможений и остановок на бордюрах и других неровностях.

Полировка автомобильных стекол

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля, нарушается прозрачность лобового стекла, на нем появляются всевозможные дефекты (затиры от щеток дворников, множество мелких царапин), отвлекающие внимание водителя во время движения, утомляющие глаза, особенно в темное время суток,и тем самым, как всякое утомление, приводящие к снижению Вашей безопасности и безопасности Ваших пассажиров. Решить эту проблему можно двумя способами. Первый — полностью заменить лобовое стекло. Однако, взвешивая все за и против, автовладельцы в очень редких случаях решаются на замену. В связи с этим широкое применение получил второй способ — полировка лобового стекла автомобиля.

Полировка лобового стекла автомобиля экономически более выгодна, чем замена автостекла. Полировка восстанавливает прозрачность, первоначальный блеск и прекрасную оптику стекол без образования эффектов «линзы». Технология полировки стекла позволяет снять налет, затиры от щеток стеклоочистителя и неглубокие царапины.

Полировка стекла автомобиля состоит из следующих этапов:
1. Подготовка к ремонту. Лобовое стекло тщательно моется, кузов автомобиля закрывается защитной полиэтиленовой пленкой.
2. Поэтапное шлифование осуществляется при помощи нескольких типов шлифовальных дисков по принципу уменьшения степени абразивности.
3. Полировка полировальной пастой.
4. Заключительная мойка.

Время полировки стекла: 4-5 часов.


Полировка лобового стекла автомобиля без использования абразивных материалов позволяет устранить царапины, надиры от «дворников» и неглубокие выбоины с поверхности лобового стекла, не снимая его с автомобиля, сохранив при этом первоначальные оптические свойства, то есть восстановить прозрачность без риска появления оптических эффектов «волны» и «линзы». Полировочная паста мягко проникает и «выравнивает» верхний слой, делает поверхность ровной и прозрачной.

Нанесение гидрофобного нанопокрытия на автостекла

Нанопокрытие автостекол обеспечивает комфорт при вождении днем, и особенно в ночное время суток. На обработанном стекле не образуется водяная пленка, поэтому фары встречных автомобилей меньше ослепляют. Стекло после обработки наносоставом становится не смачиваемым, усталость от вождения в ненастную погоду снижается в разы!

Стеклоочистители работают эффективнее, при скорости 50 км/ч и более необходимость использовать дворники стеклоочистителя снижается, причем, чем сильнее скорость, тем меньше эта необходимость, независимо от интенсивности дождя!

Всем известно, что после дальней дороги в летнее время на стекле очень много мошек, которые очень тяжело смываются, присыхают так, что ничем не отскоблить и не отмочить. Так вот, мошки смываются со стекла очень легко, они даже налипают меньше во время движения, если стекло защищено нанопокрытием.

Зимой на обработанном наносоставом стекле почти не образуется наледь. Утром все Ваши соседи по стоянке будут усердно счищать лед скребками, царапая стекло, Вам ничего делать не нужно, просто прогреть автомобиль!

Преимущества нанопокрытия:

  • В разы улучшает видимость, при движении в дождливую погоду, уменьшает утомляемость глаз особенно в темное время суток. Снижается риск возникновения ДТП;
  • Существенно снижается расход стеклоомывающей жидкости, реже пользуетесь дворниками стеклоочистителя, соответственно снижается их износ;
  • Нанопокрытие обеспечивает защиту стекла до 10 месяцев, или до 15 тыс. км пробега, выдерживает многочисленные мойки.
  • Нанопокрытие можно использовать круглый год: летом это защита от дождя и мошек, зимой — от наледи, кроме того наносоставом можно покрывать витрины, стекла катеров и т.д.

Какие бывают лобовые стекла? — Клуб 2108

Какие бывают лобовые стекла?

Автомобилисты редко задумываются, какие существуют лобовые стекла, каковы их технические характеристики и особенности, пока не приходится производить их замену. И только начиная подбирать подходящие варианты, люди начинают вникать, какие же бывают варианты, и каковы их особенности. Здесь вы найдете краткий путеводитель по основным разновидностям лобовых стекол, чтобы проще было сориентироваться в многообразии.

Основные разновидности лобовых стекол

  • Закаленное. Это самый простой вариант, который в современных условиях встречается крайне редко. Может применяться только в общественном транспорте и в старых автомобилях отечественного производства.
  • Триплекс. Вот этот вариант – наиболее ходовой. Материал имеет композитную структуру и представляет собой «сэндвич», состоящий из наружного и внутреннего слоев стекла с прослойкой из прозрачного полимерного материала между ними. Этот полимер делает поверхность прочнее, а также не позволяет разлетаться осколкам в случае разбития.
  • Триплекс с обогревом. Данный вид является «прогрессивной» версией предыдущего, в этом случае внутренняя прослойка полимерного материала дополнительно обогревает стекло, препятствуя появлению конденсата на нем, в результате чего поверхность не «потеет».
  • Триплекс с обогревом и датчиком дождя. Вариант «умного» изделия, снабженного специальным электронным датчиком, подключаемым к бортовому компьютеру автомобиля. Как только фиксируется наличие влаги, автоматически включаются дворники, что обеспечивает более безопасное и комфортное вождение.
  • Атермальная поверхность. Самый современный вариант «триплекса», полимерная прослойка обеспечивает фильтрацию ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В результате лучи не проникают через лобовое, салон меньше нагревается, не выцветает.

Отдельно следует отметить, что в разные категории выделяют варианты с молдингом и без него. Молдинг – это специальная накладка на лобовом, которая уплотняет шов, снижает вибрацию и уровень шума.

Если вам требуется замена лобового стекла, то лучше обратиться к профессионалам. В частности, рекомендуем обратиться в компанию «Мастер Профи».

Оригинальные и совместимые стекла

Также существует еще две отдельных разновидности лобовых стекол: это оригинальные и совместимые. Оригинальными считаются те, которые официально закупает производитель, в свою очередь совместимые – это те, которые подходят по габаритам. При этом «совместимые» – не обязательно значит «плохие», так как качественное совместимое решение от проверенного завода – это вполне надежно и качественно.

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля


Для того, чтобы правильный выбор, прежде всего надо разобраться с понятиями оригинальное и неоригинальное стекло.

Все очень просто: оригинальное – это то, которое устанавливается автопроизводителем с завода. Но есть одно «но». На автомобильном заводе сами стекла не производятся: их покупают у других фирм-подрядчиков. Это означает, что для каждой марки (или даже для отдельных моделей в рамках одного концерна) лобовое стекло является оригинальным только от одной фирмы, у которой оно и заказывается для новых машин. И «оригинал» от Peugeot будет неоригиналом для Mercedes, например.

Какое выбрать лобовое стекло для автомобиля

Становится очевидно, что покупка такого стекла идея не самая целесообразная, поскольку «оригиналом» оно называется лишь номинально, но стоит в несколько раз дороже товара от других фирм с высоким качеством изготовления.

Теперь, когда мы разобрались в терминологии, стоит перейти к основным характеристикам, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите сделать правильный выбор при покупке лобового стекла.

Какое выбрать лобовое стекло для автомобиля

1) Никогда не покупайте стекло в слепую. Если вы все же решили заказать «лобовик» в интернет-магазине, при приеме тщательно осмотрите его на трещины, царапины, мутность и затертости. Даже малейшее искажение может свидетельствовать о браке и печально сказаться на дальнейшей эксплуатации.

2) Тщательно измерьте геометрию и размеры посадочного места и самого стекла. Отклонение хотя бы на 1 сантиметр не позволит вам поставить новую деталь на место.

3) При покупке важно также осмотреть кромку на целостность. Не должно быть никаких остатков пленки, заусенцев и неровностей. Неравномерность бортиков может означать, что стекло сделано «на скорую руку» на второсортном предприятии.

Какое выбрать лобовое стекло для автомобиля

4) Искаженность картинки. Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от правильного выбора лобового стекла. Не ленитесь и досконально проверьте качество изображения через стекло. «Кривое зеркало» в этом случае может сыграть с вами злую шутку: расстояние до объектов не должно искажаться.

5) Маркировка стекла. Каждый завод-изготовитель ставит свой оттиск с датой изготовления, страной-производителем, типом стекла, названием завода, на котором оно было произведено и ГОСТами, которым должна соответствовать запчасть. Если же после полного обследования детали никакого обозначения не обнаруживается, это еще один неприятный «звоночек».

На маркировке должно быть обозначение «T» – каленое стекло или «WL» – триплекс. Первый тип стекла сейчас практически не используется, его заменяют более популярным, вторым вариантом.

Какое выбрать лобовое стекло для автомобиля

Суть изготовления триплекса простая: Между стеклами толщиной от 2 миллиметров прокладывается поливинилбутиральная (ПВБ) пленка, которая склеивает два слоя. Такое стекло будет более прочным и безопасным, по сравнению с каленым.

Конечно, вам бы не хотелось задумываться над тем, как выбрать лобовое стекло для автомобиля. Но поверьте, никто не знает, когда эта проблема может зайти в ваш дом, даже не вытерев перед этим ноги на пороге. Лучше быть подготовленным к этому заранее.

Какое выбрать лобовое стекло для автомобиля

Для вашего удобства, мы собрали несколько производителей автостекол, которые точно знают, что делают.

  1. Guardian
  2. NordGlass
  3. XYG
  4. StarGlass
  5. FYG
  6. Pilkington
  7. AGC
  8. Sekurit Saint-Gobain

  • Лобовое стекло

В чем разница между лобовыми стеклами

Лобовое стекло — стоит ли переплачивать за «оригинал»

Такой диалог я услышал на одном из авторынков Москвы… Ответ на вопрос «А в чем разница?» зависит от продавца, кто-то говорит что разницы нет, кто-то что «оригинал» лучше. На вопрос «чем лучше?» объективного ответа я так и не услышал, только общие фразы и эмоции…

Не нашел я ответа также и в интернете, не смотря на большое количество статей, в которых все сводится к «страшилкам» без подкрепления фактами. Это понятно, статьи писались только для одной цели — повышение рейтинга в поисковиках, не более… На форумах люди вообще пишут смешные вещи… А все из-за того что никто не потрудился детально изучить этот вопрос…

В этой я статье расскажу о своих поисках истины на примере автостекол «SLGLASS», производимых в г. Бор, Нижегородской области…

Что такое «оригинальное» лобовое стекло?

Прежде чем сравнивать автостекла, давайте разберемся с понятием «оригинальное автостекло». Под «оригиналом» обычно понимают автостекло, которое было установлено на автомобиль на заводе. Не один автозавод сам автостекла не производит — он покупает их у подрядчиков. Так стекло получает статус «оригинал» для определенной марки автомобиля, в тоже время будет «неоригиналом» для других марок автомобилей.

Например, автостекла «SLGLASS» будут «оригиналом» для ВАЗа и «неоригиналом» для других марок автомобилей. 

Итак, под словом «оригинал» скрывается всего лишь тот или иной производитель автостекла. Вот тут и стоит искать истину — есть ли разница в качестве, если есть, настолько ли она критична чтоб переплачивать стоимость в пять-десять раз большую, чем у стекла другого производителя?

Как делают лобовое стекло?

Все стекольные заводы используют один и тот же технологический процесс с той или иной степенью автоматизации и ручного труда. Рассмотрим производство лобового стекла (триплекс — многослойное стекло).

Для производства триплекса используют листовое стекло класса М1 толщиной от 2 мм и склеивают его поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. В России только два завода производят листовое стекло такой толщины — это «Борский стекольный завод» и ОАО «Салаватстекло». Производители автостекол покупают листовое стекло на этих заводах.

Стекло класса М1 у всех производителей имеет одинаковые характеристики — по этому параметру все лобовые стекла одинаковы, если конечно кто-то не использует более дешевое стекло… Предубеждения что то или иное стекло быстрее царапается или стирается ошибочны, это зависит от качества дворников, наличия грязи и песка на стекле и правильного ухода…

Примерно также обстоит дело и с поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. Выпускают такую пленку крупные химические компании, производители автостекла ее также покупают.

Если стекло и пленка у всех производителей более-менее одинаковые, то в чем разница? Разница все же есть. Качество зависит от того как из этих компонентов делают лобовое стекло.

Надо вырезать два одинаковых стекла, обработать кромки, нанести декоративную окантовку (шелкография), придать стеклам форму (молирование), склеить ПВБ пленкой, под давлением придать стеклу прозрачность и избавиться от пузырьков воздуха (автоклав), обрезать края пленки… Каждый из этих этапов влияет на качество и безопасность лобового стекла.

Радует одно — большинство проблемных мест стекла можно определить визуально. В первую очередь надо обращать внимание на чистоту, прозрачность, отсутствие искажений (линз), обработку кромок, геометрию и толщину лобового стекла — от этого зависит ваша безопасность во время движения. Обратите внимание также на отсутствие по краям излишков ПВБ пленки, четкость декоративной окантовки (шелкография).

Если после тщательного осмотра стекла вас все устраивает, смело берите. На мой взгляд не разумно платить в несколько раз больше за лобовое стекло, отличие которого только в названии производителя… Будет очень обидно если через неделю после установки «оригинального» стекла вы «поймаете» из под грузовика пару камушков в лобовое стекло…

Почему такая разница в цене на лобовое стекло?

С этим вопросом все просто — все дополнительные расходы сказываются на конечной цене стекла. Себестоимость производства стекла у всех разная — в Европе одна, в Китае вторая, в России третья. Также сказываются таможенные пошлины и транспортные расходы — чем дальше, тем дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем дороже.

Стоимость продажи стекла также закладывается в конечную стоимость. Это реклама, аренда офиса, склада и торговых площадей, зарплата сотрудников, содержание транспорта и прочие накладные расходы.

За все это приходится расплачиваться конечному покупателю… Самое интересное, что такая разница в конечной цене не дает такой, а чаще вообще никакой разницы в качестве…

Наше мнение: незачем платить 20% за товар и 80% за его доставку, таможню и перепродажу, учитывая тот факт что продукция не столь технически сложная и долговечная… Ведь на Российских дорогах лобовое стекло  —  это такой же расходный материал, как и большинство автодеталей…

Оптимальная толщина лобового стекла автомобиля

Не все лобовые стёкла одинаковы по толщине. Классический триплекс состоит из трёх слоев: два стекла и полимерная плёнка между ними. Стандартная толщина этого «бутерброда» — от 5,6 до 6,2 мм. А что если стекло толще или тоньше?

Толще не значит лучше

Толстые лобовые стекла кажутся более прочными и безопасными. А на деле они далеко не всегда успешно выдерживают сертификационные тесты. Толстое стекло может разбиться на большие осколки, не смягчает удар головой. При малейшей деформации в нём возникает сильное напряжение.

Оптимально, если толщина стекла чуть превышает 2 мм. Два слоя и полимерная пленка между ними должны вместе составить около 5–6 мм. Если триплекс толще, это говорит о несовершенной технологии и даёт неоправданный лишний вес.

Бронированные автостёкла

Бывает некачественный «толстый триплекс», о котором мы говорили выше, а бывает бронированное стекло. Не путайте их между собой. Бронированное автостекло состоит из 5-6 слоёв закалённого стекла и виниловой плёнки. Его прочность, по сравнению с обычным, выше в 3-4 раза. Такой «щит» выдержит не только камень, но и непрямой выстрел.

Бронированное стекло выдерживает очень сильные удары

У бронированного стекла два минуса — высокая стоимость и вред для зрения. Проходя через несколько слоёв, свет преломляется 5 или 6 раз. Поэтому человек за рулём видит искажённое изображение с нечётким фокусом. От этого сильно устают глаза, и водители каждые 2–3 часа вынуждены меняться.

Толще стекло – меньше шума?

Шум в диапазоне 50–5000 Гц во время поездки на машине поступает по меньшей мере из трёх источников. Низкочастотный звук генерирует двигатель, среднечастотный — шины. Ветер — причина шума в интервале 1000–5000 Гц.

Один из способов борьбы за тишину — поставить толстые стёкла. К сожалению, они увеличат вес и, соответственно, расход топлива.

Второй способ — поставить акустическое лобовое стекло. В этом случае ни толщина, ни вес не увеличатся, потому что шум поглощается специальным промежуточным слоем в составе триплекса. Особенно хорошо акустическое стекло справляется с высокочастотным шумом ветра.

Акустическое стекло можно узнать по значку в виде ушной раковины

Тонкие стёкла: опасности и возможности

Чаще всего тонкое стекло шириной, скажем, 4 мм — это плохо. Может лопнуть даже от мелкого камешка. Исключение — сверхпрочное стекло нового поколения, например, Gorilla Glass. Начиная с середины нулевых годов, с лёгкой руки компании Apple его стали ставить на все смартфоны. А с недавнего времени им заинтересовался автопром. Инновационное стекло установили на суперкар Ford GT и выиграли таким образом больше 5 кг веса. Есть и другие разработки, но на массовом рынке они, к сожалению, появятся ещё нескоро.

Лобовое стекло суперкара Ford GT сделано из Gorilla Glass

Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

Сталинит или триплекс — какое лобовое стекло лучше выбрать

Автомобильные стекла не нуждаются в частой замене. Если владелец машины следит за ними, срок службы достигает нескольких десятилетий. Тем не менее, надежность разных видов стекла различается. Разберемся, из-за чего появляются повреждения и насколько прочным является современное остекление автомобилей.

Автомобили комплектуют стеклами 2-ух видов: закаленными (сталинит) и многослойными (триплекс).

Сталинит

сталинит для автомобильных стекол

Закаленное стекло проходит обязательную термическую обработку. Она усиливает его механическую прочность как минимум в 5 раз по сравнению с обычным. Несмотря на надежность, это стекло имеет один недостаток: если во время движения автомобиля в него ударит что-то тяжелое, оно рассыпется на тысячи осколков. Плюс в том, что осколки имеют тупую форму и не причиняют вреда водителю и пассажирам. Минус — стекло не подлежит восстановлению.

При бережном уходе закаленный материал оказывается достаточно долговечным. Стекло не теряет прозрачности 15–20 лет. Однако в дорожных условиях срок его «жизни» поменьше. Обычно производители устанавливают гарантию в 5 лет.

Триплекс

триплекс стекло

Многослойное состоит из 2-ух слоев обычного стекла, соединенных между собой прочной пленкой. Технология производства была разработана еще в 80-х годах прошлого века и с тех пор широко применяется.

Преимущество стекла в том, что его легко реставрировать. Кроме того, если ударить по изделию сбоку, а не по рабочей поверхности, «сетка» будет минимальной — энергию удара равномерно поглотит пленка. Закаленное стекло при таком ударе сразу разрушится.

Вообще многослойное стекло «живет» до 25–50 лет. В типичных дорожных условиях — как минимум 5 лет.

Из опыта Bitstop

Причины повреждений у всех стекол идентичные: попадание небольшого твердого предмета на высокой скорости, боковой удар и т.д. Преимущественно сталкиваемся с мелкими царапинами и сколами.

Из вышесказанного можно делать вывод: современные стекла — достаточно прочные, но могут получить серьезные повреждения на дороге. На срок эксплуатации влияет технология производства. Наиболее долговечные — триплекс, поскольку они имеют поглощающий удары пластиковый слой.

4.5/5 (2 проголосовали)

вернуться в список записей

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о