Стекла тонирование – виды, устройство и принцип работы, а также плюсы и минусы регулируемой электротонировки

Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика

О тонировании стекол автомобиля мы знаем все. Ну, или практически все – от торговых марок лучших в мире тонировочных пленок и до законодательных норм, которые дают автовладельцу право беспрепятственно двигаться на автомобиле по дорогам страны без боязни быть задержанным инспектором ДПС за неправомочное применение тонировки.

Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую – обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, – это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.

Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку – не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).

В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании – вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.

 
Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка, выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!

Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.

В московском Центре тонировки автомобилей VIPTON в работе используются  металлизированные тонировочные пленки марки Llumar сериии ATR, которые выпускает американская компания CPFilms, Inc. Качество материала подтверждается соответствующими сертификатами, которые могут быть предоставлены заказчику по  первому требованию. Пленка Llumar серии ATR характеризуется тем, что имеет нейтральный угольный оттенок, снимающий напряжение глаз водителя во время движения при обзоре ситуации, происходящей снаружи. При том, что она отвечает всем необходимым требованиям по качеству светопропускания и безопасности, такая пленка обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля высочайший уровень комфорта и безопасности. Пленка Llumar ATR не бликует и при нанесении на стекло, обеспечивает с последним идеально ровную поверхность без пузырей и так называемой «шагрени».

Особое значение при тонировании стекол автомобиля следует уделять опыту и профессионализму установщика, занимающегося тонированием стекол. Мастера из автоцентра VIPTON признаются одними из лучших специалистов в своей области: как частными клиентами, рекомендующими их своим знакомым, так и дилерскими центрами Москвы и области.


Материал подготовлен при участии автоцентра VIPTON

Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли. 

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.

Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.

Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.

6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.

Технология тонировки стекол автомобиля — какую пленку лучше выбрать

Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.

технология тонировки

Как подобрать пленку?

Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.

тонировочные пленки Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.

В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.

Как происходит процесс тонирования?

Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.

— Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна. 

по площади стекла вырезается тонировочное покрытие

— Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.

на мытом стекле пленка отлично выравнивается

— С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле. 

технология тонировки

— Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями). 

разравнивание пленки шпателем

— Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.

Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.

Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.

Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.

Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

Тонировка авто в Москве — Низкие цены

Качественная тонировка носит не только эстетический характер – она также обеспечивает комфорт и безопасность в процессе вождения автомобиля. Благодаря такой отделке водитель чувствует себя уверенно. Материал обладает прекрасными техническими показателями. Он улучшает внешний вид машины, позволяет создать новый дизайн и уютную атмосферу.

Преимущества тонированных автомобилей

Высокий уровень безопасности. Лобовые стекла являются уязвимой частью машин. На них нередко появляются трещины, а во время дорожно-транспортных происшествий они и вовсе могут разлететься на части, в результате чего водителю и пассажирам грозят существенные травмы. Тонировка авто помогает избежать такого сценария, поскольку она берет на себя большие механические нагрузки. При ДТП стекло остается на пленке, за счет чего сокращается риск для здоровья людей.

​Безопасность личных вещей. Для злоумышленников машины представляют особый интерес, поэтому они часто прибегают к разбиванию бокового стекла с целью ограбления. Тонировка стекол автомобиля помогает сделать их более прочными. К тому же она не позволяет рассмотреть, есть ли человек внутри салона. Не каждый вор рискнет покушаться на имущество, если не знает наверняка о его наличии.

​Эстетичный вид. Тонировка автомобиля дает возможность преобразить дизайн. Машина приобретает престижный и респектабельный вид. Она выглядит очень привлекательно и таинственно. Надежные пленочные материалы оберегают покрытие от образования царапин и сколов. Однако их должны наносить исключительно профессионалы.

​Защита от проникновения солнечных лучей. Салон не прогревается, за счет чего удается сэкономить топливо и не использовать кондиционер в полную силу. Обивочные материалы не будут выгорать под действием лучей и сохранят свою привлекательность на долгие годы.

Схема работы

1
Записываем Вас
на удобное время

2
Выполняем
работу

3
Вы забираете
обновленный автомобиль!

В компании tonirovanie-avto осуществляется тонировка стекол автомобиля на высоком профессиональном уровне. У нас есть весомые конкурентные преимущества, благодаря которым нас выбирают многочисленные клиенты. Мы работаем не только с легковыми машинами, оно и с джипами, кроссоверами, а также прочими транспортными средствами. Вы можете оценить уровень нашего мастерства, посмотрев представленные фото.

Примеры работ​

Мы предлагаем приемлемые цены за работу. Наша компания заботится о своей репутации, поскольку нацелена на приобретение новых клиентов и сохранение долгосрочных отношений.

  1. Стоимость нанесения материала находится в доступной категории.
  2. Профессионализм и опыт наших мастеров позволит добиться желаемого результата.
  3. В работе применяются надежные и качественные материалы.
  4. Тонировка выполняется в кратчайшие сроки.
  5. Высокий уровень сервиса.

Убедитесь в этом, воспользовавшись нашими услугами. Салон вашего авто станет комфортным и безопасным, а машина будет выглядеть безупречно, радуя вас своим внешним на протяжении многих лет!

Почему нужно доверить стайлинговые работы нам?

Отличное
соотношение
цена/качество

Только
лучшие расходные
материалы

Мастера
с опытом
10 лет

6 точки по всей Москве — выбери наиболее удобную

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о