Стеклоподъемника установка – схема, устройство, ремонт, установка электрического, как снять и поставить механизм, тросик, ручку, инструкции

Схема подключения стеклоподъемников. Установка электростеклоподъемников :: SYL.ru

В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.

Для чего нужны стеклоподъемники

Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.

Установка электростеклоподъемников

Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.

Стандартные стеклоподъемники

На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.

В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.

Схема подключения кнопки стеклоподъемника

Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Электрические приводы

Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ

Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

  1. Достаточно низкая стоимость комплекта.
  2. Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
  3. Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
  4. Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).

Готовимся к установке: необходимые инструменты

Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

  1. Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
  2. Плоская отвертка.
  3. Линейка.
  4. Штангенциркуль.
  5. Набор рожковых и накидных ключей.
  6. Маркер.
  7. Набор торцовых ключей или головок.
  8. Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
  9. Смазки силиконовая и ШРУС.

Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

Предохранитель стеклоподъемника

Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.

Демонтаж стандартного стеклоподъемника

В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.

После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.

Установка электрического привода

К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.

Как подключить электростеклоподъемники

Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

Работа с электрикой

Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Комплект электрических стеклоподъемников

Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:

  1. На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
  2. Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
  3. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
  4. Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
  5. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
  6. При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.

В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.

На что обратить внимание

На отечественных автомобилях ВАЗ монтаж задних стеклоподъемников примерно такой же, как и передних. Одно отличие – расположение ручки управления. Поэтому придется сверлить отверстия в двери с небольшим смещением. И еще – один комплект ЭСП, который можно встретить в продаже, рассчитан на монтаж в две двери. Поэтому, если у вас есть желание поставить оборудование во все двери, нужно купить четыре комплекта. И произвести подключение стеклоподъемников по схеме, приведенной в статье. Она включает в себя систему доводчика стекол при постановке на охрану — это вдвойне улучшает удобство пользования автомобилем.

Задние электростеклоподъемники

Также рекомендуется заранее полностью собрать комплект, а затем ставить его в дверцу. И весь механизм обязательно поместить в крайнее нижнее положение. Если это не сделать, то привод поставить через технологическое отверстие не получится.

Обратите внимание на схему подключения кнопки стеклоподъемника, сверьтесь несколько раз, чтобы не допустить ошибок. При проверке механизма нужно смотреть на то, как двигается стекло, присутствуют ли посторонние звуки и скрипы.

Установка электростеклоподъемников своими руками — как правильно установить электростеклоподъемники

Наш автопром редко устанавливает электрические стеклоподъемники на такие автомобили, как, например, ВАЗ 2109. Впрочем, во время серийного выпуска «девятки», электроподъемники вообще не использовались на отечественных автомобилях. В настоящее время все наоборот, механическая ручка уходит в историю, ведь теперь даже стала возможна установка электроподъемников своими руками. За это огромное спасибо отечественной промышленности, которая занимается выпуском электроподъемников для автомобилей, не оборудованных ими изначально. Дальнейший разговор пойдет как раз об установке стеклоподъемников такого типа.

Электроподъемники бывают нескольких видов:

  • тросиковыми – самые слабые, медленные и дешевые. Если на них сгорает моторчик, то можно с легкостью произвести его замену;
  • реечными – слабоватые и требующие регулярного смазывания в процессе эксплуатации;
  • шарнирно-рычажными – быстрыми, негромкими и достаточно мощными (например, примерзшие стекла для них не проблема).

Электроподъемники и ВАЗ 2106

Установить электроподъемники на ВАЗ 2106 не только несложно, но даже гораздо проще, чем на другие модели, такие как 2105 или 2107. Упрощает данную процедуру наличие в «шестерке» так называемого ветровичка. В современных магазинах представлено огромное количество вариантов стеклоподъемников, а средняя цена колеблется в пределах 100$. При выборе основное внимание нужно уделять производителю, например, европейские стеклоподъемники гораздо надежнее китайских, можно приобрести и отечественную систему, но она зачастую может быть не доукомплектована.

Самая трудная задача – протащить трубки с заранее проложенными проводами из-под торпеды в дверь, что усложняется, если автомобиль оснащен центральным замком или подогревом стекол.

Шарнирно-рычажной электроподъемник «Гранат» на ВАЗ 2109

Комплектация этого вида стеклоподъемников обычно предусматривает наличие:

  • электропроводки;
  • кнопок;
  • заглушек;
  • требуемой крепежной фурнитуры;
  • резиновых манжет, необходимых для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Немного другим устройством и более сложным процессом установки отличаются «Катран» и «Беркут», при этом по качественным характеристикам они не уступают вышеописанным.

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо убедиться в том, что бортовая сеть автомобиля отключена от питания аккумулятора. Также можно отдельно отключить цепи, одна из которых питает прикуриватель, а вторая подсвечивает приборную панель, так как именно сюда нужно будет подключить проводку, питающую стеклоподъемники.

Схема подключения электростеклоподъемников Гранат

Итак, приступим:

  1. Нужно снять обивку с дверей. Ее очень легко снимать, только нужно не забыть приобрести крепежные пистоны.
  2. Теперь переходим к демонтажу механизма, за счет которого работает штатный ручной подъемник. Стекло при этом следует зафиксировать (для этого пригодится канцелярский скотч) в таком положении, которое обеспечивает оптимальный доступ к месту его крепежа с подъемным механизмом. Затем переходим к откручиванию крепежных болтов, отвечающих за соединение стекла и штатного стеклоподъемника.
  3. Снимаем трапецию – направляющую, отвечающую за стандартный механизм стеклоподъемника. Для этого нужно открутить 1 гайку внизу, 2 посередине и 1 вверху. Также откручиваем 3 гайки, которые фиксируют стеклоподъемник с ручкой вращения, теперь его можно вынуть, а когда отсоединение устройства завершено, можно приступать к установке нового электрического.
  4. Для крепления нового устройства потребуются только стандартные крепежи, сверлить ничего не нужно. Механизм стеклоподъемника должен быть установлен во внутренней полости двери через самое крупное технологическое отверстие. Только «собранный» вид (положение стекла «открыто») позволит вставить конструкцию внутрь. Для крепления механизма изнутри используется 2 шпильки, вставляемые в соответствующие отверстия, ранее предназначавшие для фиксации средней части направляющей стандартного стеклоподъемника. Следующий этап – это совмещение креплений на рычажной системе стеклоподъемника с креплениями, расположенными на стекле, с последующей их фиксацией при помощи болтов. Кстати, в случае если в конструкции имеются трущиеся детали, их необходимо тщательно смазать.

Все работы, относящиеся к механической части завершены, далее нужно переходить к электрической. Сначала нужно прикинуть, где будет находиться проводка, основная цель которой соединить электрический мотор, приводящий в движение подъемник и кнопку-активатор. При этом самую большую сложность может вызвать следующий момент: проводка должна переходить от двери к стойке, а затем из стойки уходить под панель приборов.

Проложенный провод не должен соприкасаться с движущимися частями двери и самим механизмом электростеклоподъемников.

После того как все работы выполнены, можно вернуть на место обшивку и наслаждаться результатом.

Фото

Демонтаж штатного механизма

Вынимаем старый стеклоподъемник

Устанавливаем новый механизм

Крепление в верхнем отверстии

Крепим рейку внизу

Совмещаем каретку со стеклодержателем

Закрепляем стекло к каретке

Видео

В этом видеоматериале показана установка электростеклоподъемников  на ВАЗ 2107:

Читайте также:

Почему не работают стеклоподъемники

Как снять ручку стеклоподъемника

Установка универсальных электростеклоподъемников ГРАНАТ на Тойоту Короллу

Представляем Вашему вниманию фотоотчет об установке универсальных тросовых электростеклоподъемников «Гранат» в передние двери Toyota Corolla (кузов 121, правый руль, Х_Asista).

Отчет подготовил наш покупатель, Шушарин Данила Юрьевич (р.п. Каргаполье, Курганская область), в рамках участия в нашей акции. 

 

Доброго времени суток, хочу поделиться фотоотчетом по установке универсальных электростеклоподъемников на свое авто, может кому пригодится. 

Итак, имеем Короллу минимальной комплектации («дубовая») и стеклоподьемники Гранат

Итак, имеем Короллу минимальной комплектации («дубовая») и стеклоподьемники Гранат

В комплекте имеется все необходимое для установки

В комплекте имеется все необходимое для установки

На это авто я уже установливал подобные стеклоподьемники, но ввиду того что один пришел в негодность (порвался трос) было принято решение поменять оба. 

Итак, начнем.

Снимаем накладку на обшивке, просто «поддев» ее скраю и тянуть вверх, но без фанатизма, дабы не обломить защелки

   Снимаем накладку на обшивке, просто "поддев" ее скраю и тянуть вверх, но без фанатизма, дабы не обломить защелки 

  Снимаем накладку на обшивке, просто "поддев" ее скраю и тянуть вверх, но без фанатизма, дабы не обломить защелки

Снимаем накладку на обшивке, просто "поддев" ее скраю и тянуть вверх, но без фанатизма, дабы не обломить защелки
Затем таким же образом тянем вверх вставку для кнопки стеклоподьемника

Затем таким же образом тянем вверх вставку для кнопки стеклоподьемника

Затем таким же образом тянем вверх вставку для кнопки стеклоподьемника
Подцепляя снизу отверткой тянем вверх и снимаем стопор ручки.

Далее снимаем ручку стеклоподьемника.

Далее снимаем ручку стеклоподьемника.
Откручиваем три винта крепления обивки двери и аккуратно снимаем ее, постепенно тянув ее на себя, пока все пистоны не «выйдут» из каркаса двери 

Откручиваем три винта крепления обивки двери и аккуратно снимаем ее, постепенно тянув ее на себя, пока все пистоны не "выйдут" из каркаса двери

Все, обшивка снята. 

Все, обшивка снята

Отклеиваем и убираем для удобства монтажа пленку. 

Отклеиваем и убираем для удобства монтажа пленку

Итак, проводка у меня уже была проброшена в дверях и кнопки стеклоподьемников уже были врезаны мною в прошлый раз, но все же на этом углублюсь.

Готовая проводка идет в комплекте с кнопками и схема установки тоже. 

Готовая проводка идет в комплекте с кнопками и схема установки тоже 

 Готовая проводка идет в комплекте с кнопками и схема установки тоже

Проводку протягиваем из дверей в салон через штатные резинки. 

Проводку протягиваем из дверей в салон через штатные резинки

В принципе ничего сложного, но несколько неудобно, так как места в резинках немного.

Опишу подробнее:

Откручиваем пластиковый болт и снимаем накладку для удобства монтажа электропроводки

Откручиваем пластиковый болт и снимаем накладку для удобства монтажа электропроводки
Затем необходимо снять бардачок, чтобы «принять» провода из двери!

Для этого откручиваем винт крепления амортизатора бардачка

Для этого откручиваем винт крепления амортизатора бардачка
Затем отгибая края бардачка тянем его на себя. 

Затем отгибая края бардачка тянем его на себя
Готово, бардачок снят!

Принимаем провода из двери. Я приматывал провода к тонкой проволоке изолентой, и с ее помощью протягивал из двери в салон. Так гораздо удобнее.

Принимаем провода из двери. Я приматывал провода к тонкой проволоке изолентой, и с ее помощью протягивал из двери в салон. Так гораздо удобнее
Далее протягиваем в среднюю консоль и подключаем.

У меня плюс и минус подцеплен к прикуривателю: оба плюсовых (красный и синий) к плюсу прикуривателя, черный (масса) к минусу прикуривателя.

В моем установленном ранее комплекте провода немного других цветов, поэтому описываю как на схеме. Таким образом получается что работают они, как и подсвечиваются кнопки только после поворота ключа в первое положение (АСС), по мне так удобнее.

Таким образом получается что работают они, как и подсвечиваются кнопки только после поворота ключа в первое положение (АСС), по мне так удобнее

Проводка готова. Приступаем к установке стеклоподьемника. 

Подбираем подходящую шестеренку из комплекта 

Подбираем подходящую шестеренку из комплекта Подбираем подходящую шестеренку из комплекта

Подбираем на нее переходную шестерню

Подбираем на нее переходную шестерню
Далее, снимаем верхнюю шестерню и вставляем ее пас механизма, сверху одеваем на нее стопорное кольцо и примеряем

Далее, снимаем верхнюю шестерню и вставляем ее пас механизма, сверху одеваем на нее стопорное кольцо и примеряем
Прикручиваем крепления и снова примеряем, выбираем наиболее удобную и правильную установку (без перекосов, что бы не задевало стекло, защелкивалась обшивка и тому подобное)

Прикручиваем крепления и снова примеряем, выбираем наиболее удобную и правильную установку (без перекосов, что бы не задевало стекло, защелкивалась обшивка и тому подобное)

Прикручиваем крепления и снова примеряем, выбираем наиболее удобную и правильную установку (без перекосов, что бы не задевало стекло, защелкивалась обшивка и тому подобное)

Прикручиваем самонарезами из комплекта

Общий вид установленного:

Общий вид установленного
Как должно быть:

Как должно быть
Вырезаем отверстие под заглушку (вместо ручки ручного стеклоподьемника) и вставляем внутреннюю ее часть:

Вырезаем отверстие под заглушку (вместо ручки ручного стеклоподьемника) и вставляем внутреннюю ее часть
Сверху на нее одеваем заглушку.

Далее врезаем кнопку и подключаем к ней фишку (в моем случае кнопка уже была врезана мною ранее). Проверяем работу. Убедившись что все работает как надо ставим обшивку двери.

Общий вид:

Убедившись что все работает как надо ставим обшивку двери

Второй стеклоподьемник устанавливаем по аналогии!

 
Мы благодарим Данилу Юрьевича за подготовленный отчет и перечисляем ему обещанный приз на счет мобильного телефона.
 

Купить универсальные электростеклоподъемники «Гранат» Вы можете в нашем интернет-магазине

Купить

установка и замена, схема стеклоподъемника

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей. Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ. Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107, и какие неисправности могут произойти в их работе — узнайте из этого материала.

Устройство стеклоподъемников «Семерки»

Как установить электро стеклоподъемники на ВАЗ 2107, какую схему использовать, как поменять ЭСП своими руками, в каких случаях требуется ремонт?

Ответы на эти вопросы мы дадим ниже, а для начала давайте ознакомимся с устройством механических СП:

  • рукоятка, при помощи которой можно поднять и опустить стекло;
  • отделочная втулка со специальным местом для рукоятки;
  • так называемая розетка ручки;
  • механизм подъема и опускания стекол;
  • нижний и верхний ролики;
  • фиксирующие пластины;
  • крепежные болты для пластины, а также болты и гайки для фиксации нижнего ролика;
  • трос, с помощью которого осуществляется открытие и закрытие стекол;
  • специальный кронштейн, который фиксирует стекло в одном положении;
  • натяжной ролик.

Что касается электрических СП, то в данном случае устройство включает в себя также блок управления с кнопками, привод или мотор-редуктор, а также электроцепь, соединяющую все элементы.

Возможные неисправности и способы их устранения

В случае с механическими СП неисправностей может быть не так много, все они обусловлены механическими повреждениями системы. К примеру, это может быть износ роликов, кронштейнов, обрыв тросика и т.д. Гораздо сложнее ситуация обстоит с электрическими системами, поскольку они оснащаются более сложными элементами. Из признаков неисправностей ЭСП можно выделить либо полный отказ от работы стеклоподъемников, либо их неполноценная работа, а также шумность.

По каким причинам могут произойти неисправности:

  1. Повреждения проводки подключения, обрыв кабеля, пробой изоляции. Если проводка по каким-то причинам повреждается, то на электродвигатель ЭСП не сможет поступать сигнал о том, что нужно открыть или закрыть стекло. В случае с пробоем изоляции возможна утечка тока, поэтому ЭСП будут работать слишком медленно или прерывисто. Иногда причина обусловлена недостаточным контактом электроцепи с устройством. Поврежденные провода нужно поменять на новые, если окислились контакты, то их надо прочистить или также поменять.
  2. Выход из строя электродвигателя системы. При поломке моторчика редуктора ЭСП вовсе откажутся работать, такая неисправность обычно проявляется через несколько лет интенсивного использования устройств. Сам привод можно попробовать поменять или отремонтировать, сложность ремонта зависит от неисправности.
  3. Неполадки в работе блока управления, на котором расположены кнопки. В том случае, если отказываются функционировать сразу все ЭСП, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя управляющий модуль. Не исключено, что причина заключается в повреждении контакта с бортовой сетью автомобиля, также неисправностям подвержена и схема, расположенная внутри блока. Если произошло такое,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о