Степень сжатия определение: 403 — Доступ запрещён – Геометрические параметры двигателя: объем и степень сжатия

Степень сжатия — это… Что такое Степень сжатия?


Степень сжатия
        отношение объёма рабочего тела в начале сжатия к объёму его в конце сжатия в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). С увеличением С. с. рабочее тело (горючая смесь в карбюраторных двигателях, воздух в дизелях) в конце хода сжатия занимает меньший объём, давление и температура его повышаются и процесс сгорания протекает быстрее и с меньшими потерями тепла. Повышение С. с. увеличивает мощность и улучшает топливную экономичность двигателя, однако оно ограничивается стойкостью топлива по отношению к детонации (См. Детонация). С. с. карбюраторных двигателей 6,5—9,5, дизелей 16—21.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Степень свободы
  • Степи

Смотреть что такое «Степень сжатия» в других словарях:

  • СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. С. С. показывает, во сколько раз уменьшился объем горючей смеси или воздуха при сжатии. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… …   Морской словарь

  • Степень сжатия — У этого термина существуют и другие значения, см. сжатие. Степень сжатия  отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму… …   Википедия

  • степень сжатия — 3.3 степень сжатия: Отношение общего объема камеры сгорания, включающего форкамеру, при нахождении поршня в нижней мертвой точке к общему объему камеры сгорания при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Источник: ГОСТ Р 52709 2007: Топлива… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Степень сжатия

    — отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12 20, карбюраторных двигателей 5 10. Повышение степени сжатия (до определенного предела) увеличивает КПД двигателя …   Автомобильный словарь

  • степень сжатия — spūdos santykis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. compression ratio vok. Verdichtungsgrad, m; Verdichtungsverhältnis, n rus. степень сжатия, f; степень уплотнения, f pranc. taux de compression, m …   Fizikos terminų žodynas

  • степень сжатия — suslėgimo laipsnis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Suslėgtųjų dujų ir aplinkos, iš kurios jos siurbiamos, slėgių dalmuo. atitikmenys: angl. compression ratio vok. Kompressionsgrad, m; Verdichtungsverhältnis, n rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • степень сжатия — suslėgimo laipsnis statusas T sritis chemija apibrėžtis Suslėgtų dujų ir aplinkos, iš kurios jos siurbiamos, slėgių santykis. atitikmenys: angl. compression ratio rus. степень сжатия …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • степень сжатия — spūdos laipsnis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. compression ratio vok. Kompressionsgrad, m; Verdichtungsgrad, m; Verdichtungsverhältnis, n rus. степень сжатия, f pranc. degré de compression, m; rapport de compression, m; taux de… …   Fizikos terminų žodynas

  • степень сжатия — suspaudimo laipsnis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Cilindro didžiausio (stūmokliui esant apatiniame rimties taške) ir mažiausio (stūmokliui esant viršutiniame rimties taške) tūrių santykis. atitikmenys: angl. compression rate;… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • степень сжатия К O — 3.7 степень сжатия К O (compression ratio): Отношение выпускного давления р3 к впускному давлению р1 вакуумного насоса при нулевой производительности, выраженное формулой Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Значение словосочетания СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ. Что такое СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ?

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объём цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

E(эпсилон) = (Vh+Vc)/Vc

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина — компрессия — зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P0*εγ, где

γ=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),

P0 — начальное давление, как правило, принимается равным 1.

Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нём бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.

При ε=10 компрессия в лучшем случае должна быть 101,2=15,8

Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 15,8 атм.).

Параметры процесса сжатия — Библиотека морской литературы

Процесс сжатия характеризуют такие параметры как средний показатель политропы сжатия и степень сжатия.
Средний показатель политропы сжатия n1 может быть определен с помощью уравнения политропы в начале и в конце процесса по индикаторной диаграмме, снятой с двигателя,
paVan1 = pcVcn1.

\r\n \r\n

Чем выше показатель политропы сжатия, тем больше давление и температура в конце сжатия. 
Степень сжатия различают геометрическую и действительную.
Геометрическая степень сжатия εг — это отношение полного объема рабочего цилиндра в момент нахождения поршня в НМТ к объему камеры сжатия, то есть к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ: 
εг

 = Va/Vc = (Vc + Vs)/Vc’ = 1 + Vs/Vc.
Действительная степень сжатия ε представляет собой отношение объема рабочего цилиндра в момент закрытия органов газораспределения Vc + Vs — ψVк объему камеры сжатия:
ε = (Vc + Vs — ψVs)/Vc = 1 + Vs/Vc(1 — ψ),
где ψ — доля хода поршня на ходе сжатия, занятая процессами газообмена. Она соответствует объему цилиндра при закрытии впускного клапана в четырехтактных двигателях и закрытии продувочных или выпускных окон в двухтактных двигателях. 
У судовых двигателей степень сжатия зависит от типа двигателя, его быстроходности, способа смесеобразования, наличия наддува, конструктивных особенностей и других факторов. По опытным данным для различных типов судовых двигателей значения степени сжатия лежат в следующих пределах: 11…15 — для МОД; 12…16 — для СОД и 15…18 — для ВОД.

От чего зависит степень сжатия в ДВС?

В теории ДВС существуют понятия о геометрической и действительной степенях сжатия. Геометрической степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. В двухтактных ДВС сжатие заряда цилиндра начинается не от нижней мертвой точки (НМТ) , а от момента закрытия поршнем выпускных или продувочных окон, поэтому расчеты рабочих процессов ведут в зависимости от действительной степени сжатия. Действительная степень сжатия Ес — это отношение объема цилиндра в начале сжатия к объему камеры сжатия. В приближенных расчетах рабочих процессов четырехтактных ДВС принимают допущение о том, что процесс сжатия начинается в НМТ; таким образом, у них действительная степень сжатия равна геометрической. У двухтактных же ДВС такого равновесия нет. Степень сжатия (двигателестроение) [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Степень сжатия) Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) , т. е. к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов. Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.) .

от плотности прилегания

от герметичности камеры сгорания

От камеры сгорания и состоянии компрессионных колец.

От отношения общъёмов в цилиндре при поршне, находящимся в НМТ к объёму камеры сгорания. Бенз 12-17 Дизель 27-37. если не ошибаюсь.

площадь поршня на ход вала колен

народ глупости пишет, путает компрессию со степенью сжатия. она зависит от вида топлива, или сжимаемого тела (в дизеле она выше, потому что чистый воздух сжимаем)

Степень сжатия зависит от применяемого топлива. Это соотношение обьемов цилиндра, когда поршень в НМТ и ВМТ. Не путать с давлением — тут все дело зависит от плотности прилегания поршневых колец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *