Страна производитель рено меган: Renault mégane — Википедия – Страна производитель автомобилей Рено, заводы в России

Renault Megane 2013 — 2016

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Renault Megane

Все поколения Renault Megane

В начале июля 2014 года российские дилеры начали принимать заказы на обновленный хетчбэк Renault Megane. Это уже второй фейслифтинг модели. Предыдущий был в 2012 году. Столь частая смена «макияжа» объясняется тем, что Renault Megane является самой популярной моделью марки в мире. С момента его появления на рынке в 2008 году продано более 800 тыс. машин.

Следует отметить, что поколение Renault Megane 2012 года проектировалось по новому принципу, с учетом не только надежности конструкции, но и факторов «старения» машины. В последний показатель входит около 100 различных показателей влияющих на сохранение характеристик ходовой части, подвески и электронных компонентов, а также внешнего облика модели, что в конечном итоге сказывается на остаточной стоимости. Все машины собираются на заводе в Бурсе, который обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Двигатель и трансмиссия renault megane

Во время последнего обновления Renault Megane, его техническая начинка была оставлена без изменений. Линейка силовых агрегатов Renault Megane по-прежнему состоит из двух 1,6-литровых моторов мощностью 106 и 114 л.с. и одного 2,0-литрового 137-сильного. Все они бензиновые, оснащены многоточечным (распределенным) впрыском и соответствуют экологическому классу Евро-4. Первые два из них не являются версиями одного и того же двигателя, поскольку при одинаковом суммарном объеме камер сгорания, они различаются диаметром и ходом поршней.

Базовая модификация Renault Megane со 106-сильным мотором и пятиступенчатой МКПП разгонятся до максимальных 183 км/ч, достигая «сотни» через 11,7 сек. Расстояние в один километр машина проходит при старте с места за 33,2 сек.

В городе Renault Megane расходует 8,8 л. топлива, 5,4 л. – по трассе и 6,7 л. – в комбинированном цикле.

В качестве трансмиссий Renault Megane предлагаются механические пятиступенчатая и шестиступенчатая коробки передач, а также вариатор X-tronic. Привод возможен только на передние колеса.

У всех реализуемых в России автомобилей подвеска усилена. Спереди подвеска Renault Megane независимая, пружинная, типа МакФерсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, пружинная, с деформируемой балкой.

Рулевое управление Renault Megane реечное, с изменяемым усилием на рулевом колесе.

Автомобиль способен перевозить до 500 кг. груза, включая вес водителя и пассажиров, а также буксировать прицеп массой до 650 кг не оборудованного инерционными тормозами, или же до 1300 кг, если они имеются.

Сейчас Renault Megane предлагается в трех уровнях оснащения: Authetique, Comfort и Expression.

Оснащение renault megane

Минимальный список устанавливаемого на Renault Megane оборудования состоит из бортового компьютера, лифта водительского сиденья, кондиционера с салонным фильтром, подогрева зоны покоя стеклоочистителей, простой аудиосистемы, электропривода зеркал заднего вида, электростеклоподъемников всех дверей и складывающейся целиком спинки заднего сиденья.

Из систем безопасности Renault Megane, это две фронтальные подушки, АБС с распределением тормозных усилий между колесами и автоматическое включение аварийной сигнализации в случае экстренного торможения.


Технические характеристики Renault Megane поколения III рест.

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 808мм
  • длина
    4 295мм
  • высота
    2 641мм
  • клиренс
    158мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(106 л.с.)
Authentique АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 11,7 с 183 км/ч
1.6 MT
(106 л.с.)
Confort АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 11,7 с 183 км/ч
1.6 MT
(106 л.с.)
Expression АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 11,7 с 183 км/ч
1.6 CVT
(114 л.с.)
Confort АИ-95 Передний 5,2 / 8,9 11,9 с 175 км/ч
1.6 CVT
(114 л.с.)
Expression АИ-95 Передний 5,2 / 8,9 11,9 с 175 км/ч
2.0 MT
(137 л.с.)
Confort АИ-95 Передний 6,2 / 11 9,9 с 200 км/ч
2.0 MT
(137 л.с.)
Expression
АИ-95
Передний 6,2 / 11 9,9 с 200 км/ч
2.0 CVT
(137 л.с.)
Confort АИ-95 Передний 6,1 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 CVT
(137 л.с.)
Expression АИ-95 Передний 6,1 / 10,4 10,1 с 195 км/ч


Ищите отзывы о Renault Megane?

Посмотреть отзывы о Renault Megane

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 2

Renault Megane 1999 — 2003

Renault Megane 1999 — 2003 — вся информация про Рено Меган I рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.

Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Renault Megane

Все поколения Renault Megane

Модель Renault Megane дебютировала в 1995 году. Автомобиль пришел на замену устаревшему Renault 19. Тем не менее, машина во многом повторяла прежнее авто. В частности, Megane комплектовался теми же моторами, трансмиссиями и имел аналогичную конструкцию подвески. Название машина получила от концептуальной модели, премьера которой состоялась в 1988 году. При разработке Renault Megane I использовался новый корпоративный стиль компании, который был внедрен шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом еще в Laguna. Отличительная особенность кузова – радиаторная решетка, позаимствованная из 1960-х годов. Как и ранние модели Megane I выпускался на предприятии Дуэ, расположенном на севере Франции. Помимо того выпуск авто был налажен в Испании и в России. В 1997 году на платформе Megane был разработан культовый компактный минивэн Scenic. В 1999 году автомобиль подвергся незначительному фэйслифтингу. Выпущенная под именем Megane I Phase II модель получила новую радиаторную решетку и обновленную систему безопасности. Также обновилась линейка силовых агрегатов автомобиля. Примечательно, что авто, несмотря на выход Megane II и Megane III, до сих пор выпускают в Аргентине.

Дебют модели Renault Megane Cabriolet состоялся в 1998 году. Двухместный переднеприводный кабриолет оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 140 лошадиных сил. Год спустя в линейку моторов было добавлено еще несколько агрегатов, мощностью от 95 до 140 лошадиных сил. Второе поколение Renault Megane Cabriolet было показано на автосалоне в Женеве в 2003 году. Разработка автомобиля велась французским производителем без чьей-либо помощи в рамках программы Х84. 80% используемых в кабриолете деталей индивидуальны. От хэтчбека машина позаимствовала только капот, светотехнику и переднюю часть кузова. Кабриолет вырос в длину, но уменьшился в базе. Особая конструкция автомобиля позволила разработчикам создать довольно объемный багажник вместимостью 490 литров, в котором остается достаточно места даже после складывания верха. На Женевском автосалоне в 2010 году состоялась премьера нового кабриолета Меган от Рено. Отличительные особенности новой машины – элегантная стеклянная крыша и полностью автоматизированный электро-гидравлический механизм трансформации верха. Крыша убирается и возвращается за 21 секунду по нажатию на одну кнопку.


Технические характеристики Renault Megane поколения I рест.

седан

Городской авто

  • ширина
    1 698мм
  • длина
    4 436мм
  • высота
    1 420мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 D MT
(64 л.с.)
ДТ Передний 4,8 / 8,4 18,7 с 161 км/ч
1.4 MT
(75 л.с.)
АИ-95 Передний 5,2 / 9 14 с 173 км/ч
1.9 dTi MT

(80 л.с.)
ДТ Передний 4,5 / 7,2 13,8 с 170 км/ч
1.4 MT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 9,5 11,8 с 184 км/ч
1.9 dTi MT
(98 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 6,8 12,3 с 186 км/ч
1.9 dCi MT
(102 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 6,8 11,5 с 189 км/ч
1.6 MT

(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,7 / 9,4 9,8 с 195 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 12,4 с 191 км/ч
2.0 MT
(109 л.с.)
АИ-95 Передний 6,2 / 10,5 9,7 с 197 км/ч
2.0 AT
(109 л.с.)
АИ-95 Передний 10,9 с 191 км/ч
1.8 MT

(116 л.с.)
АИ-95 Передний 6,2 / 10,2 9,5 с 197 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина
    1 698мм
  • длина
    4 440мм
  • высота
    1 420мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.9 D MT
(64 л.с.)
ДТ Передний 5,3 / 9 18,1 с 156 км/ч
1.4 MT
(75 л.с.)
АИ-95 Передний 5,8 / 9,4 14,3 с 168 км/ч
1.9 dTi MT
(80 л.с.)
ДТ Передний 4,6 / 7,3 14,5 с 168 км/ч
1.6 MT
(90 л.с.)
АИ-95 Передний 11,5 с 188 км/ч
1.4 MT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 12 с 182 км/ч
1.9 dTi MT
(98 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 6,8 12,3 с 183 км/ч
1.9 dCi MT
(102 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 7,2 12 с 185 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,9 / 9,6 10,3 с 193 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 185 км/ч
1.8 MT
(116 л.с.)
АИ-95 Передний 6,2 / 10,2 9,5 с 197 км/ч

купе

Городской авто

  • ширина
    1 698мм
  • длина
    4 164мм
  • высота
    1 420мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 5,1 / 9,1 11,4 с 187 км/ч
1.9 dTi AT
(98 л.с.)
ДТ Передний 4,7 / 8,6 11,8 с 187 км/ч
1.9 dCi MT
(102 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 6,8 11,1 с 189 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,6 / 9,3 9,6 с 198 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 11,9 с 191 км/ч
2.0 MT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 8,6 с 208 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
ДТ Передний 6,1 / 10,2 8,6 с 213 км/ч
2.0 MT
(150 л.с.)
АИ-95 Передний 7,2 / 12,4 8,6 с 215 км/ч

кабриолет

Городской авто

  • ширина
    1 698мм
  • длина
    4 082мм
  • высота
    1 368мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(95 л.с.)
АИ-95 Передний 5,2 / 9,2 11,9 с 190 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 5,7 / 9,8 10,1 с 200 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
АИ-95 Передний 12,5 с 191 км/ч
2.0 MT
(138 л.с.)
АИ-95 Передний 8,6 с 208 км/ч
2.0 IDE MT
(140 л.с.)
ДТ Передний 6,1 / 10,2 9 с 210 км/ч
2.0 MT
(150 л.с.)
АИ-95 Передний 7,2 / 12,4 8,6 с 215 км/ч

Ищите отзывы о Renault Megane?

Посмотреть отзывы о Renault Megane

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 2

История модели Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Впервые фирма Renault представила автомобиль Megane 2 осенью 2002 года на автомобильной выставке в Париже. Это был хетчбэк с необычной формой задней части. Заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально. При проектировании задней части кузова были использованы наработки, опробованные ещё на концепт-каре Talisman и уже внедренные в производство на модели Avantime.

В конце того же года трех- и пяти-дверные хетчбэки Megane 2 поступили в продажу. В мае 2003 года были показаны Megane 2 Saloon с кузовом седан, Megane 2 Estate – с кузовом универсал. Осенью того же года публике представили спортивное купе-кабриолет Megane 2 Coupe-cabriolet.

Автомобили с кузовом седан и универсал выглядят более традиционно. Зато в сравнении с хетчбэком, у них увеличенная колесная база, что прибавило места пассажирам на заднем сиденье.

Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour.

Автомобили Megane 2 были выполнены в соответствии с новыми требованиями пассивной безопасности. Автомобили во всех комплектациях стали оснащаться подушками безопасности нового поколения. Каркас безопасности и деформируемые силовые элементы кузова проектировали из расчета более сильного удара. В стандартной комплектации дисковые тормоза на всех колесах и антиблокировочная система тормозов (ABS). Система динамической стабилизации движения (EPS) отсутствует только в дешевых версиях. Из необычных новинок того времени – наличие на Megane 2 электронного выключателя зажигания с кнопкой START/STOP для запуска и остановки двигателя. Вместо ключа зажигания карта-брелок с пультом дистанционного управления и встроенным ключом для отпирания дверей. Ключ, разумеется, на всякий случай, чтобы можно было попасть в автомобиль, если вдруг разрядится аккумуляторная батарея и перестанет работать центральный замок.

Автомобили были созданы на совместной с фирмой NISSAN платформе класса C по европейской классификации. Поэтому говорить о преемственности с предшественником, автомобилем Megane 1, можно только условно.

Megane 2 от предшественника достались бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 литра и добавлены экономичные дизельные двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,9 литра. Автомобили комплектовались 5 или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, либо гидромеханическими автоматическими коробками передач. Двигатель 1,4 устанавливали только в паре с «механикой».

На Российский автомобильный  рынок дизельные модификации и автомобили с кузовом кабриолет официально не поставлялись.

Первоначально автомобили семейства Megane 2 предполагалось выпускать в трех базовых вариантах комплектации (Pack, Comfort и Luxe). При этом они могли еще различаться несколькими стандартными вариантами оснащения (Authentique, Expression, Dynamique или Privilege). Однако фирма RENAULT, учитывая меняющийся спрос, меняла варианты комплектации почти на протяжении всего срока производства автомобилей, в зависимости от типа кузова. Причем, это касается не только дополнительного оборудования, но и силового агрегата. Так с 2006 года на седан стали устанавливать только одну модель бензинового двигателя рабочим объемом 1,6 литра. В этом же году RENAULT решила освежить автомобили семейства Megane 2. Автомобили после рестайлинга получили новые бамперы, блок-фары, задние фонари, измененную панель приборов и другую подсветку щитка приборов.

В 2009 году, после начала выпуска новой версии модели, получившей обозначение Megane 3, производство автомобилей семейства Megane 2 было остановлено.

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

Renault Megan, четыре поколения французского бюджетного автомобиля

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

Трудно поверить, что Рено-Меган уже исполнилось 22 года. В течение четырёх поколений, французская популярная марка расширяют границы стиля, безопасности и технологии. Бюджетная модель выросла в семейство с множеством разных кузовов и широкой линейкой двигателей, продвинув Renault не только в качестве популярной массовой гражданской версии машины, но и как неплохой спортивный автомобиль.

 

Стиль и инновации всегда были в основе ДНК-Меган, с каждой новой моделью, автомобиль делал большой шаг вперед в плане дизайна, безопасность и конечно же технологий, трёх краеугольных камней, на которых стоял и стоит эта модель.

 

Время летит незаметно, но неумолимо, и вот создатели празднуют начало производства нового Рено Меган, в связи с чем у нас появилась возможность исследовать эволюцию качества, которая продвигала каждое из четырех поколений модели на несколько шагов вперёд и увидеть, как много изменилось с течением времени.

 

Renault Megane I

1995 – 2002 годы, продано 2.156.000 штук

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

Первый Меган был показан публике на Frankfurt Motor Show в 1995 году, но его появление на планете произошло несколько раньше. Идея замены Renault 19 впервые появилась на бумаге в 1990 году, первые живые прототипы показали двумя годами позже в 1992 году, как сообщается общее количество предсерийных образцов было произведено и уничтожено в количество 430 штук. Тестировались они по-настоящему и без всякой жалости. И только после всех тестирований, началось реальное производство.

 

Пышные формы первой серии Megane пришлись ко двору, надо полагать Елисейского дворца, да и мода на изящные «обмылки» постепенно приходила на смену угловатым формам 80-х годов. Руку к дизайну приложил всемирно известный дизайнер Патрик Ле Кеман, использовав черты стиля более крупной модели Laguna и радиаторную фальшрешетку в стиле классики Renault 1960-х годов «птичий клюв».

 

Впервые новая модель появилась в качестве четырехдверного седана и пятидверного моложавого хэтчбека. Стильный кабриолет и спортивное трехдверное купе приехали позже.

 

Несколькими годами позже, в 1996 году, на сцену выкатили Megane Scenic, своеобразную инновационную помесь легкового авто и минивэна. К слову сказать, у новинки моментально появились свои почитатели и фанаты.

 

Как видите Меган обладал широким спектром форм и видов кузовов, поэтому органично вписался во многие образы жизни.

 

Безопасность водителя и пассажиров играла важную роль в развитии Renault Megane первого поколения, обгоняя прочие модели 90-х годов в семейном бюджетном сегменте. В структуре безопасности первую скрипку играли зоны деформации, помогали им трехточечные ремни безопасности как у водителя на всех сидениях, аэрбеги водителя и пассажира, и первое поколение системы Рено для удержания и защиты (SRP).

 

Все принятые меры привели к тому, что во время проведения краш-теста Euro NCAP Renault Megan получил четыре звезды, лучший в то время показатель в классе.

 

В 1999 году рестайлинг сделал его еще более безопасным, добавив боковые подушки безопасности и ABS в стандартную комплектацию в дополнение к обновленной внешности и линейки двигателей.

                         

Renault Megane II

2002-2008 годы, продано 2.154.000 штук

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

В 21-м веке Рено смело пошел вперед и применил на своей модели яркий необычный дизайн, который действительно притягивал взгляд. Megan II оказался одной из самых самобытных моделей линейки.

 

Резкие, угловатые формы были навеяны другой моделью начала XXI века, купе-минивеном Renault Avantime. Владельцы были в восторге, в этом вы можете убедиться по количеству проданных моделей, более 2 млн. При помощи этой модели можно было легко выделиться в пресном тогда бюджетном сегменте.

 

На наш взгляд Renault удалось совместить несовместимое, авангардный дизайн и простые, в чем-то бессмертные, узнаваемые черты автомобиля. Даже по прошествии 15 лет после начала производства, второе поколение Megan выглядит очень даже достойно.

 

Но Меган II был больше, чем просто своеобразный модник. На самом деле, он получил высокую награду и оценку, став Европейским автомобилем года в 2003 году. Получив совершенно новую платформу, он также сделал ставку на большие автомобильные технологии. Например, первое у Renault бесключевое зажигание и панорамный люк, и это в то время, когда большинство прямых соперников могли похвастаться только кондиционером и электростеклоподъемниками. А на Megane Coupe-Cabriolet также была установлена «умная» система складной металлической крыши, технологичная «фишка», как правило, ставившаяся на автомобили класса люкс.

 

Конечно, на новой модели безопасность по традиции также была приоритетом, Меган также получил технологии от гораздо более дорогих автомобилей. Взять для примера специальную подушку безопасности, предотвращающую подныривание под ремень безопасности. Подобные системы подарили бюджетному автомобилю билет в клуб гораздо более дорогих автомобилей, если мы говорим про безопасность машины, позволив ему выполнить нормативы Euro NCAP на высокие балы и пять максимальных звезд.

 

Второе поколение Megan также стало первым, которое получило спортивную версию Renault Sport с 220 сильным 2.0 литровым турбированным двигателем. Далее модель обзавелась еще более мощной версией Megane Renault Sport R26.R ориентированной на трековое использование, отличительной особенностью которой стали углепластиковый капот и гоночные сидения Sabelt. Общие доработки на спорт версии смогли уменьшить вес на 123 кг и зарядить этот необычный во всех отношениях автомобиль поразительной динамикой и управляемостью.

 

Эти автомобили были популярны в свое время и сейчас приобрели статус ‘современной классики’.

 

Renault Megane III

2008-2016 годы, продано 1.505.000 штук

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

После смелого опыта создания Megan II, в Рено неожиданно решили попробовать другой подход к третьему поколению модели. Мягкий, утончённый внешний дизайн, словно пришедший к нам из прошлого и мало что имевший общего со стилем автомобилей 2008- 2016 года. Это был удар по поклонникам стиля второго поколения. Скажем честно, мы считаем эту модель оглушительным провалом Renault. Продажи это подтверждают.

 

Впрочем, спорный экстерьер никак не повлиял технологичность и качество материалов интерьера.

 

Пятидверный хэтчбек и универсал Sports Tourer излучали практичность, но при этом не были идеально рациональными. Купе и купе кабриолет от французского автопроизводителя вновь показались на торговых площадках дилерских центров.

 

Отличительной особенностью купе-кабриолета, появившегося в 2010 году, стала двухсекционная панорамная стеклянная крыша, которая стала если не революцией, то приятным дополнением к автомобилю.

 

В салоне установлена передовая на тот момент техника, в которую была включена цифровая приборная панель, а на топ моделях в нее была интегрирована TomTom спутниковая навигация, работающая в режиме реального времени и функция предупреждения о превышении скоростного режима.

 

Восемь подушек безопасности и несколько полезных функций активной безопасности следили за ситуацией на дороге и охраняли жизнь водителя и пассажиров. Пять звезд в краш-тестах Euro NCAP были подтверждением стараниям французских инженеров.

 

На модели также дебютировала автоматическая коробка передач с инновационным двойным сцеплением марки EDC.

 

Для дальнейшего повышения эффективности использования топлива, компания Renault также представила свою первую линейку уменьшенных турбодизельных двигателей. 1.5 литровые моторы, работающие на ДТ, ставили рекорды в экономичности.

 

Но не стоит думать, что Renault забыла о любителях скорости. Renault Sport в версиях 265 Trophy и 275 Trophy-R установили рекорды скорости для переднеприводных автомобилей на легендарной трассе Нюрбургринг.

 

Новый Megane

2016- …

Четыре поколения Рено Меган: история хэтчбека Renault

Выпущенный в прошлом году новый Megan четвертого поколения, поднял планку до новых высот. Стиль очень современный, дизайн- выше всяких похвал, эта модель была создана с чистого листа и является обладателем нового прекрасного дизайна. На этот автомобиль стоит обратить внимание. Жаль у нас в России он не продается. Очень жаль.

 

Новинка вместительнее, длиннее, шире и явно обладает лучшими внешними данными, чем свой предшественник. А как вам «C»-образные дневные ходовые огни новинки? Разве не прелесть?

 

Он построен на новейшей модульной платформе, которая разработана Альянсом Renault-Nissan, и является одним из самых просторных автомобилей в своем классе.

 

Новый Меган напичкан новейшими технологиями под завязку, которые по традиции Renault всего несколько лет назад было нереально увидеть в семейном сегменте. Самые интересные системы включают в себя:

 

Портретно ориентированный 8.7 дюймовый тачскрин R-Link

Спутниковая навигация

Информационно-развлекательная система

Аудиосистема BOSE

В автомобиле есть даже настраиваемое амбиентное освещение

И настраиваемые режимы вождения.

 

Топовая версия GT сегодня доступна с 203 сильным двигателем с инновационной системой управляемых колес 4CONTROL, задние колеса синхронно управляются с передними, для улучшения маневренности и устойчивости.

 

В плане безопасности все стандартно- 5 звёзд в Euro NCAP. Третье подтверждение серьезной работы над безопасностью в четвертом поколении модели.

 

Привычен ассортимент из пяти четырехцилиндровых турбированных бензиновых и дизельных двигателей нового Меган. Спортивная версия модели Renault будет представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года, ее продажи должны начаться весной 2018.

Привет Меня зовут Рено Меган

Ровно семь лет назад —на автосалоне в Париже в 1988 году — фирма Renault представила футуристический концепт-кар по имени Megane. На том же автосалоне дебютировал и новый серийный автомобиль Renault 19. Кто бы мог тогда подумать, что через многие годы от первого концептуального автомобиля фирмы останется лишь имя и достанется оно (по старому знакомству?) последователю Renault 19…

Теперь уже и не вспомнить, почему несколько лет назад на фирме Renault решили заменить устоявшуюся систему обозначения своих автомобилей цифрами на имена собственные. Однако факт остается фактом: цифровых индексов в обозначениях моделей больше на существует.

Первым пережил «смену вывески» Renault 5, который в мае 1990 года сменила модель Clio. Правда, «пятерка» продолжала оставаться на конвейере и даже сейчас производится—в Словении и мизерным тиражом в Марокко. Через два года появился новый флагман по имени Safrane — вместо Renault 25. Еще через год родилась крошка Twingo, а в 1У94 году Renault 21 уступил место модели Lagura. «Девятнадцатый» сопротивлялся дольше всех, поскольку был тогда самым молодым в модельном ряду фирмы, но теперь и его песенка спета — после премьеры на автосалоне во Франкфурте новой модели Megane, Renault 19 вместе с остальными «цифровиками» отправился на производство в третьи страны.

КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ!

Renault 19 продержался на конвейере ровно семь лет — с момента своего дебюта в 1988 году на автосалоне в Париже. Цифра не большая и не маленькая: 7—8 лет — средняя «продолжительность жизни» европейских автомобилей этого класса.

Интереснее другое. Renault 19 как-то не блистал среди своих «одноклассников», вокруг него не создавалось много шума, он редко одерживал верх в очных ставках с конкурентами. Да и на конкурсе Автомобиль года-89 Renault 19 занял лишь пятое место, пропустив вперед Fiat Tipo, Opel Vectra, Volkswagen Passat и BMW 5-й серии. He вызвал восторгов и рестайлинг машины в 1991 году.

Вместе с тем, это была одна из самых «кассовых», выражаясь языком кинематографистов, модель фирмы — на сегодняшний день изготовлено около трех миллионов машин. К тому же, производство Renault 19 продолжается (правда, в небольших количествах) на филиалах в Аргентине, Марокко, Венесуэле, Таиланде и айване.

На родине этот автомобиль был вторым по популярности после Clio, а в избалованной автомобильной техникой Германии держался последние годы в лидерах по количеству продаж среди импортных автомобилей. Причем любителям погонять с ветерком фирма Karmann (см. АР № 15, 1995) вдобавок к седанам и хэтчбекам предлагала двухдверный кабриолет на базе этой модели…

Что же стало причиной столь высокой популярности неброского «девятнадцатого»? Возможно, ответ кроется в удачном соотношении цены и «количества автомобиля», за нее предлагаемого. А может быть, искомым является высокий уровень качества — ведь именно с Renault 19 компания начала внедрять политику «тотального качества» на своих предприятиях.-

Новый 1,6-литровый 90-сильный двигатель семейства К

 

Так или иначе, но перед авторами проекта Х-64 (кодовое обозначение Renault Megane до официальной премьеры) стояла непростая задача: сохранив достоинства предшественника, привнести лучшие на сегодняшний день технические и стилистические решения.

ДИЗАЙН

Похоже, нынче становится модным придавать одному и тому же автомобилю с разными типами кузовов различный внешний вид. Примеров достаточно — Honda Civic, Mazda 323, Fiat Bravo/Brava… Renault Megane принадлежит как раз к этой компании, поскольку предлагаемые варианты автомобиля — 5-дверный хэтчбек и купе — заметно отличаются друг от друга. Впрочем, обо всем по порядку.

Всяк, знакомый с автомобилями Renault, сразу скажет, что передок выполнен по мотивам модели Laguna. Верно. При этом большие фары головного света однозначно указывают, что это — преемник модели 19. В сумме получаем неплохой вариант продолжение традиций Renault 19 (что должно привлечь внимание поклонников этого автомобиля) и в то же время соответствие «духу времени». Кстати, передняя часть машины с гораздо более крупным, чем у Renault Laguna, «язычком» капота теперь сильно напоминает таковую у Alfa Romeo 145/146. И хотя автомобили эти, безусловно, разные, сходство стилистических подходов налицо.

Но не это главное. Чтобы увидеть самое интересное, надо обойти автомобиль сзади. Чем, кстати, и занимались посетители автосалона во Франкфурте: иные «нарезали» по несколько кругов вокруг машин, любуясь изысками дизайнеров.

Действительно, похожие спереди как две капли воды автомобили с кузовами хэтчбек (5-дверный) и купе совершенно не похожи друг на друга сзади. Я не ошибся — второй вариант кузова называется именно купе, это не 3дверный хэтчбек. Дело в том, что третьей (задней) двери нет вовсе — есть только крышка отдельного от салона багажника. Боковые двери у купе (оно, кстати, рассчитано на четырех человек), как и водится, значительно больше, чем у седана, и их всего две. К тому же сам автомобиль короче хэтчбека на 20 см и ниже, у него чуть меньше база и несколько иная форма крыши. Иными словами, это настоящее купе, а не 3-дверный хэтчбек или 2-дверный седан, коих с мощными моторами и «спортивными» подвесками многие фирмы причисляют к этому довольно редкому типу кузова.

Раз иная задняя часть, значит, и светотехника другая. Поэтому купе, кроме перечисленного, отличается от 5дверного собрата более выразительными задними круглыми фонарями.-

Концептуальный Renault Megane впервые был показан в Париже в 1988 году

Последний писк автомобильной моды: купе и хэтчбек сильно различаются между собой сзади

Хотя передняя часть у Renault Megane (внизу) выполнена по мотивам модели Laguna, в чертах новичка прослеживается сходство с предшественником Renault 19 (вверху)

 

Что до аэродинамики, то похвалиться чем-то особенным Megane вряд ли может — коэффициент Сх в зависимости от модификации равен 0,32—0,33. Похоже, что для серийных автомобилей таких габаритов и с таким типом кузова это близко к пределу (достижения различных концепт-каров и рекордных автомобилей в этой области не в счет). Поэтому вряд ли у небольших машин этот показатель в ближайшие годы станет меньше, чем 0,3.

ТЕХНИКА

Renault Megane, как и его предшественник, переднеприводный. И так же, как Renault 19, Megane имеет довольно широкий диапазон предлагаемых двигателей.

Самый интересный из них — новый мотор серии К7М. Это 1,6-литровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива мощностью 90 л. с. и максимальным крутящим моментом 137 Нм. Он легче на 20 кг своего предшественника — двигателя серии F, устанавливавшегося на Renault 19, — и расходует на 100 км пути в среднем на один литр бензина меньше. Благодаря новым «мозгам», контролирующим работу каждой форсунки в отдельности, и каталитическому нейтрализатору отработавших газов К7М соответствует нормам Euro 96 по выбросам в атмосферу продуктов сгорания топлива.

Впрочем, этим требованиям отвечают и другие двигатели автомобиля, например, 1,4-литровый силовой агрегат серии Е, устанавливаемый сейчас на модели Clio, и 115сильный мотор серии F объемом 2 литра, заимствованный с Renault Laguna. Есть и дизели — также серии F и также уже использовавшиеся на Clio и на модели 19.

Вместе с тем, есть парочка моторов, подготовленных по требованиям Euro 93, — очевидно, для поставки в те страны, где законодательство не столь строго отслеживает тенденции мировой «экологической» моды.

Однако все вышеперечисленное относится только к хэтчбеку, поскольку купе держится особняком. Так. для него предусмотрено только три двигателя, ла и соляркой, как вы понимаете, здесь не пахнет — все бензиновые. Самый мощный из них — 16клапанный вариант вышеупомянутого 2-литрового мотора мощностью 150 л. с. Купе с этим двигателем называется Megane Coach.

Еще пару лет назад всерьез рассматривалась возможность установки на машину двигателей Volvo, в частности 5-цилиндровых. Однако после развала альянса RenaultVolvo вопрос о шведских моторах отпал сам собой.

С двигателями могут агрегатироваться либо 5-ступенчатые механические, либо 4диапазонные автоматические КПП. Причем для самых слабых вариантов и для Coupe Coach предусмотрена только «механика».

Передняя подвеска — стойки McPherson, нижние рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости — собрана на отдельном подрамнике. Довольно распространенное на сегодняшний день решение. Гораздо интереснее задняя подвеска на продольных рычагах и торсионах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные (более мощные модификации оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах). По заказу на любую модификацию можно установить 4-канальную АБС, которая работает как с дисковыми, так и с барабанными тормозами.

ИНТЕРЬЕР

Оформление салона — под стать наружным обводам кузова. Все — от кнопок на панели приборов и отверстий системы вентиляции до ручек дверей и рисунка обивки салона — имеет округло-продолговатые формы. Что касается цветовой гаммы, то дизайнеры остановились на убранстве салона в нежных зелено-голубых тонах.

Сохранив общими основные пропорции и стилистические решения салона, конструкторам удалось в то же время развести хэтчбек и купе по своим «углам». В частности, круглые циферблаты приборов у купе — белого цвета, а набор стандартного оборудования более широк. Кстати, список серийного и дополнительного оснащения состоит из нескольких десятков позиций. Упомянем лишь «думающий дворник» лобового стекла, аналогичный таковому на новом Еклассе и Peugeot 406: он автоматически включается при выпадении осадков. В свою очередь, «дворник» заднего стекла активизируется всякий раз, когда водитель двигается на задней передаче и при этом работает очиститель лобового стекла.

По сравнению с «девятнадцатым» база у новичка больше на 42 мм, а колея больше на 30 мм спереди и 15 сзади, что, безусловно, поспособствовало повышению комфорта пассажиров. А вот багажник на автомобиле не шибко велик — его объем 348 литров у хэтчбека и всего 288 у купе. Впрочем, у первого можно сложить заднее сиденье (целиком или по частям), а для купе здоровый багажный отсек никогда не требовался. Важнее другое: автомобиль, близкий по размерам к нашим Жигулям и Спутникам, способен перевозить в среднем (в зависимости от модификации) 550 кг груза.-

Кабриолет на базе Renault 19 пока что продолжает выпускаться на фирме Karmann (Германия)

Лобовой удар на скорости 65 км/ч — лишь один из целой серии тестов на пассивную безопасность

 

ПРОИЗВОДСТВО

На проектирование и подготовку производства нового автомобиля (включая все пять типов кузовов) затрачено 13,8 миллиардов франков и 52 месяца труда, причем значительная часть инвестиций пошла на развитие производства. Например, панели кузова теперь штампуют прессы усилием 5400 тонн. Такими «мускулами» может похвастаться далеко не каждый производитель. Кстати, количество кузовных дета1ей в сумме для всех пяти вариантов сокращено ло 67 против 230 на Renault 19.

Производство новичка сосредоточено сразу на трех предприятиях в трех разных странах: в Дуэ (Франция), в Паленсии (Испания) и в Гарсне (Бельгия). Обшая мощность этих заводов — 2500 автомобилей в сутки. Интересно, что для снижения издержек сильно сокращено количество предприятийсмежников. Так. 80% всех комплектующих поставляется всего сотней других фирм, расположенных, как правило, под боком у сборочных линий.-

Новая подвеска: спереди стойки McPherson, нижние рычаги и стабилизатор, собранные на подрамнике: сзади — продольные рычаги и торсионы

Отрадно, что Renault продолжает свою политику по «озеленению» производства. Например, некоторые пластмассовые элементы оборудования кузова, защита арок колес, обтекатели наружных зеркал заднего вида, передний и задний бамперы изготовлены из рециклированных (то есть использовавшихся ранее) материалов. Да и сам автомобиль проектировался с учетом его дальнейшей переработки (то же можно сказать про модели Twingo, Laguna и Safrane). И это не пустые слова. Проблемой рециклинга на фирме вплотную занимаются с 1991 года — это, пожалуй, одна из самых известных акций в Европе. У Renault есть целый центр по утилизации отслуживших свое машин, где в прошлом году разобрано 20 тысяч машин, переработано 200 тысяч бамперов и 150 тысяч аккумуляторных батарей.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Производство автомобиля сразу на трех заводах в разных странах позволит сравнительно быстро вывести

Megane на рынок большинства европейских стран. Так, с середины ноября начинаются продажи во Франции, а к марту будущего года Megane появится у дилеров в Бельгии, Голландии, Испании, Германии, Португалии, Великобритании, Швейцарии и др. Причем на Renault не станут ограничиваться только двумя типами кузовов: в ближайшие годы должно появиться еще три. Например, уже в следующем голу с конвейеров заводов в Дуэ и Паленсии начнет сходить 4-дверный седан.

Чуть позже появится… однообъемный автомобиль! Его будут производить на заводе в Дуэ, и по своим размерам он займет промежуточное положение между маленьким Twingo и более крупным минивэном Espace. Вряд ли эту машину можно назвать минивэном. Все же минивэн — это автомобиль повышенной вместимости, с тремя рядами сидений. А однообъемный Megane сможет перевозить лишь пять человек (два ряда сидений), правда, места для поклажи будет теперь предостаточно.

Наконец, к 1997 году на свет должен появиться Megane-кабриолвт. Пока неизвестно, по каким причинам, но от услуг немецкой фирмы Karmann французы, похоже, откажутся (немцам сейчас хватает по горло работы с корейскими джипами Sportage — см. АР № 15, 1995). Кабриолет планируется делать во Франции, в городе Дьепп, где силами 370 рабочих будет выпускаться 60 машин в день.

Таким образом, число совершенно разных кузовов, изготовляемых на одной платформе, достигнет пяти. На сегодняшний лень это, пожалуй, рекордный показатель. Впрочем, дело не и рекордах. Таким способом на Renault планируют привлечь к себе внимание еше «неохваченных» покупателей в секторе М1 европейского автомобильного рынка. А планы у фирмы немаленькие: Renault рассчитывает продать в обшей сложности не менее 4 миллионов автомобилей Megane — на целый миллион больше. чем Renault 19.

М. КАДАКОВ

Пять различных кузовов на одной платформе. Правда, в полном составе эта «сборная» выступит только года через полтора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *