Схема прицепного устройства – Как подключить прицепное устройство к проводке – Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа — Сайт автолюбителей

Содержание

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин.

Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Подключение автомобильного прицепа и схема распиновки розетки фаркопа

Схема подключения прицепа

В среде автолюбителей очень часто встречается мнение, что сделать подключение электрики фаркопа довольно просто, и с подобной операцией может справиться абсолютно любой человек. Конечно, когда речь идет об установке прицепа к легковому автомобилю, то особых проблем возникнуть не должно. Но если иметь в виду подключение электрической схемы прицепа, то эта работа способна озадачить даже профессиональных электриков. Именно поэтому прежде всего, необходимо ознакомиться со схемой подключения автомобильного фаркопа.

В этой статье нет смысла рассматривать целесообразность присутствия у машины фаркопа, потому что в некоторых случаях прицеп просто необходим для работы. В основном они оснащены специализированной площадкой, на которой располагается розетка фаркопа. Такая розетка оснащена надежной крышкой, обеспечивающей защиту от проникновения влаги и пыли.

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

Наиболее часто можно встретить розетки, оснащенные 13 или 7 электрическими контактами. Автомобили, которые продаются на территории Российской Федерации в основном оснащаются оборудованием с 7 контактами. Фаркопные розетки, которые имеют 13 электрических контактов, наиболее популярные в странах Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки. Главным отличием этих видов розеток является применение дополнительных электрических контактов. С их помощью есть возможность задействовать дополнительное оборудование, к примеру, противотуманные фары или схему электрики трейлеров, которые очень удобны при путешествиях.

При подсоединении розетки фаркопа, автолюбитель может воспользоваться такими способами:

  • стандартный способ установки;
  • универсальный способ установки.

Как подключить розеткуСтандартный способ подключения стоит рассматривать только в тех случаях, когда у автомобильного фаркопа и у прицепа присутствуют соответствующие разъемы, позволяющие сделать соединение. В этом случае автолюбитель способен сделать работу без наличия подробной схемы подключения прицепа, потому что все необходимые операции сводятся к присоединению гнезда к розетке.

Очень часто необходимую информацию о распиновке электрической розетки фаркопа можно найти в инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Лишь подобным образом и необходимо поступать , потому что автолюбителю не нужно будет переделывать электрическую схему машины. Но наиболее часто случается так, что людям необходимо пользоваться

универсальным методом. Далее, для получения наиболее обширного представления необходимо рассмотреть все способы подключения более подробно.

Стандартный метод подключения розетки фаркопа

Установка розетки фаркопаСтандартный метод подключения фаркопа подходит, когда в конструкции транспортного средства не предусмотрен специальный электронный блок управления. Тогда можно сделать соединение проводов с уже присутствующими силовыми цепями, не пользуясь специальными разветвителями. Другими словами, весь процесс сводиться к подсоединению проводов, которые идут с разъемов, к задним световым устройствам.

Первым делом нужно внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки

. Потом, розетку необходимо подключить в то место, в котором расположены колодки жгута заднего фонаря автомобиля, применяя для этого специальные соединительные элементы. Если внимательно осмотреть то место, то можно найти небольшое технологическое отверстие. Автопроизводители изготавливают его специально, чтобы у человека не было проблем при замене неисправных ламп. Но заранее стоит быть готовым к тому, что останется один лишний провод. Он необходим для подключения второго указателя поворота прицепа.

Эту проблему следует решить таким способом:

  • путем подсоединения к специальным объемным клипсам;
  • можно сначала зачистить изоляцию провода, а потом подсоединить его к проводу, приходящему от розетки фаркопа, после чего хорошо закрепить соединение, применив пайку оловом.

Чтобы использовать этот способ, автолюбителю необходимо иметь подробную схему электрической проводки машины. Когда эта работа будет выполняться в первый раз, то сначала стоит посмотреть многочисленные видео из сети. Они помогут определиться с порядком и тонкостями подключения электрики фаркопа. При начале исполнения такой работы своими руками, необходимо постоянно сверяться со схемой подсоединения розетки фаркопа автомобиля.

Универсальный метод подключения розетки фаркопа

Розетка на фаркоп подключениеЛюдям, имеющим новые машины, которые оснащены очень сложной электронной начинкой, нельзя применять стандартный способ подсоединения розетки фаркопа. Главной задачей специального блока управления считается ежесекундная проверка состояния заднего светового оборудования. При определении, что количество потребления электрического тока увеличилось, поступает определенный сигнал про ошибку. В такой ситуации опытные автолюбители пользуются специальным изделием, которое называется блок согласования. Дополнительно его применяют в случаях, когда необходимо точно настроить передачу точных сигналов управления по мультиплексной шине.

Подключение розетки фаркопа машины необходимо выполнять в таком порядке:

  1. Сначала нужно подключить специальный блок согласования к заводской электрической схеме машины. Потом стоит подсоединить блок, который будет отправлять специальные сигналы на световое оборудование прицепа. Таким образом, блок управления машины будет не способен распознать дополнительное оборудование, и автолюбитель сможет просто подключить розетку фаркопа.
  2. Когда при изучении автомобиля находится разъем, имеющий другое исполнение оттого, что расположен на прицепе, то не стоит пробовать решить эту проблему своими руками, а необходимо обратиться к опытному электрику. Естественно, всегда можно попробовать все сделать самостоятельно, но для этого необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения розетки фаркопа и распиновку всех контактов. Очень часто автолюбители, обладающие некоторыми навыками электрика, могут решить эту проблему своими руками. Подключение фаркопа прицепа грузовой машины выполняется таким же образом.

Стоит запомнить, что подключение электрической схемы прицепа можно считать обязательной операцией. Именно по этой причине не стоит недооценивать важность этой работы, предполагая, что остальные владельцы автомобилей будут предельно внимательными при езде. В случаях когда человек решает пренебречь этим правилом, то это может быть основанием для наложения большого штрафа. Каждый раз перед поездкой на автомобиле, стоит уделить несколько минут для того, чтобы проверить работоспособность электрики прицепа.

Схема подключения прицепного устройства 7 контактов

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Читайте еще

Смотрите также:

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Возможно, что нельзя будет обойтись без прицепаРано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактамиПри выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.
Тринадцати контактная розетка13 контактная розеткаПодключение розетки фаркопаСхема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Распиновка розетки фаркопаСхема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Читайте еще

Смотрите также:

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Подключение электрики фаркопа

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей  и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.      

Схема Подключения Прицепного Устройства 7 Контактов

схема подключения прицепного устройства 7 контактов

Как подключить розетку фаркопа?

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза. Возможно, что нельзя будет обойтись без прицепа. В этом случае, придётся как следует разобраться в том, что из себя представляет розетка фаркопа. А представляет она из себя приспособление, также именуемое соединительная фишка фаркопа , используемое для соединения электрики прицепа или трейлера с электрикой авто, для подачи питания на сигнальные огни и любые другие устройства. Итак, рассмотрим интересующий нас предмет, по пунктам.

Внешний вид розетки фаркопа

Как подключить розетку фаркопа?

Проще простого. Штыри – к разъёмам. Всё согласно схеме, которая, разумеется, всегда есть в инструкции к прицепу или (если вы склонны терять важные документы) – в интернете.

Желательно, чтобы количество разъемов совпадало с числом штекеров. Если нет – существуют специальные дополнительные устройства – адаптеры, проще говоря, переходники.

Провода к фишке фаркопа можно вывести либо через вентиляционные отверстия в задних крыльях, либо в аналогичные отверстия с резиновыми заглушками в днище багажника, в сливные отверстия.

Можно пустить проводку под обшивкой, в месте где закрывается багажник. Еще вариант – самостоятельно аккуратненько просверлить в днище багажника подходящее отверстие.

Схема подключения розетки фаркопа.

Также именуется распиновка и распайка . Поясняет предназначение каждого контакта, и проводка, отвечает на вопросы: что? , куда? и зачем? . Более подробные чертежи представлены на картинках.

При подключении розетки фаркопа вам поможет эта схема

Рассмотрим схему на примере тринадцати-контактной фишки:
  1. Левый поворот, желтый провод.
  2. Противотуманные фары, провод синий.
  3. Минус для цепей 2, 4-8, 1 (35А), белый.
  4. Правый поворот, зелёный.
  5. Правая габаритная, цвет провода – коричневый.
  6. Стоп, красный провод.
  7. Левая габаритная, провод черного цвета.
  8. Задний ход, провод белый, крупного диаметра.
  9. Постоянно включенная лампа, синий провод крупного диаметра.
  10. Либо зажигание, либо зарядка аккумулятора.
  11. Либо резервный, либо минус для цепи 10 (35А).
  12. Резервный.
  13. Минус, цепь 9 (35А).
7-ми контактная розетка фаркопа

Является стандартной для автомобилей европейского и российского производства. Отличается шаром на тягово-сцепном устройстве диаметром 50 миллиметров. И, разумеется, количеством контактов – 7 штук, откуда и название фишки.

Схема европейской розетки фаркопа

Распайка европейской фишки фаркопа такова:
  1. Левый поворотник, провод 1,5 мм
  2. 12В, (+) опция, провод 1,5.
  3. Минус, 2,5 провод.
  4. Правый поворот, 1,5 мм провод.
  5. Правый габарит, 1,5 мм.
  6. Стоп-сигнал, провод 1,5 мм.
  7. Левый габарит, 1,5 мм.
Подрозетник фаркопа

Используется для закрепления на прицепе или автомобиле розетки фаркопа. Бывают подрозетники двух видов. Первый для фаркопов с шаром типа А. Второй – для шаров типа GC, G, FC, а также F.

Цены на розетки для фаркопа

7-контактные розетки и вилки фаркопа можно приобрести от 4 у.е. 13-контактные, от 15 у.е. Адаптеры (переходники) с 13 контактов на 7 и наоборот – от 20 у.е.

Ну вот, теперь вы знаете всё, что нужно о розетках фаркопа. Собираетесь вывезти семью на природу с ночевкой, но не знаете, вместится ли всё необходимое в вашу легковушку? Дело за малым – выбирайте оборудование, которое подойдёт именно вашему автомобилю, покупайте, устанавливайте и – в путь.

Схема подключения фаркопа 7 контактов

Схема подключения фаркопа 7 контактов уаз патриот

Схема подключения фаркопа 7 контактов фото

KIA Sportage Пижон-стиляга › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру задний ход . Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.

котакты (схема)

Европейская разводка

№___Код___Цепь_______________________________Провод

1___L ___левый поворот _________________________1.5 mm2

2 ___54G__ задн. противотуманный фонарь __________1.5 mm2

3___31 ___ масса (-) _______________________________2.5 mm2

4___R___правый поворот__________________________1.5 mm2

Еще есть Российская схема

№___Цепь ____________________Цвет провода

1___левый поворот ______________желтый

2___фонарь противотуманный_____голубой

3___масса (-) ___________________белый

4___правый поворот ____________ зеленый

6___стоп — сигнал_______________коричневый

7___габаритные огни _____________черный

Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например:

1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты.

Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,

в некоторых автомбилях же с К-шиной или диодными фонарями необходимо протягивать силовой провод и устанавливать блок с реле, беря управляющими сигналоми сигналы все с тех-же задних фонарей.

При протягивании проводки к розетки рекомендую использовать многожильный медный провод с двойной изоляций с сечением каждой жилы не менее 1,5 мм2.

розетки

Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на 5 , поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.

После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри графиткой .

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

(Нет голосов)

Подключения фаркопа — Электрическая схема подключения прицепа

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрическим цепям автомобиля

Подключение проводки розетки фаркопа лучше всего подключать в районе колодки жгута одной из задних фар и один провод от указателя поворота к противоположной фаре. Цвета проводов проводки отличается в зависимости от модели и производителя автомобиля, поэтому нужно иметь схему проводки наружного освещения автомобиля.

Если нет схемы, то берем автомобильную контрольку и с помощью ее находим нужные нам провода. Один конец контрольки( крокодил ) подсоединяем к массе, а счупом акуратно прокалываем изоляцию провода и смотрим на реакцию лампочки контрольки, если она загорелась значит на проводе есть положительное напряжение. К примеру. Ищем поворотники — включаем аварийку автомобиля (поворотники мигают) и смотрим на реакцию контрольки если она мигает в такт лампочкам поворотников — это тот провод который нам нужен, тоже самое и для остальных цепей — влючаем нужные сигналы и смотрим на реакцию лампочки контрольки, затем выключаем и сного смотрим на реакцию контрольки, если это нужный провод, то лампочка контрольки будет включаться и выключаться вместе с лампочкой нужной цепи автомобиля.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть проблемма с не корректной работы световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление ламп автомобиля, а при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока и может справоцировать срабатывание автоматических систем защитыа втомобиля, автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание или неисправность.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации автомобиля. Такой адаптер обеспечивает грамотное подключения цепей прицепа к проводки автомобиля, световая индигация запитывается не на прямую, а через альтернативный источник питания. То есть к адаптеру необходимо будет тянуть дополнительное питание с аккумулятора.

Адаптер можно сделать самому на основе автомобильных реле. но это требует навыков и опыта и довольно большего колличества реле.

Дальше приведенны схемы  розеток фаркопа для соедиения электрических цепей прицепа и автомобиля.

7 контактная фишка фаркопа — Европа  ( DIN / ISO 1724 )

Источники: http://mir-farkopov.ru/faq/72/, http://skachat-shemy.cf/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0+7+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2/, http://www.drive2.ru/l/288230376152151777/, http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/, http://www.msvmaster.lv/hitch.html

Комментариев пока нет!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о