Таблетка генератора что такое – Как прозвонить таблетку генератора — Морской флот

Содержание

«Таблетка» генератора и от чего она помогает

Очень часто в устах бывалых автолюбителей мы слышим «ты таблетку то проверь«, «таблетка барахлит» и нечто подобное.

Также температура упавшая за бортом располагает к увеличению числа жалоб на электрику.

Мне кажется есть недопонимание того что же такое таблетка генератора и ее роли

Вот таблетка на генераторе

А вот так она обычно выглядит в снятом состоянии

И все что там есть полезного это щетки — снимающие напряжение

и «электроника» его правящая (регулятор напряжения) — он и тот самый диодный мост (расположен в виде подковы в теле генератора), выпрямляющий и иногда еще пара элементов собственно вот и вся основная «электроника» связанная с генератором.

Чтобы она мерзла или «бредила» на морозе (а многие сейчас пытаются валить на мороз что попало, хотя как таковых морозов еще и не было) я никогда не слышал — перегорала — да, пробой элементов

— да, оплавленные щетки — тоже бывало, но чтобы она мерзла
Часто бывает неплотное прилегание щеток и от этого плохая работа.
Ну и бывает что потребителей много и перегружена электронная часть
Бывает, впрочем, что таблеткой именно электронику и называют

Роль этого устройства достаточно проста — все то электричество, что потребляется в автомобиле — вырабатывается генератором, в котором снимает его с вращающегося чисто механического компонента и преобразует в постоянное (частично функция выполняется диодным мостом) удобоваримое для всех остальных элементов системы — именно «таблетка».

Поэтому именно на ее долю приходится гамма неисправностей из серии мерцающий свет, недостаточное прилегание щеток и как следствие плохой или недостаточный ток зарядки

и тому подобное.
А проявляется это как всегда при повышении нагрузки (а вот она то и правда зависит от забортной температуры и сильно возрастает по зимнему времени).

Постоянно работает печка или кондиционер, включены все электропотребители от света, до музыки и тому подобное — так называемый «краевой эффект«

«Таблетка» генератора и от чего она помогает

Очень часто в устах бывалых автолюбителей мы слышим «ты таблетку то проверь«, «таблетка барахлит» и нечто подобное.

Также температура упавшая за бортом располагает к увеличению числа жалоб на электрику.

Мне кажется есть недопонимание того что же такое таблетка генератора и ее роли

Вот

таблетка на генераторе

А вот так она обычно выглядит в снятом состоянии

И все что там есть полезного это щетки — снимающие напряжение

и «электроника» его правящая (регулятор напряжения) — он и тот самый диодный мост (расположен в виде подковы в теле генератора), выпрямляющий и иногда еще пара элементов собственно вот и вся основная «электроника» связанная с генератором.

Чтобы она мерзла или «бредила» на морозе (а многие сейчас пытаются валить на мороз что попало, хотя как таковых морозов еще и не было) я никогда не слышал — перегорала — да, пробой элементов — да, оплавленные щетки — тоже бывало, но чтобы она мерзла
Часто бывает неплотное прилегание щеток и от этого плохая работа.

Ну и бывает что потребителей много и перегружена электронная часть
Бывает, впрочем, что таблеткой именно электронику и называют

Роль этого устройства достаточно проста — все то электричество, что потребляется в автомобиле — вырабатывается генератором, в котором снимает его с вращающегося чисто механического компонента и преобразует в постоянное (частично функция выполняется диодным мостом) удобоваримое для всех остальных элементов системы — именно «таблетка».

Поэтому именно на ее долю приходится гамма неисправностей из серии мерцающий свет, недостаточное прилегание щеток и как следствие плохой или недостаточный ток зарядки и тому подобное.
А проявляется это как всегда при повышении нагрузки (а вот она то и правда зависит от забортной температуры и сильно возрастает по зимнему времени).

Постоянно работает печка или кондиционер, включены все электропотребители от света, до музыки и тому подобное — так называемый «краевой эффект«

Что такое таблетка в генераторе на автомобиле?

Ответы (9)

Это встроенный в генератор регулятор напряжения (а не тока) . Представляет собой паралепипед, примерно 3х4х0,5 смс четырьмя контактными отверстиями (под болты) . Если не изменяет память, то на 12 В применяются таблетки типа Я112. Регулятор напряжения необходим для зарядки аккумулятора автомобиля и его питания в буферном режиме при разных оборотах двигагателя. При очень низких оборотах питание происходит от аккумулятора. Хотя в наше время это называлось интегралом. Возможно, это диод (были такие генераторы переменного тока с выпрямительными диодами -таблетками)

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Реле-регулятор тока

0

ответ написан почти 2лет назад

Ну это короче над щетками которая да? Я, в общем, так и думал))) Спасибо)

0

комментарий написан почти 2лет назад

Она

0

комментарий написан почти 2лет назад

она называется шоколадка а не таблетка

0

комментарий написан почти 2лет назад

Там полно названий))

0

комментарий написан почти 2лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

Там у моего знокомго тож было чёт таблетка какая-то, у него типо машина не завелась он эту таблетку сунул, и вуаля машина поехала

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Встроенный регулятор напряжения бортовой сети!

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

вообщето реле-регулятор называют шоколадкой . а таблеткой там может быть тока диод. но это из другого жаргона

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ИМЕННО реле регулятор, ИМЕННО напряжения, имеет форму ШОКОЛАДКИ и ТАБЛЕТКИ

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Это интегрированный реле-регулятор, который ставится непосредственно на корпус генератора. или такая

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

блин практически все угадали, даже не знаю чё сказать!

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

одного не понимаю таблетка-шоколадка…. есть научное название реле регулятор…. а кто выдумает этот колхозный жаргон и для чего не понятно

0

ответ написан почти 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

Таблетка для возбуждения — журнал За рулем

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

ТАБЛЕТКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ «САМАРЫ» — ПОЧТИ ОДИНАКОВЫЕ, НО…

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Если генератор на «Самаре» неожиданно «задурил», то вам может понадобиться таблетка. Не для себя — для генератора.

Напомним в двух словах, для чего «прописывают» подобные таблетки. Дело в том, что напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от частоты вращения его ротора, силы тока нагрузки и величины магнитного потока. Чем больше частота вращения ротора, тем выше создаваемое генератором напряжение, а чем больше ток нагрузки, тем напряжение меньше. Для его стабилизации на определенном уровне изменяют магнитный поток генератора, управляя током обмотки возбуждения. Именно этим и занимаются интегральные регуляторы напряжения (ИРН), они же — «таблетки».

Купить «таблетку» сегодня несложно — мы остановились на магическом числе семь. Может быть, и наша экспертиза обойдется на сей раз без явного брака? Внешний вид «семерки» показан на фото 1–7.

Если предшественник «таблеток» из семейства вибрационных реле-регуляторов и их контактно-транзисторных сородичей были ремонтопригодными, то все приобретенные нами — «одноразовые»: не подействовала — покупай новую. Исключение составляет только № 4 — щеточный узел изделия выполнен съемным, а потому при должной сноровке его можно быстро заменить на аналогичный, если таковой имеется под рукой. Еще одно конструктивное отличие этой «таблетки» — так называемый вывод «Б» в виде торчащего наружу провода с клеммой. На него следует подать «плюс» — иначе изделие работать не будет.

Тех, кто любой ценой будет пытаться собрать из нескольких неисправных регуляторов один нормальный, отговаривать не станем — досуг бывает разным. Постарайтесь, по крайней мере, не перегреть паяльником пластмассовый корпус «таблетки»… А мы тем временем проверим наши покупки на соответствие требованиям ГОСТов, технических условий и прочих солидных документов. Оценим внешность изделий, измерим уровень регулируемого напряжения, а затем сымитируем несколько аварийных ситуаций. Краткие комментарии, как обычно, разместим под соответствующим фото, а данные измерений укажем в таблице.

Регулируемое «таблетками» напряжение измеряли многократно. Сначала — при частоте вращения ротора генератора n=4000 об/мин и токе нагрузки 18 А, когда температура окружающей среды равнялась 25°С, а емкость аккумуляторной батареи составляла 50, 75 и 100% от номинала. Напряжение должно равняться 13,9–14,3 В. Затем задачу усложнили: частоту вращения ротора стали изменять в пределах от 2200 до 10 000 об/мин, нагрузку — от 0,3 до 36 А, а температуру — от —20 до +85°С. Напомним, что в этих случаях регулируемое напряжение не должно выходить за пределы диапазона от 13,5 до 14,6 В. Заодно проверили величину падения напряжения в выходной цепи ИРН — вольтметр должен показать не более 1,3 В.

«Издевались» над изделиями так. Сначала заставили «попотеть» силовую часть их электронной начинки: из привычного режима «включился-выключился» загнали ее на предел возможного. Судите сами: частота вращения ротора — 2200 об/мин, ток нагрузки генератора — 36 А, емкость аккумулятора — всего 40%… В таких условиях ток через обмотку возбуждения генератора должен протекать постоянно — и так полчаса. Затем испытали изделия на «дуракоустойчивость» и пару десятков раз «случайно» отключили «массу» аккумулятора. Во всех правильных пособиях написано, что так делать нельзя, но…

Что обычно делает «чайник», полностью разрядивший свой аккумулятор и все-таки не сумевший пустить двигатель? Правильно — он устанавливает под капот исправную батарею соседа, заводит машину, а затем, не глуша двигатель, снимает чужой аккумулятор и возвращает на место собственный… Фактически мы проделали то же самое — при токах нагрузки от 10 до 36 А. А «под занавес» попробовали «поиграть» с клеммой «Ш» — это та, что соединена с обмоткой возбуждения генератора через одну из щеток. Токи нагрузки те же, а контакт по нашей милости то появится, то исчезнет — и так 17 раз для каждой «таблетки».

Результаты испытаний оказались много лучше, чем ожидалось. Все регуляторы легко «подружились» с вольтметром и уложились в требуемый диапазон стабилизации напряжения. Более того, ни один из них не испугался наших «пыток» — с такими изделиями средний «чайник» может по-прежнему не читать книжек. Как тут не вспомнить про магию числа семь…

А для тех, кто любит читать, по секрету сообщим — в требования технических условий под «пытками» уложились не все! И если изделия № 1, 2, 3 и 7 не забыли своих обязанностей даже при отключении «массы», то № 4, 5, 6 при этом «дрогнули». Можно ли «упрекнуть» их в этом или нет — судить читателям. Нам же кажется, что при наличии выбора стоит отдать предпочтение тем изделиям, которые вообще не дали повода усомниться в своих достоинствах. Тем более, что цена всех семи регуляторов практически одинакова.

361.3702 

Изготовитель / ОАО «Автоэлектроника»,

Калуга

Маркировка изделия правильная: указаны фирменный знак изготовителя, основные параметры и дата выпуска. «Обычные» режимы проверки регулятор выдержал нормально, а при «аварийных» продемонстрировал абсолютное спокойствие, не «шелохнувшись» ни на десятую долю вольта.

Резюме — отличное изделие.

46.3702 

Изготовитель / ОАО «Автоприбор»,

Владимир

Не указан ни один из основных параметров изделия — странно. А по «электрике» вопросов нет.

Резюме — все хорошо, но ГОСТ по маркировке нужно уважать.

54.3702 

Изготовитель / ООО «АСТРО»,

Пенза

К маркировке претензий нет. К профессионализму — тоже.

Резюме — не подведет.

56.3702 

Изготовитель / ООО «АСТРО»,

Пенза

Маркировка нормальная. Вот «хулиганить» с таким изделием не стоит — при «аварийных» отключениях батареи можно что-нибудь спалить. Да и вообще, для «Самары» торчащий проводок ни к чему.

Резюме — профессионал справится, а «чайнику» такое не нужно.

61.3702 

Изготовитель / фирма «Энергомаш»,

Калуга

Маркировка претензий не вызывает. При «пытках» чуть-чуть вылезло за «рамки приличий», но это не беда.

Резюме — нормальное изделие.

Я212А11 

Изготовитель / по-видимому,

фирма VTN

Лидер по «отсутствию» маркировки — не указаны ни параметры, ни дата изготовления… Поэтому даже приклеенный ярлык VTN доверия не вызывает. В нормальных режимах ведет себя хорошо, а вот при «аварийных» — капризничает.

Резюме — на безрыбье сойдет, но в целом не понравилось.

Я212А11Е

Изготовитель / по-видимому, СКБ

«Элькор», Нальчик

Параметры изделия не указаны, но «материальная часть» — в порядке.

Резюме — до оценки «отлично» не дотянуло.

Как прозвонить таблетку генератора — Морской флот

К наиболее распространённым неисправностям автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, относятся проблемы с электрооборудованием. Поскольку источником питания в транспортном средстве являются генератор и аккумуляторная батарея, от их бесперебойного функционирования зависит запуск мотора и работа всех потребителей. Поскольку АКБ и генератор работают в тандеме, от последнего зависит срок службы и продолжительность эксплуатации первого.

Проверка генератора ВАЗ 2107

Генератор «семёрки» вырабатывает электрический ток при работающем двигателе. Если с ним возникают неполадки, поиском причин и устранением поломок нужно заняться безотлагательно. Проблем с генератором может быть немало. Поэтому с возможными неисправностями нужно разобраться более подробно.

Проверка диодного моста

Диодный мост генератора состоит из нескольких выпрямительных диодов, на которые поступает переменное, а выходит постоянное напряжение. От исправности этих элементов напрямую зависит работоспособность самого генератора. Иногда диоды выходят из строя и нуждаются в проверке и замене. Диагностика проводится при помощи мультиметра или автомобильной лампочки на 12 В.

Как прозвонить таблетку генератора

Мультиметром

Процедура состоит из следующих шагов:

    Проверяем каждый диод отдельно, подключая щупы прибора в одном положении, а затем меняем полярность. В одном направлении мультиметр должен показать бесконечное сопротивление, а в другом — 500–700 Ом.

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Лампочкой

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В:

  1. Отрицательную клемму батареи соединяем с корпусом диодного моста. Лампу подключаем в разрыв между плюсовым контактом аккумулятора и выводом генератора с маркировкой «30». Если лампа загорелась, диодный мост неисправен.
  2. Для проверки отрицательных диодов выпрямителя минус источника питания подсоединяем таким же образом, как в предыдущем пункте, а плюс — через лампочку с болтом крепления диодного моста. Горящая или мерцающая лампа свидетельствует о проблемах с диодами.
  3. Чтобы проверить положительные элементы, плюс батареи соединяем через лампу с контактом «30» генератора. Минусовую клемму подключаем к болту. Если лампа не загорается, выпрямитель считается рабочим.
  4. Для диагностики дополнительных диодов минус батареи остаётся на том же месте, что и в предыдущем пункте, а плюс через лампу соединяется с контактом «61» генератора. Светящаяся лампа говорит о проблемах с диодами.

Как прозвонить таблетку генератора

Видео: диагностика выпрямительного блока лампочкой

Мой отец, как и многие другие владельцы изделий отечественного автопрома, раньше ремонтировал блок выпрямителей генератора своими руками. Тогда необходимые диоды можно было достать без проблем. Сейчас детали для ремонта выпрямителя найти не так просто. Поэтому при поломке диодного моста его меняют на новый, тем более что сделать это гораздо проще, чем заниматься ремонтом.

Проверка реле-регулятора

Поскольку на ВАЗовские «семёрки» устанавливались разные регуляторы напряжения, на проверке каждого из них стоит остановиться более детально.

Совмещённое реле

Совмещённое реле составляет единое целое со щётками и монтируется на генератор. Снять его можно без демонтажа последнего, хотя это будет и непросто. Нужно подобраться к задней части генератора, открутить два винта крепления реле и вынуть его из специального отверстия.

Как прозвонить таблетку генератора

Для проверки регулятора напряжения потребуются:

  • источник питания с изменяемым напряжением 12–22 В;
  • соединительный провод;
  • лампочка на 12 В.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Соединяем минус аккумулятора с массой реле, а плюс — с его контактом «В». К щёткам подключаем лампочку. Источник питания пока в схему не включаем. Лампочка должна загореться, при этом напряжение должно составлять около 12,7 В.
  2. К клеммам аккумулятора подключаем блок питания, соблюдая полярность, и повышаем напряжение до 14,5 В. Лампочка должна погаснуть. При понижении напряжения она снова должна загореться. Если это не так, реле подлежит замене.
  3. Продолжаем увеличивать напряжение. Если оно достигнет 15–16 В, а лампочка будет продолжать гореть, это будет свидетельствовать о том, что реле-регулятор не ограничивает напряжение, поступающее на АКБ. Деталь считается нерабочей, она перезаряжает батарею.

Как прозвонить таблетку генератора

Отдельное реле

Отдельное реле крепится на кузове автомобиля, а напряжение с генератора сперва идёт на него, а затем на АКБ. В качестве примера рассмотрим проверку реле Я112B, которые также устанавливались на классические «Жигули». В зависимости от варианта исполнения такой регулятор может крепиться как на кузов, так и на сам генератор. Демонтируем деталь и выполняем следующие действия:

  1. Собираем схему, аналогичную предыдущей, лампочку вместо щёток подключаем к контактам «Ш» и «В» реле.
  2. Проверку выполняем так же, как и в вышеописанном способе. Реле также считается неисправным, если лампа продолжает гореть при повышении напряжения.

Как прозвонить таблетку генератора

Старый тип реле

Такой регулятор ставили на старую «классику». Устройство крепилось на кузов, его проверка имеет некоторые отличия от описанных вариантов. Регулятор имеет два вывода — «67» и «15». Первый соединяется с минусовой клеммой АКБ, а второй — с плюсовой. Лампочка подключается между массой и контактом «67». Последовательность изменения напряжения и реакция на него лампы те же.

Как прозвонить таблетку генератора

Однажды при замене регулятора напряжения я столкнулся с такой ситуацией, когда после покупки и установки нового устройства на клеммах аккумулятора вместо положенных 14,2–14,5 В прибор показал более 15 В. Новый реле-регулятор оказался попросту неисправным. Это говорит о том, что далеко не всегда можно быть полностью уверенным в работоспособности новой детали. При работе с электрикой я всегда контролирую необходимые параметры при помощи прибора. Если возникают проблемы с зарядкой АКБ (перезаряд или недозаряд), то поиск неисправностей я начинаю с регулятора напряжения. Это самая недорогая деталь генератора, от которой напрямую зависит, как будет заряжаться аккумулятор. Поэтому я всегда вожу с собой запасной реле-регулятор, поскольку неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент, а без заряда АКБ много не проедешь.

Видео: проверка реле-регулятора генератора на «классике»

Проверка конденсатора

Конденсатор используется в схеме регулятора напряжения в качестве подавителя высокочастотных помех. Деталь крепится непосредственно к корпусу генератора. Иногда она может выходить из строя.

Как прозвонить таблетку генератора

Проверка исправности этого элемента проводится специальным прибором. Однако можно обойтись цифровым мультиметром, выбрав предел измерения 1 МОм:

  1. К выводам конденсатора подключаем щупы прибора. При исправном элементе сопротивление сначала будет небольшим, после чего начнёт увеличиваться до бесконечности.
  2. Меняем полярность. Показания прибора должны быть аналогичными. Если ёмкость пробита, то сопротивление будет небольшим.

Если деталь вышла из строя, заменить её несложно. Для этого достаточно открутить крепёжный элемент, удерживающий ёмкость и фиксирующий провод.

Видео: как проверить конденсатор автомобильного генератора

Проверка щёток и контактных колец

Чтобы проверить контактные кольца на роторе, генератор потребуется частично разобрать, сняв заднюю часть. Диагностика заключается в визуальном осмотре контактов на предмет изъянов и выработки. Минимальный диаметр колец должен составлять 12,8 мм. В противном случае якорь подлежит замене. Кроме этого, контакты рекомендуется очистить мелкозернистой наждачной бумагой.

Как прозвонить таблетку генератора

Щётки также осматривают, а в случае сильной выработки или повреждении заменяют. Высота щёток должна составлять не менее 4,5 мм. В своих посадочных местах они должны ходить свободно и без заеданий.

Как прозвонить таблетку генератора

Видео: проверка щёточного узла генератора

Проверка обмоток

Генератор «семёрки» имеет две обмотки — роторную и статорную. Первая закреплена на якоре и при работающем двигателе постоянно вращается, вторая — неподвижно зафиксирована на корпусе самого генератора. Обмотки иногда выходят из строя. Для выявления неисправности нужно знать методику проверки.

Обмотка ротора

Для диагностики обмотки ротора потребуется мультиметр, а сам процесс состоит из следующих действий:

    Измеряем сопротивление между контактными кольцами. Показания должны быть в пределах 2,3–5,1 Ом. Более высокие значения будут указывать на ненадёжный контакт между выводами обмотки и кольцами. Малое сопротивление говорит о замыкании между витками. В обоих случаях якорь требует ремонта или замены.

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Обмотка статора

С обмоткой статора может произойти обрыв или короткое замыкание. Диагностика проводится также при помощи мультиметра или лампочки на 12 В:

    На приборе выбираем режим измерения сопротивления и поочерёдно подсоединяем щупы к выводам обмоток. Если обрыва нет, сопротивление должно быть в пределах 10 Ом. В противном случае оно будет бесконечно большим.

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Проверка ремня

Генератор приводится в движение ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Периодически необходимо контролировать натяжение ремня, поскольку при его ослаблении могут возникать проблемы с зарядкой АКБ. Стоит также обращать внимание на целостность материала ремня. Если есть видимые отслоения, надрывы и другие повреждения, элемент нуждается в замене. Чтобы проверить его натяжение, следует выполнить следующие шаги:

    Нажимаем на одну из ветвей ремня, например, отвёрткой, одновременно замеряя прогиб линейкой.

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Перед дальней поездкой я всегда осматриваю ремень генератора. Даже если внешне изделие не имеет повреждений, в запасе вместе с регулятором напряжения я держу и ремень, ведь в дороге всякое может случиться. Однажды я столкнулся с ситуацией, когда ремень порвался и возникло одновременно две проблемы: отсутствие заряда АКБ и нерабочая помпа, поскольку насос не вращался. Запасной ремень выручил.

Проверка подшипников

Чтобы неисправность генератора, вызванная заклиниванием подшипников, не застала вас врасплох, при появлении характерного шума нужно провести их проверку. Генератор для этого потребуется демонтировать с автомобиля и разобрать. Диагностику выполняем в таком порядке:

    Визуально осматриваем подшипники, пытаясь выявить повреждения обоймы, шариков, сепаратора, следы коррозии.

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Внимание при проверке стоит также уделять передней крышке генератора. На ней не должно быть трещин и других повреждений. При выявлении поломок деталь заменяют новой.

Причины отказа генератора ВАЗ 2107

Генератор на «семёрке» выходит из строя нечасто, но поломки всё же случаются. Поэтому о том, как проявляются неисправности, стоит знать более подробно.

Пробой или обрыв обмотки

От исправности катушек генератора напрямую зависит его работоспособность. С катушками может произойти обрыв и замыкание витков, пробой на корпус. При обрыве обмотки ротора заряд АКБ будет отсутствовать, о чём скажет светящаяся лампочка заряда аккумулятора на приборной панели. Если проблема кроется в замыкании катушки на корпус, то такая неисправность в основном возникает в местах выхода концов обмоток к контактным кольцам. Замыкание статора возникает из-за нарушения изоляции проводов. В этой ситуации генератор будет сильно греться и не сможет обеспечить полноценный заряд батареи. Если же статорные катушки замыкают на корпус, генератор будет гудеть, греться, а мощность снизится.

Как прозвонить таблетку генератора

Раньше обмотки генератора при повреждении перематывали, но сейчас этим практически никто не занимается. Деталь попросту заменяют новой.

Износ щёток

Щётки генератора обеспечивают подачу напряжения на обмотку возбуждения. Их неисправность приводит к нестабильному заряду или его полному отсутствию. При неисправности щёток:

  • потребители часто отключаются по непонятным причинам;
  • световые приборы работают тускло и мигают;
  • напряжение бортовой сети резко снижается;
  • АКБ быстро разряжается.

Как прозвонить таблетку генератора

Реле-регулятор

Если после запуска двигателя на клеммах аккумулятора напряжении ниже 13 В или значительно выше 14 В, то неисправность может быть вызвана неполадками регулятора напряжения. Выход из строя этого устройства может значительно сократить срок службы аккумулятора. Если после ночной стоянки стартёр не крутит или на самой батарее вы заметили белые подтёки, то самое время провести диагностику реле-регулятора.

Как прозвонить таблетку генератора

В этом устройстве возможны такие неполадки:

  • ненадёжный контакт со щётками;
  • пробой элементов;
  • внутренний обрыв цепи.

Заряд может отсутствовать по причине износа или зависания щёток, что связано с усадкой пружин при длительной эксплуатации.

Пробой диодов

Выходу диодного моста из строя могут предшествовать:

  • попадание влаги внутрь генератора;
  • грязь и масло;
  • «прикуривание машины» при полном разряде АКБ и неправильном подключении проводов.

Как прозвонить таблетку генератора

Если целостность диодов в случае «прикуривания» зависит от внимательности автовладельца, то от воздействия первых двух факторов никто не застрахован.

Подшипники

На генераторе ВАЗ 2107 установлено 2 шариковых подшипника, которые обеспечивают свободное вращение ротора. Иногда генератор может издавать нехарактерные для его работы звуки, например, гул или посторонний шум. Разборка генератора и смазка подшипников может устранить проблему лишь временно. Поэтому лучше всего детали заменить. Если они выработали свой ресурс, то генератор будет издавать гудящий звук. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку велика вероятность заклинивания узла и остановки ротора. Подшипники могут разбиваться и гудеть из-за отсутствия смазки, большого износа или низкого качества изготовления.

Видео: как шумят подшипники генератора

Любую неисправность генератора ВАЗовской «семёрки» вполне возможно устранить своими руками. Чтобы выявить проблему, необязательно иметь специальное оборудование, владеть знаниями и навыками работы с электрооснащением автомобиля, хотя лишними они не будут. Для проверки генератора будет достаточно цифрового мультиметра или лампочки на 12 В.

Проверка генератора мультиметром

Как прозвонить таблетку генератораСамостоятельно можно проверить обычным тестером, включенным в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверяем ротор, потом статор и затем диодный мост. Напомню что в генераторе есть еще щеточный узел и регулятор напряжения.

Иногда эти два узла конструктивно объединены в один узел. В общем начните проверки с визуального осмотра щеточного узла. Ведь если щетки не будут доставать до контактных колец, то и выдавать электричество агрегат не будет.

Самая простая проверка системы зарядки

Замерить напряжение аккумулятора на не запущенном двигателе, если аккумулятор не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Теперь нужно запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5-14,5. Допустимый максимум зарядки на некоторых автомобилях 14,7 вольт. Учтите что если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе может быть и выше.

Простая проверка на автомобиле

Не снимая с автомобиля можно провести ряд простых предварительных проверок.

[box type=»bio»] При выключенном зажигании проверьте при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+. Этот провод практически всегда напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через мощный предохранитель (от 60 ампер и выше).[/box]

Проверка генератора на автомобиле также допускает использование тестера или мультиметра. При работе мотора включите максимальное количество энергопотребителей и проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно не должно падать ниже 12,8 вольт.

Проверка ротора

Как прозвонить таблетку генератораМультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).

Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.

  • Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
  • Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
  • Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Как прозвонить таблетку генератораСопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна . Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !

Статор генератора

Обмотки статора можно смотреть только отсоединив или отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть примерно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (общим выводом) около 0,3 Ом. Если замыкают обмотки статора или диодный мост, то генератор при работе сильно гудит.

[box type=»info»] Точно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора. При исправной изоляции лампа гореть не должна![/box]

Так же внимательно осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить». При такой работе генератор издает повышенный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок.

Видео, проверка на самодельном стенде:

Диодный мост

Диодный мост состоит из двух пластин, одна из которых положительная, а другая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.

Как прозвонить таблетку генератораПодсоедините один щуп к выводу «+ » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Чтобы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а другим поочередно касаемся выводов тех диодов, которые впрессованы в эту пластину.

Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Таким образом мы проверили диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно. Точно так же потом меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.

[box type=»bio»] Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю! Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопротивления в обе стороны при подключении. Диодный мост даже с одним неисправным диодом будет давать недозаряд аккумулятора, поэтому требует замены.[/box]

Щетки и контактные кольца

Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм. А в норме 8-10 мм.

Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в идеале 14,2-14,4. Изношенные кольца можно поменять, если вы найдете их в магазине. Снимаются они специальным съемником, при этом отпаиваются выводы обмотки. После установки новых колец их можно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть мелкой наждачкой для ликвидации заусенцев.

Как прозвонить таблетку генератора

Вообщем накрылся у меня в генераторе регулятор напряжения. Заказал и поставил новый. А сгоревший решил разобрать и посмотреть что там.
В итоге как мне показалось, что отпаялся транзистор. Т.к. я его слегка поддел ножиком и он отошел от платы. И на пайке в месте соприкосновения с тразистором был черный налет. В итоге все запаял обратно и собрал.
Вот теперь задался вопросом, как проверить работоспособность в домашних условиях. Может кто уже сталкивался с этим и подскажет?
Фото регулятора:

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

PS: Всем заранее большое спасибо за помощь!

Комментарии 40

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

Могу предложить, там все просто, вешаешь на щетки лампу 5W и подаешь питание от +5 лампа включается при 14,5 выключается если не попадает в этот промежуток выкидывай или ищи где косяк, обычно вылетает силовой транзистор его на замену, если стоит полевой то придется еще посмотреть силовой диод

Как прозвонить таблетку генератора

Спасибо. Уже разобрался. Снял радиатор на регуляторе и там силовой транзистор практически выпал, т.е. пайка отошла. Все пропаял, собрал. Работает как новый, даже лучше))))

Как прозвонить таблетку генератора

Как прозвонить таблетку генератора

а сам транзистор прозвонить нельзя, что ли?

Как прозвонить таблетку генератора

Если сборка то нельзя.

Как прозвонить таблетку генератора

Значит он негодный, скорее всего пробит транзистор, выкинь .

Как прозвонить таблетку генератора

На столе без определённых навыков не проверить. Е земля, В выход с силовых диодов, Р фазное напряженние вот сюда надо сунуть сигнал с генератора( не автомобильного а лабораторного) и тогда при исправности реле регулятора на щётках загорится лампочка…

Как прозвонить таблетку генератора

Я подключил в итоге дома плюс на В и L, минус на Е. Лампа загорелась. Потом подключил 19 вольт, лампа все равно горела и регулятор сильно грелся

Как прозвонить таблетку генератора

19 много. Ты тестером мерил напряжение? Лампочка по логике должна гореть всегда, просто яркость выше определенного предела не определить. Принцип прост. На щетки подается напряжение возбуждения для генератора. В зависимости от потребляемого тока (нагрузки) напряжение на выходе генератора будет изменятся, в частности, при увеличении тока нагрузки напряжение на выходе генератора будет падать. Для того, что бы его увеличить, необходимо увеличить напряжение на обмотке возбуждения, те на щетках. Ток нагрузки уменьшается напряжение на выходе генератора начинает расти. Чтобы его снизить, необходимо уменьшить напряжение на обмотке возбуждения. Если на обмотку возбуждения вообще не подавать напряжение, то на выходе генератора ничего не будет. Если совсем научно, то выходной каскад реле генератора выполнен по схеме с открытым коллектором. Это означает, что если щетки ничем не нагружать, то и тока через них не будет. А если сопротивление нагрузки будет меньше рабочего( в данном случае у нас сопротивлением нагрузки является лампочка а не обмотка генератора) то ток через транзистор будет выше номинального и он будет сильно греться.
Товарищьч из Харькова рекомендует выбросить, я с ним не согласен. Еще раз рекомендую паралельно лампочке подключить вольтметр и проверить, меняется ли напряжение на щетках. По поводу L. Это провод контроля. На него не подается напряжение, а снимается. Это выход который подключается к лампе контроля заряда. У него хитрое подключение (через среднюю точку обмоток генератора, их три и соединены они звездой)… Короче, что бы не парить тебе мозг, подключи к В +, к Р или Е — а к щеткам лампочку и вольтметр. подай на вход 12 В и посмотри какое напряжение на щетках. Затем подай 14-16 В и посмотри какое напряжение на щетках. Если оно изменилось реле рабочее, если нет выгорел выходной транзистор. В принципе его можно поменять. Но если ты в радиотехнике как заяц в апельсинах, то лучше попросить кого нибудь сведующего подобрать аналог этого транзистора. Но скорее всего там стоит не транзистор а сборка, а по сему это совсем другая история, нужно будет искать точно такую же. Кстати, у тебя какое рабочее напряжение, может туда можно приколхозить таблетку от другого РР?

Как прозвонить таблетку генератора

Я подключил в итоге дома плюс на В и L, минус на Е. Лампа загорелась. Потом подключил 19 вольт, лампа все равно горела и регулятор сильно грелся

Для Вас и всех остальных: — в этих генераторах нет дополнительных диодов, и реле регуляторы мереют фазное напряжение с обмоток т.е. ждут переменное! напряжение на вход Р, которое на столе можно подать с лабораторного генератора, так как на нем придётся менять и частоту и напряжение.

Замена таблетки генератора ВАЗ 2110

генератора на ВАЗ 2110 2111 2112.

Калиновский руль на ваз 2110.

Замена генератора ваз своими руками фото.

Идея не нова, но может кому-то будет полезна. www.drive2.ru/cars/lada/2…ok9…

Стрелками показаны болтики крепления щеток генератора.

Замене генератора ваз 21102.

Ремень генератора ВАЗ 2110.

Снятие и разборка генератора.

Ресурс сцепления ваз 2110.

Замена щток генератора ваз 2110.

разборка генератор ваз 2107 -3701010 73 А дайте схему ил видео как разобрат…

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110.

Ино таблетка , номер ( HUCO 13.0512) в свободной продаже, присерается на та…

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

Снятие генератора.

Расположение диодного моста на генераторе.

снятие генератора.

Реле регулятор напряжения ваз и уаз модели схемы муфты.

Ремонт генератора.

Замена шоколадки на генераторе ваз 2110.

Основная функция автомобильного генератора

разборка генератора3.jpg.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о