Тест краш евро – Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!

пять звезд у «китайцев» — Авторевю

Последняя в этом году серия испытаний комитета Euro NCAP принесла маленькую сенсацию. Сразу два автомобиля марки MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на внутреннем рынке, заработали максимальные пять звезд! Поскольку из всех европейских стран бренд MG представлен только в Великобритании, тестам подверглись праворульные машины, однако компания планирует начать продажи в континентальной Европе, и высокий рейтинг безопасности окажется весьма кстати.

Испытаниям подверглись бензиновый кроссовер MG HS длиной 4,5 м и электрический паркетник MG ZS EV длиной 4,3 м. Оба с честью выдержали стандартные краш-тесты: разве что нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе машин о столб были слишком велики, а в электромобиле аналогичная беда постигла заднего «пассажира» во время фронтального удара всей площадью передка. Да и за работу электронных ассистентов (системы автоматического торможения и слежения за разметкой) китайские MG заработали вполне достойные по сегодняшним меркам 70—76%, уложившись в норматив на пять звезд.

Впрочем, еще не все современные китайские модели могут похвастать столь хорошими результатами. В подтверждение — электрический кроссовер Aiways U5, первая серийная модель молодой компании, основанной в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами фирм SAIC Volkswagen и Volvo. В Поднебесной эти машины уже доступны для заказа по цене от 28 тысяч долларов, есть большие надежды на экспорт, однако результат испытаний Euro NCAP пока неважный: только три звезды. Если фронтальные краш-тесты Aiways U5 выдержал достойно, то боковым ударам противостоял слабо. Да и к электронным помощникам много нареканий: они с переменным успехом распознают препятствия и знаки, а оповещение водителя оставляет желать лучшего. Компания Aiways уже пообещала заняться доработкой машины.

Также трех звезд удостоился хэтчбек Volkswagen up!, результат которого автоматом засчитали для моделей-близнецов Skoda Citigo и Seat Mii, которые отличаются от донора только оформлением. Эти машины выпускаются уже восемь лет и подвергались лишь легкой модернизации, поэтому рейтинг 81% за краш-тесты для них более чем достойный. Однако из-за отсутствия ассистирующей электроники их потолок в нынешней системе рейтингов Euro NCAP — три звезды из пяти.

Ну а в том, что современные модели Audi Q8, Volkswagen Golf, Ford Puma и Nissan Juke удостоятся максимальной пятизвездной оценки, не было никаких сомнений. Причем кроссовер Audi Q8 испытан по сокращенной программе, а большинство результатов были заимствованы у родственной модели Q7, которая имеет ту же электронику и силовую структуру передней части кузова. Кстати, в планах экспертов Euro NCAP также были испытания микроавтобуса Opel Zafira Life, но их отменили, когда «выяснилось», что эта модель ничем не отличается от автомобиля Peugeot Traveller, который еще в 2015 году удостоился пяти звезд.

не только пять звезд — Авторевю

Фото: комитет Euro NCAP

Максимальный пятизвездный рейтинг Euro NCAP стал уже привычным для новых автомобилей, но в последней серии испытаний его удостоились только две машины из четырех. Отличниками стали переднеприводный хэтчбек BMW первой серии (семейство F40) и заднеприводный седан третьей серии (G20). Хотя если старшая «трешка» выступила почти образцово, то к «единичке» все же возникли претензии.

Фронтальный краш-тест всей площадью передка выявил опасную нагрузку от ремня на грудную клетку заднего пассажира. Передние сиденья хэтчбека неважно защищают седоков от хлыстовых травм, а на передке много жестких зон, которые повышают вероятность тяжелых травм при наезде на пешехода. Однако электронные помощники у современных BMW сработали штатно, поэтому даже «единичка» заработала пятерку.

Зато именно ассистенты подвели новый хэтчбек Peugeot 208 и кроссовер Jeep Cherokee. У «пыжика» штатная система автоматического торможения с камерой под стеклом не всегда распознает движущиеся объекты, да и жестких «пятен» на передке с избытком. В итоге — низкий рейтинг пешеходной безопасности, из-за которого Peugeot 208 автоматически лишился пятой звезды. Хотя в остальных дисциплинах хэтчбек выступил неплохо: разве что при наезде сзади велика вероятность травмы шеи у пассажиров заднего ряда.

Система автоматического торможения у Cherokee проявила себя еще хуже, допуская столкновения на скорости более 20 км/ч в тех ситуациях, с которыми успешно справлялась электроника других автомобилей. Прибавьте к этому относительно невысокий по современным меркам рейтинг пассивной безопасности (откровенных проколов нет, но недобор почти по всем фронтам), повышенные нагрузки на манекен десятилетнего ребенка и жесткий передок — и в итоге получаем четыре звезды из пяти.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW первой серии (F40) 83% 87% 76% 72%
BMW третьей серии (G20) 97% 87% 87% 76%
Jeep Cherokee
80% 78% 56% 69%
Peugeot 208 91% 86% 56% 71%

Jeep Wrangler и еще семь моделей — Авторевю

Давненько в отчетах организации Euro NCAP не было такого разброса результатов краш-тестов. В новой серии испытаний приняли участие восемь автомобилей, шесть из которых удостоились высшей, пятизвездной оценки — это электромобиль Jaguar I-Pace, кроссоверы Audi Q3, BMW X5 и Hyundai Santa Fe, лифтбек Peugeot 508, а также универсал Volvo V60, результаты которого автоматически были присвоены и седану S60. Но куда интереснее два оставшихся автомобиля! Новый внедорожник Jeep Wrangler заработал только одну звезду, а старенький хэтчбек Fiat Panda не удостоился ни одной!

Panda образца 2011 года стала второй моделью с нулевым результатом в истории Euro NCAP: первенцем год назад оказался еще более старый хэтчбек Fiat Punto, производство которого уже прекращено. Цель краш-тестов моделей-старожилов проста: они должны показать, что такие машины не столь безопасны, как новые. Однако семь лет назад Fiat Panda удостоился четырех звезд Euro NCAP, причем и тогда, и сейчас испытания проходили машины с четырьмя подушками безопасности. Почему же результат изменился?

За прошедшие годы нормы Euro NCAP стали заметно строже, перечень дисциплин расширился, а вклад пассивной безопасности в общую оценку автомобиля серьезно сократился. Panda по-прежнему средненько защищает передних седоков во время фронтального и бокового ударов, хотя во время новых испытаний нагрузки на манекены оказались выше, чем семь лет назад. Однако результаты защиты детей на заднем диване оказались провальными: ноль баллов по итогам краш-тестов против 14 баллов семь лет назад. Оба манекена зафиксировали серьезные травмы «головы».

А главной причиной провала, как и у Punto, стало отсутствие электронных систем превентивной безопасности. У Панды есть только сигнализаторы непристегнутых ремней, но системы автоматического торможения нет даже в списке опций. По совокупности низких оценок машина лишилась всех звезд.

Jeep Wrangler нового поколения куда свежее Панды: премьера состоялась в конце прошлого года. Но проблемы, по сути, те же. Деформация кузова во время краш-тестов невелика, однако высокая рамная машина с четырьмя подушками безопасности слабо защищает седоков, крайне недружелюбна к пешеходам и лишена современной электроники. Помимо сигнализаторов ремней безопасности, у Рэнглера есть только ограничитель скорости, который активирует и настраивает сам водитель. В итоге — лишь одна звезда. Хотя в случае с Рэнглером такой результат едва ли отпугнет потенциальных покупателей.

Интересно, что и к некоторым «пятизвездным» автомобилям, которые на европейском рынке имеют современную электронику уже в базовой комплектации, у экспертов Euro NCAP возникли вопросы. Например, у кроссовера Hyundai Santa Fe в версии с панорамной крышей выявлена вероятность разрыва занавески безопасности во время раскрытия. Но после европейских испытаний компания оперативно изменила крепление подушки и пообещала провести отзывную кампанию для исправления недостатка на уже проданных машинах.

А у нового паркетника BMW X5 похожая проблема выявлена с коленной подушкой безопасности водителя, причем этот «косяк» достался ему в наследство от седана пятой серии. Но Peugeot 508, Volvo V60, Audi Q3 и электрический Jaguar I-Pace прошли цикл испытаний Euro NCAP без серьезных нареканий.

Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!

Комитет Euro NCAP наконец-то добрался до китайских автомобилей, потому что те добрались до Европы. В последней в этом году сессии испытаний на безопасность приняли участие кроссоверы Aiways U5, MG HS и MG ZS EV из Поднебесной. Заодно были разбиты новые VW Golf, Nissan Juke, Ford Puma, Audi Q8, а также троица городских электромобилей VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo.

В ноябре Kolesa.ru рассказывали о том, что китайский стартап Aiways сертифицировал для Европы электрический паркетник U5, а потому в испытаниях Euro NCAP ему самое место. Ну и как результаты? Оба фронтальных удара Aiways U5 прошёл успешно, а вот с боковыми вышли проблемы. При боковом ударе о деформируемый барьер оконная подушка со стороны водителя раскрылась не так, как нужно, из-за чего при невысоких значениях нагрузок с датчиков пришлось снизить оценку. Боковой удар о столб китайский кроссовер провалил: подушка безопасности не смогла защитить голову водителя от контакта со сминаемым кузовом – зафиксирован красный, смертельно опасный уровень нагрузок. Итого, несмотря на приличную работу штатных систем активной безопасности, – только три звезды рейтинга. Представители компании Aiways заявил, что доработают конструкцию U5, чтобы заслужить более высокую оценку.

Компактный кроссовер HS британской марки MG (принадлежит китайскому концерну SAIC) официально продаётся лишь в Великобритании, а потому Euro NCAP бил праворульную версию. Итоговой рейтинг – 5 звёзд, полученные в том числе за хорошо настроенные системы активной безопасности, но боковой краш-тест о столб выявил высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки водителя, что означает большой риск получения серьёзных травм и переломов, могущих привести к летальному исходу. Также высокий коричневый уровень нагрузок зафиксирован на голове манекена, имитирующего 6-летнего ребёнка, во время бокового удара о деформируемый барьер и на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

MG HS

Субкомпактный электрический кроссовер MG ZS EV защищает детей лучше – смертельно опасных нагрузок на имитировавших их манекенах не зафиксировано. Но при боковом ударе о столб электрический паркетник выступил так же плохо, как его старший бензиновый собрат: грудная клетка водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок. Такой же уровень нагрузок зафиксирован на грудной клетке манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить китайской машине максимальный пятизвёздный итоговый рейтинг.

MG ZS EV

А что же новый VW Golf? Стал ли он эталон класса по части пассивной безопасности? Увы, нет. При фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором высока вероятность получения травм, а при боковом ударе о деформируемый барьер задняя дверь  с водительской стороны открылась, из-за чего с Гольфа сняли полбала за это испытание. Но итоговый рейтинг, конечно, пять звёзд.

VW Golf

При испытаниях купеобразного премиального кроссовера Audi Q8 эксперты Euro NCAP схалтурили: взяли, да и засчитали ему результаты краш-тестов родственного Audi Q7 – в видеоролике фигурирует именно «ку-седьмой». У Q7 при фронтальных ударах на грудных клетках манекенов зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, что, конечно, несолидно для машины такого класса.

Audi Q8

Субкомпактный паркетник Ford Puma показал себя молодцом во всех испытаниях, за исключением фронтального удара о деформируемый барьер – на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок.

Ford Puma

Новый Nissan Juke – один из главных конкурентов фордовской Пумы. С фронтальными краш-тестами Juke справился хорошо, а вот при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм.

Nissan Juke

Электрическая троица VW up!, Seat Mii, Skoda Citigo получила по три звезды рейтинга на брата. Критических рисков для взрослых нет, но при фронтальных ударах грудные клетки стабильно фиксировали погранично опасный оранжевый уровень воздействия. Что до детей, то при боковом ударе о деформируемый барьер на грудной клетке «10-летней» куклы зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок – шансов выжить почти нет… Но низкая оценка обусловлена главным образом скудным оснащением городских электрокаров системами активной безопасности.

Любопытно, что бензиновый up!, протестированный Euro NCAP в 2011 году, показал более высокий уровень защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер – очевидно, сказалась разница в массе: бензиновая машина весила 855 кг, электрическая – 1164 кг.

VW e-up!

пять отличников и один хорошист — Авторевю

Для очередной серии краш-тестов комитет Euro NCAP выбрал шесть новейших моделей, вышедших недавно на европейский рынок. Хотя для России из этого набора актуальны только две машины — это большой лифтбек Volkswagen Arteon, который выйдет на наш рынок в следующем году, и компактный хэтчбек Hyundai i30 третьего поколения, продажи которого начнутся уже в августе. Еще четыре машины — итальянский кроссовер Alfa Romeo Stelvio, лифтбек Opel Insignia второго поколения, а также хэтчбеки Seat Ibiza и Honda Civic, вероятность появления которых на российском рынке, увы, невысока.

Новый Hyundai i30 оказался пятизвездно безопасным, хотя ударные испытания прошел не образцово. Травмоопасная передняя панель грозит травмами коленям передних седоков, а при боковом ударе в столб защита грудной клетки оказалась низкой. Вдобавок задние пассажиры рискуют получить хлыстовую травму шеи при наезде сзади: конструкция подголовников несовершенна. За защиту пешеходов «тридцатка» заработала рейтинг 64%: система автоторможения перед пешеходом доступна лишь за доплату, хотя другие помощники есть уже в базовой комплектации — это ограничитель скорости, системы удержания в полосе и автоторможения на шоссе.

Volkswagen Arteon выступил отлично: немного повышена разве что нагрузка на голени при ударе с частичным перекрытием и на туловище заднего пассажира при ударе в жесткое препятствие. Здоровенный капот с подпрыгивающим механизмом обеспечил хорошую оценку за безопасность пешеходов, а за превентивную безопасность отвечает полный набор электронных помощников.

Alfa Romeo Stelvio, Opel Insignia и Seat Ibiza тоже заработали максимальные пять звезд, хотя небольшие нарекания есть ко всей троице. Например, у Stelvio рейтинг безопасности пешеходов снижен из-за жестких деталей передка, а пользоваться электронным ограничителем скорости настолько неудобно, что эксперты Euro NCAP не стали начислять за него баллы.

Opel Insignia имеет неважную защиту задних пассажиров при ударе сзади: вероятность хлыстовой травмы высока. Зато есть «активный капот», который приподнимается при помощи актуаторов и снижает риск травм у пешеходов.

Маленький Seat Ibiza хорошо защищает седоков при любом типе удара, но оценка за электронные помощники невысока, потому что отсутствует система удержания в полосе.

А вот Honda Civic до пяти звезд недобрала: если водитель и передний пассажир защищены хорошо, то безопасность задних седоков недостаточна. При лобовом ударе о несминаемое препятствие оказалось, что на туловище заднего пассажира действуют очень высокие нагрузки. Плохая защита и при ударе сзади: велика вероятность хлыстовой травмы шеи. Похожая история с боковыми краш-тестами: сидевший сзади манекен, имитирующий десятилетнего ребенка, пробил головой боковую занавеску и жестко ударился об обшивку двери.

А еще эксперты Euro NCAP пересчитали рейтинг спорткара Ford Mustang. На предыдущих тестах купе заработало позорные две звезды: передние манекены пробили головой подушки безопасности, а задние получили «травмы» грудной клетки из-за отсутствующих натяжителей. Слабой оказалась и защита задних пассажиров при наезде сзади. Вдобавок у Мустанга вообще не было никаких электронных ассистентов водителя. Но с июля все машины для европейского рынка «в базе» оснащаются системами удержания в полосе, экстренного торможения и распознавания пешеходов. Плюс модернизированы ремни безопасности. Все эти доработки позволили повысить рейтинг Мустанга до трех звезд из пяти, хотя повторные краш-тесты не проводились.

водородомобиль и еще четыре машины — Авторевю

Фото: комитет Euro NCAP

Для очередной серии краш-тестов ассоциация Euro NCAP впервые взяла автомобиль с водородной силовой установкой. Правда, выбор пал не на седан Toyota Mirai, а на более крупный и дорогой кроссовер Hyundai Nexo, который дебютировал в начале года и уже скоро будет доступен в лизинг на некоторых европейских рынках. Компанию передовому паркетнику составили седан Lexus ES, хэтчбек Mercedes A-класса, обновленный универсал Mazda 6, а также «каблучок» Peugeot Rifter, причем результаты последнего были автоматом засчитаны и для его близнецов под названиями Citroen Berlingo и Opel/Vauxhall Combo.

Главный вопрос к водородомобилю — как во время аварии поведут себя электрохимический генератор и баллоны с водородом? Ведь этот газ в смеси с воздухом очень взрывоопасен. Увы, представители Euro NCAP оказались скупы на подобную информацию. Впрочем, отсутствие претензий означает, что никаких инцидентов во время испытаний не произошло. А в плане «обычной» пассивной безопасности Hyundai Nexo выступил на отлично: максимальные пять звезд.

Дизельные Mercedes A 180 d и Mazda 6, а также гибридный Lexus ES 300h тоже заработали пятизвездные оценки. Причем японская «шестерка», которой пошел уже седьмой год, оказалась не хуже свежих моделей. Разве что безопасность пешеходов проработана не столь хорошо из-за жесткой верхней кромки передка: у Мерседеса и Лексуса она более податливая и представляет меньшую угрозу при наезде на человека. Общая претензия к Мазде и Лексусу — чрезмерные нагрузки от ремня безопасности на таз заднего пассажира при лобовом ударе всей площадью передка о бетонный куб.

А вот Peugeot Rifter (и его близнецы) удостоился лишь четырех звезд из пяти, причем недочеты были выявлены буквально во всех дисциплинах. Во время обоих фронтальных ударов повышенные нагрузки пришлись на грудные клетки передних седоков, досталось и шее манекена шестилетнего ребенка. Капот оказался слишком травмоопасным для пешеходов, а система автоматического торможения в ряде испытаний сначала срабатывала, но на последних дециметрах перед препятствием почему-то растормаживала машину, приводя к столкновению. Словом, требуется доработка.

еще два кроссовера — Авторевю

Фото: комитет Euro NCAP

Жертвами очередной серии испытаний, проведенной ассоциацией Euro NCAP, стали компактные паркетники Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque второго поколения. Казалось бы, современные автомобили должны без труда зарабатывать пять звезд, но базовый Aircross удостоился только четверки.

Во время краш-тестов у французского паркетника были зафиксированы повышенные нагрузки на разные области манекенов. Например, фронтальный удар о деформируемый барьер выявил повышенные нагрузки на голени водителя, а лобовой краш-тест об стену показал перегрузку головы заднего пассажира. Но также важно, что стандартная система автоматического торможения сработала далеко не во всех моделируемых ситуациях.

Citroen C5 Aircross с опционным пакетом Safety+, который добавляет к штатной фронтальной камере еще и радар, прошел полевые испытания гораздо увереннее. К тому же такая система способна распознавать не только пешеходов, но и велосипедистов. И автомобиль с пакетом Safety+ при прочих равных удостоился уже пяти звезд. Такова особенность современного рейтинга Euro NCAP.

Новый Evoque уже «в базе» оснащен продвинутым комплексом электронных систем, да и уровень пассивной безопасности у него выше, чем у Ситроена, поэтому пятизвездная оценка далась ему легко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Citroen C5 Aircross 87% 86% 58% 75%
Citroen C5 Aircross с пакетом Safety+ 89% 86% 67% 82%
Range Rover Evoque 94% 87% 72% 73%

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о