Технология efb: Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии – 403 — Доступ запрещён

Содержание

аккумуляторы с улучшенной технологией EFB — журнал За рулем

Представляем новый аккумулятор с улучшенной технологией EFB от завода «АКОМ», отвечающий мировым стандартам качества. Батареи, изготовленные по технологии EFB, становятся все более популярными среди российских автомобилистов. Разберемся, чем они хороши, и обозначим сферу их применения.

Лидер по производству аккумуляторных батарей в России* и крупнейший поставщик на конвейеры мировых автопроизводителей в РФ — завод «АКОМ» подготовил новинку для автомобилистов: аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующий мировым стандартам качества. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин жизненный ресурс новинки увеличен в два раза в сравнении с обычным стартерным аккумулятором. Батарея обладает повышенной устойчивостью к глубоким разрядам и коррозийным процессам, имеет расширенную гарантию — четыре года. Самое главное — в новой батарее значительно увеличены пусковые токи. Данная продукция отлично подойдет автолюбителям, которые привыкли получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

Батареи, изготовленные по технологии EFB, становятся все более популярными среди российских автомобилистов. Разберемся, чем они хороши, и обозначим сферу их применения.

Представим типичные условия эксплуатации легкового автомобиля в городе. Как правило, это короткие поездки с перемещениями в пробках, во время которых двигатель долгое время работает на холостых оборотах. Что происходит с обычной батареей? При запуске автомобиля она сильно разряжается и дальше не успевает зарядиться — генератор при работающем на холостых оборотах двигателе может не обеспечить достаточной мощности для заряда, особенно при одновременном включении мощных потребителей электроэнергии (свет, звук, кондиционер, лебедка, подогрев зеркал и т. д.). Получается, что генератор способен заряжать батарею лишь в те промежутки времени, когда автомобиль движется с нормальной скоростью — 40–60 км/ч. Но такие периоды довольно коротки, а способность обычной батареи принимать заряд не очень высока, особенно при низких температурах. В итоге мы получаем глубокие разряды, хронический недозаряд, что приводит к сокращению срока службы батареи.

Для таких условий эксплуатации целесообразно иметь аккумулятор, который не боится глубоких разрядов и способен быстро заряжаться. До недавнего времени такие параметры могли обеспечить лишь AGM-аккумуляторы, но в обычных автомобилях они практически не использовались из-за очень высокой цены.

Появление в России технологии EFB позволило разрешить это противоречие. В отличие от обычного аккумулятора, пластины в EFB-батарее покрыты специальной пленкой, предотвращающей их осыпание при глубоком разряде. Кроме того, сами аккумуляторные пластины стали более стойкими к коррозии благодаря применению улучшенного химического состава. К тому же EFB-аккумуляторы способны эффективнее принимать заряд, успевая «восстановить спортивную форму» даже за время коротких поездок по пробкам. Срок службы таких батарей вдвое больше, чем у обычных. При этом батареи с технологией EFB заметно дешевле AGM-аккумуляторов.

На сегодняшний день аккумуляторными батареями, изготовленными по технологии EFB, комплектуются автомобили с системой Start-Stop. Но они рекомендованы и тем автомобилистам, кто часто ездит в городском режиме — для батареи этот режим с постоянно чередующимися циклами заряда и разряда все больше напоминает езду с постоянными пусками и остановками двигателя. Аккумуляторы с улучшенной технологией EFB также подходят для автомобилей, оснащенных дополнительными опциями и мощными потребителями электроэнергии, например предпусковыми подогревателями, лебедками, инверторами для зарядки гаджетов, дополнительными световыми приборами, ксеноном и мощными сис

Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Аккумуляторы с технологией EFB | Блог

Разработчики на протяжении длительного времени пытались изобрести новые разновидности аккумуляторов. Предполагается, что новые устройства будут более доступными по сравнению с батареями AGM. Также такие АКБ планируется сделать более долговечными, чем свинцовые аналоги. EFB считают будущим аккумуляторного производства, от них ожидают надежности и продуктивной работы.


Разработки современных ученых направлены на создание более надежной и выносливой батареи. Так появились EFB-аккумуляторы. Они представляют собой улучшенный вариант свинцовой АКБ. Каждая из массивных свинцовых пластин заворачивается в микроволоконную сумочку, у которой есть постоянная электролитная пропитка. Эта технология позволяет защитить устройство от воздействия внешних агрессивных факторов.

Новые АКБ намного продуктивнее, чем модели прошлого поколения. Благодаря совершенствованию технологии удалось улучшить все показатели:

  • увеличилась толщина пластин;
  • достигнут двойной ресурс;
  • повысилась устойчивость к глубокому разряду, что позволяет восстанавливать EFB почти на 100 %;
  • снизилась коррозийная активность с достижением высокой температуры;
  • расширился диапазон рабочих температур — от –50 до +60 градусов по Цельсию;
  • произошло практически трехкратное снижение объема электролита;
  • возросла скорость накапливания электролитов на 45 %;
  • улучшились показатели пускового тока до 50 %.

В технологии EFB используется электрохимический тип жидкости. Поэтому такие батареи являются промежуточным звеном между АКБ и AGM.

Аккумуляторы с новой технологией пользуются большой популярностью в европейских странах благодаря быстроте восстановления функций и способности компенсировать энергозатраты.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM

Основные виды аккумуляторов Mutlu

Аккумуляторы турецкой компании Mutlu разработаны с целью удовлетворения потребительского спроса, учитывая специфику энергопотребления различных марок автомобилей. Передовые технологии, опыт, накопленный с 1955 года, высокие требования к контролю качества — все это позволяет аккумуляторам Mutlu выделяться на фоне конкурентов и ставит компанию один ряд с мировыми лидерами по производству АКБ.

На рынке батарей представлены несколько линеек аккумуляторов Mutlu, и для удобства классификации мы демонстрируем их описание так, как это указано на сайте производителя.

Superior Flooded Battery (SFB)

Предшественником этой серии была серия Mutlu Silver, прекрасно зарекомендовавшая себя среди автомобилистов. Mutlu SFB вобрали в себя лучшие технические решения серии Silver и были дополнены новейшими разработками компании.

Особенности
  •  электролит нового поколения, отвечающий современным требованиям к химическим характеристикам;
  •  решетки, изготовленные по системе перфорации;
  •  безопасная необслуживаемая конструкция;
  •  в SFB-аккумуляторах на 25% повышена производительность по сравнению с аналогичными батареями других разработчиков;
  •  GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
  •  усиленные элементы корпуса АКБ и повышенная устойчивость к вибрационным колебаниям;
  •  две серии в линейке (series 2 и series 3), рассчитанные на применение в разных условиях эксплуатации;
  •  устойчивость к короткому замыканию;
  •  фильтр-пламегаситель;
  •  подходят для использования на автомобилях любого класса.
mutlu-4.jpg


Enhanced Flooded Battery (EFB)

Целью создания этой линейки было использование аккумуляторов EFB на автомобилях с системой Start Stop, где батареи подвергаются значительным нагрузкам и должны выдерживать множество циклов «заряд-разряд».

Особенности
  •  технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
  •  в EFB-аккумуляторах на 30% повышена производительность по сравнению с классическими батареями других разработчиков;
  •  GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
  •  безопасная необслуживаемая конструкция;
  •  в 2 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
  •  лабиринтная крышка, исключающая необходимость доливки дистиллированной воды;
  •  фильтр-пламегаситель;
  •  устойчивость к короткому замыканию;
  •  требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.
mutlu-6.jpg

Absorbent Glass Mat Battery (AGM)

AGM-аккумуляторы Mutlu созданы по новейшим технологиям и являются вершиной разработки максимально производительных автомобильных батарей. Это идеальное решение для установки на автомобили с системой Start Stop или на автомобили с дополнительным электрооборудованием, требующим повышенных характеристик АКБ.

Особенности
  •  электролит в АКБ находится не в жидком состоянии, что положительно сказывается на устойчивость батареи к низким температурам;
  •  технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
  •  VRLA — система клапанов регулировки давления;
  •  в AGM-аккумуляторах на 40% повышена производительность по сравнению с традиционными батареями других разработчиков;
  •  ускоренный прием заряда;
  •  в 3 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
  •  GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
  •  требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.
mutlu-9.jpg 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о