Технология рун флат что это такое – Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Технология Flat Run / Nokian Tyres

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

 

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat? 

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

 

Изделия Flat Run/Run Flat

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Nokian zLine
  • Nokian WR D3
  • Nokian WR A3
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian WR G2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Nokian Z G2
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV

 

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?


Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Технология RSC или шины RunFlat

Как и весь современный мир, автомобилестроение не стоит на одном месте. И вместе с развитием технологий производства самих машин, появляются инновации в конструкции шин. Одной из таких инноваций стала технология RSC (RunFlat System Component). 

Для разных производителей шин характерно и разное обозначение данной технологии. К примеру: Continental SSR, Kumho XRP, Nokian Run Flat, Bridgestone RFT, Goodyear RunOnFlat, Michelin ZP, Toyo Run Flat и т. д. 

Такие шины сделаны специально для тех случаев, когда давление в шине совсем пропадает, а автомобиль при этом продолжает движение. Сами шины и диски не повреждаются, но при скорости около 80 км/ч машина может проехать не более 150 км пути. 

Огромный плюс таких шин в том, что не нужно возить с собой запасное колесо, освобождая при этом место в багажнике машины. Также можно обойтись без мучительного процесса замены колеса, когда водителю приходится останавливаться на месте движения машин и, вытаскивая все из багажника, брать запаску и менять грязное колесо, теряя при этом уйму времени. Еще один плюс данных шин в том, что двигаясь на большой скорости и теряя давление внутри шин, автомобилисту гораздо проще управлять машиной. Он с легкостью может остановится. 

Шины PSC хороши тем, что не нуждаются в специальном шиномонтажном оборудовании и для них подойдут совершенно обычные колесные диски. Они могут быть как летними, так и зимними, так как выпускаются с технологией RunFlat. 

Единственным условием является то, что для установки таких шин необходимо, чтобы в машине была система контроля давления внутри шин. Это объясняется тем, что двигаясь на маленькой скорости, потери давления можно не ощутить, а на большой скорости это может стать причиной аварии. 

На сегодняшний день есть много автопроизводителей (например, BMW), которые перешли на установку таких шин серийно. Некоторые только собираются это сделать, такие как Mercedes на машинах Е-класса. 

Конструктивная идея RunFlat — технологии заключается в том, что усиливаются боковины шины и крепление на диски становится более надежным с помощью усиленного корда. 

Но, наравне с плюсами, шины RunFlat имеют и минусы. 

Основным недостатком таких шин является себестоимость, которая выше на 50% от стоимости обычных шин, и покрышка имеет достаточно большой вес. Первый параметр влияет на спрос таких шин, а второй – на характеристику машины в целом. За счет жестких боковин, вес шин увеличивается где-то в полтора раза. То есть поменять такое колесо будет очень нелегкой задачей. Еще следует отметить, что помимо утяжеления машины в целом, этот параметр влияет на комфортность езды, ведь машина становится более жесткая. 

Возможно, в будущем эти недостатки будут устранены или станут менее заметными, так как над этим работают сейчас крупнейшие производители шин во всем мире. 

На данный момент, можно купить такие шины и радоваться тому, что в неблагоприятной ситуации не придется стоять под дождем или снегом и менять колесо. Это убережет от возможной опасности и самого автомобилиста, и проезжающих мимо машин.

 

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Что такое самонесущие шины (Runflat)?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

samonesushhie-shiny-chto-eto-takoe-ris-1

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Также почитайте: что дают шины с арамидным покрытием

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако,  по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

texnologiya-runflat

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

  • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
  • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

  • Невозможность ремонта такого колеса.
  • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
  • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
  • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
  • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Большая масса покрышек.
  • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
  • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

  1. Goodyear

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

  1. Nokian

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

  1. Pirelli

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

  1. Kumho

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

  1. Hankook

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

  1. Yokohama

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Итог

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о