Тип кузова брогам – Типы автомобильных кузовов — Википедия. Что такое Типы автомобильных кузовов

Брогам Википедия

Брогам (англ. brougham, правильное прочтение: Бру́эм) — пассажирский кузов со съёмной частью крыши над передним рядом сидений или вообще без неё, и четырьмя боковыми дверями. Данный вид кузова, в основном, является модификацией кузова типа лимузин, имеет два или три ряда сидений и остеклённую перегородку за первым рядом сидений.

История

экипаж Брогама

Своё название получил в наследство от одноимённого экипажа, изобретённого в первой половине XIX века английским лордом Брогамом (Brougham). Будучи высокорослым человеком, лорд Брогам часто испытывал затруднения при посадке в карету и выходе из неё. У кареты, как известно, дверь располагается в середине пассажирского салона, а посадочные места — соответственно в передней и задней части. Потому однажды, в 1838 году лорд Брогам по своему эскизу в каретной мастерской «Barker and Company» заказал новый экипаж. Это была сравнительно небольшая закрытая карета, с двухместным сиденьем сразу за дверным проёмом и без боковых окон в задней части салона. Кучер, как и полагалось в то время, находился снаружи. Такой кузов пришёлся по душе каретникам, и они растиражировали его, окрестив экипажем Брогама, или просто «брогамом».

На автомобиле этот тип кузова был впервые применен в США: кузовная компания Уильяма Брюстера в 1905 году начала выпуск машин на французском шасси Delaunay-Belleville с открытым водительским местом и пассажирским салоном без боковых окон.

  • Bugatti Type 41 Royale Coupé Napoleon

Автомобили с таким типом кузова были широко распространены вплоть до Второй мировой войны. Брогамом оснащались шасси самых престижных марок, это были шикарные автомобили, например: Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleon; Bugatti Type 41 Coupe de Ville; Rolls-Royce Phantom II.

По окончании войны, когда практичность стала преобладать над роскошью, Brougham прекратил своё существование и сейчас не используется.

Тем не менее, слово «Brougham» продолжали употреблять, но уже для обозначения моделей с улучшенной комфортностью. Так, в 1916 году, впервые был выпущен «Кадиллак — Бруэм», с полностью закрытым кузовом.

Термин «Brougham» активно использовался американскими производителями автомобилей вплоть до середины девяностых годов двадцатого века, после чего неожиданно возник и в названиях заокеанских изготовителей, например: «Daewoo Brougham».

Брогам Википедия

экипаж Брогама

Своё название получил в наследство от одноимённого экипажа, изобретённого в первой половине XIX века английским лордом Брогамом (Brougham). Будучи высокорослым человеком, лорд Брогам часто испытывал затруднения при посадке в карету и выходе из неё. У кареты, как известно, дверь располагается в середине пассажирского салона, а посадочные места — соответственно в передней и задней части. Потому однажды, в 1838 году лорд Брогам по своему эскизу в каретной мастерской «Barker and Company» заказал новый экипаж. Это была сравнительно небольшая закрытая карета, с двухместным сиденьем сразу за дверным проёмом и без боковых окон в задней части салона. Кучер, как и полагалось в то время, находился снаружи. Такой кузов пришёлся по душе каретникам, и они растиражировали его, окрестив экипажем Брогама, или просто «брогамом».

На автомобиле этот тип кузова был впервые применен в США: кузовная компания Уильяма Брюстера в 1905 году начала выпуск машин на французском шасси Delaunay-Belleville с открытым водительским местом и пассажирским салоном без боковых окон.

  • Bugatti Type 41 Royale Coupé Napoleon

Автомобили с таким типом кузова были широко распространены вплоть до Второй мировой войны. Брогамом оснащались шасси самых престижных марок, это были шикарные автомобили, например:

Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleon; Bugatti Type 41 Coupe de Ville; Rolls-Royce Phantom II.

По окончании войны, когда практичность стала преобладать над роскошью, Brougham прекратил своё существование и сейчас не используется.

Тем не менее, слово «Brougham» продолжали употреблять, но уже для обозначения моделей с улучшенной комфортностью. Так, в 1916 году, впервые был выпущен «Кадиллак — Бруэм», с полностью закрытым кузовом.

Термин «Brougham» активно использовался американскими производителями автомобилей вплоть до середины девяностых годов двадцатого века, после чего неожиданно возник и в названиях заокеанских изготовителей, например: «Daewoo Brougham».

Типы кузова автомобилей с фотографиями и описанием

В этом материале, мы постарались собрать полный список, характеризующий типы кузова автомобилей. Возможно, о некоторых из них вы даже ни разу не слышали.

Типы кузовов автомобилей

Седан

Используется производителями чаще других, выпускается в двухдверных и четырехдверных вариантах. Пятая дверь – багажник, используется редко.

Седан

  • Отдельное пространство для багажа.
  • Отличается возможностью комфортной посадки 4-5 взрослых людей. Часто используется Toyota.
  • Двухдверный седан также позволяет сесть нескольким людям в два ряда – пространство достигается за счет длинной базы.

Хэтчбек

Похож на универсал, однако менее вместителен – срезанный задний свес уменьшает грузоподъемность. Три-пять дверей, двухобъемный, поэтому все равно просторный и способный к транспортировке солидного количества багажа. 2 или 5 дверца – то крышка багажника.

Хетчбэк

Особенно нравится женщинам – его внешняя компактность впечатляет. Выпущены целые коллекции авто премиум-класса на этой укороченной платформе.

Универсал

Двухобъемный кузов, трех-пятидверный (в разных моделях). Длинный задний свес – минимум, как у седана. Платформа часто делают настолько длинным, что авто начинает производить впечатление неповоротливости, но производители обычно добиваются оптимальной маневренности.

Универсал

Багажное отделение и салон в одном пространстве.

Справка

! Двухобъемными называются кузова авто с вместительным багажником, который закрывает пятая остекленная дверь. Такие варианты характеризуются ощутимым пространством внутри автомобиля при компактном размере и значительным объемом багажника.

Лифтбэк

Хэтчбэк, у которого удлинили задний свес. Может быть двухобъемным с покатой крышей или третьим объемом.

Лифтбэк

Подобные модели выпускает Skoda и некоторые другие производители.

Купе

Трехобъемный кузов с одним рядом сидений. Второй ряд позволяет разместиться пассажирам в некоторой тесноте. Две двери не добавляет удобства людям на задних сиденьях.

  • Небольшой багажник обособлен от салона.
  • Обычно авто выполняется в спортивном стиле, по крайней мере, по изначальной задумке.

Есть представительские варианты – это солидные автомобили с максимальным комфортом для двоих – водителя и пассажира рядом. Примером могут послужить некоторые виды кадиллаков.

Купе

Это название условно дают также некоторым модели типа хэтчбэка с тремя дверьми.

Справка! 3 объема кузова – это двигатель, пассажирский салон и отсек для багажа. Такой тип считается самым безопасным. Так как при столкновении основной удар берут на себя или первый отсек, либо багажник.

Кабриолет

Авто с открытым кузовом. Две, четыре двери, подъемные стекла и складная крыша. Когда она сложена, в разных моделях лежит в багажнике или за пассажирами.

Тип кузова кабриолет

Крыша может быть мягкой или жесткой – в последнем случае машина называется купе-кабриолет.

Названия авто такого типа включают маркировку CC (coupé cabriolet).

Родстер

Родстер

Двухместное авто с мягким складным верхом.

  • Спортивные очертания, которые являются лишь стилевым решением роскошного и дорогого автомобиля.
  • Рассчитан исключительно на двух человек.
  • Крыша съемная, но есть модели закрытого типа.

Тарга

Тарга

Разновидность спортивного родстера со съемной крышей.

  • Лобовое стекло жестко закреплено, конструкция усилена каркасом.
  • Некоторые модели выпускаются без заднего стекла или со съемным стеклом.
  • Кузов считается более безопасным по сравнению с родстером – после добавления жесткости.

Лимузин

Лимузин

S-Guard Pullman (221) 2008

Кузов автомобиля премиум-класса с удлиненной колесной базой, за передним сиденьем перегородка.

  • Разработан на платформе седана, удлиненной до максимума.
  • 4 двери – вне зависимости от длины.
  • Водитель отделен от пассажиров звуконепроницаемой перегородкой.

Стретч

стретч

Бесконечно длинный автомобиль, но не лимузин. Удлинение достигается иначе – путем вставки дополнительного пространства между водительской и пассажирской частями.

Внедорожник

Скорее термин, чем четко выраженный тип кузова.

Означает высокую степень проходимости, обусловленной высоким клиренсом, полным приводом на 4 колеса и прочими техническими характеристиками, позволяющими авто быть независимым от поверхности пути.

Внедорожник

Габариты обычно соответствуют мощности – некоторые внедорожники просто огромны. Одновременно с этим – высокая, а у некоторых авто фантастическая, маневренность.

Обширный багажник в конце салона.

Кроссовер

Кроссовер

Его называют немного презрительно – паркетник. Подразумевается пригодность авто к легкому передвижению в городских условиях на дорогах хорошего качества. Кузов имеет общие черты с внедорожником, при этом заниженный клиренс.

Пикап

Пикап

Кузов для авто, предназначенных для транспортировки людей и грузов.

  • Багажник представляет собой открытую часть кузова, комплектуется тентом, крышкой. На одной платформе с кабиной водителя.
  • Рассчитан на 2 или более пассажиров – в некоторых моделях предусмотрен 2 ряд сидений.
  • Посадка через 2 или 4 двери.

Авто относится к разряду коммерческих ТС, однако нередко используется для охоты. Мощность технической оснастки и проходимость машины это позволяют.

Фургон

Часто используется как открытый парадный автомобиль представительского класса. Четыре двери, 5-6 мест, мягкая складная крыша.

Фургон

Этим термином называется также кузов коммерческого типа для грузоперевозок, причем выполняться он может на базе пикапа, универсала или на грузовом шасси с отдельной кабиной водителя.

Закрывается металлической крышей или тентом из плотной ткани.

Отдельная дверь в багажный отсек, обычно сзади.

Минивэн

Его место – между универсалом и микроавтобусом. Вместимость больше, чем у универсала. Однообъемный или двухобъемный.

Минивен

  • Нередко оснащается сдвижными дверьми для посадки пассажиров на второй ряд сидений.
  • Иногда дополняется третьим рядом.
  • Перевозит до 8 пассажиров.
  • Багаж располагается за последним рядом.

Нередко приобретается для большой семьи. Используется Toyota, Honda.

Микроавтобус

Микроавтобус

Закрытый автомобиль, полностью приспособленный к перевозке пассажиров.

8-16 посадочных мест, при этом высота кузова ограничена – стоять неудобно.

Автобус

Автобус

Авто можно отнести к автобусам, если количество посадочных мест для пассажиров больше 7.

Термин обозначает также кузов от 5 м в длину, приспособленный для транспортировки людей и багажа.

Хардтоп

Хардтоп

На данный момент используется редко по причине низкой жесткости кузова – она снижена за счет отсутствия центральной стойки, рам. Салон просторный, авто выглядит элегантно, но эта разновидность кузова практически не актуальна.

Таун-кар

таункар

Авто для перевозки пассажиров, характерная черта – высокая крыша. Часто моделями такого типа оснащаются службы такси.

Комби

Это термин, принятый в западногерманских странах. Обозначает любой автомобиль с багажной дверью сзади.

Фастбэк

Фастбэк

Термин, означающий покатость крыши, переходящую в дверцу багажника. Может применяться к любому типу кузова при наличии такого признака.

Фаэтон

Фаэтон

Остекление без подъемных стекол, складная мягкая крыша. Такой тип кузова нередко используется для парадно-представительских машин.

Ландо

Ландо

Кузов открытого типа с мягкой складной или жесткой съемной крышей над пассажирской зоной – вторым рядом сидений.

При этом остекление, 4 двери.

Брогам

Брогам

Тип кузова, у которого крыша складывается или снимается только над первым рядом сидений.

Спайдер

Спайдер

Абсолютно открытый кузов – лобовое стекло может вообще отсутствовать, либо быть ниже глаз водителя. Две двери, крыша не предусмотрена.

Спортивное ТС для любителей встречного ветра.

Шутинг брейк

Термин старый – со времен выездов на охоту группами. Объемный кузов, достаточный для размещения самих охотников, оружия и добычи. Изначально это была повозка, запряженная лошадьми.

Shooting Brake

Первые авто выглядели так:

  • Сиденья по бортам
  • стойки для оружия
  • багажный отдел для добычи
  • вход через одну дверь – сзади или сбоку.

Этим же словом назывались автомобили для комфортабельного сафари – нередко ими пользовались браконьеры.

Название применяется для некоторых моделей хэтчбэков и универсалов – только в силу особенностей конструкции, без спецификации по применению.

Бескапотный

Бескапотный

Однообъемный кузов со срезанной передней частью – капот полностью отсутствует. Это может быть легковое ТС или микроавтобус, а также иные вариации на основе этой конфигурации.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Тарга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 1041 день].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о