Топливный насос где находится – Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

Содержание

Топливный насос где находится


Где находится бензонасос?

Бензонасос: что же это за устройство и где оно находится, спросит начинающий автолюбитель. Если вы таковым являетесь и вам нравится ремонтировать машину своими руками, то статья подробно расскажет, где находится бензонасос. Для начала опишем, что такое бензонасос, чтобы было понятней.

Бензонасос – это устройство, благодаря которому топливо попадает в двигатель. Так как бак и двигатель находятся на довольно большом расстоянии друг от друга, причем бак ниже по уровню, приходится создавать давление, чтобы топливо дошло до него. Этой функцией и занимается бензонасос. Бензонасосы бывают механического и электрического типа. Механические бензонасосы применяются в карбюраторных двигателях. Электрические бензонасосы используют в двигателях с электронной системой впрыска топлива. В основном, бензонасосы устанавливаются на баке или внутри него. Реже встречаются внешние бензонасосы или и тот, и другой сразу. Механические бензонасосы располагаются снаружи бака, в то время как электрические устанавливаются внутрь. Это помогает уменьшить уровень шума от бензонасоса, так как он работает под давлением. Электрический бензонасос полностью погружен в содержимое топливного бака, кстати, благодаря чему он и охлаждается. Поэтому рекомендуют поддерживать не самый малый уровень топлива в баке.

Как добраться до бензонасоса

Так как насос находится в топливном баке, то для начала нужно знать, где искать этот самый бак. Чаще всего топливный бак в легковых автомобилях расположен под задним пассажирским сидением. Чаще всего и доступ к бензонасосу находится под ним. Чтобы добраться до бензонасоса, придется снять сидение. Сняв сидение и убрав шумоизоляцию, вы обнаружите маленький лючок – это и есть крышка бензонасоса. От него должны отходить топливные шланги и провода, за счет которых и питается двигатель бензонасоса. Чтобы вытащить бензонасос, вам придется открутить штуцер и рассоединить штекер питания и управления бензонасосом. Если вы открутите крышку, то под ней будет находиться тот самый бензонасос. Это пластиковая деталь, у которой внутри электромотор, а внизу сетчатый фильтр. Реже встречается доступ к бензонасосу из багажного отделения.

Внешний бензонасос чаще устанавливается в подкапотном пространстве, недалеко от системы впрыска. Определить его можно по топливным шлангам, отходящим от системы впрыска топлива.

elhow.ru

Бензонасос: где находится и как работает, описание и назначение устройства

Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.

Карбюраторный двигатель

Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.

Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.

Основные неисправности

Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.

Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.

В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.

Бензонасос инжекторного двигателя

Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:

  • Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
  • Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
  • Насос должен обладать большой производительностью.
  • Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.

    Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:

    • корпус;
    • обмотка статора;
    • ротор с крыльчаткой;
    • обратный и редукционный клапаны;
    • выходной штуцер.

    При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.

    Принцип работы

    Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.

    Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.

    Местоположение

    По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса — создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.

    Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:

  • Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
  • Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
  • Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.
  • Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.

    Бензонасос в топливном баке — конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.

    Схема подключения

    Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.

    Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.

    Характерные неисправности

    Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:

  • Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
  • Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина — постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
  • Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
  • Неисправность реле.
  • Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.
  • Качество топлива

    Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.

    Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.

    Заключение

    Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак — самая частая причина покупки нового бензонасоса.

    Источник

    ruud.ru

    Выясняем, где находится бензонасос и как его починить своими руками

    Любой автомобилист в курсе, где находится бензонасос. Этот небольшой компонент является настоящим «сердцем» топливной схемы любой машины. Его бесперебойная работа важна не только для увеличения рабочего ресурса авто, но и для безопасности водителя с пассажирами. Для своевременной диагностики потребуются знания строения бензонасоса. Все манипуляции могут быть выполнены своими руками.

    Классификация и функции топливного насоса

    Чтобы понять и устранить возможные неполадки с бензонасосом, важно знать его устройство. Данный компонент двигательной схемы подает топливо к мотору. Неисправности бензонасоса становятся причиной неполадок в остальных системах машины. До изобретения этого «труженика» топливо двигалось по специальному шлангу благодаря силам гравитации.

    Чтобы регулировать объем топлива, необходим редуктор бензонасоса. Поэтому проверка уровня давления необходима для того, чтобы ремонт был более результативным. Редукторы бывают электрическими и механическими, это деление определяет порядок диагностики и ремонтных манипуляций.

    Принцип работы электрического редуктора – проталкивание топлива с определенной скоростью. Для проверки функционирования используется электронная система, проводящая мониторинг соотношения воздуха и топлива, уровень содержания выхлопных газов. Запуск электрического бензонасоса происходит от электродвигателя при включении замка зажигания.

    ВАЖНО: старые модели авто имели заданную скорость движения топлива.

    Бензонасосы, имеющие механическое устройство, устанавливаются во всех видах карбюраторных автомобилей. Давление топливной подачи в этом случае имеет низкий уровень. Крепеж насоса выполняется снаружи, в то время как электрические модели – монтируются внутри машины.

    Стоит заметить, что на некоторых автомашинах устанавливаются оба типа бензонасоса. Функция одного – работа с малыми объемами и высоким давлением, вотчина второго – большие объемы и низкое давление.

    Проведение диагностики

    Первый тревожный сигнал, характеризующий нарушение работы бензонасоса, это прерывистое движение транспортного средства. Появление этого признака означает, что требуется ремонт своими руками.

    Продолжительное заведение двигателя также свидетельствует об определенных неполадках в бензонасосе. В один «прекрасный» миг мотор может вообще не завестись. Первопричина этого – падение давления в системе, поэтому в первую очередь проводят проверку на отсутствие протечек.

    Проверить устройство бензонасоса можно специальным индикатором, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Монтаж этого прибора выполняется своими руками согласно приложенной инструкции. При заглушенном двигателе происходит диагностика давления в топливной сети. Снижение уровня давления за 5-7 мин до 1,6 атмосферы свидетельствует о неполадках в топливном регуляторе или форсунке. Выявление «виновника» является этапом, предваряющим сам ремонт.

    Проверка манометром

    Чтобы провести диагностику работы бензонасоса и проверить показатели давления, можно воспользоваться манометром. Прибор необходимо подключить к рампе топлива и вывести на лобовое стекло, используя кромку автомобильного капота. Включение зажигания является стартом для фиксации показаний манометром. Норма колебаний давления от 300 до 380 кПа. После этого машину нужно разогнать до 3-й передачи и проверить еще раз показания прибора. Если уровень давления не изменился, значит, повода для беспокойства нет, и ремонт требуется какой-то другой составляющей машины.

    При изменении уровня давления в топливной системе следует обратиться к профессионалам.

    Если машина начинает глохнуть на ходу, причина чаще всего кроется в электрике. Подтвердить или опровергнуть данные опасения можно, протестировав реле бензонасоса. Диагностику можно провести своими руками, подключив к бензонасосу лампочку контроля. При включении зажигания эта лампочка должна на 2-3 сек загореться. При отсутствии этого сигнала требуется ремонт электрической системы авто.

    Протечка топлива ликвидируется элементарно – заменой прокладок, клапанов, диафрагм и фильтров. Необходимо только знать устройство топливной схемы, сама замена не вызывает сложностей даже у любителей. Ремонт же электрики лучше доверить специалистам автосалона или крупного сервисного центра.

    Выполнение ремонтных работ

    В старых моделях машин установлены карбюраторы и механическая топливная система. Такое устройство реже ломается по сравнению с автомобилями инжекторного типа. В последние монтируется электрическая система и современный бензонасос. Электронная система контролирует уровень и скорость подачи топлива. Функциями бензонасоса является транспортировка топлива от бака до места образования смеси, а также создание требуемого уровня давления.

    Выполнить любой ремонт своими руками проще, если известна последовательность отдельных операций. Сначала требуется проверить устройство на отсутствие внутри топливного бака заводского мусора (мелкие металлические частицы), который может попадать в насос и выводить последний из строя.

    Все ремонтные работы, касающиеся функционирования бензонасосов, можно разделить на несколько направлений:

    1) при обнаружении в топливном баке посторонних частиц его необходимо промыть. При невозможности вымыть весь мусор, бак нужно заменить;

    2) подтекание масла является сигналом к проверке места соединения блока цилиндров и бензонасоса. Проверяются также уплотнительные прокладки теплоизоляции;

    3) для снятия насоса требуется отсоединить нагнетающий и подводящий бензопроводы, после чего открутить крепежные гайки и снять шайбы на пружинах. После этого возможен демонтаж самого бензонасоса;

    4) неисправность в работе насоса может вызвать деформированная диафрагма. В этом случае ее нужно укрепить полиэтиленовой пленкой;

    5) машины, имеющие большой пробег, могут иметь ослабленные от нагрузки пружины диафрагмы. Ремонт – растягивание пружины с обратной установкой на место.

    Данная статья отвечает на вопрос автовладельца: возможен ли самостоятельный ремонт топливного насоса в машине инжекторного типа? Он не только может быть выполнен своими руками, но и не представляет ничего сложного, что подтверждает видео:

    Похожие статьи

    carmend.ru

    Зачем нужен топливный насос?

    В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.

    Различают два типа данного устройства:

    1. топливный насос высокого давления,

    2. топливный насос низкого давления.

    Выбор топливного насоса

    При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:

    • Взять топливный насос в руки.

    • Убедиться в его исправности. Данное устройство должно «крутиться».

    • Подать «питание». При этом агрегат должен «дернуться» в соответствии с направлением своего вращения.

    Как провести проверку давления в топливном насосе?

    Для проверки давления топливного насоса понадобится:

    — демонтировать механизм системы круиз-контроля;

    — присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;

    — включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;

    — прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;

    — отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;

    — при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.

    Как правильно заменить топливный насос?

    При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:

    • Поставить машину на ручник.

    • От аккумулятора отсоединить провода.

    • В зависимости от того, где расположена крышка доступа к баку, следует демонтировать заднее сиденье либо обшивку пола багажника.

    • Отсоединить шланги проводов топлива и разъем электропитания бензинового насоса.

    • Открутить болты.

    • Снять крышку, которая закрывает отверстия для обслуживания топливного агрегата. Необходимо проследить, чтобы в бензобак не попал мусор.

    • Открутить гайку фиксации клеммы электропитания бензинового насоса.

    • Демонтировать бензонасос.

    • Заменить сетку грубой очистки фильтра.

    • Заменить топливный фильтр.

    • Собрать все снятые детали.

    Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.

    Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.

    fb.ru

     

    «Питер — АТ»
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

    Главная страница » Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

    Топливный насос – один из важных компонентов оснастки двигателя автомобиля. Благодаря работе такого механизма обеспечивается снабжение мотора машины рабочим ресурсом. Разработаны, выпускаются и устанавливаются на автомобильных моторах разные по исполнению топливные насосы. В частности, широкое распространение получили механические и электрические конструкции. Причём механический вариант – это быстро стареющее, постепенно утрачивающее актуальность эксплуатации оборудование. Всё больший приоритет относительно применения на автомобилях получают электрические конструкции. Рассмотрим обе системы и связанные нюансы эксплуатации.

    СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

    Топливный насос двигателя автомобиля (механическая конструкция)

    Устройства механического типа используются совместно с моторами устаревших модификаций, где применяются карбюраторы. Правда, встречаются модели автомобилей, где отмечается дополнительное присутствие электрического топливного насоса низкого давления, установленного непосредственно внутри бензобака или рядом.

    Функционально механической помпой организуется откачка ресурса из бензобака с последующим нагнетанием в область карбюратора. Такое действие происходит, когда двигатель автомобиля запускается или уже находится в рабочем состоянии.

    Принцип работы механической помпы

    Принцип работы механического топливного насоса сопровождается контактом плечевого рычага с телом распределительного вала. Моменты движения рычага передаются резиновой диафрагме, находящейся внутри конструкции помпы. Как результат, диафрагма периодически движется вверх — вниз.

    МЕХАНИЧЕСКИЕ

    Топливный насос автомобиля механический - классическая конструкцияКонструкция механического типа: 1 – плечевой рычаг под распределительный вал; 2 – упорные пружины; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагма; 5 – клапан; 6 – чаша; 7 – выходной патрубок

    Движением диафрагмы вверх вниз создаётся вакуум и давление, благодаря чему топливо втягивается в область насоса и проталкивается вперёд. Однонаправленное движение образуется благодаря обратным клапанам, встроенным внутри конструкции топливного автомобильного насоса. Механическую систему отличает довольно низкое давление 0,27 – 0,68 АТИ. Однако карбюраторная система как раз и рассчитана на небольшое давление.

    Топливный насос двигателя автомобиля (электрическая конструкция)  

    Другая конструкция — электрический топливный насос, традиционно присутствует на двигателях, где используется система впрыска топлива. Помпа предназначена для перекачки топлива из бензобака в систему инжекторов. Электрический аппарат подаёт топливо под высоким давлением (от 2 до 6 АТИ), обеспечивая качественное распыление инжекторами в область камеры сгорания.

    Здесь имеет значение давление жидкости, соответствующее техническим характеристикам, чем обеспечивается правильная (качественная) работа автомобильного двигателя. Крайне низкое давление, создаваемое насосом, приводит к обеднённой подаче, провоцируя:

    • сбои процесса зажигания,
    • нестабильность работы мотора,
    • полную остановку работы двигателя.

    Чрезмерно высокое давление также приводит к нарушениям работы автомобильного мотора, выбросам топлива в атмосферу, загрязнению окружающей среды.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

    Топливный насос автомобиля электрический - классическая конструкцияЭлектрическая конструкция перекачивающего аппарата: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – камера; 4 – диафрагма; 5 – упорная пружина; 6 – соленоид; 7 – вал; 8 – контактный элемент

    Электрические топливные насосы обычно смонтированы внутри топливного бака, но также не исключены варианты монтажа снаружи ёмкости. Встречаются модели автомобилей, где присутствуют одновременно два аппарата:

    1. Подкачивающий насос (установлен внутри бака).
    2. Основной насос (установлен снаружи топливной ёмкости).

    Расположение непосредственно внутри бака с топливом помогает снизить шумовую составляющую. К тому же погружение оборудования в жидкость улучшает эффект смазки и охлаждение электродвигателя. Однако постоянная эксплуатация автомобиля при заполнении топливного бака менее чем на 1/4, приводит к сокращению срока службы насоса, что, как правило, обусловлено фактором перегрева.

    Не полностью залитый топливом бак автомобиля также увеличивает риск кратковременного холостого хода насоса (работа без топлива) при резких поворотах, торможении или ускорении в процессе движения машины. Не исключены также физические повреждения электрической конструкции по причине недостаточного охлаждения и смазки.

    Типичные исполнения электрических топливных помп

    Электрические топливные насосы изготавливают разных конструкций. Устаревшие модели традиционно представляют насос с «поршневыми ячейками» прямого вытеснения. Здесь используются ролики, установленные на смещённом диске, который вращается внутри стального кольца. Топливо втягивается внутрь пространства (ячейки) между роликами и проталкивается от входа насоса к выходу.

    Вал роликовых насосов обычно вращается на скорости около 3000 об/мин. Роликовый тип топливной помпы создаёт очень высокое давление, скорость потока поддерживается постоянной. Однако выход на устройстве носит импульсный характер, поэтому топливная магистраль после насоса дополняется глушителем, ослабляющим импульсное давление.

    Другим типом позитивно-смещаемого насоса выступает так называемая «героторная» конструкция. Эта система аналогична масляному насосу и работает по принципу движения смещаемого ротора для проталкивания топлива к выходному коллектору. Героторные топливные насосы поддерживают скорость вращения ротора  на уровне 4000 об/мин.

    УНИВЕРСАЛ

    Топливный насос автомобиля - конструкция турбинного типаКонструкция «турбинного» исполнения, устанавливаемая на современных моделях авто: 1 – поток топлива; 2 – лопастное колесо турбины; 3 – электрический мотор в защитном кожухе; 4 – клапан одностороннего движения; 5 – выход

    Моторы многих современных автомобилей комплектуются топливным насосом турбинного типа. Лопасти турбины проталкивают топливо по ходу движения в момент вращения рабочего колеса. Этот тип помп не имеет отношения к системам прямого вытеснения, соответственно:

    • отсутствуют пульсации потока,
    • отмечается плавность хода механизма,
    • для конструкции характерна тихая работа.

    При этом системой поддерживается высокоскоростное вращение (до 7000 об/мин), потребляется меньше тока по сравнению с насосами более старого исполнения. Конструкция также отличается менее сложной механикой и отмечается долговечностью в эксплуатации.

    Как работает электрическая конструкция топливного насоса?

    Поворотом ключа зажигания модуль управления силовым агрегатом подаёт питание на реле, через контактную группу которого подаётся напряжение на двигатель топливного насоса. Двигатель начинает вращаться, создавая давление в топливной системе. Системный таймер при этом ограничивает продолжительность работы насоса до запуска двигателя автомобиля.

    Топливо забирается через впускной патрубок, проходит сетчатый фильтр. Затем поток жидкости направляется через односторонний обратный клапан (которым поддерживается остаточное давление в системе, когда насос не работает) и выталкивается по направлению к топливной линии и следующему фильтру.

    Топливный фильтр используется для отсечки:

    • ржавчины,
    • грязевых отложений,
    • других твёрдых частиц,

    предотвращая засорение такими частицами топливных форсунок.

    Далее поток поступает в топливную рампу двигателя и направляется к отдельно взятым топливным форсункам. Регулятором топливной рампы поддерживается необходимая величина давления топлива, излишнее давление сбрасывается обратно в бак.

    ЛУБРИКАТОР

    Схема топливной системы автомобиля с топливным насосомСхема транспортировки топливного ресурса для конструкции автомобиля: 1 – форсунки автомобильного мотора; 2 – направляющая насадка; 3 – регулятор давления; 4 – линия передачи; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – заправочный бак; 7 – угольный фильтр грубой очистки; 8 – сетчатый фильтр; 9 – помпа топливная

    Более современные автомобили оснащаются безвозвратными системами. Здесь регулятор давления топлива расположен непосредственно внутри топливного бака и является частью модуля топливного насоса. Такие конструкции не предусматривают наличия линии возврата топлива от двигателя обратно в бак.

    Топливный электрический насос работает непрерывно, пока двигатель автомобиля работает, и ключ зажигания активирован. Допускается работа с постоянной или переменной скоростью в зависимости от нагрузки и скорости автомобильного мотора. Если двигатель авто заглохнет, автоматика обнаружит потерю сигнала оборотов и выключит электрический топливный насос.

    Неисправности автомобильных топливных насосов

    Рассматривая возможные дефекты описываемых устройств, отметим прежде проблемы механических конструкций. Собственно, главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы машин, является неработоспособность помпы в виду разных причин.

    Так утечка через диафрагму или односторонний клапан конструкции механического топливного насоса приводит к потере давления топлива и снижению питания карбюратора. Этот дефект сопровождается сбоями в работе мотора:

    • осечками запуска двигателя,
    • нестабильностью оборотов,
    • периодическим прекращением работы мотора.

    Если же насос полностью выходит из строя, топливо не поступает в карбюратор, двигатель попросту не запускается. Утечки топлива являются еще одной распространенной проблемой, обычно из-за появления трещин или мелких отверстий в резиновой диафрагме. Ослабление впускных или выпускных фитингов также создаёт проблемы в работе.

    Как проверить работу механического топливного насоса?

    Механическую конструкцию допустимо проверить на работоспособность одним из четырёх способов:

    1. Визуальный осмотр.
    2. Прокачка дросселем.
    3. Отсоединение топливной линии.
    4. Проверка давления.

    Для первого варианта достаточно осмотреть устройство. Если заметна утечка топлива, скорее всего, вышла из строя мембрана. Тогда топливный механический насос необходимо заменить.

    МЕМБРАННЫЙ

    Топливный насос автомобиля и замена при необходимостиМенять помпу – процедура довольно обременительная, как с финансовой точки зрения, так и в плане исполнения механической работы. Поэтому желательно выстроить качество работы аппарата, чтобы обеспечить долговечность

    Вариант второй предполагает съём воздушного фильтра, после чего наблюдая за горловиной карбюратора, необходимо прокачать дроссельную тягу. Если насос рабочий, отметится впрыск топлива в карбюратор. В противном случае возможные причины:

    • забит фильтр,
    • засорен топливопровод,
    • нет топлива в баке,
    • неисправен топливный насос.

    Третий вариант проверки – отсоединение топливной линии в точке, подключенной на карбюраторе. Отключенный конец трубопровода нужно поместить внутрь подходящей ёмкости. Затем потребуется прокрутить мотор, наблюдая за выходом топлива из трубки. Если наблюдается достаточно сильный выброс топлива из трубки – аппарат исправен. В противном случае возможен любой из дефектов, отмеченных выше.

    Наконец, четвёртый вариант проверки – давлением. В этом случае потребуется манометр, который подключают на выходе топливного насоса. Затем проворачивают мотор, одновременно контролируя показания манометра. Показания должны соответствовать значениям, указанным в спецификации.

    Как проверить работоспособность электрического насоса?

    Традиционный способ диагностики — прослушивание работы механизма на присутствие посторонних шумов сразу после активации ключа зажигания. Отсутствие шумов работы механизма электрической помпы указывает на исправность аппарата.

    Проверить работоспособность устройства можно и по характерному запаху выхлопных газов, испускаемых выхлопной трубой при запуске автомобильного двигателя. Если запах газов не чувствуется, такая ситуация указывает на недостаток топлива в двигателе. Причиной тому может стать:

    • неисправность электрической помпы,
    • неисправность реле помпы,
    • выгорание предохранителя,
    • нарушение проводного соединения.

    Автоматика большинства моделей автомобилей не предусматривает определение неисправности электрической помпы посредством диагностических кодов. Также отсутствует контрольная лампа работы помпы. Двигатель автомобиля нормально проворачивается стартером, искра на свечах присутствует, но мотор не запустится за неимением топлива.

     

    Более продвинутые конструкции автомобильных двигателей оснащаются тестовым фитингом давления топлива, установленным обычно на рампе. Достаточно прикрепить к фитингу проверочный манометр, чтобы определить давление топлива. Также вместо фитинга может устанавливаться датчик давления.

    Если давление топлива равно нулю, электрическая помпа не работает. Если значение давления топлива меньше указанного спецификацией, требуется дальнейшая диагностика для определения причины. Тогда возможны неисправности:

    • регулятора давления топлива,
    • линейной магистрали,
    • линейных фильтров,
    • электрических цепей.

    Еще один способ определить работоспособность топливной помпы, — залить небольшое количество энергоресурса в область дроссельной заслонки. Если двигатель автомобиля запускается, работает некоторое время, после чего глохнет, — это явный признак дефектов электрической помпы.


    При помощи информации: Mechanics.StackExchange

    Ответы@Mail.Ru: Где находится топливный насос?

    У этой машины топливный насос снизу, под днищем, электрический….

    В переднем правом колесе….

    ты смотри откуда трубка подачи топлива идет тами насос!!!!

    Топливный насос находится непоследственно в бензобаке. Открыла заднее сиденье, увидишь круглую крышку на многих болтах. Он под ней. Из него выходят топливопроводные трубочки (их 2) и подключен штекер. А зачем тебе знать где он????

    как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео » АвтоНоватор

    Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

    Назначение бензонасоса

    Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

    Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

    Устройство бензонасоса

    На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

    Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

    Механический насос

    Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

    • камера для горючего;

    • клапан на впуск;

    • клапан на выпуск;

    • диафрагма;

    • пружинка возврата диафрагмы;

    • рычажок привода;

    • распределительный вал;

    • кулак.

    При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

    Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

    Механический бензонасосМеханический бензонасос

    Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

    Электрический насос

    Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

    • камера для бензина;

    • клапан на впуск;

    • клапан на выпуск;

    • дополнительный электроклапан;

    • диафрагма;

    • пружина возврата диафрагмы;

    • сердечник;

    • электроконтакты.

    Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

    Электрический бензонасосЭлектрический бензонасос

    Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

    Как работает бензонасос

    Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

    Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

    Место установки бензонасоса

    В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

    Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

    Ремонт и замена бензонасоса

    Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

    Демонтаж бензонасоса

    Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

    1. Заглушите двигатель.

    2. Откройте капот.

    3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

      Топливный насосТопливный насос

      Бензонасос подключён к системе подачи топлива

    4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

      Фишка с проводамиФишка с проводами

      При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

    5. Отсоедините шланг подачи топлива.

    6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

    7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

    8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
    Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

    Замена прокладки

    Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

    Уплотнительная прокладкаУплотнительная прокладка

    Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

    Процесс замены прокладки довольно прост.

    Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

    1. Снимите топливный насос.
    2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
    3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

    4. Установите прокладку в гнездо.

      Замена уплотнительной прокладкиЗамена уплотнительной прокладки

      Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

    5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

    Замена сетки

    Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

    1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
    2. Отсоедините разъёмы электропитания.
    3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
    4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
    5. Снимите сетку.
    6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
    7. Выполните все действия в обратном порядке.
    Сетка бензонасосаСетка бензонасоса

    Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

    Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

    Прокачка бензонасоса

    Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

    1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

    2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

    3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

    Замена бензонасоса на Volvo FH 12

    Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

    1. Снимите ковролин на полу багажника.

    2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

    3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

      Крышка бензонасосаКрышка бензонасоса

      Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

    4. Разъедините фишки топливных трубок.

    5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

      Шланги бензонасосаШланги бензонасоса

      При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

    6. Выньте насос из бака.

    7. Установите новый насос.

    Профилактика топливного насоса

    Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

    • заправляться только качественным топливом;

    • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

    • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

    • своевременно производить замену топливного фильтра;

    • реже пользоваться спортивным режимом езды.

    Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о