Тормозная жидкость где находится – Куда заливается тормозная жидкость 🚩 где находится бачок с тормозной жидкостью 🚩 Ремонт и сервис

Содержание

Как проверить уровень тормозной жидкости?

как проверить уровень тормозной жидкости

как проверить уровень тормозной жидкостиКаждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.

Как проверить уровень?

Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.

уровень тормозной жидкости

уровень тормозной жидкости

На что влияет тормозная жидкость?

Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.

Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.

доливка тормозной жидкости

доливка тормозной жидкости

При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.

Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.

влага в тормозной жидкости

влага в тормозной жидкости

Как проверить наличие влаги?

Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.

Где находится бачок тормозной жидкости? Бмв е39, тойота, хёндай, ваз.

бачок тормозной жидкости

бачок тормозной жидкостиДля заливки рабочей жидкости требуется, в первую очередь, отыскать резервуар для неё. С этим у некоторых начинающих автомобилистов могут возникнуть определённые сложности. В зависимости от марки автомобиля, расположение бачка тормозной жидкости может различаться.

Где находится у Toyota?

У авто марки «Тойота» тормозная жидкость заливается в пластмассовый резервуар, который располагается под капотной крышкой. Бак находится ближе к лобовому стеклу, немного справа. У некоторых моделей размещение бака может слегка различаться с вышеприведённым. Если не можете отыскать бачок, загляните в паспорт вашей машины либо в карту ТО. На баке имеются метки, которые показывают, насколько он заполнен (объём указывается в литрах). В современных авто марки «Тойота» бачок оснащается щупом, посредством которого можно выполнять проверку уровня тормозной жидкости.

Как найти в Hyundai?

Пользуясь автомобилем «Хендай», нужно периодически проверять объём тормозной жидкости. Если необходимо, проводите доливку жидкости в бак. Бачок, в который нужно заливать тормозную жидкость, располагается на основном цилиндре, в левой части моторного отсека.

где находится бачок тормозной жидкости

где находится бачок тормозной жидкости

Для того чтобы в дальнейшем избежать затрат на починку тормозной системы, а то и всего авто, вовремя меняйте отработанную рабочую жидкость на новую

. Тормозная жидкость является весьма гигроскопичной (впитывает влагу из воздуха). Это не только усиливает коррозийное воздействие на запчасти, но и снижает температуру закипания самой жидкости. Это может привести к тому, что тормозная система перестанет работать. Не применяйте отработку повторно. В ней содержится слишком много грязи, воздуха и влаги.

Расположение бака тормозной жидкости в BMW E39

Если у вас «БМВ Е39», не лишним будет знать, где находится бачок тормозной жидкости этого автомобиля. Резервуар размещается под салонным микрофильтром (со стороны водителя). Корпус фильтрующего устройства достаточно просто демонтировать.

бмв е39бмв е39

Ищем бак в Daewoo Matiz

У «ДЭУ Матиз» бак смонтирован на основном тормозном цилиндре, который закреплён на корпусе вакуумного усилителя тормозов. На баке имеются минимальная и максимальная отметки, промеж которых должен располагаться уровень рабочей жидкости. Объём жидкости в баке не должен быть меньше минимальной отметки.

daewoo matizdaewoo matiz

ВАЗ – где располагается резервуар для заливания тормозной жидкости?

У отечественного автомобиля ВАЗ бачок тормозной жидкости располагается в моторном отсеке (слева), закрепляется посредством хомута на перегородке. Снижение объёма рабочей жидкости в резервуаре при герметичности системы гидравлического привода тормозов является признаком изношенности колодок.

Зная, где находится бачок тормозной жидкости, вы сможете без проблем осуществить замену отработки на свежую жидкость. Не забывайте регулярно выполнять замену. Благодаря этому вы сможете максимально увеличить эксплуатационный период собственной машины.

когда менять и какую тормозную жидкость заливать

Тормозная жидкость (brake fluid) – рабочая жидкость в гидравлической тормозной системе автомобиля. Если просто, через указанную жидкость усилие, приложенное к педали тормоза, передается на рабочие тормозные цилиндры на колесах для их остановки. 

При этом важно понимать, что тормозная жидкость (ТЖ) работает в достаточно тяжелых условиях, а также с учетом важности возложенных на нее функций отдельно выдвигаются особые требования к ее свойствам и состоянию.

Далее мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость, какие виды и типы тормозной жидкости существуют, как выбрать и какую тормозную жидкость лучше заливать в автомобиль, а также когда  ее следует менять и на какие нюансы следует обратить внимание.

Читайте в этой статье

Свойства и особенности тормозной жидкости

Начнем с того, что многие  автовладельцы знают, для чего нужна тормозная жидкость. Однако далеко не все имеют четкое представление о том, когда такую жидкость менять, какие типы существуют, какими свойствами обладают тормозные жидкости и т.д. Давайте разбираться.

Первое, основными требованиями к тормозной жидкости является стойкость к нагреву и охлаждению, то есть важна стабильность жидкости в плане сохранения нужной плотности, вязкости и т.д. в условиях высоких и низких температур.

При этом такие температуры постоянно меняются. Еще жидкость должна защищать металлические детали системы от коррозии, не оказывать агрессивного воздействия на детали из резины, пластика и т.п. 

Прежде всего, важно учитывать, что ТЖ в процессе работы тормозной системы достаточно сильно нагревается, так как тепло от тормозных механизмов активно передается и на саму жидкость. Также в зимний период происходит охлаждение жидкости, при этом она не должна густеть, замерзать, не допускаются изменения касательно прокачиваемости и т.д.

Так вот, в процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу и окисляться. В результате происходит постепенное ухудшение свойств. К этому можно добавить, что различные упомянутые выше процессы (нагревы и охлаждения, накопление загрязнений, срабатывание химических добавок в составе жидкости и другие) также сокращают срок службы ТЖ. 

Именно по этой причине несвоевременная замена тормозной жидкости может стать причиной значительного ухудшения работы или даже полного отказу тормозных механизмов. Чтобы этого не произошло, так называемая «тормозуха» нуждается в регулярной замене через строго определенный промежуток времени.

Когда менять тормозную жидкость и какая тормозная жидкость лучше

Итак, каждый водитель должен постоянно следите за состоянием тормозной жидкости. Сделать это можно путем откручивания крышки бачка с такой жидкостью, после чего следует визуально проверять уровень и общее состояние ТЖ. В норме жидкость тормозная почти прозрачная, не имеет резкого запаха, может иметь слегка желтоватый оттенок. 

Если же такая жидкость грязная, в ней видны хлопья, появился подозрительный запах, явно изменился цвет и т.д, тогда необходима замена. Также по регламенту тормозную жидкость следует менять каждые 2 года эксплуатации или 40-50 тыс. км. пробега. 

Важно, чтобы уровень влажности тормозной жидкости был не выше 3.5%. Получается, если в жидкости много влаги, менять ее нужно независимо от пробега или сроков эксплуатации.

Основная причина – чем больше влаги, тем сильнее снижается температура кипения тормозной жидкости. Если просто, в случае, когда «тормозуха» кипит, в системе появляются пробки, давление жидкости оказывается недостаточным для нормальной работы тормозных цилиндров.

Это может стать как причиной поломок самих деталей в тормозной системе, так и отказа тормозов, что приводит к ДТП.  По этой причине на каждом ТО необходимо мерить уровень влажности ТЖ (выполняется при помощи спецприбора на крупных СТО) или просить специалистов оценить состояние жидкости визуально.

  • Теперь перейдем к самому выбору ТЖ. Первым делом, обратите внимание, что  на рынке можно встретить много различных вариантов таких жидкостей, (например, DOT 3, ДОТ 5, тормозная жидкость DOT 4 и т.д.). При этом тормозная жидкость ДОТ- 4 (brake fluid dot 4) сегодня наиболее распространена и широко используется на разных автомобилях.

Так или иначе, диапазон рабочих температур для ТЖ достаточно расширен (например, от -40 до +100 градусов и выше).  Также производители стремятся, чтобы гигроскопичность (накопление влаги) была как можно более низкой. На деле, чем меньше тормозная жидкость склонна впитывать влагу, тем качественнее такой продукт.

  • При этом для ТЖ есть общемировая норма DOT (Американский Институт Транспорта). Согласно такой норме все тормозные жидкости делятся по классам (DOT3, DOT4, DOT5, DOT5.1). Каждый класс предполагает использование в том или ином типе тормозных систем.

Например, тормозная жидкость DOT3 используется на авто с барабанными тормозами или машинах с дисковыми тормозами только на передней оси. В свою очередь, DOT4 используют на автомобилях с дисковыми тормозами на осях.

Линейка жидкостей DOT5 рассчитана на высочайшие нагревы (подойдет для авто с мощными ДВС, машин, где тормоза используются предельно активно, спецтранспорта и т.д.). Что касается DOT5.1, эта жидкость подойдет для автоспорта, экстремальных температур и нагрузок. Отметим, что ДОТ 5 имеет более высокие показатели, чем ДОТ 5.1.

При этом важно понимать, что тормозные жидкости разных производителей теоретически смешать можно при острой необходимости, однако на практике лучше отказаться от данного решения при такой  возможности (неизвестно, как разные продукты могут взаимодействовать между собой).

Вернемся к подбору. Само собой, каждый водитель стремится к тому, чтобы в систему была залита хорошая тормозная жидкость. Как может показаться, оптимально купить самую дорогую (например, ДОТ 5 или ДОТ 5.1).  Однако на деле это не совсем правильно.  Прежде всего, заливать нужно то, что рекомендует автопроизводитель по мануалу.

Дело в том, что производитель изначально рассчитывает, где находится тормозная жидкость, в каких условиях она работает, какие особенности имеет тормозная система на том или ином ТС и т.д. На практике, если авто гражданское, используется в обычных режимах, тогда намного важнее не класс жидкости, а своевременная ее замена.

Получается, покупка дорогой «экстремальной» тормозной жидкости в таком случае не оправдана, так как срок службы ничем не отличается, а тормозная система не испытывает запредельных нагрузок.   

Однако, для старых авто приведенная информация в мануале может быть не совсем актуальной. Например, даже если в мануале написано лить DOT 3, нужно знать, что свежая жидкость данного класса кипит при температуре 205℃, а накопление 4% воды будет означать, что жидкость закипит при температуре 96–100℃.

Как видно, этот тип обладает наибольшей гигроскопичностью и самой низкой температурой кипения. Само собой, стоит такая жидкость дешево, но на этом плюсы заканчиваются. В свою очередь, аналог DOT 4 имеет в составе набор специальных присадок, основу с борной кислотой и другие добавки.

Естественно, по ряду свойств тормозная жидкость ДОТ 4 лучше ДОТ 3. Но есть и недостатки. Первое, цена немного выше. Второе, жидкость DOT 4, хот и обладает большим запасом по температуре кипения, но менять ее нужно чаще, чем ДОТ3. Более «продвинутый» вариант меняют каждые 2 года, тогда как ДОТ 3 выхаживает 3 года.

  • В свою очередь, DOT 5.1 является решением, которое объединяет в себе  все лучшее как от DOT 3, так и DOT 4. При этом важно, что такая жидкость имеет меньшую вязкость. Как правило, DOT 5.1 рекомендуют использовать только отдельные автопроизводители.  Стоит отметить, что особых явных плюсов по сравнению с ДОТ 4 такая жидкость не имеет.

Завершает список DOT 5. Это особый вид, который нельзя совмещать с остальными. Причина – в основе использован силикон. Такая жидкость на основе силикона не накапливает влагу и хорошо противостоит коррозии деталей тормозной системы.

Однако, стоимость продукта достаточно высокая, также не для всех систем подойдет силиконовая тормозная жидкость. Также отдельные специально разработанные виды ДОТ4 по ряду показателей могут превосходить ДОТ 5.

Вполне очевидно, если в мануале не указано, что в автомобиле нужно использовать ДОТ 5, тогда тормозная жидкость DOT 4 подойдет. Более того, специалисты и вовсе не рекомендуют экспериментировать и рисковать, заливая неподходящую жидкость. Получается, ДОТ3 можно заменить при таком желании на ДОТ4, а также ДОТ4 на ДОТ 5.1. Однако, менять ДОТ 3 на ДОТ 5 или ДОТ4 на ДОТ 5 никак не стоит в том случае, если эта жидкость не рекомендуется к использованию.

Подведем итоги

Как видно, правильно подобрать тормозную жидкость для машины не сложно, если учитывать все рассмотренные выше нюансы. Также нужно знать, можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости. Если химический состав похож, тогда это можно сделать для поддержания нужного уровня.

Рекомендуем также прочитать статью о том,  почему скрипят тормоза при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа тормозов, а также о способах диагностики и методах решения данной проблемы.

Главное, помнить, что класс DOT 5 не совместим с остальными типами! Еще добавим, что использование ТЖ, которые не допускаются производителем, может стать причиной поломки тормозной системы.

Что касается замены тормозной жидкости, эта процедура не сложная и вполне может быть выполнена  своими руками. Чтобы заменить тормозную жидкость, важно сначала слить старую ТЖ, затем залить новую и прокачать тормоза. При этом прокачка тормозов является важнейшим этапом, от которого напрямую зависит эффективность работы системы и общая работоспособность тормозов. 

Читайте также

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Расположение бачка тормозной жидкости

Расположение бачка тормозной жидкости

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

НазваниеПримечание
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ШлангочкаДлиной 20-50 см
ТараДля слива тормозухи
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключМожет потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
Расположение бачка с тормозной жидкостью

Расположение бачка с тормозной жидкостью

  • Открутить крышку с бачка.
Открытие крышки бачка

Открытие крышки бачка

  • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.
Поддевание сеточки

Поддевание сеточки

  • Вынуть сеточку.
Изъятие сеточки

Изъятие сеточки

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.
Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.
Вид после демонтажа бачка

Вид после демонтажа бачка

  • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.
Посадочное место

Посадочное место

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.
Заливка тормозной жидкости

Заливка тормозной жидкости

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.
Развоздушивание системы

Развоздушивание системы

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Налет в бачке

Налет в бачке

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Чистый бачок

Чистый бачок


Неплохим способом промыть бачок является применение бензина. Он прекрасно растворяет большинство отложений. При этом бензин практически всегда есть под рукой у автовладельца.

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание автомашины.

 

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

 

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

 

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок. 

 

 

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает. 

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

 

Моторное масло

 

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

 

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

 

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц. 

 

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла. 

 

Масло в коробке передач

 

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.

 

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке. 

 

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

 

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000. 

 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

 

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

 

 

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

 

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

 

Тормозная жидкость

 

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

 

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе. 

 

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

 

 

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

 

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

 

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

 

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о