Тормозная жидкость как часто меняется: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Все о тормозной жидкости – как часто ее необходимо менять и как это нужно делать

Добрый день, дорогие друзья. А вы знаете, как часто нужно заменять тормозную жидкость, какую лучше заливать? Большинство автолюбителей не обращают должного внимания этому вопросу. Все знают, когда меняется моторное масло в двигателе, коробке, но ведь без нее не будут должным образом работать тормозная система автомобиля, а это безопасность вас и окружающих. Сегодня осветим этот вопрос подробно.

Тормозная жидкость - как ее поменять, как часто и почему

Как часто она меняется

Производители и эксперты советуют менять тормозную жидкость один раз в 2 года. Если ездите часто, то отталкиваемся от пробега – 40000-60000 км, в зависимости от стиля вождения, чем чаше и агрессивнее пользуетесь тормозами, тем интервал замены меньше.

Почему? Ведь, в отличие от моторного масла, она не участвует в работе трущихся частей, не подвержено высоким температурам и нагрузкам? — Спросите вы. Не так, температура ее, в процессе эксплуатации, может достигать выше 100-150 и выше градусов. Поэтому требования к ее качеству предъявляются строгие.

Передача высокой температуры от дисков к тормозной жидкости в результате торможения

Требования к тормозной жидкости

  1. Стойкость к высоким температурам. Она должна сохранять свои характеристики и не закипать при 150-170 градусов Цельсия
  2. Нейтральное отношение к резиновым изделиям. Не разъедать манжеты цилиндров, шланг, сальники и т.д.
  3. Морозостойкость. Будет неприятно, если при -20 она замерзнет в магистралях. Как результат – нет тормозов, от ее расширения порвутся трубки и все «хрупкие» элементы тормозной системы. Или просто станет тягучей, педаль тормоза «окаменеет», эффективность торможения стремится к нулю.

Разберем каждый пункт по порядку.

Высокая температура

При торможении, в результате трения колодок и дисков, возникают повышенные температуры в пятне контакта трущихся деталей. Вы не раз замечали, когда после интенсивного замедления, тормозные диски «пышут» жаром, в некоторых случаях с них идет дым. Эта температура передается тормозной жидкости, которой заполнены элементы системы. Вследствие этого она может закипеть.

В зависимости от характеристик тормозных жидкостей, применяемых в гражданских машинах, в ее составе содержится спирт. Он со временем выветривается из ее объема, его место замещает влага из воздуха. Поэтому одним из ее свойств является гигроскопичность – умение впитывать в себя воду. Она попадает в нее через вентиляционное отверстие в крышке заливного бачка.

последствия от закипания тормозной жидкости

Поэтому, если она не соответствует заявленным требованиям, то при температуре 100 градусов она может закипеть. Вследствие этого, из ее объема выделяется воздух, который завоздушивает систему. В результате получается отказ тормозов или снижение их эффективности.

Самое страшное – эффект неожиданности, когда после частых торможений, очередного затяжного спуска вы обнаружите «вялую» педаль тормоза и не способность остановится перед грузовиком или поворотом.

Резина

Вы знаете из прошлых материалов, что тормозная система автомобиля включает в себя много элементов, изготовленных их резины – шланги, манжеты, уплотнители и т.д. При взаимодействии с ними, жидкость не должна вызывать их повреждения, потерю упругости и других полезных свойств. Поэтому, если она окажется агрессивной средой для них, они могут разрушиться, рассыпаться, порваться.

Следствие – отказ тормозов и ДТП.

тормозная жидкость разъедает резину

На своем примере видел, как уплотнитель крышки бачка запаса тормозной жидкости стал хрупким и просто рассыпался в емкость, забив отверстие. При попытке вынуть его из крышки, он раскрошился на мелкие части. То же самое может случиться и с другими резиновыми компонентами системы. Это приведет к разрыву шланг, потерю работоспособности главного и рабочего тормозного цилиндра.

Сопротивление морозам

Любая жидкость при определенных температурах ниже нуля замерзает или теряет свою пластичность. Тормозная не исключение тому. В регионах с экстремально низкими показаниями термометра это особенно актуально.

Если на улице мороз, а тормозуха не соответствует требованиям, то педаль станет тугой, продавить ее будет очень тяжело, не смотря на помощь вакуумного усилителя. Эффективность торможения будет мизерной. Если замерзнет совсем, кроме «каменной» педали, произойдет разгерметизация всей системы, в слабом ее месте появится разрыв. В следствии – не запланированные деньги на ремонт.

Видео, некачественная «тормозуха» и мороз, что с ней происходит:

Характеристики или какую лучше заливать

Какую тормозную жидкость лучше лить, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если живете в суровой морозном климате, то лучше выбирать с низки порогом замерзания. Если собираетесь участвовать в автогонках – с высокими показателями вскипания. Среднестатистическому авто вполне достаточно DOT 4, об этом поговорим ниже.

А знаете, почему DOT и что значит эта аббревиатура? В 1967 году начал работать Американский департамент транспорта (united states Department Of Transportation). Он разработал классификацию жидкостей, которую принял весь мир, сочтя ее за эталон. С тех пор, все живут по «америкосовкой» инструкции. В ней классифицированы все жидкости по группам, в зависимости от их характеристик.

классификация и требования к тормозной жидкости

Существует несколько классов

  1. DOT 3 – в его составе применяются простые компоненты, обеспечивающие его дешевизну. Он способен хорошо впитывать влагу, понижая планку температуры кипения. Свежая жидкость кипит при 205 градусах, старая – 140. Агрессивна по отношению к резиновым деталям. Используется в машинах с барабанными или в комбинации барабанных и передних дисковых тормозов
  2. DOT 4 – следующая ступень развития тормозных жидкостей. В составе есть специальные вещества, способные связывать влагу, конденсирующуюся в ее объеме. Поэтому стоимость ее выше. Она защищает металлические детали от коррозии. Температура кипения от 155 до 230 градусов. Так же, как и предшествующий класс, негативно влияет на состояние резины и лакокрасочных поверхностей.
  3. DOT 5 – создана с добавлением силиконов. Благодаря этому она хорошо отталкивает воду, не растворяется в ней. Но так же хорошо «впитывает» воздух. Кипит выше 260 градусов. Из-за возможности отталкивания конденсата, он может собираться в нижних частях элементов тормозной системы, в мороз доставит определенные трудности. Не входит взаимодействие с резиновыми деталями. Менять можно спустя 4-5 лет.
  4. DOT 5.1 – в составе смесь силиконовых добавок и гликоля. С высоким порогом кипения, низкой степенью вязкости. Из-за своих свойств ее применяют на гоночных автомобилях. Но из-за гигроскопичности срок ее службы невелик – около 1 года.
  5. DOT — 5.1/АБС – специально разработанная для авто с антиблокировочной системой. Она обладает всеми характеристиками предыдущих классов, за исключением ДОТ 5. Плюс к ним добавляется специальный набор присадок для корректной работы ABS. Он также подвержен впитыванию влаги, поэтому срок службы ограничен двумя годами.

Поэтому выбирать лучшую тормозную жидкость для авто нужно от конкретных задач и условий эксплуатации. Например. Если вы владелец старенького Жигуля, зачем переплачивать лишние деньги за ДОТ 5 или 5,1, если подойдет Dot 3 или 4.

Для машин, оснащенных современными электронными системами контроля тормозов и безопасности ABS, ESP, рекомендуется использовать жидкость, разработанную для этих систем. Обычно на упаковке производитель отмечает это. Например: Дот 5.1/ABS. На рынке появилась более дешевый вариант – DOT 4 с поддержкой антиблокировочной системы, что на упаковке обязательно должно быть отмечено.

Пример упаковки тормозной жидкости dot 4 для тормозных систем с ABS

Можно ли смешивать

Мешать – всегда плохо. Вспомните, как мешали водку с пивом, и как на утро было плохо. Так и здесь. Не желательно смешивать разные классы жидкостей. Но бывают такие случае, что вы не знаете, что залито в бачке, когда купили автомобиль на вторичном рынке. В таком случае рекомендуется полностью сменить тормозную жидкость в системе – так будет надежнее и будете уверены в работоспособности тормозов.

В случае, когда знаете что «плавает» в бачке и нужно долить жидкости, а такого класса нет под рукой, то разрешается подмешивать DOT 3, 4, 5.1. Не смешиваемыми считаются силиконовые ДОТ 5 и гликолевые – возникает реакция с образованием осадка. Специалисты автосервисов и некоторые производители рекомендуют, в случае доливки, применять жидкость классом выше, но не наоборот.

Например: в ДОТ 3, можно долить ДОТ 4. Если к ДОТу 4 подмешать 3, то может произойти изменение свойств в худшую сторону, из-за разных присадок и их комбинаций.

Как полностью поменять ее в автомобиле

Существует несколько способов:

  1. На СТО, специальным оборудованием, если оно там есть
  2. В гараже, старым дедовским методом

Плюс первого способа – полная смена, гарантируется, что в системе не останется старая жидкость. Но не все автосервисы имеют такое оборудование, могут заменить так же, как и вы самостоятельно в гаражных условиях, только заплатите за это деньги. Как это делается при помощи «умного» устройства – смотрите в ролике:

Рассмотрим второй метод подробно

Этот процесс похож на прокачку тормозной системы, поэтому инструменты и приспособления возьмем такие же, только запас тормозной жидкости нужен больше, для полной ее замены и 20 кубовый шприц. По этой же причине можно применять все три способа, описанные по ссылке выше. Только в этом случае жидкость нужно полностью слить с системы и поменять на новую, не завоздушив ее.

  1. Берем помощника, чтобы он качал педаль тормоза и следил за уровнем
  2. Шприцом «высасываем» старую и заливаем полный бачек свежей тормозной жидкости, лезем к прокачным штуцерам тормозных механизмов
  3. Напарник «накачивает» педаль, а мы надеваем шланг на штуцер, опускаем его емкость и открываем его
  4. Сливается старая жидкость. Педаль провалилась – закрываем и качаем тормоза снова. Контролируем количество тормозуха, по надобности доливаем
  5. Процесс повторяется до тех пор, пока со шланга не пойдет новая, чистая жидкость. Закрываем штуцер и переходим к другому колесу.

На видео наглядно показан пример замены (качество ролика не очень):

Заключение

Сегодня в статье смог до вас донести, важность смены тормозной жидкости, контроля ее качества, развеял миф о ее «вечности». Неоднократно встречал, как в бачке плавает темная субстанция, которую автовладелец называет тормозухой, он к ней абсолютно равнодушен, главное – что уровень достаточный и машина тормозит. Для таких водил и предназначался этот обзор, а то, что в самый не подходящий момент они не смогут остановиться – это дело случая.

Хочется еще отметить, что при покупке новой жидкости на ее канистре обязательно нужно найти температуру, при которой производитель гарантирует ее не закипание. Потому что, не все изготовители придерживаются стандартов и ДОТ 5, указанный на упаковке, может начать кипеть при 170 градусов, значит в бутылке не то, что должно быть, а подделка.

Если не вы согласны – пишите в комментариях, обсудим. Был полезен материал – делитесь им с друзьями. Всем Удачи!

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормоза – это крайне важная часть автомобиля, от их исправности зависит жизнь водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Многие автомобилисты игнорируют регулярную замену тормозной жидкости, считая, что она может без проблем работать многие годы. Разберёмся, как часто нужно менять «тормозуху» и что будет, если этого не делать.

    Старая тормозная жидкость

    Главная причина, по которой «тормозуху» нужно регулярно менять, – это её гигроскопичность. Она очень хорошо впитывает влагу и, наполняясь водой, теряет свои свойства. У старой жидкости значительно снижается температура закипания, что может привести к нарушению нормальной работы тормозов, а именно их отказу при длительном торможении. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость не реже раза в два года.

    Виды «тормозухи»

    На магазинных полках можно встретить несколько типов тормозной жидкости, они отличаются своими характеристиками и областью применения. На старых автомобилях используется жидкость с обозначением ДОТ-3, она сделана для барабанных тормозных механизмов. В её состав входят такие вещества, как полиэфиры и полиэтиленгликоль. Она имеет довольно низкую температуру закипания, около 150 градусов.
    Самый популярный тип «тормозухи» – это ДОТ-4, её заливают в большинство современных машин. Температура её закипания — в районе 200 градусов. Кроме того, в её состав схож с более простой жидкостью ДОТ-3, поэтому «четвёрку» можно использовать для доливки до необходимого уровня в старых машинах.

    Лучшая «тормозуха»

    Самой современной тормозной жидкостью считается ДОТ-5. Её состав отличается от остальных жидкостей, и она предназначена главным образом для спортивных автомобилей. Любителям динамичной езды лучше всего использовать именно эту жидкость, так как её температура кипения находится в районе 260 градусов, что отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. ДОТ-5 категорически нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями. Также этот тип тормозной жидкости применяют на автомобилях, оборудованных современными системами курсовой устойчивости.

    Что будет, если долго не менять жидкость?

    Из-за перепадов температуры в тормозной системе постепенно накапливается конденсат, который ухудшает работу тормозов. Свои свойства «тормозуха» полностью теряет примерно за 3 года использования. Но лучше не доводить до этого и заменить её намного раньше — раз в два года.
    Определить, что жидкость пора менять, можно и по поведению машины. Например, если вы ощущаете, что педаль тормоза как-будто проваливается в пол, или автомобиль стал заметно дольше тормозить – всё это верные признаки старой «тормозухи».

    Фото с интернет-ресурсов

    Как часто и зачем менять тормозную жидкость

    Когда и зачем менять тормозную жидкость

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! О том, что такое и зачем нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, зачем и как часто менять тормозную жидкость, по-прежнему остается актуальным. Особенно у новичков — водителей, которые буквально вчера получили водительские права, а сегодня приступили к эксплуатации автомобиля.

    Без сомненья, вариант с постоянным обращением к мастерам автосервиса по любому вопросу, имеет право на существование. Но, этот вариант вытянет из вас достаточное количество денег. Поэтому, верным решением является самостоятельное изучение тактико-технических данных своего автомобиля, периодичность замены различных деталей и жидкостей.

    Что эти знания дают начинающему автомобилисту? Да многое. Вы узнаете о том, например, с какой периодичностью или по каким признакам производиться замена тормозных колодок или ремонт тормозных дисков, и определенное время будете «спать спокойно». То же самое касается периодичности замены тормозной жидкости.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

    Когда и зачем менять тормозную жидкостьТормозная жидкость Bremsflossigkeit DOT 4

    Перед опытными водителями, которыми вы вскоре станете, и надеемся, что с нашей помощью тоже, вопрос о том, нужно ли менять тормозную жидкость, просто не стоит. Однозначно, замена тормозной жидкости нужна.

    Причин для её замены не так уж и много, но, все они существенно влияют на качество и эксплуатационные свойства ТЖ. А значит и на вашу безопасность во время движения. Итак, зачем же менять тормозную жидкость:

    • Банальная неисправность тормозной системы, когда: уже вытекла или постепенно уходит тормозная жидкость. Этот вопрос вначале требует тщательной диагностики тормозной системы, а затем её ремонта. И, только потом производится замена тормозной жидкости. О том, как проверить уровень тормозной жидкости, мы уже говорили. В любом случае, если у вас заметно уходит тормозная жидкость, то начинать нужно с диагностики системы.
    • Главная причина – гигроскопичность тормозной жидкости. Это значит, что в период эксплуатации в тормозную жидкость попадает влага. Это происходит вместе с воздухом. Хотя и считается, что тормозная система является замкнутой, но воздух все же попадает. Чем чревато попадание влаги в ТЖ? Тормозная жидкость с влагой теряет свое главное свойство – высокая температура кипения. Чем больше влаги, тем меньше температура закипания ТЖ, соответственно снижение её качества. Проверка тормозной жидкости, её свойств и качества, производится при помощи тестера ТЖ. Его можно приобрести в свободной продаже, а можно просто заехать на автосервис.
    • Редкая причина – произведенное смешивание ТЖ, например, в безвыходной ситуации при неисправности тормозной системы, чтобы добраться до СТО или гаража. О том, можно ли смешивать тормозную жидкость, спрашивают очень часто. Смешивание тормозных жидкостей произведенных на разных основах (силиконовая, гликолевая и так далее), категорически не рекомендуется. Если у вас течет тормозная жидкость, то доливку при необходимости, можно сделать, но только ТЖ на одинаковой основе, хотя и разных производителей.

    Возникает резонный вопрос: почему так, ведь стандарты тормозной жидкости одинаковы. Да, стандарты одинаковы, но для улучшения тех или иных свойств ТЖ, производители зачастую используют стандарты производства ТЖ, которые соответствуют определенным маркам авто, соответственно, не выходя за рамки общих стандартов.

    Именно поэтому, всегда, перед заменой тормозной жидкости, необходимо ознакомится с рекомендациями производителя вашего автомобиля относительно того, какую тормозную жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля.

    Меняем тормозную жидкостьЗамена тормозной жидкости

    Когда нужно менять тормозную жидкость

    С основными причинами необходимости замены тормозной жидкости мы разобрались. Теперь самый главный вопрос – какова периодичность замены тормозной жидкости.

    Если вы не нашли в мануале для своего автомобиля, рекомендаций производителя по срокам замены тормозной жидкости, то есть второй вариант ответа на этот вопрос.

    Тормозная система в порядке, уровень тормозной жидкости в бачке не убывает и визуально заметных утечек ТЖ не наблюдается. Вроде бы всё в порядке. Тогда мы с вами смотрим на спидометр или в паспорт на дату начала эксплуатации автомобиля.

    Универсальный срок замены любой тормозной жидкости: 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега.  Речь идет о замене широко-пользовательских тормозных жидкостей на гликолевой основе.

    Силиконовые ТЖ мы не рассматриваем, так как: у них совершенно другие эксплуатационные свойства, и их применение не характерно для массового потребителя. Для информации, срок замены силиконовой ТЖ, может доходить до 5 лет.

    Теперь, вы с уверенностью в своей безопасности, можете эксплуатировать автомобиль, зная, сколько времени вам надежно прослужит тормозная система.

    Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость

    Она — одна из важнейших составляющих для современного автомобиля. То, насколько надёжной и эффективной потом окажется сама система, во многом зависит от характеристик этого вещества. Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется в инструкциях, которые прилагаются к транспортному средству. Производители указывают срок раз в два года.

    Такая цифра возникает не просто так, а после проведения многочисленных практических испытаний.

    Зачем надо менять?

    tormoznaya1Условия эксплуатации для вещества всегда остаются тяжёлыми. Она может нагреваться до +150 градусов в городских условиях. До 180 градусов увеличивается температура, когда мы едем по горным дорогам, используем прицеп, спортивный стиль езды.

    Современные составы вполне способны выдержать такой режим работы. У разных марок температура кипения доходит до 200-260 градусов выше нуля. Но есть несколько особенностей, учёт которых обязателен.

    1. Гигроскопичность. Это значит, что они способны поглощать жидкость.
    2. Значит, температура кипения понижается по мере того, как увеличивается доля влаги в составе.
    3. Температура кипения может снизиться на 20-30 процентов, если впитывается 2-3 процента воды.
    4. Значит, закипание наступает уже при 140-160 градусах.

    Пузырьки воздуха образуются, когда она начинает закипать. Часть жидкости переливается в резервный бачок при нажатии на педаль тормоза. Часть жидкости остаётся в начальной ёмкости, но её не всегда хватает для создания подходящего давления. Из-за этого «проваливается» сама тормозная педаль.

    В таком составе всегда есть присадки. Спустя некоторое время начинается активный процесс разложения. Что приводит к потере определённых эксплуатационных свойств. Из-за использования старых веществ детали двигателя быстрее выходят из строя.

    С какой периодичностью производить замену?

    Рекомендуем к просмотру данное видео:

    Стандартная рекомендация производителей по такому вопросу, как периодичность замены тормозной жидкости – однажды за два года, либо через каждые три-четыре десятка тысяч км пробега. Не важно, есть ли в машине электронные системы вроде АБС – это не влияет на периодичность процедуры. Ещё строже регламент по замене для спортивных автомобилей.

    Разрешается смешивать и доливать тормозные жидкости. Главное здесь – соблюсти осторожность. Специалисты рекомендуют доливать то же вещество, что присутствовало изначально. Ведь пакеты присадок у разных производителей отличаются по своему химическому составу. Из-за чего страдает совместимость.

    При неграмотном смешивании образуются осадки, которые копятся во всей тормозной системе, а не только в баке.

    Тормозную жидкость лучше менять сразу, когда приобретается подержанный автомобиль.

    Что ещё учесть?

    Иногда возникает необходимость произвести замену раньше периода, указанного в инструкции по эксплуатации. Например, при смене цвета. Светло-жёлтый цвет считается стандартным для большинства современных автомобилей. Есть лишь отдельные минеральные масла красного цвета. Вообще цвет такой жидкости – хороший индикатор того, в каком состоянии она находится. Это поможет и узнать, каким будет интервал замены тормозной жидкости.

    tormoznaya2Выпускают ряд специальных тестеров, проводящих проверку. Это коробочка небольших размеров, у которой есть специальный зонд. Зонд погружается внутрь для того, чтобы проверить состояние. Когда зонд нагревается, он автоматически определяет температуру жидкости. Информация выводится на специальный дисплей вместе с рекомендациями по дальнейшим действиям.

    На такую диагностику уходит меньше минуты. Есть погрешность измерения, но она составляет всего 3 процента. Интервал проверок может быть небольшим.

    Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?

    При появлении воздуха в системе последняя прокачивается. Во время этого процесса состав , через специальные штуцера, которые находятся там же, где и тормозные цилиндры. Эту процедуру можно сделать своими руками на автомобилях, у которых нет АБС. Но помощник не будет лишним.

    1. Автомобили должны стоять ровно, на смотровой площадке или другой поверхности.
    2. Помощник должен сидеть за рулём, и нажимать на педаль тормоза.
    3. За счёт этого в системе создаётся дополнительное движение.
    4. Второй человек по очереди открывает штуцера.
    5. После этого из системы спускается вода с воздухом. Нужно только ждать момента, когда жидкость пойдёт чистая.
    6. Начинают процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

    О совместимости и видах тормозных жидкостей

    У тормозной жидкости всегда есть основа, а так же различные добавки в составе. К ним добавляются красители и присадки. Состав делит жидкости на разные группы: минеральных и силиконовых, гликолевывх. У каждого из них свой интервал.

    Минеральные – это различные смеси. Например, из спирта и касторового масла в соотношении 1 к 1. Используется достаточно часто бутиловый спирт. Защитные и смазывающие свойства у таких жидкостей сохраняют высокий уровень. Эти составы негигироскопичны. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочным покрытиям. Но нет соответствия стандартам мирового масштаба, ни по одному из показателей.

    • Температура кипения слишком низкая.
    • Уже при минус двадцати составы становятся слишком вязкими. Из-за чего уменьшается интервал замены.

    Какие ещё есть варианты?

    Минеральные и гликолевые жидкости не разрешается смешивать друг с другом. Иначе будут набухать резиновые манжеты в узлах гидропровода. Либо образуются сгустки касторового масла.

    Полигликоли и их эфиры – основа гликолевых тормозных жидкостей. Это группы химических соединений, построенных на многоатомных спиртах. Температура кипения остаётся высокой. Смазывающие и вязкостные свойства удовлетворительные. Гигроскопичность остаётся основным недостатком, для некоторых – весьма серьёзным. Отечественные производители выпускают взаимозаменяемые составы, но даже их не рекомендуется смешивать. Интервал указывает производитель.

    Резина манжет несовместима с гликолевыми жидкостями в автомобилях, которые были выпущены 20 и более лет назад. Тогда лучше выбирать только минеральные составы. Иначе придётся менять все манжеты полностью.

    О проверке и замене

    Видео о замене тормозной жидкости:

    Объективная и полная оценка состояния тормозной жидкости возможна только после проведения лабораторных исследований. На практике состояние это оценивается визуально – владелец смотрит, какой внешний вид у жидкости. Однородность и прозрачность, отсутствие осадка – главные требования. Интервал проверок выбирается в зависимости от состояния.

    Есть специальные приборы, которые помогут определить температуру жидкости. Но в бачке её состояние может быть одним, а в колёсных цилиндрах – другим. Это связано с тем, что материал может по-разному двигаться в разных частях системы. В бачке обязательным становится контакт с окружающей атмосферой. И здесь внутрь проникает влага. В тормозных механизмах этого не происходит. Но зато там состав нагревается, из-за чего её свойства могут ухудшаться.

    Добавление свежей жидкости практически не способно улучшить ситуацию в этом случае. Ведь значительная часть объёма не меняется, и остаётся такой же.

    Потому необходимо провести полную замену, всего, что находится внутри. От конструкции системы тормозов зависит, как именно проводится эта работа. Изучив руководство по эксплуатации автомобиля, легко найти нужную информацию.

    Тормозную жидкость на отечественных автомобилях можно полностью слить, открыв все клапаны. После этого бачок заполняется новым составом. Наливая состав внутрь, одновременно давят на педаль тормоза. Потому двое должны выполнять такую важную работу. Клапаны закрывают, если из них появляется состав. Новая со старой при таком подходе не смешивается. Оставшуюся часть можно использовать повторно.

    Главное – предварительно на каждый клапан одеть отводящий шланг. Один из концов опускается в ёмкость с подходящими характеристиками.

     

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о