Торсионы для планера dlg: Сборка DLG планера Strike 2 — F3K.SU – Вторая жизнь планера — F3K.SU

Сборка DLG планера Strike 2 — F3K.SU

Вашему вниманию предлагается статья по сборке новинки — метрового DLG планера Strike 2 от Антона Овчаренко.
Учитывая размах планера эта статья для профи скорее всего откровением не станет, но с учетом новизны самолета на рынке — надеюсь будет полезна, в том числе для новичков. Хотя в глубине души мечтаю, что будут проводиться отдельные соревнования в данном классе, что-то в нем все-таки есть.
Поехали.
Во-первых, хочу начать с небольшого обзора.
К сожалению, сборка немного затянулась, т.к. ожидал доставки обновленного киля, стабилизатора и фюзеляжа (производитель оперативно реагирует на потребности рынка и вносит изменения). Почти в 2 раза похудели кили (в новой версии добавлена трубочка под балку) и стабилизаторы, от 7 до 10 грамм похудели фюзеляжи.
Выбор пал на фулкарбон версию, гламурненького цвета

Конструктив:
— без пилона под крыло
— стабилизатор и киль профилированные
— киль с заформованной трубочкой под балку, что упрощает сборку (в отличии от первой версии, где нужно было резать киль)
— крыло с развитым вогнутым профилем, крыло пенное, V приличное (больше
чем у классических металок).

Комплектация:
стандарт + крюк (Т-образный, жесткий) + шнур (очень похож на рыболовную плетенку) — хвост предполагается делать на торсионах (самого торсиона в комплекте нет, но это не проблема, еще ключик шестигранник под винты крепления крыла, элеронных тяг в комплекте тоже нет. Надеюсь Антон далее будет комплектовать самолеты всем необходимым для простоты сборки.
На что сразу обращаешь внимание:
— качество окраски на высоте, глянец, цвета яркие.
— петли рулей — на высоте, ход отличный
— объемный фюзеляж — места много, не надо беспокоиться о размещении борта, фонарь снизу
— крепление стабилизатора на пилоне снизу балки, стабилизатор крепится одним болтом М2
— крепление крыла на винтах М4, думаю с учетом размаха можно было ставить М3.
Взвешивание (с учетом нового хвоста и фюзеляжа):
фюзеляж – 22 (первоначальный был железобетонный – 29 гр.)
крыло — 55
стабилизатор – 3,2 (первоначальный был — 5,5 гр.)

киль — 2,89 (первоначальный был – 4,8 гр.)
комплектуха — 5
ИТОГО: 87,7 гр. – на 10 гр. меньше, чем первый комплект (тяжелый фюзеляж с оперением пустим на вариант под ветер).

Расчетные веса:
С учетом 4 серв по 5 грамм, приемника — 5 грамм, борта 260 mah 2s (16,5 гр.), проводов, разъемов и т.д. планировалось уложиться в 130-140 гр. при рекомендованной производителем центровке 58-62 мм.

Сборка
Вклейка пилона под стабилизатор.
1) На сухую подогнал местоположение киля и стабилизатора.
2) Прикручиваем крыло к фюзеляжу.
3) Основная проблема заключается в том, что пилон стабилизатора крепится снизу балки – стандартный метод центровки стабилизатора с крылом (вклейка с перевернутым крылом) не проходит. Вынужден был придумать одинаковые подставки под крыло, крепить его на этих подставках, чтобы не съехало и долго промерять симметрию.
4) Вклейка пилона с одетым стабилизатором на эпокси.

5) Далее вклеил киль. Тут особых проблем нет, все стыкуется великолепно. Внимание уделяем на перпендикулярность стабилизатора и киля – используем обычный угольник.

Сборка крыла.
1) Размечаем положение машинок в крыле. Размеры на фото. Машинки постарался максимально близко разместить к лонжерону.
2) Режем, выгрызаем пену. В процессе обмеров было принято решение отказаться от системы топдрайв, т.к. в этом случае тяги слишком сильно бы торчали снизу крыла. Решил делать тяги снизу. На тяги проволока 1,2 мм.
3) Подготавливаем отверстие под выход проводов. Тут меня ждала неприятность. По центру крыла лежит усилитель, напоминающий очень жесткую то ли пластмассу, то ли эпоксидку и классический автоконнектор в крыле применить не получилось. Решил просто вывести провода наружу и делать коннектор на удлинителе.
4) Шпажкой для шашлыков проделал канал для проводов, все пробросил, примерил.

5) Качалки элеронных машинок сдвинул назад (к кромке элерона) на 1 зубец от 90 градусов, чтобы расходы тормозов были больше.
6) Вклеил машинки на эпокси
7) Прикинул положение кабанчиков, вклеил их (тоже эпокси с микросферой)
8) Изготовил и установил тяги
9) Из одноразовой черной посуды сделал крышечки, приклеил на обычный скотч.

Вклейка крюка.
1) Сначала необходимо обработать крюк. Обтачиваем как удобно, шкурим под водичкой нулевкой, надфилем проделываем «зацепы».
2) Маскируем скотчем законцовку крыла, рисуем шаблончик.
3) Вырезаем небольшой кусочек законцовки, чтобы крюк плотнее сел.
4) Выбираем пену из крыла по шаблону
5) Примерям крюк, если все устраивает — вклеиваем на эпокси

Устройство борта
Тут все достаточно просто. Батарея 260 mah 2s в самом носу. Машинки рядом друг с другом, далее приемник. Места предостаточно. Машинки на эпокси с микросферой (не забываем перед вклейкой машинок выставить их в 0 и упаковать их в малярный скотч – будет проще вынимать в случае поломки.

Торсионы
Изначально планировал делать жесткие тяги, но в процессе идею изменил. Ставим веревки. Материал был выбран качественный – рыболовный поводковый материал (как на фото). Весу – 0, прочности – более, чем достаточно.
1) Сначала под углом просверлил балку в местах выхода тросов.
2) Обмотал куски тоненькой трубки СВМом и на циакрин, излишки отрезаем
3) Делаем п-образные торсионы 55мм на 15 мм, материал – сталь 0,5 мм.
4) Вклеиваем направляющие под торсионы – тоненькая трубочка, желательно брать жесткую
5) Пробрасываем поводковый материал, примеряем положение кабанчиков, вклеиваем их (опять на эпокси с микросферой)
6) Далее – стандартно, заделываем трос со стороны качалок, с включенным бортом и пультом заделываем со стороны кабанчиков.

Центровка в таком виде получилась 58 мм, груза не добавлено. Сохранилась возможность двигать центровку вперед/назад путем установки более тяжелого/легкого аккумулятора.

Итоговый вес: без аккумулятора – 120 гр. с аккумулятором 260 mah – 137 гр.

Жду погоды для облета.

Александр Климов

Вторая жизнь планера — F3K.SU

Имплантация новой души в старый планер

Многие говорят, что старое новым не бывает. Попробуем опровергнуть эту гипотезу.

С разрешения нового и старого владельцев самолета публикую статью про старенький Акцент.

Так уж получилось, что этот экземпляр попал мне на хирургический стол. Была поставлена задача: пересобрать, нужное отремонтировать с минимальными затратами. Начинаем с осмотра фронта работ, проверяем работоспособность электроники, прикидываем очередность предстоящих работ.

Вот, как это выглядело в начале:

Сервы в фюзеляже отсутствуют, судя по размерам и оставшимся качалкам раньше стояли 2 Dymond D47. Кусок свинца еле вынут из носика, видимо устанавливался для нужной центровки. Будем его заменять на более тяжелый аккумулятор. Лучше возить mah, чем авиационный металл:)

Носик в приличном состоянии.

Коннектор — под замену

Стабилизатор — снизу, хотя изначально производителем рекомендовалась установка стабилизатора сверху балки. Измерения показали, что угол установки стабилизатора изменился, но отрывать пилон стабилизатора никакого желания не было, приклеено намертво. Ну ничего, изолента под заднюю кромку сделает свое нехитрое дело.

Мягкие тяги — под замену.

 

Киль приклеен намертво, сначала была мысль усилить карбончиком, но добавлять вес на хвосте никак не хотелось. С учетом жесткости конструкции принято решение данный узел облагородить визуально.

Кабанчики РВ и РН — перепутаны местами с кабанчиками элеронов. Упс. Вот это та еще задача….. Залито эпоксидкой с обеих сторон, что не вырезать и не оторвать. В аккуратной попытке все-таки вырезать кабанчик на киле понял, что будет не киль, а решето. Принято решение удалить излишки эпоксидки, подклеить аккуратно, местами кабанчики не менять, в связи с отсутствием запасных частей.

Торсионы под замену и на киле и на стабилизаторе, т.к. направляющие для них сделаны из термоусадки и она со временем устала. Новые направляющие из иглы шприца, торсион 0,5 сталь, новые отверстия не сверлились, чтобы не ослаблять конструкцию.

Складка на киле, лечибельно. Даже заметно не будет.

Крюк расслоился:( Мама дорогая, только не это….

Пожалуй самая трудоемкая часть предстоящей работы. Отпилить, вычистить от старого крюка законцовку (без последствий не обойдется 100%), заплатка из аспро 2-3 слоя по верхней части законцовки.

Дыра в районе центроплана. Залечим.

Большая вмятина на крыле. Постараемся отпарить.

Вскрываем сервы. Аккуратно их вынимаем, чтобы ничего не повредить. Тяги под замену.

Кабанчики — привести в порядок, подклеить.

Крыльевой разъем — под замену.

Разъем и сервоприводы сняты. Уф…

Очищаем колодцы от старой эпокси, приводим в порядок.

94802 Аэртроникс. Из предыдущего поколения. Одна серва дурила, дергалась. Починил, как выяснилось позже рано обрадовался. Итог — замена пары.

Скотч, СВМ, подготовка качалок сервомашинок. Рэди ту инстал.

Аккуратно вклеиваем. радуемся.

Изготавливаем новые тяги. Сталь 1,2 мм.

Устанавливаем новый разъем. Внизу эпокси, отверстия заполнены полиморфусом — чудный материал, кстати. При нагреве пластичный, при остывании превращается в пластик. Рекомендую. И в случае чего вынуть разъем намного! проще.

Очищаем старую эпокси (по ощущению — была 5 минутка). Клеим на долгую, хорошую смолу с добавлением молотого углеволокна. Аналогичная процедура на стабилизаторе и киле.

Дыра в районе центроплана залечена, почти не видно. Эпокси, пэт, книга, струбцина.

Крышечки из карбона, по модному:) 1 слой аспро. И легкие и прочные. Крепим на скотч.

Новый разъем с индикацией полярности. Провод — МГТФ.

Приемник — доп разъем для питания, в термоусадку для безопасности.

Новые приемники X4R для Тараниса идут с очень тонкими антеннами. Для придания им дополнительной прочности — в термоусадку.

Залом на стабилизаторе. Эпокси, пэт, книга, струбцина. К сожалению итоговая фото не получилась.

Отличная подборка книг:)

Дремель наше все! Это был ужас, летящий на крыльях ночи…. Если надумаете менять крюк — 100 раз подумайте нужно ли это делать. В моем случае это была необходимость. Очистить законцовку от старого крюка без повреждения ламината не получилось. Лекарство одно — заплатка. 2,5 слоя аспро, пэт и под пресс. Результат на фото. Крюк — обточен и вклеен за раз с заплаткой.

Низ не поврежден, слава богу. получилось вроде красиво. И самое главное крепко.

Площадку под сервы не хотелось менять — то же вклеена насмерть.

Сервы 101hv уместились вот таким образом. Мягкие тяги не будут мешать друг-другу.

Только качественные болтики.

Проходим метчиком.

Глушим старые отверстия под антенны. новые будут внутри носика, т.к. он радиопрозрачный и выводить их наружу нет смысла. Получилось вроде аккуратно.

Для того, чтобы в нос умещалась батарея 350mah 2s пришлось немного поработать Дремелем.

Натираем пациента крутой полиролью для придания лоска и первозданного вида.

Итого:

Облет обновленной модели прошел на отлично. Все-таки изолента понадобилась под заднюю кромку стабилизатора.

Welcome on board again!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метательный планер DLG размахом 1000 мм — Паркфлаер

Здравствуйте, вот нам в кружок передал Владимир из Киева такой метательноый планер КИТ набор из бальзы.
За планер большое спасибо, ребята очень рады собрать данную модель.
После получения набора мы купиль две сервомашинки 5гр. лавсановой пленки для обтяжки крыла и хвостового оперения и начали разбератся что и куда. так как инструкия была на китайском языке + чертеж меньшего масштаба.

Начали соберать фюзеля, клей применяем «циакриновый».

Пока сохнет фюзеляж ребята разбираются с конструкцией крыла.

Пока сохнет крыло, дале клеем фюзеляж.

Состыковка двух консолей.
Крыло имеет V-образность.

Законцовки крыла необходимо оклеить стеклотканью, которая была в комплекте.


После высыхания обрезаем лишние части ткани и обрабатываем наждачной бумагой.

Вот так выглядит собранное крыло планера.

Так же усиляем носовую часть тканью с эпоксидной смолой.

Далее обтягиваем крыло лавсановой самоклейной пленкой.

Обтяжку такой самоклейной пленкой делаем впервые.

Далее крыло.

Место отюжка применяем выточеную с алюминея болванку надетую на паяльник 100W который отлично справляется с этой задачей.


Вот как то так выглядит готовое крыло.
Крыло на модели съемное, фиксация на два болтика.


Установка стабилизатора и киля.

Вот так выглядит хвостовое оперение.

Далее установка и настройка электроники.

Вот и все планер готов к первым запускам.


Дождались нормальной погоды и отправились на поле.

Настройка и проверка перед первым запуском.

Как бы летает но, но надо ее чувствувать, все таки мы такие модели никогда не пускали тем более не метали)

В общем то будем еще учится и учится))) лето в переди.
С ув ребята с кружка и Павел.
Планер вот этот Набор для сборки метательного планера DLG, размахом 1000 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1505300/
Микросервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7472/
Батарея, одна банка 3.83 емкость 200мА подключенная навпрямую к приемнику.
__________________________________________________________________________________________________
Прошу поддержать наш канал ютуба, присоединяйтесь https://www.youtube.com/channel/UC4_SfhJdxYFakMATw8HV0hw
__________________________________________________________________________________________________

Vladimir’s model | Blaster 3.5

 
Фюзеляж

 Фюзеляж Blaster 3.5 представляет собой цельную карбоновую балку с кевларовым радио прозрачным колпаком и надетыми кольцами крепления крыла.   

Балка Blaster 3.5 изготовлена из высокомодульного угля и дополнена слоями Carboline±45°, воспринимающих крутящие и ударные нагрузки. Балка  отличается  повышенной жесткостью, необходимой для высокого старта, и живучестью для грубых посадок. 

Крыло крепится на двух кольцах, опоясывающих хвостовую балку не перерезая ее. Конусные посадочные поверхности однозначно определяют положение крыла и хорошо передают нагрузки с крыла на фюзеляж. 

Поперечное сечение обтекателя крыла в месте соединения с колпаком не круглое. Теперь Вы можете держать модель за колпак и не боятся, что порыв ветра её прокрутит. Внутри пилона удобно разместиться приемник или аккумуляторная батарея, в зависимости от выбранной Вами центровки.

Карбоновый пилон стабилизатора приклеен снизу к хвостовой балке. Кабанчик руля высоты элегантно прячется в щель пилона. Внутри пилона, напротив первой гайки сделан паз для троса управления рулем высоты.

Фюзеляж Blaster 3.5 полностью собран и тросовые тяги уже протянуты. Вам остается только вклеить киль, установить машинки ,проложить тяги крыла.

Обратите внимание, мы делаем 2 версии фюзеляжа Blaster 3.5 с пазами киля для правши и для левши.


Возможность установки балласта

Тщательно продумана и реализована возможность установки, фиксации и регулировки положения балласта. Внутри балки под приемником вклеена специальная деталь весом всего 0,6 гр, которая фиксирует балласт внутри балки. Для поддержания тросов в верхней части фюзеляжа, в  хвостовую балку вклеен шпангоут 

Удобство монтажа

Тросовая проводка с торсионом является неоспоримым преимуществом Blaster 3.5. Благодаря этой системе планер намного легче, а люфты минимальны.  Как итог — Ваша модель более уверенно чувствует себя в небе, управляемость хвостовым оперением максимально эффективна, а это в свою очередь позитивно сказывается на Ваших результатах.

При поставке модели тросовая проводка уже проведена — Вам остается лишь подсоединить рули направления и высоты к тросам управления.

При снятом колпаке у Вас появляется полный доступ ко всему оборудованию — это очень удобно. Благодаря такой конструкции очень легко его  устанавливать, когда Вы собираете модель.

Расположение всех машинок в фюзеляже не только идеально балансирует модель относительно центра тяжести, но и позволяет добиться высокой жёсткости и минимальных люфтов в системе элеронов даже в сравнении с RDS технологией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *