Трансмиссионный тормоз – трансмиссионный тормоз — перевод с английского на русский , транскрипция, произношение, примеры, грамматика

Трансмиссионный тормозной механизм стояночного тормоза.


⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 48Следующая ⇒

 

Трансмиссионный тормозной механизм (рис. 10.21) на большинстве грузовых автомобилей устанавливается в трансмиссии и используется в качестве стояночного. Механизм барабанного типа установлен на коробке передач и действует на ее вторичный вал. На опорном диске 4, прикрепленном к картеру коробки передач, смонтированы две тормозные колодки 8 с фрикционными накладками. Колодки стянуты двумя пружинами 6 и прижимаются одним концом к оси 7, закрепленной в опорном диске, а другим — к разжимному кулаку 3.

Рис. 10.21. Трансмиссионный тормозной механизм грузового автомобиля:

1,2— рычаги; 3 — кулак; 4 — диск; 5 — тормозной барабан; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — колодка; 9 — сектор

На конце вала разжимного кулака закреплен регулировочный рычаг 2 с отверстиями для регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном. Тормозной барабан 5 с фланцем для крепления карданной передачи установлен на шлицевом конце вторичного вала коробки передач. Тормозной механизм приводится в действие рычагом 1, который фиксируется стопорным механизмом в зубчатом секторе 9. При перемещении рычага 1 разжимной кулак разводит колодки и прижимает их к тормозному барабану. При растормаживании стопорный механизм освобождается рукояткой, расположенной на рычаге. При этом рычаг отводится в исходное положение.

В настоящее время на грузовых автомобилях с пневматическим тормозным приводом в качестве стояночных тормозных механизмов вместо трансмиссионных используются колесные тормозные механизмы с применением тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Характеристика приборов привода тормозных механизмов грузовых

Автомобилей.

Тормозным приводом называется совокупность устройств, осуществляющих связь педали или рычага управления с тормозными механизмами.

Тормозной привод служит для управления и приведения в действие тормозных механизмов. На автомобилях в зависимости от их назначения и типа применяются различные тормозные приводы.

Механический тормозной привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, с помощью которых усилие водителя от рычага или педали управления передается к тормозным механизмам. На автомобилях механический привод применяется в качестве обязательного привода в стояночной тормозной системе.

На легковых автомобилях механический привод действует на тормозные механизмы задних колес, а на грузовых — на трансмиссионный тормоз, устанавливаемый обычно на вторичном валу коробки передач.

На всех автомобилях, кроме легковых большого класса, механический привод действует от рычага управления. На легковых автомобилях большого класса привод действует от специальной ножной педали управления. Механический тормозной привод надежен в работе при длительном удержании автомобиля на месте во время стоянки, компактен и прост по конструкции. Однако он имеет низкий КПД, равный 0,4, и требует частых регулировок.

Гидравлический тормозной привод является гидростатическим, передача энергии в нем осуществляется давлением несжимаемой жидкости (жидкость сжимается при давлении 220 МПа). Гидравлический привод применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Рассмотрим работу гидравлического тормозного привода (рис. 10.4). Привод заполнен тормозной жидкостью.

При торможении при нажатии на тормозную педаль связанный с педалью толкатель 1 перемещает поршень 2 в главном тормозном цилиндре 3. Поршень давит на жидкость, открывается выпускной клапан 5, и жидкость поступает через трубопроводы в колесные тормозные цилиндры 6.

Рис. 10.4. Схема работы гидравлического тормозного привода:

а — торможение; б — растормаживание; 1— толкатель; 2, 7 — поршни; 3,6 — цилиндры; 4, 10 — пружины; 5, 11 — клапаны; 8 — колодка; 9 — тормозной барабан

Под давлением жидкости поршни 7 в колесных цилиндрах расходятся, преодолевая сопротивление пружин 10, и прижимают тормозные колодки 8 с фрикционными накладками к тормозным барабанам 9, которые связаны с колесами.

В результате происходит торможение колес и автомобиля. При служебном торможении давление жидкости в приводе составляет 2…4 МПа, а при экстренном (аварийном) торможении 6… 10 МПа, а иногда и выше.

После прекращения торможения перемещаются в исходное положение тормозная педаль с толкателем 1 под действием возвратной пружины и поршень 2 под действием пружины 4. Давление в приводе падает, и пружины 10 стягивают колодки 8, под действием которых поршни 7 вытесняют жидкость из колесных цилиндров, и она поступает к главному тормозному цилиндру 3. При этом выпускной клапан 5 закрывается. Давлением жидкости открывается впускной клапан 11, и жидкость проходит в главный цилиндр. Закрытие впускного клапана 11 происходит, когда в приводе остается небольшое избыточное давление (0,05 МПа), предотвращающее проникновение воздуха в гидропривод и обеспечивающее готовность тормозной системы к повторному торможению.

Гидравлический тормозной привод может быть одноконтурным (нераздельным) и двухконтурным (раздельным), а также с усилителем или без усилителя.

Нераздельный гидропривод (рис. 10.5, а) имеет один общий контур 2 для тормозных механизмов передних и задних колес и односекционный главный тормозной цилиндр 3. Привод действует от тормозной педали 4 нераздельно на передние 1 и задние 5 тормозные механизмы.

При одноконтурном гидроприводе при любом местном повреждении вся тормозная система автомобиля выходит из строя.

Рис. 10.5. Схемы гидравлических тормозных приводов: а — одноконтурный; б — двухконтурный; 1,5— тормозные механизмы; 2, 6 — контуры; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — педаль

Раздельный гидропривод значительно повышает надежность работы тормозной системы и безопасность движения автомобиля. Раздельный привод (рис. 10.5, б) имеет два независимо действующих контура: первичный 2 и вторичный 6 и двухсекционный главный тормозной цилиндр 3. Привод действует от общей тормозной педали 4 отдельно на передние 1 и задние 5 тормозные механизмы. При повреждении одного из контуров гидропривода из него вытекает тормозная жидкость. В этом случае другой исправный контур обеспечивает, хотя и с меньшей эффективностью, торможение и остановку автомобиля. Раздельный привод может также иметь два контура, один из которых действует только на тормозные механизмы передних колес, а другой — на тормозные механизмы и передних и задних колес автомобиля.

Двухконтурный гидропривод может быть и диагональным, когда один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, а другой контур — левого переднего и правого заднего колес автомобиля. При выходе из строя одного из контуров этого гидропривода сохраняется 50 % эффективности тормозной системы автомобиля. Гидравлический тормозной привод обеспечивает давление на колодки тормозных механизмов, пропорциональное усилию на тормозной педали.

На легковых автомобилях в зависимости от их класса могут применяться тормозные гидравлические приводы без усилителя или с вакуумным усилителем, который облегчает управление автомобилем и уменьшает при торможении усилие водителя, прилагаемое к тормозной педали.

На грузовых автомобилях в гидравлических тормозных приводах применяются вакуумные, гидровакуумные и пневматические усилители, при которых усилие на тормозной педали не превышает 250…300 Н, тогда как без усилителей при резких торможениях автомобиля усилие на тормозной педали достигает 800…1000 Н. Гидравлический тормозной привод компактен, имеет небольшую массу и малое время срабатывания, обеспечивает одновременное торможение всех колес автомобиля, его КПД достигает 0,95. Однако привод малоэффективен без усилителя и его КПД уменьшается при низких температурах (минус 30 °С и ниже).


Рекомендуемые страницы:

Тормоз трансмиссионный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Сталь Ст. 5 Слабо нагруженные оси барабанов, блоков, ходовых колес, катков, рычагов тормозов, трансмиссионные валы, чистые болты для муфт, подхваты (лапы) мостовых кранов, приводные звездочка  [c.164]

Ручным (трансмиссионным) тормозом пользуются для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервным в случае отказа или повреждения основного (ножного) тормоза. Трансмиссионный тормоз сильно нагружает механизмы трансмиссии, а прп  [c.151]


Кран мостовой однобалочный состоит из следующих основных узлов моста типа фермы двутавровой несущей балки механизма передвижения моста, имеющего электродвигатель, редуктор, электромагнитный тормоз, трансмиссионный вал без промежуточных опор, два ведущих колеса и два ведомых  [c.80]

Устройство и действие гидравлического привода тормозов такое же как в автомобиле М-20 Победа (фиг. 415), отличие лишь в том, что задние тормоза ручного привода не имеют. Ручной тормоз трансмиссионного типа.  

[c.616]

В зависимости от места расположен и я тормозного механизма на шасси автомобиля различают колёсные тормозы и трансмиссионные. В первом случае тормозной механизм при торможении воздействует непосредственно на ступицу колеса (обычно через соединённый с ней тормозной барабан) во вто ом случае тормозной механизм при торможении воздействует на один из валов силовой передачи автомобиля (через посредство соединённого с ним барабана или диска), а к колёсам автомобиля тормозной момент подводится через органы силовой передачи, расположенные за тормозным механизмом при этом тормозной момент увеличивается пропорционально передаточному числу главной передачи автомобиля.  [c.122]

Торможение без вреда для трансмиссии осуществляется колёсным тормозом. Частое пользование трансмиссионным тормозом вредно для трансмиссии, так как вызывает в её деталях, расположенных за тормозным механизмом (до колёс), большие усилия, направленные обратно усилиям, действующим при ходе автомобиля вперёд.  

[c.122]

Трансмиссионный тормоз устанавливается обычно на грузовых автомобилях и на автобусах, где затормозить автомобиль колёсным тормозом от руки не представляется возможным трансмиссионный тормоз используется лишь при экстренном торможении или для затормаживания автомобиля на стоянках.  [c.122]

Кран-балки нормального типа перемещаются по обычному подкрановому пути. Механизм передвижения кран-балок этого типа состоит из электродвигателя и вертикального редуктора, помещённых на площадке моста, из трансмиссионного вала, подвешенного к конструкции мостового настила, и четырёх ходовых колёс (двух приводных и двух неприводных). На вал редуктора насаживается шкив электромагнитного тормоза.  

[c.948]


На автомобиле ГАЗ-21 Волга установлен центральный трансмиссионный тормоз барабанного типа (рис. 203). На неподвижном опорном диске в верхней части имеется палец, в который упираются две тормозные колодки. Нижние концы этих колодок своими выступами входят в пазы регулировочной гайки. На правой колодке закреплен рычаг тормоза, связанный серьгой с рычагом привода. В верхней части между колодками размещено разжимное звено. На ведомом валу коробки передач установлен тормозной барабан. Рукоятка привода тормоза расположена под щитком приборов с левой стороны от водителя. При перемещении рукоятки ручного тормоза на себя трос перемещает наружный рычаг привода вперед, внутренний конец действует на рычаг тормоза, который перемещает разжимное звено. Левая колодка прижимается к тормозному барабану, после чего через регулировочную гайку усилие передается на правую колодку, которая прижимается к барабану — автомобиль затормаживается, а на щитке приборов при включенном зажигании загорается красная сигнальная лампа.  
[c.297]

УАЗ, гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с вакуумным усилителем, с регулятором тормозных сил тормозные механизмы всех колес — барабанные УАЗ, каждый контур рабочей тормозной системы УАЗ, трансмиссионный тормоз барабанного типа  [c.130]

УАЗ, каждый контур рабочей тормозной системы УАЗ, трансмиссионный тормоз барабанного типа  [c.542]

На опорных металлоконструкциях каркаса камеры сверху установлен привод подъема ворот, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенных эластичной муфтой с тормозным ободом и электромагнитного тормоза. Редуктор эластичной муфты также соединен с канатным барабаном, вал которого установлен на подшипниках скольжения. Конечным звеном привода является трансмиссионный вал, установленный в подшипниках скольжения на металлоконструкции, непосредственно над полотном ворот. Между подшипниками на валу установлены две цепные звездочки, а на консоли вала закреплен второй канатный барабан. Вращение трансмиссионного вала осуществляется с помощью каната, прикрепленного на обоих канатных барабанах. Подъем полотна ворот производят двумя сварными цепями СК 16-44 (по ГОСТ 2319-55), переброшенными через цепные звездочки и закрепленными одним концом к верху полотна, а вторым — к контргрузу.  [c.227]

Тормозной пневматический к 5ан 361 Трансмиссионный тормоз 367 -Трансмиссия 367 -  [c.435]

Если при движении автомобиля быстро остановить, корпус дифференциала (сок = 0), например, стояночным трансмиссионным тормозом, то ведущие колеса могут вращаться в разном направлении (сОд = = —Юц) и автомобиль заносит. Поэтому запрещается использовать стояночный трансмиссионный тормоз для остановки движущегося автомобиля.  [c.177]

При нажатии на рычаг 16 сила от него через тягу 18 передается на рычаг 20. Короткое плечо рычага 20 давит на разжимной стержень 9, который, вдвигаясь в корпус 8, шариками 10 с одинаковым усилием разводит толкатели 7 обеих колодок. Положение рычага 16 в заторможенном состоянии фиксируется заш,елкой на зубчатом секторе 17. Первой к барабану прижимается колодка 2, имеющая более слабые стяжные пружины. Если торможение происходит при движении автомобиля вперед, то колодка 2 захватывается барабаном и ее нижний конец перемещает колодку 4 до ее соприкосновения с барабаном (перемещения колодки, которое не превышает 3 мм, происходит против вращения часовой стрелки). Обе колодки работают как первичные, причем приводной силой для колодки 4 является сила трения, передаваемая от колодки 2. Так как тормозной момент трансмиссионного стояночного тормоза увеличивается главной передачей заднего моста, то его размеры меньше, чем размеры колесных тормозов автомобиля.  [c.255]

Тормозные барабаны колесных и трансмиссионных тормозов отливают из серого чугуна. У некоторых тормозов диск барабана отштампован из листовой стали и соединен с чугунным барабаном при отливке в неразъемную конструкцию. На барабанах иногда делают ребра, увеличивающие жесткость конструкции и улучшающие отвод тепла. Колодки барабанных тормозов для жесткости в сечении имеют тавровую форму. В некоторых тормозах колодка опирается свободно нижним концом на площадку и не фиксируется. Такая колодка самоуста-навливается относительно барабана при торможении. Фрикционные накладки изготовляют из материалов, обладающих большим коэффициентом трения (до 0,4), большой теплостойкостью и хорошей сопротивляемостью износу. Накладки формуют в горячем состоянии в основном из волокнистого асбеста в смеси с органическими связывающими веществами (смолами, каучуком, маслами).  [c.257]

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода. Тормозные механизмы препятствуют вращению колес, вследствие чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила. Тормозные механизмы могут быть установлены непосредственно у колес (колесные тормоза) или на вращающихся деталях трансмиссии (трансмиссионные, центральные тормоза). С помощью привода осуществляют управление тормозными механизмами. В некоторых тормозных системах установлены усилители, облегчающие управление, а также другие устройства, повышающие эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении.  [c.224]

На ведомом валу раздаточной коробки установлен трансмиссионный тормоз 5, применяемый для затормаживания автомобиля на стоянке. Использовать его при движении (как запасной) нельзя, так как это приведет к возникновению значительных динамических нагрузок в трансмиссии и создаст опасность поломки карданных валов и зубчатых колес агрегатов трансмиссии.  [c.98]

Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на стоянке, как на ровных участках, так и на уклонах до 25 %. Торможение (удержание) автомобиля при этом осуществляется или непосредственно затормаживанием части колес, или торможением через специальный трансмиссионный тормоз, устанавливаемый на одном из валов раздаточной коробки.  [c.114]

Ручным (трансАШСсионным) тормозом пользуются для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервным в случае отказа и повреждения основного (ножного) тормоза. Трансмиссионный тормоз сильно нагружает механизмы трансмиссии, а при длительном притормаживании автомобиля нагревается и может отказать в работе.  [c.199]

Особенности, достоинства и недостатки конструкций мостовых кранов, перечисленные выше, видны из сравнения старых и вновь разработанных типовых схем механизма передвижения кранового моста. В первой из этих схем (фиг. 5) вал электродвигателя I, установленного на настиле по середине моста, соединяется посредством муфты с однопарным цилиндрическим редуктором 2. На вал первой шестерни редуктора насаживается диск электромагнитного тормоза 3. Редуктор передаёт вращение трансмиссионному валу 4, составленному из отдельных отрезков, соединённых жёсткими свёртными муфтами 5 и смонтированных на подшипниках скользящего трения. На концевые отрезки вала насажены шестерни 6, которые находятся в зацеплении с зубчатыми венцами 7 ходовых колёс 8.  [c.931]

Тоомозные системы рабочая запасная стояночная гидравлическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с гидровакуумным усилителем и вакуумным ресивером в каждом контуре, тормозные механизмы всех колес — барабанные каждый контур рабочей тормозной системы трансмиссионный тормоз, с механическим приводом  [c.439]

При использовании низкомоментного гидродвигателя в механизме передвижения требуется установка редуктора для обеспечения необходимой рабочей скорости (рис. 112, б). Электродвигатель 1 приводит в движение насос 2, откуда по трубопроводу рабочая жидкость под давлением поступает в гидродвигатель 4- Вращательное движение вала гидродвигателя через редуктор 5 и трансмиссионный вал 6 передается на приводное ходовое колесо 7. Установка тормоза в этом механизме передвижения не требуется, так как регулирование скорости осуществляется путем изменения объема подаваемой жидкости. Предохранительный клапан 3 защищает элементы механизма от перегрузок.  [c.301]

По мере увеличения нагрузки влияние состава масла и наличия присадок на усталостную прочность сказывается все меньше, поскольку превалирующим фактором становится уровень механических напряжений. При давлении порядка 3 ГПа и выше усталостная долговечность не зависит от состава масла. При давлении 2 ГПа трансмиссионное масло ТАД-17и, содержащее химически активные противозадирные присадки, в 25 раз снижает усталостную долговечность по сравнению со слаболегированным маслом МТ-8п Г64Д. При давлении 1,67 ГПа и температуре 100°С введение серосодержащей присадки в белое медицинское масло значительно улучшает его антипиттинговые свойства. Однако снижение давления до 1 ГПа и температуры до 29°С приводит к более раннему возникновению питтинга на самом базовом масле и стимулированию питтингообразования серосодержащей присадкой t61j. Противоизносные и противозадирные присадки могут как тормозить, так и промотировать усталостное разрушение, причем в зависимости от условий испытания эффект определяется составом базового масла, химическим, коллоидным строением и концентрацией присадок, их химической активностью, поверхностными свойствами и адсорбционной способностью, характеристиками металла, уровнем  [c.28]

Для смазки главной передачи и дифференциала применяют трансмиссионное масло в соответствии с типом автомобиля. Нормальный уровень масла в картере определяется положением наливного отверстия. Нельзя наполнять картер выше наливного (контрольного) отверстия во избежание выбрасывания масла через сапун и сальники и попадания масла в тормоз. Недостаточ-  [c.151]


Трансмиссионный тормоз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трансмиссионный тормоз

Cтраница 1

Трансмиссионный тормоз устанавливается обычно на грузовых автомобилях и на автобусах, где затормозить автомобиль колесным тормозом от руки не представляется возможным; трансмиссионный тормоз используется лишь при экстренном торможении или для затормаживания автомобиля на стоянках.  [1]

Тормозные барабаны колесных и трансмиссионных тормозов отливают из серого чугуна. У некоторых тормозов диск барабана отштампован из листовой стали и соединен с чугунным барабаном при отливке в неразъемную конструкцию. На барабанах иногда делают ребра, увеличивающие жесткость конструкции и улучшающие отвод тепла. Колодки барабанных тормозов для жесткости в сечении имеют тавровую форму. В некоторых тормозах колодка опирается свободно нижним концом на площадку и не фиксируется. Такая колодка самоустанавливается относительно барабана при торможении. Фрикционные накладки изготовляют из материалов, обладающих большим коэффициентом трения ( до 0 4), большой теплостойкостью и хорошей сопротивляемостью износу.  [3]

Тормозные барабаны колесных и трансмиссионных тормозов обычно отливают из серого чугуна. У некоторых тормозов диск барабана отштампован из листовой стали и соединен с чугунным барабаном при отливке в неразъемную конструкцию. Тормозные барабаны автомобилей семейства ВАЗ выполняют из алюминиевого сплава с залитым внутрь чугунным кольцом. На барабанах иногда делают ребра, увеличивающие жесткость конструкции и улучшающие отвод теплоты. Колодки барабанных тормозов для жесткости в сечении имеют тавровую форму. Иногда колодка опирается свободно нижним концом на площадку и не фиксируется. Такая колодка самоустанавливается относительно барабана при торможении. Фрикционные накладки изготовляют из материалов, обладающих большим коэффициентом трения ( до 0 4), большой теплостойкостью и хорошей сопротивляемостью изнашиванию.  [4]

Так как барабаны или диски трансмиссионных тормозов вращаются с большим числом оборотов, чем колеса, то вследствие этого при сравнительно небольших размерах тормоза можно достигнуть большего тормозного эффекта. Однако особенно жестко действуют тормоза с наружными лентами, вследствие чего возникает опасность блокировки колес и сильно нагружаются карданный вал и детали заднего моста.  [5]

На ведомом валу раздаточной коробки установлен трансмиссионный тормоз 5, применяемый для затормаживания автомобиля на стоянке. Использовать его при движении ( как запасной) нельзя, так как это приведет к возникновению значительных динамических нагрузок в трансмиссии и создаст опасность поломки карданных валов и зубчатых колес агрегатов трансмиссии.  [7]

Следовательно, затягивание рычага ручного тормоза приводит в действие трансмиссионный тормоз и одновременно вызывает затсГр — маживание колес прицепа.  [9]

Машина оборудована пневматическими рабочими тормозами с приводом на четыре колеса и стояночным дисковым трансмиссионным тормозом с ручным управлением.  [11]

Если при движении автомобиля быстро остановить корпус дифференциала ( юк 0), например стояночным трансмиссионным тормозом, то ведущие колеса должны также остановиться или вращаться в разном направлении ( юл — ())) и автомобиль может занести. Поэтому запрещается использовать стояночный трансмиссионный тормоз для остановки движущегося автомобиля.  [12]

Тормоза управления рулевого дифференциального механизма используются одновременно в качестве стояночного тормоза, в то время как трансмиссионный тормоз служит в качестве основного тормоза. Перед ведущей звездочкой расположен механизм поворота ( фиг.  [13]

Если при движении автомобиля быстро остановить, корпус дифференциала ( сок 0), например, стояночным трансмиссионным тормозом, то ведущие колеса могут вращаться в разном направлении ( сол — го) и автомобиль заносит. Поэтому запрещается использовать стояночный трансмиссионный тормоз для остановки движущегося автомобиля.  [14]

Торможение ( удержание) автомобиля при этом осуществляется или непосредственно затормаживанием части колес, или торможением через специальный трансмиссионный тормоз, устанавливаемый на одном из валов раздаточной коробки.  [15]

Страницы:      1    2    3

Трансмиссионный тормоз транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах. Цель изобретения — повышение надежности. Ведомые валы 1, 2снабжены муфтами 5, 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761905/11 (22) 21.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) В.А.Харитоношвили и А.С.Ратман (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 870224, кл. В 60 Т 1/06, 1981. (54) TPAHCMMССИОННЫЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения— повышение надежности. Ведомые валы 1, 2

ЫЛ 1710400 А1 снабжены муфтами 5, 6 (7, 8). свободного хода. На каждый вал 1, 2 установлены по двемуфты 5, 6 (7, 8), ролики которых заклиниваются в фасонных пазах в противоположных направлениях шлицевых втулок муфт, насаженных на валах 1, 2. Ролики каждой муфты кинематически связаны между собой и с электромагнитными приводами, электрически связанными с включателями, включающимися поочередно соответственно при расположении рычага скоростей коробки передач на режимах переднего и заднего хода и в нейтральном положении. 5 ил.

«4

О

О

1710400

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссионным тормозным устройствам транспортных средств, Наиболее близким техническим решением к изобретению является трансмиссионный тормоз, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления, связанную с рычагом управления коробки передач и датчиком скорости вращения вала.

Однако известный тормоз имеет недостаточную надежность затормаживания, он при откате транспортного средства не обеспечивает его торможения при нейтральном положении рычага управления коробки передач, а также при выключенном двигателе транспортного средства.

Цель изобретения заключается в повышении надежности.

Цель достигается тем, что обгонный механизм выполнен в виде двух управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого из которых установлен включатель взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиками скорости при движении транспортного средства вперед, На фиг.1 изображен трансмиссионный тормоз; на фиг.2 — обгонный механизм двухстороннего действия; на фиг.3- электромагнитный привод отключения муфт, на фиг.4— система управления; на фиг.5 — возможные положения рычага управления коробки передач.

Тормоз состоит из валов 1 и 2, кинематически связанных с колесами 3 и 4. На валу

1 установлен обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 5 и 6 свободного хода противоположного действия, а на валу 2 — обгонный механизм, состоящий из двух управляемых муфт 7 и 8 свободного хода противоположного действия. Каждая управляемая муфта 5 — 8 свободного хода противоположного действия выполнена в виде шлицевой втулки 9 с обоймой 10, между которыми в фасонных пазах 11 размещены ролики 12, отжимаемые в узкую часть паза 11 с помощью пружины 13. Ролики 12 каждой управляемой муфты 5 — 8 связаны между собой кольцом 14, которое кинематически связано с электромагнитными приводами 15 и 16. Муфты 5 — 8 заключены в

55 корпуса 17, которые установлены в кожух ведущего моста транспортного средства.

Система управления включает в себя электромагнитные приводы 15 и 16 отключения муфт 5 — 8. В цепи питания каждой из муфт 5 — 8 установлены включатели 18 и 19, взаимодействующие с рычагом 20 управления коробки передач при включенной передаче. Включатель 19 шунтирован контактами 21, замыкающимися датчиком 22 скорости вращения вала при движении транспортного средства вперед, Трансмиссионный тормоз работает следующим образом, Во время стоянки транспортного средства, при нейтральном положении рычага 20 управления коробки передач, датчик 22 скорости вращения не срабатывает и указатель

23 скорости отключает контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управляемых муфт

5 и 7. Отключены также включатель 19 и электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. При откате транспортного средства назад ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8, и транспортное средство автоматически затормаживается. А при откате транспортного средства вперед ролики 12 заклиниваются в узких пазах 11 управляемых муфт 5 и 7, и транспортное средство автоматически затормаживается, При включении передач на подьеме переднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят, например, в положение

I, включатель 19 не замыкает электрическую цепь и приводы 16 управляемых муфт 6 и 8 не включены. В момент изменения направления вращения валов 1 и 2 трансмиссии, что соответствует началу отката транспортного средства назад, происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в узких пазах 11 управляемых муфт 6 и 8 и затормаживание втулок 9 и вместе с ними ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.

При включении на спуске передач, например, заднего хода рычаг 20 управления коробки передач переводят в положение 3Х и включается включатель 19, который, в свою очередь, включает электромагнитные приводы 16 управляемых муфт 6 и 8. Кольцо

14 вместе с роликами 12 проворачивается, ролики 12 перемещаются в широких частях паза 11, и втулка 9 с валами 1 и 2 могут вращаться в обратную сторону, т,е. транспортное средство может, двигаться назад.

При этом контакты 21 и электромагнитные приводы 15 управления муфт 5 и 7 отключены, поэтому в момент отката транспортного средства вперед происходит автоматическое заклинивание роликов 12 в пазах 11

1710400 управляемых муфт 5 и 7 и затормаживание ведущих колес 3 и 4 транспортного средства.

Предложенное техническое решение предотвращает откат транспортного средства как вперед, так и назад, чем повышается безопасность его эксплуатации. занную с рычагом управления коробки перемены передач и датчиком скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обгонный

5 механизм выполнен в виде двух -управляемых муфт свободного хода противоположного действия, а система управления включает в себя электромагнитные приводы отключения муфт, в цепи питания каждого

10 из которых установлен включатель, взаимодействующий с рычагом управления при включенной передаче, при этом один из включателей шунтирован контактами, замыкающимися датчиком скорости при дви15 жении транспортного средства вперед.

Формула изобретения

Трансмиссионный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере один вал, кинематически связанный с колесом, установленный на валу обгонный механизм двустороннего действия и систему управления укаэанным механизмом, свя7

2 бб

ГЯ

7 8 х/i8) (ye) г(iв) 1r(le) 3x(le) guz. б

Составитель В.Харитоношвили

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трансмиссионный тормоз транспортного средства Трансмиссионный тормоз транспортного средства Трансмиссионный тормоз транспортного средства 

Трансмиссионный стояночный тормоз грузового автомобиля — Студопедия.Нет

Трансмиссионный стояночный тормоз отличается от колесного тем, что удержание автомобиля осуществляется тормозным механизмом, размещенным на каком-нибудь элементе трансмиссии, а не в колесах. Чаще всего в трансмиссионных стояночных тормозах применяются барабанные тормозные механизмы.
Такие тормоза применяются на некоторых моделях грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Центральный трансмиссионный тормоз автомобиля ГАЗ-3307 относится к барабанному типу.
Тормозной чугунный барабан 23 (рис. 4) закреплен на заднем конце вторичного вала коробки передач. Тормозной щит 19 закреплен на картере коробки передач. На нем закреплен корпус регулировочного механизма 20, внутри корпуса находятся опоры колодок 8 с коническими срезами внутренних концов и прорезями для тормозных колодок снаружи.

Между опорами колодок находится разжимной сухарь 5 плавающего типа конической формы и регулировочный винт 7.
В верхней части тормозного щита закреплен болтами 13 корпус разжимного механизма 24.
Разжимной механизм состоит из двух толкателей 9 колодок. Снаружи толкатели имеют прорези, и в них входят верхние концы тормозных колодок. Внутри толкатели имеют конические срезы, а между ними помещен конус корпуса 10 разжимных шариков 12.

Тормозные колодки 18 и 22 плавающего типа прижимаются к опорам 8 и толкателям 9 пружинами 21. Каждая колодка прижимается отдельными двумя пружинами. Первичная колодка 22 прижимается более слабыми пружинами, а вторичная колодка 18 – более сильными.

На кронштейне картера коробки передач закреплен палец, на котором шарнирно установлен рычаг привода 4. Одно плечо этого рычага пальцем соединено с вилкой 3. Вилка соединяется с тягой привода 1.
Длина тяги и зазор между колодками и тормозным барабаном изменяется вращением гайки на тяге. После окончания регулировки необходимо затянуть контргайку 2.

При вытягивании рукоятки привода стояночного тормоза тяга 1 при помощи вилки 3 поворачивает рычаг 4 на установочном пальце. Второе плечо этого рычага нажимает на стержень корпуса шариков 10, а шарики 12, в свою очередь, скользя по коническим срезам толкателей 9 разжимного механизма, раздвигают толкатели в разные стороны и прижимают тормозные колодки 18 и 22 к барабану 23.
При этом к тормозному барабану прижимается сначала первичная колодка 22, имеющая более слабые пружины. Вследствие трения колодка смещается по направлению вращения и через плавающий разжимной сухарь 23 передает дополнительное усилие на вторичную колодку 18, способствуя ее заклиниванию и более сильному прижатию к тормозному барабану, что усиливает действие тормозов.

От бокового смещения тормозные колодки удерживаются стержнем 17, который проходит через отверстие в ребре колодки. На нем установлена пружина 16 между двумя чашками 14 и 15.

Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза

Зазор между тормозным барабаном и колодками регулируют подвертыванием регулировочного винта 7, а положение приводного рычага 4 – гайками на тяге 1 (рис. 4).

Регулировку производят при расторможенном механизме (ручка полностью вдавлена вперед). Для этого необходимо завернуть винт 7 до отказа, чтобы тормозной барабан 23 не вращался от усилия руки. Регулировочную гайку тяги 1 завернуть до соприкосновения внутреннего конца рычага 4 с разжимным стержнем, после чего отпустить эту гайку на 2…3 оборота и закрепить контргайкой 2.
После этого регулировочный винт 7 надо отвернуть до свободного вращения тормозного барабана.

 

Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

Читать далее:



Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа

В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ГАЗ-63А к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит. На нем установлены корпус регулировочного механизма и корпус разжимного механизма. С регулировочным механизмом соединен сухарь, на который опираются нижние опоры тормозных колодок. Верхние толкатели колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу вилки карданного шарнира.

Рис. 1. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»: а — общий вид; б — скоба с рабочими циляя-3 драми; 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопровод к задним тормозам; 3 — шланр подвода жидкости из бачков; 4 — уравнительный шланг; 5 — бачки для тормозной жидкости) С 6 — трубопроводы к передним тормозам; 7 — гибкий шланг; 8 — соединительная трубка; 9 — штуцер для подкачки тормозов; 10 и 24 — колесные тормозные цилиндры; 11 — колесо; 12 — колесный болт; 13 — защитный кожух; 14 — тормозной диск; 15 — ступица колеса; 16 — кронштейн скобы; 17 — стойка передней подвески; 18 — болт; 19 — скоба; 20 — тормозные накладки; 21 — манжета; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — поршень

Рычаг управления стояночным тормозом нижним концом соединен тягой с рычагом. Если водитель перемещает к себе верхний конец рычага, то тяга, повертывая рычаг относительно оси, заставляет его нажать на стержень, который, раздвигая толкатели, прижимает колодки к барабану. Сначала прижимается к барабану колодка. Действующая на первичную колодку сила трения передается через сухарь вторичной колодке, (способствуя ее прижатию к тормозному барабану. Пружины прижимают колодки к опорному и разжимному пальцам. Первичная колодка прижимается относительно слабыми пружинами, а вторичная колодка — более сильными пружинами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Защелка позволяет удерживать тормоз в заторможенном состоянии. Для этого на верхнем конце рычага имеется кнопка, соединенная тягой с защелкой. В запертом состоянии защелка прижата к зубьям сектора пружинами. При нажатии на кнопку пружина сжимается и защелка освобождается, после чего можно выключить трансмиссионный тормоз.

В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 с колодками, расположенными внутри тормозного барабана, крышка подшипника вторичного вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси которого при помощи чеки свободно посажены две симметричные колодки с фрикционными накладками и сухарями. Колодки оттягиваются от тормозного барабана пружинами.

В расторможенном положении колодки оттяжными пружинами прижимаются к оси и к разжимному кулаку. При торможении водитель рычагом, установленным на пластине с зубчатым сектором, через тягу повертывает рычаг. Вследствие этого разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану. Зазор между колодками и барабаном регулируют тягой и регулировочным рычагом. Взаимное положение барабана и фланца вторичного вала коробки передач, к которому прикреплен барабан, фиксировано двумя винтами.

От попадания масла тормоз защищает сальник и маслоотражатель на фланце, сбрасывающий попадающее на него масло через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормоз закрыт щитом.

Рекламные предложения:


Читать далее: Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Категория: — Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум


трансмиссионный тормоз — это… Что такое трансмиссионный тормоз?


трансмиссионный тормоз

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • трансмиссионный стояночный тормоз
  • трансмиссия

Смотреть что такое «трансмиссионный тормоз» в других словарях:

  • Тормоз — (от греч. tоrmos отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса)         комплекс устройств для снижения скорости движения или для осуществления полной остановки машины или механизма, а в подъёмно транспортных машинах также для… …   Большая советская энциклопедия

  • Интардер — Эту страницу предлагается переименовать в вспомогательная тормозная система. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/9 октября 2011. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного… …   Википедия

  • BAW Street — BAW 2245 Street Завод изготовитель …   Википедия

  • ГАЗ-66 — ГАЗ 66 …   Википедия

  • Т-28 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 28 (значения). Т 28 …   Википедия

  • Т-40 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 40 (значения). Т 40 …   Википедия

  • МТЗ-52 (трактор) — МТЗ 50, МТЗ 52 Проект, г. 1961 Выпускался, гг. 1962  ? Производитель Минский тракторный завод Экземпляры 1 256 800 (всех модификаций по состоянию …   Википедия

  • МТЗ-82 (трактор) — МТЗ 80, МТЗ 82 Проект, г. 1972 Выпускался, гг. 1974 н.в. Производитель Минский тракторный завод Экземпляры 1 496 200 (по состоянию …   Википедия

  • Chevrolet Tahoe — …   Википедия

  • ДТ-24 (трактор) — ДТ 24 Проект, г. 1955 Выпускался, гг. 1955 1958 Экземпляры 17300 Назначение сельскохозяйственный универсально пропашной Тип движителя …   Википедия

  • Rolls-Royce 10 hp — Rolls Royce 10 hp …   Википедия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о