Удельный расход топлива что такое: «Что такое удельный расход топлива?» – Яндекс.Кью

Содержание

Удельный расход топлива — Карта знаний

  • Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч).

Источник: Википедия

Связанные понятия

Удельная мощность — отношение вырабатываемой или потребляемой устройством мощности к другому конструктивному показателю (обычно массе или объёму). Уде́льный и́мпульс — показатель эффективности реактивного двигателя. Иногда для реактивных двигателей используется синоним «удельная тяга» (термин имеет и другие значения), при этом удельная тяга применяется обычно во внутренней баллистике, в то время как удельный импульс — во внешней баллистике. Размерность удельного импульса если известна масса (в кг) есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду. Если же вместо массы известен вес (в Ньютонах) то размерностью удельного импульса… Форсированная мощность (от англ. Force — усиливать) — повышенная мощность теплового двигателя по сравнению с его номинальной мощностью. Форсажная камера (форкамера или ФК) — камера сгорания в турбореактивном двигателе, расположенная за его турбиной. Водородный транспорт — это различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства как с двигателями внутреннего сгорания, с газотурбинными двигателями, так и с водородными топливными элементами.

Упоминания в литературе

Если мотор двухтактный, то рабочий процесс в нем осуществляется в 2 раза чаще, чем в четырехтактном двигателе. Это означает, что число и объем цилиндром удвоены. Но и удельный расход топлива на единицу мощности возрастает. Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива. Масса двигателя – 1550 кг. Рабочий объём – 34,6 л. Удельный расход топлива – 160 г/л.с. в час. Следует отметить, что двигатель уже хорошо освоен отечественной промышленностью и успел пройти испытания в достаточно жестких условиях, в том числе и в горах на различных видах топлива, масел и присадок. Это позволяет надеяться на отсутствие «детских болезней» в ходе грядущей войсковой эксплуатации. По словам главного конструктора ГСКБ «Трансдизель» В.С. Мурзина, заложенные в конструкцию А-85-3А технические решения позволяют двигателю в течение многих лет оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их. Следует отметить, что конструкция корпуса предоставляет возможность размещать двигатель, как в носовой, так и в кормовой части. Это позволяет на базе платформы создавать самые различные образцы боевой и инженерной техники, не прибегая к существенным переделкам. Приработочная присадка к топливу Fenom Green Run предназначена для введения в бензин и в дизельное топливо. Она обеспечивает ускоренную послеремонтную приработку с минимальным износом пар трения цилиндропоршневой группы, клапанов и топливной аппаратуры; не содержит абразивных и иных наполнителей, применяемых для ускорения приработки; повышает компрессию и обеспечивает ее выравнивание по цилиндрам, снижает угар масла и удельный расход топлива, к тому же она безопасна для каталитических нейтрализаторов. 8) утверждение для целей регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; Для заданного полетного веса и выбранной высоты полета по графику в правом верхнем углу номограммы определяется величина приведенного веса. Например, для G = 150 т и H = 9,6 км получим Gпр = 540 т. Интерполируем точки пересечения кривых удельного расхода топлива q для приведенных весов 500 и 550 т, с помощью пунктирных линией находим точку исходного значения удельного расхода топлива q0. По этой точке и линии полетного веса G = 150 т в левом верхнем квадранте номограммы и кривой коэффициента стоимости (например, J = 2) в левом нижнем квадранте находим значение условного ветра (–225 км/час), как показано стрелками на ключе номограммы. Найденную условную величину ветра складываем с действительным ветром, например, W = –100 км/час. По суммарному ветру W? = –325 км/час и кривой для Gпр = 540 т в правом нижнем углу номограммы находим рекомендуемое число М = 0,778, как показано на ключе номограммы.

Связанные понятия (продолжение)

Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются. «Квант-РАФ» (водоро́дный микроавто́бус РАФ 22031) проектировался и создавался в НАМИ начиная с 1976 года, где были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Была разработана система питания двигателя, позволяющая работать на водороде и бензине. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере увеличения нагрузки производилась добавка бензина. В режиме максимальной нагрузки двигатель работал на бензине. Тонна охлаждения (англ. ton of refrigeration) — историческая, внесистемная, единица мощности, используемая в Северной Америке для измерения холодопроизводительности промышленных холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. Одна тонна охлаждения равна тепловой мощности, требуемой для растопления за 24 часа одной короткой тонны чистого льда при с начальной температурой 0 °C (32 °F). Американская тонна охлаждения равна 3320 ккал/час, британская — 3024 ккал/час. Двигатель Хессельмана является комбинацией бензинового и дизельного двигателя, предложен шведским инженером Йонасом Хессельманом в 1925 году. Впоследствии данный тип двигателя применялся в тяжёлых грузовиках и автобусах, выпущенных в промежуток с 1920-х по 1930-е годы. Ди́зельный дви́гатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Применяется в основном на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях, а к концу XX века стал распространен и на легковых автомобилях. Назван по имени изобретателя. Первый двигатель, работающий по такому принципу, был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году… Раке́тное то́пливо — вещества, используемые в ракетных двигателях различных конструкций для получения тяги и ускорения ракеты посредством энергии химической реакции (горения). Удельная теплота сгорания ракетного топлива должна быть не ниже 43 МДж/кг. Газотурбинный двигатель (ГТД) — это двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах. ПРГУ «Independence» — плавучая регазификационная установка в составе Клайпедского регазификационного терминала (Литва). Принадлежит Höegh LNG. Изначально построена как регазификационная установка, а не переделанная из танкера-газовоза, уже побывавшего в эксплуатации. Альтернативное автомобильное топливо — виды моторного топлива, которые обеспечивают мощность автомобильного двигателя и исключают использование топлива на основе нефти (таких как бензин и дизельное топливо) полностью или в определенной степени, (в том числе предназначенные как добавки в нефтяные топлива) — когда технология питания двигателя не связана исключительно с нефтепродуктами. К видам автомобильного транспорта на альтернативных видах топлива включают: электрические транспортные средства, гибридные… Авиационное топливо — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха (сжигания). Делится на два типа — авиационные бензины и керосины. Первые применяются, как правило, в поршневых двигателях, вторые — в турбореактивных. Также известны разработки дизельных поршневых авиационных моторов, которые использовали дизельное топливо, а в настоящее время — керосин. Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов…

Подробнее: Бензиновая электростанция

Тюнинг двигателя (англ. tune — настраивать) или форсирование двигателя (фр. forcer или англ. force — стимулировать) — проведение комплекса технических мероприятий по доводке и модернизации двигателя, с целью повышения величины его крутящего момента и максимальных оборотов, т.е. повышения эффективной мощности двигателя. Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю. То́пливная система летательного аппарата — система силовой установки самолета для размещения топлива на самолете, выработки его в определенном порядке, подачи топлива в потребители, а также выполнения вспомогательных функций (определение ТС по ГОСТ 22945-78). То есть это группа ёмкостей для хранения запаса жидкого топлива на борту летательного аппарата с системой соединительных трубопроводов, а также система подачи топлива к двигателям и его перекачки, заправки и слива топлива, наддува и дренажа… ЖРД замкнутой схемы (ЖРД закрытого цикла) — жидкостный ракетный двигатель, выполненный по схеме с дожиганием генераторного газа. В ракетном двигателе замкнутой схемы один из компонентов газифицируется в газогенераторе за счёт сжигания при относительно невысокой температуре с небольшой частью другого компонента, и получаемый горячий газ используется в качестве рабочего тела турбины турбонасосного агрегата (ТНА). Сработавший на турбине генераторный газ затем подаётся в камеру сгорания двигателя, куда… Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан). Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор. Наддув — принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска двигателя внутреннего сгорания, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере сгорания перед тактом рабочего хода, что, согласно правилу стехиометрической горючей смеси для конкретного типа мотора, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить крутящий момент (и мощность, соответственно) при сравнимой частоте вращения. В широком смысле, повышение удельной/литровой мощности ДВС при… Реактивная система управления (англ. Reaction Control System, RCS) — система двигателей ориентации, установленная на орбитерах «Спейс шаттл» и предназначенная для точного управления пространственным положением корабля и выполнения манёвров в космическом пространстве. Взлётный режим — режим работы авиационного двигателя, обеспечивающий максимальную мощность и тяговое усилие. Взлётный режим характеризуется максимальным значением механических и тепловых нагрузок на двигатель, отчего его применение строго лимитировано, в отличие от номинального режима, близкого к взлётному, но допустимого в течение длительного времени. Турбореактивный двигатель (ТРД, англоязычный термин — turbojet engine) — воздушно-реактивный двигатель (ВРД), в котором сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт совместного действия встречного потока воздуха и компрессора, размещённого в тракте ТРД сразу после входного устройства, перед камерой сгорания. Газотурбово́з — локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания (ГТД). На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача: газотурбинный двигатель соединён с генератором, а вырабатываемый таким образом ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Сверхзвуковая крейсерская скорость, или Суперкрейсерская скорость (калька англ. cruise speed, англ. supercruise) — сверхзвуковая скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта. Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. Жи́дкостный раке́тный дви́гатель (ЖРД) — химический ракетный двигатель, использующий в качестве топлива жидкости, в том числе сжиженные газы. По количеству используемых компонентов различаются одно-, двух- и трёхкомпонентные ЖРД. То́пливный бак (бензобак) — ёмкость для хранения запаса жидкого топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) непосредственно на борту транспортного средства или технического устройства, получающего энергию от жидкотопливного двигателя внутреннего сгорания.Также топливные баки (ёмкости) для дизельного топлива используются в системах автономного отопления — для обеспечения топливом дизельных отопительных котлов. Окта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина). Бензин с более высоким октановым числом может выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом… Термодымовая аппаратура (ТДА) — система постановки дымовых завес на отечественных танках, основанная на принципе испарения топлива с горячих деталей двигателя (лопаток турбины газотурбинного двигателя или выпускного коллектора дизельного) с последующей конденсацией в атмосфере в белый туман. Крейсерский режим полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива. К. р. определяется двумя параметрами — скоростью и высотой (или коэффициентом подъёмной силы на К. р.).Крейсерский режим полёта является режимом установившегося горизонтального полёта. Это один из основных эксплуатационных режимов… Комбинированный двигатель внутреннего сгорания (комбинированный ДВС) — двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно-поршневой) и лопаточной машины (турбина, компрессор), в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. «ЖРД c открытым циклом», «ЖРД без дожигания» (англ. Gas-generator cycle) — схема работы жидкостного ракетного двигателя, использующего два жидких компонента — горючее и окислитель. Часть топлива сжигается в газогенераторе и полученный горячий газ — часто называемый генераторным газом — используется для приведения в действие топливных насосов, после чего сбрасывается. Открытую схему ЖРД также называют газогенераторным циклом. В некоторых случаях, для привода турбины используется отдельное топливо… Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, предназначенное для использования в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках. Ракетный двигатель — реактивный двигатель, источник энергии и рабочее тело которого находятся в самом средстве передвижения. Ракетный двигатель — единственный практически освоенный способ вывода полезной нагрузки на орбиту вокруг Земли. Дальность полёта — это расстояние, измеренное вдоль маршрута полёта по земной поверхности от места вылета до места посадки летательного аппарата. На дальность полёта влияет запас топлива в летательном аппарате, а также условия окружающей среды, которые могут увеличивать или уменьшать расход топлива\энергии, потребной для передвижения. Не следует путать дальность полёта и продолжительность полёта. Газогенератор (ГГ) — это агрегат ракетного двигателя, в котором твёрдое или жидкое топливо в результате химических реакций преобразуется в продукты газогенерации (генераторный газ). Основной задачей газогенератора является получение рабочего тела заданной температуры и в заданном количестве для привода турбонасосного агрегата (ТНА). Газогенераторы на твёрдом топливе обычно используют для запуска ТНА, для привода используется жидкое топливо. Помимо этого газогенераторы используется для наддува топливных… Турбокомпаундирование двигателей — применение системы газотурбинного наддува со свободным турбокомпрессором и силовой турбиной. В турбокомпаундном двигателе внутреннего сгорания ТКД мощность создается не только в его цилиндрах, но и в силовой турбине. Дви́гатель вну́треннего сгора́ния (ДВС) — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу. Теплово́й дви́гатель — аппарат, превращающий теплоту в механическую энергию, используя зависимость объёма вещества от температуры. Обычно работа совершается за счет изменения объёма вещества, но иногда используется изменение формы рабочего тела (в твёрдотельных двигателях). Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики. Для работы необходимо создать разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Для работы двигателя обязательно наличие разницы температур… Авиационный керосин — авиационное углеводородное топливо для летательных аппаратов с тепловым двигателем, реактивное топливо. Применяется, главным образом, в авиационных турбореактивных, турбовентиляторных и турбовинтовых двигателях, а также в авиационных дизельных двигателях малой авиации. Также топливо на основе керосина применяется в ракетно-космической технике.

Подробнее: Авиакеросин

Прогревочные обороты двигателя внутреннего сгорания — это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо. По теме Авиационный двигатель должна быть отдельная статья, а не страница значений. После создания основной статьи страницу значений, если в ней будет необходимость, переименуйте в Авиационный двигатель (значения).Авиационный двигатель (авиадвигатель, авиамотор) — в основном — тепловой двигатель, устанавливаемый на летательных аппаратах в качестве элемента авиационной силовой установки, реализующей силу тяги, необходимую для осуществления полёта в пределах атмосферы.Авиационный двигатель (авиадвигатель…

Расход Топлива На Единицу Продукции Удельный


Расход Топлива На Единицу Продукции Удельный
показатель, рассчитываемый отношением количества фактически израсходованного топлива к количеству фактически произведенной продукции.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Расход Материала И Сырья На Единицу Продукции Удельный
  • Расход Удельный

Смотреть что такое «Расход Топлива На Единицу Продукции Удельный» в других словарях:

  • расход топлива на единицу продукции удельный — Показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ — показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида …   Большой бухгалтерский словарь

  • РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ — показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида …   Большой экономический словарь

  • удельный расход топлива — 33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход топлива — [unit fuel consumption] количество топлива, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы. Смотри также: Расход удельный расход тепловой энергии …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Удельный расход — Расход турбины, отнесенный к 1 кВт×ч выработанной электроэнергии q м3/(кВт×ч) Источник: РД 153 34.0 09.161 97: Положение о нормативных энергетических характеристиках гидроагрегатов и гидроэлектростанций …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход тепловой энергии — [unit heat consumption] количество тепловой энергии, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы; Смотри также: Расход удельный расход топлива …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Удельный расход электроэнергии — 4.1. Удельный расход электроэнергии , кВт×ч/цикл Источник: ГОСТ 4.22 85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход топливного газа (электроэнергии) — 3.7 удельный расход топливного газа (электроэнергии) : Показатель энергоэффективности, характеризующий величину расхода природного газа (электроэнергии) газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, газотранспортной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ИСО 3046-1-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ИСО 3046 1 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: длительная мощность …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Значение словосочетания &laquoудельный расход топлива»

  • Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч).

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бортинженер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Расход топлива удельный — это… Что такое Расход топлива удельный?


Расход топлива удельный

Количество топлива, расходуемого мотопомпой, для подачи 1 м3 перекачиваемой жидкости.


EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010

  • Расстояние, достаточное для защиты от доступа к опасным частям
  • Расчетное количество огнетушащего вещества

Смотреть что такое «Расход топлива удельный» в других словарях:

  • Удельный расход топлива — Удельный расход топлива  единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду)  например − 166 г/л.с.ч., «Удельный… …   Википедия

  • Расход топлива — выражается в абсолютных и относительных величинах. К первым относится расход топлива за всё время полёта от аэродрома отправления до аэродрома назначения или на отдельных этапах полёта. К относительным величинам относятся: 1) удельный Р. т. в кг… …   Энциклопедия техники

  • удельный расход топлива ГТД — удельный расход топлива Отношение часового расхода топлива в ГТД к его тяге (мощности). Примечание Для различных видов ГТД применяются следующие буквенные обозначения удельного расхода топлива: СуД — для ТРД, ТРДД, ТРТД, Се—для… …   Справочник технического переводчика

  • Расход топлива — Удельный расход топлива  единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду)  например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход… …   Википедия

  • Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе изготовителе. Источник: МДС 12 38.2007: Нормирование расхода топлива для строительных машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА — часовой расход топлива, отнесенный к одной лошадиной силе (единице мощности двигателя). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Расход Топлива На Единицу Продукции Удельный — показатель, рассчитываемый отношением количества фактически израсходованного топлива к количеству фактически произведенной продукции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Удельный расход топлива — авиационного двигателя отношение часового расхода топлива к реактивной тяге или мощности двигателя. У. р. т. зависит от режимов работы двигателя, его типа, расчётных параметров рабочего процесса двигателя и кпд его элементов. Наиболее важен У. р …   Энциклопедия техники

  • расход топлива на единицу продукции удельный — Показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • удельный расход топлива — Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN specific fuel consumption …   Справочник технического переводчика

Удельный расход топлива вашего автомобиля

Как известно, стоимость бензина составляет не менее 30% всех расходов на эксплуатацию автомобиля. Перерасход топлива, поиск способов его избежать или хотя бы снизить – постоянная головная боль как конструкторов автомобилей, так и рядовых владельцев машин. Поэтому среди важнейших потребительских качеств вашего автомобиля на одном из первых мест – его топливная экономичность.

Что это такое? Данная характеристика обозначает совокупность эксплуатационных признаков, определяющих расход топлива данного конкретного автомобиля в разных дорожных условиях и режимах эксплуатации. Зависит этот показатель от особенностей конструкции авто, точнее, от совокупности коэффициентов полезного действия работы двигателя и трансмиссии. Также на топливную экономичность оказывает влияние коэффициент грузоподъемности и форма кузова, от обтекаемости которого зависит дополнительный расход топлива на преодоление сопротивления воздуха.

Количественные характеристики топливной экономичности – путевой топливный расход, т. е. количество литров бензина, расходуемого на 100 километров в среднем (при нормальных условиях эксплуатации и типичных условиях дорог), и удельный расход топлива. Разумеется, это величина довольно условная, особенно при движении в условиях мегаполиса, с его постоянным разгоном и торможением.

Удельный расход топлива – это его расход на единицу работы данного автомобиля. Применяется данный показатель обычно при расчете экономической эффективности перевозок (грузовых или пассажирских). Рассчитывается он как отношение среднего расхода топлива в пересчете на единицу мощности двигателя к пройденному расстоянию (удельный расход на 1 км пути). Или же расход определяется в единицу времени (в час или в секунду).

Удельный расход топлива устанавливается путем стандартных испытаний на моторном стенде. Двигатель машины заставляют работать с определенной нагрузкой и постоянным числом оборотов (регулируя положение дросселя). Выведя двигатель на заданную рабочую точку, фиксируют крутящий момент на валу и определяют часовой расход топлива. Следовательно, чем меньше полученный показатель, тем выше эффективный коэффициент действия.

Соблюдение заданных заводом-изготовителем параметров расхода горючего зависит от регулировки и своевременного ремонта двигателя и от условий эксплуатации.

Что же может предпринять рядовой водитель для повышения экономичности своего авто?

Какой стиль езды наиболее оптимален? Раньше при эксплуатации автомобилей с карбюраторами при нагрузке около 80% включался экономайзер и осуществлял дополнительный впрыск топлива, что приводило к лишнему расходу бензина. Оптимальным по экономичности в данном случае являлся режим на пороге его включения, т. е. при нагрузке на двигатель около 75%.

В позже выпущенных карбюраторах экономичность достигалась при более мощной нагрузке, близкой к максимальной. В машинах с инжекторными двигателями пик экономичности приходится на нагрузку около 90%. Быстрый разгон при выжатой до упора педали, вопреки распространенному мнению, повышает расход топлива довольно незначительно (не более 3-5%). Разумеется, все данные приводятся только для идеальных условий эксплуатации на ровной дороге.

Но часто ли нам приходится кататься по ровным загородным шоссе с малой транспортной загрузкой? Гораздо чаще автомобиль эксплуатируется в условиях городских улиц с их неизбежными пробками и светофорами. Езда в режиме постоянного разгона-торможения увеличивает удельный расход топлива в значительной мере.

Как известно, наиболее оптимальным является тип движения с частотой вращения от 2000 до 2500 оборотов в минуту и дроссельной заслонкой, открытой примерно на 20%. Такого режима при интенсивном ускорении и торможении добиться практически невозможно, работа двигателя превращается в бесполезно сгораемую тепловую энергию.

Поэтому единственно правильный совет водителям в данном случае – по возможности добиваться равномерной, как можно более плавной езды (медленно двигаться и тормозить). Выражение «тише едешь» в этом смысле уместно как никогда.

РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ


РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ
показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида.

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики. Под редакцией А.Н. Азрилияна. 1999.

  • РАСХОД МАТЕРИАЛА, ПОЛЕЗНЫЙ
  • РАСХОД, УДЕЛЬНЫЙ

Смотреть что такое «РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • Расход Топлива На Единицу Продукции Удельный — показатель, рассчитываемый отношением количества фактически израсходованного топлива к количеству фактически произведенной продукции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • расход топлива на единицу продукции удельный — Показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… …   Справочник технического переводчика

  • РАСХОД ТОПЛИВА НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, УДЕЛЬНЫЙ — показатель, определяемый делением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) на количество фактически произведенной продукции данного вида …   Большой экономический словарь

  • удельный расход топлива — 33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход топлива — [unit fuel consumption] количество топлива, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы. Смотри также: Расход удельный расход тепловой энергии …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Удельный расход — Расход турбины, отнесенный к 1 кВт×ч выработанной электроэнергии q м3/(кВт×ч) Источник: РД 153 34.0 09.161 97: Положение о нормативных энергетических характеристиках гидроагрегатов и гидроэлектростанций …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход тепловой энергии — [unit heat consumption] количество тепловой энергии, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы; Смотри также: Расход удельный расход топлива …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Удельный расход электроэнергии — 4.1. Удельный расход электроэнергии , кВт×ч/цикл Источник: ГОСТ 4.22 85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход топливного газа (электроэнергии) — 3.7 удельный расход топливного газа (электроэнергии) : Показатель энергоэффективности, характеризующий величину расхода природного газа (электроэнергии) газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, газотранспортной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ИСО 3046-1-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ИСО 3046 1 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: длительная мощность …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Удельный расход топлива

Для перемещения самолета по воздуху двигательная установка используется для создания тяги. Количество тяги, создаваемой двигателем, очень важно. Но количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда больше важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый тяги удельный расход топлива , чтобы охарактеризовать мощность двигателя эффективность топлива. «Удельный расход топлива тяги» вполне полный рот, поэтому инженеры обычно называют это двигателем TSFC .Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC составляет «как» много топлива двигатель сжигает каждый час ». TSFC — это научный термин, означающий «разделенный по массе или весу». В в данном случае означает «на фунт (Ньютон) тяги». тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим о газотурбинных двигателях. Соответствующий тормоз расход топлива ( BSFC ) для двигателей с валом мощность. Собирая все вместе, TSFC — это масса топлива сгорает за один час, разделенное на тягу , которую двигатель производит.Единицы этого КПД — масса на единицу время, разделенное на силу (в английских единицах, фунтах массы в час на фунт; в метрических единицах, килограммах в час на Ньютон).

Математически TSFC — это соотношение массового расхода топлива двигателя мдот ф на величину тяги F , создаваемой при сжигании топлива:

TSFC = mdot f / F

Если разделить оба числителя и знаменатель по расходу воздуха в двигателе mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и Удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC по-разному. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с меньшим TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два двигателя, A и B, которые производят одинаковые количество тяги. И предположим, что Engine A использует только половину топливо в час, которое использует Двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A более экономичен, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину стоимости Двигатель B.
  • Если взглянуть на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два двигателя: C и D, и каждому из них мы подавали одинаковое количество топлива в час. Предположим, что двигатель C развивает в два раза большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива, и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC двигателя C равен половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель. двигатель и турбовентиляторный двигатель. двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель развивает тягу в 2000 фунтов, в то время как турбовентилятор производит тягу в 4000 фунтов. Вычисление TSFC для каждого двигателя показывает, что TSFC турбореактивного двигателя равен 1,0 (фунты массы / час / фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5 (фунты массы / час / фунт). Турбореактивный двухконтурный двигатель с более низким TSFC больше экономичный. Значения 1.0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для турбовентиляторные — типичные статические значения на уровне моря. Значение TSFC для данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что КПД двигателя меняется с атмосферным условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой производит большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC были такими же (1.0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы имели бы увеличить расход топлива на эквивалентную величину.Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но для турбореактивного двигателя с форсажной камерой типичное значение TSFC составляет 1,5. Это говорит о том, что добавление форсажной камеры, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый фунт добавленной тяги. Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько для работы самолета требуется топливо данная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги на два часа, мы можем легко вычислить количество необходимого топлива. Например,

5000 фунтов x 0,5 фунта массы / час / фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива.

Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступен. Ты можешь изучить влияние характеристик любого компонента двигателя на топливо потребление и сравнить эффективность различных типов турбин двигатели.


Действия:


Экскурсии с гидом
  • EngineSim — Симулятор двигателя:
  • Расчет расхода топлива:

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница
,

Что такое удельный расход топлива? (с иллюстрациями)

Удельный расход топлива, сокращенно SFC, сравнивает соотношение топлива, используемого двигателем, с определенной силой, такой как количество мощности, производимой двигателем. Он позволяет сравнивать двигатели всех размеров, чтобы определить, какой из них наиболее экономичен. Это позволяет производителям видеть, какой двигатель будет потреблять меньше топлива, но при этом вырабатывать большую мощность.

Airplane engines may be compared to see which will produce the most thrust while using the least amount of fuel. Можно сравнить авиационные двигатели, чтобы увидеть, какие из них будут производить наибольшую тягу при использовании наименьшего количества топлива.

Существуют различные типы SFC: TSFC, удельный расход топлива на тягу, и BSFC, удельный расход топлива на тормоз, являются двумя наиболее распространенными.TSFC рассматривает расход топлива двигателя по отношению к выходной тяге или мощности двигателя. Например, можно сравнить авиационные двигатели, чтобы увидеть, какие из них будут производить наибольшую тягу при использовании наименьшего количества топлива.

BSFC is used to calculate and compare the fuel efficiency of a reciprocating engine, such as an internal combustion engine. BSFC используется для расчета и сравнения топливной эффективности поршневого двигателя, такого как двигатель внутреннего сгорания.

TSFC выражается в количестве топлива, необходимом для обеспечения определенной тяги в течение определенного периода времени. Эта формула записывается в фунтах топлива на час тяги. Однако у этой формулы есть недостатки. Самый экономичный двигатель не всегда может быть лучшим выбором.Более легкий двигатель может сократить потребность в большем количестве топлива для его питания и, таким образом, будет лучшим выбором, даже если более тяжелый двигатель имеет более низкий TSFC.

BSFC используется для расчета и сравнения топливной экономичности поршневого двигателя. Возвратно-поступательный двигатель — это тип двигателя, в котором поршни используются для создания движения, приводящего в действие двигатель.Самый распространенный тип — это двигатель внутреннего сгорания, который сегодня встречается в большинстве автомобилей.

Формула для измерения BSFC — это соотношение расхода топлива по мощности. Расход топлива выражается как расход топлива двигателем в граммах в секунду, а мощность выражается как количество мощности, производимой двигателем, в ваттах.Окончательный ответ для расчета BSFC обычно выражается в граммах на киловатт-час.

У удельного расхода топлива есть свои преимущества, но есть и недостатки. Хотя он позволяет сравнивать двигатели всех размеров, в результате чего получается диаграмма, показывающая наиболее эффективный двигатель, он также может не учитывать другие важные факторы.Конструкция двигателя, то, для чего он будет использоваться, и где он будет использоваться, — все это влияет на производительность двигателя, а удельный расход топлива может только сделать обоснованное предположение о том, какой двигатель будет работать лучше всего.

,

Удельный расход топлива

Для перемещения самолета по воздуху двигательная установка используется для создания тяги. Количество тяги, создаваемой двигателем, очень важно. Но количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда больше важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый тяги удельный расход топлива , чтобы охарактеризовать мощность двигателя эффективность топлива. «Удельный расход топлива тяги» вполне полный рот, поэтому инженеры обычно называют это двигателем TSFC .Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC составляет «как» много топлива двигатель сжигает каждый час ». TSFC — это научный термин, означающий «разделенный по массе или весу». В в данном случае означает «на фунт (Ньютон) тяги». тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим о газотурбинных двигателях. Соответствующий тормоз расход топлива ( BSFC ) для двигателей с валом мощность. Собирая все вместе, TSFC — это масса топлива сгорает за один час, разделенное на тягу , которую двигатель производит.Единицы этого КПД — масса на единицу время, разделенное на силу (в английских единицах, фунтах массы в час на фунт; в метрических единицах, килограммах в час на Ньютон).

Математически TSFC — это соотношение массового расхода топлива двигателя мдот ф на величину тяги F , создаваемой при сжигании топлива:

TSFC = mdot f / F

Если разделить оба числителя и знаменатель по расходу воздуха в двигателе mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и Удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC по-разному. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с меньшим TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два двигателя, A и B, которые производят одинаковые количество тяги. И предположим, что Engine A использует только половину топливо в час, которое использует Двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A более экономичен, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину стоимости Двигатель B.
  • Если взглянуть на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два двигателя: C и D, и каждому из них мы подавали одинаковое количество топлива в час. Предположим, что двигатель C развивает в два раза большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива, и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC двигателя C равен половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель. двигатель и турбовентиляторный двигатель. двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель развивает тягу в 2000 фунтов, в то время как турбовентилятор производит тягу в 4000 фунтов. Вычисление TSFC для каждого двигателя показывает, что TSFC турбореактивного двигателя равен 1,0 (фунты массы / час / фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5 (фунты массы / час / фунт). Турбореактивный двухконтурный двигатель с более низким TSFC больше экономичный. Значения 1.0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для турбовентиляторные — типичные статические значения на уровне моря. Значение TSFC для данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что КПД двигателя меняется с атмосферным условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой производит большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC были такими же (1.0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы имели бы увеличить расход топлива на эквивалентную величину.Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но для турбореактивного двигателя с форсажной камерой типичное значение TSFC составляет 1,5. Это говорит о том, что добавление форсажной камеры, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый фунт добавленной тяги. Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько для работы самолета требуется топливо данная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги на два часа, мы можем легко вычислить количество необходимого топлива. Например,

5000 фунтов x 0,5 фунта массы / час / фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива.

Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступен. Ты можешь изучить влияние характеристик любого компонента двигателя на топливо потребление и сравнить эффективность различных типов турбин двигатели.


Действия:


Экскурсии с гидом
  • EngineSim — Симулятор двигателя:
  • Расчет расхода топлива:

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница
,

Что такое удельный расход топлива на тормозах? (с изображением)

Удельный расход топлива при торможении, сокращенно BSFC и также известный как удельный расход топлива по мощности или просто удельный расход топлива, представляет собой тип сравнительного отношения, которое рассматривает топливную эффективность двигателя с точки зрения того, сколько топлива использует автомобиль по сравнению с тем, сколько мощность, которую он производит. Формула для расчета удельного расхода топлива тормозом представляет собой расход топлива, деленный на мощность, и часто результаты выражаются в киловаттах в час.Эти расчеты популярны, потому что механик может сравнить любое количество двигателей, независимо от размера, чтобы увидеть, какой из них наиболее эффективен. Хотя его можно применить к любому валовому двигателю, обычно этот тест применяется к автомобильным двигателям для оценки их характеристик.

Diesel engines typically perform better than gasoline engines. Дизельные двигатели обычно работают лучше, чем бензиновые.

Оборудование, известное как динамометр, используется для получения необходимой информации для расчета удельного расхода топлива тормозами. Динамометр измеряет различные силы при работающем двигателе. Затем механик берет результаты, вставляет их в формулу для расчета BSFC и выясняет, что такое измерение BSFC для конкретного двигателя, работающего в этих конкретных условиях.Изменение условий изменит результаты теста BSFC.

Хотя это полезный инструмент для сравнения эффективности двух или более двигателей и для мониторинга того, какие изменения в топливе и самом двигателе повысят эффективность конкретного двигателя, формула эффективности использования топлива для конкретных тормозов не лишена недостатков.Результаты будут различаться в зависимости от того, какой вес в данный момент несет транспортное средство, и от скорости, с которой оно движется. Часто удельный расход топлива при торможении отображается на диаграмме, отображающей все различные значения по мере увеличения мощности и расхода топлива.

Меньшее число означает более высокий КПД, поскольку двигатель вырабатывает высокий уровень мощности при использовании небольшого количества топлива.Например, двигатель, производящий около 300 граммов на киловатт-час, имеет КПД только около 20%. Дизельные двигатели обычно работают лучше, чем бензиновые двигатели с точки зрения BSFC.

Тем, кто тестирует BSFC, также важно помнить, что результаты показывают эффективность только между двумя значениями: расход топлива и мощность.При этом не принимаются во внимание какие-либо другие факторы, связанные с двигателем или транспортным средством, и предлагается только один тип сравнения из многих, которые механик может провести при сравнении транспортных средств и их двигателей, чтобы определить лучший. Изучение всех различных контролируемых факторов на каждом отдельном автомобиле — лучший способ, которым механик может определить, какие автомобили лучше всего работают в определенных ситуациях.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *