Улавливание паров бензина – Промышленный уловитель паров бензина, расчет и изготовление аварийных и штатных бензиновых адсорберов для нефтеперерабатывающей отрасли — ПЗГО

Содержание

Система улавливания паров бензина, адсорбер устройство работа

просмотров 14 939 Google+

Система улавливания паров бензина устройство.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.

При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.

Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Система улавливания паров бензина принцип действия.

Двигатель заглушен.

Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.

Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.

Работа после пуска двигателя.

После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.

Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

admin 02/10/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Системы улавливания паров бензина и керосина в современной промышленности

Завод газоочистной аппаратуры ООО «ПЗГО» в приветственном жесте встречает своих Посетителей и Клиентов-производственников, заинтересованных в детальном освещении такой темы как промышленное улавливание паров бензина и керосина, методы, принципы и оборудование для фильтрации индустриальных или аварийных выбросов топливных паров.

Наше предприятие более трех десятков лет успешно развивает собственные запатентованные технологии мокрого и сухого пылегазоулавливания, которые сегодня воплощены в наших скрубберах, абсорберах и адсорберах, без рекламаций функционирующих на более чем 200 промышленных участках в России и Зарубежье.

Получите профессиональную консультацию или запросите индивидуальный расчет цены оборудования

Симптомы и признаки отравления парами бензина, керосина или иного топлива

Как бензин, так и керосин, и дизельное, и другие виды топлива являются смесью углеводородов. Разница, как правило, кроется в количестве атомов углерода в цепочках алканов, которых у легкого бензина в общем компонентном составе насчитывается от 7 до 11, а в более тяжелом керосине – от 12 до 16 и выше.

Бензины и другие типы углеводородного топлива многокомпонентны, и почти все их составляющие относятся к высокому классу биологической и взрывопожарной опасности.

Взрыв бензопаров на нефтехимическом заводе Irving Oil Refinery, Канада, 2018 год. Причина – неисправность системы улавливания углеводородных паров

Особую опасность представляет разрушительное детонационное горение паров бензиновых углеводородов, скорость распространения которого может достигать несколько километров (!) в секунду!

Рассмотрим в таблице биоцидное действие алканов и присадок, использующихся в современных бензосмесях, а также обозначим соответствующие предельные концентрации веществ в рабочей зоне.

Химическая компонента Симптомы и признаки отравления парами бензина ПДК, мг / м3
Гептан C7H16 Сначала – першение в горле, кашель, покраснения кожи, затем – опьянение, головная боль, потеря координации, судороги, рвота, потеря сознания, кома 10
Изооктан C8H18 Раздражение дыхательных путей и кожных покровов, сбой в работе нервной системы и мозга, тошнота, рвота, коматозные состояния 300
Свинцовые присадки Системное отравление организма: почки, печень, кости, кровь. Снижение умственного потенциала, нарушение работы ЦНС 0,005 до 0,01
Пары бензола C6H6 Высокотоксичный кумулятивный канцероген и мутаген, нарушение функции кроветворения, тошнота, сонливость, головные боли, нарушение метаболизма вплоть до летального исхода 5
Кетоны (ацетон и некоторые другие) Наркотическое действие, канцерогенный и мутагенный эффект, высокая кожная проницаемость от 10 до 200
Спирты, этиловый, метиловый и другие Сдвиги психики, отклонения в макро- и микромоторике, метаболический ацидоз, потеря зрения Метанол – 5
Этанол – 1000

По классификатору МКБ-10 отравление парами газолина, керосина и парафинов подпадает под пункт T52 «Токсическое действие органических растворителей», интоксикация же ароматическими углеводородами описана в пункте

T53 Международного Классификатора Болезней.

Ингалятивное наркотическое действие газолиновой смеси закономерно сделало ее притягательной для токсикоманов. Что интересно, максимум проблем с бензиновой зависимостью сегодня испытывают коренные жители Австралии.

Особо стоит отметить исключительный вред для здоровья от такого компонента как тетраэтилсвинец, который присутствует в паровых взвесях авиационного бензина и многих видах жидкого ракетного горючего. Pb(CH3CH2)4 даже в малых количествах грубо нарушает функции КГМ и ключевые связи коры и полушарий мозга.

Помимо прочего, стоит учитывать предельную взрывоопасность керосиновых, бензиновых и дизельных паров в разных концентрациях с воздухом.

Угроза детонации настолько высока, что на тех участках, где в производственной атмосфере присутствуют паровые топливные смеси, их прекурсоры или производные, разрешается пользоваться лишь инструментами из цветных металлов или омеднённой стали – для исключения возможности искрообразования. Взрывоопасная концентрация бензина в воздухе – от 1.5% и выше.

Сферы, испытывающие потребность в улавливании или нейтрализации бензиновых и иных углеводородных испарений

Говоря о нейтрализации или удалении из воздуха микродисперсного аэрозоля жидких углеводородов, следует обозначить сферы, где промышленная абсорбция паров бензина востребована системно или эпизодически.

  1. Нефтехимические предприятия – масштабный синтез / экстракция алканов, аренов, фракционированная конденсация, каталитический риформинг, крекинг и другие методы обработки нефтепродуктов.
  2. Пункты хранения, перелива и транспортировки жидкого топлива, нефтеналивные станции, закрытые и полузакрытые топливоналивные эстакады.

Помещение топливноналивной станции

В первом случае процессы синтеза идут под строгим технологическим контролем – газо- и воздухоочистное оборудование проектируется на этапе возведения нефтезаводов и включает в себя широкий спектр аппаратов: пенные химические абсорберы, насадочные газопромыватели, кипящие скрубберы, адсорбционные установки, электростатические фильтры, (подробная информация об оборудовании доступна по ссылкам).

Второй же случай чаще подразумевает аварийные выбросы топлива (разлив), что требует моментальной нейтрализации паровоздушной смеси через сухое адсорбционное улавливание биовзрывоопасных паровых компонентов.

Адсорбционная очистка воздуха от паров бензина на участках хранения, пунктах перелива и транспортировки

При прочих равных обстоятельствах, максимальную скорость, результативность и эффективность в индустриальном удалении паров бензина и смежных химических соединений показывают фильтры на базе адсорбционных башен колонного типа.

Вертикальный адсорбер производства ООО «ПЗГО». Масса в рабочем состоянии – 30 тонн. Объем рабочей камеры – 15 кубических метров. Наполнитель – PS-2003 (алюминий, модифицированный оксидом кальция)

Принцип действия сухих улавливателей основывается на использовании в качестве фильтрующего субстрата массива гранул, пеллет, таблеток, крупнодисперсного порошка с высокоактивной микропористой поверхностью.

Выброс топлива аспирируется всасывающим вентилятором через систему заборных коробов и газоходов и подводится в рабочую камеру адсорбера, где, проходя через высокоактивный слой угля (алюмосиликата или иного уловителя), прочно связывается с адсорбентом, не задерживая при этом безопасные компоненты воздушной среды.

Современные методы раскрытия пор карбона позволяют получать такой активированный уголь, (например, уголь марки УСК-ДБ), который показывает ≈ 100% КПД сорбции летучих паров бензина, керосина, авиатоплива и других нефтепродуктов.

Рынок адсорбентов широк: к использованию доступно и множество других органических (подготовленная скорлупа кокосового ореха), углеродных, антрацитовых, алюмосиликатных (PS-2003) и иных наполнителей ионообменного, физиосорбционного или каталитического действия.

Регенеративность фильтров

Важной особенностью адсорбционной очистки является ее регенеративность:

  1. Регенеративный метод подразумевает следующую за поглощением экстракцию (десорбцию) задержанного вещества из фильтра (и – одновременно – его реактивацию) путем продувки гранул горячим паром, инертным газом или через высокотемпературное термическое прокаливание сорбированного поллютанта. Воздухоочистные агрегаты, как правило, работают в парах: один в режиме поглощения паров, другой – в режиме очистки;
  2. Возможен и нерегенеративный подход, (особенно целесообразный в условиях нейтрализации аварийных выбросов): в силу нерегулярности использования фильтра, он отрабатывает единожды, после чего наполнитель направляется на утилизацию, а в рабочую камеру загружается свежий адсорбент.

Демонстрация одного из вариантов внешней реактивации карбона вне адсорбционного модуля, английский язык

Реактивация адсорбента выгодна не всегда. Наполнитель может напитываться парами топлива в течение многих месяцев, после чего экономически рациональным решением бывает сдача использованного фильтрата на мусорный полигон.

Заказывая адсорбционный фильтр в ООО «ПЗГО», Вы можете быть уверены в том, что мы создадим максимально эффективный, компактный и экономичный аппарат (или комплексную воздухоочистную систему), а также просчитаем такой адсорбент, чья эффективность в отношении удаления опасных паров нефтепродуктов будет стремиться к 100%.

Пожалуйста, ознакомьтесь более подробно с промышленными адсорберами, их особенностями, характеристиками и принципом действия.

Хемосорбция бензиновых паров

Мокрая химическая сорбция сложных бензиновых паров, которые в основной массе представляют собой высшие алканы, малоэффективна. Это связано с высокой прочностью и малой полярностью связей C–H и C–C, относящихся к σ-типу.

Тем не менее, алканы демонстрируют некоторую активность в отношении галогенов (Cl, F, Br), оксидов серы (SO2) и азотной кислоты (HNO3), но реакции с этими соединениями порождают не менее опасные, (а зачастую – более опасные) результанты, нейтрализация которых требует трудоемкой многоступенчатой фильтрации.

Работа хемосорбера: форсуночное орошение насадки (металлических колец Палля) активным абсорбентом

В связи с этим мокрая хемосорбция топливных углеводородов носит исключительно экспериментальный характер.

Заказ на проектирование, изготовление, доставку и монтаж аппаратов и систем

По вопросам индивидуального Заказа на проектирование, изготовление и приобретение высокоэффективных фильтров для селективного или комплексного улавливания и удаления паров бензина и других нефтяных углеводородов, пожалуйста, контактируйте с нами любым удобным способом или заполняйте Анкету Заказчика.

Осуществим быструю доставку абсорбционных или адсорбционных улавливателей до любого региона России, СНГ, Азии, Европы. По требованию Заказчика проведем быстрый монтаж и профессионально внедрим агрегаты в Ваш технологический цикл. Выгодные опции взаимодействия. Гарантия производителя.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!

Система улавливания паров бензина – как очистить адсорбер от загрязнений? + Видео

В процессе эксплуатации транспортного средства с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы не допустить этого, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача состоит в улавливании паров бензина и их дальнейшем сжигании в двигателе.

1 История возникновения современной системы EVAP

Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Тогда она включала в себя топливный бак, крышку горловины с обратным клапаном и адсорбер с комплектом обратных вакуумных клапанов. Несмотря на сложную для тех времен конструкцию, ранние системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, а в салоне автомобиля стоял невыносимый запах бензина.

Чтобы как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 90-х американские производители провели ряд тестов: поместили внутрь адсорбера активированный уголь с целью быстрого поглощения топливных паров. Так появились современные системы EVAP, которые используют сегодня все мировые автоконцерны.

2 Как работает система для улавливания паров топлива

Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:

  • впускным коллектором, который предназначен для продувки системы улавливания паров топлива;
  • топливной системой, с которой пары попадают в адсорбер;
  • воздушным фильтром. В нем создается разница в давлении, необходимая для эффективной продувки.

Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.

Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.

При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.

В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.

3 Самостоятельная очистка элементов системы EVAP

В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.

Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к сепаратору, необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Далее устанавливаем машину на подъемник и снимаем левое заднее колесо. Сжимая фиксатор разъема, демонтируем сепаратор, после чего снимаем магистраль слива бензина со штуцера бензобака.
  3. Затем просовываем отвертку под держатель магистрали и снимаем его. Откручиваем крепежную гайку держателя трубки пароотвода. Затем откручиваем 2 крепежа кронштейна сепаратора.
  4. Снимаем всю конструкцию из сепаратора, кронштейна, трубок и гравитационного клапана. Тщательно проверяем детали на наличие засорений. Очистить загрязненные элементы можно с помощью пылесоса. Перед этим стоит убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и крепежей. После очистки вставляем сепаратор на место и собираем систему в обратном порядке.

Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.

Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Технологии рекуперации паров бензина и нефтепродуктов

Современная индустрия оперирует такими объёмами нефти и нефтепродуктов, что появились очень веские причины для уделения пристального внимания и их испарениям.

Исследования показывают, что на долю потерь от испарения приходится до 75% всех потерь при хранении и сливо-наливных операциях (остальные приходятся на утечки, смешение продуктов, аварии). Ущерб, наносимый этими потерями, является как экономическим — прямые потери нефтепродуктов (в России за год потери бензина от испарения только на нефтебазах составляет более 100 тыс. тонн, на АЗС — более 140 тыс.тонн), так и экологическим (загрязнение воздуха в местах расположения объектов хранения и налива нефтепродуктов – в соответствии с Европейскими стандартами концентрация испарений не должна превышать 10…35 г/м3).

Традиционные средства сокращения потерь нефтепродуктов (диски-отражатели, газоуравнительные системы, понтоны, плавающие крыши) во многих случаях либо не применимы, либо малоэффективны.

Наиболее полно решить проблему сокращения потерь и выбросов в атмосферу при приёме, отпуске и хранении нефтепродуктов можно с помощью систем улавливания и рекуперации паров нефтепродуктов.

Если исключить сжигание паровоздушной смеси, как способ ликвидации выбросов, то технологии улавливания и рекуперации паров, можно свести к следующим группам методов: адсорбционные, абсорбционные, компрессионные, мембранные, конденсационные и их комбинации. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

Адсорбционный способ

Основан на поглощении газов твёрдыми поглотителями (адсорбентами) например, активированным углём.

Преимущества: высокая степень очистки, способность обрабатывать малонасыщенные пары.

Недостатки: высокая стоимость оборудования, сложность систем автоматики, необходимость регенерации адсорбента, необходимость периодической замены адсорбента с последующей его утилизацией, пожаровзрывоопасность, большие габариты.

Абсорбционный способ

Основан на процессе поглощения газа жидким поглотителем (абсорбентом), чаще всего дизельным топливом, что определяет основные преимущества и недостатки технологии. Абсорбционные процессы проводят в специальных массообменных контактных аппаратах (абсорберах).

Вертикальные абсорбционные аппараты

Преимущества: высокая степень улавливания.

Недостатки: большая металлоёмкость и габариты, значительное гидравлическое сопротивление, необходимость в абсорбенте (в среднем до 100 литров на 1 м3 паровоздушной смеси), пожаровзрывоопасность.

Горизонтальные абсорбционные аппараты

Преимущества: высокая степень улавливания, в технологии нет высоких или низких температур и давлений, небольшие капитальные и эксплуатационные затраты, не требуются площадки обслуживания, надёжная работа установки в летний и зимний период; простота монтажа и обслуживания установки.

Недостатки: наличие вращающегося вала с дисковыми элементами усложняет конструкцию, вызывает дополнительный расход энергии и увеличивает пожаровзрывоопасность установки, относительная скорость газа выше рекомендованных значений для атмосферных аппаратов, что снижает эффективность абсорбции, требуются дополнительные насосы для периодической подачи и откачки абсорбента (нефтепродукта) из подземной ёмкости в резервуар хранения.

Компрессионный способ

Сжатие паров углеводородов с последующим охлаждением до температуры окружающей среды и конденсации паров. Осуществляют созданием повышенного давления с помощью компрессоров или жидкостных эжекторов. Компрессор предусматривает сжатие смеси до давления 0,7-5 МПа (от 7 до 50 атм.) при этом конденсируется 50-99% углеводородов, содержащихся в смеси.

Преимущества: не требуется абсорбентов и адсорбентов, позволяет осуществлять сбор и транспортирование газа.

Недостатки: высокие энергетические затраты на сжатие, высокая степень конденсации достигается при очень больших давлениях сжатия, опасность компремирования смесей, содержащих кислород (из-за возникновения взрывоопасной ситуации), требуются дополнительные затраты на заполнение резервуаров инертным газом, требуется специальная аппаратура для согласования поступающего потока ПВС из резервуара и производительности компрессора установки (с целью исключения снижения давления на входе (в резервуарах) ниже атмосферного, что может привести к избыточной откачке ПВС, что вызывает дополнительное испарение нефтепродукта или даже к смятию резервуаров).

Эжекторные установки

Для сжатия используют энергию высокоскоростного жидкостного потока. В результате процесса эжектирования в струйном аппарате происходит сжатие ПВС и абсорбция паров рабочей жидкостью.

Преимущества: конструктивная простота эжектора, высокий уровень взрывопожаробезопасности.

Недостатки: низкая степень улавливания, высокие эксплуатационные энергозатраты насосного агрегата подающего рабочую жидкость, повышенные расходы рабочей жидкости, требуется специальная аппаратура для регулирования производительности потока газа и жидкости с целью исключения снижения давления на входе (в резервуарах) ниже атмосферного, что может привести к избыточной откачке ПВС, что вызывает дополнительное испарение нефтепродукта или к смятию резервуаров).

Мембранные технологии

Проблема выбора мембран требуемой селективности и проницаемости, ресурса работы, создания повышенных давлений перед мембраной (без возникновения взрывоопасных ситуаций), повышенными энергетическими затратами на осуществление процесса и необходимости введения абсорбционных или компрессионных контуров для утилизации выделенных (газообразных) углеводородов делают применение мембранных технологий весьма проблематичным.

Преимущества: отсутствие реагентов.

Недостатки: неустойчивость работы при наличии аэрозолей и воды, требуется подготовка газа, требуются дорогостоящие импортные мембраны и их периодическая замена.

Конденсационные технологии

Охлаждение ПВС без изменения давления до конденсации углеводородов в жидкую фазу.

Криогенный способ

Преимущества: могут использоваться как одиночные блоки, в оборудовании нет механических движущихся частей и электрических агрегатов, низкая степень взрывопожароопасности.

Недостатки: происходит вымораживание влаги на теплообменной поверхности и замерзание её в «мёртвых» зонах, необходима поставка жидкого азота, требуется специально подготовленный персонал, стоимость затрат выше стоимости полученного конденсата.

Конденсационные установки

Преимущества: возможность конденсировать газы несовместимые с активированным углём, не требуется наличие абсорбента.

Недостатки: высокая степень взрывопожароопасности за счёт подачи ПВС в холодильную машину, проблемы с льдообразованием, за счёт неудачно выбранных конструктивных и технологических решений.

Комбинированные технологии

Различные сочетания конденсационного и абсорбционного способов.

Преимущества: высокая степень улавливания.

Недостатки: высокая стоимость оборудования, высокая стоимость эксплуатации.

При выборе технологии (способа) в каждом конкретном случае оптимально использовать методологию разумно-приемлемой технологии.

Разумно-приемлемая технология определяется как метод, который обеспечивает минимальный уровень выбросов при выполнении технологически и экономически приемлемых мер. Принцип разумной достаточности: использование наилучшей доступной технологии (НДТ) или технологии максимального подавления выбросов (ТМП).

Существенные различия между НТД и ТМП заключаются в следующем:

  • Наилучшие и достаточные технологии можно использовать, когда содержание загрязнения не превышает предельно допустимого значения. При выборе Наилучшей и Достаточной Технологии необходимо учитывать стоимость различных вариантов систем улавливания.
  • Технологии Максимального Подавления используется, когда концентрация загрязнения превышает некоторое определенное значение. При выборе ТМП не учитывают экономические факторы.

Конденсато-абсорбционная технология, применяемая ООО «Газспецтехника» для установок ККР (комплексы конденсации и рассеивания) основана на снижении парциального давления паров при снижении температуры паровоздушной смеси и взаимной растворимости углеводородов.

Процесс конденсации идёт при атмосферном давлении.

Выбор технологической схемы рекуперации ПВС с промежуточным хладоносителем обоснован стремлением:

  1. максимально увеличить пожаровзрывобезопасность процесса,
  2. использовать холодильное и насосное оборудование в общепромышленном исполнении и располагать его на необходимом безопасном расстоянии,
  3. одновременно производить рекуперацию ПВС от разных нефтепродуктов (в отдельных теплообменниках-конденсаторах).

Основные преимущества установок ККР

  • возможность использования для широкого спектра химических и нефтяных продуктов,
  • безопасность процессов рекуперации,
  • отсутствие загрязнённых вторичных отходов,
  • отсутствие расходов на приобретение и утилизацию адсорбентов или абсорбентов,
  • резервирование технологического оборудования в составе ККР,
  • минимальное гидравлическое сопротивление комплекса,
  • минимальные требования к контролю и автоматизации технологического процесса,
  • минимальный срок окупаемости за счёт продажи или использования полученного рекуперата (конденсата),
  • наличие широкой сети гарантийного и пост гарантийного обслуживания холодильного и насосного оборудования в регионах.

Установки ККР позволяют уловить до 98% выбросов углеводородов. В зависимости от изменения тепловой нагрузки на установку рекуперации (изменение объёмного расхода, состава или температуры ПВС) холодопроизводительность холодильной установки автоматически меняется, что позволяет экономить на потребляемой электроэнергии, при этом постоянно поддерживать заданную температуру конденсации.

Проектирование установок производится с учётом требований и пожеланий заказчика.

Справочная информация, книги, статьи, публикации

  • Рекуперационные установки ООО «Газспецтехника» как вклад в экономику, экологию и промышленную безопасность нефтеперерабатывающих предприятий и автозаправочных станций «Территория Нефтегаз» №5, 2019
  • Генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский: «… Завершилось строительство модернизированной эстакады герметичного налива с системой сбора и конденсирования испарений титул 509 …» «Нефтегазета» №20, Газпромнефть — Омский НПЗ, 25 декабря 2017
  • Технологии, обеспечивающие вашу безопасность
  • Установки рекуперации паров нефти и нефтепродуктов конденсато-абсорбционного типа «Химическая техника» №6, 2016
  • Выдержки из СанПиН Об ограничениях на размещение АЗС в зоне жилой застройки и объектов жизнедеятельности человека
  • Сравнительный анализ существующих способов и установок улавливания и рекуперации паров нефтепродуктов
  • Протокол Об ограничении выбросов летучих органических соединений или их трансграничных потоков к конвенции 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния
  • Проблемы мониторинга приземного озона и пути нейтрализации его вредного влияния Труды совещания-семинара в Тарусе 6‒7 июня 2012 года
  • Восстановление паров бензина путем комбинированного процесса двухэтапной дегидратации и конденсации Журнал Китайского института химической инженернии. Том 34, №6, 2003, 605-616
  • Повышение экологической безопасности морской транспортировки нефти, путем снижения эмиссии летучих органических соединений Диссертация Баскакова С.П.
  • Деньги на ветер — обзор действующих систем улавливания паров нефтепродуктов
  • Разработка мероприятий для уменьшения выбросов от АЗС

Глоссарий

Рекуперация (от лат. recuperatio — обратное получение), возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

Vapor recovery — улавливание паров.

Recovery of service station vapor — рекуперация бензиновых паров на АЗС.

Vapor recovery unit — установка для сбора резервуарных паров, установка для возвращения паров в жидкую фазу, установка улавливания легких фракций.

Историческая справка

Окатов Александр Петрович (р. 21 ноября (4 декабря 1889) в Петербурге) – профессор кафедры неорганической химии ТПИ. В 1928 году организовал проектное бюро рекуперации для возвращения части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе. Оставил большое число научных работ, в том числе специальных, по заданию центральных военных учреждений. Более 40 работ были положены в основу проектирования рекуперационных установок.

Промышленный уловитель паров бензина, расчет и изготовление аварийных и штатных бензиновых адсорберов для нефтеперерабатывающей отрасли — ПЗГО

Нефтехимическая промышленность, наряду с мощностями по производству углеводородного сырья, подразумевает создание масштабных пунктов хранения, перелива / раздачи и транспортировки топливных смесей – помещений, относящихся к категории повышенной взрывопожароопасности (кат. «А», «Б», «В»).

Разумеется, пренебрежение техникой безопасности и оснащение складских пунктов хранения углеводородов ненадлежащими системами промышленной аспирации, вентиляции и нейтрализации паров бензина, керосина и их метапродуктов, рано или поздно приводит к трагедии, что подтверждается неутешительной статистикой, регулярно расширяющей свой список инцидентами на НПЗ России и зарубежья.

Для экстренного подавления факторов, предшествующих технологической катастрофе на промышленном предприятии ООО «ПЗГО» предлагает к индивидуальному проектированию, изготовлению и профессиональному монтажу компактные, надежные, безотказные и недорогие аварийные (и штатные) адсорберы, чей КПД в захвате паров бензина, керосина, дизеля и других токсичных и взрывоопасных жидкостей стремится к 100%.

Задайте вопрос или запросите индивидуальную калькуляцию стоимости оборудования

Изготовление и внедрение бензинового адсорбера на нефтехимическом участке

Как производитель промышленного газоочистного оборудования, мы получили Заявку от нефтеперерабатывающего предприятия, остро заинтересованного в проектировании и изготовлении надежного и эффективного аварийного уловителя бензиновых паров для участка хранения.

Учитывая тот факт, что алканы, представляющие собой основной компонент бензиновых смесей, плохо захватываются через процесс жидкостной хемосорбции (в силу низкой химической активности), нами было принято решение изготовить поглотитель сухого, адсорбционного типа.

Проанализировав объемы хранимого на складском участке топлива, мы сконструировали адсорбер, чьей эффективности и производительности с запасом хватит для нейтрализации любой возможной аварии.

Система экстренного вентиляционного отвода паров была построена и смонтирована средствами самого предприятия, поэтому нашей задачей было внедрение в воздухоочистной тракт основного аппарата воздухоочистки – бензинового адсорбера.

Реальные фотографии воздухоочистного агрегата

Аппарат покрашен и ожидает отправки (слева – прямоугольный патрубок для подвода загрязненной среды)

Вид агрегата в перспективе, (слева – закладные под несущую раму и такелажные кольца)

Подъем установки краном в рамках процесса погрузки (снизу видны 4 люка для выгрузки адсорбента)

Этап завершения монтажных работ на нефтеперерабатывающем участке (отрицательная температура окружающей среды не влияет на эффективность работы аварийного угольного фильтра)

Описание и характеристики агрегата

Для равномерного распределения загрязненного потока и более эффективной его деактивации мы сделали агрегат содержащим 4 сообщающиеся между собой камеры.

Каждая секция индивидуально заполняется угольным субстратом; так же происходит и экскавация отработанного адсорбента, для чего в конструкции предусмотрено 4 люка для загрузки (сверху) и 4 люка для выгрузки угля (снизу).

Адсорбер был изготовлен и доставлен в Мурманскую область, где наши инженеры провели оперативное и профессиональное подключение адсорбера к системе аварийной вентиляции бензохранилища.

Таблица: особенности и характеристики адсорбционного улавливателя бензопаров.

Параметр адсорбера Наименование / численное значение
Тип агрегата Адсорбер с вертикальной подачей
Количество камер 4 (300 х 300 х 1000 мм)
Адсорбент Активированный уголь
Объем адсорбента, общий 1 м3
Поставка адсорбента, в том числе, собственного производства Опционально
Пиковая производительность по среде 5000 м3 / час
Гидравлическое сопротивление установки 1200 Па
Степень очистки 99%
Срок службы фильтра Неограничен, до возникновения аварийной ситуации

После установки адсорбционного модуля от ООО «ПЗГО» складское помещение НПЗ без каких-либо ограничений ведет свою деятельность, оперируя значительными объемами жидкого бензина и зная, что ни рабочий персонал, ни складской участок не подвергнутся угрозе даже при незапланированном разливе / выбросе крупных объемов топливной смеси.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к нашей странице «Улавливание паров бензина и керосина».

Критичность требований к установке уловителей паров бензина и иного углеводородного топлива

Бензин, керосин, дизельное топливо и другие топливные смеси представляют собой разнородную смесь гептана, изооктана и других алканов, щедро «приправленную» кетонами, бензолом, многоатомными спиртами и металлическими присадками.

Смеси углеводородов с воздухом быстро вызывают в Человеке серьезные физиологические изменения, причем одними из первых проявляются помутнение разума, дискоординация и последующая потеря сознания. Обездвиженный и неспособный покинуть зону отравления персонал начинает подвергаться дальнейшим факторам отравления, что может за несколько десятков минут привести к необратимым изменениям мозга и летальному исходу.

Вдобавок, неосторожные меры эвакуации могут спровоцировать детонационный подрыв смеси, что приведет к еще более ужасающим последствиям – как для здоровья работников, так и для хозяйственной базы предприятия.

Катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе в Филадельфии, США, 21 июня 2019 года. Погибших, к счастью, не было, но предприятие – как бизнес – было полностью уничтожено

Индустриальный бензиновый адсорбер, своевременно и правильно внедренный в вентиляционно-аспирационный тракт НПЗ, позволяет свести к нулю любые негативные – физиологические и технические – последствия, вызванные аварийным выбросом / разливом жидких топливных смесей.

Заказ на расчет, производство, доставку и монтаж оборудования

Если Вы представляете нефтехимический комбинат (или иное промпредприятие) и испытываете технологическую потребность в изготовлении высокоэффективных абсорберов, скрубберов или адсорберов, то мы с радостью готовы приложить все усилия для создания современной, безотказной и недорогой системы воздухо-, пыле- или газоочистки, которая гарантированно ответит любым поставленным требованиям к ПДК по ГОСТ, ISO, ГН, СанПин.

По вопросам Заказа и приобретения промышленных воздухоочистных аппаратов, пожалуйста, пишите, звоните или заполняйте Анкету Заказчика.

Быстро произведем и доставим оборудование до любого региона в России, СНГ, Азии или Европе. Оперативно и профессионально внедрим агрегат или многоступенчатый комплекс в Ваши технологические циклы. Обучим персонал. Полный комплект документации. Гарантия производителя.

ООО «ПЗГО» – дышите легко!

6.6. Система улавливания паров бензина

6.6. Система улавливания паров бензина

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система улавливания паров бензина

A. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан

D. Бачок с поглотителем
E. Канал Р

Режим работы клапанов

Температура

В баке повышенное разрежение

В баке повышенное давление

Выше 54˚ С

Ниже 35˚ С

Состояние термопневмо-
клапана

Открыт

Закрыт

Положение дроссельной заслонки

Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью

Заслонка закрывает канал Р

Контрольные клапаны бачка

1

Закрыт

Открыт

2

Открыт

Закрыт

3

Открыт

Закрыт

Контрольный клапан заливной горловины

Режим отвода паров бензина

Продувка топливного бака

Пары из бака поглощаются в бачке

Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную магистраль

Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов.

Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана.

На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.

Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Такие неисправности в системе как отказ контрольного клапана, повреждение бачка с поглотителем, расслоение или растрескивание шлангов, неправильное присоединение шлангов, приводят к неустойчивой работе на холостом ходу и к ухудшению тяговых качеств двигателя. Проверьте состояние прокладки пробки заливной горловины бака (см. подраздел 5.7).
2. Явная потеря бензина или запах бензина в салоне могут быть вызваны негерметичностью бензопроводов, трещинами или другими повреждениями бачка с поглотителем, отказом контрольного клапана, а также отсоединением, неправильным присоединением, пережатием , перетиранием или механическим повреждением соединительных шлангов.
3. Проверьте состояние каждого шланга, соединенного с бачком, обследуя шланг по всей длине. При необходимости шланг замените.
4. Проверьте есть ли подтекания бензина в нижней части бачка. Если есть утечка, то бачок замените и проверьте состояние шлангов и правильность их соединения.
5. Осмотрите бачок. При обнаружении трещин или механических повреждений бачок замените.
6. Проверьте чистоту фильтра и исправность контрольного клапана. Подайте в трубку для продувки бачка воздух под небольшим давлением. Воздух должен свободно проходить из других трубок. В противном случае бачок замените.
7. Проверьте работу термопневмоклапана. На полностью остывшем двигателе подайте ручным насосом воздух в канал А. Термопневмоклапан воздух пропускать не должен. Прогрейте двигатель до температуры не ниже 55˚ С. Теперь клапан должен пропускать воздух. В противном случае термопневмоклапан замените.

Замена бачка с активированным углем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги от бачка, предварительно пометив их.
2. Отверните болты крепления, подайте бачок вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана и снимите бачок с автомобиля.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Система улавливания паров топлива EVAP на автомобилях Toyota

Общее описание

1. Эта система предназначена для адсорбции паров топлива и, при работающем двигателе, для выпуска их во впускной коллектор (продувка), где они смешиваются с рабочей смесью. В моделях до 2000 года

выпуска угольный адсорбер установлен в моторном отсеке (см. рис. 17.1 ,а).

Рис. 17.1,а. Местонахождение компонентов системы EVAP (угольный адсорбер паров топлива) — модели до 2000 года выпуска

В моделях выпуска с 2001 года угольный адсорбер установлен на днище автомобиля за топливным баком (см. рис. 17.1,б).

Рис. 17.1,б. Местонахождение компонентов системы EVAP — модели выпуска с 2001 года

2. Если двигатель не работает, пары топлива проходят через систему шлангов из топливного бака, корпуса дросселя и впускного коллектора в угольный адсорбер, где они хранятся до запуска двигателя. Когда двигатель работает, пары топлива удаляются из адсорбера с помощью контрольного клапана продувки и направляются во впускной коллектор и далее в цилиндры, где они участвуют в нормальном процессе сгорания топлива. Электронный клапан продувки управляется непосредственно модулем ЕСМ.

3. Крышка заливной горловины топливного бака в целях безопасности снабжена двухканальным клапаном. При неисправности системы улавливания паров топлива этот клапан выпускает пары топлива в атмосферу.

4. В систему EVAP входит датчик давления паров топлива. Этот датчик реагирует на избыточное давление паров топлива в системе. В моделях до 2000 года выпуска он установлен на моторном щите. В моделях выпуска с 2001 года датчик давления паров топлива вмонтирован в узел топливного насоса/датчика указателя уровня топлива в верхней части топливного бака.

5. После того как двигатель проработал некоторое время и прогрелся до необходимой температуры, открывается вакуумный переключающий клапан (контрольный клапан продувки), позволяя парам топлива выходить из адсорбера во впускной коллектор. Здесь пары топлива смешиваются с воздухом и далее подаются в камеры сгорания вместе с рабочей смесью.

6. Датчик давления паров в топливном баке отслеживает изменения давления внутри бака и, когда давление превысит установленный порог, открывает вакуумный переключающий клапан (см. рис. 17.6,а,б) и пропускает пары из топливного бака в угольный адсорбер.

Рис. 17.6,а. Электровакуумный клапан системы EVAP (показан стрелкой) в моделях до 2000 года выпуска

Рис. 17.6,б. Местонахождение электровакуумного клапана системы EUAP (показан стрелкой) в моделях выпуска с 2001 года

Снятие и установка

Угольный адсорбер

7. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

8. Если вы работаете с моделью выпуска, начиная с 2001 года, поднимите заднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.

9. Отсоедините разъемы проводки, тщательно промаркируйте и отсоедините вентиляционные шланги от угольного адсорбера, отверните болты крепления и снимите угольный адсорбер с автомобиля. При необходимости обращайтесь к иллюстрациям в начале этого параграфа.

10. Установка угольного адсорбера производится в порядке, обратном его снятию.

Смотрите видео: Устранение ошибки Р0456 на автомобилях Toyota

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о