Устройство барабана – устройство ребра сотового барабана. На чем держится и из чего состоит? Виды и материал

Содержание

Ударная установка — Википедия

Уда́рная устано́вка (барабанная установка, жарг. кухня, англ. drumkit[1]) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, блюзе, роке и поп-музыке.

По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет, сидя на специальном стуле или табурете.

Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.

Ударная установка

В стандартную ударную установку входят следующие элементы:

  • Тарелки:
    • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком.
    • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком для акцентов.
    • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
  • Барабаны:
    • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
    • 3 том-тома: высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom) — оба в просторечии зовутся альтами, напольный том-том (или просто том, floor tom-tom).
    • Бас-барабан («бочка», bass drum).

Количество инструментов в установке различно у каждого исполнителя и его стиля. Самые минимальные установки используются в рокабилли и диксиленд джазе, а установки исполнителей прогрессивного рока, фьюжн, метала обычно включают широкий набор инструментов: барабанщики используют дополнительные тарелки (объединяются термином эффект-тарелки:[2]сплэш (splash), чайна (china) и др.) и том-томы или малые барабаны, также используются два хай-хэта[3][4].

Некоторые производители предлагают другой вариант ударной установки с 1 навесным и 2 напольными том-томами. Среди исполнителей, использующих такой вариант установки — Фил Радд (AC/DC), Тре Кул (Green Day), Чад Смит (Red Hot Chili Peppers), Хена Хабеггер (Gotthard)

[5] и Джон Бонэм (Led Zeppelin)[6].

В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т. н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Существует также вариант ударной установки, предназначенный для игры стоя (так наз. cocktail drum).

Условия выступления описываются в технической части райдера коллектива.

В нем описывается требования к оборудованию, в том числе тип и состав ударной установки, условия её транспортировки, озвучивания. Иногда группа транспортирует только часть установки: малый барабан (или несколько), комплект тарелок и другие аксессуары

[7].

Состав ударной установки может быть показан на рисунке, схематично отражающем «вид сверху» на инструменты.

На сцене ударная установка обычно устанавливается в задней части сцены, за оркестром. Часто для неё сооружается отдельный подиум или платформа.

Кроме барабанщика, с ударной установкой работают также барабанные техники. Они устанавливают инструменты, следят за их настройкой, сохранностью при транспортировке и так далее[8]. Озвучивание барабанов, установка мониторов, микрофонов контролируется звукорежиссёром.

Барабанщик танцевального оркестра, 1935 г. Левша. Обратите внимание на тарелку у правой ноги.

Также см. История барабана, История том-тома

Ударная установка сильно изменялась со временем и изменяется постоянно. Значимую роль в развитии играют популярные музыкальные стили, знаменитые музыканты и конструкторы, также развитие технологии производства инструментов

[9].

В конце XIX века возникает джаз. Примерно в 1890 году барабанщики Нового Орлеана начали приспосабливать свои барабаны к условиям сцены, чтобы один исполнитель мог играть на нескольких инструментах сразу. Ранние ударные установки были известны под коротким рекламным названием «trap kit». Бас-барабан этой установки пинали ногой или использовали педаль без пружины, не возвращавшуюся в исходное положение после удара, но в 1909 г. Ф. Людвиг сконструировал первую педаль бас-барабана с возвратной пружиной[10].

В 1920 г. Компания Gretsch стала производить корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева. Первые обечайки были трёхслойными, в дальнейшем эта технология была усовершенствована: в начале 1940-х компания изменила структуру и способ соединения обечаек

[11], этот способ используется и сегодня.

В начале двадцатых годов был популярен «snowshoe» или чарльстон — ножная педаль, состоявшая из двух пластин размером со стопу, с прикреплёнными к ним двумя тарелками. Около 1925 года барабанщики стали использовать «low boy» или «sock» тарелки. Эти парные тарелки располагались на коротком стержне и так же управлялись ногой[12]. В 1927 году появился первый «high boys» или «high hat», позволявший исполнителю играть на нём как педалью, так и палочками, или комбинировать оба способа.[13]

В 1918 г. в продаже появилась первая ударная установка Ludwig «Jazz-er-up»[14]. Установка включала в себя большой барабан 24`х8`(с колотушкой и прикрепленным вуд-блоком), малый барабан 12`х3`, и подвесную тарелку. Барабанщики начали использовать настраиваемые том-томы, стойки для установки различных инструментов. В 1931 г. Ludwig и Slingerland стали производить литую фурнитуру для барабанов. Были отобраны и развиты компоненты установки, сборка стала более качественной

[15].

В 1935 г. Джин Крупа, барабанщик оркестра Бенни Гудмена, впервые начинает использовать «стандартную» установку из 4 барабанов, произведенную Slingerland. Развивалась техника игры, Джин впервые выступил как полноправный солист оркестра[12].

В 1940—1960 гг. происходит новое значительное изменение — джазовые и рок-барабанщики добавляют в свою установку второй бас-барабан. Примерно в то же время произошло ещё одно событие: Чик Эванс и Ремо Белли независимо друг от друга изобрели пластиковые мембраны барабанов на замену кожаным. Новые пластики позволили более точно настраивать барабан, не были подвержены влиянию погоды, колебаниям влажности.

В 1962—1964 гг. Ринго Старр в составе The Beatles выступил на американском телевидении в шоу Эда Саливана. Началась битломания. Выпуск барабанов Ludwig удвоился[13].

Следующий этап (1970—1980) связан с зарождением и развитием хард-рока. Музыканты начали поиск нового звучания барабанной установки: стали использовать томы без резонансного пластика, увеличивать глубину барабана и добавлять новые барабаны в установку. Звук стал более громким, пробивающим. Стала широко развиваться технология записи ударных[16]. Появились барабанные синтезаторы, драм-машины, но они не смогли заменить живых барабанщиков[17].

Первая двойная педаль для бас-барабана была выпущена компанией Drum Workshop в 1983 г.[18] Теперь барабанщикам не обязательно использовать два бас-барабана, а достаточно поставить один и играть на нём сразу двумя педалями.

1990 г. Pearl и Tama изобретают систему крепления RIMS, при которой том крепится к стойке без просверливания дополнительного отверстия в барабане. Это позволяет избежать нежелательных вибраций и лишнего отверстия в корпусе.

[19].

Барабанная установка Sonor 1007 с тарелками Paiste 101

Размер барабанов обычно выражается в виде «диаметр x глубина», в дюймах. Например малые барабаны часто имеют размер 14 × 5.5 . Некоторые производители используют обратный порядок — «глубина × диаметр»[20], это Drum Workshop, Slingerland, Tama Drums, Premier Percussion, Pearl Drums, Pork Pie Percussion, Ludwig-Musser, Sonor, Mapex, и Yamaha Drums.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5,5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Размеры бас-барабана также отличаются для различных стилей[21]. В джазе используются бас-барабаны небольших размеров, так как роль этого барабана в джазе — скорее расстановка акцентов, чем тяжелый бит. А для метала, хард-рока используются очень большие бас-барабаны (часто несколько) для тяжелого, резонансного тона.

Размеры тарелок также измеряются в дюймах: самые маленькие тарелки — сплэш (6—12 дюймов), самые большие — райд (18—24 дюйма)

Сравнение конфигураций барабанных установок[править | править код]

Указаны конфигурации, описанные на официальном сайте музыканта, странице эндорсера или в других источниках для сравнения количества инструментов в установке. Персоналии выбраны случайно как одни из характерных представителей стиля.

Символ * — количество неизвестно, или меняется время от времени.

Примеры конфигураций ударных установок барабанщиков различных стилей.

Ударная установка Терри Боззио, одна из самых больших ударных установок из всех когда-либо существовавших[4]

Установки условно делятся по уровню качества и стоимости[32]:

  • sub-entry — не предназначены для использования вне учебной комнаты.
  • entry level — предназначены для начинающих музыкантов.
  • student — хороши для занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.
  • semi-pro
    — качество концертных выступлений.
  • pro — стандарт для студий звукозаписи.
  • custom hand built drumsets — Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Ударные установки, собранные специально по заказу музыканта.


По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды:

Акустические (живые)[править | править код]

Звукоизвлечение происходит за счёт вибрации воздуха, создаваемой мембраной и усиленной корпусом барабана.

Акустические с электронными компонентами

Звукоизвлечение такое же как и в акустических, однако к мембранам прикрепляют датчики, преобразующие вибрацию мембраны в электрический сигнал, который можно затем обрабатывать (запись, усиление, искажение).

Электронные[править | править код]

Электронные барабаны Roland V-drums Ударная установка, заглушенная для тренировок
Электронная ударная установка / Электронные ударные (en:Electronic drum; см. электронные музыкальные инструменты)

Вместо инструментов используются более компактные и бесшумные пэды — пэд похож на цилиндр, диаметром от 6 до 12 дюймов, при высоте от 1 до 3 дюймов, в котором расположен датчик (или несколько), «снимающий» удар. Сигналы от датчиков направляются в электронный модуль, обрабатывающий удары. Модуль может генерировать звучание сам или передавать данные MIDI для секвенсора.

На электронных барабанах удобно заниматься в домашних условиях, так как они бесшумные и есть возможность регулировать громкость звука. Возможно также использование компонентов электронной установки совместно с акустической установкой.

Электронные одномодульные

Схема реализации такая же, как и в электронных барабанах. Только реализовано всё в одном корпусе небольшого размера в пределах 20х10х5 дюймов.

Тренировочные[править | править код]

Внешне похожи на электронные. Вместо пэдов используются обрезиненные металлические пластины, или акустические барабаны с бесшумными пластиками и заглушками. Не имеют электронного модуля и не издают звуков, так как главная цель — тренировка. Часто используются дома для занятий, не мешающих окружающим. Для тренировки можно использовать и электронную с наушниками, но тренировочная установка стоит гораздо дешевле.

Цифровые[править | править код]

Чаще всего это набор MIDI-звуков в специальных программах или программно аппаратных комплексах (драм-машина). Даже не умеющий играть на барабанах может набрать партию ударных и использовать на выступлении или для записи. Как правило, все отдельные драм-машины (одной программой) плохого качества[источник не указан 3568 дней] поэтому существуют специальные VST-плагины для таких программ как Cubase или FL Studio; на данный момент наиболее продвинутый VST плагин это — Superior Drummer.

Основной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание ритмического рисунка, (совместно с бас-гитарой, ритм-гитарой). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры. В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана[16].

Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.

Микки Ди, ударник Motörhead в одном из интервью сказал[33]:

На сцене энергия и само сценическое шоу важны не меньше, чем сам процесс игры на инструментах. Игра на барабанах это только часть профессии барабанщика, для выразительности нужно быть шоу-мэном, и я всегда помню об этом во время выступлений. Публика хочет видеть шоу, а не просто группу музыкантов, выполняющих какие-то телодвижения.

Отличия барабанной партии в различных стилях[править | править код]

Джаз отличается сложными рисунками, мелкими брейками и специально отведенными для соло участками композиций[34].

Барабанные партии рока более экспрессивные, сильные, с крупными сбивками и энергичными переходами[34].

Для ме́тала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита, двух бас-бочек или двойной педали.

В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал, барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером, усложняют метр и ритм.

В хип-хопе, рэпе ритм часто программируется с помощью драм-машины или семплируется.

В поп-музыке ударные используются очень ограниченно, на одной громкости и в идеальном темпе[35].

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны[править | править код]

Нотация барабанов в ударной установке

Тарелки[править | править код]

Нотация тарелок в ударной установке

Другие инструменты[править | править код]

Дополнительные инструменты

Приемы игры[править | править код]

Обозначение технических приемов

  • Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick).
  • Rimshot — удар наконечником палочки по пластику с одновременным ударом плечом этой же палочки по ободу. Даёт высокий, богатый обертонами звук.
  • Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на пластике.
  • Brush sweep — шуршание щётками по пластику круговыми движениями.

Акценты[править | править код]

Штрихи (акценты)

Анти-акценты
  1. Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve)
  2. Заметно мягче, чем остальные ноты: () (головка ноты в скобках)
  3. Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках)

Игре на ударных обучаются в музыкальной школе и у частных учителей. В программу обучения может входить обучение и на других инструментах — ксилофоне, литаврах, и др. Изучаются и общемузыкальные дисциплины, теория музыки.

Преподаватель учит технике игры, правильному хвату палок, игре ногами и даже правильной посадке, что объединяется понятием «постановка рук»[36]. Под руководством преподавателя ученики изучают барабанные рудименты, играют соло, обучаются чтению нот.

Не менее значимы и самостоятельные занятия музыканта — репетиции с группой, под метроном или минус. Для дальнейшего саморазвития могут быть использованы книги, видеошколы, записи концертов других барабанщиков, общение с коллегами на мастер-классах, фестивалях и т. д[37].

  • К. Купинский. Школа игры на ударных инструментах. — Москва: Московская Типография №6, 1981. — 206 с. — ISBN 5-7140-0918-5.
  • Макс Клоц. Школа игры на ударных инструментах. — СПб, 2008. — 64 с. — ISBN 978-5-8114-0879-5.
  • Михаил Тюфлин. Реальный рок на ударной установке. — Москва: Этерна, 2013. — 182 с. — ISBN 978-5-480-00315-4.
  • Джефф Стронг. Ударные инструменты для «чайников». — Диалектика, 2007. — 304 с. — ISBN 0-7645-5357-7.
Видеошколы

Данные видеозаписи — по сути, те же мастер-классы, в записанном виде; знаменитые барабанщики рассказывают о своём понимании ударной установки и демонстрируют практические приёмы игры:

  • Джоджо Майер — Secret Weapons For The Modern Drummer
  • Benny Greb — The Language Of Drumming
  • Dave Weckl — Back To Basics, Dave Weckl — The Next Step
  • Thomas Lang — Creative Control
  • Derek Roddy — Drum clinic

Урок №1 (ТЕМА №1.2 Состав и настройка барабанной установки.)

Строение

1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том | 4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт — это стандартный набор барабанной установки.

Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.

Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика

Все барабаны в установке от «бас» до «малого» имеют схожее строение и принципы настройки.

Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных

Рассмотрим строение на базе малого барабана

Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества. На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.
Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук). Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет «гулять».

Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.

Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.

Этот процесс может затянуться и в результате мы получим вместо хлёсткого плотного удара сплошное размытое гудение. Гул — это большая проблема при настройке барабанов. Для того чтобы барабаны не гудели производители их корпусе делают отверстие, чтобы корпус барабана не был герметичным (воздух свободно вылетает). Внутрь бас-барабанов кладут подушки. Приглушают пластики (при помощи демпферных колец или армированного скотча).

Для чего нужен резонансный пластик?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.

Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.

Диаметры барабанов:

Бас-барабан: 16″-26″

Малый барабан: 12″-14″

Том-том: 8″-18″

 

Примеры звучания

8-дюймовый том

12-дюймовый том

Напольный том (16 дюймов)

 

Глубина барабана не влияет на основной тон, глубина подчеркивает определённую частоту. Работает это по принципа гитарного эквалайзера. Мы можем подчеркнуть нижнюю частоту или верхнюю. Чем больше глубина барабана тем ниже частота(ниже звучание). В глубоком барабане будет почти не слышно звонких звуков (бас-барабан) если даже мы сильно натянем пластик, то сам корпус барабана за счёт своей глубины будет подчеркивать именно низкий звук. А в не глубоком барабане (малый барабан) наоборот — не будет слышно низких звуков.
Если не будет резонансного пластика, то весь эффект эквалайзер сводится на нет, ведь мы ни чем не ограничили глубину барабана и по факту она равна бесконечности (многие кстати так и делают). Поэтому для хорошего плотного звука ставят резонансный пластик.

Глубина барабанов:

Бас-барабан: 14″-20″

Малый барабан: 5″-7″

Том-том: 6″-18″

Состав барабанной установки.

Как вы уже поняли  каждый барабан имеет свой основной тон (ноту). А вся установка — это полноценный музыкальный инструмент. Размеры барабанов в установке подбираются исходя из стиля музыки и предпочтений барабанщика. Барабаны в установке настраиваются таким образом, чтобы между нотами каждого барабана были равные интервалы. Если грубо, то барабаны в установке звучат как один музыкальный аккорд.

Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.

Бас барабан (бас – бочка)<<< Подробнее

Ассортимент бас-барабанов очень широк: диаметр может быть от 16″ до 26″, а глубина – от 14″ до 20″. Узкоспециализированные производители имеют еще более широкий модельный ряд.
Бас-барабан – цилиндрическая форма, с двух сторон закрытая резонирующей мембраной (пластиком). Удар в пластик посылает столб воздуха по направлению к другому пластику, который начинает вибрировать спустя очень короткий промежуток времени (как правило, это одна-две миллисекунды). Эти пластики – настраиваемые, когда по ним ударяют, они вибрируют с фиксированной частотой, которая зависит от натяжения. Если натяжение пластиков и их вес одинаковые, высота их звучания будет одинаковой. Одинаковая настройка пластиков дает возможность извлекать наибольшую полноту звука из барабана. Если же пластики настроены не одинаково, они будут звучать на разной высоте, что, как правило, дает смешанный звук.
Однако в действительности все не так просто. Ударный пластик гораздо больше влияет на звук, чем резонансный. Пропорция влияния пластиков зависит от глубины барабана, типа пластика и самого удара по нему. Колебание ударного пластика после удара более резкое (быстрая атака), в то время как у резонирующего атака несколько медленнее, и звучание «шире».
Также пластики могут иметь разный вес. Они могут включать в себя демпферные кольца, которые ослабляют определенные обертоны и изменяют высоту основного музыкального тона. Такие демпферные кольца могут быть разными для ударных и резонирующих пластиков. Также один или оба пластика могут быть с отверстием. И, наконец, остается третий элемент «системы», который и определяет звучание – сам корпус барабана.
Существует много возможностей изменить звук барабана. Это объясняет, почему бас-барабан каждого барабанщика обладает уникальным звучанием. Один и тот же барабан может звучать совершенно по-разному при смене окружающей обстановки или помещения.

Том-том (том)<<< Подробнее

Том-том (том) — ударный музыкальный инструмент цилиндрической формы, без подструнника. На том-томах играют барабанными палочками или литавровыми палками, с небольшими твёрдыми головками.


История
Название происходит из англо-индийского и сингальского. В ударных установках том-том используется с начала XX века. Большинство производителей ударных инструментов стали предлагать барабан диаметром 12 дюймов и глубиной 10 дюймов (12×10), над бас-барабаном, установленным со смещением влево. Далее, был добавлен напольный том размерами 16×16, установленный на ножках справа от исполнителя.

Наконец, был добавлен второй навесной том — правее первого, размерами 13×9.
Вместе с 14-дюймовым малым барабаном, бас-барабаном и тарелками том-томы составляют стандартную конфигурацию, используемую в современной музыке. Количество том-томов в серийных моделях ударных установок может варьироваться от одного до шести (и больше, в случаях не серийного производства).

Педаль бас-бочки<<< Подробнее

Педаль для барабанщика – это, по сути, «продолжение» его собственного тела. Игра ногой требует баланса между скоростью, точностью и твердой атакой. Хороший удар колотушки педали играет ключевую роль в улучшении ваших навыков.
Ранее для выступлений требовалось, по крайней мере, три барабанщика: один – для игры на малом барабане, другой – чтобы играть на тарелках и третий – чтобы бить в бас-барабан. Понятие барабанной установки появилось с появлением педали.Устройство педали для бас-барабана
Педаль состоит из следующих основных частей: колотушки, футборда и пружины. Колотушки соединяется с футбордом посредством цепной, ременной или прямой передачи (Direct Drive).

Колотушка (Beater)
Колотушки для бас-барабана имеют довольно много разновидностей. Это молоточек, который ударяет по барабану. В зависимости от размера и формы колотушки, барабанщик может извлекать тот или иной звук. Более крупная колотушка, как правило, извлекает из барабана более громкое звучание. Более плоская поверхность придает чуть больше атаки. Однако абсолютно плоской головка колотушки бывает редко, так как есть вероятность, что она будет бить в пластик барабана под углом и, в конце концов, «промнет» его.
На звучание бас-барабана, помимо формы и размера, влияет материал, из которого изготовлена колотушка. Твердая поверхность (вроде дерева или пластика) дает больше атаки, в то время как более мягкая поверхность (например, из резины или войлока) – более тихое, обтекаемое звучание. Здесь все зависит от стиля музыки и предпочтений барабанщика. У джазовых барабанщиков, например, пользуются популярностью специальные колотушки, изготовленные из мягкой ягнячьей шерсти, из-за теплого тона, извлекаемого ими из бас-барабана.
Футборд (Footboard)
Футборд – платформа, на которую помещается нога барабанщика; бывает двух видов:
1) футборд с раздельной конструкцией, при которой более длинная передняя секция и короткий подпятник имеют шарнирное соединение, более распространенный;
2) длинный цельный футборд (часто называемым просто «лонгборд», от англ. longboard – «длинная доска»), закрепленный на шарнирах за областью пятки.

Педали с длинным футбордом имеют более легкий и чувствительный ход и обрели популярность среди барабанщиков-металлистов, чьим ногам требуется самая быстрая педаль, а также у музыкантов, пользующихся техникой «пятка/носок» (heel-toe), которую гораздо легче использовать на логнборде. Однако барабанщики, которым нужно больше громкости и мощи, выбирають педали раздельной конструкции.
Еще одна важная характеристика футборда – текстура его поверхности. Если вы играете босиком или в носках, футборд с богатой текстурой (например, имеющий выпуклые логотипы, большие стилизованные отверстия или текстурные неровности), будет не таким удобным по ощущению, нежели более гладкий футборд. А если вы используете такую же технику игры на бас-барабане, как и Дэйв Уэкл (Dave Weckl – один из наиболее уважаемых барабанщиков в мире), когда при исполнении двоек и тройных ударов нога скользит вперед, то чрезмерно выраженная текстура может мешать хорошей игре.
Регулирование хода педали: кулачок (cam)
На большинстве педалей колотушка с футбордом соединяется через кулачок (cam) посредством цепной или ременной передачи. Форма кулачка, наряду с натяжением педали, оказывает наиболее сильное воздействие на ход педали.

1. Если кулачок имеет идеально круглую форму, это дает вполне предсказуемую реакцию: какие усилия вы прилагаете, такой результат и получаете. Однако, подобно шестерням на велосипеде, кулачок большого диаметра вращается легче и кажется не таким тяжелым, чем кулачок меньших размеров.
2. Овальная форма, или продолговатая, что способствует более быстрому ходу и более громкому звучанию. Хотя такая форма, пожалуй, требует чуть больше усилий при приведении в движение, на самом деле она создает эффект ускорения после того, как педаль уже приведена в действие. Различия между этими двумя формами, возможно, малозаметны для глаз, но вот ноги ваши заметят их без труда.

Тарелки<<< Подробнее

Тарелки(англ. cymbal*) существуют с незапамятных времён. Но это неотъемлемая часть барабанной установки.

Современный ударный инструмент «тарелка» – это более или менее плоская пластина металла обычно круглой формы, изготовленная из специального сплава. Большинство современных тарелок – инструменты неопределённой высоты, то есть шумовые.

Существуют, однако, тональные тарелки, то есть такие, которые дают определенную ноту. Но в составе современных барабанных установок используются редко.

Тарелки используют во всякого рода оркестрах – симфонических, маршевых (военных), рок- и поп-музыкальных. Тарелки для различных музыкальных применений существенно отличаются друг от друга.

В обычной тарелке выделяют купол (или цоколь, или колокол, англ. bell, «колокол») и тело (англ. bow, «уклон»). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону «crash» (ближе к краю) и зону «ride» (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

При игре в купол звук получается практически колокольный. В ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий. При игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, это, конечно же, размер (диаметр) тарелки и её вес (толщина). Влияние других характеристик не так очевидно.

Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. В частности, при обработке тарелок часто используют машинную или ручную ковку, причем размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Именно поэтому ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Несмотря на неоднозначность и сложность вопроса, попробуем разобраться хотя бы в основных закономерностях. Итак,
• размер: бóльшие тарелки обычно более громкие, звук дольше затухает (имеет бóльший сустейн), но атака у них медленнее, чем у маленьких тарелок. Иначе говоря, чем больше тарелка, тем больше громкость, сустейн, широта звучания.
• вес: от веса очень зависит тембр и мощность звучания тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash’и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride’ы дают больше тона и скорее «заводятся», не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash’и дают бóльшую атаку и лучше прорезают, а тяжелые хеты и ride’ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением «на все случаи жизни», но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия. Итог: более тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.
• размер купола: тарелки с более крупным куполом более громкие и дают больше обертонов (проще говоря, звона) и сустейна, чем тарелки с небольшим куполом; последние же имеют меньший сустейн, но бóльшую четкость.
• сужение (англ. taper): степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более «crash’евый» или более «ride’овый» звук. Толщина металла crash’ей плавно уменьшается от центра к краю тарелки, а толщина металла ride’ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.
• профиль (англ. profile): форму сечения тарелки в плоскости, перпендикулярной оси, называют профилем тарелки (см. рис.). Чем выше профиль, тем выше звук. Звук низкопрофильных тарелок лучше вплетается в музыку, а высокий профиль больше проходит для громкой игры, прорезающей музыку. Иначе говоря, высокий профиль – это более высокий и прорезывающий звук, яркая атака.

Устройство ударной установки. Барабанщикам

Давайте посмотрим на устройство ударной установки

Рис. 1. Устройство ударной установки

Элементы ударной установки включают в себя следующие материалы:

  • дерево
  • металл
  • пластик
  • фетр
  • резина
  • пластмасса

Из дерева изготовлены корпуса барабанов. Каждая порода дерева характеризуется определенным «звучанием». Одни породы дерева усиливают верхние частоты, другие нижние и т.д.

Все несущие металлические части ударной установки (стойки и крепления томов) часто называют одним словом — хардвер. Эти части отличаются как назначением, так и классом. Например, для тяжелых тарелок или для игры в тяжелых стилях требуются усиленные стойки и крепеж. Для студийной работы требуется надежный крепеж, а для бюджетных моделей — недорогой крепеж.

Тарелки также выполнены из металла. Самые дешевые тарелки — латунные. Звучание таких тарелок весьма близок к звучанию кастрюль. Бронзовые тарелки звучат ощутимо лучше латунных, но и стоимость их ощутимо выше.

Тарелки различаются по функциональному назначению, по диаметру, по форме, по профилю колокола, по толщине листа и профилю тарелки и мн. др.

Фетр используется в ударной части колотушки педали и как шайбы, прижимающие тарелки, что является «мягким» ограничителем колебаний тарелок.

Резина используется в ножках стоек для устранения скольжения последних.

Пластмасса используется в прижимных механизмах стоек и втулках для тарелок, предотвращающих растачивание центрального отверстия тарелки от резьбы при колебаниях.

Устройство малого барабана показано на рис. 2.

Рис. 2. Устройство малого барабана

Корпус малого барабана может быть изготовлен из дерева, железа, графита. Для крепления пластика на корпусе барабана установлены поперечные крепления — лаги. Для натяжения пластика используются болты.

Малый барабан отличается от остальных тем, что он всегда имеет ударный и резонансный пластики. Резонансный пластик служит для взаимодействия с подструнником, что позволяет получить характерный для малого барабана звук с треском. Для прижима подструнника к резонансной мембране используется регулируемый прижимной механизм — машинка подструнника. Обод малого барабана является не только крепежным элементом для равномерной усадки пластика на кромку корпуса барабана, но и игровой частью барабана при использовании различных приемов игры по ободу.

Александр Страшко
[email protected]
02.12.09

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Устройство малого барабана. Настройка малого барабана.

RDF Chuzhbinov Drums: О малом барабане


Что же такое малый барабан? Каково его устройство и как сделать так, что бы он звучал?

Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.


Итак малый барабан — это, прежде всего, музыкальный инструмент, часть барабанной установки. 

 

Малый барабан — именно так и называется этот ударный инструмент, который играет основную роль в ритм-секции. Издавна малые барабаны применялись армиями мира для проведения маршев, военных парадов и воинских смотров, да и на сегодняшний день тенденции не поменялись.

 

Малые барабаны все еще пользуются огромным спросом среди военных музыкантов. Барабан имеет цилиндрическую форму, с натянутыми пластиками с каждой стороны.

 

 

В древние времена на барабаны натягивалась кожа, т.к. пластик еще не был изобретен. На нижнюю часть малого барабана натягиваются металлические пружины в виде канители. Такое устройство придает малому барабану особое звучание, появляется специфическое дребезжание и обретается звонкий оттенок.  Малые барабаны могут быть сделаны из металла, пластика или дерева. Как правило, чаще всего барабаны делаются все же из дерева, т.к. именно с помощью дерева можно добиться уникального звучания и, что называется, найти свой звук. Остановимся на деревянном барабане, а именно на малом барабане из массива, ведь наши барабаны делаются исключительно из массива дерева разных пород. На малом барабане играют с помощью двух барабанных палочек, которые, как правило, сделаны из дерева. Технология изготовления барабанных палочек довольно не проста, об этом мы напишем в другой статье. 

Звук малого барабана можно охарактеризовать, как звонкий, четкий, сухой, трескучий, выразительный. Особо выразительно звучит барабанная дробь, исполненная на малом барабане.  Барабанная дробь является одной из основных техник или лучше сказать, одним из основных приемов игры на малом барабане. Дробь может быть громкой (фортиссимо), а может быть исполнена пианиссимо, т.е. едва слышным шуршанием. Также малый барабан служит для выделения сложных ритмических формул в композиции посредством сбивок, дробей и прочих технических приемов в зависимости от мастерства барабанщика. 

О пружине и машинке.

Привычный звук малого барабана — дребезжащий, шуршащий и звонкий. Именно таким получается звук, если пружина натянута и прижата к нижнему пластику малого барабана. Прижимает пружину к пластику «машинка», которая располагается на кадушке малого барабана и имеет ручку натяжения или спуска пружины. Если ручку машинки опустить, то вы ослабите пружину и она перестанет прилегать к нижнему пластику. В этом случае барабан будет иметь звонкий и, в тоже время, слегка приглушенный звук. Звук барабана уже не будет дребезжащим и шуршащим, теперь играет только дерево и пластик. В тоже время, может сложится впечатление, что отскок от поверхности главного пластика стал более четким, но это в большей мере иллюзия, которая может быть обусловлена психологически: без пружины звук стал ровным, пропало дребезжание и некая нечеткость, как следствие — четкий звук — ровный отскок. Существует огромное множество машинок и пружин для малого барабана, тут, как говорится «на вкус и цвет». Стоит только найти своей, но есть и те, кто находится в постоянном поиске. 

 

К числу ищущих можно отнести и нас, мы все время ищем новый звук, экспериментируем с деревом, с фурнитурой, машинками и пружинами. Наши эксперименты делаются для поиска новых звучаний и новых тембров, именного поэтому наши барабаны обладают таким мощным, уникальным звуком, а также абсолютно неприхотливы в настройке.

О настройке малого барабана. 

 

Прежде всего надо помнить, что малый барабан настраивается со снятым подструнником или с опущенной пружиной. Вариантов настройки малого барабана существует огромное множество, рассмотрим хотя бы один.
Результатом настройки должен стать плотный и четкий звук:


1. Установите резонансный пластик (нижний пластик) верхний пластик снят. Настройте его на самый нижний тон. Как только вы подобрали самый низкий тон, переходите к следующему пункту.

2. Вы только что настроили нижний пластик на самую нижнюю ноту. Теперь ваша задача затянуть каждый винт на пол-оборота или целый оборот, что бы выровнять пластик. Теперь можно продолжать настройку.

3. Ставим верхний пластик на ударную сторону. Тут также пытайтесь добиться самой нижней ноты. Как только вы ее нашли, предлагаем вам настроить барабан относительно высоко — примерно на 5 нот выше, чем высокий том.

4. Такая настройка позволит получить обилие обертонов и прекрасный отскок под палочкой. Ударная сторона настроена много выше, чем резонансная, что в результате даст жирный четкий звук. 

5. Если после такой настройки барабан по вашим ощущениям низит, то можно подтянуть винты на нижней стороне примерно на 1/4 оборота, не больше. Рекомендуем это делать уже после установки подструнника, при натянутой пружине.

 

Вариантов настройки великое множество, как и множество звучаний малого барабана, слушайте барабан, делайте микроподстройку резонансного пластика, если барабан низит. Добивайтесь четкости и высоких обертонов, играя с ударной стороной (верхний пластик). 

 

Желаем Вам музыкальных успехов и лучшего ритма! Если у вас есть вопросы или предложения о дополнении  этой статьи, мы с радостью рассмотрим их на почте [email protected]

Команда RDF Chuzhbinov Drums. 

Основные элементы ударной установки — Рок-Академия Москворечье

Основные элементы ударной установки

Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.

Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались  барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки  и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего  невообразимо широк. И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта. А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.

ударная установка

Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.

  1. Бас-барабан. Или просто «бочка». На английском – Kick. Первое, что бросается в глаза, когда вы видите всё это разнообразие барабанов.  И в уши тоже. Дает плотный и мощный звук, поэтому чаще всего отвечает за сильные доли. «Управляется» с помощью педали с колотушкой. Именно на бочку ориентируются ваши музыканты. Можно сколько угодно кривить в брейках и промахиваться мимо малого барабана – бочка должна быть всегда «в метре».
  2. Кстати, да! Малый барабан. Snare. Ему мы уже посвящали отдельную статью. Считается основным элементом установки и визитной карточкой ударника. Обычно располагается между ног, для удобства игры и подчеркивания собственной важности. Потому что малый барабан и создает ритм. На пару с бочкой и хай-хэтом. Тем не менее, о железе чуть позже.
  3. Том (том-томы, альт-томы). Навесные барабаны, прикрепляющиеся над бочкой. (В редких конфигурациях встречаются бас-барабаны без крепежей для альтов, когда томы крепятся к отдельным стойкам, но располагаются так же над бочкой.) Классический вариант – два тома или только один том над бочкой, со смещением влево. На практике же, количество томов в составе ударной установки может достигать шести и более. Повторюсь – всё в ваших руках. Но правило – каждый последующий том в цепочке должен быть настроен ниже предыдущего. 
  4. Напольный том (floor tom) – одиноко стоящий на ножках сбоку том-том. Но зато самый глубокий, низкий по звуку и мощный. Круче только бочка.
    Эти барабаны считаются стандартным набором в ударной установке. При желании, сюда можно будет добавить октобаны, ковбеллы, тамбурины – всё,  что вы только сможете притащить с собой на площадку.
  5. Переходим к тарелкам. Уже упоминавшийся выше таинственный хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на металлическом стержне (где верхняя крепится специальным «замком» ) и с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую или сжимать обе тарелки вместе для чёткого щелчка. Именно с помощью хэта ведется основной ритм. Как правило, правая нога у вас на педали бас-барабана, левая – на педали хай-хэта. И поехали!
  6. Тарелка крэш (crash) – от одной до бесконечного количества таких тарелок используют для игры акцентов, либо более агрессивного ведения ритма. Имеют плотный, мощный звук.
  7. Райд (ride) – тарелка, по диаметру обычно бОльше тарелок крэш. Используется как для ведения ритма, так и для более мощного и дольше затухающего акцента.

На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.

Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.

Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.

И многие-многие другие.

Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.

Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева.  Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.
 

Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.

Успехов!

Записывайтесь на уроки ударных здесь.

Из чего состоит барабанная установка

В первую очередь хотелось бы сказать, что ударная установка — один из самых молодых инструментов на сегодняшний день.
В том виде, к которому мы привыкли, барабанная установка сформировалась в начале 20-го века. И это даёт нам понять почему даже спустя 100 лет этот инструмент выглядит совершенно по-разному у отдельных барабанщиков, а иногда и у одного и того же исполнителя абсолютно разные сеты в зависимости от состава музыкантов и концепции записи или концерта. Но обо всём по порядку.
  1. Бас барабан (бочка, большой барабан, bass drum, kik drum). Как и большая часть ударной установки пришёл к нам из оркестров. Как и все барабаны имеет лаги и обода для натягивания пластиков. Размеры бочек разнятся от 16х16 (диаметр и длинна обечайки) в дюймах до совершенно невероятных «кастомных» громил. У любой бочки так же есть ножки для упора в землю, ведь в отличие от остальных барабанов, бочка находится в горизонтальном положении на полумалый барабанмалый барабан
  2. Малый барабан (рабочий, snare drum).Так же пришёл к нам из оркестров, по большей части маршевых. Отличительной чертой малого барабана являются струны, натянутые под нижним пластиком (по англ. snare, от чего и образованно оригинальное название) и регулируемые машинкой подструнника, которая находится с боку барабана и крепится к обечайке. Остальные лаги не отличаются от классических: винты и обода. Традиционный размер малого барабана 14х5,5, но можно встретить абсолютно разные экземпляры: от невероятно маленьких, которые больше похожи на бубен, до неприлично больших — переделанных бас-томов.том-томытом-томы
  3. Томы (tom-toms).
    Если бочка и малый являются практически неотъемлемой частью барабанной установки, то томы напротив — самая вариативная её часть. Варьируется и их количество и размеры. В основном делятся на подвесные (rack tom) и напольные (floor tom). Называют их обычно по регистру, который они занимают альт, тенор и бас — от высокого к низкому соответственно.
    Но вот что делать с установкой Terry Bozzio, например, не понятно, так как у него этих томов в одной установке штук 30, если не больше.
    В зависимости от производителя, крепления томов могут очень сильно отличаться, поэтому будьте осторожны, пытаясь перекинуть том с установки Yamaha на сет Tama или Sonor. Такая авантюра в 99% случаев закончится провалом и вызовет головную боль. Так же отличаются и ножки напольных томов. В некоторых сетах напольный том и вовсе не напольный, а подвешивается на отдельную стойку (но всё равно считается напольным, логики не ищите, я сам за 8 лет не разобрался).Тарелки (cymbals):
  4. Хай-хэт (хэт, hi-hat).хай-хэтхай-хэт
    В наше время — самая основная тарелка. Ближе всего по виду к своему предку — оркестровым тарелкам, так как состоит из двух. Нижняя тарелка свободно весит на стойке, а верхняя закреплена специальным замком на шпиле этой же стойки. Считается самой главной из тарелок так как в львиной доле современной музыки хай-хет сохраняет собой основную пульсацию. Есть электронные аналоги, но это всё равно хет. Как и все тарелки хет отличается диаметром, материалом, ковкой и покрытием, но в отличие от остальных тарелок с хетом есть возможность развлекаться совмещая тарелки разных диаметров и производителей (верхняя и нижняя).
  5. Райд (ride).хай-хэтхай-хэт
    Название райду было придумано в эпоху джаза, когда он и был ведущей тарелкой. Сейчас выполняет роль хай-хета, исходя из контекста и художественной задумки. Обычно это самая крупная тарелка в сете. Стандартные размеры от 20″ до 22″. Но как и со всеми остальными барабанами встречаются различные варианты. Друг от друга отличаются материалом, размерами, ковкой, покрытием, наличием купола и (в редких случаях) формой.
  6. Креш (crash).
    Говорящее название, креш используется для акцентов и отделения частей в композиции. Отличаются различные креши, как и остальные тарелки, друг от друга размером, материалом, ковкой и покрытием.
  7. Немаловажной частьюхардвэрхардвэр установки является хардвер (hardware). Стойки, стул, педаль и т.д. Это вещи, которые не влияют на звук, но играют очень большую роль в том, как вы себя ощущаете за барабанами и насколько Вам удобно. Отличаются всем, чем могут. Есть тысячи конфигураций и моделей, так что выбирайте!

 

 

P.S.: В данной статье указаны самые часто используемые элементы. На самом деле видов барабанов и тарелок гораздо больше, это если ещё не говорить о том, что многие барабанщики используют перкуссию и электронные модули в своих установках. Занимайтесь, интересуйтесь, любите музыку!

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

из чего состоит барабанная установкаКаждый музыкант должен быть со своим инструментом на «ты». Барабанщики – не исключение. Чтобы быть профессионалом, конечно, нужно знать, из чего состоит барабанная установка.

Состав и внешний вид ударной установки менялись и развивались на протяжении 120 с лишним лет.

Посмотрим, как выглядит классическая барабанная установка сегодня. Основные её составляющие – тарелки и барабаны.

Главный по тарелочкам…

Многообразие тарелок очень велико – насчитываются сотни видов тарелок. Они различаются по диаметру, сплаву, форме и другим параметрам. Основная классификация тарелок включает в себя следующие виды:

  • Hi-hat (хет). Двойная тарелка, установленная на одном стержне. Часто основной ритм ведётся именно с помощью хета. Хет крепится на специальной стойке, оснащенной педалью. Как правило, длительность звучания хай-хета регулируется левой ногой.
  • Crash (крэш). Тарелка, дающая мощное, богатое звучание. Используется как для ведущей линии, так и для акцентирования.
  • Ride (райд). Обладает звонким и сухим звуком. По сравнению с другими тарелками, как правило, имеет меньший сустейн (продолжительность звучания).
  • Splash (сплэш). Тарелка небольшого диаметра, дающая сочный, резкий звук.
  • China(чайна). Тарелка изогнутой формы. Имеет громкое и резковатое звучание.

Какие барабаны входят в ударную установку?

К барабанам относятся:

  • Bassdrum (бас-барабан, «бочка). Для игры используется прикрепленная к барабану педаль с колотушкой. Даёт мощный, плотный звук, который, как правило, и является основой партии.
  • Snaredrum (малый барабан, рабочий барабан). Один из основных элементов, из которых состоит барабанная установка. Имеет звонкий, слегка «дребезжащий» звук.
  • Tom-tom (том-том). Это подвесные или напольные барабаны. Звук том-томов зависит от размеров. Как правило, чем больше размер, тем ниже звук барабана.

Из чего состоит барабанная установка, каждый барабанщик определяет сам. Комплектация может различаться в зависимости от музыкального стиля и техники игры. Минимальный набор для барабанной установки это бас-барабан, малый барабан, хай-хет.

Дополнительные элементы ударной установки

Конечно, барабанная установка состоит не только из тарелок и томов. Поддержку оборудования выполняют стойки и крепления. Кроме того, некоторые барабанщики используют дополнительно ковбелл (cowbell) и другие ударные элементы: ксилофоны, гонги, тамбурины и т.д.

Также существует множество других интересных элементов, не входящих в состав классической барабанной установки. Как правило, это этнические инструменты – бонго, шейкеры, табла и другие. Ну и, пожалуй, без чего барабанщику точно не обойтись, так это – барабанные палочки!

Установка на успех

Как видите, основная комплектация барабанной установки не так уж и велика. Барабанщики имеют возможность выбора разных вариантов комплектации. Есть возможность покупки готовой установки, либо сборного варианта – например, покупка понравившихся вам инструментов от разных производителей для одного комплекта.

От комплектации вашей барабанной установки зависит, конечно, многое. Качество извлекаемого звука, возможности, разнообразие звуков.  Впрочем, из чего бы ни состояла ваша барабанная установка, вам не удастся добиться серьёзного успеха в вашем деле без постоянных и упорных тренировок. Быть барабанщиком – серьёзный труд, и не стоит забывать о постоянном росте и развитии.

Автор – Катерина Ширяева


из чего состоит барабанная установка

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о