Устройство датчик давления масла – ДАТЧИК давления МАСЛА 🚗 — самое полное описание ❗: расположение и принцип работы механического и электронного указателя, как проверить и поменять, установка выносного устройства

Содержание

Конструкция, принцип работы и местонахождение датчика давления масла

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики.  Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

Так выглядит датчик давления масла

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни  смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

 Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

  • аварийный;
  • измерительный.

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю  о падении или превышении давления в системе.

устройство датчика аварийного давления масла

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может  узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались  с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой  трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие  определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного.  Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

электрический датчик давления

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но  есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Датчик давления масла ВАЗ

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант  используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить  датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос. Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления. Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и  какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений  элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков  неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место  вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Указатели давления масла в смазочной системе двигателя автомобиля устройство и принцип работы

Для контроля давления используют указатели давления (манометры) и сигнализаторы аварийного давления. По показаниям указателя давления в смазочной системе двигателя можно косвенно оценивать степень технического состояния двигателя.

По назначению устанавливаемые на автомобилях указатели делятся на указатели давления масла и воздуха.

Указатели давления в автомобилях применяют для измерения давления масла в смазочной системе двигателя, в гидромеханической передаче, давления в баллонах и тормозных камерах тормозной системы с пневматическим приводом, в централизованной системе подкачки воздуха, а также для контроля исправности вакуумной системы открывания дверей и т. п.

По конструкции указатели давления делят на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредственного действия (манометры) имеют чувствительный элемент и приемник в виде совмещенного узла на панели приборов перед водителем, а контролируемая среда под давлением подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.

В настоящее время в автомобильных приборах для измерения давления применяют три типа чувствительных элементов: трубчатую пружину, упругую мембрану и мембрану с противодействующей пружиной. В большинстве указателей давления (манометрах) непосредственного действия используется трубчатая пружина, в манометрах электрического действия и во многих сигнализаторах — упругая мембрана. Мембрана с пружиной применяется лишь в некоторых укзателях давления в системе автмобиля.

Трубчатая пружина, обладая высокой чувствительностью и обеспечивая, как правило, высокую точность показаний, плохо выдерживает чрезмерное давление и имеет незначительную виброустойчивость. Трубчатую пружину применяют для контроля давления в пневматической тормозной системе или в системе централизованного измерения давления в шинах, где перегрузки не могут превышать 25 % от верхнего предела измерения.

Если чувствительный элемент датчика указателя используют в системе, где имеется большая пульсация давления или возможны перегрузки, достигающие 50 % от верхнего предела измерения, а также действуют значительные механические вибрации (например на двигателе), то применяют упругую мембрану.


Рис. 2. Автомобильный указатель давления с трубчатой пружиной:
а — указатель МД100; б и в — шкалы эконометров соответственно 17.3806 и 21.3801; I — зона (желтого цвета) повышенного расхода топлива; II — зона экономичного расхода топлива; III — зона (красного цвета) повышенного расхода топлива; IV — зона (белого цвета) нормального расхода топлива; V — зона (зеленого цвета) повышенного расхода топлива.

Мембрану с противодействующей пружиной в качестве чувствительного элемента применяют для сигнализаторов, так как она позволяет более точно определить давление включения и мало чувствительна к перегрузкам и механической вибрации. В указателях давления (манометрах) с трубчатой пружиной основной деталью является (рис. 2, а) упругая плоская или овальная трубка 4. Трубка изогнута по дуге окружности. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через отверстие в котором жидкость или воздух из контролируемой системы подается в трубчатую пружину, второй конец соединен с тягой 6, приводящий в движение через передаточный механизм стрелку 1 прибора. Под действием давления внутри трубки она расширяется. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая связанную с ним стрелку прибора.

В указателях давления с трубчатой пружиной передача к стрелке 1 обычно осуществляется зубчатым сектором 5 и трибкой 2. Пружина—волосок 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

В некоторых случаях в одном корпусе прибора компонуют два механизма указателей, получая один двухстрелочный прибор. Двухстрелочные указатели применяют для контроля давления в тормозной системе, причем один прибор измеряет давление в ресиверах, а второй — в тормозных камерах.

На автомобилях ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 устанавливают эконометр, устройство которого аналогично указателю давления с трубчатой пружиной (смотрите рисунок. 2, а), измеряющий давление в пределах 10—80 кПа (0,1—0,8 кгс/см2). При этом давлении трубчатая пружина сгибается под действием атмосферного давления и приводит в движение стрелку эконометра. Эконометр соединен шлангом с впускным трубопроводом двигателя за дроссельной заслонкой. На автомобиле АЗЛК-2141 эконометр включен в тройник шланга гидравлической тормозной системы.

Эконометр позволяет путем выбора передачи и частоты вращения коленчатого вала двигателя определить наиболее экономный режим движения при загородной езде. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и малой нагрузке (дроссельная заслонка прикрыта) давление во впускном трубопроводе минимально и стрелка эконометра находится в левой части шкалы. Это означает, что двигатель работает с повышенным расходом топлива. При малой скорости движения и большой нагрузке (дроссельная заслонка открыта) давление впуска возрастает и стрелка эконометра перемещается в правую часть шкалы (это означает, что надо переключить передачу с прямой на низшую). Для исключения колебания стрелки эконометра вследствие колебания давления во впускном трубопроводе и во входной трубке эконометра установлен фильтр с проходным сечением 0,1—0,3 мм2, сглаживающий пульсацию давления.

Шкалы эконометров 17.3806 (автомобиль ВАЗ-2108) и 21.3801 (автомобиль АЗЛК-2141) показаны на рисунок 2, б и в.

Электрические указатели давления на автомобилях — устройство и принцип работы

Электрические указатели давления на автомобилях применяют двух типов: электротепловые импульсные и магнитоэлектрические с реостатным датчиком. У электрических указателей датчик и приемник установлены в разных местах и связаны между собой электрическим проводом.

Электротепловой импульсный указатель давления (смотрите рис. 2, а) включает датчик и приемник, причем механизм приемника по конструкции идентичен приемнику электротеплового указателя температуры.


Рис. 3. Автомобильный датчики давления:
а — электротепловой импульсный ММ9; б — реостатный магнитоэлектрический.

Датчик (рисунок. 3) имеет бронзовую мембрану 12, на центральную часть которой опирается выступом А упругая пластина 3 с контактом, соединенным с массой. В датчике размещена П-образная биметаллическая пластина, электрически изолированная от массы. На рабочее плечо 4 этой пластины навита обмотка 5 сопротивлением 14 Ом из константановой проволоки диаметром 0,12 мм, один конец которой приварен к биметаллической пластине, второй конец 11 присоединен к выводному зажиму 7 через упругий вывод 8. На конце рабочего плеча биметаллической пластины установлен второй контакт 6. При отсутствии давления под мембраной контакт 6 соединен с контактом на упругой пластине 3. Второе плечо биметаллической пластины закреплено на упругом держателе 9, положение которого в пространстве вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом регулятора 10. При повороте регулятора по часовой стрелке опускается упругий держатель с биметаллической пластиной и прижатие контактов увеличивается.

Механизм датчика с основанием 1 закрыт защитным кожухом 2 с выводным зажимом для присоединения к приемнику. Датчик подключается в смазочную систему штуцером 13.

Принцип работы автомобильного электротеплового указателя давления аналогичен принципу работы электротеплового указателя температуры. Только в указателе давления частота размыкания контактов и, следовательно, сила эффективного тока, нагревающего биметаллическую пластину приемника, зависит от прогиба бронзовой мембраны датчика, т. е. от давления, воспринимаемого мембраной.

В магнитоэлектрических указателях давления реостатный датчик (рисунок 3, б) имеет основание со штуцером 13, на котором с помощью стального ранта 15 закреплена гофрированная мембрана 14. На ранте 15 закреплен реостат 16 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 23, на который опирается качалка 21 с регулировочными винтами 22. Качалка воздействует на ползунок 17 реостата, поворачивая его вокруг оси 18. Пружина 20 противодействует смещению ползунка. Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессована дюза 24 со стержнем для очистки прохода. Она создает большое сопротивление протеканию масла и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла в датчик мембрана под его давлением выгибается и через рычаг (качалку) и опорную площадку 19 перемещает ползунок по реостату, уменьшая его сопротивление. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости возвращается в нормальное состояние и возвратная пружина 20 сдвигает ползунок в исходное положение.

Реостат электрически изолирован от массы и имеет сопротивление около 170 Ом. Ползунок соединен с массой датчика, и при полном ходе в рабочем диапазоне давления изменяет выходное сопротивление датчика от 163 до 20 Ом. Реостат датчика, включенный параллельно одной из катушек приемника, изменяет сопротивление в зависимости от давления и тем самым влияет на силу токов в обмотках приемника.

Для магнитоэлектрических указателей давления разных пределов измерения реостатные датчики изготовляют с мембранами различной толщины, но с аналогичными деталями передаточного механизма и одинаковым сопротивлением реостатов. Поэтому все датчики имеют одинаковые внешний вид и размеры. Датчики взаимозаменяемы только для указателей с аналогичным пределом измерения.

Приемник магнитоэлектрического указателя давления с реостатным датчиком представляет собой конструкцию, аналогичную приемникам магнитоэлектрических указателей температуры.


Рис. 4. а) Электрическая схема магнитоэлектрического указателя давления:
L1, L2 и L3 — обмотки приемника; R1 — термокомпенсационный резистор: R2 добавочный резистор указателей для систем электрооборудования на напряжение 24 Б; R3 — реостат датчика.
Рис. 4. б) Датчик ММ10 сигнализатора аварийного давления

Катушки магнитоэлектрических приемников давления имеют другие обмоточные данные и иную схему присоединения элементов (смотрите электрическую схему на рисунке 4 а), чем магнитоэлектрические приемники температуры, но их механизм изготовляют из аналогичных деталей.

Механизмы магнитоэлектрических приемников давления для систем электрооборудования на напряжение 12 и 24 Вольт изготовляют одинаковыми, но для систем на напряжение 24 В последовательно в цепь питания приемника включают добавочный резистор R2, который размещают внутри корпуса приемника.

Датчики аварийного давления имеют чувствительный элемент, воспринимающий давление, и контактный электрический выключатель, который связан с сигнальной лампой 1—1,5 кд на автомобильной панели приборов.

Мембранный датчик сигнализатора аварийного давления (рисунок 4 б) представляет собой основание 2 со штуцером 1 и мембраной 5, на которую опирается рычаг 4 выключателя. При возникновении давления под мембраной датчика она выгибается и размыкает контакты 5 и 6, при падении давления — контакты замыкаются. Механизм датчика закрыт кожухом 8 с выводным зажимом 7.

Технические характеристики некоторых датчиков электрических указателей и сигнализаторов давления

Технические характеристики манометров непосредственного действия

В таблицах приведены характеристики датчиков давления, электрических указателей и сигнализаторов давления ММ9, ММ100, ММ111-В, ММ111-Д, ММ120-Д, ММ370, ММ393-А, МД216, МД223-Б, МД230, 11.3830, 12.3830, 13.3830 для автомобилей марок ПАЗ, ЗАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ, ВАЗ, автомобилей ЗИЛ 130 и модификации — ЗИЛ-131, ЗИЛ 133ВЯ, 133ГЯ.

Указатель давления масла | Автомобильное

Указатель давления масла предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя. Он работает только при включенном зажигании. Указатель давления масла электротеплового принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика ММ9, установленного через тройник в масляном канале в средней части блока цилиндров. На шкале указателя нанесены цифры 0; 2 и 5 (в кГ/см2). При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле или слева от нуля. Схема указателя давления масла показана на рисунке.

Приемник и датчик указателя давления масла имеют термобиметаллические пластины 6 и 11 с обмоткой из тонкой проволоки большого сопротивления с теплостойкой изоляцией. Обмотки приемника и датчика включены в цепь последовательно. Один конец термобиметаллической пластинки приемника закреплен неподвижно, а другой шарнирно соединен со стрелкой 6.

Схема указателя давления масла

Рис. Схема указателя давления масла Москвич-408:
1 — датчик; 2 — пружинная пластина с контактом; 3 — мембрана; 4 — приемник; 5 — термобиметаллическая пластина приемника; 6 — стрелка; 7 — замок зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — штуцер; 10 — основание датчика; 11 — термобиметаллическая пластина датчика; 12 — сопротивление

При нагревании пластинки от проходящего по ее обмотке тока последняя изгибается и передвигает стрелку по шкале. Величина перемещения стрелки зависит от степени нагревания пластины, что, в свою очередь, зависит от работы датчика. В датчик масло поступает под давлением через штуцер 9 в полость между основанием 10 и мембраной 3. К середине мембраны прижимается изогнутая бронзовая пластина 2 с контактом на свободном конце. Другой контакт помещен на свободном конце биметаллической пластины 11, противоположный конец которой неподвижен. Один конец обмотки биметаллической пластины приварен к пластине, а другой через клемму присоединен к приемнику. Кроме этой обмотки, биметаллическая пластина 11 соединена с клеммой параллельной ветвью через сопротивление 12, помещенное внутри датчика.

Термобиметаллическая пластинка датчика на свободном конце имеет контакт, размыкающий цепь при нагревании пластинки и замыкающий цепь при остывании пластинки. Количество замыканий и размыканий цепи (импульсов тока) зависит от величины сжатия контактов, которое, в свою очередь, зависит от величины давления масла в системе смазки двигателя. При повышении давления масла мембрана 3 изгибается, и сила прижатия контактов увеличивается вследствие перемещения пружинной пластины 2 с укрепленными на ней контактом. Количество размыканий цепи при давлении 2 кГ/см2 составляет 70 раз в минуту и увеличивается по мере увеличения давления в системе. Потребляемый указателем давления масла ток не превышает 0,25 а.

Исправный и правильно отрегулированный указатель давления масла при напряжении 12—16 в, температуре окружающей среды 20° С, при давлении 2 кГ/см2 обеспечивает точность показаний ±0,4 кГ/см2, а при давлении 5 кГ/см2 — ±1,0 кГ/см2. При отсутствии давления или тока стрелка указателя давления масла не должна заходить за отметку О в сторону больших показании.

Датчик давления масла

Датчик давления масла — прибор, преобразующий механическое усилие в электрический сигнал разного напряжения, который после расшифровки позволяет судить о давлении в системе смазке в режиме реального времени.

Зачем нужен датчик контроля давления масла в двигателе 

Подача масла в места трения в двигателе осуществляется разными способами – в том числе, и разбрызгиванием (для чего в распредвале, к примеру, делают специальные отверстия), для обеспечения которого необходимо создать давление.

С целью экономии денег при тюнинге двигателя в автомобиле, не имеющем штатного прибора для контроля давления масла, можно приобрести и установить бюджетный прибор от российского грузовика

В случае его понижения, которое может произойти по причине уменьшения количества масла в системе или выхода из строя масляного насоса, трение узлов возрастает, что приводит к ускоренному износу или заклиниванию деталей. Чтобы своевременно предупредить эти последствия, в систему смазки встраивают датчик давления.

Чтение сигнала может быть реализовано по-разному. Чаще всего детальных показаний водитель не видит и может руководствоваться только срабатыванием сигнализатора с пиктограммой, изображающей масленку на панели приборов, в случае понижения давления до критического уровня. В некоторых автомобилях давление масла в двигателе отображается на шкале отдельного стрелочного прибора. В наиболее современных автомобилях показания датчика давления используются не только для контроля за состоянием двигателя, но и для оптимизации его работы.

Устройство датчика давления масла

Работа большинства датчиков давления основана на принципе преобразования одного вида энергии в другой. Первичные преобразователи выдают механическое усилие, которое либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора (стрелочные манометры), либо преобразуется в электрический сигнал. В современных автомобилях применяют датчики давления второго типа, так как электрический сигнал может считывать и интерпретировать компьютерный блок управления.

Устройство датчика старого образца 

Классический стрелочный прибор на приборной панели старых автомобилей (например, ГАЗ 69) в сочетании с датчиком – разновидность манометра. В приборах старого образца измерение давления масла было основано на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). Деформируясь, мембрана давила на шток, сжимающий жидкость в герметичной трубке. На другом конце жидкость давила на другой шток, поднимавший механическую стрелку. Такой автомобильный прибор называется дифманометром.

В зависимости от страны производства шкала показаний давления масла может быть градуирована в Паскалях, Ньютонах на кв.м, барах, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр

Современный датчик давления масла

В более современных моделях измерение происходит датчиком-преобразователем, вмонтированным в блок цилиндров, а показания передаются в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу. Для этого в корпусе датчика предусмотрен промежуточный преобразователь, превращающий механическое усилие в электрический сигнал.

В таких приборах роль чувствительного элемента выполняет жесткая металлическая мембрана оснащенная резистором, меняющим сопротивление в ответ на деформацию. Сопротивление преобразуется измерительной схемой в электрический сигнал, который передается по проводам или через CAN-шину. 

Эксплуатация датчика давления масла

В исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе давление масла на холостом ходу должно быть в районе 2 бар.Давление масла при высоких оборотах (как правило, для большинства двигателей это5500 об в мин.) от 4,5 до 6,5 бар. Если давление колеблется в допустимых пределах, контакты в схеме электрического преобразователя разомкнуты, и сигнализатор низкого давления масла на приборной панели не горит.

На средний уровень давления масла влияет высота точки нахождения автомобиля над уровнем моря

В целом, датчик давления масла надежен и редко выходит из строя. Чаще неприятности случаются с уплотнителем, который не дает маслу просачиваться из блока цилиндров наружу. За его состоянием необходимо следить, так как в случае утечки масла оно попадает на раскаленный блок, что может привести к возгоранию.

Причины падения давления масла в системе

Слишком низкое или слишком высокое давление всегда свидетельствует о неисправности двигателя или, как минимум, масляного насоса. 

Если давление высокое, возможно, где-то в системе случился засор. Возможно, закупорены масляные каналы в стенках блока цилиндров, а может быть, редукционный клапан забит продуктами износа.

Если же давление слишком низкое, это может быть ослабление пружины или общий износ масляного насоса.

Ситуации возникновения некорректного давления могут быть разными, и они не обязательно связаны с поломками. К примеру, при запуске двигателя давление в системе, в которой циркулирует холодное масло, может быть нормальным, а после прогрева до рабочей температуры упасть почти до нуля. Это связано с падением плотности масла при разогреве.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о