Устройство гидротолкателя – Гидротолкатель ТЭ, электрогидротолкатель, толкатель электрогидравлический, купить, цена

Содержание

Принцип действия гидротолкателя

В грузоподъемных устройствах гидротолкатель играет роль привода для кранового колодочного тормоза. Его главное назначение – трансформация энергии электрического тока в прямолинейное механическое перемещение.

Чтобы подробнее разобраться в принципе работы гидротолкателя, разберем его устройство, а также назначение каждой детали и узла.

Конструкция гидротолкателя

Схема гидротолкателя
Схема гидротолкателя
  • Электродвигатель
  • Поршень со штоком
  • Подшипниковый щит
  • Рабочее центробежное колесо
  • Корпус с цилиндром
  • Выводной механизм (состоит из панели клемм, коробки с выводами и крышки)
  • Уплотнительное и резиновые кольца
  • Сливной болт и болт заземления
  • Манжеты
  • Сальниковое кольцо

Как понятно из названия («гидротолкатель») без рабочей жидкости (трансформаторного масла) устройство работать не сможет. Заливается она через специальное отверстие в корпусе. Закрывается оно пробкой и уплотнительной прокладкой. Если вам понадобится удалить жидкость из толкателя, то сделать это можно через то же самое отверстие.

В гидротолкателе применяется особый электродвигатель, так называемого специального исполнения. Он оснащен системой естественного охлаждения, не заполняется маслом, то есть «сухого» типа, фланцевый.

На его вал напрессован сердечник с алюминиевой короткозамкнутой обмоткой, а его выводной устройство включает в себя клеммную панель, крышку и коробку выводов.

Подробнее стоит остановиться и на клеммной панели. Она имеет уплотнение в виде резинового кольца, а от попадания влаги и грязи внутрь ее защищает другое уплотнительное кольцо. Шток толкателя также уплотняется одной из манжет и сальниковым кольцом. Вторая манжета уплотняет вал электродвигателя.

Как работает гидротолкатель

Когда включается электродвигатель, то рабочее колесо приходит в движение и начинает вращаться. Своим вращением оно существенно повышает давление масла, находящегося в камере. Масло, в свою очередь, оказывает давление на поршень и перемещает его вместе со штоком до самой высокой отметки. В таком положении поршень находится все то время, что электродвигатель работает.

После выключения электродвигателя весь процесс идет в обратном порядке: колесо перестает двигаться, поршень со штоком под влиянием своего веса и силы тяжести перемещаются обратно в нижнее положение, а механизм возвращается на исходное место.

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Сегодня гидравлические толкатели, как и специальные тормозные накладки, активно используются в промышленности в качестве привода колодочного тормоза разнообразного подъемно-транспортного оборудования, прочих приспособлений, которые служат непосредственно для успешной механизации многочисленных производственных процессов.

Устройство гидравлического толкателя

Толкатель подобного типа успешно преобразует в механическую используемую электрическую энергию, создавая прямолинейное движение исполнительного органа. Состоит он из корпуса с цилиндром, асинхронного электродвигателя, корпуса насоса, центробежного колеса, поршня со штоком.

При этом, внутренняя полость толкателя заранее разделен на две герметичные камеры, при помощи которых уменьшается вероятность попадания продуктов износа и влаги, что могут образовываться при трении отдельных подвижных частей, собственно, на изоляцию двигателя.

На валу электродвигателя также закреплена крыльчатка насоса, обеспечивающего одностороннее всасывание. Используются в конструкции крыльчатки специальные радиальные лопатки, которые призваны обеспечивать нормальную полноценную работу толкателя, вне зависимости от вероятного направления вращения.

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

 

 

Во время включения электродвигателя, данная крыльчатка, при вращении, создает избыточное давление сразу под поршнем, сто позднее поднимает его вместе со штоком до наиболее верхнего положения. В свою очередь, при выключении двигателя, данная крыльчатка останавливается, а поршень со штоком опускается вниз, под воздействием собственного веса и внешней нагрузки.

Прежде чем браться за ремонт гидротолкателей, советуем правильно оценить свои силы и знания в областигидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если ваш толкатель станет не ремонтопригодным после вашего ремонта, точно также как и ремонт гидронасосоа.

Процесс заливки рабочей жидкости в функциональную камеру толкателя производится за счет отверстия в его корпусе, которое затем закрывается пробкой с предусмотренным уплотнительным кольцом. Аналогичным образом, через то же отверстие, производится и слив из камеры толкателя рабочей жидкости.

Подобные толкатели взрывозащищенного исполнения используют в шахтах, отличающихся опасностью пыли и газа, а также устанавливают на различных тормозных системах конвейеров, лебедок, других механизмов, где необходимы колодочные тормоза.

Ремонт гидротолкателя не безопасен в связи с возможностью выстреливания пружины при его разборке, поэтому сомостоятельно его лучше не производить, а воспользоваться услугами специалистов УП «Белгидросила».

 
Дистанционное образование по гидравлике!

 

Принцип действия гидротолкателя

В грузоподъемных устройствах гидротолкатель играет роль привода для кранового колодочного тормоза. Его главное назначение – трансформация энергии электрического тока в прямолинейное механическое перемещение.

Чтобы подробнее разобраться в принципе работы гидротолкателя, разберем его устройство, а также назначение каждой детали и узла.

Конструкция гидротолкателя

Схема гидротолкателя
Схема гидротолкателя
  • Электродвигатель
  • Поршень со штоком
  • Подшипниковый щит
  • Рабочее центробежное колесо
  • Корпус с цилиндром
  • Выводной механизм (состоит из панели клемм, коробки с выводами и крышки)
  • Уплотнительное и резиновые кольца
  • Сливной болт и болт заземления
  • Манжеты
  • Сальниковое кольцо

Как понятно из названия («гидротолкатель») без рабочей жидкости (трансформаторного масла) устройство работать не сможет. Заливается она через специальное отверстие в корпусе. Закрывается оно пробкой и уплотнительной прокладкой. Если вам понадобится удалить жидкость из толкателя, то сделать это можно через то же самое отверстие.

В гидротолкателе применяется особый электродвигатель, так называемого специального исполнения. Он оснащен системой естественного охлаждения, не заполняется маслом, то есть «сухого» типа, фланцевый.

На его вал напрессован сердечник с алюминиевой короткозамкнутой обмоткой, а его выводной устройство включает в себя клеммную панель, крышку и коробку выводов.

Подробнее стоит остановиться и на клеммной панели. Она имеет уплотнение в виде резинового кольца, а от попадания влаги и грязи внутрь ее защищает другое уплотнительное кольцо. Шток толкателя также уплотняется одной из манжет и сальниковым кольцом. Вторая манжета уплотняет вал электродвигателя.

Как работает гидротолкатель

Когда включается электродвигатель, то рабочее колесо приходит в движение и начинает вращаться. Своим вращением оно существенно повышает давление масла, находящегося в камере. Масло, в свою очередь, оказывает давление на поршень и перемещает его вместе со штоком до самой высокой отметки. В таком положении поршень находится все то время, что электродвигатель работает.

После выключения электродвигателя весь процесс идет в обратном порядке: колесо перестает двигаться, поршень со штоком под влиянием своего веса и силы тяжести перемещаются обратно в нижнее положение, а механизм возвращается на исходное место.

Принцип действия гидротолкателя

В грузоподъемных устройствах гидротолкатель играет роль привода для кранового колодочного тормоза. Его главное назначение – трансформация энергии электрического тока в прямолинейное механическое перемещение.

Чтобы подробнее разобраться в принципе работы гидротолкателя, разберем его устройство, а также назначение каждой детали и узла.

Конструкция гидротолкателя

Схема гидротолкателя
Схема гидротолкателя
  • Электродвигатель
  • Поршень со штоком
  • Подшипниковый щит
  • Рабочее центробежное колесо
  • Корпус с цилиндром
  • Выводной механизм (состоит из панели клемм, коробки с выводами и крышки)
  • Уплотнительное и резиновые кольца
  • Сливной болт и болт заземления
  • Манжеты
  • Сальниковое кольцо

Как понятно из названия («гидротолкатель») без рабочей жидкости (трансформаторного масла) устройство работать не сможет. Заливается она через специальное отверстие в корпусе. Закрывается оно пробкой и уплотнительной прокладкой. Если вам понадобится удалить жидкость из толкателя, то сделать это можно через то же самое отверстие.

В гидротолкателе применяется особый электродвигатель, так называемого специального исполнения. Он оснащен системой естественного охлаждения, не заполняется маслом, то есть «сухого» типа, фланцевый.

На его вал напрессован сердечник с алюминиевой короткозамкнутой обмоткой, а его выводной устройство включает в себя клеммную панель, крышку и коробку выводов.

Подробнее стоит остановиться и на клеммной панели. Она имеет уплотнение в виде резинового кольца, а от попадания влаги и грязи внутрь ее защищает другое уплотнительное кольцо. Шток толкателя также уплотняется одной из манжет и сальниковым кольцом. Вторая манжета уплотняет вал электродвигателя.

Как работает гидротолкатель

Когда включается электродвигатель, то рабочее колесо приходит в движение и начинает вращаться. Своим вращением оно существенно повышает давление масла, находящегося в камере. Масло, в свою очередь, оказывает давление на поршень и перемещает его вместе со штоком до самой высокой отметки. В таком положении поршень находится все то время, что электродвигатель работает.

После выключения электродвигателя весь процесс идет в обратном порядке: колесо перестает двигаться, поршень со штоком под влиянием своего веса и силы тяжести перемещаются обратно в нижнее положение, а механизм возвращается на исходное место.

Устройство, принцип работы гидротолкателей и колодочных крановых тормозов

При строительстве жилых, коммерческих или промышленных объектов без регулярного перемещения тяжеловесных грузов крановым оборудованием просто не обойтись.

Однако во время интенсивной работы, по мере выполнения сложных задач запчасти для кранов, в особенности, тормозные системы, достаточно быстро приходят в негодность. Поэтому так важно располагать информацией об их структуре, принципе работы.

Тормоза крановые колодочные

Колодочный тормоз предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемного оборудования в статичном положении при неработающем двигателе.

Функционируют колодочные тормоза согласно принципу трения, которое возникает между поверхностями нескольких деталей при передаче тормозного усилия.

Тормоз колодочный содержит колодки, расположенные диаметрально по отношению к шкиву и образуют равное, но в то же время противоположное давление на вал. Данный эффект исключает возникновение сгибающего момента.

Вертикальные рычаги, которыми обладают крановые колодочные тормоза, шарнирно соединены с основой, а колодки с рычагами при помощи шарниров.

К верхнему окончанию рычага прикреплена скоба, в средину которой помещен шток и пружина. Между концом рычага и скобой тормоза колодочные крановые имеют вспомогательную пружину.

Первая пружина служит для замыкания тормоза, а дополнительная способствует отхождению рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Тормоза с гидротолкателем

Гидротолкатель освобождает крановые тормозные системы от явных недостатков, которые имеются у тех же колодочных механизмов. Шток здесь также подвижно соединен с рычагом шарнирно.

Гидротолкатели замыкают тормоза усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя по направлению вверх, рычаг поворачивается, сдавливая пружины. Далее рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива, пока не доходит до основания.

Гидротолкатель крановый возвращается в изначальное положение под воздействием пружины.

В тяжелых грузоподъемных машинах такие тормозные системы обеспечивают возможность безопасного удержания внушительных грузов в подвешенном состоянии, а также используются при необходимости изменения скорости спуска или подъема.

Поэтому гидротолкатели купить предпочитают, прежде всего, при необходимости повышения надежности торможения.

Электрогидротолкатель

Электрогидротолкатель

Назначение электрогидротолкателя:

Толкатель электрогидравлический (в дальнейшем именуемый толкатель) предназначен для применения в качестве привода колодочных пружинных тормозов, а также других механизмов, служащих для механизации различных производственных процессов.

Условия применения электрогидротолкателя:

Толкатель рассчитан для работы от сети трехфазного переменного тока частоты 50 Гц в повторно-кратковременном режиме при ПВ-60% и менее и числовом включении до 2000 в час в следующих условиях: — климатические факторы внешней среды должны соответствовать исполнению У2 по  ГОСТ 15150-69; — допустимые колебания напряжения от 0,85U номин. до 1,1U номин.

Толкатель не должен применяться для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей едкие пары и газы, разрушающие металлы, изоляцию и резину. Толкатель должен быть защищен от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Гидротолкатели ТЭ-30 устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-200, гидротолкатели ТЭ-50М — на ТКГ-300, гидротолкатели ТЭ-80М — на ТКГ-400, ТКГ-500. Толкатель поставляется заполненным трансформаторным маслом ГОСТ 982-80 с диапазоном рабочей температуры от 40° до минус 15°С. При температуре от 40° до минус 40°С рекомендуется использовать жидкость ПЭС-3Д ТУ 6-02-688-76 или ПЭС-3 ГОСТ 13004-77, а также смесь трансформаторного масла (70%) с жидкостью ПЭС-3 (30%).

Устройство и принцип работы электрогидротолкателя:

Толкатель непосредственно преобразует электрическую энергию в механическую с прямолинейным движением исполнительного органа. Он состоит из асинхронного электродвигателя, корпуса с цилиндром, центробежного колеса, корпуса насоса, поршня со штоком. Внутренняя полость толкателя разбита на две герметичные камеры, за счет которых уменьшена вероятность попадания влаги и продуктов износа, образующихся при трении подвижных частей толкателя, на изоляцию двигателя.

Крыльчатка насоса с односторонним всасыванием закреплена на валу электродвигателя. В конструкции крыльчатки применены радиальные лопатки, которые обеспечивают нормальную работу толкателя независимо от направления вращения. При включении электродвигателя крыльчатка, вращаясь, создает избыточное давление под поршнем, которое поднимает его со штоком до верхнего положения. При выключении двигателя крыльчатка останавливается и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз.
Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое пробкой с уплотнительным кольцом. Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производится через то же отверстие.

Основные технические характеристики электрогидротолкателя:

Габаритные, установочные, присоединительные размеры, масса электрогидротолкателя:

Современные аналоги устаревших моделей гидротолкателя:

 

Устройство и применение гидротолкателя ТЭ


30 ноября 2018

Электрогидравлический толкатель (гидротолкатель ТЭ) — это специальный небольшой по размерам механизм с приводом, выступающий в роли колодок тормозов в качестве своеобразного тормозного устройства. электрогидравлические толкатели используются в качестве привода пружинных колодочных тормозов разных серий.

Литеры «ТЭ» расшифровываются как «толкатель электрогидравлический». Устройство выпускается в нескольких сериях с определенным обозначением.

Как устроен и работает гидротолкатель?

Состоит механизм из цилиндра и поршня, а его работа состоит в перекачивании масла из одних отсеков механизма в другие за счет движения штока толкателя.

Более подробно механизм гидротолкателя представлен:

  • электрическим асинхронным двигателем
  • корпусом насоса
  • центробежным колесом
  • поршнем со штоком
  • корпусом толкателя с цилиндром

Принцип работы рассмотрим на примере использования ТЭ в производственном крановом оборудовании, где он нашел повсеместное применение.

В рабочем режиме крановый гидротолкатель производит заклинивание колодок тормозов подъемного механизма лебедки, при этом шток находится в нижней точке устройства.

GidrotolkateliДля подъема или перемещения кранового оборудования включается электродвигатель, минеральное масло заполняет пространство под поршнем, создавая давление, за счет чего шток движется вверх, где и находится во время подаваемого на двигатель напряжения и происходит отпускание тормозных колодок и освобождается тормозной шкив.

Отключение электродвигателя возвращает все компоненты толкателя в начальное положение.

Общим для всех серий гидротолкателя является, трехфазное электропитание, напряжение 380 В, частотой 50/60 Гц.

Показатели мощности, увеличения подъема ТЭ и его усиление, ход штока и время его подъема, масса и количество включений за определенный временной промежуток зависят от выбранной модели.

Несложный принцип работы гарантирует длительный срок его использования и нормальной работоспособности.

Полезные советы можно посмотреть здесь.

Возврат к списку

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о