Устройство главного тормозного цилиндра ваз 2110: ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, замена, прокачка тормозов

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

1. Снимите главный цилиндр с автомобиля.

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 13 (смотрите рисунок Главный цилиндр с бачком) с цилиндра.

3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 12.
4. Выверните два стопорных винта 10 (рисунок Детали главного цилиндра).
5. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может свободно не выйти. Для извлечения его с оставшимися деталями ударами торцом корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.
6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.
7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состоянии.
8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть: под нагрузкой 38,26–46,1 Н (3,9–4,7 кгс) – 41 мм, под нагрузкой 81,81–99,47 Н (8,34–10,14 кгс) – 21 мм, в свободном состоянии – 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.
9. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.
10. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.
11. Сборку цилиндра проводите в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.
Меняем главный тормозной цилиндр на ЛАДА десятого семейства

Статья о том, как самостоятельно снять и установить на место главный тормозной цилиндр на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112

Содержание

Процедура снятия

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Снимаем шумоизоляционные обивки

      3. Отсоединяем электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости.

4. Ослабляем затяжку гаек крепления 4 тормозных трубок.

5. Откручиваем 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра в вакуумному усилителю и снимаем его со шпилек. Окончательно откручиваем гайки крепления тормозных трубок. При этом из цилиндра может вытечь небольшое количество тормозной жидкости.

6. Сливаем из бачка тормозную жидкость перевернув цилиндр вверх ногами.

7. Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.

8. Устанавливаем главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления. Заливаем тормозную жидкость в бачок. Подставляем под главный цилиндр емкость или тряпку для сбора жидкости.

9. На главном цилиндре Закрываем пальцами отверстия под тормозные  трубки. Помощнику нужно медленно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из передних отверстий главного цилиндра не потечет тормозная жидкость.

10. После этого нужно подсоединить трубки к передним отверстиям цилиндра и закрутить гайки их крепления. Педаль при этом должна быть в нажатом состоянии. Таким же образом подсоединяем трубки к задним отверстиям цилиндра. Все снятые детали устанавливаем в обратном порядке. Проверьте педаль тормоза. Если она мягкая, то прокачайте тормозную систему.

Видео по замене:

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя…

цилиндров ВАЗ 2115 (Самара 2). 4. Ходовая часть ВАЗ 2115 (Самара 2). 6.1.6 Тормозно…

Замена главного тормозного цилиндра.

Порядок выполнения работ по снятию и замене колодок на задних колесах Лады …

После этого все собираем в кучу в обратном порядке)))

Когда нужно менять тормозной цилиндр.

трубки в главном цилиндре.

Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидко…

Код ошибки 0325 ваз 2110.

На фото — Главный тормозной цилиндр.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Цилиндр главный тормозной для 2108 — 2115.

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 2111 2112.

Главный тормозной цилиндр Снятие и установка.

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2110 смотреть онлайн — VideoLi.

Замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

Замена задних тормозного цилиндра ваз 2109 видео.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Ваз 21124 замена главного тормозного цилиндра.

Как поменять главный тормозной цилиндр на ваз 2110.

Светодиодная подсветка брызговиков на ваз-2114.

Замена без прокачки тормозов, Цена

Вступление

Существует такая народная поговорка, «тормоза придумали трусы», как известно ни один автомобиль, даже гоночный, не эксплуатируется без тормозной системы. В спортивных автомобилях наоборот уделяют особое внимание тормозной системе и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащается большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. В хорошей эффективности торможения участвуют не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110

ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.

Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.

Признаки неисправности ГТЦ:

  • Заметны следы подтекания тормозной жидкости через уплотнительные кольца;
  • Пропадает усилие на педали тормоза и при нажатии на педаль торможение автомобиля не осуществляется;
  • Педаль не наживается из-за заклинивания штока ГТЦ;

При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.

Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.

Порыв мембраны ВУТ

Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.

Замена без прокачки тормозной системы

Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.

При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с удлинителем и головкой на 17мм;
  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Шприц;
  • Отвертка крестовая;

Пошаговая инструкция

  • Снимаем уплотнитель капота и откручиваем утеплитель отопителя салона крестовой отверткой;
  • Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шприца откачиваем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Ключом на 10мм откручиваем штуцеры трубок ТЖ;
  • Трещоткой с головкой на 17мм откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и оттягиваем ГТЦ на себя;
  • Снимаем бачок с ГТЦ (если не купили новый). Устанавливаем бачок на новый ГТЦ, смазав уплотнительные резинки тормозной жидкостью;
  • Устанавливаем новый ГТЦ на вакуумный усилитель и фиксируем его;
  • Вставляем штуцеры тормозной жидкости в ГТЦ, но не закручиваем их;
  • Наливаем в бачок ТЖ до половины;
  • Ждем когда из отверстий, в которые закручиваются штуцеры тормозных трубок, побежит тормозная жидкость;
  • После чего закручиваем и затягиваем штуцеры трубок ТЖ;
  • Доливаем тормозную жидкость между отметками MIN и MAX и закрываем крышку;

Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

← Задний бампер Приора Фары Лады Приоры →

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Тормозная система

6.1. Особенности устройства


Схема гидропривода тормозов
 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;
3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»;
5 – бачок главного цилиндра;
6 – вакуумный усилитель;
7 – тормозной механизм заднего колеса;
8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – регулятор давления;
10 – рычаг привода регулятора давления;
11 – педаль тормоза;
А – гибкий шланг переднего тормоза;
В – гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель

 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – корпус вакуумного усилителя;
2 – чашка корпуса усилителя;
3 – шток;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
7 – возвратная пружина диафрагмы;
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника;
10 – клапан;
11 – наконечник шланга;
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя;
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень;
16 – защитный чехол корпуса клапана;
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя;
20 – пружина клапана;
21 – клапан;
22 – втулка корпуса клапана;
23 – буфер штока;
24 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – регулятор давления;
2, 16 – болты крепления регулятора давления;
3 – кронштейн рычага привода регулятора давления;
4 – штифт;
5 – рычаг привода регулятора давления;
6 – ось рычага привода регулятора давления;
7 – пружина рычага;
8 – кронштейн кузова;
9 – кронштейн крепления регулятора давления;
10 – упругий рычаг привода регулятора давления;
11 – серьга;
12 – скоба серьги;
13 – шайба;
14 – стопорное кольцо;
15 – палец кронштейна;
А, В, С – отверстия

Регулятор давления
 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – корпус регулятора давления;
2 – поршень;
3 – защитный колпачок;
4, 8 – стопорные кольца;
5 – втулка поршня;
6 – пружина поршня;
7 – втулка корпуса;
9, 22 – опорные шайбы;
10 – уплотнительные кольца толкателя;
11 – опорная тарелка;
12 – пружина втулки толкателя;
13 – кольцо уплотнительное седла клапана;
14 – седло клапана;
15 – уплотнительная прокладка;
16 – пробка;
17 – пружина клапана;
18 – клапан;
19 – втулка толкателя;
20 – толкатель;
21 – уплотнитель головки поршня;
23 – уплотнитель штока поршня;
24 – заглушка;
А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;
В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов;
К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2).

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр с бачком

 Тормозная система ВАЗ 2110

1 – корпус главного цилиндра;
2 – уплотнительное кольцо низкого давления;
3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»;
4 – распорное кольцо;
5 – уплотнительное кольцо высокого давления;
6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
7 – тарелка пружины;
8 – возвратная пружина поршня;
9 – шайба;
10 – стопорный винт;
11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»;
12 – соединительная втулка;
13 – бачок;
14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости;
А – зазор


Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Тормозной механизм переднего колеса

 Тормозная система ВАЗ 2110

1 – тормозной диск;
2 – направляющая колодок;
3 – суппорт;
4 – тормозные колодки;
5 – цилиндр;
6 – поршень;
7 – сигнализатор износа колодок;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – защитный чехол направляющего пальца;
10 – направляющий палец;
11 – защитный кожух


Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса

 Тормозная система ВАЗ 2110

1 – гайка крепления ступицы;
2 – ступица колеса;
3 – нижняя стяжная пружина колодок;
4 – тормозная колодка;
5 – направляющая пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – верхняя стяжная пружина;
8 – разжимная планка;
9 – палец рычага привода стояночного тормоза;
10 – рычаг привода стояночного тормоза;
11 – щит тормозного механизма


Колесный цилиндр
 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – упор колодки;
2 – защитный колпачок;
3 – корпус цилиндра;
4 – поршень;
5 – уплотнитель;
6 – опорная тарелка;
7 – пружина;
8 – сухари;
9 – упорное кольцо;
10 – упорный винт;
11 – штуцер;
А – прорезь на упорном кольце

Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Привод стояночной тормозной системы

 Тормозная система ВАЗ 2110
1 – кнопка фиксации рычага;
2 – рычаг привода стояночного тормоза;
3 – защитный чехол;
4 – тяга;
5 – уравнитель троса;
6 – регулировочная гайка;
7 – контргайка;
8 – трос;
9 – оболочка троса

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

 Тормозная система ВАЗ 2110

1 – защитный колпачок;
2 – корпус датчика;
3 – основание датчика;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – зажимное кольцо;
6 – отражатель;
7 – толкатель;
8 – втулка;
9 – поплавок;
10 – неподвижные контакты;
11 – подвижный контакт


Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1.

При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Главный тормозной цилиндр ваз 2112

главный тормозной цилиндр ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Снятие и установка главного тормозного цилиндра с автомобилей семейства ваз 2110Снятие. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадание в них пыли, грязи. Снимите цилиндр в сборе с бачком 2 (см. рис. 6-13). отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.
Установку главного тормозного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра автомобилей семейства ваз 2110Разборка. При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием наклоните его на бок. Вывернув стопорные винты 10 (рис. 6-14), последовательно выньте все детали.
Сборку главного тормозного цилиндра ваз 2110 — 2112 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

Проверка деталей главного тормозного цилиндра перед сборкой Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 сек, с последующей продувкой воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии. Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть:
под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) — 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Главный тормозной цилиндр ваз 2112 рис. 6-14. Детали главного цилиндра:
1 — корпус цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»;
4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины;
8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»;
12 — уплотнительная прокладка
Проверка герметичности главного цилиндра Установите главный цилиндр на стенд БС-137.000 и подсоедините его к элементам стенда, как указано на рис. 6-15. Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны 1. Вращая маховик 6, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см.кв.). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 сек. В случае утечки жидкости или изменения давления в течении 5 сек, замените уплотнительные кольца поршней цилиндра. Главный тормозной цилиндр ваз 2112 рис. 6-15. Схема проверки герметичности главного цилиндра:
1 — клапаны для прокачки стенда; 2 — манометры; 3 — поглощающие цилиндры;
4 — бачок главного цилиндра; 5 — указатель смещения толкателя;
6 — маховик; 7 — главный цилиндр

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2112 Работать вечно не может ни один механизм, основной тормозной цилиндр ВАЗ-2110 не исключение. Ремонт основного тормозного цилиндра в отечественном авто возможен своими руками, и осуществить его при неисправностях нужно как можно скорее.

Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110

Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит грешить сразу на головной цилиндр (ГТЦ), тем более что существует несколько дополнительных причин поломок механизма:

  1. Протекает рабочий цилиндр, этот процесс может проходить постепенно или быстро.
  2. Посмотрите, сколько тормозной жидкости содержится в бачке. Возможно, оборвался трубопровод, отвечающий за тормоза, отчего жидкость утекает.
  3. То же самое порой случается с резиновыми шлангами. Они могут прогнить или пробиться.

На самом деле определить, виновен в отказе тормозов главный тормозной цилиндр или нет, просто – обследуйте его внешний вид. Если имеются следы подтеков, значит, ваши опасения не напрасны.

Также обратите внимание на такие признаки неисправности ГТЦ:

  1. Педаль тормоза при нажатии и применении усилий остается в прежнем положении.
  2. Как вариант – она двигается вхолостую, то есть ничего в работе тормозов не меняется.

Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно поддается ремонту, но не всегда, поэтому принимаясь за ремонт, держите в фокусе внимания такие особенности:

  1. Произвести ремонт детали невозможно без ремкомплекта, созданного специально для ремонта ВАЗ-2110.
  2. Устранить поломку невозможно, если на внутреннем зеркале есть царапины.

Водители считают, что ремонт – более выгодное мероприятие, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110. Хотя специалисты с этим не согласны, поясняя: если деталь поломалась один раз, не за горами очередной ремонт, и так до бесконечности. Вот почему не помешает заручиться знаниями, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в условиях гаража.

Список необходимых инструментов

Главный тормозной цилиндр ваз 2112 Починить машину не так сложно, как кажется, на помощь придут специальные инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечниками;
  • ключ, рассчитанный на 10, 17 измерений;
  • тара, наполненная тормозной жидкостью, – ½ л достаточно;
  • тормозная жидкость;
  • обычный медицинский шприц.

Занимаясь самостоятельной заменой детали, необходимо заручиться помощью друга, который сможет периодически нажимать на педаль тормоза.

Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает предварительное снятие старого образца. От того, насколько качественно будет проходить этот процесс, зависит последующий монтаж новой модели. Чтобы не допустить ошибки и просчеты, следуйте такой инструкции:

  1. Отсоедините от расширительного бачка, расположенного в ВАЗ-2110, измеритель показателей тормозной жидкости, относящийся к ГТЦ.
  2. Отвинтите закрывающийся клапан расширительного бачка.
  3. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость, а после открутите трубопровод от общей системы тормозов.
  4. Если есть ключ на 10, отсоедините 4 трубки, по 2 с каждой стороны.
  5. Аккуратно отожмите вбок трубки, чтобы они не мешали снятию цилиндра.
  6. Далее ваша задача – добраться к болтам, осуществляющим крепеж детали к усилителю тормозов вакуумного типа. Для этого саморезы следует открутить, воспользуйтесь отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы отвечают за удерживание и фиксацию обивки моторного отделения.
  7. Отогните обивочный материал и вам станут доступны 2 гайки.
  8. Извлеките ГТЦ, сняв его со шпилек прямо с бачком.
  9. Если замене подлежит и бачок, тогда старый образец слегка поддевают отверткой и снимают, а на его место ставят новый.

Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2112 Особенности установки детали тормозов входят в такой список:

  1. Если есть необходимость в замене бачка, этим нужно заняться еще перед началом монтажа цилиндра.
  2. Чтобы установить главный цилиндр, придерживайтесь обратного порядка инструкции снятия негодного приспособления.

Как выглядит монтаж цилиндра:

  1. Постарайтесь попасть штоком-толкателем в отверстие, находящееся на главном тормозном цилиндре.
  2. Затем наденьте на 2 шпильки, плотно зажав крепежные гайки ключом, рассчитанным на 17.
  3. Осталось подключить трубки трубопровода, но не закручивайте их слишком сильно.
  4. Открыв крышку бачка, налейте внутрь тормозную жидкость.
  5. Поместите на прежнее место обшивку моторного отсека, закрепите результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно совершенной.
  6. Теперь пришло время как следует прокачать систему – посадите напарника в салон авто, сделайте пару качков педали, зажмите и выпустите вместе с воздухом немного тормозной жидкости. Цель – добиться отсутствия пузырьков воздуха во время открытия штуцера.

Видеоинструкцию монтажа новой детали взамен старой на автомобиле ВАЗ можно посмотреть ниже:

Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю ваз 2110 необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.

Для наглядности накладки, облицовка ветрового окна и обивка моторного отсека сняты.

Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидкости.

Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры тормозных трубок ваз 2112 от цилиндра.

Отводим трубки от цилиндра.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю ваз 2110.

Снимаем цилиндр в сборе с бачком.

Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.

Устанавливаем главный цилиндр ваз 2111 в обратной последовательности.

Прокачиваем систему гидропривода (см. Прокачка тормозов).

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111, Главный тормозной цилиндр. Инструкции по ремонту стояночного тормоза лада 2110, этапы снятия и установки цилиндра лада 2111, прокачка тормозов у автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

  • Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
  • Ремонт тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
  • Снятие и установка главного тормозного цилиндра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-brake-7.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2110.html, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/tormoznaya-sistema/regulirovka/glavnii-tormoznoi-tsilindr-avtomobilya.html

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В этой статье будет рассмотрен дизайн ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, дизайне всех элементов.

Common Device

Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубах. В баке находятся два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости.В случае отказа одного контура второй будет работать. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также стоит отметить, что вентилируемые тормозные диски установлены на передние колеса от «десятки».

Также в дизайне предусмотрены индикаторные площадки для одежды. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение двухпоршневым цилиндром. Существует также механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основой системы является главный цилиндр, установленный на вакуумном усилителе.В верхней части GTZ находится расширительный бак, который имеет крышку со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из нескольких узлов, но главное — это цилиндр, который увеличивает давление в трубах. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, что ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозов.Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковы. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Именно на поршне, который ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, у этого есть углубление.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью прикладывается усилие, которое прикладывается к педали. Вакуумный усилитель расположен между педалью и цилиндром.Монтаж осуществляется с помощью двух штифтов. Конструкция не подразумевает разборку, поэтому при повреждении устройства его необходимо немедленно заменить новым.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать педаль тормоза. Затем сожмите педаль до конца, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль пошла вперед, вакуумный усилитель полностью функционирует. Конечно, в том случае, если нет видимых мелких дефектов.Стоит также отметить, что устройство не будет работать или его эффективность многократно снизится, если шланг, соединяющий его с выпускным коллектором, сломается. Если на ВАЗ-2110 есть такой дефект, тормозная система будет работать плохо.

Регулятор давления

Для задних тормозов есть регулятор давления. Он крепится с помощью кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. И один из болтов производит крепление вилки привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму.Благодаря этому кронштейн может перемещаться рядом с регулятором. В то же время сила, действующая на поршень механизма, изменяется.

При увеличении нагрузки на задний автомобиль на рычаг влияет определенное усилие. В этом случае он передается на поршень. Когда вы нажимаете педаль тормоза, жидкость в системе пытается вытолкнуть поршень наружу. Но этому мешает усилие, которое исходит от рычага. Далее тормозная система сбалансирована. Усилие торможения не применяется к задней оси.Как следствие, задние колеса не могут быть заблокированы. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 показывает, как жидкость течет по трубам.

При увеличении нагрузки на задний мост колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора большее давление прикладывается к цилиндрам задних колес. Когда нагрузка на задние колеса уменьшается, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрыто заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, есть утечка в уплотнительных кольцах.

Как заменить главный цилиндр

Необходимо обеспечить доступ к цилиндру, снять обивку в моторном отсеке. Для этого на ВАЗ-2110 прикручиваются три винта. Тормозная система, неисправности которой обсуждаются в статье, скрыта под этой обивкой. Следует отметить, что нет необходимости полностью его удалять. Достаточно немного погнуться. После доступа к цилиндру датчик уровня жидкости должен быть отсоединен. Затем необходимо открутить крышку с расширительного бачка.Откачайте всю жидкость с помощью груши или шприца. После этого откручиваем трубопроводную арматуру от цилиндра. Убери их.

Теперь можно открутить две гайки, с помощью которых крепится GTZ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр с расширительным бачком. Для демонтажа последнего достаточно подделать отвертку. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке. Надо прокачать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снять обивку. Также вам необходимо разобрать крышки, установленные на лобовом стекле. Чтобы воздух не попадал в гидравлическую систему, нет необходимости отсоединять трубы от ГТЦ. Затем открутите две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу усилителя тормозов. Приведите ГТЦ к передней части автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора.Затем переместитесь внутрь, отсоедините провода, а затем открутите четыре гайки, которыми крепится кронштейн педали тормоза. Теперь вы можете снять усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Довольно надежная автомобильная тормозная система ВАЗ-2110, но колодки все же стираются со временем. Для их замены нужно вывесить передние колеса. Снимите колесо, затем согните край пластины, с помощью которого фиксируется нижний болт, крепящий суппорт к ступице.Затем открутите болт с помощью отвертки, поднимите суппорт в сборе. Теперь вы можете легко тянуть колодки. Обратите внимание, что установка новых будет проблематичной, поскольку поршень находится в выдвинутом состоянии. Он должен быть нажат с помощью газовой клавиши до упора.

Если подходящего ключа нет, необходимо установить башмак. После этого опору следует опустить в исходное положение и установить монтажный нож между диском и поршнем. С его помощью последний вдавливается в суппорт.Сборка сборки должна быть выполнена в обратном порядке.

Замена задних блоков

Чтобы определить состояние задних колодок, не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окно. Из него вам нужно вытащить заглушку, после чего вы сможете определить, какую толщину имеют патчи. Обратите внимание, что минимальная толщина составляет полтора миллиметра. На ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, такая же используется на большинстве автомобилей.

Сначала нужно вывесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабьте трос стояночного тормоза, открутите штифты и, повернув тормозной барабан, нанесите небольшой молоток с легкими ударами до конца. После этого вы можете удалить барабан. С помощью отвертки необходимо отсоединить верхнюю пружину, затем направляющую и нижнюю. После этого наконечник троса стояночного тормоза должен быть отсоединен. Затем шплинт снимается с оси

.

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В этой статье будет рассмотрен дизайн ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, дизайне всех элементов.

Common Device

Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубах. В баке находятся два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости.В случае отказа одного контура второй будет работать. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также стоит отметить, что вентилируемые тормозные диски установлены на передние колеса от «десятки».

Также в дизайне предусмотрены индикаторные площадки для одежды. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение двухпоршневым цилиндром. Существует также механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основой системы является главный цилиндр, установленный на вакуумном усилителе.В верхней части GTZ находится расширительный бак, который имеет крышку со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из нескольких узлов, но главное — это цилиндр, который увеличивает давление в трубах. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, что ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозов.Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковы. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Именно на поршне, который ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, у этого есть углубление.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью прикладывается усилие, которое прикладывается к педали. Вакуумный усилитель расположен между педалью и цилиндром.Монтаж осуществляется с помощью двух штифтов. Конструкция не подразумевает разборки, поэтому при повреждении устройства его необходимо заменить

.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110. Ремкомплект, главный тормозной цилиндр

В автомобиле ВАЗ-2110 используется двухконтурная тормозная система. Помимо манжет и колодок, в него входят рабочий и главный тормозные цилиндры. Последний обеспечивает давление гидравлической жидкости, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Усилие увеличивается благодаря пылесосу. Но сама жидкость выталкивается поршнями в цилиндр. Элемент достаточно надежен, но нет необходимости исключать риск его поломки.В сегодняшней статье мы рассмотрим, как автомобиль ВАЗ-2110 заменяется главным тормозным цилиндром, сколько стоит этот элемент и каковы признаки его неисправности.

Симптомы поломки

Ниже мы опишем основные признаки отказа этого механизма:

  • Увеличение хода педали.
  • Неравномерное торможение.
  • Педаль слишком мягкая.
  • Увеличенный тормозной путь.

Также проблема может сопровождаться утечкой тормозной жидкости из бачка.

Это наверху главного цилиндра. Уровень должен быть не ниже среднего.

Цена на тормозной цилиндр ВАЗ-2110

Стоимость новинки не так высока. Цена тормозного цилиндра ВАЗ-2110 составляет 1030 рублей. В комплект также может входить новый танк. Если неисправность незначительна и заключается только в разгерметизации элементов, нет необходимости заменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110. Цена на ремонтный комплект составляет всего 50 рублей. В эту цену входит:

  • Уплотнение головки регулятора задних тормозов.
  • Заглушка для соединения с отводным шлангом.
  • Манжета GTZ.

Таким образом, благодаря ремонтному комплекту, вы можете вернуть жизнь старому механизму, не покупая новый тормозной цилиндр ВАЗ-2110.

Его цена в несколько раз превышает комплект резиновых уплотнителей и манжет. Но не всегда возможно ограничиться этими компонентами. Приборы

Независимо от того, используете ли вы основной ремонтный комплект тормозов или полностью заменяете GTZ на новый, вам необходимо подготовить следующее для ремонта:

  • Набор головок и торцевого ключа.
  • Отвертки и плоскогубцы (последние понадобятся при замене манжет).
  • Ключ специального назначения для тормозов «на 10».

При замене главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 нам потребуется новая жидкость. Для «десятки» подходит «РосДот» четвертого класса. Желательно приобрести как минимум один баклажан.

Начало работы

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 осложняется тем, что этот механизм скрыт за шумоизоляционной обивкой моторного отсека.Поэтому сначала нужно найти его крепежные болты и снять деталь снаружи. Для этого нам понадобятся отвертки и немного терпения. После этого уже можно начинать замену главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-й модели. Сначала отсоедините штекер с проводами на крышке пластикового бака. Это указатель аварийного уровня жидкости. Затем ослабьте гайки, удерживающие тормозные трубки. Их всего четыре. Затем снимите GTZ со шпилек. Для этого необходимо полностью открутить крепежные гайки.Будьте осторожны — в течение этого времени жидкость может вытечь из цилиндра. Поэтому сразу замените отверстия на любой контейнер.

Что нам делать дальше? Следующим шагом является слив оставшейся жидкости из резервуара в свободный резервуар. Тогда это может быть безопасно удалено снаружи.

Установка предмета

Теперь на новом цилиндре мы устанавливаем бак с втулками. Если он не пошел в комплекте, вы можете взять старый. Но это должно быть без трещин и других деформаций. Затем вынимаем резиновые уплотнительные втулки из старого ГТЦ.Есть два. Если они изношены и имеют трещины, мы берем новые из ремонтного комплекта главного тормозного цилиндра. Вставляем механизм обратно в «пылесос» и затягиваем крепежные гайки. Далее установите под дно пустого контейнера и заполните бак новой жидкостью. Желательно не смешивать разные классы — покупайте «Dot» 4-й серии.

Далее вам понадобится помощник, который по вашей команде нажмет на педаль тормоза в салоне. В это время вам нужно закрыть все четыре отверстия для трубок в главном цилиндре пальцами.Нажатие должно быть сделано на полу и очень медленно. Процедура повторяется до тех пор, пока жидкость не вытечет из отверстий. Тогда вы можете смело соединять трубы, которые идут на передние колеса. После этого попросите помощника снова нажать на педаль. Мы следим за тем, чтобы воздух выходил из отверстий для задних колес в полной мере. После этого убираем пальцы и скручиваем упорную трубку. На этом замена ГТЦ на «десятки» практически завершена. Осталось только долить жидкость в бак до нужного уровня, подключить датчик и поставить на место звукоизоляционную крышку.

Замена манжет главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110

Эта операция выполняется на элементе, снятом с автомобиля. Желательно использовать механические тиски. Таким образом, мы твердо держим часть на месте. Итак, приступим к работе.

Сначала снимите уплотнительное кольцо с цилиндра. Затем выключите заглушку GTZ с большой головкой «на 38». Вынимаем его на улицу со вторым уплотнительным кольцом. С помощью круглых ушей снимите пробку. Вытаскиваем поршень, чтобы мы контролировали задний контур, взявшись за его хвост.Снятие должно осуществляться вместе с направляющей втулкой и внешней манжетой. Чтобы снять последний, необходимо открутить винт держателя пружины. Далее вынимаем поршень переднего контура. Для этого нажмите на резьбовой боковой элемент пальцем. Снимите с помощью тонкой отвертки разделительные манжеты. Все элементы моются в бензине или спирте. Мы ставим новые манжеты на место и производим окончательную сборку.

note

Если после операций педаль стала мягкой, возможно, в системе образовался воздух.

Надо прокачать. Для этого, поочередно, мы вытесняем воздух с колес по схеме «крест-накрест», начиная сзади справа.

Периодически вы должны доливать жидкость в

.

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В этой статье будет рассмотрен дизайн ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, дизайне всех элементов.

Common Device

Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубах. В баке находятся два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости.В случае отказа одного контура второй будет работать. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также стоит отметить, что вентилируемые тормозные диски установлены на передние колеса от «десятки».

Также в дизайне предусмотрены индикаторные площадки для одежды. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение двухпоршневым цилиндром. Существует также механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основой системы является главный цилиндр, установленный на вакуумном усилителе.В верхней части GTZ находится расширительный бак, который имеет крышку со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из нескольких узлов, но главное — это цилиндр, который увеличивает давление в трубах. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, что ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозов.Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковы. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Именно на поршне, который ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, у этого есть углубление.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью прикладывается усилие, которое прикладывается к педали. Вакуумный усилитель расположен между педалью и цилиндром.Монтаж осуществляется с помощью двух штифтов. Конструкция не подразумевает разборку, поэтому при повреждении устройства его необходимо немедленно заменить новым.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать педаль тормоза. Затем сожмите педаль до конца, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль пошла вперед, вакуумный усилитель полностью функционирует. Конечно, в том случае, если нет видимых мелких дефектов.Стоит также отметить, что устройство не будет работать или его эффективность многократно снизится, если шланг, соединяющий его с выпускным коллектором, сломается. Если на ВАЗ-2110 есть такой дефект, тормозная система будет работать плохо.

Регулятор давления

Для задних тормозов есть регулятор давления. Он крепится с помощью кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. И один из болтов производит крепление вилки привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму.Благодаря этому кронштейн может перемещаться рядом с регулятором. В то же время сила, действующая на поршень механизма, изменяется.

При увеличении нагрузки на задний автомобиль на рычаг влияет определенное усилие. В этом случае он передается на поршень. Когда вы нажимаете педаль тормоза, жидкость в системе пытается вытолкнуть поршень наружу. Но этому мешает усилие, которое исходит от рычага. Далее тормозная система сбалансирована. Усилие торможения не применяется к задней оси.Как следствие, задние колеса не могут быть заблокированы. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 показывает, как жидкость течет по трубам.

При увеличении нагрузки на задний мост колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора большее давление прикладывается к цилиндрам задних колес. Когда нагрузка на задние колеса уменьшается, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрыто заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, есть утечка в уплотнительных кольцах.

Как заменить главный цилиндр

Необходимо обеспечить доступ к цилиндру, снять обивку в моторном отсеке. Для этого на ВАЗ-2110 прикручиваются три винта. Тормозная система, неисправности которой обсуждаются в статье, скрыта под этой обивкой. Следует отметить, что нет необходимости полностью его удалять. Достаточно немного погнуться. После доступа к цилиндру датчик уровня жидкости должен быть отсоединен. Затем необходимо открутить крышку с расширительного бачка.Откачайте всю жидкость с помощью груши или шприца. После этого откручиваем трубопроводную арматуру от цилиндра. Убери их.

Теперь можно открутить две гайки, с помощью которых крепится GTZ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр с расширительным бачком. Для демонтажа последнего достаточно подделать отвертку. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке. Надо прокачать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снять обивку. Также вам необходимо разобрать крышки, установленные на лобовом стекле. Чтобы воздух не попадал в гидравлическую систему, нет необходимости отсоединять трубы от ГТЦ. Затем открутите две гайки, которыми цилиндр крепится к корпусу усилителя тормозов. Приведите ГТЦ к передней части автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора.Затем переместитесь внутрь, отсоедините провода, а затем открутите четыре гайки, которыми крепится кронштейн педали тормоза. Теперь вы можете снять усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Довольно надежная автомобильная тормозная система ВАЗ-2110, но колодки все же стираются со временем. Для их замены нужно вывесить передние колеса. Снимите колесо, затем согните край пластины, с помощью которого фиксируется нижний болт, крепящий суппорт к ступице.Затем открутите болт с помощью отвертки, поднимите суппорт в сборе. Теперь вы можете легко тянуть колодки. Обратите внимание, что установка новых будет проблематичной, поскольку поршень находится в выдвинутом состоянии. Он должен быть нажат с помощью газовой клавиши до упора.

Если подходящего ключа нет, необходимо установить башмак. После

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о