Устройство раздаточной коробки – РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Содержание

Устройство раздаточной коробки, принцип работы, назначение, схема управления, работа раздатки, дифференциалов

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью любого полноприводного автомобиля. Несмотря на общее предназначение – изменение величины крутящего момента и его распределение между задней и передней осью, устройство раздаточной коробки сильно зависит от типа полного привода. Рассмотрим принцип работы основных видов раздаток.

Шестеренчатая раздатка

Механическая раздаточная коробка является наиболее архаичным и в то же время самым надежным видом конструкции.

Как мы видим на схеме полного привода ВАЗ – 2121, раздаточная коробка является связующим звеном между МКПП и приводными валами, которые передают крутящий момент к дифференциалам задней и передней осей. В случае с Нивой раздатка является отделенным узлом трансмиссии, но на большинстве автомобилей ее корпус привинчивается к КПП, поэтому кардан к переднему мосту отсутствует как таковой. Систему полного привода с такой раздаточной коробкой называют Full-time.

Принцип работы

Схематическое устройство на примере ВАЗ 2121.

При движении по устойчивым поверхностям с высокими сцепными свойствами в постоянном полном приводе нет необходимости, поэтому скользящая муфта (8) через ступицу (7) сочленяет ведущий вал (12), который получает крутящий момент от двигателя, с шестерней высшей передачи (6). Шлицы высшей шестерни находятся в зацеплении с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала. От нее крутящий момент передается на ведомую шестерню (29) и дифференциал (23).

Предназначение дифференциала в перераспределении крутящего момента между валами заднего и переднего моста. Понять его принцип работы и устройство без визуального представления крайне сложно, поэтому рекомендуем посмотреть видео.


В таком режиме работы распределение крутящего момента определяется уровнем сопротивления качению колес на передней и задней оси. Равномерное распределение тягового усилия по осям осуществляется механизмом блокировки межосевого дифференциала (23). Воздействуя на рычаг управления раздаткой в салоне, водитель перемещает скользящую муфту (31), сочленяя тем самым приводной вал передней оси (32) с зубцами на корпусе дифференциала. Таким образом, сателлиты больше не участвуют в работе дифференциала, что приводит к равномерному распределению крутящего момента между передним и задним карданами.

Понижающий ряд

Водитель, изменяя положение рычага, передвигает через ступицу (7) муфту (8), провоцируя блокировку ведущего вала (12) с низшей шестерней (9). Разница между шестернями ведущего вала в передаточном числе, что при включении понижающей передачи обеспечивает:

  • устойчивую минимальную скорость;
  • увеличение крутящегося момента, передающегося на колеса.

Part-Time

Раздаточная коробка передач в системе полного привода Part-Time не имеет межосевого дифференциала. По умолчанию у таких автомобилей ведущая задняя ось. Передний привод подключается принудительно при желании водителя. Отсутствие дифференциала приводит к тому, что включать полный привод можно только на покрытиях со сниженным коэффициентом сцепления. Если пренебречь этим советом, силы, возникающие из-за разной частоты вращения колес при повороте, очень быстро выведут раздаточную коробку из строя. Видео с разборкой раздатки Part-Time.

Если подытожить, то процессы внутри раздаточной коробки можно свести к перемещению скользящих муфт, которые изменяют комбинации вращающихся шестерен. Перемещение вилок скользящих муфт может осуществляться как напрямую через рычаги в салоне, так и нажатием клавиш на приборной панели. В последнем случае перемещение муфты осуществляется сервоприводом, который крепится к раздаточной коробке.

Системой Part-Time оснащаются: Toyota Land Cruiser 70, Opel Frontera, Great Wall Hover, УАЗ и многие другие внедорожники.

Почему Part-time и Full-time больше неактуальны

Механические раздаточные коробки передач обладают одним неоспоримым достоинством – большим ресурсом. Устройство, при котором распределение крутящего момента между ведущими мостами осуществляется за счет зацепления шестеренок, в плане надежности не имеет себе равных. Поэтому именно такой тип раздаток устанавливается на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья, военную технику.

Но поскольку для SUV и паркетников, использующихся по большей мере в городской черте, надежность механических блокировок не столь важна, то мириться с довольно серьезными недостатками архаичной раздаточной коробки становится нецелесообразно. Отрицательные стороны:

  • невозможность реализовать динамический полный привод, при котором моноприводный автомобиль, попадая в определенные дорожные условия, без участия водителя становится полноприводным;
  • плохая управляемость автомобилей с Full-Time раздатками;
  • невозможность постоянно использовать блокировку межосевого дифференциала в системах Full-Time и подключать второй ведущий мост в Part-Time на участках дороги, где чистый асфальт чередуется со скользкими участками.

Преимущества современных систем полного привода

Современные системы полного привода позволяют реализовать блокировку межосевого и межколесных дифференциалов с помощью ЭБУ и датчиковой аппаратуры. Фиксируя с помощью датчиков АБС проскальзывание колес, система подтормаживает колодками свободно вращающиеся колеса.

Происходит выравнивание усилия сопротивления качению на обеих сторонах оси. Поэтому крутящий момент всегда может быть передан приводу ведущего моста с большим коэффициентом сцепления.

Именно так работает электронная имитация блокировки дифференциала. Вкратце рассмотрим устройство и принцип работы раздаточных коробок современных систем полного привода.

Вязкостная муфта

Вискомуфта используется как для блокировки межосвего дифференциала, так и для подключения одной из осей. Конструктивно муфта представляет собой набор помещенных в дилатантную жидкость дисков. При резком возникновении разницы угловых скоростей металлических и фрикционных дисков силиконовая жидкость изменяет свою вязкость, провоцируя блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента.

Недостаток вискомуфт в запаздывающем срабатывании, слабом усилии, удерживающем сцепленными фрикционные и стальные диски. Поэтому вискомуфта при активном срабатывании перегревается.

Вязкостная муфта может быть установлена в раздаточной коробке либо у заднего дифференциала.

Torque on-demand

На данный момент полноприводная трансмиссия Torque on-demand является наиболее совершенной для использования на SUV и паркетниках. Особенности устройства наиболее распространенных типов раздаточных коробок TOD:

    • гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей. Устройство и принцип работы раздаточной коробки с цепной передачей отлично показаны на видео;

  • многодисковая фрикционная муфта, блокирующаяся давлением масла. Устройство раздаточной коробкой передач Haldex, устанавливающееся на Audi, VW, Seat, Volvo и т.п., предполагает наличие стальных и фрикционных дисков. Диски сжимаются, подключая передний или задний мост, давлением масла, которое возникает вследствие набегания корпуса муфты на нажимные ролики.

Для лучшего понимания работы раздаточных коробок современных систем полного привода рекомендуем ознакомиться со статьей «Суть работы блокировок дифференциала».

Принцип работы раздаточной коробки, виды, назначение

Автомобиль представляет собой сложную систему узлов, которые должны работать, как один механизм. Одним из самых важных считается коробка передач. От вида устройства зависит скорость разгона, плавность хода и многое другое. Неудивительно, что для каждого типа трансмиссии есть свой оптимальный вариант.

Когда речь заходит про полный привод, то единственно приемлемый вариант — это раздаточная коробка передач. Среди автомобилистов её называют просто раздаткой. Она берёт на себя две основных функции:

  • распределяет крутящий момент,
  • адаптирует систему при езде по бездорожью.

Довольно часто раздаточная коробка передач устанавливается на специальной технике. В таком случае её конструкция позволяет подключить дополнительное оборудование.

Принцип работы раздаточной коробки, виды, назначение

Пожалуй, у вас возникнет закономерный вопрос, а куда девается традиционная коробка передач? В действительности раздаточная и обычная системы работают вместе. Просто первое устройство устанавливается дополнительно.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает раздаточная коробка необходимо в подробностях рассмотреть её устройство. Но нужно сделать небольшое уточнение. Автомобильные конструкторы создают разные конструкции, которые, прежде всего, подстраиваются под конкретные технические задачи. Несмотря на это её предназначение остаётся неизменным.

Поэтому можно выделить некую базу, которая характерна для практически любой раздаточной коробки:

  • ведущий вал,
  • блокиратор дифференциала,
  • приводной вал,
  • межосевой дифференциал,
  • понижающая и зубчатая передачи.

Все эти элементы помещаются в корпус. Именно они являются той основой, на базе которой осуществляются более сложные конструкционные манипуляции. Большую роль в системе играет смазывающая жидкость. Она позволяет избежать преждевременного износа деталей.

Внимание! Обычно в качестве смазывающей жидкости используют трансмиссионное масло.

Трансмиссионное масло позволяет обеспечить стабильную смазку всего устройства раздаточной коробки. Это, в свою очередь, позволяет избежать перегрева, а значит, допустимы повышенные нагрузки.

Простая коробка передач и раздаточная тесно взаимодействуют. Возьмем, к примеру, крутящий момент. Он с КПП передаётся на раздатку. В качестве перемычки используется ведущий вал. В этом, собственно, и заключается основной принцип работы раздаточной коробки передач.

С раздатки крутящий момент идёт на межосевой дифференциал. У этого устройства нет какой-то точной конструкции. Она во многом зависит от специфики автомобиля, на котором установлена раздаточная коробка.

Если же рассматривать старые раздаточные коробки, то их дифференциал не имеет блокировки. Во всех современных устройствах подобное средство управления имеется в наличии.

Межосевой дифференциал

Принцип работы раздаточной коробки, виды, назначение

Межосевой дифференциал является наиболее важным узлом механизма раздаточной коробки. Именно он отвечает за распределение крутящего момента. Без него вся система оказалась бы просто нерабочей.

Внимание! Дифференциал раздаточной коробки должен оптимально перераспределять крутящий момент между осями.

Если дифференциал раздаточной коробки не имеет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью. В противном случае распределение происходит в принудительном порядке. Пропорции напрямую зависят от дорожного покрытия.

Самоблокировка дифференциалов раздаточной коробки происходит благодаря таким устройствам:

  • муфте,
  • отдельной блокировке,
  • фрикционной муфте.

В большинстве случаев современные автомобилестроители используют в конструкции раздаточной коробки вязкостную муфту. Дело в том, что этот механизм не отличается особенной сложностью изготовления. Поэтому его цена является более чем доступной.

Вискомуфта отслеживает угловые скорости осей. Как только, один из четырёх параметров возрастает — активируется блокировка. Параллельно наращивается крутящий момент для оси с минимальным параметром.

Внимание! В основе работы муфты раздаточной коробки находится жидкость, вязкость которой может изменяться.

Без недостатков, к сожалению, обойтись не получилось. Главным является отсутствие ручной блокировки. Это может привести к перегреву при длительной эксплуатации. Хотя стоит признать, что неполное автоматическое блокирование всё же присутствует.

Принцип работы раздаточной коробки, виды, назначение

В качестве примера удачного механизма блокировки можно вспомнить дифференциал компании Torsen. С инженерной точки зрения — это практически шедевр. Но на внедорожниках его устанавливать нельзя из-за чрезмерной хрупкости.

Внимание! Но если говорить о диапазоне переброса крутящего момента, то дифференциал Torsen показывает очень высокие результаты.

Тем не менее наиболее совершенной всё-таки считается фрикционная муфта. Она сочетает в себе две конструкции. Это даёт возможность осуществлять как ручную, так и автоматическую блокировку.

За работу фрикционной муфты отвечают диски. Они работают благодаря силе трения. Как только, проскальзывает одна из приводных осей — диски сжимаются. Это приводит к полной или частичной блокировке дифференциала.

Расположение вала привода зависит от ведущего вала. Причём на передней оси вал вращается при помощи зубчатой передачи. Для увеличения крутящего момента используется понижающая передача. Поэтому подобный элемент конструкции устанавливается практически во всех раздаточных коробка для внедорожников.

Виды раздаточных коробок

Принцип работы раздаточной коробки, виды, назначение

Раздаточные коробки лучше всего классифицировать на виды по способу распределения мощности. Сейчас существует такая классификация устройств:

  1. без возможности отключения ведущего моста,
  2. с возможностью отключения переднего моста,
  3. система допускает подключение вручную второго моста.

Если раздаточная коробка имеет межосевой привод с блокировкой, то второй мост подключить не получится. Точнее, подобное невозможно, когда имеется высокая сила сцепления с опорной поверхностью. Проще говоря, при движении по асфальту или грунтовой дороге этого сделать не получится.

Чтобы понять, почему так, рассмотрим наглядный пример. Представим, что машина поменяла направление движения или же въехала на возвышенность. В таком случае колёса проходят неравные отрезки пути. Как результат каждое колесо имеет свою скорость вращения. Но этого не происходит, так как валы в устройстве раздатки вращаются с равной скоростью.

Внимание! Компенсация осуществляется за счёт пробуксовки или проскальзывания.

Другие популярные системы классификации

Естественно, раздаточные коробки передач можно классифицировать не только по способу распределения мощности. Современная автомобильная инженерия включает множество популярных систем классификации:

  • по числу передач,
  • по типу привода,
  • по расположению валов.

Согласно им можно классифицировать все раздаточные коробки. Это позволяет сделать их применение более целесообразным.

Итоги

Раздаточная коробка часто используется во внедорожниках и на специальной технике. Она позволяет стабилизировать работу колёс, когда приходится ездить по неровной поверхности и даёт возможность подключить дополнительное оборудование.

Описание и принцип действия раздаточной коробки | Силовой агрегат

Описание и принцип действия раздаточной коробки Land Rover Defender 110

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Корпус вала привода заднего моста
2 Главный картер
3 Рычаг селектора раздаточной коробки
4 Вентиляционный трубопровод
5 Корпус вала привода переднего моста
6 Корпус селектора

Поперечное сечение раздаточной коробки

Поз. № запасной части Наименование
1 Главный картер
2 Корпус вала привода переднего моста
3 Корпус вала привода заднего моста
4 Кулачковая муфта
5 Трансмиссионный тормоз
6 Ведущая шестерня вторичного вала
7 Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника ведущей шестерни
8 Блок промежуточных шестерен
9 Промежуточный вал
10 Проставка
11 Дифференциал в сборе
12 Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника дифференциала
13 Шестерня низкого диапазона
14 Втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов
15 Шестерня и втулка высокого диапазона
16 Задний подшипник дифференциала
17 Вал привода переднего моста
18 Вал селектора устройства блокировки дифференциала
19 Вилка селектора
20 Вал привода заднего моста

Обзор


Раздаточная коробка обслуживает работу постоянного полного привода, обеспечивает двухступенчатое понижение передачи, объединяет выходы высокого и низкого диапазонов с механически блокируемым центральным дифференциалом (режим «diff-lock»). Высокий диапазон характеризуется передаточным числом 1,211:1 а низкий — 3,269:1.
Выбор высокого или низкого диапазона, а также режима «diff-lock» осуществляется с помощью одиночного рычага, размещенного возле основного рычага переключения передач.
Раздаточная коробка установлена в задней части основной коробки передач, и через карданные валы передает движение к дифференциалам переднего и заднего мостов.
Узел дифференциала интегрирован с приводными валами, что позволяет компенсировать разницу скоростей переднего и заднего приводных валов. Для улучшения тягового усилия и предотвращения передачи всей мощности на дифференциал ведущей оси ради добавления малейшего тягового усилия предусмотрен режим «diff-lock». Режим «diff-lock» следует включать только в тяжелых внедорожных условиях, когда тяговое усилие мало. Он должен быть выключен, как только это станет возможным, например, когда станет возможным развивать достаточно большое тяговое усилие. Включение блокировки дифференциала инициирует механическое зацепление кулачковой муфты за передний приводной вал, что приводит к блокировке межосевого дифференциала и обеспечивает фиксированный привод, благодаря которому переднему и заднему приводным валам передается одинаковая мощность.
Раздаточная коробка содержит 3 основных узла:
  • Главный картер
  • Корпус вала привода переднего моста
  • Корпус вала привода заднего моста

Все корпуса и крышки герметизируются на главном картере с помощью герметика. Поворотные уплотнения выходного фланца защищены от попадания грязи и воды с помощью специальных отражателей.

Главный картер

Поз. № запасной части Наименование
1 Главный картер
2 Стопорная шайба
3 Болт стопорной пластины
4 Гайка (со стопорением кернением) промежуточного вала
5 Подшипники и наружные кольца подшипников ведущей шестерни вторичного вала
6 Ведущая шестерня вторичного вала
7 Селективная регулировочная прокладка
8 Корпус подшипника ведущей шестерни вторичного вала
9 Крышка/ крышка коробки отбора мощности
10 Болт крышки
11 Переключатель температуры масла (если он установлен)
12 Подшипники и наружные кольца подшипников промежуточных шестерен
13 Сминающаяся проставка
14 Промежуточные шестерни
15 Нижняя крышка
16 Болт нижней крышки
17 Уплотнительные кольца промежуточного вала
18 Промежуточный вал
19 Масляное уплотнение вторичного вала
20 Установочный штифт
21 Фиксирующая пробка селектора высокого/ низкого диапазонов
22 Фиксирующая пружина селектора высокого/ низкого диапазонов
23 Фиксирующий шарик селектора высокого/ низкого диапазонов

Главный картер несет:
  • ведущую шестерню вторичного вала
  • промежуточные шестерни
  • межосевой дифференциал в сборе

Корпуса приводных валов переднего и заднего мостов закреплены болтами на каждой из сторон главного картера.

Ведущая шестерня вторичного вала


Вторичный вал коробки передач имеет шлицевое соединение с ведущей шестерней вторичного вала, которая поддерживается коническими роликовыми подшипниками.
Предварительный натяг подшипника ведущей шестерни обеспечивается с помощью селективной регулировочной прокладки, расположенной в корпусе подшипника.

Промежуточные шестерни


Блок промежуточных шестерен поддерживается коническими роликовыми подшипниками, расположенными на каждом конце блока и размещенными на промежуточном вале, который, в свою очередь, поддерживается спереди и сзади в основном корпусе.
Предварительный натяг подшипника промежуточной шестерни обеспечивается посредством деформируемого дистанционного элемента, расположенного между подшипниками. Усилие сжатия, прикладываемое к дистанционному элементу, создается посредством гайки, расположенной на конце промежуточного вала.
Для установки подшипников диаметр отверстия промежуточной шестерни на каждой из сторон вытачивается с уступом.

Межосевой дифференциал в сборе

Поз. № запасной части Наименование
1 Стопорное кольцо
2 Чашка дифференциала — задняя секция
3 Шестерня низкого диапазона
4 Ступица высокого/ низкого диапазонов
5 Втулка селектора высокого/ низкого диапазонов
6 Вал селектора высокого/ низкого диапазонов
7 Вилка селектора высокого/ низкого диапазонов
8 Установочный винт вилки селектора высокого/ низкого диапазонов
9 Шестерня высокого диапазона
10 Втулка шестерни высокого диапазона
11 Задний подшипник дифференциала
12 Наружное кольцо подшипника
13 Гайка крепления подшипника
14 Тарельчатые упорные шайбы
15 Планетарные шестерни дифференциала
16 Оси
17 Конические шестерни полуосей
18 Селективные упорные шайбы
19 Чашка дифференциала — передняя секция
20 Болт чашек дифференциала
21 Передний подшипник дифференциала
22 Наружное кольцо подшипника
23 Селективная регулировочная прокладка

Межосевой дифференциал в сборе спереди и сзади опирается на конические роликовые подшипники; наружное кольцо переднего подшипника располагается в корпусе приводного вала переднего моста, а наружное кольцо заднего подшипника располагается в главном картере около корпуса приводного вала заднего моста. Предварительный натяг подшипника обеспечивается посредством селективно подбираемой регулировочной прокладки, расположенной в корпусе вала привода переднего моста.
На заднем валу межосевого дифференциала находится шестерня низкого диапазона, втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов, шестерня и втулка высокого диапазона и задний подшипник дифференциала. Эти элементы фиксируются на вале специальной гайкой.
Дифференциал в сборе включает в себя переднюю и заднюю секции чашки со встроенными осями, соединенными с коническими шестернями полуосей и сателлитами, установленными на осях в секциях чашки. Тарельчатые упорные шайбы, не проходящие селективный подбор, контролируют зацепление сателлитов с коническими шестернями полуосей, причем для управления зацеплением конических шестерен полуосей и крутящим моментом, необходимым для поворота дифференциала, используются селективно подбираемые упорные шайбы. Секции чашки дифференциала скрепляются вместе болтами. Стопорное кольцо обеспечивает точное положение осей.
Вал и вилка селектора высокого/ низкого диапазонов расположены на боковой стороне дифференциала. Перемещение вала, вилки и втулки селектора управляется пальцем селектора высокого/ низкого диапазонов. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в основном корпусе, располагается в канавках на вале.
Вилка селектора подпружинена и оснащена хомутами, уменьшающими усилия, необходимые для перемещения рычага селектора.

Корпус вала привода переднего моста

Поз. № запасной части Наименование
1 Полая заглушка
2 Корпус поперечного вала высокого/ низкого диапазонов
3 Болт корпуса поперечного вала высокого/ низкого диапазонов
4 Кольцевое уплотнение
5 Поперечный вал высокого/ низкого диапазонов и рычаг с кабельным шаровым наконечником
6 Кулачковая муфта
7 Вал привода переднего моста
8 Вал селектора устройства блокировки дифференциала
9 Корпус вала привода переднего моста
10 Пружина и зажимы устройства блокировки дифференциала
11 Болт крышки
12 Крышка
13 Вилка селектора устройства блокировки дифференциала
14 Фиксирующая пробка и пружина устройства блокировки дифференциала
15 Фиксирующий шарик устройства блокировки дифференциала
16 Болт корпуса вала привода переднего моста
17 Заглушка
18 Стопорное кольцо
19 Фланец приводного вала и брызговик
20 Стальная шайба
21 Самоконтрящаяся гайка
22 Войлочная прокладка
23 Сальник
24 Подшипник приводного вала
25 Проставка подшипника
26 Палец селектора высокого/ низкого диапазонов
27 Выключатель контрольного индикатора устройства блокировки дифференциала
28 Палец и вал селектора блокировки дифференциала
29 Уплотнительные кольца круглого сечения
30 Корпус селектора устройства блокировки дифференциала
31 Селектор
32 Болт корпуса
33 Шайба
34 Самоконтрящаяся гайка

Корпус вала привода переднего моста несет:
  • вал и фланец привода переднего моста
  • корпус и селектор
  • вилку и вал селектора устройства блокировки дифференциала

Вал привода переднего моста поддерживается в корпусе одиночным подшипником и имеет шлицевое соединение с передней солнечной шестерней дифференциала.

Корпус и селектор в сборе


Поперечный вал высокого/ низкого диапазонов расположен в корпусе, который с помощью болтов прикреплен к верхней части корпуса приводного вала и подсоединяется к пальцу высокого/ низкого диапазонов, который располагается в пазе в вале селектора.

Вилка и вал селектора устройства блокировки дифференциала


Корпус селектора устройства блокировки дифференциала крепится болтами к верхней части корпуса переднего приводного вала. Палец селектора проходит через корпус и располагается в пазе в вале селектора устройства блокировки дифференциала. Вал селектора устройства блокировки дифференциала проходит через вилку селектора, которая расположена ниже пластины, прикрепленной болтами к боковой стороне корпуса приводного вала. Когда шпонки втулки и заднего вала дифференциала выравниваются друг относительно друга, вилка селектора вводит в зацепление втулку кулачковой муфты с задним валом дифференциала. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в корпусе приводного вала, располагается в канавках на вале.

Корпус вала привода заднего моста

Поз. № запасной части Наименование
1 Вал привода заднего моста
2 Корпус вала привода заднего моста
3 Болт корпуса вала привода заднего моста
4 Ведущая шестерня спидометра
5 Проставка
6 Подшипник приводного вала
7 Стопорное кольцо
8 Сальник
9 Брызговик
10 Фланец приводного вала
11 Войлочная прокладка
12 Стальная шайба
13 Самоконтрящаяся гайка
14 Щит трансмиссионного тормоза
15 Болт щита трансмиссионного тормоза
16 Барабан трансмиссионного тормоза
17 Винт с потайной головкой
18 Ведомая шестерня спидометра
19 Кольцевое уплотнение
20 Корпус ведомой шестерни спидометра
21 Прокладка
22 Кольцевое уплотнение
23 Датчик скорости автомобиля (если он установлен)
24 Винт с внутренним шестигранником (при наличии)

Корпус вала привода заднего моста содержит вал привода заднего моста и фланец, а также приводную и ведомую шестерни спидометра. К корпусу подсоединен трансмиссионный тормоз с механическим приводом, где тормозной барабан крепится к выходному фланцу.
Вал привода заднего моста поддерживается в соответствующем корпусе одиночным подшипником и имеет шлицевое соединение с задним валом дифференциала. На приводном вале также находится шестерня привода спидометра, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней спидометра, расположенной в корпусе вала привода заднего моста.
Выключатель контрольной лампы устройства блокировки дифференциала, активируемый при перемещении вилки и вала селектора, ввернут в верхнюю часть корпуса приводного вала.

Смазка


Смазка обеспечивается разбрызгиванием, пробки заливного/ контрольного отверстий и сливная пробка расположены в основном корпусе.
Повышения внутреннего давления, вызываемого тепловым расширением и сжатием, удается избежать путем использования пластмассового вентиляционного трубопровода, через который осуществляется отвод газов из внутреннего объема коробки в атмосферу. Этот трубопровод присоединяется к верхней части корпуса селектора высокого/ низкого диапазонов и, непрерывно поднимаясь вверх, проходит к моторному отделению, где его открытый конец крепится к блоку цилиндров двигателя.

Работа


Поток мощности — раздаточная коробка в НИЗКОМ диапазоне

Поток мощности — раздаточная коробка в ВЫСОКОМ диапазоне

Приводной вал коробки передач передает мощность к ведущей шестерне вторичного вала, которая находится в постоянном зацеплении с одной из промежуточных шестерен. Промежуточные шестерни находятся в постоянном зацеплении с выходными шестернями высокого и низкого диапазонов, которые расположены на заднем вале дифференциала.
Мощность передается к приводным валам через узел дифференциала путем блокировки шестерен высокого или низкого диапазонов относительно заднего вала дифференциала. Это достигается посредством вилки, втулки и шлицевой ступицы селектора высокого/ низкого диапазонов.

Видео про «Описание и принцип действия раздаточной коробки» для Land Rover Defender 110

Раздаточная коробка Land Rover Discovery 2.5.TD

МЕГА НИВА плохой день блокировки рвут шрусы и полуоси

Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор зарядным устройством

Раздаточные коробки | Раздаточная коробка

Раздаточные коробки обычно применяются тогда, когда необходимо от одною ведущею вала раздать крутящий момент в две противоположные стороны, например к переднему и заднему ведущим мостам. По этому признаку раздаточная коробка аналогична центральной главной передаче, после которой крутящий момент раздается в две противоположные стороны: к левому и правому ведущим колесам. Кроме того, для упрощения конструкции главной передачи часть ее передаточного числа обычно переносят в раздаточную коробку. Раздаточная коробка не нужна при нижнем расположении ведомого вала, что характерно для некоторых ГМП карьерных самосвалов и дорожно-строительных машин. Без раздаточной коробки выполняют трансмиссии автомобилей 6×4 с двумя задними ведущими мостами, если средний мост выполнен проходным.

Раздаточные коробки в основном различают по расположению ведомых валов (несоосное — рис. а, б или соосное — рис. в, г), по приводу ведомых валов (блокированному — рис. а, б или дифференциальному — рис. в, г), по числу передач демультипликатора, размещенного в раздаточной коробке (одно-, двух-, трехступенчатые).

Схемы основных типов раздаточных коробок с расположением ведомых валов

Рис. Схемы основных типов раздаточных коробок с расположением ведомых валов:
а, б — несоосным; в, г — соосным; 1 — ведущий вал; 2 — ведомый вал

Блокированный привод (при блокировании также и межколесных дифференциалов) позволяет использовать полную силу тяги по сцеплению передних и задних ведущих колес с дорогой. Однако при этом через трансмиссию может передаваться циркулирующая мощность. Поэтому раздаточные коробки с блокированным приводом должны иметь устройство для отключения переднею моста при движении по хорошим дорогам. Кроме того, должно быть устройство, не позволяющее включать низшую передачу в демультипликаторе при отключенном переднем мосту, что иначе может привести к перегрузке заднего моста.

При использовании раздаточных коробок с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. При этом необходимо иметь устройство для блокирования дифференциала в раздаточной коробке (и устройства для полного или частичного блокирования межколесных дифференциалов), чтобы обеспечить надежное, без буксования колес, движение по бездорожью.

Иногда раздаточные коробки различают по месту их расположения:

  • межтележечные;
  • межосевые;
  • межбортовые и т.д.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о