Вал ведущий и ведомый – что это такое, устройство и принцип работы механической коробки передач (неисправности)

Передаточное от ведомого вала к ведущему

Предположим, что вариатор осуществляет постоянное передаточное отношение от ведомого вала к ведущему  [c.308]

Иногда пользуются понятием передаточное отношение — это отношение угловых скоростей двух валов, взятое независимо от направления силового потока например, отношение угловой скорости ведомого вала к угловой скорости ведущего вала  [c.337]

Зубчатые механизмы, в которых происходит уменьшение угловых скоростей при передаче от ведущего звена, называют редукторами, а зубчатые механизмы, увеличивающие угловую скорость, называют мультипликаторами. Зубчатая передача является одним из наиболее распространенных приводов, предназначенных для передачи вращения от одного вала к другому с заданным отношением угловых скоростей. Передача вращения сопровождается передачей крутящего момента, а следовательно, передачей механической работы и мощности. В большинстве рабочих, транспортирующих и других машин ведущим звеном является вал двигателя, передающий движение ведомому звену данной машины. Двигатель работает более экономично при высоких скоростях вращения, между тем как скорость ведомого звена значительно ниже, что обусловливается требованиями технологического процесса, выполняемого машиной, или в транспортирующих машинах— допускаемыми скоростями перемещения масс. Например, вал электродвигателя тележки мостового крана, приводящий в движение механизм подъема груза, вращается со скоростью %0 об/мин, а барабан этого механизма — со скоростью 10—20 об мин. Поэтому между электродвигателем и барабаном устанавливается промежуточная зубчатая передача. Зубчатая передача в виде пары сцепляющихся колес (одноступенчатая передача) может воспроизвести лишь небольшие значения передаточных отношений. Передаточное отношение 12 пары зубчатых колес выражается формулой  

[c.246]


Ах И 1вх — передаточные числа соответственно от ведущего и ведомого валов к тормозному звену (х = = 1, 2, 3.. . ) i y — передаточное отношение между тормозными звеньями с = 1, 2, 3.. . г/ = 1, 2, 3  
[c.127]

Цепная передача (рис. 19). Движение от одного вала к другому передается через две зубчатые звездочки и связывающую их гибкую многозвенную цепь. Такие передачи в станках устанавливают, когда валы расположены друг от друга на значительном расстоянии, и применяют в механизмах главного движения и особенно в приводах подач. В таких передачах передаточное отношение определяют отношением чисел зубьев звездочек / = 2/ 1 = 21/22, где — число зубьев ведущей звездочки 2 2 — число зубьев ведомой звездочки.  [c.16]

Вопросы для самопроверки. 1. Укажите причины необходимости применения передач в машинах. 2. Как классифицируют механические передачи 3. Сформулируйте определение вращательного движения тела относительно неподвижной оси и приведите примеры деталей и сборочных единиц машин, находящихся во вращательном движении. 4. Каково взаимное направление вращения и момента движущих сил Т 1, а также вращения и момента сил сопротивления Т, при передаче энергии от ведущего вала к ведомому 5. Сформулируйте определение передаточного отношения. Чему равно передаточное отношение ременной передачи, если ведущий шкив вращается с угловой скоростью o)i=150 рад/с, а ведомый—с (О2 = = 100 рад/с в. Вычислите КПД ременной передачи, если =4, Тх = 100 Н-м, Гг = 380 Н-м. 7. Вычислите окружную скорость фрикционного катка, если п = = 400 мин-1, )==600 мм. 8. Укажите достоинства и недостатки фрикционных передач. 9. Какие требования предъявляют к материалам рабочих поверхностей фрикционных катков 10. При каких значениях передаточного отношения ведомый вал вращается а) с той же скоростью, что и ведущий, б) медленнее, в) быстрее  

[c.40]

Для передачи усилий, а также понижения или повышения числа оборотов от двигателя к машине служат промежуточные механизмы, которые в зависимости от рода передачи называются зубчатыми, червячными, цепными, фрикционными и т. п. Все они передают вращение от одного вала, называемого ведущим, другому — ведомому. У всех зубчатых передач зубья одного колеса входят в промежутки между зубьями другого колеса, парного первому. Червячное колесо в сущности представляет гайку, частично охватывающую витки червяка, которые входят во впадины между зубьями червячного колеса. Число, получающееся от деления диаметра ведомого колеса на диаметр ведущего, или отношение числа оборотов ведущего вала к числу оборотов ведомого, называется передаточным числом.  

[c.99]


Механизмы с последовательным соединением колес. Особенность такого соединения (рис 36, а) заключается в том, что на каждом валу имеется по одному колесу (/—3) и каждое промежуточное колесо касается двух других, находящихся на соседних валах. Передаточное отношение от ведущего вала О к ведомому валу В выражается так  
[c.47]

Передаточное отношение, вычисленное без учета знака в направо лении от ведущего вала к ведомому, называется передаточным числом.  [c.111]

Передаточное отношение, вычисленное в направлении от ведущего вала к ведомому без учета знака, называется передаточным числом и обозна-  [c.115]

Наиболее распространенные передачи в современном машиностроении — зубчатые передачи. Основные их достоинства — высокий к. п. д., компактность, надежность работы, простота эксплуатации, постоянство передаточного числа, большой диапазон передаваемых мощностей (от тысячных долей до десятков тысяч киловатт). К основным недостаткам зубчатых передач относятся сравнительная сложность их изготовления (необходимость в специальном оборудовании и инструментах) и шум при неточном изготовлении и высоких окружных скоростях. При больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов зубчатые передачи получаются громоздкими и применение их в этих случаях нерационально.  

[c.202]

Лобовой вариатор (рис. 7.3) состоит из катков ] и 2, установленных на взаимно перпендикулярных валах и прижатых один к другому пружиной сжатия. Вращение от ведущего вала к ведомому передается силой трения. Каток 1 соединен с ведущим валом длинной направляющей шпонкой. При перемещении его вдоль шпонки изменяется расстояние л от оси вращения ведомого вала, вследствие чего изменяется передаточное число и, а следовательно, и частота вращения 2- Действительно, из условия равенства окружных скоростей катков (скольжением пренебрегаем) имеем п г = п2х, откуда и = п 1п2 = х1г .  

[c.114]

Т. е. равно передаточному отношению от ведомого к одному из ведущих при остановленном другом ведущем звене (вале). При (О, =0 аналогично получаем  [c.145]

Рис. 5,28. Вариатор скорости с раздвижными коническими дисками. На ведущем многошпоночном валу 4 и ведомом 6 расположено по два конических диска 2, 3 и 9, 7. Между дисками зажато стальное кольцо 8, которое трением передает движение от ведущего вала к ведомому. Нормальное давление и сила трения возбуждаются за счет упругости кольца 5. Изменение передаточного отношен)1Я осуществляется перемещением втулок 5 и 1 с коническими дисками 9 и 3 посредством штурвала 10. Рис. 5,28. <a href="/info/159490">Вариатор скорости</a> с раздвижными коническими дисками. На ведущем многошпоночном валу 4 и ведомом 6 расположено по два конических диска 2, 3 и 9, 7. Между дисками зажато стальное кольцо 8, которое трением передает движение от ведущего вала к ведомому. <a href="/info/9920">Нормальное давление</a> и <a href="/info/1987">сила трения</a> возбуждаются за счет <a href="/info/382372">упругости кольца</a> 5. Изменение <a href="/info/206">передаточного отношен</a>)1Я осуществляется перемещением втулок 5 и 1 с коническими дисками 9 и 3 посредством штурвала 10.

От ведущего вала двигателя, на котором установлено колесо 1, движение может передаваться к ведомому валу 5 или посредством кулачковой полумуфты 3 при зацеплении ее с полумуфтой 2 (в этом случае ведомый вал 5 вращается непрерывно со скоростью вала двигателя), или посредством передаточного механизма, составленного из зубчатых колес 1, 10, 8, 9, 4 и зубчатого сектора 6 с шатуном 7. В последнем случае полумуфта 3 соединяется с кулачками колеса 4, которое получает колебательное движение от зубчатого сектора 6, свободно установленного па валу 11.  
[c.566]

Таким образом, видим, что в рассматриваемом случае размеры и числа зубьев промежуточных шестерен 2 и 3 не влияют на общее передаточное отношение. Общее передаточное отношение получается таким же, как в случае, если бы вал Oj соединялся непосредственно с валом О4. Роль промежуточных колес (шестерен), которые здесь носят название паразитных, заключается лишь в установлении связи между крайними колесами, которые иногда могут быть значительно удалены друг от друга, благодаря чему непосредственное соединение их валов колесами без промежуточных шестерен привело бы к необходимости применения колес очень больших габаритов. Другое назначение паразитных шестерен заключается в возможности получения на ведомом валу вращения в желательном направлении при заданном направлении вращения ведущего вала. Так, из рис. 511 и 512 видим, что при четном числе паразитных шестерен и внешнем зацеплении вращение ведомого вала — в ту же сторону, что и при непосредственном соединении последнего колеса с первым, а при нечетном числе паразитных шестерен — в противоположную сторону.  

[c.512]

Червячные, зубчатые (шестеренные) и цепные редукторы применяются, когда другие механизмы (коробки передач, реверсивные механизмы и т. п.), входящие в кинематическую цепь станка, не могут обеспечить необходимого передаточного отнощения от ведущего вала к ведомому. Чаще всего редуктор требуется при отсутствии в цепи привода подач механизма типа винт — гайка или червяк — рейка.  

[c.53]

Механизмы с простой открытой цепью передают движение от ведущего к ведомому валу через несколько последовательно соединенных зубчатых передач. Общее передаточное отношение механизма  [c.516]

Стенд с циркуляцией мощности для испытаний турбомуфт показан на рис. 45. Испытываемая турбомуфта 5 приводится во вращение электродвигателем 3. Мощность, развиваемая на ведомом валу турбомуфты 6, через редукторы / и 2 подводится к ведущему валу турбомуфты 4. Таким образом, скольжение в турбомуфте зависит от передаточного отношения редукторов / и 2. Вместо замыкающих редукторов могут быть использованы и другие передачи, например ременные. Как известно, каждому скольжению и заполнению турбомуфты соответствует определенная величина передаваемого момента, поэтому передаточное отношение замыкающих редукторов определяет нагрузку испытываемой турбомуфты при данном числе оборотов приводного двигателя.  

[c.90]

Гидротрансформаторы (см. рис. 21.2), обладая всеми свойствам и гидромуфт, способны, кроме того, автоматически в зависимости от передаточного отношения г преобразовывать значение момента Ми приложенного к ведущему валу 5 двигателем. Если момент сопротивления М2, приложенный к ведомому валу 11, превосходит момент двигателя, ц автоматически снижается если момент М2 уменьшается, то Лг возрастает. Это позволяет автоматически, без переключений, наиболее полно использовать возможности двигателей, приспосабливая их к меняющимся условиям нагрузки.  [c.331]

Передаточное число коробки передач равно отношению угловой скорости ее ведущего вала к угловой скорости ее ведомого вала. Необходимость изменения передаточного числа определяется тем, что сопротивление движению автомобиля, зависящее от дорожных условий, меняется в широком диапазоне, а крутящий момент поршневого двигателя при максимальной подаче топлива — всего на 10—30%. Однако для быстрого разгона при трогании автомобиля с места и для преодоления значительных сил сопротивления движению, например при движении на подъеме, нужно увеличить силу тяги в несколько раз по сравнению с тем значением, которое соответствует максимальному моменту двигателя. Такое увеличение силы тяги обеспечивают изменением передаточного числа.  

[c.144]

Гидротрансформатор не обеспечивает требуемого диапазона передаточных чисел при высоком к. п. д., отключения ведущего вала от ведомого и движения автомобиля задним ходом. Поэтому на автомобилях применяют гидротрансформаторы в сочетании с механическими ступенчатыми коробками передач, т. е. комбинированные гидромеханические коробки передач.  [c.149]

Если сцепить колесо, сидящее на валу 2, с колесом на ведомом валу 3 (фиг. 336), то вал 2 скажется промежуточным в таком последовательном соединении механизмов, обозначаемом обычно как многоступенчатый редуктор . Название это произошло оттого, что передаточное число, или редукция , оборотов от ведущего вала 1 к ведомому 3 имеет два множителя, или ступени в самом деле.  [c.249]

Основное назначение вариатора состоит в плавном регулировании угловой скорости движения звена приведения машинного агрегата или, что одно и то же, в осупцествлении бесступенчатой передачи. Вариатор к тому же должен работать в режимах, исключающих возникновение чрезмерно резких динамических нагрузок на рабочие элементы соприкасающихся в нем поверхностей и приводящих их к преждевременному износу. Поэтому передаточное отношение у = (t) от ведомого вала к ведущему, осуществляемое посредством вариатора, естественно считать непрерывно дифференцируемой функцией времени, определенной и ограниченной  [c.270]

Рассмотрим теперв тот случай, когда закон нагружения рабочей машины (t) и передаточное отношение у (t) = Q t)I /о) t) от ведомого вала к ведущему, являются почти периодическими функциями времени t, причем скорость изменения у (t) передаточного отношения равномерно непрерывна на всей числовой прямой Ej=(—00, +00).  [c.307]

Из рассмотрения формул (247) и (247а) следует, что в цепи, знак передаточного отношения которой противоположен знаку j, мощность получается отрицательной, т. е. она передается от ведомого элемента к ведущему валу I. В другой цепи мощность оказывается больше подводимой. Таким образом, в приводах этого класса обязательно имеется циркулирующая мощность.  [c.376]

Передаточные механизмы предназначены для передачи вращения от одрюго вала, называемого ведущим, к другому, называемому ведомым. Если оси ведущего и ведомого валов параллельны или пересекаются, то вращение можно передать при помощи фрикционной или зубчатой передач (рис, 273—275).  [c.212]

Передачей называется механизм, передающий (или преобразующий) движение от одного элемента к другому. Передаточным отнощением называется отношение числа оборотов ведомого вала к числу оборотов ведущего. В станках преимущественно применяются следующие передачи ременная, зубчатая, цепная, червячная, винтовая и реечная.  [c.523]

ГО элемента (металлического или синтетического троса). В станках ременную передачу применяют чаще всего при передаче движения от электродвигателя. Передаточное отношение г ременной передачи, определяемое как отношение частоты вращения 2 ведомого вала к частоте вращения щ ведущего вала 1=п.21щ = й 1с12, где 1—-диаметр ведущего шкива 2 —диаметр ведомого шкива.  [c.16]

В цепных передачах (рис. 9.1, а) вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления промежуточной гибкой связи (цепи) с ведущим 1 и ведомым 2 звеньями (звездочками). В связи с отсутствием проскальзывания в цепных передачах обеспечивается постоянство среднего передаточного числа. Наличие гибкой связи допускает значителадые межосевые расстояния между звездочками. Одной цепью можно передавать движение одновременно на несколько звездочек (рис. 9.1,6). По сравнению с ременными цепные передачи имеют при прочих равных условиях меньшие габариты, более высокий КПД и меньшие нагрузки  [c.202]

Передачей называют механизм, передающий движение от одного элемента к другому (с вала на вал) или преобразующий одно движение в другое (вращательное в поступательное). В передаче элемент, передающий движение, называют ведущим, а элемент, получающий движение, — ведомым. Каждая передача характеризуется передаточным отношением.  [c.284]

Лобовой вариатор. Схема лобового вариатора показана на рис. 22.2, а, а конструкция катков — на рис. 22.2, б. На ведущем валу 1, вращающемся с угловой скоростью Wi, насажен диск с радиусом г, который может перемещаться вдоль оси. Ведомый вал 2 с диском радиуса R прижимается к колесу ведущего нала. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением ведущего диска по оси, при этом радиус ведомого диска меняется от до Rm x- Минимальное и максимальное передаточные отношения определяют по формулам  [c.259]

Вращение от ведущего вала к ведомому передается двумя роликами 3, свободно установленными на осях 4. Изменение частоты вращения 2 ведомого вала достигается поворотом роликов вокруг шарниров 5. Ведущий вал вращается с постоянной частотой вращения Пу, а частота вращения 2 может быть равна, больще или меньше п . Если оси роликов перпендикулярны осям валов, то 2 = i. При отклонении осей роликов влево, как показано па рис. 7.4, 2> i, а при отклонении вправо П2частоты вращения происходит потому, что при повороте роликов изменяются радиусы контакта и Г2, а следовательно, изменяется и передаточное число  [c.115]

В зубчатых передачах, изображенных на рис. 398—401 (передачах цилиндрических, конических, червячных и с винтовыми колесами), передаточное отношение сохраняется постоянным, т. е. при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал автоматически вращается равномерно, а в передачах по рис. 402 и 403, называемых механизмами эллиптических и овальных колес, передаточное число изменяется от одного положения механизма к другому, в результате чего при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал вращается неравномерно. Графики передаточного отно-щения изображены около фигур соответствующих колес.  [c.387]


Вал ведомый — Энциклопедия по машиностроению XXL

Для выполнения ЛГР по АВЧ вал-шестерни разработана специальная ИГМ, представленная на рис. 12.31. В этой ИГМ 6 конструктивных форм валов-шестерен, каждая из которых может иметь множество типоразмеров по т 1, г2и ОЕ для незубчатых ступеней, три ведомых— Е2(1. ..7) и три ведущих Е2(11. ..17) вала. Ведомые валы могут  [c.405]

При расчетах многоступенчатых передач требуется определение величины момента и мощности на валу ведомого колеса  [c.299]


В рассмотренных выше передачах при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал вращается тоже равномерно.  [c.215]

Пример 94. Редуктор скоростей, изображенный на рис, 427, а, б, служит для передачи вращения от ведущего вала / ведомому валу //, ось которого совпадает  [c.344]

Вал ведомый 20 — ведущий 20 Величина скалярная 50  [c.365]

Гука — Кардана). В муфте этого типа, принцип устройства которой ясен из рис. 3.124, а, имеются два шарнира со взаимно перпендикулярными осями. При равномерном вращении ведущего вала ведомый вал, приводимый в движение через шарнирную муфту, вращается неравномерно. Сдвоенная муфта (рис. 3.124, б) может обеспечить равномерное вращение ведомого вала.  [c.436]

У одинарной муфты при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал будет вращаться неравномерно. Если муфта сдвоенная, а ведущий вал 1 и ведомый вал 5 параллельны (или образуют равные углы со спаренной вилкой ), то при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал тоже вращается равномерно. Детали шарнирной муфты изготовляются из сталей 20Х и 40Х.  [c.248]

Силы, действующие в зацеплении. Предположим, что к валу ведомого колеса приложен крутяш,ий момент М — Сила нормального давления iV направлена перпендикулярно к поверхности зуба и лежит в плоскости п—п, расположенной под углом Р к торцевой плоскости А—А (рис. 10.6).  [c.180]

С увеличением полезного сопротивления на валу ведомого шкива, а с ним вместе и передаваемого окружного усилия Е ра-  [c.313]

Пример 7.2. Определить максимальную и минимальную угловые скорости вала ведомого катка и силу прижатия катков к роликам торового вариатора, работающего в масляной ванне (см. рис. 7.4). Диапазон регулирования Д = 4. Минимальный радиус катка = мм, число роликов 2 = 2. Ведущий вал вариатора передает мощность Р1 = 0,8 кВт при  [c.97]

Максимальная и минимальная угловые скорости вала ведомого катка  [c.98]

Обгонные муфты автоматически соединяют и разъединяют валы в зависимости от соотношения их угловых скоростей. Если скорость ведущего вала становится больше скорости ведомого, муфта соединяет валы. При обратном соотношении скоростей муфта выключается, не препятствуя обгону ведущего вала ведомым. На рис. 316 представлена обгонная фрикционная муфта. Она состоит из полумуфты 1, полумуфты 2 и нескольких роликов 3, которые отжимаются пружинами 4 в суженную часть пространства. Если ведущая полумуфта 1 вращается по часовой стрелке, то ролики заклиниваются, в результате чего ведомая полумуфта 2 также начинает вращаться. Если С02 >0)1, то муфта выключается.  [c.335]


В настоящее время в ряде машин (экскаваторах, кранах) все более широкое применение находят нормально замкнутые дисковые тормоза, для размыкания которых используется крутящий момент, развиваемый двигателем механизма, на котором установлен тормоз [70], [71]. При выключенном двигателе тормоз замкнут усилием сжатой пружины, при включенном — его ротор имеет возможность свободного поворота на некоторый угол относительно вала ведомого механизма. Часть работы, которая совершается  [c.284]

По мере вращения ведущей полумуфты от начала движения происходит наращивание кинетической энергии жидкостью и корпусом ведущей полумуфты до мгновения tl, в которое происходит трога-ние с места ведомой полумуфты. При этом момент сил Мц, развиваемый жидкостью, находящейся в ведомой полумуфте, должен превосходить момент сил статических и динамических сопротивлений, приложенных к валу ведомой полумуфты, т. е.  [c.89]

Коробка скоростей. Итак, редукторы изменяют скорость вращения валов, но при постоянном числе оборотов ведущего вала ведомому валу через редуктор сообщается всегда одно и то же количество оборотов.  [c.57]

В механизме, показанном на фиг. ГОЗ, а, на вертикальном ведущем валу выполнен один спиральный виток, гребень которого входит поочередно в пазы между зубьями ведомого диска. За один оборот ведущего вала ведомый диск повернется на один зуб. Его направление вращения зависит от направления вращения ведущего вала.  [c.123]

Над плоскостью ведомого диска на некотором расстоянии про ходит ведущий вал, ось которого пересекает ось вращения диска. На ведущем валу сидит обрезиненный маленький диск, прижатый к поверхности ведомого диска. За счет сил трения, возникающих между дисками, происходит передача вращения ведущего вала ведомому.  [c.140]

На схемах табл. 93 и 94 буквы Вщ обозначают ведущий вал , ведомый  [c.618]

Основными частями раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66 являются (рис. 144) картер, ведущий вал, промежуточный вал, ведомый вал и вал привода переднего моста. На ведущем валу на шлицах установлена шестерня прямой и понижающей передачи.  [c.222]

N — передаваемая номинальная мощность, л. с. щ — число оборотов тихоходного вала (ведомого), об/мин  [c.305]

Эти муфты отличаются тем, что при угловом смещении валов ведомая полумуфта имеет постоянную угловую скорость.  [c.46]

S — вал ведомый 9 — рым-болт 10 — жезловый масло-указатель 11 — пробка маслоспускная  [c.157]

I — основание корпуса, 2 — крышка корпуса. 3 — рым-болт 4 — вал веду, щий 5 — конический роликоподшипник ведущего вала 6 — стакан, 7 — крышка торцовая с уплотнением, 8 — шестерня коническая, 9 — зубчатое колесо коническое, 10 — вал ведомый, И — маслоуказатель жезлоаый, 12 — пробка маслоспускная, 13 — крышка люка.  [c.174]

Эта муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет форму кольца, а вторая — форму звездочки с вырезами для роликов. Для быстрого включения муфты ролики отжимаются пружинами. При передаче вращающего момента ролики заклиниваются между полумуфтами в суживающейся части выреза, образуя жесткое сцепление. Если по какой-либо причине угловая скорость ведомого вала превысит угловую скорость ведущего, то вследствие обгона ролики расклинятся, выкатятся в расщцрен-ную часть выреза и муфта автоматически выключится. При останове ведущего вала ведомый вал продолжает вращаться .  [c.364]

Передаточным редающего вращательное отношением угловой скорости ведущего вала ведомого вала а и обозначать его через 1 а, номера валов. Итак,  [c.386]

В зубчатых передачах, изображенных на рис. 398—401 (передачах цилиндрических, конических, червячных и с винтовыми колесами), передаточное отношение сохраняется постоянным, т. е. при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал автоматически вращается равномерно, а в передачах по рис. 402 и 403, называемых механизмами эллиптических и овальных колес, передаточное число изменяется от одного положения механизма к другому, в результате чего при равномерном вращении ведущего вала ведомый вал вращается неравномерно. Графики передаточного отно-щения изображены около фигур соответствующих колес.  [c.387]

Рнг. 60. Колосниковая решётка с ручным покачиванием /—неподвижный колосник 2 — пальцы подвижного килосннка (ведомого) 3 — пальцы подвижного колосника (ведущего) 4 — валик ведущего колосника 5—валипривода 7 — поводок привода 5 — рукоятка ведущего колосника 9 — рамка подшипников.  [c.443]

На фиг. 7 приведена трёхкулачковая муфта с автоматом выключения. Ведущая часть муфты соединяется с маховиком или зубчатым колесом, вращающимся вхолостую на коленчатом валу. Ведомая часть муфты 2, соединённая с валом шпонками или шлицами, может скользить вдоль оси вала. При нажатии педали или рукояток включения, связанных системой рычагов с крючком 3, поршень 4 вместе с роликом 5 пе-  [c.653]

Рассмотрим теперь процесс остановки машинных агрегатов с механизмом свободного хода. В обычных машинных агрегатах (механизмах подъема, перемещения, поворота, изменения вылета кранов и др.) тормозное устройство, как правило, устанавливается на скоростном валу двигателя. В машинных агрегатах с обгонным механизмом тормоз должен устанавливаться на одном из валов ведомой системы. Это вносит некоторое изменение в исследование процессов торможения по сравнению с обычными механизмами. При исследовании будем полагать, что ведущая система не имеет своего тормозного устройства. Вся кинетическая энергия ее будет полностью поглощаться тормозом, установленным на ведомой системе торможение осуществляется механическим тормозом с постоянным мгновенно приложенным моментом торможения = = onst. Поэтому в соответствии с принятой схемой (рис. 117. — пунктирные стрелки), составляем уравнения движения  [c.216]

Устройство системы смазки. В системе смазки автомобильных двигателей применяют шестеренные насосы. В корпусе 3 (рис. 12) насоса помещены ведущая 7 и ведомая 2 шестерни. Масло при вращении шестерен поступает в полость 6 всасывания, заполняет впадины между зубьями и переносится во впадинах вдоль стенок корпуса в полость I нагнетания. Ведущая шестерня 7 — стальная, закреплена на валу, который обычно приводится от распределительного вала. Ведомая шестерня 2 свободно вращается на o i, запрессованной в корпус насоса. Для поддержания необходимого давления масла в системе в насосе предусмотрен редукционный клапан 4, который при повышении давления выше нормы открывается и соединяет полости нагнетания и всасыва-  [c.44]

Следует подчеркнуть, что у обычной шарнирной муфты (см. рис. 19.6, а) при угловом смещении валов ведомая полумуфта 3 вращается неравномерно при равномерном вращении ведущей полумуфты 1. На рис. 19.7 показаны векторы сО), СО2, со угловьк скоростей для двух положений муфты (во втором положении муфга повернута вокруг оси вращения на 90°). Учитывая, что при вращении валов крестовина периодически поворачивается относительно вилок полумуфт из плана угловых скоростей, можно написать  [c.487]


Цилиндрический редуктор: виды, схемы, ГОСТ, проектирование

В большинстве механизмов с электрическим двигателем стоит цилиндрический редуктор. Он снижает количество оборотов и повышает мощность агрегата. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее высокий КПД по сравнению с другими способами. Различные виды цилиндрических редукторов широко применяются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и автомобилях.

Цилиндрический редукторЦилиндрический редуктор

Конструктивные особенности

Основой любого редуктора является зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее число оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений характерна возможность вращаться в обе стороны. При необходимости ведомый вал с колесом подключается к двигателю и становится ведущим. Они в данной конструкции расположены параллельно, горизонтально и вертикально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое разное, но оно обязательно включает в свою конструкцию:

  • ведущий;
  • ведомый вал;
  • шестерню;
  • колесо;
  • подшипники;
  • корпус;
  • крышки;
  • систему смазки.

В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара находится в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступеней 2 и больше, соответственно увеличивается количество деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, промежуточную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.

Устройство цилиндрического редуктораУстройство цилиндрического редуктора

Корпус и крышка отливаются из чугуна или делаются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными делают маленькие редуктора. Остальные имеют крепкий литой корпус.

Схемы цилиндрических редукторовСхемы цилиндрических редукторов

Характеристика цилиндрических редукторов

Количество зацеплений, тип зуба и взаимное расположение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут применяться в цилиндрических редукторах при различных количествах ступеней. Максимальное передаточное число одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.

Больше чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное число у червячной передачи,оно может достигать 80. При этом они компактные, но используются редко из-за низкого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, самый высокий из всех видов передач.Отличаются червячные и цилиндрические редукторы расположением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк располагается к колесу под углом. Следовательно валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно расположенных боковых стенок корпуса.

Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о другую. Это исключает сильное трение и перегрев.

Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы нижние шестерни в него частично погрузились. При вращении зубья захватывают масло и разбрызгивают его на другие детали.

Проектирование и порядок расчета

Расчет будущего редуктора начинается с определения передаточного момента и подборки его из нормированных пар. После этого уточняются диаметры деталей и межосевое расстояние валов. Составляется кинематическая схема, определяется оптимальная форма корпуса и крышки, номера подшипников. В сборочный чертеж входит кинематическая схема двухступенчатого редуктора, система смазки и способы ее контроля, типы подшипников и места их установки.

ГОСТ 16531-83 описывает все возможные виды и типоразмеры зубчатых колес, которые могут применяться в цилиндрических редукторах с указанием модуля, количества зубьев и диаметра. По размеру шестерни подбирается вал. Его прочность рассчитывается с учетом вращательного момента на скручивание и изгиб. Определяется минимальный размер, умножается на коэффициент прочности. Затем выбирается ближайший больший нормализованный размер вала. Шпонка рассчитывается только на срез и подбирается аналогично.

Скачать ГОСТ 16531-83

По диаметру вала выбирается подшипник. Его тип определяется направлением зуба. При косозубой передаче ставят упорные, более дорогие. Прямозубая передача не нагружает их в осевом направлении, и однорядные шарикоподшипники работают по несколько тысяч часов.

Пример чертежа цилиндрического редуктораПример чертежа цилиндрического редуктора

Схема сборки указывается на чертеже внизу и подробно расписывается в технологической документации, которая выдается в производство вместе с чертежами. На главном чертеже с общим видом в таблице указываются технические характеристики редуктора, которые затем переносятся в паспорт:

  • количество ступеней;
  • передаточное число;
  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность на выходе;
  • КПД;
  • габариты;
  • вес.

Дополнительно могут указываться вертикальное расположение зацепления, направление вращение вала и способ установки: фланцевый или на лапах.

Виды цилиндрических редукторов

Цилиндрические редукторы разнообразны по конструкции, размерам и мощности, они делятся на виды по нескольким характеристикам:

  • тип крепления;
  • расположение валов;
  • количество ступеней;
  • нарезка зуба.

К характеристикам могут относиться виды подшипников и тип соединения валов.

Основные типы редукторовОсновные типы редукторов

Редукторы цилиндрические одноступенчатые могут крепиться к двигателю и корпусу рабочего узла фланцами. Конструкция компактная, с минимальными затратами материалов.В основном они устанавливаются на подошву с выступами по периметру или на лапки с отверстиями под анкерные болты. Небольшие по габариту узлы могут устанавливаться на сварной каркас. Для габаритных агрегатов делается специальный фундамент.

Расположение валов

Входной и выходной валы могут располагаться горизонтально, вертикально, параллельно друг другу, но в разных плоскостях для многоступенчатых узлов. При наличии только одного зацепления, валы находятся в одной плоскости, строго вертикальной или горизонтальной. Они редко выводятся в одну сторону, только при возможности компактного расположения двигателя и рабочего узла. У двухступенчатого цилиндрического редуктора межосевое расстояние больше и можно монтировать двигатель со стороны исполнительного механизма.

Редукторы цилиндрические могут выпускать с вертикальным расположением валов. Их удобно устанавливать на машины, но верхнее зацепление и подшипники смазываются слабо. Для длительной работы с большими нагрузками они не подходят.

Корпус редуктора цилиндрического горизонтального габаритный, занимает много места. Он меньше греется, выдерживает нагрузки и вибрацию, устойчив.В моделях от 3 и более ступеней, валы располагаются горизонтально. Смазка достает до всех подшипников. В многорядных конструкциях делается дополнительно орошение сверху, с маслопровода, установленного в крышку.

В характеристики редуктора входит и направление вращения выходного вала. По часовой стрелке считается нормальным и в паспорте не указывается.Левое вращение отражается в характеристиках. При проектировании редуктора оно имеет знак «–».

Классификация по количеству зацеплений

Основной технической характеристикой цилиндрических редукторов является их деление по количеству ступеней. Простейшие одноступенчатые модели имеют максимальное передаточное число 6,5, малую мощность, КПД 99%. Они не греются, свободно вращаются в обратную сторону. Их можно использовать как понижающие.

На небольших механизмах с небольшой мощностью удобно устанавливать мотор-редуктор. Это собранные в одном корпусе электродвигатель и одноступенчатый редуктор. На изготовление вспомогательных элементов и площадок для крепления расходуется значительно меньше материала, чем для двух отдельных узлов. Надежная передача вращения от двигателя. Простой способ соединения с рабочим узлом.

У двухступенчатого цилиндрического редуктора указывается кинематическая схема зацепления. Она может быть развернутой, когда на промежуточном валу по бокам установлены 2 колеса. Аналогично ведущий вал передает крутящий момент двумя одинаковыми шестернями. Компоновка с двойным зацеплением характерна для сильно нагруженных моделей с наклонной нарезкой зубьев. КПД двухступенчатых моделей 97 – 98%.

Вертикальные двухступенчатые модели компактные, часто имеют фланцевое соединение. Устанавливаются на рабочий механизм вместе с двигателем.

У редукторов цилиндрических трехступенчатых передаточное число может достигать 70. В технической документации указывается передаточное отношение общее и каждой пары.Расположение валов может быть двурядным. Трехступенчатые редукторы устанавливают в основном на больших станках, ножницах, подъемных механизмах, где требуется большое усилие и маленькая скорость. КПД трехступенчатых редукторов 96%.

Нарезка зуба

Цилиндрические редукторы различают по наклону зуба:

  • прямозубые;
  • косозубые;
  • шевронные.

Шестерня и колесо с прямым зубомотносительно простая в изготовлении. Они быстроходные с высоким КПД, минимально нагружают подшипники. Основной недостаток – высокий уровень шума при работе.Одинаково хорошо работают в прямом и обратном направлении, когда ведущим становится колесо.

Цилиндрические косозубые редукторы имеют зуб, нарезанный с наклоном. Это увеличивает линию контакта и передаваемое усилие. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает он тихо, плавно.

От наклонного расположения зуба возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники. Их приходится устанавливать упорные, более дорогие и часто менять. Чтобы компенсировать осевые нагрузки, колеса ставят попарно с разным направлением наклона.

Косозубые цилиндрические редукторы компактнее прямозубых с аналогичными характеристиками.Одновременно в зацеплении находится большее количество зубьев. От трения детали греются. Кроме смазки в многоступенчатых моделях делают дополнительно систему охлаждения.

Устанавливают редуктора с косозубым зацеплением на механизмы, требующие большого усилия с длительным непрерывным циклом работы.

Зацепление с наклонным зубом хорошо работает в одном направлении. Обратно прокручивается с большим усилием. Изготовление деталей сложное и трудоемкое, требует высокой точности.

Шевронный зуб представляет собой косой, нарезанный в разных направлениях. Обычно нарезка производится фрезами для косозубых колес. По центру обода делается проточка для выхода инструмента. Нарезка производится сначала в одну сторону, затем деталь переставляется, и вторая полоса на ободе нарезается в другую сторону. Зубья сходятся вершинами в центре шестерни.

Шевронное зацепление работает тихо. Осевая нагрузка равномерно распределяется в обе стороны и компенсируется.

Подшипники работают в нормальном режиме. Двойной наклон зуба делает передачу мощной.

В зацеплении одновременно участвует несколько зубьев. Подогнать с высокой точность эвольвенты на обеих взаимодействующих деталях невозможно. Возникает трение и нагрев.

Шевронные колеса изготавливать сложно. Необходима высокая точность фрезеровки и пересечение условных линий в центре обода. Нарезка производится в 2 приема с перестановкой и тонкой регулировкой. В обратном направлении шеврон проворачивается с большим усилием.

Шевронные редуктора используют в агрегатах с большими нагрузками и короткими циклами работы. Их устанавливают на кузнечно-прессовое, подъемное оборудование, на механизмы, где требуется тормоз.

Клети

Многоступенчатые цилиндрические редукторы с несколькими выходными валами, вращающимися синхронно от одного двигателя и ведущего вала, называют клетями. Их устанавливают на агрегаты с несколькими исполнительными механизмами, работу которых необходимо синхронизировать. Они имеют сложную кинематическую схему с передачей крутящего момента от одной шестерни 2 колесам. Для возможности работать параллельно, используют соосные валы, один из которых полый.

Устанавливают клети на прокатных и правильных станах, где одновременно должны синхронно вращаться гибочные и правильные валки.

КлетиКлети

Коробки скоростей

Разновидность цилиндрического редуктора с подвижным промежуточным валом является широко известной коробкой скоростей. При изменении положения вала одни пары выходят из зацепления, другие начинают взаимодействовать. В результате изменяется передаточное число, скорость вращения на выходе.

Коробки скоростей делаются с прямым зубом. Косозубые встречаются редко, когда большие нагрузки на исполнительный механизм.

Коробка скоростейКоробка скоростей

Применение цилиндрических редукторов

Назначение редуктора – понижение числа оборотов двигателя и увеличение мощности на выходном валу. Сборка цилиндрического редуктора не представляет сложности. По центру отверстий проходит разъем корпуса и крышки. Подшипники насаживаются на валы, устанавливаются в заготовленные гнезда и подпираются снаружи крышками.

Колеса и шестерни крепятся на валы с помощью шпонок.

Для регулировки межосевого расстояния необходимо с большой точностью делать расточку корпуса.

Техобслуживание редукторов простое. Надо регулярно доливать масло, периодически менять его. Детали, расположенные внутри, рассчитаны на длительную эксплуатацию в течение как минимум 10 лет.

Применяются редуктора в различных отраслях промышленности. Отдельные типы крупного оборудования способны выдержать любые погодные условия. Их устанавливают в карьерах и на открытых площадках, на козловых кранах.

Прокатное и кузнечно-прессовое оборудование не сможет работать без редукторов. В этой отрасли востребовано много разновидностей редукторов. Прямозубые стоят на кранах. Мощные шевронные вращают кривошипные прессы, вальцы, манипуляторы, подающие металл.

Прокатные т-правильные станы работают исключительно благодаря клетям, передающим вращение двигателя на валки и рабочие узлы.

Под каждым капотом прячется коробка скоростей. На каждом станке имеется редуктор или несколько. Маленькие передачи установлены в электроинструменте и регулируют скорость вращения шпинделя дрели, болгарки и фрезера.

Достоинства и недостатки

Цилиндрический передаточный механизм получил широкое применение в различных областях. Он имеет неоспоримые достоинства по сравнению с червячным:

  • высокий КПД;
  • не греется;
  • работает в обе стороны.

Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора зависят от особенностей зубчатого зацепления и других конструктивных элементов.

Преимущества

Основным положительным моментом является высокий КПД. Он значительно превосходит мощности на выходе при одинаковых двигателях, все зубчатые и другие виды передач.

Узел может работать длительное время без перерывов, переключаться бесконечное количество раз с одного режима на другой и даже менять направление вращения.

Выделение тепла минимальное. Нет надобности ставить систему охлаждения. Смазка разбрызгивается нижними колесами, смазывает верхние шестерни, подшипники и собирает вниз, в поддон, всю грязь, сколовшиеся частицы металла.Достаточно периодически доливать масло и раз в 3 – 6 месяцев менять его.Частота профилактических мероприятий зависит от режима работы.

Выходной вал установлен в подшипники качения и практически не имеет люфта. Перемещение его достаточно точное, чтобы использовать зубчатый механизм в качестве привода точных приспособлений и приборов. Осевое и радиальное биение сопрягаемых деталей не влияет на работу механизма.

Эффективность работы не зависит от перепадов напряжения. Передаточное число стабильно. Если падает скорость вращения двигателя, пропорционально замедляется вращение ведомого колеса. Мощность остается неизменной.

Недостатки

Положительное качество – отсутствие трения и торможения, в определенных условиях создает проблемы. В грузоподъемных механизмах при установке цилиндрического редуктора надо ставить сильный тормоз, чтобы удержатьтяжелые предметы на весу и предотвратить их самостоятельное опускание. В червячных передачах ведущим может быть только червяк и из-за большого трения возникает эффект самоторможения.

Проблема всех зубчатых зацеплений в отсутствии предохранительного механизма.

При перегрузе или резком включении ремень проскальзывает по шкиву. Зуб может только сломаться, и деталь придется менять. Как дополнительные предохранители используются шпонки. Они рассчитываются на срез без запаса прочности. Заменить срезанную муфтой простую деталь значительно проще.

Стоимость рабочих деталей большая. Технология изготовления длительная и сложная.При этом зуб постепенно стирается, увеличивается зазор между рабочими поверхностями. Изменять межцентровое расстояние, как в реечных и червячных передачах в редукторе нельзя.Приходится периодически заменять шестерни, колеса, подшипники.

Чем больше стирается эвольвента, тем сильнее стучат друг об друга зубья, и шумит редуктор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ведомый вал

Материал вала – сталь 45, нормализованная в=780 МПа [1, c.35].

Предел выносливости –1=0.43570=246 МПа и–1=0.58246=142 МПа.

Сечение А–А

Диаметр вала в этом сечении 55 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки [1, c.165]: k=1.78 k=1.7; масштабные факторы=0.81 и=0.69 [1, c.166]; коэффициенты0.2 и0.1 [1, с.163, c.166].

Крутящий момент Т3=590103Нмм.

Момент сопротивления кручению (d=55 мм; b=16 мм; t1=6 мм)

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А–А

.

Сечение Б–Б

Концентрация напряжений обусловлена переходом от 55 мм к60 мм: при и коэффициенты концентрации напряжений k=2 и k=1.3 [1, c.163]; масштабные факторы=0.81 и=0.69 [1, c.166].

Осевой момент сопротивления

мм3.

Полярный момент сопротивления

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения ББ

.

Сечение В–В

Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом [1, c.166] dп=60 мм; и ; принимаем=0.2 и=0.1.

Осевой момент сопротивления

мм3.

Полярный момент сопротивления

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения В–В

.

Сечение Г–Г

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки [1, c.165]: k=1.79 и k=1.7; масштабные факторы=0.78 и=0.66; d=65 мм; b=18 мм; t1=7 мм; коэффициенты0.2 и0.1 [1, с.163, c.166].

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

Нмм;

изгибающий момент в вертикальной плоскости

Нмм;

суммарный изгибающий момент в сечении ГГ

Нмм.

Момент сопротивления кручению (d=65 мм; b=18 мм; t1=7 мм)

мм3.

Момент сопротивления изгибу

мм3.

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

МПа.

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

МПа; среднее напряжение .

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

.

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

.

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения ГГ

.

Сводим результаты проверки в таблицу:

Сечение

А–А

Б–Б

В–В

Г–Г

Коэффициент запаса s

5.8

8.0

7.0

8.4

Полученные значения запасов прочности для сечений ведомого вала выше допускаемых [s]=2.5 [1, с.162].

11. Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0.25 дм3масла на 1 кВт передаваемой мощности:

V=0.253.81.0дм3.

По табл. 10.8 [1, c.253] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях H=419 МПа и скорости v=1.3 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 3410–6м2/с. По табл. 10.10 [1, c.253] принимаем масло индустриальное И– 30А (по ГОСТ 20799–75).

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ–1 [1, c.203], периодически пополняем его закладкой во время текущих и плановых ремонтов.

12. Сборка редуктора

1. Собираем узел ведущего вала.

а) надеваем на ведущий вал разбрызгиватели и мазеудерживающие кольца;

б) напрессовываем на ведущий вал подшипники, предварительно нагретые в масле до 700 С.

2. Собираем узел ведомого вала.

а) вкладываем шпонку в паз ведомого вала;

б) напрессовываем на ведомый вал предварительно нагретое в масле до 700 С зубчатое колесо;

в) надеваем на ведомый вал мазеудерживающие кольца;

г) напрессовываем на ведомый вал подшипники, предварительно нагретые в масле до 700 С.

3. Вкладываем собранные узлы ведущего и ведомого валов в корпус редуктора, закрываем крышку, забиваем штифты и обтягиваем разъем корпуса.

6. Закрываем крышки подшипниковых узлов, предварительно установив наборы регулировочных прокладок и вложив мазь в камеры подшипниковых узлов.

7. Обтягиваем крышки подшипниковых узлов.

8. Устанавливаем шпонки, смотровой лючок, маслоуказатель, пробку сливного отверстия.

9. Заливаем масло в редуктор.

10. После приработки редуктор готов к эксплуатации.

13.Заключение

14.Литература:

1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский и др. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1988. –416 с.: ил.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.: ил.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой.М.: Машиностроение, 2001.920 с.: ил.

Ведомый вал


 

 

                                                              ВЕДОМЫЙ ВАЛ  

 

  

   Ведомый подвижный конус (шкив) с помощью подшипников ( только уже девяти шариков) опирается на ведомый вал вариатора. Ведомый вал, как и ведущий вал, состоит из подвижного и неподвижного конуса. Ход подвижного конуса также составляет 22 мм.

   Необходимое нажимное усилие для создания силы трения между металлическим ремнем и конусами шкива формируется нажимными тарелками и пружиной в управляющих полостях подвижного конуса.

 

   До снятия подвижного конуса с ведомого вала проверим сжатым воздухом масляный канал вала и уплот-нители подвижного конуса (нижний снимок). К торцу вала (4) подсоединяем переходник и подаем сжатый воздух и наблюдаем откуда может сочится воздух. Движение подвижного конуса мы наблюдать не можем,

т.к. преодолеть сопротивление пружины ножным насосом не возможно, необходимо до 60 атм.

 

   Снимаем подвижный конус для проверки состояния девяти шариков и пазов на вале. Откручиваем гайку

(1), снимаем сьемником ведущую шестерню (2) и шестерню механизма блокировки ведомого механизма (3).

Поступаем также как и с ведущим валом, ударяем торцом о мягкую доску и извлекаем подвижный конус и

девять шариков. Визуально проверяем состояние шариков и пазов на вале. Пазы должны быть чистые без

сколов по краям. Шарики круглые без вмятин (не квадратные).

   Не круглые шарики и сколы в пазах являются основной причиной обрыва металлического ремня из-за за-

клинивания подвижных конусов ведущего и ведомого вала.

 Что необходимо сделать, чтобы шарики и пазы были плохими? Надо резко трогаться с места, резко тормозить, чтобы подвижные конусы работали на смятие шариков и получались сколы в пазах валов.

 

                                    СОВЕТ- ТРОГАЙТЕСЬ И ТОРМОЗИТЕ ПЛАВНО! 

     

   К сожалению уплотнители подвижного конуса заменить нельзя, т.к. наружная «чашка» завальцована, по-

этому он не разборный. Конечно, при наличии лишнего вала можно попробовать на токарном станке срезать наружную «чашку» по линии завальцовки.и вскрыть. Потом после замены уплотнителей заварить.

  

 

   На снимках: ведомый вал.

   1 — гайка,

   2 — ведущая шестерня ведомого вала,

   3 — шестерня механизма блокировки ведомого вала,

   4 — сюда вставляем переходник при проверке уплотнителей подвижного конуса.

 

 

   На снимке: ведомый вал.

   1 — подвижный конус,

   2 — линия завальцовки наружной «чашки» подвижного конуса.

 

 

   На снимке: ведомый вал, запрессовка малой «чашки» на вал.

 

 

   На снимке: запрессовка шестерни механизма блокировки ведомого вала и ведущей шестерни ведомого

вала.     

 

   Ниже автозапчасти можно посмотреть здесь.

 

 

   Ниже автозапчасти с другого сайта здесь.

 

 

 

 

 

Ведомый вал — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ведомый вал

Cтраница 1

Ведомый вал в редукторах с номинальным моментом до 16 кН — м монтируется на подшипниках качения, что отражается в шифре буквой К, например, ЦЗНК-355К. В более мощных редукторах ведомый вал может монтироваться на 4 опорах для более равномерного распределения нагрузки. В качестве опор применены подшипники скольжения, более дешевые, простые при сборке-разборке и надежные в эксплуатации. Такие редукторы получают в шифре букву С, например, ЦЗНК-450С. Смазка этих подшипников осуществляется вращением колес по каналам в плоскости разъема подшипников. На других валах применены стандартные подшипники качения, смазываемые бар-ботажным способом. Для разгрузки подшипников от осевой нагрузки в выходной и промежуточной передачах введены упорные гребни.  [1]

Ведомый вал вращается в противоположном направлении по отношению к ведущему валу.  [2]

Ведомый вал а, ведущий Ъ или наоборот. Давление, необходимое для передачи движения, осуществляется нажатием включающего ролика с на два соседних ролика d, которые передают нажатие всем остальным роликам. Если ролик с вывести из соприкосновения с роликами d, то ведомый и ведущий валы разъединяются. Каждый из роликов вращается только около своей оси.  [3]

Ведомые валы установлены в игольчатых роликоподшипниках 13 и передают осевую нагрузку составным гребенчатым подшипникам 14, набранным из пяти упорных колец.  [4]

Ведомый вал 18 вращается в двух подшипниках. На валу неподвижно закреплены шестерня 26 — четвертой, блок шестерен 25 — пятой и 24 — второй передач. Ведущая шестерня 23 главной передачи изготовлена как одно целое с шестерней 22 третьей передачи.  [5]

Ведомый вал 30 изготовлен как одно целое с конической шестерней и вращается в двух подшипниках. На его шлицах неподвижно укреплены пять шестерен: 31 — второй, 32 — седьмой, 34 — блок четвертой, шестой, Зс.  [6]

Ведомый вал 16 выполнен вместе ео ступицей подвиж ной муфты 13 переднего хода. Муфта IS не имеет нейтрального положения, поршнем 15 она вводится в зацепление с шестерней / / переднего хода или з ведомой шестерней 14 заднего хода, свободно установленных на ведомом валу. По расположению и наличию валов редуктор имеет много обшего в обычной механической коробкой с постоянным зацеплением трех пар шестерен, Но, кроме перечисленных валов, в коробке имеются дополнительные узлы, а именно: двойной фрикцион 10, механизм 12 включения заднего хода, масляная система с электроприводом, центробежный 17 и силовой регуляторы.  [8]

Ведомый вал / / смонтирован на цапфах в шарнирном рычаге 16, который может быть перемещен винтами 17 для заправки пленочного рукава между вытяжными валами. Частота вращения валов контролируется счетчиком 18, приводимым во вращение от вариатора.  [9]

Ведомый вал 33 также изготовлен заодно с шестерней. Передний конец его установлен на игольчатых роликах 30, через которые он опирается на внутреннюю расточку ведущего вала, а задний конец — — на шариковом подшипнике 35, запрессованном в расточку водила. От осевых перемещений обоймы подшипника и вал 33 удерживаются стопорными кольцами.  [10]

Ведомый вал 14 установлен в шариковом 2 и роликовом 15 подшипниках. Внутренние обоймы этих подшипников напрессованы на шейки вала и закреплены: подшипника 2 — гайкой /, законтренной отгибнои шайбой, а подшипника 15 — стопорным кольцом.  [11]

Ведомый вал редукторе соединяется черев зубчатую перелечу о приводным валом лебедки. Малая шестерня етой передачи свявана о блокировочным выключателем, который отключает электродвигатели привода лебедки при включения УЛД.  [12]

Ведомый вал 14 смонтирован на цапфах в шарнирном рычаге 15, который может быть перемещен винтами 11 для заправки пленочного рукава между вытяжными валами. Частота вращения валов контролируется счетчиком 17, приводимым во вращение от вариатора. Для плавного перехода пленочного пузыря из цилиндрической формы в плоскую при сжатии его в вытяжных валах служит направляющая 18, угол развода которой регулируется.  [13]

Ведомый вал вращается на трех подшипниках. На нем свободно на втулках установлены ведомые шестерни: передач и два синхронизатора для включения 1 -, 2 — и 3 -, 4 — й передач. На заднем конце ведомого вала помещена ведомая шестерня привода спидометра.  [14]

Ведомый вал А проходит через эксцентрично сидящую на нем — Ьтулку, на которой сидит ведомая шестерня. Поворачивая втулку, натягивают или ослабляют цепь. Шестерня сцепляется с валом посредством муфты типа Ольдгема.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о