Вариатор и типтроник разница – Разница между типтроником и автоматом. Разница вариатор и типтроник

Типтроник или вариатор: в чем разница и что лучше

Марки автомобилей в автосалонах предоставлены в таком количестве, что порой трудно выбрать наиболее удобное ТС, подходящее по всем параметрам. Механизмы оснащены различными коробками передач, а покупателю самостоятельно предстоит решать, какая из них лучше, к примеру, типтроник или вариатор, выяснять чем они отличаются. В среде автолюбителей не прекращаются споры по этому вопросу, где каждый доказывает большую надежность того или другого варианта.

Описание коробки передач «типтроник»

Типтроник впервые установила на своих авто компания Porsche еще в 1990 году. По сути, это доработанная классическая АКПП, где водитель может перейти с автомата на механику без переключения рычага в нейтральное положение. Производители ТС крупных автоконцернов быстро оценили популярность такой трансмиссии, стали устанавливать похожие коробки передач на марках автомобилей:

Так как термин «типтроник» был запатентован Porsche, разработчики используют другие названия для своих автоматических КПП, что-то изменив, добавив функции, но принцип работы в основном остался в неизменном состоянии.

Типтроник

Производители выполнили основные действия:

  1. Взяли для работы в паре планетарную передачу и последовательный набор шестеренок.
  2. Обеспечили жесткую связь с силовым агрегатом.
  3. Создали устойчивую АКПП к крутящему моменту.

При этом:

  • Смена ступеней не размыкает мощности.
  • Переключение осуществляется с максимальной скоростью.

Благодаря:

  1. Установленному гидроблоку со специальными усиленными шестеренками.
  2. Упрощенной технологии переключения в верхнее или нижнее положение.

Когда водитель переводит рычаг из одного в другое состояние в электронном блоке происходит переключение на нужную передачу. Электроника управляет автоматом, где:

  • Нет прямой связи селектора с АКПП.
  • Обеспечивается правильная работа трансмиссии с защитой от поломок.

Типтроник – это автоматизированный агрегат, у него может быть больше 7 ступеней, позволяющих реализовать мощность движка, гарантирующих экономичность топлива.

Как выглядит типтроник

Технические особенности вариатора

Первые вариаторы появились в 1950 году. Они предназначались, для:

  • Бензопил.
  • Снегоходов.
  • Станков.
  • Швейных машинок.

Легковые автомобили требовали другое конструктивное решение, чтобы применять бесступенчатое переключение скоростей. Разработчики голландских DAF успешно справились с подобной задачей в 1958 году, а в 1970 передали патент компании Volvo на трансмиссию типа CVT.

Вариатор

Водителям на машинах с таким АКПП

не нужно зацикливаться на перевод скорости, автоматическая коробка сама поработает над этим процессом в постоянном, изменяющемся режиме с помощью электронной системы.

Вариатор состоит из 2 дисков с накинутым между ними ремнем или цепью. Передаточное число изменяется непрерывно с плавным ходом за счет движения шкивов. Здесь отсутствуют передачи, поэтому и переключать нечего. Постоянное нахождение трансмиссии в крутящем моменте позволяет быстро разгоняться автомобилю. При этом у вариатора зафиксированы положительные показатели в виде:

  1. Экономичного расхода горючего.
  2. Плавного разгона.
  3. Незначительного веса.

Как работает вариатор

Присутствуют и отрицательные свойства:

  • Шумная работа.
  • Краткий срок эксплуатации.
  • Дорогое обслуживание с ремонтом.
  • Исключение резкого старта с агрессивной ездой.

У вариаторов основное преимущество в отменном плавном ходе автомобиля.

Что общего между типтроником и вариатором

Объединяет как типтроник, так и вариатор —  конструктивные особенности устройств, они являются вариациями автоматических коробок передач, в управлении которых принимает участие электроника. При этом:

  • Трудный дорогостоящий ремонт, который выполнят в специализированной мастерской, так как самостоятельное проведение из-за сложности работ не доступно каждому водителю.
  • Простое управление машиной.
  • Экономный расход топлива.
  • Комфортная езда в черте города, особенно при образовании пробок.
  • Вариатор и типтроник, это не тип АКПП дорогостоящего устройства, они предоставляют автомату дополнительные функции со своими плюсами и минусами.
  • Скорости переключаются без участия водителей, отсутствуют рывки.

Узнать какую трансмиссию установили на авто можно по номеру и названию, расположенным под капотом.

Чем отличаются типтроник от вариатора

Отличительные особенности типтроника:

  1. Кроме механического переключения скоростей вручную можно перейти на автомат.
  2. Режим МКПП предоставляет большую возможность для маневров на трассе во время обгонов.
  3. Типтроник эффективен зимой при разгонах и торможении.
  4. На трудных дорогах, когда автомат не справляется водитель переходит на ручное управление автомобилем.

На машинах с вариатором предусмотрена установка бесступенчатой трансмиссии в составе:

  • Вариатора.
  • Узла для разъединения силового агрегата с вариатором.
  • Системы управления.
  • Механизма для движения задним ходом.

Вариаторы отличаются от типтроников принципом работы, где:

  1. Раздвижные ведущие и ведомые шкивы соединяют ремни.
  2. Диски автоматически могут менять диаметр со сменой передаточного числа.
  3. Запуск вариатора происходит рычагом селектора.

Нужно отметить и позитивные моменты, большую:

  • Эффективность.
  • Надежность.
  • Комфортность.
  • Плавность движения.
  • Ровный разгон.
  • Оперативный набор скоростей.
  • Сниженные нагрузки на двигатель.

Автомобили с вариатором не рекомендуют любым способом буксировать.

Кому лучше подойдут АКПП с вариациями

В городе с хорошим асфальтом вариатор докажет при передвижении свою надежность и комфортность. Если ездить придется в сельской местности по плохой дороге лучше не покупать машину с вариатором из-за короткого срока эксплуатации и быстрого износа деталей на бездорожье. Такая конструкция не ставится на мощных машинах. Когда куплен авто с пробегом нужно сразу заменить:

  • Масло.
  • Датчики топливные и скоростей.

Типтроник больше подойдет путешественникам, которые бороздят разные по качеству дороги. В городской черте автомат будет экономить топливо во время пробок. При передвижении на сложной местности переключение на механику позволит без проблем преодолеть подъем, справится и со скользким участком.

Коробка вариатор или типтроник плюсы минусы — Что лучше

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Содержание статьи

Что такое вариатор и «с чем его едят»?

Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.

Чем отличается вариатор от автомата?

Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.

  • Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
  • Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
  • В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
  • В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других — преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
  • В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.

Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение — все это говорит, что у Вас стоит вариатор.

Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.

Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки. Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.

Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.

Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.

Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.

Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.

Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.

Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота — для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.

Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.

Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.

Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок. Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.

Как правильно использовать вариатор?

Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:

  • Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
  • В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
  • Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
  • Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
  • Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
  • При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.

Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!

Чем отличается типтроник от вариатора — Типтроник

Содержание

  1. Что такое типтроник
  2. Как пользоваться типтроником
  3. Конструкция типтроника
  4. Плюсы и минусы

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.

Главной задачей, которую ставили перед собой немцы — сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Как работают секвентальные КПП

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+„, в нижней “-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом — блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно — электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

Недостатки:

Типтроник vs Робот vs АКПП vs Вариатор — АВТОХАМУС

АКПП «Типтроник»

Принцип управления АКПП «Типтроник»

АКПП Easytronic фирмы Opel

Традиционная АКПП

АКПП-вариатор с поликлиновой ременной передачей

Типтроник – это автоматическая гидротрансформаторная КПП (коробка перемены передач) с возможностью ручного управления.

Поскольку название «Типтроник» было запатентовано фирмой Порше, то все остальные автогиганты наплодили похожих (и не очень) названий для, по сути, одной и той же коробки: Стептроник (БМВ), С-Матик (Хонда), АутоСтик (Крайслер) и т. д. Отличия у этих коробок скорее технологические, чем функциональные, поэтому для простоты я их все буду называть «типтрониками».

Это самая обычная АКПП (см. ниже), в которой применена технология «tiptronic», то есть возможность псевдоручного переключения передач. Эта коробка довольно удобна тем, кто хочет ездить на автомате, но любит позажигать. Из личного опыта, а также по рассказам друзей и знакомых, кто ездил на типтрониках — все поначалу пускают слюни, ездят, постоянно щелкая передачами, но через пару месяцев «забивают» на это дело и начинают ездить как на обычном автомате. В итоге деньги, потраченные на типтроник, оказываются выброшены на ветер. Знакомый по гаражу «шумахер» тоже купил было машину с «типтроником», но через несколько месяцев, матюкаясь, продал ее, купил «бумер» с обычной МКПП и теперь слово «типтроник» воспринимает исключительно как непечатное ругательство.

Кстати, владельцы хондовского «С-Матика» говорят, что при активном использовании ручного режима коробка довольно быстро перегревается, что легко может привести к ее поломке.

Роботизированная КПП

По своим «повадкам» коробка «косит» под АКПП с технологией «типтроник», но по сути это просто роботизированная механическая КПП. Яркий представитель — Изитроник фирмы Опель. По моему мнению, это неуклюжая попытка сохранить все преимущества МКПП и добавить к ним преимущества традиционной АКПП. В результате получился вот такой гибрид. Управление им может осуществляться двумя способами: в полностью автоматическом режиме, и в ручном (см. рисунок). Во втором режиме водитель вручную переключает передачи, не выжимая педаль сцепления (которой попросту нет), сцепление «выжимает» сама коробка.

Если перейти от теории к практике, то должен констатировать, что получившийся уродец оказался весьма неудачным: с одной стороны он потерял плавность традиционной АКПП, а с другой – чрезвычайная его «задумчивость» и неторопливость переключения передач свела все преимущества МКПП к нулю. Машину с «изитроником» дергает при переключении передач, в автоматическом режиме передачи переключаются медленно, решение о переключении на повышенную или пониженную сильно запаздывают во времени (порой приходится буквально утапливать педаль газа в пол, чтобы эта зараза, наконец, переключила передачу – бесит ужасно!)

Традиционная АКПП

Наиболее часто встречающийся тип автоматической КПП. Принципиально отличается от механической КПП и от роботизированной КПП. Здесь управление переключением передач происходит за счет изменения масляного давления в результате изменения нагрузки на двигатель и/или его оборотов. Разумеется, не «напрямую», а с целой кучи датчиков эта и некоторая другая информация поступает в бортовой компьютер (так называемые «мозги»), там анализируется и, по специальным программам выдаются команды на управление переключением передач. АКПП довольно сложный агрегат, со множеством хитрых (и весьма дорогих) узлов. Подробный принцип работы изложен во множестве источников, поэтому останавливаться на этом я не буду. Скажу лишь, что эксплуатационными преимуществами АКПП по сравнению с МКПП являются:
— простота управления автомобилем и, как следствие, существенно меньшая утомляемость водителя, тем более в городе и, особенно, в пробках;
— плавность работы, отсутствие рывков автомобиля при переключении передач и заметное уменьшение «провалов» тягового усилия двигателя;
— двигатель обычно работает в щадящих режимах за счет оптимальной работы автоматики коробки.

В качестве недостатков можно отметить более дорогое обслуживание и ремонт АКПП (по сравнению с МКПП), и нежелательность перегрузкок (частые резкие ускорения, таскание тяжелых прицепов, вытаскивание других машин тросом и т. п.).

АКПП-вариатор

Это разновидность автоматической КПП. Основным отличием является бесступенчатое изменение передаточного числа между двигателем и трансмиссией. Если кратко, то распространенные сегодня ступенчатые коробки передач (и МКПП, и АКПП) имеют заложенный в них конструктивный недостаток: набор фиксированных передаточных чисел, в пределах которых они и работают. Даже при обычном равномерном разгоне картина неудовлетворительная. На каждой из ступеней двигателю сначала приходится трудно, т.к он преодолевает внешнюю нагрузку (в данном примере — силу инерции), тут передача оказывается более высокой, чем нужно; затем двигатель все-таки раскручивается, в какой-то момент попадая количеством оборотов в идеальное соответствие с передаточным числом (про этот момент говорят, что двигатель начинает «подхватывать»), затем его обороты «уходят» вперед, и тут передача оказывается уже более низкой, чем требуется. «Точность» передач можно повышать, увеличивая их число, но, как понятно, оно ограничено доводами разума: кому нужна в быту машина с 12–15 передачами? К тому же при этом полностью от «усредненности» избавиться все равно не удастся. Поэтому для постоянного «попадания в нужный момент“ передаточное число должно не «скакать», а «плавать», для чего ступени (передачи) из трансмиссии следовало бы исключить.

Именно так и сделана коробка-вариатор: здесь передаточное отношение плавно изменяется, обеспечивая совершенно ровный разгон автомобиля. Если совсем «на пальцах» — как на газ нажал, так и поехал. Ровно, абсолютно без рывков, машина имеет постоянный мощный разгон, проблема «провала» мощности двигателя на низких оборотах просто отсутствует. В остальном, вариатор наследует те же самые достоинства традиционной АКПП.

В общем, эксплуатационные характеристики вариатора среди всех типов автоматических коробок передач самые высокие. Существенным недостатком вариатора можно отметить его «нежность». Дело в том, что передаточным звеном нагрузки в нем выступает ремень (чаще) или специальная тороидная передача (реже). В любом случае, проскальзывание в этом месте может быстро вывести вариатор из строя. А такое проскальзывание возможно при большой нагрузке. Поэтому крайне не рекомендуется таскать машиной с вариатором что-либо на прицепе. Хотите путешествовать с туристическим прицепом-домиком? Не покупайте вариатор. Часто загружаете свою машину «по самые помидоры»? Не берите вариатор. Хотите помочь другу отбуксировать его сломанную колымагу в сервис? Не берите вариатор. Ну, и так далее.

По той же самой причине машины с вариаторами обычно не комплектуют мощными двигателями, но даже в случае с относительно маломощным двигателем производитель не без основания предупреждает, что на вариаторных машинах не следует увлекаться энергичной ездой (быстрые старты с места, резкие ускорения и т. п.)

Также, в качестве недостатка следует отметить весьма трудоемкую и дорогую периодическую замену ремня внутри вариатора (или тороидную пару, где нагрузка на пятно контакта достигает 10 тонн). Дорогие и расходники, и работы по их замене. К тому же работы требуют очень высокой квалификации и могут быть выполнены далеко не в каждом сервисе.

Тем не менее, я считаю, что вариатор является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционной автоматической КПП. Про роботизированную КПП даже и говорить не хочется – это не полноценный «автомат», а некий эрзац, тем не менее успешно разрекламированный автогигантами и втюхиваемый лопоухим покупателям ушлыми менеджерами в автосалонах (помните рекламу «Фольксваген-Джетты»: «порезвее механики будет!» гордо поблескивая очечками заявляет манагер покупателям-идиотам). Совершенство вариатора проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива и более плавной езде (у автомобилей оснащенных клиноременными вариаторами). И, в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные «автоматы». Думается, что в будущем легковые автомобили, оснащенные вариаторами, вытеснят машины, оснащенные обычными АКПП и сильно потеснят машины с МКПП.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о