Википедия дроссель: Дроссель — Википедия – Катушка индуктивности — Википедия

дроссель — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. дро́ссель дро́ссели
Р. дро́сселя дро́сселей
Д. дро́сселю дро́сселям
В. дро́ссель дро́ссели
Тв. дро́сселем дро́сселями
Пр. дро́сселе дро́сселях

дро́с-сель

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -дроссель- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

прототипическое значение — ограничитель

  1. техн. устройство в виде клапана или заслонки для уменьшения давления проходящих через него по трубам пара, газа или жидкости ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. эл.-техн. катушка, включаемая в электрическую цепь для регулирования силы тока ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1.  ?
  2. катушка индуктивности
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. устройство, ограничитель
  2. катушка, электронный компонент, ограничитель
Гипонимы[править]
  1. гидравлический дроссель, пневматический дроссель
  2. нагревательный индуктор, соленоид, индукционный накопитель

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От нем. Drossel, от нем. drosseln ‘сокращать; глушить’, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

гидравлический

Библиография[править]

Схемы управления асинхронными электродвигателями

рис.1а) с пусковым сопротивлением

рис. 1б) с дросселем в роторной цепи

рис.2 Конструкция дросселя

рис.3 Механические характеристики при разных вариантах включения сопротивлений в роторной цепи

рис.4 Экспериментальные характеристики дроссельного электропривода: а)механические; б) электромеханические

рис.5 Дроссельный асинхронный электропривод с тиристорным регулятором скорости

рис.6 Механические характеристики дроссельного электропривода

Традиционным средством ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором является введение в цепь ротора пусковых сопротивлений (рис.1а). Сопротивления ускорения R1У, R2У ограничивают роторный ток при пуске электродвигателя и контакторами КМ3 и КМ4 при пуске последовательно выводятся из роторной цепи электродвигателя. При торможении противовключением (противотоком) в роторную цепь отключением контактора КМ5 дополнительно вводится ступень противовключения Rп.

Из рис.1а видно, что для пуска и торможения электродвигателя необходима коммутационная аппаратура, усложняющая схему электропривода и требующая обслуживания. Эксплуатационный персонал всегда приветствует любое упрощение схемы управления. Такое упрощение схемы пуска имеет место при использовании пусковых дросселей, включенных в цепь ротора асинхронных электродвигателей.

 Пусковой дроссель представляет собой активно-индуктивное сопротивление, значение которого за счет изменения величины и частоты тока ротора автоматически уменьшается при пуске от исходного значения до практически нулевого значения. Тогда исключается вся коммутационная аппаратура роторной цепи электродвигателя (рис. 1б).

Большой опыт внедрения пусковых дросселей имеет «Горнозаводское объединение» г.Челябинска, которое ввело в эксплуатацию около 10 000 дросселей в электроприводах различных назначений (в основном на крановых механизмах) в разных регионах России и за ее пределами. Отличительной особенностью пусковых дросселей является их эксплуатационная надежность, так как они представляют собой стальной сердечник с обмоткой.

Одна из конструкций пускового дросселя представлена на рис.2. По внешнему виду дроссель напоминает трехфазный трансформатор. Стержни 1 выполнены из толстостенных стальных труб, которые стягиваются шпильками между двух соединяющих пластин 2. В качестве пластин используется швеллер из обычной конструкционной стали. На стержнях располагаются обмотки 3, включаемые в цепи ротора асинхронного двигателя. Такая конструкция технологична, но создает разные условия работы для среднего и крайних стержней. Это вызывает некоторую несимметрию сопротивлений в роторной цепи.

Такая конструкция используется для электродвигателей мощностью до 30 кВт. Для двигателей большей мощности используются однофазные дроссели, включаемые в каждую фазу ротора. Обмотки пускового дросселя представляют собой несколько десятков витков алюминиевого провода или алюминиевой шины, сечение которых выбирается по роторному току электродвигателя. Для возможности корректировки пускового тока электродвигателя в процессе настройки электропривода на обмотках дросселя, как правило, предусматриваются отпайки. О влиянии включения индуктивного сопротивления в цепь ротора асинхронного электродвигателя можно получить информацию в любом учебнике по основам электропривода. Так на рис.3 воспроизведены взятые из [1] характеристики асинхронного электродвигателя при включении в цепь ротора, как чистой индуктивности, так и при различных вариантах совместного включения индуктивного и активного сопротивлений.

На рис.3 характеристика Ме — естественная, Мр — при включении в цепь ротора индуктивного сопротивления, Мрс1 — при последовательном включении индуктивного и активного сопротивлений и Мрс2 — при включении параллельно индуктивному сопротивлению активного сопротивления.

Сопротивление рассматриваемого дросселя представляет собой последовательное соединение индуктивного и активного сопротивлений, которому соответствует характеристика Мрс1 на рис.2, но значения указанных сопротивлений изменяются с изменением скорости при пуске электродвигателя.

Как известно, с увеличением скорости электродвигателя при его пуске уменьшается ток ротора I2 и его частота f2, стремясь к нулевым значениям при синхронной скорости. Эффект ограничения пусковых токов асинхронного электродвигателя объясняется тем, что при пуске по материалу сердечников дросселя протекают вихревые токи. Вихревые токи и магнитный поток проходят только по тонкому поверхностному слою сердечника дросселя толщиной от 2 мм до 4 мм.

При запуске дроссельного электропривода энергия скольжения, которая при пуске с сопротивлениями в роторной цепи шла на нагрев этих сопротивлений теперь выделяется в сердечниках пускового дросселя (в дросселе на рис.2 — в металлических трубах). Поэтому возникает проблема нагрева дросселя. Но если нет нагрева, то нет и желаемой дроссельной характеристики.

Характеристика Мрс1 на рис.2 соответствует фиксированным значениям индуктивности L и активного сопротивления r в роторной цепи. В случае же пускового дросселя значения L и r, вследствие указанных выше электромагнитных процессов в сердечниках (трубах), при пуске с ростом скорости автоматически уменьшаются, то есть как бы постепенно корректируется характеристика Мрс1.

Механические и электромеханические характеристики дроссельного электропривода (снятые в лабораторных условиях с использованием автоматизированной системы экспериментального исследования электроприводов) представлены соответственно на рис.4а и рис.4б.Характеристики сняты для электродвигателя МTF111-6 с Рн=3,5кВт,Uн=380В,I1=10,4А,I2=15А,Мmax=85H*м, nн=895 об/мин. Так как лабораторная установка имела ограниченную мощность, то питание двигателя осуществлялось от сети пониженного напряжения 220В.

На рис.4 представлены характеристики естественная (ест) при закороченных кольцах ротора, с числом витков обмоток дросселя 60 и с числом витков 100. Характеристики изображены в относительных единицах (о.е.). За базовые величины приняты следующие значения: для частоты вращения электродвигателя w=104,7 рад/с, для момента М=12,5Нм, для тока статора I1=10.4A и для тока ротора I2=15А. На рис. 4б зависимости I1(w) и I2(w) различаются тем, что при синхронной скорости ток статора I2 равен нулю.

Из рис.4а следует, что механические характеристики дроссельного электропривода своеобразны. При скоростях от нуля до скорости примерно 60% от синхронной скорости момент, развиваемый двигателем, стремится сохранить свое значение. Такие характеристики являются желательными для плавного пуска электродвигателя. Конечно, жесткость дроссельной характеристики на рабочей части ниже, чем на естественной характеристике двигателя, то есть снижается рабочая скорость механизма на 3%-8%.

Если дроссель использовать для пуска, а в конце пуска кольца ротора замыкать контактором и тем самым переходить на естественную характеристику двигателя, то этот недостаток устраняется. Однако, на практике пусковой дроссель включается в цепь ротора эл.двигателя без шунтирующего контакта, т.к. снижение скорости на 3%-8% практически не влияет на производительность крана, нет броска тока и момента, которые всегда возникают при переходе с дроссельной характеристики на естественную.

Активно-индуктивный характер сопротивления пускового дросселя позволяет при определенных его параметрах обеспечивать пусковой момент больше, чем на естественной характеристике при существенном ограничении пускового тока. Это видно из рис.2, когда пусковой момент на характеристике Мрс1 несколько больше пускового момента на характеристике Ме.

Когда возникает необходимость увеличивать пусковой момент в схеме с пусковым дросселем без усложнения схемы управления электропривода, параллельно обмоткам дросселя включаются активные сопротивления. Характеристики электропривода приближаются к виду характеристики Мрс2. Однако при этом следует увеличивать число витков дросселя. В процессе пуска при малых скоростях проявляется действие активных сопротивлений. При больших скоростях значение сопротивления пускового дросселя становится значительно меньше параллельно включенного активного сопротивления и тем самым влияние последнего автоматически исключается и дальнейший пуск идет как обычный дроссельный. Разумеется, в данном случае должны быть согласованы параметры пускового дросселя и активных сопротивлений. Отсутствие коммутационной аппаратуры, а также исключение пиков тока и момента существенно повышает надежность работы электропривода, значительно увеличивается межремонтный цикл механизмов, снижается время на ремонт и обслуживание электропривода особенно в тяжелых условиях работы механизмов и агрессивной окружающей среде (запыленность,загазованность, высокая температура воздуха).

ООО «Горнозаводское объединение» имеет большой опыт использования пусковых дросселей в электроприводах крановых механизмов. Опыт показывает, что при монтаже нового крана стоимость электрооборудования и электроматериалов при использовании дросселей уменьшается до 50%, а объем электромонтажных работ сокращается до 70%. Дроссельные электроприводы показали свою эффективность не только на механизмах мостов и тележек кранов, но и на механизмах подъема.
Механизмы подъема требуют режимов посадочной скорости выбора слабины канатов. Эти режимы могут быть реализованы толчковым режимом работы или использованием разработанного совместно со специалистами Южно-Уральского государственного университета тиристорного регулятора скорости (РСТ) дроссельного электропривода.

Функциональная схема такого электропривода для механизма подъема крана представлена на рис.6. Роторная «звезда» электродвигателя М размыкается и в нее включаются тиристоры VS1…VS3. На РСТ подается напряжение с колец ротора и сигналы о положении командоаппарата SA. РСТ включается при подаче на статорную цепь электродвигателя напряжения контакторами КМ1 и КМ2 и формирует импульсы управления тиристорами. Особенностью регулятора скорости тиристорного является его высокая эксплуатационная надежность вследствие использования бесконтактных тиристорных ключей.

Механическая характеристика 3 дроссельного электропривода (рис.6)обеспечивает выбор слабины канатов подъема, характеристика 4 — низкие посадочные скорости. При низких посадочных скоростях электродвигатель работает в тормозном режиме, то есть он включается на подъем, но под действием груза вращается на спуск. Для спуска груза с большей скоростью электродвигатель включается в направлении спуска (на характеристику 5) и его спуск идет в режиме  электромагнитного торможения. Спуск порожнего крюка или груза с малой массой также осуществляется при работе электродвигателя на характеристике 5.

В настоящее время разработан тиристорный регулятор скорости (РСТ), способный плавно регулировать скорость от 0 до 70% номинальной скорости  на всем диапозоне момента, ограниченного дроссельной характеристикой.

На основании рассмотренного можно сделать следующие выводы:

  • пусковой дроссель с массивными (в ферромагнитном понимании) сердечниками создает активно-индуктивное сопротивление, величина которого автоматически уменьшается с ростом скорости электродвигателя при пуске;

  • при включении пускового дросселя в роторную цепь уменьшение пускового тока идет в большей мере, чем соответствующее уменьшение пускового момента;

  • механические характеристики дроссельного электропривода по внешнему виду приближаются к «эксковаторным» характеристикам, являющиеся желаемыми для плавного пуска электродвигателя;

  • рабочая часть механических характеристик дроссельного электропривода несколько мягче, чем естественные характеристики, что снижает статическую скорость механизма на 3%-8%. Этот недостаток можно устранить шунтированием колец ротора электродвигателя контактором после завершения пуска;

  • дроссельный электропривод с тиристорным регулятором скорости обеспечивает все требуемые режимы работы механизмов подъема крановых механизмов, включая реализацию режимов выбора слабины канатов и низкие посадочные скорости;

  • опыт показал эффективность использования пусковых дросселей в приводах крановых механизмов, упрощая схемы управления и резко повышая их эксплуатационную надежность;

  • в результате научных и практических исследований удалось разработать ряд пусковых дросселей различной конструкции, применяемых в электроприводах с мощностью двигателей до 200 кВт включительно с ПВ от 40% до 60%;

  • в настоящее время разработан и, при необходимости может быть изготовлен пусковой дроссель для высоковольтных (6000В, 10000В) асинхронных эл.двигателей с фазным ротором мощностью от 250кВт до 2000кВт, используемых для крупных воздуходувок, насосов, мельниц, вращающихся печей и др.. В этом случае дроссель используется только для вывода механизма на статическую скорость.

Дроссельная заслонка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дроссельная заслонка в закрытом (сверху) и открытом положениях

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа.

Дроссель (удушитель, душащий — нем.) — устройство, постоянное проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход, изменяя параметры течения среды, протекающей через него. Одним из видов дросселя является жиклёр. Часто дроссели используются в системах теплоснабжения для ограничения расхода первичной горячей воды.

Дроссельный клапан — разновидность дросселя, в которой общее количество протекающей через него среды изменяется за счёт соотношения времени состояния полного открытия и полного закрытия клапана. Часто это устройство называют актюатором. Актюаторы имеют чрезвычайно широкое распространение как исполняющие элементы в дозирующих устройствах с широтно-импульсным электронным управлением. Например, в карбюраторах семейства актюаторы являются основными дозирующими элементами в главных дозирующих системах обеих смесительных камер.

Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Собственно дроссельная заслонка у карбюратора с падающим потоком представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси, помещённую в самой нижней части смесительной камеры.

В горизонтальных карбюраторах дросселем часто является вертикальный шибер, расположенный в зоне малого диффузора и регулирующий его проходное сечение. Поднимаясь, он увеличивает проходное сечение диффузора. В подавляющем большинстве случаев он же регулирует проходное сечение главного топливного жиклера, перемещая в нём регулирующую иглу переменного профиля.

В карбюраторах постоянного разрежения дроссельная заслонка сама по себе ничем не отличается от таковой у карбюратора с падающим потоком.

В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

Привод дроссельной заслонки может быть механическим и электромеханическим.

В первом случае ось дросселя поворачивается усилием ноги, нажимающей на педаль, посредством рычажно-шарнирного устройства или тросика Боудена. На мотоциклах и мопедах управление дроссельной заслонкой осуществляется вращением одной из ручек на руле. В автомобилях среднего и высшего класса в 50х-60х годах XX века предусматривалась сдвоенная система привода: от руки манеткой и педалью (собственно, «Акселератор»). Их (например, в ГАЗ-21) связывали между собой так, что при перемещении водителем манетки педаль опускалась, таким образом, выдвигая манетку, водитель задавал нижний предел открытия дросселя. Оперативное управление дросселем производилось педалью. При отпускании педали дроссель оставался в положении, заданном вручную. При закрывании воздушной заслонки карбюратора дроссельная заслонка приоткрывается системой тяг и рычагов, расположенных на карбюраторе.

Во втором случае — при использовании системы электронного управления — поворот оси дросселя непосредственно осуществляет шаговый электродвигатель. Педаль в этом случае механически связана со следящим устройством, чаще всего переменым резистором или магнитометрическим датчиком, которое задает системе управления двигателем параметр «желаемая мощность на валу».

См. также

Ссылки на полезные материалы

Литература

  • Юрген Казердорф. Карбюраторы зарубежных автомобилей (Vergaser testen undeinstellem). — 2-е, испр. и доп. — М.: За рулем, 2000. — 192 с.
  • А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. Карбюраторы автомобильных двигателей. — М.: Машиностроение, 1990. — 223 с.
  • Росс Твег. Системы впрыска бензина. — М.: За рулем, 1999. — 144 с.

Гидравлический дроссель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидравлический дро́ссель — регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем, а также изменяется величина потока жидкости, проходящего через гидродроссель.

Условное графическое обозначение гидродросселя: а) регулируемый гидродроссель; б) нерегулируемый гидродроссель

Гидродроссели по типу запорного элемента подразделяются на игольчатые, золотниковые, щелевые, тарельчатые и др.

Регулируемый дроссель — это такой дроссель, у которого площадь его проходного сечения можно менять путём воздействия на его запорно-регулирующий элемент извне.

Иногда функцию гидродросселя выполняют гидрораспределители.

Гидродроссели используются в системах дроссельного регулирования гидропривода. Также гидродроссели используются в системах водоснабжения.

См. также

Литература

  • Гидравлический дроссель — статья из Большой советской энциклопедии
  • Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1982.
  • Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1991.
  • Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. — М.: МГИУ, 2003. — 352 с.
  • Башта Т. М. «Машиностроительная гидравлика», М.: «Машиностроение», 1971

Дроссель (электротехника) Википедия

Обозначение на электрических принципиальных схемах

Кату́шка индукти́вности (иногда дроссельПерейти к разделу «#Терминология») — винтовая, спиральная или винтоспиральная катушка из свёрнутого изолированного проводника, обладающая значительной индуктивностью при относительно малой ёмкости и малом активном сопротивлении. Как следствие, при протекании через катушку переменного электрического тока наблюдается её значительная инерционность.

Применяются для подавления помех, сглаживания биений, накопления энергии, ограничения переменного тока, в резонансных (колебательный контур) и частотно-избирательных цепях, в качестве элементов индуктивности искусственных линий задержки с сосредоточенными параметрами, создания магнитных полей, датчиков перемещений и так далее.

Терминология[ |

регулирующий+дроссель — с немецкого на русский

См. также в других словарях:

  • Гидравлический дроссель — Гидравлический дроссель  регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости.… …   Википедия

  • аэродинамическая труба — Рис. 1. Схема дозвуковой компрессорной аэродинамической трубы. аэродинамическая труба — экспериментальная установка для исследования явлений и процессов, сопровождающих обтекание тел потоком газа. Принцип действия А. т. основан на принципе… …   Энциклопедия «Авиация»

  • аэродинамическая труба — Рис. 1. Схема дозвуковой компрессорной аэродинамической трубы. аэродинамическая труба — экспериментальная установка для исследования явлений и процессов, сопровождающих обтекание тел потоком газа. Принцип действия А. т. основан на принципе… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Импульсный стабилизатор напряжения — Импульсный стабилизатор напряжения  это стабилизатор напряжения, в котором регулирующий элемент работает в ключевом режиме[1], то есть большую часть времени он находится либо в режиме отсечки, когда его сопротивление максимально, либо в… …   Википедия

  • Гидродроссель — Гидродроссель  регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением… …   Википедия

  • КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… …   Энциклопедия Кольера

  • Стабилизатор напряжения — У этого термина существуют и другие значения, см. Стабилизатор. Стабилизатор напряжения преобразователь электрической энергии, позволяющий получить на выходе напряжение, находящееся в заданных пределах при значительно больших колебаниях входного… …   Википедия

  • ГОСТ 17752-81. ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНЫЙ И ПНЕВМОПРИВОД. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТ СЭВ 2455—80) — Агрегат, насосный Блок гидроаппаратов Блок пневмоаппаратов Вантуз …   Словарь ГОСТированной лексики

  • ГОСТ 17752-81. ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНЫЙ И ПНЕВМОПРИВОД. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТ СЭВ 2455—80) — Агрегат, насосный Блок гидроаппаратов Блок пневмоаппаратов Вантуз …   Словарь ГОСТированной лексики

  • Р НП АВОК 3.2.1-2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах — Терминология Р НП АВОК 3.2.1 2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах: 5.6 Комплектация КТП приборами учета энергоресурсов 5.6.1 КТП, рассмотренные в 5.1 5.3, в базовом исполнении укомплектованы разъемами для установки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Регулятор расхода — регулируемый гидроаппарат предназначенный для поддержания заданного расхода вне зависимости от перепада давлений в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости. Гидравлический дроссель это регулируемый гидроаппарат, предназначенный для… …   Википедия

Дроссельная заслонка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дроссельная заслонка в закрытом (сверху) и открытом положениях

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды — жидкости или газа.

Дроссель (удушитель, душащий — нем.) — устройство, постоянное проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход, изменяя параметры течения среды, протекающей через него. Одним из видов дросселя является жиклёр. Часто дроссели используются в системах теплоснабжения для ограничения расхода первичной горячей воды.

Дроссельный клапан — разновидность дросселя, в которой общее количество протекающей через него среды изменяется за счёт соотношения времени состояния полного открытия и полного закрытия клапана. Часто это устройство называют актюатором. Актюаторы имеют чрезвычайно широкое распространение как исполняющие элементы в дозирующих устройствах с широтно-импульсным электронным управлением. Например, в карбюраторах семейства актюаторы являются основными дозирующими элементами в главных дозирующих системах обеих смесительных камер.

Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Собственно дроссельная заслонка у карбюратора с падающим потоком представляет собой жёсткую пластину, закреплённую на вращающейся оси, помещённую в самой нижней части смесительной камеры.

В горизонтальных карбюраторах дросселем часто является вертикальный шибер, расположенный в зоне малого диффузора и регулирующий его проходное сечение. Поднимаясь, он увеличивает проходное сечение диффузора. В подавляющем большинстве случаев он же регулирует проходное сечение главного топливного жиклера, перемещая в нём регулирующую иглу переменного профиля.

В карбюраторах постоянного разрежения дроссельная заслонка сама по себе ничем не отличается от таковой у карбюратора с падающим потоком.

В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

Привод дроссельной заслонки может быть механическим и электромеханическим.

В первом случае ось дросселя поворачивается усилием ноги, нажимающей на педаль, посредством рычажно-шарнирного устройства или тросика Боудена. На мотоциклах и мопедах управление дроссельной заслонкой осуществляется вращением одной из ручек на руле. В автомобилях среднего и высшего класса в 50х-60-х годах XX века предусматривалась сдвоенная система привода: от руки манеткой и педалью (собственно, «Акселератор»). Их (например, в ГАЗ-21) связывали между собой так, что при перемещении водителем манетки педаль опускалась, таким образом, выдвигая манетку, водитель задавал нижний предел открытия дросселя. Оперативное управление дросселем производилось педалью. При отпускании педали дроссель оставался в положении, заданном вручную. При закрывании воздушной заслонки карбюратора дроссельная заслонка приоткрывается системой тяг и рычагов, расположенных на карбюраторе.

Во втором случае — при использовании системы электронного управления — поворот оси дросселя непосредственно осуществляет шаговый электродвигатель. Педаль в этом случае механически связана со следящим устройством, чаще всего переменым резистором или магнитометрическим датчиком, которое задает системе управления двигателем параметр «желаемая мощность на валу».

См. также

Ссылки на полезные материалы

Литература

  • Юрген Казердорф. Карбюраторы зарубежных автомобилей (Vergaser testen undeinstellem). — 2-е, испр. и доп. — М.: За рулем, 2000. — 192 с.
  • А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. Карбюраторы автомобильных двигателей. — М.: Машиностроение, 1990. — 223 с.
  • Росс Твег. Системы впрыска бензина. — М.: За рулем, 1999. — 144 с.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о