Вилка нагрузочная как пользоваться – Как проверяют аккумулятор нагрузочной вилкой показывает ноль. Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Часто возникает ситуация, при которой поворот ключа зажигания авто не дает никаких результатов, машина просто не заводится. Частой причиной такой ситуации является севшая аккумуляторная батарея, которая является главным элементом цепи электропитания транспорта.

Но, что делать, если аккумулятор был недавно приобретен, и не мог так быстро выйти из строя? Для проверки батареи и установления неисправности, на помощь придет специальное устройство, о нём и пойдёт речь. В данной статье мы расскажем вам, как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора .

Содержание статьи

Принцип работы

Нагрузочная вилка – это специальный прибор, который оценивает общую работоспособность автомобильного аккумулятора, а также контролирует напряжение в местах выхода под нагрузкой, при разомкнутой цепи. По сути – это тестер для аккумулятора. Нагрузочная вилка, зачастую, незаменима при ремонте электрики автомобиля, поэтому рекомендуем вам изучить данную статью, и взять себе на вооружение это техническое средство.

Основной функцией данного прибора – это контроль напряжения. Измерения могут проводиться как при разомкнутой цепи, так и при аккумуляторе под нагрузкой. Наряду с этим, он определяет еще ряд параметров, а именно:

  • ресурс аккумуляторной батареи;
  • сохранность резервов электроэнергии АКБ;
  • степень заряда аккумулятора;
  • выходное напряжение, выдаваемое генератором;
  • наличие замыкания между пластинами источника питания;
  • сульфацию пластин и другие параметры АКБ.

Нагрузочная вилка, при замерах, создает такую же нагрузку, как и при работе электрической цепи.

Как правильно проверить аккумулятор?

Замер показаний тестером состоит из двух этапов. Первоначально измеряются показания вольтметра без нагрузочного сопротивления. На втором этапе, нагрузочное сопротивление включается. Полученные результаты сравниваются, и на их основании делается вывод о состоянии аккумулятора.

Перед тем, как приступить к замерам аккумулятора этим прибором, внимательно ознакомьтесь с некоторыми правилами:

  1. Двигатель не должен работать как минимум 6 часов перед проверкой. Лучше всего снимать показания после того, как машина простояла ночь в гараже (на улице).
  2. Уровень электролита должен быть в норме. Это касается каждой банки. Если его уровень ниже нормы, доведите до нормы, путем добавления дистиллированной воды.
  3. Плотность электролита должна быть в пределах 1,27 гр/см3 при умеренном климате и в пределах 1,34 гр/см3 в условиях пониженной температуры (мороза)
  4. Все пробки батареи должны быть плотно закручены.
  5. Не подключайте измерительную вилку к АКБ более, чем на 10 секунд – это может вывести ее из строя.
  6. Клеммы аккумулятора должны быть полностью очищены от окиси.
  7. Для легкового авто подойдет использование одной спирали сопротивления, так как аккумуляторы таких машин небольшой емкости. Для АКБ грузовых авто и спецтехники придется использовать две спирали сопротивления, так как батареи в таком транспорте повышенной емкости, не 12v  а 24v.

 

Измерение под нагрузкой

Правильная проверка аккумулятора осуществляется двумя способами: без нагрузки и с нагрузкой. Изначально рассмотрим вариант с нагрузкой.

Измерять данным способом показания, можно только в случае неполной (75% и ниже) зарядки аккумулятора. Частое измерение таким способом негативным образом влияет на состояние батареи, поэтому не рекомендуется проводить его часто. Проверка АКБ под нагрузкой дает информацию об общей исправности источника питания.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В заглушенной машине включите на несколько минут фары, затем отключите их и через пару минут можно приступать к снятию измерений.
  2. Подсоедините минусовой провод к клемме «минус» на аккумуляторе, а плюсовой с подсоединенным правым электродом – к клемме «плюс» на 5-7 секунд, за время которых вы должны определить значение, которое показал вольтметр.
  3. Сравните показания с таблицей, приведенной внизу данной статьи.

Важно! При снятии замеров, непременно произойдет нагревание штекера, поэтому повторное снятие показаний возможно только через 10-15 минут. Также, при контакте электрода с клеммой появятся искры – это тоже нормальное явление, которого не стоит опасаться.

Проверка АКБ без нагрузки

Очень полезная процедура, которая поможет автолюбителю определить, нужна батареи подзарядка или нет, причем это можно сделать в любом месте.

Порядок действий следующий:

  1. Включите на 3-5 минут фары автомобиля на ближнем свете, после чего выключите их и подождите 1-2 минуты.
  2. К предварительно очищенным клеммам АКБ подсоединяется прибор, при правильном сочетании полярности. Минусовой провод – к клемме «минус» на батареи, а плюсовым проводом с подсоединенным к нему электродом (левым) – к клемме «плюс».
  3. Запоминаем показания и сравниваем их с таблицей
    , описанной ниже.

Данный способ помогает с легкостью определить уровень заряда батареи вашего авто, главное – не перепутать полярность подсоединения нагрузочной вилки к клеммам источника питания.

 

Таблица показаний прибора и их расшифровка

Уровень заряда аккумулятора Показания вольтметра при нагрузке (Вольт) Показания вольтметра без нагрузки (Вольт)
100 % 10,2 12,7 и более
75 % 9,6 12,5
50 % 9,1 12,3
25 % 8,4 12,1
0 % (полностью разряжен) 7,8 и меньше 11,9 и меньше

Внимание! Если напряжение батареи быстро падает – это означает, что в ней имеется определенный дефект, то есть она попросту неисправна.

Из данной таблицы следует:

  • 100% заряд батареи свидетельствует о ее стабильной работе, подзаряжать не нужно. Можно проверить плотность электролита гидрометром. АКБ полностью исправен.
  • 75% заряда АКБ свидетельствует о стабильности ее работы (если цифровые значения не «скачут»). Аккумулятор может стабильно работать, но необходимо его подзарядить.
  • 50% заряд аккумулятора свидетельствует о его разрядке или нестабильной работе. Проверьте плотность электролита, если значение выше 1,27 гр/см3 – скорее всего, неисправна одна или несколько ячеек АКБ; ниже 1,27 гр/см3 – подзарядите батарею, после чего произведите замеры. Если значения не изменились, возможна потеря активного материала или сульфатация. АКБ требует ремонта или замены.
  • 25% уровень заряда может свидетельствовать как о сильной разрядке,
    так и о неисправности. Для быстрой проверки прибор, затем посмотрите реакцию вольтметра. Если уровень напряжения возвращается к уровню без нагрузки в течение нескольких секунд, возможна неисправность аккумулятора. Если возврат уровня напряжения происходит медленно, значит, АКБ сильно разряжен и требует операций по восстановлению заряда.
  • 0% уровень заряда аккумулятора свидетельствует о полной разрядке или неисправности источника питания. Зарядите его и снимите замер еще раз, если результат не изменился, то есть, нагрузочная вилка показывает значение 7,8 Вольт и меньше при нагрузке или 11,9 Вольт без нагрузки, то ваш АКБ неисправен;

Внимание! При показаниях в 100 % без нагрузки, а при подключении под нагрузкой, показания отклоняются от нормы (например, нагрузочная вилка показывает 50 % или 25 % заряда) – это свидетельствует о сульфатации или коротком замыкании между пластинами.

Одной из причин по которой аккумулятор не получает полноценный заряд, является некорректная работа генератора. Проверить его работоспособность довольно просто, при помощи нагрузочной вилки.

Для этого нужно завести автомобиль и при работающем двигателе, включенных фарах и отопительных приборах, произвести замер на клеймах. Показания при проверке свидетельствуют о следующем:

  • 13,7 Вольт и ниже – недостаточный заряд. Причины: замыкание на массу обмоток статора или ротор; межвитковое замыкание; неисправность диодного моста; неисправно реле регулятора.
  • 13,7-14,5 Вольт – это нормальная работа генератора,
    неисправности не выявлены.
  • 14,5 Вольт и выше – идет перезаряд. Генератор неисправен.

Полезное видео

Подробная видеоинструкция по использованию нагрузочной вилки

 

Заключение

Из данной статьи вы узнали, как правильно измерить напряжение источника питания автомобиля, в нашем случае – это аккумулятор. Если результат замеров показал отрицательные результаты (50 %, 25 % или менее), не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новой АКБ. Зарядите батарею полностью и измерьте показания еще раз. Показания не изменились – покупка нового источника питания неизбежна.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Многие автомобилисты совершая поворот ключа зажигания, при отказе автомобиля заводится грешат на аккумулятор. И это вполне закономерно, ведь именно он является главным оборудование электросети транспортного средства. Но не всегда причина такого явления может скрываться в нем. К сожалению, понимание этого приходит не сразу, а когда уже деньги были потрачены на новую батарею. Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию необходимо своевременно идентифицировать причину неисправности. А для этого и надо лишь иметь рабочий АКБ и нагрузочную вилку.

Что такое нагрузочная вилка: особенности и назначение

Для электриков нагрузочная вилка — это один из незаменимых атрибутов. С помощью этого элемента можно достаточно просто продиагностировать источник питания автомобиля. Современные модели таких устройств обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • компактность;
  • простота управления;
  • долговечность.

Представляет собой нагрузочная вилка небольшой аппарат, в устройство которого входят нагрузочный резистор, вольтметр, ампертметр и встроенный в конструкцию зажим. Также в устройстве предусмотрены электроды, спирали сопротивления и минусовой кабель. Соединяется прибор с источником питания зажимами. К одному из них подключается минусовой кабель, а другой состыкуется непосредственно с аккумулятором. Электрод при этом должен контактировать с плюсовой клеммой, причем в разных режимах. Тогда необходимые параметры и можно будет разглядеть.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

У проверки аккумулятора нагрузочной вилкой есть множество нюансов. С ними перед диагностикой должен четко разобраться каждый автомобилист. Первое требование, которое безукоризненно следует соблюдать, заключается в том, что мотор должен быть холодным в процессе диагностики. Время простоя его должно составлять не менее 6 часов. В каждой банке также должен быть достаточным уровень электролита. Если это условие не соблюдено, необходимо пополнить его потери дистиллированной водой. После чего все пробки должны быть плотно закручены. Для теста стандартного авто с 12 В АКБ достаточно использовать одну спираль сопротивления. Если объем батареи больше стандартного, тогда уже можно будет задействовать и второе сопротивление.

Подробнее о том, как проверить АКБ нагрузочной вилкой будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 02 сентября 2019

Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для:
  • Определения степени заряда и исправности 2В  элементов   аккумуляторной батареи , а также автомобильной  аккумуляторной  батареи  с номинальным напряжением 24В.
  • Проверки   исправности   генератора  и бортовой  сети  с  помощью  высокоточного вольтметра.
ОСОБЕННОСТИ
— Имеет 2 спирали и подходит для проверки тяговых и автомобильных аккумуляторов:
  • спираль «2В» используется для проверки одного элемента аккумуляторной батареи, ток нагрузки 100А;
  • спираль «24В» используется  для проверки  аккумуляторных батареи, ток нагрузки 100 А.
— Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора;
— Цифровой удобный вольтметр;
— Коррозиестойкое  покрытие  корпуса прибора;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Номинальное напряжение элемента
Номинальное напряжение АКБ 24В
Емкость тестируемых аккумуляторных батарей 24В 15 — 240А/ч
Емкость тестируемых аккумуляторных батарей 2В 150 — 450А/ч
Диапазон вольтметра 0-32 В
Точность 0.5%
Номинальное сопротивление:  спираль «24В» / «2В» 0,2 Ом / 0,02 Ом
Ток нагрузки 100 А
Рабочий диапазон температур -20- +60 °С
Время измерения:

спирали подключены:

спирали отключены:


не более 5 сек.
не ограниченно

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Перед использованием прибора необходимо прикрутить прорезиненную рукоятку.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.  Прибор находится в «спящем» режиме. Для вывода прибора из «спящего» режима достаточно нажать на любую кнопку или подать напряжение на щуп прибора.
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ В КАЧЕСТВЕ ВОЛЬТМЕТРА.
Убедитесь  в  отсутствии   механических повреждений и замыканий витков спирали.  
Отключите  спирали,  открутите  обе  гайки около щупа.
Подсоедините черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме аккумулятора, либо к массе автомобиля.
Измерьте  напряжение  в  нужной  точке, смотрите пункт 1.  Вольтметр (НАПР), раздел Основные режимы.
 
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
1.  Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали.
2.  Подсоедините черный зажим  — «крокодил» к минусовой клемме аккумулятора.
3.  Измерьте  напряжение  аккумулятора  на (холостом) ходу. Для этого открутите обе гайки около   щупа  и  наколите   щуп  на  плюсовую клемму  аккумулятора.   Снимите   показания вольтметра,   смотрите  пункт  1. Вольтметр (НАПР), раздел Основные режимы.
4.  Подключите спирали:
—    закрутите  гайку  «2В»  около  щупа,  ток нагрузки   100А,   используется для  проверки одного элемента на аккумуляторах;
—    закрутите  гайку  «24В»  около  щупа,  ток нагрузки   100А,   используется  для  проверки емкости на аккумуляторах  с   номинальным напряжением 24В.
5.  Измерьте  напряжение  аккумулятора  под нагрузкой. Наколите щуп на плюсовую клемму аккумулятора. Измерение начинается
автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал.
6.  Посмотрите изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой,  см. пункт 3. Режим «ЛОГ», раздел Основные режимы.
7.  Определите степень заряда аккумулятора, см.  пункт 6.  Емкость аккумулятора  (ЗАP), раздел Основные режимы.
 
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Основные действия
(РЕЖИМ) —  Переход от названия текущего режима, к названию следующего режима осуществляется по кольцу (см. алгоритмы в     инструкции).
— Выход из режимов установок.
(ВЫБОР) — Переход от названия режима к числовым показаниям текущего режима.
—  Просмотр числовых значений в режиме.
—  Изменение числовых значений в режимах установок.
Переключение режимов
Первое нажатие на кнопку (режим) показывает название текущего режима, каждое последующее производит переключение по дереву
функций по алгоритмам:  

1. После выхода прибора из «спящего» режима

Вольтметр (НАПР)
Просмотр сохранённых значений (ЛОГ С)
      Установка времени измерений (УСТ)
        Калибровка вольтметра (ВОЛЬТ)

2. После проведения измерений.
    Вольтметр (НАПР)
    Просмотр измеренного напряжения  (ЛОГ)
    Просмотр сохранённых значений (ЛОГ С)
    Ёмкость аккумулятора (ЗАР)
 
      Установка времени измерений (УСТ)
         Калибровка вольтметра (ВОЛЬТ)
 
 
Основные режимы
Первое нажатие на кнопку (РЕЖИМ) показывает название текущего режима, каждое последующее производит переключение режимов.
1. ВОЛЬТМЕТР
— нажатием кнопки (РЕЖИМ) выбираем режим «НАПРЯЖЕНИЕ«
На дисплее индицируется название режима (НАПР)   Через секунду прибор покажет числовое значение напряжения   (12.00)
 
2. ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Изменение измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой.
1. Проводим измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой. Измерение начнется автоматически. При проведении измерений 
значение напряжения на клемме аккумулятора индицируется, на экране прибора через каждую секунду (слева значение напряжения,
справа время в секундах с начала измерения), по окончании измерения раздастся звуковой сигнал.           
2. Посмотрите изменение напряжения — пункт 3. Режим «ЛОГ».
3. Можете сохранить эти значения — пункт 4. Режим «ЛОГ С».
4. Посмотрите степень заряда аккумулятора — пункт 6. Емкость аккумулятора.
5. Время измерения задано в настройках, изменить время измерения — пункт 7. Установка времени измерения.
 
3. РЕЖИМ «ЛОГ»
Просмотр измеренного напряжения — нажатием кнопки  (РЕЖИМ)  выбираем режим «ЛОГ’
На дисплее индицируется название режима.    (ЛОГ)   Через несколько секунд появится числовое значение.
Чтобы быстрее перейти к   просмотру   значений нажмите кнопку  (ВЫБОР)
На дисплее индицируется значение напряжения.                              
Нажимая кнопку  (ВЫБОР), можно посмотреть изменение напряжения аккумулятора под нагрузкой в последнем испытании.*
*  Примечание: значения сбрасываются при переходе прибора в «спящий» режим.
 
4. СОХРАНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Для сохранения в памяти прибора значений измерения напряжения — нажимаем кнопку  (РЕЖИМ) и выбираем режим «ЛОГ«.
Длительно нажимаем кнопку (РЕЖИМ).  На дисплее кратковременно появится значок     (———). Значения будут сохранены.
 
5. РЕЖИМ «ЛОГ С»
Просмотр сохраненных значений измеренного напряжения — нажатием кнопки  (РЕЖИМ), выбираем режим «ЛОГ С»
На дисплее индицируется название режима  «ЛОГ С».  Через несколько секунд появится числовое значение напряжения.
Чтобы быстрее перейти к   просмотру  значений нажмите кнопку (ВЫБОР).  На дисплее индицируется значение напряжения.             
Нажатиями кнопки  (ВЫБОР)  листаем и посматриваем сохраненные значения.
 
6. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
— нажатием кнопки (РЕЖИМ) выбираем режим «ЗАРЯД». На дисплее индицируется название режима.  (ЗАР)
Через  несколько  секунд появится числовое значение.  Чтобы быстрее перейти к   просмотру  значений нажмите кнопку (ВЫБОР)
На дисплее отобразится числовое значение заряда батареи в процентах.*        
По умолчанию измерения производятся на 5 секунде. Если Вы используете другое время измерений, то оцените степень
заряда по общепринятым методикам, используя значения напряжения отображаемые в режиме «ЛОГ».
Примечание: значения сбрасываются при переходе прибора в «спящий» режим.
 
7. УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ ИЗМЕРЕНИЙ
Переход к режиму установки времени измерения осуществляется из любого текущего режима, когда на дисплее отображается название режима.
— нажимаем одновременно кнопки (РЕЖИМ)+(ВЫБОР) и переходим к режиму «УСТ».  На дисплее индицируется название режима.   
Через несколько секунд появится числовое значение.  Чтобы быстрее перейти к  просмотру  значений нажмите кнопку  (ВЫБОР).
На  дисплее   появится значение в секундах, через которое раздастся звуковой сигнал, свидетельствующий  об окончании измерений.                              
Нажимая  кнопку (ВЫБОР), устанавливаем необходимое значение продолжительности измерений от 1 до 9 секунд.                                                             
Выходим  из режима и сохраняем результат нажатием кнопки (РЕЖИМ).
8. КАЛИБРОВКА ВОЛЬТМЕТРА
Откручиваем обе гайки.
Переход к режиму калибровки вольтметра осуществляется из любого текущего режима, когда на дисплее индицируется название режима.
— входим в установку, нажимая и удерживая одновременно   две   кнопки (РЕЖИМ)+(ВЫБОР) до повторного звукового сигнала и переходим к режиму (ВОЛЬТ).  На дисплее индицируется название  режима,   затем, через  секунду  появляется мигающее значение напряжения.
Между зажимом «крокодил» и щупом прибора, подключите эталонное напряжение.
Нажимая кнопку (ВЫБОР), устанавливаем значение напряжения на дисплее соответствующее эталонному.
Выходим из режима и сохраняем результат нажатием кнопки (РЕЖИМ).
 
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ
Когда элементы питания разряжены ниже допустимого уровня на дисплее появляется значок — необходимо заменить элементы питания.                                                                                  
Открутите 4 самореза, удерживающие защитный кожух. Извлеките батарейки из держателя.                         
Поставьте  новые элементы питания, соблюдая полярность. Оденьте защитный кожух. Закрутите саморезы.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Коробка упаковочная……………………………. 1 шт.                                                              Рукоятка резиновая                ………………..1 шт.
Вкладыш в коробку………………………………. 1 шт.                                                               Элемент питания АА
Нагрузочная вилка в сборе……………………. 1 шт.                                                            (установлен в прибор)………………..2 шт.
 
Коробка упаковочная…………………1 шт. Рукоятка резиновая…………………………………1 шт.

Вкладыш в коробку……………………1 шт.

Элемент питания (установлен в прибор)…..2 шт.
Нагрузочная вилка в сборе………..1 шт.

Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

△

▽

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного «искрить», не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!



Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Нагрузочная вилка для аккумулятора: порядок использования

Здравствуйте, автомобилисты и водители всех типов транспорта! Скажите, все ли Вы знаете о своем аккумуляторе? Не все знают как проверить уровень и плотность электролита. И многие не подозревают, что существует приспособление, которое называется нагрузочная вилка для аккумулятора. Сегодня хотелось бы поговорить о том, что это такое, как им пользоваться и как она функционирует.

Что представляет собой устройство

В целом, такая вилка является альтернативой более известного вольтметра. Параллельно ему подключают нагрузку. Если нет необходимости в нагрузке, то ее отключают, саму вилку используют в качестве вышеупомянутого прибора. Применяют нагрузочную вилку, чтобы определить степень заряда и разряда аккумуляторной батареи. Такие устройства помогают тестировать аккумуляторы, устанавливать, как работает и насколько готова батарея к эксплуатации.

Но АКБ — не единственное место, где может использоваться вилка. С ее помощью диагностируют различные элементы бортовой сети транспортного средства. Схема самой простой вилки скажет больше тем, кто хоть немного понимает в работе электрических приборов. Существует множество разновидностей нагрузочных вилок, которые преимущественно отличаются не столько конструкцией, сколько величиной нагрузки и диапазоном напряжений, в которых выполняются замеры.

Для разных типов аккумуляторных батарей предусмотрены и разные вилки. Они отдельно выпускаются для щелочных АКБ и отдельно для кислотных. Например, проверка щелочной батареи отличается максимальной нагрузкой в 12 Ампер. Во время замера плюсовую клемму вилки соединяют с такой же по значению клеммой АКБ. На корпусе устройства есть минусовый штырь — им дотрагиваются до клеммы «-» аккумулятора, а после этого наблюдают за показаниями вольтметра.

Особенности использования

А теперь посмотрим, как пользоваться таким несложным прибором. Сначала проверим батарею, которая не находится под нагрузкой. Отключим от вольтметра вилку. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Проверяем напряжение уже под нагрузкой. Показания, при этом, снимаются по окончании 5‑й секунды замеров. Для каждого из этих этапов предусмотрена соответствующая таблица со значениями.

Что еще нужно знать в процессе проведения замеров:

  • они не должны длиться более 6–8 секунд подряд — это может вызвать перегруз прибора и дальнейший выход из строя;
  • если аккумулятор заряжен не по максимуму, то сначала нужно произвести полную зарядку, а потом проверить ее повторно;
  • если и это не помогло, значит АКБ попросту плохо держит заряд. Необходимо сначала установить причину потери емкости и предпринять шаги по ее восстановлению (может быть просто подошло время и закончился срок службы).

Делаем своими руками

Учитывая, что электроника стоит недешево, есть смысл сделать нагрузочную вилку самостоятельно в домашней мастерской или гараже. Для этих целей берем прибор под названием «микроамперметр» и соединяем его с резистором. Для того, чтобы сопротивление было рассчитано правильно, нужно учитывать емкость всех банок, а не только одной. Шкалу будущего устройства будем градуировать, основываясь на показаниях вольтметра, подавая на нее переменное напряжение постоянного тока.

Сопротивление для самодельного прибора рассчитывается на основании силы тока. Нужно так подобрать мощность, чтобы не допустить перегорания оборудования. Резистор следует подбирать проволочного типа, и быть рассчитан на нашу мощность, но с определенным запасом. Далее учитываем, что щупы нашей вилки должны выдерживать тот ток, который будет протекать через резистор.

Соединения нужно хорошенько пропаять, а все отдельные детали и узлы закрепить на каркасе, который отличается прочностью и жесткостью. На концах щупов размечаем полярность, а места соединения заизолируем. Напоследок напомню, что не следует подносить готовую вилку в сборе или даже держать ее вблизи заряжающихся батарей. Подключать будет для замеров к каждой банке поочередно.

Вот так обстоит дело с интересным прибором, который называется нагрузочная вилка. Мы немного уделили внимания принципу ее работы, и теперь можем попробовать изготовить самостоятельно. Не забывайте рекомендовать блог своим коллегам, родственникам, друзьям. Постепенно число подписчиков расширяется, а впереди нас с Вами ждет немало интересных публикаций. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о