Винтовые амортизаторы – Винтовая подвеска (койловеры) — TA Technix, JOM, Tein, DGR, Vogtland, BC Racing, K-Sport, XYZ, Gecko, MTS Technik|Каталог, цена, фото

Содержание

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Койловеры (или стойки) являются незаменимым преимуществом на дорогах с плохим покрытием, или на бездорожье.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Конструкция койловеров сама по себе несложна, однако существует огромное множество различий и разновидностей этой технологии.

Какие бывают койловеры

В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:

  1. Самые примитивные состоят из амортизатора, у которого опора изготовлена на резьбовом соединении (вместо традиционной опоры для пружины). Именно такая конструкция позволяет регулировать клиренс путем смещения пружины вверх-вниз. Главное достоинство – дешевизна, недостаток – нельзя регулировать жесткость амортизатора.
  2. Второй тип обладает возможностью изменения жесткости подвески. Правда за эти регулируемые стойки придется заплатить большую сумму, чем за предыдущие. У такого изделия ход штока напрямую зависит от изменения дорожного просвета. Основной плюс – койловеры можно установить на какой угодно автомобиль. Минусов достаточно много:
    • ухудшение управляемости;
    • быстрый выход из строя;
    • частые пробои.
    Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.
  3. Койловеры full-tap, с помощью которых можно изменять сразу три параметра: жесткость амортизатора, клиренс и преднатяг пружины. Такие устройства известны также под названием «койловеры dgr». В комплекте с изделием зачастую можно обнаружить опорные подшипники, которые помогают регулировать угол развала колес. Достоинство – целый ряд настроек подвески, который и позволяет добиться описанных выше эффектов. Недостаток – дороговизна и сложность установки.
  1. Последний класс – более продвинутые изделия. С их помощью можно регулировать настройки низко- и высокоскоростного сжатия в еще больших диапазонах.
На фото: установленные койловеры на транспортное средство.

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

  • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
  • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.

Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.

К плюсам койловеров можно отнести:

  • простота конструкции, ее несложная и быстрая установка;
  • возможность поднимать и опускать авто (регулировать клиренс) без вмешательства в подвеску;
  • оптимальная стоимость, ведь не нужно выполнять дорогой тюнинг подвески;
  • универсальность – установка производится на какую угодно модель автомобиля;
  • возможность изменения жесткости амортизаторов, а также установки на штатные места.

Минусы винтовой подвески:

  • цена койловеров превышает цену даже самых высококачественных амортизаторов;
  • иногда отсутствует возможность установки на уже имеющиеся стойки;
  • регулировка койловеров приводит к необходимости корректировки развала-схождения;
  • при изменении настроек авто может расшатать и значительно снизиться его характеристики.

Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.

Как устроена винтовая подвеска?

Винтовая подвеска Комфортабельность и легкость управления, стабильность и устойчивость автомобиля – это главные критерии спокойного и безопасного движения по дорогам. Сегодня автопроизводители предлагают множество решений, которые позволяют обеспечить достижение всех этих критериев. Одним из них является подвеска.

Подвеска автомобиля – это устройство, которое обеспечивает упругость при движении по неровностям. Также она способна обеспечить упругую связь между колесами и кузовом. Подвеска входит в состав ходовой части. В подвесках легковых автомобилей используются витые пружины из металла. Витки дают возможность сжиматься и разжиматься пружине относительно амортизатора. Амортизатор, в свою очередь, может быть выполнен с регулировкой жесткости.

Койловер или винтовая подвеска: виды

Винтовая подвеска

Зачастую после покупки автомобиля, владельцы стремятся улучшить качественные характеристики. Это достигается с помощью замены заводских подвесок на новые, более современные. На сегодняшний день существует два вида койловеров или винтовых подвесок.

Первый это предполагает замену только винтовую резьбу и пружину с измененными техническими характеристиками. При данном способе изменений могут возникнуть сложности с амортизатором. Он может не справиться с работой новой подвески. Как результат – ухудшение управляемости.

Второй вид предполагает полную замену стойки. В данном случае резьба наносится на поверхность стойки. Данный способ является наиболее предпочтительным и безопасным для изменения клиренса автомобиля. В данном случае автовладелец может регулировать клиренс автомобиля, не разбирая подвеску.

Выбор способа или вида усовершенствования подвесок остается за автовладельцем. Если вы уже определились с выбором, то мы предлагаем разобраться с тем, как лучше настроить койловеры или винтовые подвески.

Установка винтовой подвески

Установка винтовой подвески осуществляется с помощью простого набора инструментов. Перед тем, как приступить к работе необходимо подготовить следующие инструменты:

• набор головок № 24, 22, 17, 19, 16 и таких же ключей;

• набор «звездочек» и «многогранников»;

• два домкрата, лучше всего задействовать гидравлические устройства;

• смазки и другие подручные материалы.

Винтовая подвескаЛучше всего процесс установки начинать с задних амортизаторов и пружин. Для это необходимо поставить машину на ровную поверхность. Далее нужно поднять машину и снять колесо. Его кладем под машину. Также нужно для баланса положить и запаску. Далее опускаем автомобиль на колеса и приступаем к непосредственной работе. Далее необходимо открутить болты с помощью соответствующей по размеру головкой. В процессе работы необходимо подпереть домкратом балку, чтобы она не пружинила.

Далее можно снимать амортизатор, открутив предварительно болты. Когда амортизаторы вынуты, балку можно опустить. Резиновые прокладки старых амортизаторов нужно оставить, если они не сильно изношены. Также неподвижные верхние опоры остаются на месте. Их нужно закрепить на новом амортизаторе. Новый амортизатор должен иметь отбойник, пыльник и металлическое кольцо, которые идут в комплекте. Сверху устанавливается опора и прикрепляем ее к штоку.

В процессе установки следует выполнить обязательные для новых амортизаторов действия. Прокачать их и отрегулировать жесткость нужно перед установкой в посадочное место. После установки механизм для регулировки будет недоступен.

После этого можно приступать к процессу сборки. Сборка предполагает крепление опоры к кузову двумя болтами, установку пружин на место старых, поднимаем домкратами автомобиль до тех пор пока болт амортизатора не попадет в отверстие, затягиваем болты и убираем домкраты.

ПодвескаВ процессе установки важно помнить, что нужно затянуть контргайку, чтобы амортизатор не издавал неприятных звуков и не вышел из строя раньше времени. Также нужно смазать резьбу специальным защитным составом.

Передние амортизаторы меняются таким же способом, исключение составляет процесс откручивания болтов. Они находятся под капотом автомобиля. Процесс откручивания основных креплений может быть разным в виду конструктивных различий. Поэтому перед тем, как приступить к работе, необходимо изучить инструкцию к автомобилю.

Настройки винтовой подвески

После того, как установлена новая подвеска можно приступать к ее регулировке. Это можно сделать, как в условиях станции техобслуживания, так и в условиях гаража. Все зависит от фирмы-производителя деталей и от умений автовладельца.

Современные производители создают комплексы подвесок, которые можно легко отрегулировать с помощью винтов. Некоторые модели позволяют регулировать преднатяг пружины и высоту дорожного просвета автомобиля одновременно.

Закручивая эти винты можно добиться изменения высоты автомобиля и изменить жесткость подвески. В данном случае есть некоторые недостатки для тех, кто хочет изменять эти параметры по отдельности.

Подвеска Одна из японских компаний предложила полностью регулируемую подвеску. В данном случае можно изменять множество параметров. Здесь есть до 30 видов или положений жесткости амортизатора. Специальный регулировочный винт легко переставляется из одного положения в другое. Он дает возможность изменить жесткость амортизатора. Данный винт дает возможность изменить сжатие и отбой амортизатора. Современные производители предлагают и более совершенные системы, где данные параметры можно регулировать отдельно.

Регулировка преднатяга пружины осуществляется с помощью двух гаек, расположенных на стойке или на стакане, если пружина устанавливается отдельно. Одна из этих гаек – подпружинник, а вторая – контргайка. Контргайка стопорит первую. С их помощью можно легко выставить преднатяг пружины. Вот мы и подошли к регулировке клиренса. Это осуществляется с помощью нижней части стойки.

Как правило, это гайки, расположенные внизу стойки. Нижняя контргайка удерживает отрегулированные параметры высоты. Ослабив ее можно изменить высоту дорожного просвета без ущерба для управляемости автомобиля. В данном случае изменение высоты автомобиля не затрагиваются параметры жесткости амортизаторов.

С помощью винтовых подвесок можно изменить развал и кастор. Эти параметры не влияют на качество амортизатора и комфортность. Для того чтобы отрегулировать эти параметры необходимо закрутить пружинную чашку и подшипник.

Таким образом, изменение клиренса с помощью винтовой подвески – это достаточно простая задача, которую можно выполнить в условиях гаража.

Преимущества и недостатки винтовой подвески

Винтовая подвеска Прежде, чем делать покупку нужно знать, чем хороши винтовые подвески. Преимущества и недостатки винтовых подвесок дают возможность оценить и взвесить стоит ли их покупать.

К преимуществам относятся:

• широкие возможности регулировки с помощью подручных инструментов;

• легкость установки;

• возможность регулировки по высоте;

• приемлемые цены в зависимости от производителя.

К недостаткам можно отнести:

• в некоторых моделях необходимо регулировать развал-схождение;

• дополнительные сложности в настройке и установке устройств;

• возможность неправильной настройки, что может привести к неустойчивости автомобиля на дороге при вхождении в поворот.

Недостатки винтовой подвески не столь существенны если ответственно подойти к их установке и изучить всю прилагаемую документацию. Таким образом, койловер или винтовая подвеска представляет собой усовершенствованную модель данного устройства и дает широкий круг возможностей для автовладельцев. Правильно установленная и отрегулированная винтовая подвеска дает возможность создать комфортные условия для езды по любому покрытию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Койловеры или как их еще называют винтовая подвеска автомобиля

Койловеры – разновидность амортизатора. Амортизатор состоит из цилиндра, который заполнен технической жидкостью. Движением поршня жидкость перемещается из одного объема в другой, в зависимости от прилагаемой силы.

Работа любого амортизатора построена на этом принципе. Устройство нейтрализует колебания и вибрации, возникающие при контакте колес с поверхностью дороги, обеспечивает надежное сцепление колес с дорожным полотном.

Что такое Coilovers (винтовая подвеска)

Пружина и амортизатор служат элементами подвески, выполняя отдельные функции. Сопряжение двух компонентов в единый узел дает качественно новую систему, которая получила название винтовой подвески.

Узел обеспечивает комфортное перемещение авто по неровной поверхности, упругое сопряжение между кузовной частью и колесами. Винтовая подвеска с регулировкой жесткости пружины и ее высоты без снятия стойки амортизатора получила название койловер.

Из каких элементов состоит винтовая подвеска

Оборудовать автомобиль регулируемой винтовой подвеской можно двумя способами.

  • «Штатный» амортизатор снабжается резьбой и пружиной с заданными параметрами.
  • Установка нового узла.

Первый способ оборачивается ухудшением управляемости автомобилем. Изменение клиренса уменьшает надежность амортизатора и эффективность системы подвески.

При втором способе параметры устройства соответствуют заданным нагрузкам. Надежность и эксплуатационный срок такого элемента значительно выше.

Регулируемая винтовая подвеска представляет собой амортизатор с нанесенной на корпус или втулку резьбой. Втулка надевается на амортизатор. На корпусе устанавливаются верхний и нижний упоры. Между упорами размещается пружина. Нижний упор перемещается по резьбовой поверхности.

Профессионально изготовленная винтовая подвеска состоит из конструктивных единиц:

  1. Амортизатор.
  2. Верхний упор (регулируемый или нерегулируемый по развалу).
  3. Нижний перемещаемый упор с внутренней резьбой. Амортизатор, вкручиваясь в упор, снижает дорожный просвет авто.
  4. Контргайка нижнего упора для фиксации высоты стойки амортизатора, регулировки клиренса.
  5. Пружина винтовая – главный функциональный элемент койловера. Жесткость элемента подбирается в зависимости от типа подвески.
  6. Ограничитель пружины, навинченный на стойку амортизатора. Ограничитель с насечками для ключа поддерживается контргайкой, регулируя преднатяжение пружины.
  7. Ключ и отверстие для регулировки демпфирования в верхней части стойки амортизатора.
  8. Контргайка ограничителя пружины с насечками для ключа, фиксирует положение ограничителя.

При перемещении нижнего упора по резьбе, дорожный просвет уменьшается. Винтовая подвеска позволяет осуществлять регулировки в горизонтальной плоскости, задавая необходимый развал колес.

Достоинства


Регулируемая подвеска легко монтируется и предоставляет возможность выбора предварительного сжатия рабочей пружины для увеличения дорожного просвета.

Кроме простоты регулировки традиционным инструментом, coilovers имеют ряд достоинств:

  1. Легкость монтажа.
  2. Доступные цены.
  3. Возможность коррекции клиренса без демонтажа подвески.
  4. Коррекция жесткости амортизаторов.
  5. Универсальность конструкции. Данный тип подвески подходит для автомобилей любой марки.
  6. Надежность и высокий срок эксплуатации.
  7. Выбор настроек жесткости, развала колес.

Степень занижения зависит от типа койловера и марки авто.

Большая часть регулируемых устройств позволяет снизить дорожный просвет на 20-50 мм.

Недостатки

Регулируемая подвеска требует грамотного обслуживания и контроля состояния. Отсутствие сальников на штоках ведет к засору амортизатора, быстрому выходу его из строя. Это не единственное «слабое место» coilovers.

Минусы:

  1. Настройка под конкретные дорожные условия исключает комфортную езду и хорошую управляемость при переходе на иной вид дорожного покрытия.
  2. Неодинаково отрегулированные элементы подвески служат причиной дисбаланса, снижения ходовых характеристик подвески.
  3. Регулировка подвески требует профессионализма и навыков.
  4. После регулировки необходимо выполнить корректировку развала-схождения колес.
  5. Высокая стоимость узлов.
  6. При установке на оригинальные стойки снижается надежность конструкции.

Тряска доказывает, что регулировки не соответствуют условиям работы. Профессиональный монтаж и отладка винтовой подвески обеспечивают комфортное передвижение в любых дорожных условиях.

Популярные производители

Coilovers от надежного производителя окупаются благодаря высокому сроку эксплуатации.

Регулируемые винтовые подвески выпускается надежными фирмами:

  1. Компания «Ohlins» (Швеция).
  2. Компания «BC Racing» (Британия).
  3. Концерн «Kayaba» (Япония).
  4. Предприятие «H&R» (Германия).
  5. Компания «BOGE» (Германия).
  6. Компания «V-MAXX» (Нидерланды).
  7. Компания «Monroe» (Бельгия).
  8. Предприятие «XYZ Racing» (Тайвань).
  9. Предприятие «Guangzhou Fat Chassis Technology Company» (Китай).

Британская компания «BC Racing» — известнейший в мире производитель оборудования винтовых систем. Предприятие производит четыре типа койловеров под различные цели.

Подвеска винтового типа с динамической системой координирования амортизации


Компания «KW» (Германия) создала регулируемый винтовой узел для отслеживания показателей движения с целью координации демпфирования. Оборудование «KW DDC ECU» содержит набор комплектующих.
  1. Подвеска регулируемая.
  2. Электронный пульт управления.
  3. Набор кабелей, коммутационное устройство.
  4. Инструкция.

Система допускает персональную регулировку высоты подвески в соответствии с нормированными параметрами. Койловеры, в зависимости от типа, используются в различных дорожных условиях.

  • Постоянная эксплуатация на дорогах города. Устройство после профессиональной настройки гарантирует комфорт, хорошую управляемость, плавный ход.
  • Для кольцевых гонок требуется подвеска с пружинами повышенной жесткости. Отточенная управляемость достигается использованием укороченного штока и масла высокой вязкости.

  • Для участия в ралли применяются усиленные койловеры с масляными емкостями выносного типа, благодаря чему возрастают скоростные возможности.

  • Прохождение виражей методом дрифта требует установки специальных перевернутых амортизаторов «upside down», которые улучшают управляемость машины и устойчивость при маневрах.

Использование регулируемой подвески на внедорожниках и легковых автомобилях позволяет повысить жесткость системы, повысить скорость и управляемость машины. Данные элементы способны изменять высоту дорожного просвета без демонтажа подвески.

Функциональным назначением винтовой подвески является возможность уменьшения клиренса автомобиля, что положительно влияет на устойчивость. Ну и, в дополнение ко всему, изменение внешнего вида в лучшую сторону.

назад Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать Вперед Что такое однорычажная подвеска автомобиля

Похожие статьи

Винтовая подвеска (койловеры) — TA Technix, JOM, Tein, DGR, Vogtland, BC Racing, K-Sport, XYZ, Gecko, MTS Technik|Каталог, цена, фото

Винтовая подвеска (койловеры)

Показывать: 21255075100

Сортировать: По умолчаниюПо Имени (A — Я)По Имени (Я — A)По Цене (возрастанию)По Цене (убыванию)По Модели (A — Я)По Модели (Я — A)

Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU03 Audi A6 4B (кроме Quattro), 1998-2005 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU03 Skoda Superb 3U (кроме Quattro), 2002-2008 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU03 VOLKSWAGEN PASSAT B5 3B/3BG (кроме 4Motion), 1996-2000 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU03 Volkswagen Passat B5.5 3B/3BG (кроме 4Motion), 2000-2005 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU07 Audi A4 8E ( B7 Facelift), 2000-2008 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU07 Audi A4 8E ( B7 Facelift), 2000-2008 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWAU07 Seat Exeo 3R, 2009 - , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWBM01/1 BMW 3 серия E36, 1992- , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWBM04 BMW 3 серия E46 включая Compact, 1998-2007 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWBM05 BMW 5 серия E39, 1995-2003 , с регулировками высоты В наличии Комплект винтовой подвески (койловеров) TA-Technix EVOGWBM05 BMW 5 серия E39, 1995-2003 , с регулировками высоты

Спортивные аммортизаторы. Винтовая подвеска.

В самом начале рассказа хочется развеять некоторые мифы по поводу винтовой подвески.
Многие думают, что установив винтовую подвеску, то есть не важно какую, лишь бы с приставкой СПОРТ, они приобретают мега надёжность и долговечность, внукам ещё останется. Это не так! Любая спортивная или околоспортивная подвеска требует к себе внимательного отношения и обслуживания.

На 90% моделей таких подвесок отсутствуют пыльники штоков, сальники защищающие корпус от попадания в него грязи с дороги тоже достаточно простые. Иными словами в амортизаторы, точнее внутрь корпуса будет попадать грязь. Она является хорошим абразивом для направляющих втулок и со временем стирает их до неузнаваемости, появляются стуки и заедания как на сжатие, так особенно и на отбой. Это чревато потерей сцепления в нужный момент, колесо может попросту зависнуть в воздухе , не возвратившись на дорогу. Чтобы этого не происходило требуется постоянное техническое обслуживание, которое включает в себя частичную разборку стойки, её чистку и закладку новой смазки. Поэтому неспроста вам в комплекте с новыми амортизаторами часто кладут пакетик со смазкой.

Второе частое заблуждение ,что такую подвеску не сломать, это тоже не так. Спортивная подвеска имеет свою направленность, или предназначение. Гравий, асфальт самые распространенные. Асфальтовая подвеска имеет короткие хода, она не предназначена для гравия, ям и неровностей. Мало того что автомобиль будет просто скакать на неровной дороге, и подвеска не будет отрабатывать профиль, так и есть большой риск словить пробой, который может привести к разрушению сборки внутри самого амортизатора. Следует заметить ,что далеко не все тюнинговые подвески ремонтопригодны и порой амортизатор останется только выкинуть. С гравийной подвеской проще, у неё длинные хода, большая энергоемкость чем у асфальтовой и на ней можно дубасить по ямам и асфальту, правда на асфальте вы не получите должной управляемости, т к гравийная подвеска имеет более мягкие пружины и более мягкие регулировки.

Третье распространенное заблуждение- трясет значит работает. Нет, трясет значит пружины скорее всего под асфальт и закручена до упора . 🙂 Но это совершенно не значит что работает. Работа подвески заключается в сохранении пятна контакта при любых условиях. Идеальным будет постоянное пятно на любой поверхности. Но универсальных подвесок ещё не придумали. Поэтому тряска не означает хорошую работу.

Давайте рассмотрим настройку подвески.

Для начала следует уяснить ,что подвеска это не только амортизаторы, это и рычаги и сайлентблоки, и углы и шаровые опоры. Все что идёт от кузова к колесу влияет на работу подвески в целом. Для простоты картины мы рассмотрим выбор, покупку , установку и настройку средней по стоимости подвески имеющий одну регулировку(читай амортизаторов), таких подвесок сейчас предлагается множество на рынке. Мы не будем писать имена, т к все амортизаторы имеют примерно одну конструкцию и отличаются незначительно.

Для начала нужно определится для каких целей вы покупаете амортизаторы, в каких условиях им придётся существовать и сколько вы готовы потратить на них. Цели бывают разными , от «Спринтов и серьезного спорта не на каждый день» до « хорошей управляемости на каждый день» Если мы берем амортизаторы исключительно для спорта, то тут придется пожертвовать комфортом и выяснить , на каких дорогах будут они использоваться. От этого уже и делать выбор бренда и модели в пользу асфальта или гравия. С гражданской, на каждый день, сложнее. Она по идее должна сочетать в себе все качества , управляемость, энергоемкость, комфорт. К сожалению чудес пока не бывает и получив комфорт вы по любому пожертвуете управляемостью , управляемость — минус комфорт. Хорошие энергоемкие амортизаторы будут неважно чувствовать себя на асфальте, в то время как асфальтовые будут умирать на проселочных дорогах. Нужно искать компромисс. То есть всего по чуть-чуть, такая подвеска будет лучше штатной, но восторга у вас не вызовет. Выбирайте подвеску под условия, или придётся довольствоваться сомнительной универсальностью.

Не покупайте для городской повседневной езды амортизаторы с открытыми ШС. От грязи они быстро умрут и начнут стучать. В большинстве случаев их можно отремонтировать, но это занимает и время и деньги. Для спорта , спринтов и не на каждый день ШС лучший выбор. Мало того что он позволяет менять угол наклона стойки ( в зависимости от конструкции ) так и убирают подшипник и люфты стандартной опоры, тем самым уменьшая время реакции на движения рулём.

Выбор БУ амортизаторов.

При покупке БУ амортизаторов первым делом надо обратить внимание на возможную течь. Это будут масляные разводы на корпусе амортизатора. Такие амортизаторы покупать не стоит, если вы только не решили их купить и отребилдить. Если течей нет, обратите внимание на хром цилиндров и штоков, он должен быть без задиров и царапин. Задиры и царапины говорят о износе направляющих втулок , это потребует ремонта, а замена цилиндра или штока дорогостоящие занятие. Амортизаторы с задирами лучше не брать. ШС достаточно покачать вверх вниз и на ощупь определить есть ли люфт. Если люфт присутствует то шс потребует замены. Так же проверьте корпуса амортизаторов на повреждения хотя бы визуально. Нелишним будет и разобрать амортизатор, но это лучше делать у спецов, т к состояние хрома внутри, и направляющих втулок тоже стоит оценить.

Установка мало чем отличается от установки обычной стойки. Исключение составляют ШС и иногда развальные болты сзади. ШС стоит отрегулировать при установке, либо уже на сходе развале. Высоту устанавливает желаемую, но лучшим вариантом будет когда пружина при полном отбое немного поджата, но крутиться руками. Если желаемой высоты таким образом добиться не получилось- зажимайте пружину чтобы поднять автомобиль вверх и распускайте чтобы опустить вниз. Есть пару НО. При сильно зажатой пружине жесткость ее увеличивается и стойка будет хуже отрабатывать мелкие неровности, и возможно даже скакать на них. При сильно распущенной пружине, когда она болтается, при полном ходе отбоя она может встать наперекос, да и амортизатор будет работать неправильно. После установки проверьте достаточен ли ход подвески на сжатие и отбой . Это тоже очень важно.

Настройка. Установите все регуляторы стоек в ноль. То есть в самое мягкое положение. Самая распространенная регулировка – По часовой стрелке зажато, против – распущенно . Распуская в НОЛЬ убедитесь что вы почувствовали первый щелчек. Это обязательно, т к если регулятор будет стоять между щелчками- клапан будет закрыт и амортизатор не будет работать. Установив и распустив амортизаторы смело перемещайтесь на стенд сход развала. Для начала поставьте штатные углы. Если ШС с регулировкой кастора — выставьте кастор. Если ШС развальный, установите желаемый развал на нем. Помните, что при сильных углах развала будет быстро изнашиваться резина.

Далее ваша задача найти дорогу, с покрытием похожим на то, по которому автомобиль будет эксплуатироваться. Желательно чтобы там присутствовало немного ям, неровностей, в общем все виды тех покрытий по которым предполагается ездить. Прокатитесь по выбранному участку несколько раз с регулировками в НОЛЬ. Автомобиль скорее всего будет вялым и поворачивать будет неохотно. Особенно это будет заметно на гравийных амортизаторах. После того как прокатились следует проанализировать свои ощущения. Как автомобиль себя ведёт. Потом смело прибавьте 20% на перед и 15% регулировки назад. То есть если у вас всего 30 щелчков на регулировку от упора до упора , это значит что перед зажимайте примерно на 10 щелчков , а зад на 5. Снова покатайтесь по дороге, анализируйте ощущения. В идеале машина должна облизывать неровности, не кивать сильно носом при торможении, управляться на неровной дороге. Потом прибавляйте по 5 щелчков и делайте после этого тестовые заезды, добейтесь оптимальной управляемости, торможения и прохождения неровностей. Зад не должен отскакивать от препятствий, после сжатия подвеска должна распрямиться и остаться в этом положении( не должно быть раскачивания) Автомобиль должен «облизывать» ямы и неровности и точно повторять профиль дороги. Колеса не должны отрываться от дороги . В итоге , после кропотливой тестовой работы вы получите хорошо настроенный автомобиль для ваших целей и задач. Но наш вам совет- для настройки , если не уверены что сделаете это сами, пригласите специалиста. Таким образом вы потратите меньшее время и возможно получите лучший результат. За один час эта работа не делается, порой уходит два полных дня для нахождения оптимальных настроек.

1.Нельзя настроить подвеску по телефону или интернету, особенно если не обладать знанием основных терминов.
2. Нельзя настраивать отдельно подвеску от шасси.

Хорошо бы понимать, что вообще понимается под словом настроить? И что именно хотите получить? Есть три вектора, которые так или иначе могут накладываться друг на друга, а могут быть и противоположными — управляемость, энергоёмкость, комфорт.

А теперь сами подумайте, что на что влияет, и что от чего зависит из предложенных вариантов:

— шины,
— давление,
— пружины,
— стабилизаторы,
— углы,
— амортизаторы (хар-ки сжатия/отбоя),
— вес авто.

И т.д.
Ну и как всё это настроить по интернету?
Только тесты.
И в одном случае прав будет секундомер, если речь про время круга, а в другом индивидуальные впечатления, если речь про комфорт.

Вот для примера пара вопросов которые задают владельцы свежеприобретенных амортизаторов.

ВОПРОС :
ты же прочитал, что я имел ввиду под понятием подвеска…я про замену стоек на винтовые…и конечно речь тут о характеристиках амортизаторов, т.к. прочие зависимые факторы остаются без изменений…хочется управляемости…комфорт и энергоемкость не так актуально на трассе…

как лучше настроить если речь о асфальте…допустим я катаю мягкое сжатие, жесткий отбой…по высоте зад чуть ниже чем перед…опять таки вопрос про баланс перед/зад по характеристикам амортизаторов…?!

P.S. если бы еще был такой уровень вождения, хотябы штамповать круги с разницей в пол секунды — то я бы понял смысл экспериментов с секундомером…

ОТВЕТ :
Хорошо, давайте разбираться.
Начнём с пружин, именно они на кольце имеют очень важную роль. Так как за счёт пружин мы убираем продольные и поперечные крены. (стабилизаторы в этот момент константа)
Почему нужно работать одновременно с шинами, потому, что разница между дорожной спортивной шиной и гоночными сликами различных составов будет разительной.

Представьте торможение на слике или прохождение поворота с доворотом. На обычных шинах вы будете просто скользить, и увеличением жёсткости пружин ничего не решите. А слик будет держать и больше и больше нагружать пружины принимающие в этот момент на себя вес. С учётом того, что кольцевые стойки всегда очень короткие (это сделано для понижение центра масс), они имеют очень короткие хода. Имея ход на сжатие 3-5 см, хорошо загрузив опорную стойку сжимаем её, если пружина мягкая до отбойника, в этот момент нарушаем баланс распределения веса и начинаем скользить на этом колесе. Многие это могут банально не почувствовать, но увидят на секундомере.
Далее выход из поворота, тема та же.

Представьте у вас очень мощный автомобиль (у вас у всех он такой) 500 сил, вы на выходе открываете, но задние пружины очень мягкие, автомобиль подсаживается на заднее наружнее колесо, крен по диагонали, и вы уже потеряли треть суммарного сцепления под передними колёсами. Куда вы сможете повернуть? Для переднего привода это вообще смерть, так ещё и потеря тяги.

В итоге наконец то подобрали пружины, под автомобиль, колёса, трек. переходим к гидравлике.
В первую очередь нужно отрегулировать отбой таким образом, что бы он держал вашу пружину, иначе вы всё время будете соскальзывать при наезде на любую волну, неровность или при резком распределении веса.

Ну и после этого вы можете регулировать сжатие, которое позволит вам более плавно (задемфированно) перемещать вес автомобиля на торможении или в повороте, загружая нужно колесо.

ВОПРОС:
Быстрая скорость — настройка для очень активнй работы подвески, медленная — для настройки – чего ?, с отбоем понятно (может и нет).
Объясни мне проще… Я имею AST Sport-Line1, меня все устраивает, но это понятие относительное, лучше то я не пробовал. Сможешь, мне темному объяснить, в чем разница между сл1 и компитишином в плане настроек, ощущений, возможностей и понимания по настройкам работы подвески. Авто по дорогам общего пользования. Регулировки клиренса, как на сл1?
Извини, но и мне ликбез необходим)).

ОТВЕТ :
Начнём с того, что Ралли-Лайн не имеет базового занижения, то есть сделан в один размер со стандартными стойками. Естественно у него больше ход амортизаторов.
Как ты понимаешь, в поршне забит некий набор шайб, задающий хар-ку амортизатора.

Регулировками ты можешь увеличить заданную хар-ку примерно на 20%.
— Медленная скорость сжатия — продольные и поперечные крены, то есть распределение веса автомобиля в повороте и на торможении.
— Высокая скорость сжатия — энергоёмкость, сопротивление амортизатора при сверх-быстром сжатии,пробой и т.д.
— Отбой — восстановление статичного положения, устранение колебаний.

Койловеры своими руками — AvtoSovet

На сегодняшний день очень популярно занижать клиренс автомобиля.Многие делают это из разных соображений, кто-то ради управляемости, а кто-то просто из за внешнего вида и стайла. Согласитесь немного заниженный клиренс автомобиля всегда смотрится более агрессивнее и подчеркивает линии авто. На сегодняшний день существует три способа занижения автомобиля.

  1. Замена пружин на более укороченные
  2. Винтовая подвеска(так называемые койловеры)
  3. Пневмо подвеска

Мы рассмотрим пример номер 2 и речь пойдет о винтовой подвеске своими руками.

Рынок предлагает множество готовых вариантов от производителей, но все они склоняются высокой цене либо на некоторые марки авто их просто не существует.

Мы же в свою очередь покажем и расскажем как можно сделать тоже самое,но за небольшие вложения.

С чего же начать?

  1. Первое что нужно сделать это определится с выбором амортизаторов (масляные или газо-масляные) подробную информацию вы можете посмотреть здесь
  2. Замеряем ширину и высоту выбранного амортизатора. Вытачиваем втулку с внешней резьбой, 2 гайки и опорную чашку под диаметр пружины. (данные работы выполняют токаря за небольшую цену)


    У нас получается вот такая конструкция
  3. Срезаем с амортизатора чашку под крепление пружины (если она имеется)
  4. Если у вас литой амортизатор (без стакана и вкладыша) то вставляем его в нашу втулку и с помощью небольшого куска металла фиксируем сваркой

    Если Амортизатор разборной, то обвариваем втулку с верхней и нижней части как на примере передних стоек.
  5. Сборка — не забываем надеть защитный пыльник на амортизатор(это продлит срок его службы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Что такое койловер, винтовая подвеска?

Пружины создают в форме витков, что позволяет им сжиматься и разжиматься. Койловеры(винтовая подвеска) позволяют сжимать пружину относительно амортизатора. Амортизатор может быть выполнен с регулировкой жесткости.

Какие бывают койловеры, винтовая подвеска?

Есть два основных вида койловеров. Один из них позволяет оставить вашу старую стойку поставив на неё винтовую резьбу и пружину с измененными характеристиками. Проблема этого способа заключается в том, что изменяя клиренс вашего автомобиля амортизатор не справляется с работой подвески(что приводит к ухудшению управляемости). Второй вид меняет вашу стойку целиком. В этом случае резьба нанесена непосредственно на корпус стойки, этот способ является более предпочтительным для занижения вашего автомобиля. Одним из преимуществ этого способа являетcя возможность регулировки клиренса непосредственно на автомобиле, не разбирая подвеску.

Винтовая подвеска

Как низко койловеры могут занизить ваш автомобиль?

Все зависит от марки койловеров и от конкретного автомобиля. Большинство койловеров имеют занижение около 20 мм в самом высоком положении. Диапазон настроек занижения возможен от 20мм до 100мм, хотя большинство автовладельцев занижают свой автомобиль в районе 30-50мм. Некоторые люди готовят свои автомобили для шоу и выставок, опуская свои автомобили очень низко(на сколько это возможно). Так в большинстве случаев койловеры позволяют занизить ваш автомобиль больше чем это необходимо. Есть и такая винтовая подвеска, которая позволяет увеличить клиренс вашего автомобиля или джипа, но это тема уже для другого ресурса. Мы поможем вам занизить почти любой автомобиль.

Винтовая подвеска

Полный комплект: Когда люди хотят купить койловеры, как правило они имеют в виду полный комплект с амортизаторами. Это самый дорогой и полный комплект. В зависимости от производителя и автомобиля они также поставляются с опорными подшипниками или просто с верхними креплениями. Это значит, что вам не придется использовать свои старые запчасти при установке койловеров. Так же они идут с новыми отбойниками специально предназначенными для занижения автомобиля. Есть и не полные комплекты, специально для дрэг-рейсеров выпускают отдельно передние койловеры. А так же есть отдельно пружины с винтовой резьбой без стойки(я описывал их выше).

Койловеры (винты) используются как в автомобилях так и в мотоциклах. Винтовая подвеска(койловеры) позволяют отрегулировать дорожный просвет автомобиля на нужную высоту с помощью резьбы на стойке. Койловеры используются в мотоциклах в течении нескольких десятилетий, так же винтовую подвеску уже давно используют в автоспорте. С 90-х годов койловеры используются не только в спортивных, но и в обычных дорожных автомобилях. Винты(coilovers) позволяют максимально занизить транспортное средство. Занижение можно при желании регулировать почти в любом месте на дороге. Поскольку настройку можно выполнить на каждой оси отдельно, можно использовать шины разного размера. Кроме того, выставочный автомобиль можно сделать чрезвычайно низким для шоу. У некоторых койловеров есть настройка жесткости. Благодаря высокой жесткости автомобиль может двигаться гораздо быстрее в поворотах. Амортизаторы в койловерах идут с другими настройками, которые не доступны в стандартных амортизаторах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о