Характеристики масла 0w40 – основа жидкости, SAE, API, ACEA классификация, выбор по характеристикам двигателя, расшифровка, преимущества смазки

Содержание

Тест моторных масел 0W-40 — выбираем лучшее всесезонное масло — журнал За рулем

Неладное творится в природе: то слишком жарко, то чересчур холодно. Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

0

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Какое масло выбрать для зимы — 0W‑30 или 0W‑40? — журнал За рулем

На каком масле проще пустить двигатель в мороз — на 0W‑30 или 0W‑40, эксперты «За рулем» выяснили на практике.

Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обозначении SAE указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 °C, а прокачиваемость масла — до —40 °C. Все маслá этой группы должны укладываться в одни и те же рамки, и разницы в их поведении быть не должно.

Однако приведенные выше цифры говорят лишь о максимально возможной вязкости масла. Иными словами, характеристики масла не имеют права быть хуже определенных значений по классификации SAE. А лучше могут быть? Чтобы удовлетворить любопытство, мы поставили простейший эксперимент.

Суха теория

Цель эксперимента проста: проверить, ­разнится ли низкотемпературная вязкость различных «нулевок». От этого зависит ответ на вопрос: какое масло обеспечит более ­легкий холодный пуск — 0W‑30 или 0W‑40?

Материалы по теме

Эксперимент проводим на несложном вискозиметре, позволяющем определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных тестируемыми моторными маслами. В какой из трубок шарик быстрее достигнет дна, там вязкость масла ниже. Перевести время падения в единицы измерения вязкости не получится, но в данном случае необходимости в этом нет, ведь нас интересуют относительные показатели.

А зависит ли низкотемпературная вязкость от бренда масла? Вполне вероятно. Поэтому, чтобы избежать разнобоя в результатах, мы решили сравнивать маслá 0W‑30 и 0W‑40 одноименными дуэтами — Shell сопоставляем с Шеллом, Castrol — с Кастролем и так далее. Таких пар набралось четыре: Shell, Castrol, Mobil и малоизвестная марка Bardahl. В компанию к трем супербрендам мы специально взяли темную лошадку. Кроме того, в последнюю секунду ради пущего эксперимента решили добавить третьего участника под брендом Mobil — вязкостью 0W‑20. Все масла залили в редакционный вискозиметр и отправили в морозильник — замерзать до минус тридцати.

Разница оказалась очевидной. Во всех четырех парах шарики в масле 0W‑30 были заметно шустрее, чем в одноименном 0W‑40. Выигрыш составил 7–15%. А в трубке с внеконкурсным 0W‑20 шарик опустился быстрее, чем в той, где была залита «сороковка», аж на 35%.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Материалы по теме

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второго числа в обозначении по SAE есть, но она не абсолютная. Стандарт SAE J 300 устанавливает максимально допустимую низкотемпературную вязкость. Для масел группы 0W: 6200 мПа·с при —35 °C для холодной прокрутки двигателя; 60 000 мПа·с при —40 °C для прокачиваемости масла по магистралям.

Маслá обоих классов, 0W‑30 и 0W‑40, обязаны удовлетворять этим условиям. Но в стандарте речь идет о крайних значениях. Если же оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости, то запас до крайних значений у «тридцаток» будет, как правило, больше, чем у «сороковок». Вязкостно-температурная характеристика достигается за счет использования базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W‑30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W‑40, некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W‑30, считаю целесо­образным в зимний период отдавать пред­почтение именно ему.

характеристики, виды, свойства состава 0W-40

Каждый регион России отличается своими климатическими условиями. Поэтому нередко водителям приходится подбирать для двигателя масла универсального типа. Их можно использовать в любое время года. Именно такими свойствами обладает 0W40.

Состав

Для его изготовления используется особый технологический процесс. В зависимости от основы, смазка делится на группы:

  1. Минералка.
  2. Полусинтетика.
  3. Синтетика.

Для улучшения качества в состав добавляются специальные присадки. Наиболее дешевыми считаются минеральные автомасла. Они получаются методом переработки чистой нефти с последующим рафинированием. Масло не рассчитано на длительный период работы, его приходится очень часто менять. В основном заливают в устаревшие двигатели.

В состав 0W40 не входит чистая минеральная основа. Она обязательно совмещается с синтетическими добавками. Это делается для улучшения качества и технических свойств.

Для получения синтетического продукта применяются искусственные компоненты. Они позволяют создать высокую текучесть. Мотор, работающий на синтетике 0W40, никогда не дает сбоев, даже в большие морозы. Испаряемость такого масла практически равна нулю. Поэтому его можно смело использовать в самую жаркую погоду.

Преимущества

Благодаря высокой текучести, допустимо применение на Крайнем Севере, где температура опускается до -50. Более густые марки заливаются в ДВС, когда на улице высокая плюсовая температура.

Диапазон температурных значений, при которых масло вязкостью 0W40 способно обеспечить стабильную работу ДВС, достаточно широкий: -40 зимой, +35 летом. В принципе, этот показатель указывается в сервисной книжке каждого изготовителя автомашины.

Компании, изготавливающие смазочные материалы, применяют различные компоненты, добавляемые в их состав. Поэтому параметры расходников у разных производителей могут иметь некоторые отличия.

0W40 создавалось для полноценной защиты ДВС от износа. Оно должно предотвратить преждевременное разрушение деталей. Благодаря тонкой масляной пленке, покрывающей поверхность деталей, происходит отличное скольжение трущихся поверхностей. В результате увеличивается срок их эксплуатации.

Масло предотвращает появление коррозии. Специальные присадки способствуют удалению вредных отложений, накапливающихся в двигателе. Когда количество вредных частиц, находящихся в автомасле, чрезмерно увеличивается, оно начинает чернеть, цвет приобретает грязный оттенок.

Это значит, что необходимо срочно полностью заменить масло. Если этого не сделать, вредные частицы начнут оседать на поверхность деталей, создавая микроскопические повреждения.

Популярные виды

Shell 0W40

Качество получило одобрение и соответствующий допуск от большинства мировых изготовителей автомобилей. Специальные моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя. Отлично сбалансированные вязкостные показатели позволяют уменьшить расход горючего на 2%.

  • Благодаря уникальной формуле, масло облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
  • Shell 0W40 предотвращает появление коррозии.
  • Надежно защищает детали от сильного износа.

Шелл 0W40 можно эксплуатировать в любом двигателе, независимо от вида используемого топлива.

Лукойл 0W40

100% синтетика. Отличается великолепными эксплуатационными характеристиками. По мнению экспертов, свойства масла отличаются от аналогов улучшенными моющими качествами. Не требует частой замены, практически не угорает. Идеально подходит для городского режима, когда двигателю приходится работать в тяжелых условиях.

  • Облегчает запуск мотора, даже когда температура опускается до — 40 градусов.
  • Способствует увеличению мощности мотора, повышает его производительность.
  • Специальные присадки, входящие в состав, предохраняют двигательную систему от возникновения коррозии.

Лукойл 0W40 больше подходит современным иномаркам. Профессионалы не советуют использовать ее в устаревших отечественных моделях.

Мобил 1 0W40

Универсальное масло, которое можно смело использовать в новейших автомобилях российского производства, а также в современных иномарках. Тестирование показало, что оно начинает замерзать, когда температура опускается ниже -49.

Подобная вязкость позволяет использовать масло на Крайнем Севере. Также его можно эксплуатировать и в летние месяцы – Мобил 1 0W40 прекрасно охлаждает систему.

Масло ZIC TOP 0W40: Характеристики, артикулы и отзывы

Полиальфаолефиновая классика

Вещества с трудновыговариваемым названием полиальфаолефины – это основа всем известной классической базы синтетических моторных масел. Лежат они и в основе корейского универсального смазочного вещества ZIC TOP 0W40.

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою стопроцентную ПАО-синтетику. Но в его основе лежат не только полиальфаолефины, но и синтетическое базовое масло Yubase+ – собственная разработка производителя. И все это дополнено пакетом качественных современных присадок.

В результате получается классическая синтетика. У этого масла высокие очищающие и диспергирующие свойства. Оно эффективно избавляет двигатель от вредных отложений, нагара и не дает им образовываться вновь.

Низкая испаряемость существенно снижает расход. Стабильность и устойчивость смазывающей масляной пленки обеспечивает защиту от износа – даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Масло не теряет свою текучесть даже при минусовых температурах. Это обеспечивает защиту от износа и легкий запуск холодного мотора. В жару вещество также сохраняет свои показатели, оно устойчиво к перегреву, не окисляется.

Область применения

Разработано Зик Топ 0в40 для применения в различных типах дизельных и бензиновых моторов современных легковых транспортных средств, за исключением тех, что оснащены системами нейтрализации отработанных газов – сажевыми фильтрами и каталитическими конверторами.

Имеет рекомендации и одобрения следующих автопроизводителей:

  • Группа автомобилей Фольксваген;
  • Мерседес-Бенц;
  • БМВ;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Порше.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкости по SAESAE J 3000W-40
Плотность при 15°CASTM D12980.84 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°СASTM D44585.5 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°СASTM D44514.5 мм²/с
Индекс вязкостиASTM D2270178
Щелочное числоASTM D289610.7 мг KOH/г
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92228°C
Температура потери текучестиASTM D97-52.5°C

Допуски и соответствия

ДОПУСКИ:

  • VW 502.00 / 505.00;
  • MB 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault-Nissan RN 0700 / 0710;
  • Porsche A-40.

СООТВЕТСТВУЕТ:

  • API SN / CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Форма выпуска и артикулы

  1. 132611 ZIC TOP 0W-40 1л / Замена ZIC XQ
  2. 162611 ZIC TOP 0W-40 4л / Замена ZIC XQ
  3. 202611 ZIC TOP 0W-40 200л / Замена ZIC XQ

Как расшифровывается 0W40

Класс вязкости у этого масла также универсальный. Маркировка 0W40 говорит о том, что применять его можно круглый год. Это ясно по букве W. Она происходит от английского слова winter (зима) и используется для обозначения всесезонных смазок. Цифры в начале – показатель максимально низких температур окружающей среды, до которых продукт не теряет своих свойств. Цифры после – то же самое, но для высоких температур. В нашем случае масло пригодно от минус 40 до плюс 40. С такой вязкостью смазку можно использовать круглый год, не переживая о том, что что-то случится.

Преимущества и недостатки


Чистая синтетика всегда обладает весомыми преимуществами по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками. Обладает масло Зик Топ 0W40 достоинствами и по сравнению с некоторыми другими смазками. Вот какими отличными качествами может похвастаться этот продукт:

  • Отличная текучесть даже при сильных морозах;
  • Легкий запуск холодного двигателя;
  • Широкий температурный диапазон использования;
  • Эффективная защита от износа даже при экстремальных условиях эксплуатации;
  • Высокие очищающие и диспергирующие свойства;
  • Универсальность использования;
  • Широкая сфера применения;
  • Низкая испаряемость и экономный расход;
  • Стабильные эксплуатационные свойства;
  • Предотвращение образования вредных отложений.

Что касается недостатков, то при правильной эксплуатации их возникнуть не должно. Однако некоторые автолюбители отмечают, что свойства этого продукта в разных партиях несколько отличаются.

Как отличить подделку

Поддельное моторное масло опасно для двигателя. А популярные марки регулярно подделываются. Герой этой статьи – не исключение. Вот какие внешние детали помогут отличить подлинный продукт от фальсификата:

  1. Под крышкой обязательно должна быть защитная мембрана из фольги;
  2. Крышка защищена термопленкой с надписью SK Lubrikans;
  3. Название Zic и вертикальная полоса на лицевой стороне канистры имеют голографический рисунок;
  4. На канистре сбоку имеется прозрачная мерная шкала;
  5. На задней стороне канистры нанесен рельефный на ощупь текст;
  6. На дне выгравировано название Zic.

Ну и, кончено же, упаковка должна быть выполнена качественно – до мельчайших деталей. Если что-то вызывает сомнения, от приобретения лучше отказаться.

Видео


Отзывы

Вот что говорят о ZIC TOP 0W40 отзывы автолюбителей:

Леонид, 37 лет

Отличное по всем параметрам масло! Качественная база, высокое содержание ПАО. Лил его в разные машины, всегда все устраивало. Всем рекомендую.

Федор, 29 лет

Масло неплохое. Хорошо очищает, мало расходуется. Машина с ним работает хорошо, ровно. Вот только есть одно но: уже в минус 30 оно становится густым, как мед. В более сильные морозы проверять даже желания нет. Боюсь, что вообще встанет.

Сергей, 45 лет

Характеристики масла плавают от канистры к канистре. Свойства меняются. Никогда нельзя предугадать, что ждет на этот раз.

Денис, 39 лет

Проехал на нем уже немало. По мере использования темнеет. Подливать приходится мало. Даже в морозы машина заводится с первого раза. В общем, все устраивает.

Анатолий, 56 лет

Слышал об этом масле и хорошие, и плохие отзывы. Но решил все-таки попробовать. И знаете, мне понравилось. Отлично чистит, движок заводится всегда без проблем, расход малой. При этом не такое дорогое, как другие хорошие масла.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о