Xdrive система: 403 — Доступ запрещён – Принцип работы полного привода xDrive от БМВ

системы полного привода, Система полного привода xdrive

Недавно мы говорили о системе полного привода 4motion Фольксвагена и разобрали его по косточкам, сегодня же мы уделим внимание разработке мюнхенских инженеров из BMW Group. BMW – это имя, которое не требуется в представлении. Благодаря работе этой компании, водители могут сегодня почувствовать на себе, что такое комфорт, безопасность и прекрасная управляемость. Если еще в 70-х годах прошлого столетия было сложно говорить о ходовых преимуществам этой марки перед остальными представителями автомобильного мира, то начиная с 1985 года, когда бренд впервые представил новую модель с системой полного привода xDrive, концерн BMW надолго закрепил за собой звание премиум-марки.Система полного привода xdrive бмв

История системы полного привода xDrive

Как мы уже отмечали, впервые система постоянного полного привода xDrive была представлена общественности в 1985 году, когда появилась на свет новенькая BMW 325iX. Тогда этот автомобиль был выставлен на Международном автосалоне. На тот момент решение инженеров распределить крутящий момент между осями неравномерно было инновационным. 37% уходило на переднюю ось, тогда как оставшиеся 63% припадало на заднюю пару колес. Уже тогда использовалась муфта, о которой мы так подробно рассказывали в статье о 4motion. Благодаря этому устройству происходила блокировка заднего и межосевого дифференциала.

Благодаря этому решению автомобиль демонстрировал прекрасные показатели управляемости на поворотах из-за идеального на то время сцепления с дорогой. Многие заметили, что первая «тройка» частенько грешила излишней поворачиваемостью. Однако система полного привода выполняла свою работу на отлично. Интернет кишит фотографиями первых моделей, на которых машины запечатлены в момент агрессивного и резкого поворота. За счет распределению крутящего момента и внушительному весу машина могла удивить предсказуемой готовностью пойти в любой, даже рискованный, поворот.

Система полного привода xdrive bmw второго поколения датирована 1991 годом. Инженеры внесли лишь точечные и корректировочные изменения в полный привод. Теперь блокировка дифференциала происходила благодаря дисковой муфте с электромагнитным управлением. Что касается распределения крутящего момента, то как уже отмечалось, сильных изменений не было. Тогда на переднюю ось приходило 36%, а на заднюю – 64%. К слову, теперь xDrive получил возможность свободного перераспределять крутящий момент в диапазоне с 0 до 100% на одну из осей.

А вот начиная с третьего поколения системы, немцы начали понемногу отдавать предпочтение передней оси, отправив 2 процента распределения крутящего момента на переднюю пару колес. Теперь xDrive активно использовался на всех машинах мюнхенского автобренда и являлся зарегистрированной торговой маркой. С 1999 года автомобили BMW, которые оснащались xDrive, получили распределение крутящего момента в режиме 38:62. Кроме этого, система xDrive взаимодействовала с системой динамического контроля управляемости. Ну а с 2003 года крутящий момент и вовсе распределялся в виде 40 на 60. Разработчики добавили в помощь еще немного электроники для xDrive, что позволило достичь фантастических результатов сцепления с мокрой дорогой.

система полного привода xdrive bmw x3Система полного привода xdrive bmw

Принцип работы и преимущества xDrive

В отличие от 4motion, система полного привода «бумера» делает упор на поворачиваемости, тогда как в Фольксвагене предпочти проигнорировать этот режим. Но сейчас не об этом. Благодаря свободному распределению крутящего момента xDrive в условиях нормально движения система отдает все 100% на заднюю пару колес. При подключении передней оси срабатывает многодисковая муфта. Однако это происходит в крайнем случае при необходимости. Итак, режимы работы xDrive можно представить следующим образом:

  • Старт автомобиля с места.
  • Управление автомобилем с недостаточной поворачиваемостью.
  • Управление автомобилем с избыточной поворачиваемостью.
  • Движение по мокрой поверхности (дороге).
  • Парковка автомобиля.

Согласитесь, система полного привода xdrive это действительно стоящая разработка.

Вывод

BMW развивается семимильными шагами и имеет полное право называть себя брендом мирового уровня. Подводя итог, хотелось бы привести несколько цифр, которые заставят задумать всех автолюбителей. Чистая прибыль мюнхенского концерна ежегодно составляет порядка 5 миллиардов евро. Оборот компании в 2011 году составил практически 70 миллиардов европейской валюты, а число сотрудников уже достигло 100 000 человек. На минуту, это население небольшого города. Заставляет задумать, не правда ли?

Похожее

Система полного привода BMW xDrive. — Новости

Такого еще никогда не было: сейчас 20 моделей обладают системой полного привода BMW xDrive / БМВ xDrive. Эта умная система позволяет BMW / БМВ установить новые масштабы тяги и динамичности. xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное распределение крутящего момента между передними и задними колесами, действуя при этом с недостижимой до сих пор скоростью. Система немедленно распознает ситуацию, когда необходимо перераспределение момента и реагирует в кратчайшее время.

xDrive также и для нового BMW 3-й серии.

Модели BMW 325xi / БМВ 325xi, BMW 330xi / БМВ 330xi, а также BMW 330xd / БМВ 330xd позволяют BMW 3 serie / БМВ 3 серии впервые предоставить преимущества полного привода xDrive автомобилям среднего класса. Технология xDrive также предлагается для BMW 5 serie / БМВ 5 серии (525xi, 530xi, 530xd) и спортивных внедорожников BMW X3 / БМВ Х3 и BMW X5 / БМВ Х5. Тем самым BMW / БМВ предлагает умную систему полного привода в четырех модельных рядах.

Совершенно ясно, что этим дело не ограничится. Так, на Женевском автосалоне в этом году было объявлено, что ожидающаяся в 2008 году новая серия также получит xDrive. Этот особо спортивный кроссовер будет отличаться купеобразным силуэтом, высокой посадкой четырех седоков и наличием системы xDrive. Действовать, а не реагировать: xDrive умеет думать и своевременно вступает в действие. xDrive действует быстрее других систем, так как она умеет предугадывать ситуацию. Для этого она использует информацию от колесных датчиков, которые сигнализируют об угрозе пробуксовки, а также передают данные для системы стабилизации DSC. Это, например, данные о рыскании (вращение вокруг вертикальной оси) и угле повороте руля, которые важны для определения фактического состояния автомобиля. Это важно, например, при динамичном прохождении поворотов, когда xDrive постоянно оптимально распределяет момент между осями и тем самым сводит к минимуму эффекты избыточной и недостаточной поворачиваемости. Наряду с ощутимым выигрышем в динамике и чувстве удовольствия за рулем xDrive способствует также значительному росту уровня безопасности. Главная система регулировки ходовой части BMW / БМВ под названием DSC во многих ситуациях вмешивается значительно позже, чем это происходит на автомобилях с обычными системами полного привода.

Лучше тяга, особенно на снегу и рыхлой поверхности.

Быстрота реакции xDrive обеспечивает невероятный выигрыш в тяге. При трогании с места на скользкой или рыхлой поверхности между моментом потери сцепления с опорной поверхностью и перераспределением крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением проходит всего лишь несколько миллисекунд. Водитель ничего не замечает, а xDrive тем временем самостоятельно решает проблемы, возникающие при трогании с места.

Система полного привода BMW xDrive. Умная система, действующая с упреждением

Обычные системы полного привода призваны прежде всего улучшать тягу в сложных дорожных условиях. Система xDrive и сочетание умного полного привода и активных систем регулировки ходовой части позволяют марке BMW / БМВ сместить приоритеты и установить в области полного привода новый эталон: при сохранении максимально возможной тяги на любом покрытии на первый план выходит улучшение маневренности, динамичности и устойчивости движения. Подобное инновационное решение позволяет xDrive идеальным образом сочетать известные преимущества в динамике, свойственные стандартному приводу BMW / БМВ, с преимуществами в тягеи, которые обеспечивает полный привод.

xDrive также и для нового BMW 3-й серии.

После спортивных внедорожников BMW X3 / БМВ Х3 и BMW X5 / БМВ Х5, а также BMW 5 serie / БМВ 5 серии преимуществами полного привода xDrive смогут воспользоваться и представители новой BMW 3 serie / БМВ 3 серии. Тем самым впервые умный полный привод подобного уровня используется в автомобилях среднего класса. Решения xDrive для BMW 3 serie / БМВ 3 серии и BMW 5 serie / БМВ 5 серии в принципе соответствуют тем, которые были использованы на BMW X3 / БМВ Х3 и BMW X5 / БМВ Х5. Однако их программы и техника были адаптированы к специфическим требованиям, предъявляемыми седанами и универсалами. Так, например, в целях оптимальной интеграции системы цепь привода раздаточной коробки была заменена цилиндрической зубчатой передачей.

xDrive: быстрее пробуксовки.

В отличие от прежних систем полного привода BMW / БМВ с жестким распределением момента между задней и передней осями система xDrive с многодисковой муфтой с электронным управлением обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате на каждое колесо направляется именно тот момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой и уверенного продвижения вперед. Результатом становится значительное увеличение безопасности и устойчивости движения, а также улучшение тяги и динамичности, особенно на извилистых дорогах. При динамичном движении в повороте система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. При нормальном прямолинейном движении xDrive, как правило, перераспределяет момент между передней и задней осями в пропорции 40 : 60, чтобы сохранить типичные для BMW / БМВ ощущения от управления автомобилем с задним приводом.

Умная система: полный привод, если он нужен.

Благодаря умной системе xDrive водитель всегда может использовать преимущества, которые дают четыре ведущих колеса, если он в этом нуждается. Система полного привода BMW / БМВ не обладает недостатками обычных систем, и в результате модели с xDrive в повседневной жизни ведут себя так же динамично, как и заднеприводные BMW / БМВ. Тем самым они задают тон в сегменте полноприводных автомобилей.

На дороге xDrive обеспечивает значительный выигрыш в динамичности, повышении чувства удовольствия за рулем и одновременно в безопасности, если проводить сравнение с обычными системами. Система регулировки ходовой части DSC вступает в дело значительно позднее. Кроме того, xDrive обеспечивает более уверенное продвижение вперед на дорогах с рыхлым или скользким покрытием, так как момент немедленно направляется на колеса, обладающие лучшим сцеплением, если одному из них грозит пробуксовка и тем самым потеря тяги. Ключевой элемент xDrive: многодисковая муфта с электронным управлением.

Особые возможности системы xDrive обеспечивает регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода.

Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо. Сетевое объединение с DSC обеспечивает реакцию с упреждением.

Частью своих великолепных характеристик система xDrive обязана сетевому взаимодействию с системой регулировки ходовой части DSC. В отличие от обычных систем полного привода xDrive работает с упреждением! Если остальные системы реагируют только после пробуксовки колеса, xDrive на основе собранных данных определяет наличие такой ситуации, в которой полный привод может оказаться полезным. Поэтому полноприводные свойства автомобиля проявляются еще до начала пробуксовки.

Ощутимый прирост динамичности.

xDrive использует все данные, которые собирает система регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Как и у каждого BMW / БМВ, у полноприводных моделей система DSC может быть отключена водителем. Тем самым приверженцы спортивного стиля вождения могут насладиться блестящими динамическими свойствами своего BMW / БМВ в контролируемом заносе. Полный привод xDrive не отключается.

Водитель всегда в выигрыше.

Водитель постоянно может наслаждаться преимуществами системы xDrive – ведь поток мощности непрерывно адаптируется к конкретным условиям движения. Вот несколько примеров:

  • При трогании с места в нормальных условиях многодисковая муфта замкнута до тех пор, пока скорость не достигнет примерно 20 км/ч. Это обеспечивает максимальную тягу при трогании. Затем система распределяет крутящий момент между задними и передними колесами в переменном отношении.

  • При прохождении поворотов мгновенное перераспределение крутящего момента снижает недостаточную или избыточную поворачиваемость: если заднюю часть автомобиля начинает заносить к наружной стороне поворота, то система xDrive сильнее замыкает многодисковую муфту и направляет больше крутящего момента к передним колесам. В результате передача боковых сил задними колесами восстанавливается, и автомобиль стабилизируется. В сочетании с DSC система распознает тенденцию к избыточной поворачиваемости на очень ранней стадии и вмешивается, еще прежде чем водитель успеет заметить изменение ситуации: BMW / БМВ с xDrive проходит поворот буквально как по рельсам.

    Аналогичная картина наблюдается при сильной недостаточной поворачиваемости. Если передние колеса начинает сносить к наружной стороне поворота, то эта тенденция к недостаточной поворачиваемости распознается по информации системы DSC и компенсируется снижением крутящего момента, направляемого к передним колесам. Таким образом, на задние колеса может передаваться до 100 процентов крутящего момента! В результате водитель может вести BMW / БМВ с xDrive, например на извилистых участках, почти с той же динамикой, как и заднеприводной BMW / БМВ. Только если опасность заноса или сноса не может быть компенсирована одним переменным распределением крутящего момента, в дело вступает система DSC, которая стабилизирует автомобиль путем подтормаживания отдельных колес.

  • Система xDrive легко компенсирует даже внезапные изменения положения педали акселератора: если с момента нажатия на педаль до создания момента двигателя проходит не менее 200 миллисекунд, то многодисковая муфта может полностью разомкнуться или сомкнуться в течение 100 миллисекунд.

  • При парковке благодаря полному размыканию многодисковой муфты автомобиль превращается в заднеприводной. При этом отсутствуют ненужные напряжения в трансмиссии и влияние на рулевое управление.

  • На подъемах со скользким покрытием, например по снегу или льду, пробуксовка отдельных колес предотвращается благодаря эффекту межосевой блокировки. В результате система DSC для перераспределения крутящего момента снижает мощность двигателя или притормаживает колеса только в значительно более сложных дорожных условиях. Кроме того, при продолжении движения эффект блокировки заметно снижает опасность потери способности отдельных колес передавать продольные или поперечные силы на дорогу. Это обеспечивает водителю более безопасный и динамичный режим движения.

BMW 3-й серии с xDrive.

Умная система полного привода xDrive, которая теперь предлагается для BMW 3 serie / БМВ 3 серии с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, позволяет говорить о том, что полный привод подобного уровня впервые используется на автомобилях среднего класса. В результате прекрасно известная спортивность BMW 3 serie / БМВ 3 серии получает дополнение в виде уверенной тяги, обеспечивающей еще больше маневренности, динамичности и устойчивости.

xDrive для моделей BMW 3 serie / БМВ 3 серии – это инновационное и полезное решение: благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели BMW 3 serie / БМВ 3 серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным «трешкам».

За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть соответствует заднеприводным моделям. Принцип действия системы xDrive на моделях BMW 3 serie / БМВ 3 серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 / БМВ Х3 и BMW X5 / БМВ Х5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями BMW 3 serie / БМВ 3 серии.

xDrive думает и действует самостоятельно.

Система xDrive в компактном BMW 3 serie / БМВ 3 серии обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. Например при динамичном движении в повороте, система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. Для водителя наличие системы xDrive означает ощутимый выигрыш в маневренности, чувстве удовольствия за рулем и безопасности.

Центральным элементом xDrive в BMW 3 serie / БМВ 3 серии является раздаточная коробка. Подключенная за механической коробкой или «автоматом» она распределяет крутящий момент между передней и задней осями. На практике это выглядит так: с задней осью у коробки имеется жесткая прямая связь. Оттуда с помощью многодисковой муфты с бесступенчатым электронным управлением осуществляется отбор необходимого момента, который направляется на переднюю ось и передается через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу. Само перераспределение плавно осуществляется в диапазоне от 50:50 процентов до 0:100 процентов. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Так как перераспределение крутящего момента происходит в течение миллисекунд, водитель обычно ничего не замечает. При нормальном движении по прямой 60 процентов крутящего момента направляется на задние колеса, а 40 процентов – на передние.

Благодаря тесному взаимодействию с DSC система xDrive работает с упреждением.

xDrive напрямую связана с системой регулировки ходовой части DSC и использует в своей работе получаемую от DSC информацию. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Сетевое объединение с DSC позволяет реализовать функцию межколесного дифференциала. Принудительное распределение момента на передних или задних колесах выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.

Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов. На автомобилях с xDrive сохраняется и такая функция DSC, как режим регулировки тяги (DTC). DTC допускает большую пробуксовку и больший угол заноса в экстремальных условиях, например на рыхлом снегу или при движении в спортивном режиме.

Система HDC облегчает спуск с крутых склонов: без вмешательства водителя BMW / БМВ с xDrive, подтормаживая всеми четырьмя колесами, движется под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Функцию HDC у BMW 3 serie / БМВ 3 серии можно включить и выключить с помощью кнопки на центральной консоли.

BMW 5-й серии с xDrive.

BMW 5 serie / БМВ 5 серии продолжает развивать свое технологическое превосходство: на BMW 525xi / БМВ 525xi и BMW 530xi / БМВ 530xi «умная» система полного привода BMW xDrive / БМВ xDrive наряду с великолепной тягой обеспечит новый уровень динамичности, безопасности и маневренности в сегменте полноприводных автомобилей. Модели с xDrive предлагаются в кузовных вариантах седан и универсал.

Помимо спортивности и комфорта, вместимости и функциональности BMW 5 serie / БМВ 5 серии c xDrive обладает теперь превосходной уверенной тягой, удовлетворяющей самым высоким требованиям. Благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели BMW 5 serie / БМВ 5 серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным моделям. Тем самым устанавливается новый стандарт в сегменте полноприводных автомобилей.

За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть автомобилей BMW 5 serie / БМВ 5 серии с системой xDrive соответствует заднеприводным моделям. Модели с системой xDrive в базовой комплектации вместо 16-дюймовых легкосплавных колес заднеприводной версии оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/50. Принцип действия системы xDrive на моделях BMW 5 serie / БМВ 5 серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 / БМВ Х3 и BMW X5 / БМВ Х5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями BMW 5 serie / БМВ 5 серии.

Больше удовольствия от поездки благодаря xDrive.

Система xDrive обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Она мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате, например при динамичном движении в повороте, система xDrive в любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым свести к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря этому система xDrive обеспечивает заметный выигрыш в маневренности, усиливает удовольствие от вождения и одновременно повышает безопасность по сравнению с традиционными системами полного привода.

Уверенность на скользких покрытиях.

Кроме того, система xDrive обеспечивает лучшую тягу на дорогах без твердого покрытия и на скользких участках, так как крутящий момент немедленно направляется к колесам, имеющим лучший коэффициент сцепления с дорогой, когда одному из колес грозит пробуксовка и потеря тяги. Водитель постоянно может наслаждаться преимуществами системы xDrive – ведь поток мощности непрерывно адаптируется к конкретным условиям движения.

Основа системы xDrive: многодисковая муфта с электронной регулировкой.

Особые возможности системы xDrive обеспечивает регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. При этом жесткое соединение соответствует 100-процентной блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода.

Частью своих великолепных характеристик система xDrive обязана тому, что она использует все данные, которые собирает система регулирования ходовой части DSC. Так, с помощью датчика рыскания определяется вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, а с помощью другого специального датчика – угол поворота руля. На основе информации о скорости автомобиля, поступающей от колесных датчиков, его поперечном ускорении и параметрах двигателя xDrive заранее распознает дорожную обстановку в данный момент и в соответствии с этим оптимально перераспределяет момент между передней и задней осями.

Функцию межколесного дифференциала, то есть принудительное распределение момента на передних или задних колесах, выполняет система DSC, ее электроника при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает без передачи силы на дорогу, то это колесо притормаживается. Благодаря этому дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.

Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу. HDC для контролируемого спуска со склонов.

Система DSC на полноприводных моделях обладает, как и в случае с заднеприводными вариантами, функцией контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), допускающей большую пробуксовку и больший угол заноса в экстремальных условиях, например на рыхлом снегу или при движении в спортивном режиме. Кроме того, систему DSC можно полностью отключить, как и на всех автомобилях BMW / БМВ.

Система HDC облегчает спуск с крутых склонов: без вмешательства водителя «пятерка» с xDrive, подтормаживая всеми четырьмя колесами, движется под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Функцию HDC можно включить и выключить с помощью одной из двух программируемых кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

BMW xDrive и активная безопасность

«Умный» постоянный полный привод: BMW xDrive

Маневренность и динамичность на дороге, гибкость и мощная тяга на бездорожье — разнообразные возможности доставлять удовольствие за рулем делают новый BMW X3 особенно привлекательным. Его высокий внедорожный потенциал обеспечивается интеллектуальной системой постоянного полного привода BMW xDrive, которая чрезвычайно быстро и точно обеспечивает бесступенчатое и гибкое распределение крутящего момента между передними и задними колесами. С помощью раздаточной коробки с многодисковой муфтой с электронным управлением она постоянно направляет приводной момент двигателя туда, где он используется наиболее эффективно. Это не только обеспечивает максимальную тягу на бездорожье, но и повышает динамичность, так как система обладает упреждающим действием и заранее противодействует любой тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Функция межколесного дифференциала реализуется путем выборочного торможения колес, которые пробуксовывают без передачи силы на дорогу. Эти возможности обеспечивают исключительные ходовые качества не только на моделях SAV, но и на всех автомобилях BMW, оснащенных системой xDrive. Большая привлекательность системы привела к тому, что компания BMW в последнее время стала самым успешным в мире поставщиком полноприводных автомобилей сегмента премиум.

Распределение крутящего момента в пропорции 40:60 в условиях обычного движения

Система BMW xDrive осуществляет непрерывное и плавно изменяемое перераспределение крутящего момента между всеми четырьмя колесами с помощью жесткого вторичного вала, идущего к задней оси, и многодисковой муфты, которая через вспомогательный вал направляет момент к передней оси. В обычных условиях приводной момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. На любое изменение качества дорожного покрытия или динамических условий система xDrive мгновенно отвечает соответствующей адаптацией пропорции распределения приводного момента. Так, при экстремальной разнице между коэффициентами трения передних и задних колес весь приводной момент кратковременно может передаваться на одну ось.

Так же быстро система противодействует, например, тенденции к избыточной поворачиваемости при динамичном движении на повороте. Многодисковая муфта замыкается сильнее, чтобы передать дополнительный крутящий момент на переднюю ось и оптимизировать устойчивость автомобиля. Таким образом, в режиме максимальной избыточной поворачиваемости до 75 процентов крутящего момента быстро перераспределяются на переднюю ось. Такой режим блокировки муфты устанавливается только на основании информации о пробуксовке и условиях сцепления шин с дорогой.

Усовершенствование: встроенная структура Chassis-Management

Для обеспечения этих быстрых и точных реакций система полного привода BMW xDrive, система динамического контроля устойчивости DSC и система управления двигателем соединены друг с другом в сеть с помощью встроенного вычислительного модуля Chassis-Management. Датчики систем регулирования ходовой части также обеспечивают систему управления полным приводом xDrive данными, необходимыми для определения текущего режима движения. Таким образом, система xDrive в известной степени обеспечивает упреждающую стабилизацию автомобиля. Система распознает и предотвращает пробуксовку, прежде чем соответствующие колеса начнут проворачиваться и возникнет угроза потери устойчивости. Только когда инициированное системой xDrive перераспределение крутящего момента станет недостаточным для оптимизации устойчивости, система DSC начнет выборочно притормаживать отдельные колеса и влиять на систему управления двигателем.

Еще более быстрое и точное согласование работы систем xDrive и DSC обеспечивает новый встроенный вычислительный модуль Chassis-Management. Если до сих пор системы управления двигателем и тормозами влияли на поворачиваемость автомобиля почти независимо от управления продольным моментом, то теперь три контура регулирования работают параллельно. В то время как система управления продольным моментом регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, система управления тормозами может одновременно вмешиваться в работу тормозов отдельных колес, повышая тягу и динамичность. Кроме того, система управления двигателем при необходимости может снизить или повысить приводной момент. Благодаря точному соединению с DSC система полного привода xDrive обеспечивает быструю и точную реакцию на изменение режима движения и тем самым повышает динамичность.

Cистема регулирования динамики движения DSC с дополнительными функциями

Новый BMW X3 оборудован системой регулирования динамики движения, расширенной многочисленными дополнительными функциями. Новая система DSC не только обеспечивает устойчивость и тягу, но и оптимизирует работу тормозной системы. Путем целенаправленного повышения давления в тормозном приводе она компенсирует любое снижение эффективности замедления при максимальных температурах тормозов. Благодаря подведению колодок к тормозным дискам повышается готовность к торможению в ситуациях, когда вероятно экстренное замедление. Регулярное приведение в действие тормозов для просушивания в сырую погоду оптимизирует их эффективность, а функция динамического контроля за торможением (DBC) при необходимости усиленного замедления автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе. Кроме того, функция Hillhold облегчает трогание на подъемах.

Далее система регулирования динамики движения включает в себя ABS, антипробуксовочную систему ASC, систему стабилизации прицепа, систем контроля спуска с уклонов HDC, систему контроля за торможением на поворотах (CBC). При легком торможении на поворотах она препятствует нежелательной тенденции к избыточной поворачиваемости.

Впервые модель BMW X оснащается функцией DTC

Динамичному характеру нового BMW X3 способствует функция динамического контроля тяги (Dynamic Traction Control — DTC), которая также является компонентом новой системы DSC. Режим DTC включается с помощью кнопки на центральной консоли. Он увеличивает пороговые значения, при которых DSC вмешивается в работу двигателя и тормозов, что позволяет BMW X3 двигаться, например, на рыхлом снегу с небольшой пробуксовкой ведущих колес.

Кроме того, функция DTC позволяет двигаться в спортивно-активном стиле, допуская более высокое поперечное ускорение вплоть до легкого контролируемого заноса в повороте. При более высокой скорости вмешательство DTC больше соответствует базовому режиму системы DSC, при котором в критических ситуациях сохраняется стабилизирующий эффект системы регулирования динамики движения. При длительном нажатии кнопки DTC систему DSC, как это принято на автомобилях BMW, при необходимости можно полностью отключить. Включенной остается лишь функция поперечного дифференциала, которая вмешивается в работу тормоза проворачивающегося колеса.

В базовой комплектации на новый BMW X3 устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски колес. Для BMW X3 3.0sd стандартными являются 18-дюймовые колеса. Кроме того, в качестве опции на выбор предлагается множество других вариантов легкосплавных колес формата 18 и 19 дюймов. Также входящий в базовую комплектацию индикатор утечки воздуха в шинах (RPA) своевременно предупреждает водителя о возможном снижении давления в шине. Для этого система постоянно измеряет и сравнивает частоту вращения колес. При отклонении более чем на 30 процентов от номинального давления в кокпите загорается предупреждающий сигнал.

Во избежание наезда сзади новый BMW X3 оснащен двухступенчатыми стоп-сигналами. Эта система, которую компания BMW первой внедрила на серийных автомобилях, призвана повысить внимательность следующих сзади участников движения. При особенно интенсивном торможении и срабатывании ABS светящаяся поверхность стоп-сигналов увеличивается. Яркий световой сигнал побуждает и водителей следующих сзади автомобилей к усиленному торможению.

Hide

Как работает xdrive. Интеллектуальная система xDrive

Система xDrive — это постоянный полный привод на автомобилях марки BMW. Она основана на распределении крутящего момента между передней и задней осью машины.

Привод заднего моста постоянен. На переднюю ось тяга передается через муфту, управляемую электронно и находящуюся в раздаточной коробке. В системе xDrive не используется межосевой дифференциал. В нормальном состоянии муфты на осях частично зацеплены. Распределение момента между передней и задней осями проходит в соотношении 40/60. Система может бесступенчато изменять соотношение моментов от 50/50 до 0/100 на любую ось всего за 100 миллисекунд в зависимости от того, какой мост имеет лучшее сцепление с дорогой. Поднимаясь в гору по скользкой дороге, либо спускаясь по крутому склону, система сама, без вмешательства водителя выбирает мост и распределяет нагрузку так, чтобы автомобиль имел лучшее сцепление с дорогой и уменьшил пробуксовку колес.

Благодаря тому, что Система xDrive работает вместе с Системой динамической стабилизации DSC, машина ведет себя так же хорошо в черте города, где на первый план, как правило, встает маневренность. Так при заносе, муфта полностью замыкается, и тяга распределяется между осями поровну. Поданная на передний мост тяга выравнивает машину и распределяет нагрузку обратно после завершения маневра незаметно как для водителя, так и для пассажиров, то есть система превентивна. При недостаточной поворачиваемости наоборот, понижая крутящий момент, тяга перекидывается на задний мост, не давая передним колесам уйти с полосы движения.

В случае если распределение между мостами не дало нужного результата, система DSC индивидуально подтормаживает каждым колесом выравнивая машину. Кроме того, система DSC реагирует на разницу между сцеплением левых и правых колес, которые могут привести к пробуксовке, и притормаживает нужным колесом отдельно, дополнительно обеспечивая функцию поперечной блокировки колес. При трогании многодисковая фрикционная муфта имеет распределение 50/50 до скорости примерно 20-30 км/ч. Это помогает использовать максимальную тягу в данном режиме. На высокой скорости муфта полностью разомкнута, и автомобиль ведет себя как заднеприводный.

Взаимодействие xDrive, DSC и ходовой части обеспечивает ICM (система интегрального управления ходовой части). Она за доли секунды согласует между собой все функции и дает команду на выполнение определенной операции. Так же ICM следит, чтобы отдельные системы не вмешивались в работу друг друга. Благодаря данным о скорости, собранным с колесных датчиков, параметрах двигателя, поперечном ускорении xDrive распознает дорожную обстановку и оптимально разделяет момент между задней и передней осями.

У каждого BMW система DSC может отключаться водителем. Это сделается для любителей спортивного стиля вождения. Но полный привод системы xDrive отключить нельзя. Совершенность системы xDrive не позволяет терять ни киловатта мощность машины из-за плохого сцепления с дорожным покрытием.

Устройство системы BMW xDrive

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показан на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращательное движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом. Различия в конструкции обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому применяют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось. То есть фактически перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может перекинуть вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса повиснут в воздухе или окажутся на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю. Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса окажутся на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет, а вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост. Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

С появлением в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схему «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с бо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *