Хорошие тормозные колодки – Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW

Содержание

Какие тормозные колодки лучше: рейтинг лучших тормозных колодок

Вопреки мнению, что замена тормозных колодок не требует глубоких познаний в механике и тщательной диагностике, истина заключается в полной противоположности.

Как выбрать тормозные колодки

Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:

  • Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
  • Какая у вас манера вождения?
  • Каким бюджетом вы располагаете?

Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.

Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.

Манера вождения — это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.

Материал

Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.

Керамические тормозные колодки

Этот тип — выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.

Полуметаллические тормозные колодки

Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.

Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.

Органические тормозные колодки

Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.

Манера вождения

Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.

Некоторые водители решаются комбинировать типы тормозных колодок, устанавливая на ведущей оси керамический тип, а на ведомой – органический. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это может привести к серьезным неполадкам во всей тормозной системе в целом из-за неравномерного распределения коэффициентов, тем более, если у вас высокоскоростной вид транспорта.

Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.

Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические.

Рейтинг лучших тормозных колодок

АCDelco Professional Ceramic

ACDelco — один из самых качественных производителей. Этот продукт известен своей надежностью, а также высокой производительностью. Данный набор продается полным комплектом, но даже из-за высокой стоимости и керамических материалов, он стоит вашего внимания и запрашиваемой суммы.

StopTech Street

Надежные детали, которые способны выдерживать высокую нагрузку из-за интенсивного вождения и устойчивы к температурным скачкам.

Bosch BC905 QuietCast Premium Ceramic

Мало кто не слышал о такой компании, как Bosch. Высокое качество и надежность стали ее синонимами. Эти детали отлично подойдут водителям, которые предпочитают керамику, но не желают терять в скорости торможения в условиях, приближенных к экстремальным.

Wagner ThermoQuiet QC1324 Ceramic

Wagner производит надежные детали, которые отличаются низким уровнем шума и отличным коэффициентом торможения на высоких скоростях. Специальный дизайн поверхности позволяет избежать дополнительного пылевого загрязнения.

Bosch BP976 QuietCast Premium

Еще один представитель от компании Bosch, который изготавливается из материалов высокого качества, обеспечивая исключительное торможение, тихую работу и низкий уровень загрязнения от пыли.

Centric 105.04360 PosiQuiet

Это детали, которые способны оптимизировать вашу тормозную систему благодаря керамическим материалам, шумоподавлению и устойчивости к загрязнению. Они спроектированы так, чтобы усилить конструкцию всей системы. Поставляются с гарантией от производителя на долгий срок.

Мягкие тормозные колодки

Существует миф о «мягких и жестких» тормозных колодках. Суть в том, что некоторые механики до сих пор считают, что такие существуют, и что это влияет на производительность всей системы. На самом деле это не так. Точнее, это скорее ложь, чем правда.

С инженерной точки зрения, понятие мягких и жестких колодок действительно существует. Но только в разрезе измерения их качества.

«Мягкий и жёсткий» – это просто разный способ получения трения между колодкой и ротором. Твердые или жесткие – это грубые детали, которые вызывают силу трения за счет собственной шероховатой поверхности.

Мягкие колодки создают тормозной момент, используя адгезионное трение, то есть «прилипание». Они воздействуют на поверхность ротора иначе, устойчивы к коррозии и долговечны.

А потому, называть один тип колодок «мягким» или «жестким» неправильно, если только вы не используете эту характеристику в качестве измерения их степени производительности, сжатия и трения.

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  1. Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  2. Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  3. Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  4. Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

Недостатками являются:

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими пр

Какие тормозные колодки лучше выбрать? [ТОП-8 лучших фирм]

От состояния тормозных колодок зависит эффективность тормозов и поведение автомобиля во время резкой остановки. При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую. Это происходит за счет трения колодок о диски или барабаны тормозного механизма. Под действием нагрузок фрикционный материал стирается и оголяется металлический каркас, который изнашивает тормозные диски и не обеспечивает эффективного торможения. Поэтому необходимо следить за состоянием тормозных колодок и вовремя менять их.

В данной статье Вы узнаете:

  • Как проверить износ тормозных колодок и узнать о необходимости замены?
  • Виды тормозных колодок. Достоинства и недостатки материалов
  • На что обратить внимание при выборе колодок?
  • Какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая
Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:
  • Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.

Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.

  • Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
  • Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.

«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.

  • Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.

Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.

Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.

Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы

В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

1. Полуметаллические

Полуметаллические тормозные колодки
Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

Плюсы

  • Эффективная теплоотдача
  • Высокая износостойкость (долговечность)

Минусы

  • Повышенный уровень шума
  • Ускоренный износ тормозных дисков
  • Снижение эффективности торможения при низкой температуре

2. Органические

Органические тормозные колодки
Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.

Преимущества

  • Отсутствие шума
  • Быстрая реакция тормозов
  • Медленный износ дисков

Недостатки

  • Короткий срок эксплуатации
  • Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

3. С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

Преимущества

  • Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов

Недостатки

  • Повышенный шум при торможении
  • Очень высокое пылеобразование

4. Керамические

Керамические тормозные колодки
Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.

Преимущества

  • Стабильные физические характеристики при изменении температуры
  • Комфортный уровень шума
  • Медленный износ тормозных дисков
  • Отсутствие пыли

Недостатки

  • Высокая цена
  • Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

На что обратить внимание при выборе колодок?

Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.

Как выбрать тормозные колодки?

Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками. Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.

При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:

  1. Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
  2. Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
  3. Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.

«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.

Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.

Как отличить подделку?

Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:

  • Наличие знака сертификации (90R либо R90).
  • Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
  • Четкий шрифт надписей на колодках.
  • Наличие паспорта, инструкции и сертификата.

Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.

И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?

В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:

  • ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
  • Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
  • TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
  • NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
  • Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
  • Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
  • STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
  • EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.

Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.

Видео: как правильно выбрать тормозные колодки?

Похожее

Отзывы о тормозных колодках. Какие выбрать тормозные колодки, какой фирмы лучше

Тормозные колодки автомобиля — рабочий элемент тормозной системы, который вступает в трение с предназначенной для этого поверхностью и замедляет скорость. Состоят из металлической основы и фрикционного материала, который постепенно стирается.

Через сколько тысяч километров пробега он сотрется до опасного предела в 1-2 мм предсказать трудно. Слишком много нюансов: стиль езды, материал колодок, состояние тормозной системы…Кстати, долговечность тормозных колодок  не является признаком качества, поскольку она во многом достигается за счет тормозного диска — быстрее изнашивается он.

Тормозные колодки имеют разные виды, форму и размеры, поэтому колодки Форд Фокус, к примеру, могут не подойти на Ниссан Кашкай. Их подбирают по артикулам, каталожным номерам.

Виды тормозных колодок

Колодки бывают передними или задними, зависимо от того на колеса какой оси они устанавливаются. Также делятся на дисковые и барабанные, исходя из того, обо что они будут тормозить. Эти колодки относятся к разным типам тормозной системы и совсем не похожи друг на друга.

Спереди устанавливаются только дисковые колодки, сзади может быть как барабанная так и дисковая система. На современных иномарках на задней оси чаще встречается именно тормозной диск, а не барабан. А на автомобилях от ВАЗ (LADA) на задних колесах по прежнему доминируют барабанные колодки.

По типу материала тормозные колодки бывают:

  1. Полуметаллические — состоят на 65% из металла, что позволяет хорошо отводить тепло, но изнашивает тормозной диск.
  2. Низкометаллические — не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
  3. Органические — не более 15% металла, тихие, быстро изнашиваются и пылят.
  4. Керамические — в основе керамические волокна, не так быстро изнашиваются (и не вредят диску), ровно тормозят, но дорогие.

Отзывы владельцев о тормозных колодках

По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 3266 отзывов о 147 производителях тормозных колодок. 33 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители тормозных колодок

Самые популярные производители тормозных колодок на PartReview представлены такими фирмами:

  1. TRW — 326 отзывов. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.4.
  2. ATE — 221 отзыв. Оценка PR : 80, средняя оценка : 4.0.
  3. NiBK — 186 отзывов. Оценка PR : 70, средняя оценка : 3.6.
  4. Remsa — 183 отзыва. Оценка PR : 72, средняя оценка : 3.7.
  5. Brembo — 147 отзывов. Оценка PR : 68, средняя оценка : 3.6.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках тормозных колодок собрано на этих страницах.

Лучшие производители тормозных колодок

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей тормозных колодок:

  1. Akebono — 85% положительных голосов. Соотношение: +237 голосов
  2. FRICTION MASTER — 85% положительных голосов. Соотношение: +118 голосов
  3. HSB — 84% положительных голосов. Соотношение: +108 голосов
  4. GALFER — 84% положительных голосов. Соотношение: +83 голоса
  5. Advics — 81% положительных голосов. Соотношение: +142 голоса

Сравнения производителей тормозных колодок

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, тормозные колодки. На PartReview можно узнать, что лучше:

Рейтинг лучших тормозных колодок и как их выбрать

На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:

  1. Органические.
  2. Полуметаллические.
  3. Металлические.
  4. Керамические.

1. Органические

Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.

2. Полуметаллические

Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.

Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.

Видео:ПРО Колодки

3. Металлические тормозные колодки

Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.

4. Керамические колодки

Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.

Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу  все колодки делятся на 2 вида:

  • клееные;
  • заклепочные.

Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.

Клееные колодки

В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.

Читайте также: Устройство главного тормозного цилиндра

Заклепочные

Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3

Читайте также: Как выбрать тормозную жидкость. Лучшие тормозные жидкости для автомобиля.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Читайте также: Чем смазывать направляющие тормозного суппорта?
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1.  ATE – 0.47 ед.;
  2.  Rona – 0.45 ед.;
  3.  Roulunds – 0.44 ед.;
  4.  STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1.  Bosch – 0.28 ед.;
  2.  Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя  AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1.  QH – 0.63 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  ATE – 0.58 ед.;
  4.  Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1.  ТИИР – 0.39 ед.;
  2.  ВАТИ – 0.35 ед.;
  3.  AP Lockheed – 0.23 ед.
Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1.  QH – 0.65 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2.  ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3.  Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4.  Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1.  Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2.  QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3.  Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4.  Roulunds – 0.41 ед.;
  5.  ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6.  STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7.  Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8.  Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские  AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались  немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.

Как выбрать тормозные колодки: критерии, фирмы

Эксплуатация23 ноября 2019

В автомобиле используются тормозные механизмы сухого трения, которые изнашиваются при эксплуатации. Замена фрикционных накладок производится при выполнении регламентного технического обслуживания. Если владелец самостоятельно обслуживает машину, то ему необходимо знать, как выбрать тормозные колодки и как отличить оригинальные накладки от подделок.

Автомобильные тормозные колодки

Разновидности тормозных систем

На автомобилях встречаются 2 типа тормозных механизмов:

  1. Дисковые, колодки прижимаются гидравлическими цилиндрами к открытой поверхности стального вращающегося элемента. В конструкции тормозного диска имеются вентиляционные каналы, предназначенные для улучшения теплоотвода и удаления продуктов износа.
  2. Барабанные, фрикционные накладки контактируют с внутренней поверхностью барабана, изготовленного из чугуна или алюминия (со вставкой из чугуна). Конструкция не подвержена загрязнению, но обладает пониженной эффективностью работы. Передние тормоза легковых машин оснащаются дисковыми механизмами, сзади монтируются барабаны (схема встречается на машинах ВАЗ и ряде бюджетных иномарок) или сплошные диски (без вентиляционных прорезей).

Устройство тормозной колодки

Какие параметры учитывать при выборе?

Основные критерии выбора тормозных накладок для автомобиля:

  1. Детали должны быть совместимыми с механизмами. Подбор осуществляется по каталогам, в которых указаны номера оригинальных деталей и аналогов. Механическая доработка металлических пластин или фрикционных элементов запрещена.
  2. Колодки подбираются по стилю вождения. Например, для любителей спортивной езды подойдет продукция компаний ATE, TRW, Brembo или Otto Zimmermann. Характеристики накладок определяют коэффициент трения, который указывается в каталогах производителя. Учитывается уровень шума при работе и степень воздействия на диски и барабаны. Установленные тормозные накладки притираются к дискам на протяжении 200-400 км. Запрещается резко тормозить, поскольку повышенная нагрузка приводит к перегреву и разрушению материала накладок.
  3. При приобретении учитываются качество изготовления упаковки и внешний вид деталей. При обнаружении повреждений фрикционного слоя (трещины или сколы на кромках) рекомендуется отказаться от покупки.

Оригинальные колодки отличаются повышенной стоимостью. Аналоги, имеющие цену на 50-70% ниже, имеют характеристики на уровне оригинальной продукции. По ряду параметров детали могут превосходить заводские компоненты (например, по скорости износа тормозного диска или барабана). Минимальную цену имеют накладки, изготовленные мелкими производителями. Из-за использования устаревших технологических решений снижается ресурс и эффективность работы.

Лучшие бренды тормозных колодок

В топ-8 производителей накладок для тормозных механизмов входят:

  • STS;
  • Ferodo;
  • ВАТИ;
  • TRW Lucas;
  • Hankook Frixa;
  • Rosdot;
  • Allied Nippon.

Российский STS

Продукция российской компании STS изготовлена на импортном оборудовании по технологиям, предоставленным немецкими партнерами из Friction Materials Group. Изделия поставляются на конвейер завода ВАЗ, в производственной программе предусмотрены детали для автомобилей Nissan и Renault. Производитель пытается выйти на рынки запасных частей для автомашин европейского и азиатского производства, выпущенных с начала 80-х гг. прошлого столетия.

Изделия фирмы STSПреимущества:

  • повышенное качество изготовления;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • оптимальное сочетание стоимости и потребительских характеристик;
  • медленный износ фрикционного материала.

Недостатки:

  • падение эффективности работы после нескольких циклов резкого снижения скорости.

Бренд Ferodo

Компания Ferodo является разработчиком фрикционных материалов на протяжении нескольких десятков лет. Применяемые материалы обеспечивают повышение эффективности работы тормозных механизмов. В состав накладок входят присадки, обеспечивающие снижение скорости износа трущихся поверхностей.

Фирма является официальным поставщиком компонентов тормозных систем для заводов, выпускающих автомашины Mercedes Benz и Audi.

Помимо стандартной серии Target производятся колодки для любителей спортивного стиля езды (серия Perfomance) и для коммерческого транспорта (модификации Premier). Детали выдерживают воздействие высоких температур (например, при движении по горным серпантинам).

Тормозные колодки Ferodo Преимущества:

  • в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа;
  • обладают высокой эффективностью торможения;
  • имеют низкую стоимость;
  • оригинальные упаковка и детали имеют защиту от подделки.

Недостатки:

  • происходит перегрев накладок при движении в горах;
  • детали поставляются под заказ.

Экологичный бренд ВАТИ

Продукция российского завода ВАТИ позиционируется как экологически безопасная, поскольку из состава фрикционного материала исключен асбест. Мировые производители перешли на выпуск накладок без асбеста еще в начале 80-х гг. прошлого века. Фирма ВАТИ предлагает изделия для автомобилей ВАЗ, фрикционный материал содержит посторонние примеси (из-за нарушений технологического процесса).

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • отсутствие скрипов и пыли при эксплуатации.

Вати-автоНедостатки:

  • не выпускаются колодки для автомашин иностранного производства;
  • наблюдается низкий коэффициент трения у новых деталей, который возрастает после прогрева материала до 300-350°С.

TRW Lucas

Производитель TRW Lucas поставляет компоненты тормозных систем на конвейеры многих автомобильных концернов. Технологический процесс предусматривает прогрев деталей до температуры 700°С, что обеспечивает устойчивость накладок к перегреву. Внешняя поверхность фрикционной вставки покрыта специальным материалом, обеспечивающим ускоренную притирку деталей без увеличения тормозного пути. Линейка колодок DTec изготовлена на основе керамической композиции, устойчивой к воздействию температур и ударных нагрузок.

Преимущества:

  • выпускаются детали для большинства моделей автомобилей и мотоциклов;
  • имеют повышенный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • из-за распространенности комплекты часто подделывают;
  • отмечается скрип при торможении, который затем пропадает.

Колодки дисковые TRW/Lucas

Hankook Frixa

Заводы Hankook выпускают накладки, которые используются на конвейерах южнокорейских производителей легковых автомашин и малотоннажных грузовиков. Для повышения износостойкости в состав фрикционного материала вводятся углепластиковые волокна. Но повышение ресурса колодок негативно влияет на долговечность тормозных дисков.

Производитель выпускает накладки для автомашин ВАЗ с передними ведущими колесами, а также для машин европейских и американских концернов.

Преимущества:

  • высокое качество изготовления;
  • повышенный срок эксплуатации;

Недостатки:

  • стоимость;
  • ускоренный износ материала диска или барабана.

​ Колодки Ханкук Фрикса

Rosdot для отечественных авто

Фирма Rosdot занимается поставками деталей для автомобилей Волжского автозавода, в производственную линейку входят колодки для некоторых моделей автомашин Renault и Nissan. Фрикционный материал обладает повышенной механической прочностью, не разрушаясь под действием вибрационных нагрузок. При эксплуатации образуется мало пыли, в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа.

При интенсивной эксплуатации колодки преждевременно выходят из строя из-за износа.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • распространенность на рынке.

Недостатки:

  • нестабильное качество продукции;
  • ускоренный износ при активной эксплуатации автомашины в городских условиях.

Тормозные колодки ROSDOT

Allied Nippon

Японская компания производит накладки и другие запчасти для автомобилей азиатского производства (например, выпущенных концернами Тойота, Мазда, Хендэ-КИА), а также для машин европейских и американских концернов. Накладки изготовлены из оригинального материала (феррокарбона), отличающегося повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур.

Характеристики колодок остаются стабильными при нагреве или при циклическом прогреве и охлаждении, материал медленно изнашивает стальные тормозные диски.

Преимущества:

  • представлен широкий ассортимент деталей;
  • предусмотрены стандартные и спортивные накладки;
  • применение феррокарбона увеличивает срок эксплуатации деталей тормозной системы.

Allied NipponНедостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • высокая стоимость.

Как избежать подделки?

Производители поддельных запасных частей научились имитировать оригинальную упаковку и внешний вид колодок, поэтому изготовители оригинальных деталей вводят дополнительные меры защиты (например, лазерную гравировку или наклейки с голограммой).

Но подобные ухищрения не останавливают жуликов, поэтому перед приобретением необходимо выяснить особенности маркировки деталей, которые проверяются при получении товара. Например, на упаковке могут быть неровные надписи, которые выполнены с ошибками.

При покупке рекомендуется выбирать продукцию производителей, поставляющих детали на конвейеры. Для снижения риска покупки контрафактной продукции необходимо совершать покупки у официального дилера или в крупных сетевых магазинах запасных частей. Поддельные детали распространяются небольшими партиями через мелкие торговые точки. Такие изделия оснащаются фрикционными пластинами низкого качества, которые пачкают руки или крошатся при механическом воздействии (например, ребром монеты или ключом).

Тормозные диски и колодки: оригиналы и подделки

На глаз, на ощупь и на штангенциркуль

Мы уже сравнивали оригинальные фильтры и их аналоги. Теперь перейдём к не менее важным деталям – тормозным колодкам и дискам. Для сравнения возьмём оригинальные запчасти той же компании Hyundai-Kia и аналоги одной фирмы – китайской Miles. Начнём с колодок.

У нас их четыре комплекта: оригинальные колодки 581012SA70, их аналог Miles с кодом E400055, оригинальные 581014LA00 и их аналог той же фирмы с кодом Е100036. Первые колодки стоят на автомобилях Hyundai ix35, Kia Sportage и Carens, вторые – на Hyundai Solaris и Kia Rio. Итак, берём первую пару.

Несмотря на то, размеры оригинальных колодок и их аналогов одинаковы, коробка Miles заметно больше, чем у Hyundai. Интересно, почему? Может, там есть ещё что-то? Да если бы! Но об этом чуть позже.

В целом обе коробки выглядят добротно. У Hyunda-Kia никаких русских надписей на упаковке нет и быть не должно. Впрочем, иногда бывает, что русский язык на упаковке есть, но в этом случае надо сказать «спасибо» тем, кто эти колодки подделал. На оригинальной коробке такого не бывает, но мы в истинности происхождения этих колодок не сомневаемся – они куплены у дилера. И сделали мы это только для того, чтобы быть уверенными в оригинальности запчастей. Как бы это грустно ни звучало, но только таким способом можно обезопасить себя от подделки. Ну а сравнивать подделку и аналог – это то же самое, что сравнивать песни Ольги Бузовой и группы Rasa: убивать в себе эстета.

Информации на коробке Hyundai-Kia традиционно немного.

Оригинал

И всё же вся необходимая информация есть: в коробке лежит комплект передних тормозных колодок с номером 58101 2SA70. Этого вполне достаточно. Производитель ОЕМ-колодок для Киа и Хёндэ – корейская компания Mobis. Об этом нигде не говорится, но это и не так уж важно. Теперь открываем коробку и смотрим, что нам туда положили.

Сразу есть хорошая новость: у нас тут есть новые пружинящие и противоскрипные пластины.

Оригинал

Да и сами колодки выглядят прямо-таки богато, а не просто добротно. Приятно даже в руки брать.

Оригинал

А вот инструкция далеко не подробная. Видимо, сделан расчёт на то, что купленные у дилера колодки ставить должен тоже дилер. Наверное, это правильно: если автолюбителя останавливает отсутствие инструкции, колодки самостоятельно ему лучше не менять. Целее будет.

Нельзя не отметить очень однородный состав фрикционных накладок. Никаких крупных вкраплений не видно, все края ровные и аккуратные.

ОригиналОригинал

На глаз-то всё кажется ровным. Но давайте ради интереса проверим толщину колодки и накладки штангенциркулем. Это поможет нам выяснить, насколько ровно сделана и накладка, и стальная основа колодки.

ОригиналОригинал

Толщина колодки целиком – 17,6 мм. Самое интересное, что все четыре расходника во всех точках замера показали абсолютно одинаковую толщину. То же самое произошло и с накладкой – её толщина везде равна 11,0 мм. Сами по себе нам эти цифры ничего не дают, но мы их запомним. И перейдём к коробке с аналогом.

Как я уже говорил, упаковка у этих колодок неплохая. Есть и список машин, на которые при желании их можно поставить.

Аналог

Колодки не просто так лежат в коробке, а упакованы в полиэтилен. Есть даже весьма подробная инструкция по их замене с незначительными ошибками в русском языке. А с другой стороны инструкции – просто нарисованная схема замены. По-моему, неплохо.

АналогАналогАналог

К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. 

Во-первых, тут нет никаких скоб. Это не очень хорошо, потому что придётся или ставить колодки без них, или ставить старые скобы. Вроде бы пустяк, но ездить с грохотом из суппортов – занятие не самое приятное. Кроме того, лишнее соприкасание колодок с дисками приводит к ускоренному износу первых, а иногда – к перегреву тормозных механизмов. Каких-то слишком тяжелых последствий не будет, но всё же.

Во-вторых, сами колодки без упаковки выглядят заметно хуже. Рассмотрим внимательно накладку.

АналогАналог

Она не такая однородная, как на оригинальной колодке. Очень заметны крупные вкрапления, которые даже делают край рабочей поверхности неровным. Чем плохи такие крупные частицы? Во-первых, они быстро выпадают из накладки. И как минимум сильно загрязняют и тормозные механизмы, и диск колеса. Ну а во-вторых, они быстро изнашивают тормозной диск. Если, конечно, частицы для этого достаточно твёрдые. А обычно они как раз и нужны для того, чтобы сделать накладку более жесткой: от этого зависит ресурс самой колодки. Но у этой медали есть и обратная сторона: чем колодка твёрже и чем выше её ресурс, тем быстрее «кончается» диск. По большому счёту желательно использовать диски и колодки одного производителя – они должны работать в паре. И если на машине стоит ещё родной диск, то и «родная» (то есть оригинальная) колодка с ним будет работать лучше всего. А что сделает с диском такой аналог – это вопрос.

И это ещё не всё. Колодка оказалась немного кривой и… тонкой! Как я уже говорил, толщина всех оригинальных колодок во всех точках замера была одинаковой – 17,6 мм. А вот толщина колодок-аналогов оказалась в пределах 16,4-16,5 мм. А толщина накладки – 9,5-9,6 мм против 11,0 мм у аналога. Полтора миллиметра – это довольно существенная разница, около 15%. Если представить, что физические свойства накладок у аналога и оригинала одинаковые, то получается, что на колодках Киа можно проехать 100 тысяч километров, а на аналогах – 85 (тут, конечно, всё зависит от характера вождения, поэтому цифры очень условные). Если же состав отличается (а, судя по внешнему виду, так оно и есть), то либо ресурс колодок будет одинаковым за счёт сокращения ресурса диска, либо колодка износится ещё быстрее (если накладка аналога будет не такой твёрдой, как у оригинала). И то, и другое – дополнительные траты, которые вполне способны перекрыть мнимую экономию при покупке аналога. А что поделать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Давайте теперь откроем вторую пару колодок: Kia 581014LA00 и Miles с кодом Е100036.

Тут оригинальные колодки упакованы в хорошо узнаваемую коробку от Kia, а не Hyundai. В остальном упаковка такая же: только необходимая информация и не слишком подробная инструкция.

ОригиналОригинал

А упаковка аналога вообще точно такая же, что и предыдущая – добавить нечего.

АналогАналог

Внутри – та же классика жанра: Miles не пожалел денег на полиэтиленовую упаковку, но гораздо более нужные скобы класть в коробку не стал. У колодок Kia они есть в комплекте.

ОригиналАналог

И, конечно же, аналог опять отличился небольшим разбросом в толщине колодок. Цифры получились такими. Толщина оригинала – везде 16,9 мм, накладки – 11,0 мм. Толщина аналога гуляет от 16,4 мм до 16,7 мм, зато накладка здесь «щедрая» – 11,5-11,9 мм. Правда, тоже неровная. Ну а самое интересное – это одна прорезь на накладке вместо двух, как у оригинала. 

ОригиналАналог

Зачем вообще нужны эти пропилы? Они выполняют две функции. Первая – это отводить от рабочих поверхностей дисков и колодок образующуюся при торможении пыль из продуктов износа. Вторая – не дать треснуть накладке при перегреве. Когда греется колодка с большой сплошной поверхностью, она нередко ломается, после чего на ней видна трещина. Пропил эту проблему решает. Почему Miles на нём решил сэкономить, непонятно. Да и тот, что всё-таки сделан, не слишком радует. Достаточно сравнить, как ровно он выглядит на оригинале, и какая бахрома видна на аналоге. Видимо, фрикционный материал аналога тут тоже не из самых качественных. 

Теперь перейдём к дискам

Их у нас только два: оригинальный Hyundai-Kia с номером 517120U000 и диск Miles с номером К001254. Такие диски стоят на Hyundai Solaris и Kia Rio.

Об упаковке Miles ничего нового сказать нельзя: всё более-менее прилично и аккуратно. С Киа ситуация иная. С коробкой всё отлично: много картона, хорошо закрыто, внутри диск не болтается, все уложено компактно. Но полиграфии нет вообще никакой, есть только этикетка.

Оригинал

Внутри ситуация похожая: у Miles есть инструкция, у Kia её нет. Оба производителя упаковывают диски в полиэтилен и обрабатывают смазкой. Но у Miles её слишком много, поэтому пакет испачкан в масле даже снаружи. У Kia смазки в меру, а вот жёлтый полиэтилен оригинальной запчасти намного плотнее и снаружи чистый.

АналогОригинал

Как вы понимаете, упаковка – это далеко не так важно, как то, что лежит внутри. А вот тут как раз и начинаются сюрпризы.

Сравните, как выглядит оригинальный и неоригинальный тормозной вентилируемый диск с торца. Светлый диск – Miles, тёмный – Kia.

У обоих дисков часть со стороны ступицы немного толще. Но у аналога она толще заметно. Думаю, ничего плохого в этом нет, но замер штангенциркулем выявил очень интересную особенность: у аналога толщина диска в разных точках замера разная. То есть, тут в наличии та самая «особенность», что приводит к биению диска. Если толщина одной стороны оригинала составляет 6,5 мм, другой – 6,7 мм, а всего диска – 22,0 мм по всей длине окружности, то у аналога ситуация другая. Толщина одной стороны колеблется от 6,9 до 7,3 мм, толщина другой – везде 5,9 мм (как-то вообще не похоже на оригинал, да?). А толщина всего диска раскидана от 22,1 до 22,4 мм. Разброс толщины 0,3 мм – это очень много. С такими дисками можно смело ехать на проточку, и лишним это не будет. На балансировке колеса эта разница заметна почти не будет, а вот на торможении – вполне вероятно. А ещё это отразится на ресурсе колодок, а в экстренной ситуации – и на адекватности работы ABS.

Второй недостаток аналога – некачественная обработка посадочного отверстия. Оно на ощупь неровное и непохоже на отверстие диска Киа.

Аналог

Если на оригинальном диске Киа фаска снята исключительно ровно, и поверхность после этого обработана, то на Miles её, похоже, выгрызали зубами.

Оригинал

Такая небрежность в изготовлении, думаю, не помешает установке диска. Но заметное упрощение технологии на пользу диску не идёт однозначно.

* * *
Тормоза – не та система, на которой можно экономить. Тем более в случае с «корейцами», которые не были уличены в низком ресурсе тормозных механизмов. Незначительный выигрыш в стоимости этих деталей скажется на ресурсе других механизмов (например, суппортов, а в случае с кривым диском – ещё и на ресурсе ступичных подшипников). Так что не надо забывать, что скупой платит дважды, и вся эта экономия на тормозах в рассрочку когда-то потребует свои проценты. Хорошо, если деньгами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о