Зачем нужен диодный мост в генераторе: На что влияет диодный мост в генераторе – 403 — Доступ запрещён

Для чего нужен диодный мост

Одним из базовых элементов в современной электронике является диод. Он используется в схемах, где необходимо выпрямление переменного тока, и применяется практически во всех бытовых приборах. Найти его можно в телевизоре, компьютере, холодильнике, магнитофоне и т.д. Так же он широко используется в промышленной электронике, входит в состав схем, управляющих технологическими процессами. Мощные силовые диоды используются в полууправляемых тиристорных преобразователях. На базе диода собрана так называемая схема Гертца, которая получила название диодный мост. Соединение диодов по мостовой схеме позволило выпрямлять переменное напряжение и преобразовывать его в пульсирующее, которое потом можно стабилизировать и выпрямить с помощью схем стабилизации напряжения и конденсаторов. В результате на выходе такого прибора можно получить постоянное напряжение.

диодный мостВо времена Лео Гертца использовать диодный мост было проблематично, так как диоды в то время были ламповые. Ставить на выпрямление переменного тока сразу четыре лампы было, по крайней мере, непрактично, в то время они были очень дорогими. Ситуация сильно изменилась с появлением полупроводниковых приборов, они гораздо компактнее и дешевле.

Собрать диодный

диодный мост генераторамост можно и самому, например, для собственной домашней лаборатории. Для этого подбираем четыре диода с допустимым обратным напряжением 400-500 Вольт. Катоды одной пары диодов соединяем вместе — это будет плюсовой вывод моста. Аноды второй пары также соединяем вместе – это, соответственно, минусовой вывод. Теперь объединяем две пары в мостовую схему, на оставшиеся два вывода можно подавать переменное напряжение. На выходе диодного моста запаиваем полярный конденсатор и параллельно ему — разрядное сопротивление. Получился диодный мост, который можно вмонтировать в рабочий стол и подсоединить через переменное высокоомное сопротивление к питающей сети. Выходное напряжение такого устройства будет регулироваться от нуля и до величины амплитудного значения питающей сети, что очень удобно для питания маломощных схем в процессе наладки или для создания опорного напряжения.диодный мост для сварочного генератора
Также мостовая схема применяется в автомобиле, здесь используется так называемый диодный мост генератора. Он служит для преобразования переменного напряжения, которое вырабатывает генератор, в постоянное напряжение, которое используется во всех устройствах автомобиля. Постоянное напряжение также необходимо для подзарядки автомобильного аккумулятора. Выход из строя даже одного элемента диодного моста приводит к нестабильной работе всей схемы.

Для сварки постоянным током также необходимо использование диодного моста. В этом случае применяют диоды большей мощности, чем в автомобиле, и с большим допустимым значением обратного напряжения. Диодный мост для сварочного аппарата можно собрать самостоятельно, используя мощные диоды. Класс диодов выбирается в зависимости от питающего напряжения, получаемого со сварочного трансформатора.

За что отвечают диодный мост и щетки в генераторе?

Выпрямляют ток.

мост выпрямляет, щекти подводят напругу на обмотку возбужения.

Щетки снимают переменный електрический ток а диодный мост выпрямляэт его на постоянный

элементарно, диодный мост борется с переменным напряжением, выдаваемым генератором, пытаясь превратить его в постоянное, часто у него получается это)) ) щетки задействованы в подаче напряжения на якорь (обмотку возбуждения генератора) в паре с электронным узлом регулятора. принцип прост, поперло с гены больше 15в-регулятор напряжения уменьшает напряжение на щетках-напряжение на выходе генератора падает, упало ниже 13 в-поднимает и так без конца

За план ГОЭЛРО — ксенонофикация всей страны, болт им на встречной полосе, да прямо в фару… Аминь…

Мост выпрямляет 3 фазы переменного, поэтому диодов 6 по2 накаждую фазу. Сщеток снимается напряжение через регулятор который регулирует напр. навыходе

принцип работы, сфера применения :: SYL.ru

Диодный мост – это элементарная электронная схема, служащая для преобразования переменного тока в постоянный. Он является самым распространенным радиокомпонентом, без которого не может обойтись ни один выпрямительный блок питания.

диодный мост

Конструктивные виды полупроводниковых мостов

Диодный мост может быть собран из отдельных полупроводниковых элементов или выполняется в виде монолитной сборки. Удобством последней является простота монтажа на печатной плате, малые габаритные размеры. Параметры элементов в ней тщательно подобраны на заводе, что исключает их разброс и перекос температурного режима работы, однако в случае выхода из строя одного элемента такой схемы замене подлежит вся сборка. Если вас не устраивают готовые диодные сборки, можете собрать эту простую схему самостоятельно. Монтаж элементов можно осуществить на печатную плату, но чаще всего его делают навесным, непосредственно на трансформаторе. Если требуется диодный мост большой мощности, не следует забывать, что диоды могут сильно греться, в таком случае их монтируют на алюминиевом радиаторе для отвода лишнего тепла. Диоды для моста необходимо подбирать в соответствии с требуемой мощностью схемы. Значение нагрузки возможно вычислить по закону Ома, для этого максимальный ток нужно умножить на максимальное напряжение. Результат следует умножить на два, чтобы схема имела запас прочности. Собирая диодный мост, следует помнить, что через каждый диод протекает всего 70 процентов номинального тока.

Принцип работы

На вход схемы поступает переменное напряжение, в первый полупериод электрический ток проходит через два диода, вторая пара диодов оказывается закрытой. Во второй полупериод ток проходит через вторую пару диодов, а первая оказывается закрытой. Таким образом, на выходе диодного моста получается пульсирующее напряжение, частота которого вдвое выше, чем входного. Для сглаживания пульсации выходного напряжения на выходе моста ставят конденсатор.

Область применения

Диодные мосты нашли широкое применение в промышленном оборудовании (блоках питания, зарядных устройствах, схемах управления электродвигателями, регуляторах мощности), в блоках питания бытовой техники (телевизорах, холодильниках, пылесосах, компьютерах, электроинструментах и так далее), в приборах освещения (люминесцентных лампах, в модулях солнечных батарей), в счетчиках электроэнергии.

диодный мост для сварочного аппарата

Диодный мост для сварочного аппарата

Такой выпрямитель необходимо собирать на базе мощных диодов (например, подойдет тип В200 с максимальным током 200 ампер). Они имеют солидные габаритные размеры, их корпус необходимо сажать на алюминиевый радиатор для отвода теплоэнергии. Корпус таких диодов находится под напряжением, соответственно, радиатор тоже, поэтому монтаж должен учитывать эти особенности. В результате конструкция сварочного аппарата увеличивается в размерах. Однако в продаже есть готовые сборки, интегрированные в один корпус. Размеры такого моста сопоставимы со спичечным коробком или одним диодом типа В200 без радиатора. Максимальный ток составляет 30-50 ампер, а цена значительно ниже вышеописанных диодов.

диодный мост генератора

Диодный мост генератора

Это выпрямительный блок, состоящий из трех параллельных полумостов, собирается на шести диодах (схема советского ученого Ларионова А. Н.). Такая схема преобразует переменное трехфазное напряжение в постоянное.

Как проверить диодный мост на генераторе мультиметром и лампочкой?

Диодный мост генератора

 

Значимость диодного моста в генераторе определяется его полезными свойствами выпрямлять ток. Убедиться в работоспособности диодного моста можно лишь на установленном генераторе, снять и разобрать который, может отнять уйму времени и сил. Однако, зная определенные тонкости работы электроприборов, можно узнать, рабочий диодный мост вы держите в руках или нет? Сегодня мы расскажем вам, как проверить диодный мост генератора, но вначале вы узнаете, для чего он нужен.

Роль диодного моста в генераторе

Как известно из электротехнических наук, существуют два вида электрического тока – это переменный и постоянный. Главное отличие их заключается в том, что в переменном токе заряженные частицы двигаются в разных направлениях, а в постоянном только в одном. Переменный ток имеет хорошие экономические показатели в плане передачи его на дальние расстояния, однако многие электрические приборы работают сейчас только на постоянном токе.

 

Кроме того, для зарядки автомобильного аккумулятора и работы многих электрических приборов необходим именно постоянный ток, получение которого из генератора невозможно. Именно для этих целей в генераторе устанавливают диодный мост.

Диодный мост выполняется в виде двух металлических пластин, проводящих электрический ток. По всей площади пластин встроены специальные полупроводниковые элементы – диоды, которые устанавливаются в чередующемся порядке. Суть работы диодов всегда и везде заключается в том, что они пропускают такую величину, как ток только в одном единственном направлении, таким образом, выпрямляя напряжение.

Переменное напряжение, выходящее с генератора обеспечивает изменение направления движения электронов. Поэтому для получения постоянного напряжения необходимо не только блокировать прохождение электронов в «неправильную» сторону, но и перенаправить их, чтобы обе фазы переменного тока работали на создание постоянного тока. Эту задачу и выполняет диодный мост. Благодаря переменному току, напряжение поочередно появляется на выводах фаз, что и позволяет отделять положительное напряжение от отрицательного. При этом каждый диод моста пропускает напряжение лишь в одну сторону, поэтому к каждому выводу генератора присоединены два диода, отделяющие положительное и отрицательное напряжение. Нередко встречаются модели генераторов, которые вырабатывают не только положительное, относительно кузова напряжение, но и отрицательное, поэтому в них к каждому выводу обмотки подключены три диода. На многих современных машинах диодный мост устроен сложней, но общий принцип работы неизменен, а аккумулятор выступает в роли конденсатора, гасящего колебания напряжения.

Схема проверки диодного моста

Часто случается так, что диодный мост попросту выходит из строя. Такое может случиться, если полярность аккумулятора была перепутана или в генераторе возникло замыкание электрической цепи. Во время покупки нового, или при ремонте старого диодного моста, его необходимо проверить перед установкой на автомобиль. Для этого можно использовать два способа, которые перечислены ниже.

Неисправности

 

В автомобиле всего два источника постоянного напряжения, обеспечивающих работу бортовой сети – аккумулятор и генератор. Поэтому любая неисправность диодного моста обязательно отражается на работе бортовой сети. Если у вас быстро «садится» новый аккумулятор, тускло светят фары или тяжело заводится стартер в мороз, велика вероятность, что проблема в диодном мосте. Если приемник или CD/USB проигрыватель начал искажать звук при работающем двигателе, то велика вероятность, что проблема в диодном мосте генератора.

Когда пробит или оборван один из диодов моста, то вместо стабильного пульсирующего напряжения на выходе генератора появляется напряжение с провалами. Ведь во время соответствующего полупериода диод не может передавать напряжение в бортовую сеть, из-за чего и происходит провал. Аккумулятор в какой-то мере компенсирует эти провалы за счет своих ресурсов, но общее напряжение сети становится немного меньше. Кроме того, провалы являются источниками электромагнитных помех, негативно воздействующих на звуковоспроизводящее оборудование.

Диагностика моста с помощью мультиметра + Видео

Единственный способ нормально проверить диодный мост – снять генератор с двигателя, отсоединить от него мост и прозвонить с помощью тестера. Ведь проблема может быть не только в диодном мосту, но и в обмотках, контактах или регуляторе напряжения. Методика снятия и разборки генератора на различных машинах отличается, поэтому воспользуйтесь руководством по ремонту или обслуживанию вашей машины. Сняв и разобрав генератор, снимите с него диодный мост. На одних устройствах он присоединен к генератору с помощью болтов, на других с помощью пайки. Краской поставьте метки на генераторе и диодном мосте, чтобы не перепутать его ориентацию при установке. Сняв диодный мост, возьмите тестер (мультиметр) и переведите его в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией.

 

Мультиметр – универсальный прибор, предназначенный для измерения электрических величин и проверки работоспособностей других электрических приборов и элементов. Присоединяйте щупы прибора к обоим выводам диода. На многих мостах минусовой вывод половины диодов присоединен к центральной алюминиевой или стальной пластине, а половина плюсовых выводов диодов присоединена к металлической жиле – оголенному луженому проводу диаметром не менее 1 мм. Для проверки каждого диода касайтесь сначала одним щупом центральной пластины или жилы, а другим противоположного вывода диода, затем меняйте местами щупы. Если диод исправен, то «пищать» тестер будет лишь при определенном положении щупов. Если же прибор пищит при любом порядке присоединения щупов, то диод пробит. Если тестер не пищит ни при каком порядке проверки, то диод оборван.

Прибор должен издавать звуковой сигнал, только при проверке одной стороны. Аналогичным образом проверяются все остальные диоды моста.

Другой вариант проверки мультиметром более точный и подразумевает использование другой физической величины – сопротивления. Для этого переключатель прибора устанавливается в новое положение «1kOm». Суть замеров при этом не меняется, за исключением того, что прибор в одну сторону должен показывать от 500 до 800 Ом, а в другую – бесконечность. Таким образом, диод можно вполне считать работоспособным.

Проверяем лампочкой на 12 вольт

Если соответствующего прибора у вас не имеется, то вместо него можно использовать лампу. Для этого можно использовать аккумулятор и лампу на 12 вольт. Соберите схему лампа – аккумулятор и в разрыве цепи зачистите провода с помощью ножа. Эти концы будут представлять собой щупы, с помощью которых можно производить проверку. Как вы правильно догадались, при одной полярности подключения к диоду лампа должна загореться, а при другой – не реагировать. Только в этом случае диод считается исправным.

Есть еще один способ проверки лампой, но без разборки генератора. Однако его возможности позволяют проверить только группы диодов в целом. Соберите такую же схему лампа – аккумулятор и сделайте свободные концы в разрыве схемы. Измерения выполняются в 4 этапа:

  • Первый этап. Выполняется проверка абсолютно всех диодов. Один из свободных концов подключается на минусовую клемму генератора, а второй на выходной контакт «30». Если лампа загорелась – можно смело судить о наличии короткого замыкания в цепи диодов (повреждение единственного или определенной группы диодов одновременно).
  • Второй этап. Теперь необходимо проверить «минусовую» группу полупроводниковых элементов. Для этого минус необходимо подключить на массу генератора (или корпус), а плюс нужно плотно прислонить к болту, на котором крепится диодный мост. Если лампочка загорелась или начала моргать, значит, имеется неисправность в минусовой группе диодного моста.
  • Третий этап. Далее проверке подвергается плюсовая группа диодов. Минусовой конец лампы идет на болт крепления диодного моста, а плюс устанавливается на выводе «30». Любое загорание лампы свидетельствует о наличии короткого замыкания.
  • Четвертый этап. В последнюю очередь проверяют второстепенную группу. Для этого нужно минусовой конец нужно оставить на том же месте, а плюс поместить на контактный вывод «61». В случае если лампа загорелась – это тоже признак определенной неисправности.

Вот так выполняется проверка диодного моста. На этом она завершается. Как видите это совсем не сложно, и справиться с этим можно без специальных знаний в области электротехники. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о